Об утверждении правил изменения по соглашению сторон условий контракта. Изменение и расторжение договора Изменение договора по взаимному согласию сторон

Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год Распоряжение от 12 октября 2019 года №2406-р. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год дополнен 24 лекарственными препаратами, 2 новыми лекарственными формами для уже включённых в этот перечень лекарственных препаратов. Перечень лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан дополнен 23 позициями лекарственных препаратов. Перечень дорогостоящих лекарственных препаратов дополнен 12 позициями.

12 октября 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок Присуждены премии Правительства России в области науки и техники для молодых учёных за 2019 год Распоряжение от 7 октября 2019 года №2323-р. Лауреатами премий в 2019 году стали 25 соискателей. Премии, в частности, присуждены за разработку и внедрение методов и систем интеллектуального управления роботами различного вида и назначения, комплексной системы обеспечения устойчивого жизненного цикла зданий и сооружений, форвакуумных плазменных электронных источников для обработки и модификации диэлектрических материалов.

11 октября 2019 О директоре федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр "Артек"» Распоряжение от 10 октября 2019 года №2356-р

11 октября 2019 О генеральном директоре федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Эрмитаж» Распоряжение от 11 октября 2019 года №2381-р

9 октября 2019 , Организация системы здравоохранения. Медицинское страхование Утверждены принципы модернизации первичного звена здравоохранения Постановление от 9 октября 2019 года №1304. Принятые решения будут способствовать обеспечению доступности и качества первичной медико-санитарной и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих посёлках, посёлках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек.

9 октября 2019 , Почтовая связь Определён состав совета директоров акционерного общества «Почта России» Распоряжение от 7 октября 2019 года №2305-р. В соответствии с Федеральным законом «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия “Почта России”, основах деятельности акционерного общества “Почта России” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и уставом АО «Почта России» совет директоров назначается на основании решения Правительства России на срок не более пяти лет.

7 октября 2019 , Участие России в многосторонних соглашениях, международных организациях и объединениях (кроме СНГ) Правительство Российской Федерации приняло решение о подписании Конвенции ООН об облегчении условий пересечения границ при международной железнодорожной перевозке пассажиров и багажа Распоряжение от 30 сентября 2019 года №2265-р. Конвенцией, в частности, предусмотрено введение упрощённых процедур проведения контрольных операций в пассажирских поездах, проведение пограничного и таможенного контроля в поездах по новой технологии в пути следования, организация пропуска пассажирских поездов в безостановочном режиме и сокращение времени проведения всех видов контрольных операций на пограничных станциях, сокращение времени стоянки за счёт уменьшения времени проведения контрольных операций, использование современных информационных технологий при перевозках пассажиров.

7 октября 2019 , Миграционная политика Установлена допустимая доля иностранных работников в отдельных видах экономической деятельности на 2020 год Постановление от 30 сентября 2019 года №1271. В некоторых сферах экономической деятельности на 2020 год сохранена установленная на 2019 год допустимая доля иностранных работников. Принятые решения нужны для регулирования привлечения иностранной рабочей силы в отдельные виды экономической деятельности с учётом региональных особенностей рынка труда и необходимости трудоустройства граждан России в приоритетном порядке.

3 октября 2019 , Экономические отношения с зарубежными странами (кроме СНГ) на двусторонней основе Правительство Российской Федерации одобрило проект Соглашения между правительствами России и Кубы о научно-техническом и инновационном сотрудничестве Распоряжение от 30 сентября 2019 года №2242-р. Цель Соглашения – расширение и укрепление связей между научными и образовательными организациями, а также другими организациями России и Кубы, осуществляющими сотрудничество в научно-технической и инновационной сферах.

3 октября 2019 , Установлен порядок оценки эффективности территорий опережающего социально-экономического развития Постановление от 23 сентября 2019 года №1240. Утверждена методика оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности ТОР, за исключением ТОР, созданных в моногородах. В методике определены показатели, которые будут использоваться для оценки и мониторинга, а также критерии, при выполнении которых ТОР будет признаваться эффективной.

3 октября 2019 , Инструменты развития территорий. Инвестиционные проекты регионального значения Принято решение о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Орёл» в Орловской области Постановление от 24 сентября 2019 года №1241. Создание ОЭЗ «Орёл» будет способствовать социально-экономическому развитию Орловской области, привлечению инвестиций, созданию новых рабочих мест.

27 сентября 2019 , Миграционная политика Установлен порядок оформления электронных виз для въезда в Россию через пункты пропуска в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Постановление от 26 сентября 2019 года №1252, распоряжение от 26 сентября 2019 года №2173-р. Установлены особенности оформления обыкновенных однократных деловых, туристических и гуманитарных виз в форме электронных документов и въезда в Россию через пункты пропуска в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на основании таких виз граждан иностранных государств, включённых в соответствующий перечень. Определены пункты пропуска через государственную границу, через которые иностранные граждане смогут въезжать в Россию на основании электронных виз.

26 сентября 2019 О ввозе в Россию незарегистрированных психотропных лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи детям Распоряжение от 25 сентября 2019 года №2170-р. ФГУП «Московский эндокринный завод» поручено осуществить в 2019 году ввоз в Россию и распределение на основании определённой Минздравом России потребности незарегистрированных психотропных лекарственных препаратов.

25 сентября 2019 , Инструменты развития территорий. Инвестиционные проекты регионального значения Принято решение о создании особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Мамисон» в Республике Северная Осетия – Алания Постановление от 25 сентября 2019 года №1248. Создание ОЭЗ «Мамисон» будет способствовать социально-экономическому развитию Республики Северная Осетия – Алания, привлечению инвестиций, созданию новых рабочих мест.

24 сентября 2019 , Почтовая связь О некоторых вопросах реорганизации ФГУП «Почта России» Распоряжения от 20 сентября 2019 года №2131-р, №2132-р. Утверждены устав АО «Почта России» и акт о передаче акционерному обществу имущественного комплекса ФГУП «Почта России».

Постановление от 18 сентября 2019 года №1214. В целях снижения затрат на транспортировку продукции установлен новый механизм государственной поддержки российских организаций промышленности гражданского назначения. Получателей субсидии будут отбирать по результатам проведения квалификационного отбора и ранжирования в несколько этапов.

23 сентября 2019 , Система государственного контроля и надзора Уточнён порядок подготовки и принятия правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» Постановление от 14 сентября 2019 года №1200. Постановление от 21 сентября 2019 года №1228. Парижское соглашение по климату принято 12 декабря 2015 года 21-й сессией Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Российская Федерация подписала Парижское соглашение 22 апреля 2016 года.

1

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

А) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

Б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

В) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены , установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены , установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены , установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой , утвержденной Правительством Российской Федерации.

3. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.

4. В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены пунктом 6 части 1 настоящей статьи и обусловливают невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены.

5. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

6. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

7. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93

а) сторона специального инвестиционного контракта, которая заключила такой контракт от имени Российской Федерации (Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием), направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомление об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты на поставку товара, обязательства по которым не исполнены на дату направления такого уведомления. Уведомление о расторжении специального инвестиционного контракта направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) заказчики не позднее трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" пунктом 47 части 1 статьи 93

подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей;

3) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, такой государственный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:

а) сторона государственного контракта, которая заключила такой контракт от имени субъекта Российской Федерации согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомления об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты, обязательства по которым не исполнены на дату направления таких уведомлений. Уведомление о расторжении государственного контракта, заключенного согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) заказчики в течение трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

17. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями частью 14 статьи 83.2 настоящего Федерального закона) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

(см. текст в предыдущей редакции)

Изменение и расторжение договора — тема, которая неизбежно возникает в гражданском обороте. Несмотря на древнее правило «pacta sunt servanda» (с лат. «договоры должны выполняться»), восходящее еще к римскому праву, разные события влияют на интересы сторон любого договора. В результате договор, ещё вчера казавшийся оптимальным, перестаёт устраивать одну из сторон или обе сразу. Для разрешения этих проблем и существуют нормы, регулирующие порядок изменения и расторжения договора.

Основные варианты изменения и расторжения договора

Российское право предусматривает принцип стабильности договора. В соответствии с ним договора должны действовать по тем условиям, на которых они заключались, даже если в процессе исполнения законодателем были приняты новые акты.

Но существуют ситуации, когда содержание договора можно изменить, а сам договор — досрочно расторгнуть. Такое возможно в двух случаях:

  • по взаимному согласию сторон, заключивших договор;
  • по решению суда.

Порядок изменения и расторжения гражданско-правового договора по взаимному согласию сторон

Помимо принципа стабильности, существует принцип свободы договора. Соответственно, стороны, решив, что прежний договор больше не отвечает их интересам, вправе заключить дополнительное соглашение , с помощью которого происходит изменение и расторжение договора.

Заключение такого соглашения допускается в любой момент, пока договор еще действует. Для сторон действует лишь одно правило: процедура изменения и расторжения договора должна совершаться на основании акта, составленного в той же форме, что и сам договор. Так, если основной договор заверяется у нотариуса (договор ренты, ипотеки, брачный контракт и т. д.), то непременно удостоверяется и соглашение. Соответственно, изменение и расторжение договоров, подлежащих госрегистрации (например, сделок с недвижимостью), вступает в силу после того, как соглашение об этом было надлежащим образом зарегистрировано.

Сам по себе порядок изменения и расторжения гражданско-правового договора по взаимному согласию выглядит так: заинтересованная сторона направляет второй стороне , в котором предлагает новые условия договора либо выражает желание вообще расторгнуть его. У второй стороны при этом есть 3 варианта действий:

  • согласиться на новые условия или досрочное расторжение;
  • отказаться от такого предложения;
  • направить встречное предложение со своими условиями.

В первом случае факт изменения и расторжения договора считается свершившимся с того момента, как стороны надлежащим образом оформят эти действия. Во втором — договор продолжает действовать, а для заинтересованной стороны остаётся возможность лишь подать в суд (о чём будет сказано ниже). В третьем же случае сторона, выступившая инициатором переговоров, может согласиться с условиями контрагента либо отвергнуть их — и здесь опять-таки остаётся лишь судебный путь разрешения противоречий.

В отличие от соглашения, переговоры об изменении и расторжении договора могут происходить в какой угодно форме. Однако на практике коммерческие организации и ИП используют обычно такую форму, как протокол разногласий. Она удобна тем, что будучи подписана обеими сторонами, может рассматриваться как приложение к договору — и тогда событие и зменения и расторжения договора будет совершено.

Протокол разногласий к договору

В случае, когда стороны готовы внести изменения в уже заключенное соглашение, составляется протокол разногласий. Законодательно образец документа не утвержден. Но есть одно условие: протокол составляется по той же форме, что и основной договор.

Не знаете свои права?

Важно! Наличие протокола разногласий ни в коем случае не означает, что стороны не могут договориться об условиях сотрудничества. Смысл данного документа состоит в том, что при его подписании участники правоотношений соглашаются, что все измененные условия действуют в редакции протокола, а не договора. Так как документ является неотъемлемой частью соглашения, то и подписывать его должны лица, которые уполномочены от имени организации заключать сделки.

После того как протокол будет подписан, в основном договоре необходимо это отразить. Как правило, пишется следующая фраза: «Договор действует с учетом протокола разногласий». Отсутствие такого указания может послужить препятствием для доказывания своей правоты в суде.

Когда допустимо изменение/расторжение договора с помощью суда?

Скачать иск

Заинтересованное в изменении и расторжении договора лицо может обратиться с иском , в котором будет требовать принудительно изменить условия или вообще расторгнуть договор. Однако обратиться в суд можно лишь после того, как не удалось произвести действия по изменению и расторжению договора путем переговоров. Исковое заявление подаётся лишь в том случае, если другая сторона ответила на предложение отказом или встречным предложением на неприемлемых условиях, либо не ответила в срок (если не установлено другое — в течение 30 дней).

Судебная процедура по изменению и расторжению договора возможна в двух случаях:

  1. Если одна из сторон допустила существенное нарушение условий. Закон не характеризует подробно, что именно считается существенным нарушением, однако есть ориентировочное правило: существенным считается нарушение, в результате которого другая сторона несёт такой ущерб, что лишается значительной части того, что ей причитается по договору.
  2. Если обстоятельства значительным образом изменились.

На последней ситуации, ведущей к изменению и расторжению договора, стоит остановиться особо.

Основания для судебного изменения и расторжения договора

Так как действия по изменению и расторжению договоров противоречат принципу стабильности, ст. 451 ГК РФ подробно описывает, при каких изменившихся обстоятельствах такое допускается. Согласно установленным ей нормам, существенным изменением обстоятельств считается такое, при котором стороны, зная о нём заранее, вообще не заключали бы договор или же заключали на других условиях.

Для изменения и расторжения договора на этом основании суду потребуются следующие условия:

  • изначально стороны обоснованно полагали, что обстоятельства именно таким образом не изменятся;
  • перемена не зависит от воли сторон и не могла быть предотвращена;
  • в новых обстоятельствах продолжение действия договора приводит к такому ущербу для заинтересованного в изменении и расторжении договоралица, что оно в итоге лишается значительной части того, на что могло рассчитывать, заключая договор.

Для того чтобы событие изменения и расторжения договора в судебном порядке произошло, требуется наличие одновременно всех трёх вышеназванных условий.

В какой суд необходимо обращаться

Если сторона желает произвести действия по изменению и расторжению договора в судебном порядке, ей требуется соблюсти правила о подведомственности и подсудности исков:

В свою очередь, суды общей юрисдикции делятся на районные суды и участки мировых судей. Последние могут рассматривать дела, если цена договора не превышает 50 тысяч рублей или если договор касается пользования имуществом.

Наконец, если в иске оказалось связано несколько требований, одни из которых касаются экономической деятельности, а другие — нет, дело рассматривается в районном суде.

Последствия изменения и расторжения договора

При изменении условий договора соответственно меняется и содержание обстоятельств, основанных на данном договоре. При этом меняются не все обстоятельства, а только те, которые были затронуты изменениями по соглашению сторон или решению суда. Остальные условия остаются неизменными, т. е. в том виде, в котором они были обговорены изначально.

При расторжении договора происходит прекращение его действия. Стороны лишаются принадлежащих им по договору прав и освобождаются от предусмотренных его условиями обязанностей.

По общему правилу контрагенты не вправе требовать возмещения того, что было исполнено по договору ранее, до изменения условий или расторжения. Если же процедура изменения и расторжения договора проводится из-за существенного нарушения его условий одной из сторон, то потерпевшая сторона вправе потребовать возмещения ущерба, полученного вследствие изменения или расторжения договора.

Увольнению по соглашению сторон посвящена одна статья в Трудовом Законодательстве - ст. 78 ТК РФ . Сказано в ней немного: трудовое соглашение может быть расторгнуто по взаимному согласию.

На деле, ни работники, ни работодатель не понимают сути такого расторжения и его последствий. В связи с этим возникает множество вопросов: как проиходит процесс, полагаются ли сотруднику какие-либо выплаты, какие могут быть причины, побудившие сотрудника и работодателя принять подобное решение.

Особенности увольнения по соглашению

Существует две особенности увольнения по соответствующей причине:

  • работник может уволиться, когда ему заблагорассудится (в отпуске, во время болезни);
  • по такому основанию можно расторгнуть ученический договор.

В данном основании есть некоторый нюанс - можно не отрабатывать положенный 2-хнедельный срок, что обязательно в случае увольнения по собственному желанию.

Плюсы и минусы для работника

Здесь можно выделить плюсы и минусы такого увольнения для работника. К плюсам относится:

  • инициатива расторжения договора может исходить как от работника, так и от работодателя;
  • причину увольнения в заявлении можно не указывать;
  • сроки подачи заявления не ограничены;
  • расторгнуть трудовой договор можно в любое время, даже в тех случаях, которые запрещены законом;
  • можно «поторговаться» с работодателем - обсудить с ним сроки, размер выходного пособия и прочее;
  • запись об увольнении по соглашению не «портит» трудовую книжку;
  • может являться альтернативой увольнения при наличии вины работника;
  • при такой формулировке увольнения, непрерывность стажа длится ещё 1 календарный месяц;
  • если затем встать на учёт в центре занятости по месту регистрации, то пособие по безработице будет несколько больше.

Но есть и недостатки. Они относятся к минусам для работника. Это:

  • работодатель может расторгнуть договор в любое время, даже в запрещённых законом случаях;
  • контроль над правомерностью увольнения со стороны профсоюза отсутствует;
  • работодатель не обязан выплачивать работнику выходное пособие, если это не оговорено в коллективном договоре, в допсоглашении или другом локальном нормативном акте;
  • нельзя в одностороннем порядке передумать и отозвать заявление об увольнении, если соглашение уже подписано;
  • судебная практика по таким делам мизерная, так как оспорить действия работодателя практически невозможно.

Оформление увольнения

Необходимо составить собственно соглашение о расторжении трудового договора (инициатором может быть как организация, так и сотрудник). Ст. 67 ТК РФ устанавливает необходимость письменного заключения трудового договора, поэтому целесообразнее и соглашение оформить на бумаге, а не на словах. Документ составляется в 2-х экземплярах, имеет все необходимые реквизиты.

Образец и содержание соглашения

В нём должна содержаться следующая информация:

  • обоюдное содержание сторон;
  • реквизиты трудового договора, который необходимо расторгнуть;
  • дата прекращения трудовых отношений, то есть дата последнего рабочего дня;
  • размер и условия выплаты работнику денежной компенсации, если это предусмотрено;
  • дата и место его заключения. Без этих сведений документ будет считаться ничтожным;
  • должность и ФИО работника;
  • полное наименование работодателя с указанием организационно - правовой формы;
  • должность и ФИО лица, которое представляет интересы работодателя и имеет полномочия подписывать документы;
  • паспортные данные увольняемого сотрудника;
  • ИНН работодателя;
  • Подписи с расшифровками.

Соглашение подписывается обеими сторонами. В документе можно предусмотреть денежную выплату компенсации работнику за расторжение договора (компенсация при увольнении по соглашению - совсем не обязательное условие такого расторжения договора).

Выплаты при увольнени

На основании ст. 140 ТК РФ работодатель обязан рассчитаться с работником в день увольнения. Сумма, выплачиваемая сотруднику, включает в себя:

  • зарплату за отработанное время;
  • компенсацию за не использованный отпуск;
  • компенсацию за расторжение договора, если таковая предусматривалась соглашением.

Какую просить компенсацию

Сумма компенсации не оговорена в законе. Она может быть любой! Её размер может быть указан в коллективном договоре или локальном нормативном акте.
Главное условие - работник и работодатель могут договариваться. Как правило, сумма компенсации - не меньше, чем при увольнении по сокращению штатов - максимум 3 средних оклада работника. Так показывает кадровая практика. Работник имеет право запросить больше, работодатель имеет право предложить меньше.

Выплачивать компенсацию работодатель обязан только в том случае, если она оговорена в нормативных актах по предприятию. Во всех остальных случаях - это его право!
Сумма компенсации указывается в соглашении, которое подписывается обеими сторонами. Только в этом случае работник сможет подать в суд, если работодатель нарушит условия расторжения трудового договора, согласно этому документу.

Такое соглашение не может быть расторгнуто одной из сторон, на его отмену необходимо желание двух участников трудовых отношений: сотрудника (работника) и работодателя - п. 20 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 17.03.04.

Соглашение с выплатой компенсации

В любом случае, работник пишет заявление. В нём должна быть указана следующая информация:

  • должность и ФИО работодателя или лица. уполномоченного им на подпись заявлений;
  • должность и ФИО работника;
  • просьба о расторжении договора;
  • ссылка на п. 1 ст. 77 ТК РФ или на ст. 78 ТК РФ;
  • номер и дата действующего трудового договора;
  • дата, когда планируется договор расторгнуть;
  • просьба выплатить компенсацию, указанную в соглашении;
  • дата подачи заявления;
  • подпись заявителя с расшифровкой.

Соглашение является приложением к договору. Оно может быть составлено как работником, так и работодателем. Работодатель имеет право не подписывать заявление, пока стороны не придут к консенсусу.
Период обсуждения условий может несколько затянуться.Все вопросы, обсуждаемые сторонами, заносятся в протокол разногласий. Когда будет достигнуто взаимопонимание, необходимо составить новый текст соглашения, или сделать корректировки в старом документе, делая ссылки на протокол разногласий.

Увольнение оформляется приказом, где обязательно делается указание на п.1 ч.1 ст. 77 ТК РФ . На приказе ставится подпись работника, или делается отметка о невозможности ознакомления его с документом (в случае отсутствия или нежелания).

В трудовой книжке увольняемого сотрудника делается соответствующая запись, с указанием о том, что договор расторгается по по обоюдному сошлашению.

Запись в трудовой книжке

Запись делает работник кадровой службы.
Есть 2 варианта, как должна выглядеть запись в трудовой книжке работника при увольнении по такому основанию.

Вариант первый:

  • указывается номер записи;
  • дата, когда она сделана;
  • в графе 3 пишется: «уволен по соглашению сторон, пункт 1 части 1 статьи 77 ТК РФ»
  • дата и номер приказа.

Вариант второй:

  • в графах 1, 2 и 4 указывается та же информация, что и в первом случае;
  • в графе 3 необходимо можно написать: «трудовой договор прекращён по соглашению сторон, пункт 1 части 1 стать 77 ТК РФ» И та, и другая запись имеют одинаковую юридическую силу.

Копия приказа и трудовая книжка вручается сотруднику в день увольнения.

Больше информации в нашей инфографике

Причины увольнения и преимущества подобного основания для увольнения

Причины, побуждающие работника, уйти от работодателя :

  1. по статье (например, прогул);
  2. вероятность получения «отступных» от работодателя (выгодно женщинам, находящимся в неоплачиваемом «детском» отпуске);
  3. необходимость выйти на иную работу, а времени на отработку положенного срока - нет.

Причины, побуждающие работодателя, уволить сотрудника :

  1. необходимость прекращения трудовых отношений с неугодным сотрудником;
  2. необходимость увольнения сотрудников, которых нельзя уволить по иным основаниям (беременных женщин, находящихся на больничном, учащихся, работников, находящихся в отпуске).

Преимущества для работодателя :

  1. нет необходимости консультироваться и уведомлять профсоюз о предполагаемом увольнении;
  2. работника, с которым составлено соглашение, можно будет уволить в любом случае, так как изменение решения со стороны самого сотрудника не возможно без согласия организации.

При заключении соглашения нужно учитывать, что у работника есть право оспорить его в судебной инстанции, аргументируя свою позицию давлением со стороны работодателя, особенно, если речь идёт о работниках наиболее не защищённых категорий, уволенных без денежной компенсации.

Выплаты на бирже труда

В течение 2 недель после увольнения, работник имеет право встать на учёт в центр занятости по месту своего жительства. Для этого необходимы следующие документы:

  • паспорт;
  • документ об образовании;
  • трудовая книжка;
  • копия соглашения сторон об увольнении;
  • справка о заработке заявителя за последние 3 месяца работы;
  • заявление по установленной форме.

В 2018 году получить статус безработного могут только:

Размер пособия зависит от среднего заработка безработного за последние 3 месяца на последнем месте работы. Средний заработок определяется на основании данных, представленных в справке с последнего места работы.
В первые 3 месяца в статусе безработного заявитель будет получать 75% от своего среднего заработка. В последующие 4 месяца - 60%, а затем - 45%.

Пособие начисляется и выплачивается только 12 месяцев в течение 1,5 лет. Если безработный не смог найти работу за год не по своей вине, то пособие будет выплачиваться ещё 1 год. Его размер будет равен минимальному пособию по региону.
Заявитель получает статус безработного на 11 день с момента подачи всех документов. В первые 10 дней сотрудники центра занятости предлагают ему все имеющиеся вакансии, подходящие ему по квалификации.

Если заявитель имеет «непопулярную» специальность, ему будет предложено обучение или переквалификация. Если за 10 дней он не найдёт подходящую работу или место учёты, на 11 день он получит статус безработного и будет получать с этого дня пособие по безработице.

Сумма выплачиваемого пособия не может быть меньше или больше, установленной Законом № 1032-1 от 19.04.1991 года «О занятости населения» - 850 рублей и 4 900 рублей соответственно.
Власти некоторых регионов делают доплаты своим безработным. Так, в Москве, правительство компенсирует транспортные расходы в размере 1 190 рублей, и делает доплату по 850 рублей к минимальному и максимальному размеру. Таким образом, безработные москвичи получают по 2 890 и 6 940 рублей соответственно.

Если заявитель устраивается на работу с помощью биржи или своими силами, то он снимается с учёта и перестаёт получать пособие. Также он не снимается с учёта, если 2 раза отказался от предложенных вакансий или отказался пройти переквалификацию по направлению из центра.

Пошаговая инструкция

Работодатель предлагает расторгнуть трудовой договор по обоюдному согласию? Чтобы ваши права, как работника, не были нарушены, необходимо воспользоваться инструкцией:

  • необходимо составить это соглашение. Участвовать должны обе стороны. Работник имеет полное право вносить свои условия для последующего увольнения. Он может сам предложить выплатить ему компенсацию, может указать её размер и прочее. Стоит учитывать ст. 349.3 ТК РФ, где указаны категории работников, которым не положено выходное пособие. Соглашение составляется в 2 экземплярах;
  • регистрация соглашения. Это делает секретарь или делопроизводитель в том порядке, который есть у работодателя. Например, в журнале регистрации соглашений;
  • вручение второго экземпляра работнику. Вручение подтверждается подписью сотрудника на экземпляре работодателя. Специалисты рекомендуют писать «Экземпляр соглашения мною получен»;

В соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году.

Правила
изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 марта 2016 г. № 191)

1. Настоящие Правила определяют порядок изменения в 2016 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), срок исполнения которых завершается в 2016 году (далее - контракты).

2. Изменение условий контрактов, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, допускается в пределах доведенных заказчикам объемов финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2016 году обязательств по контрактам.

3. Настоящие Правила применяются к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по не зависящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно и предметом которых являются:

а) поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, включенные в перечни, утверждаемые федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями в отношении закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд (осуществляемых указанными федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и подведомственными им заказчиками, а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации), нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, за исключением работ, указанных в подпункте "б" настоящего пункта. При этом цена контракта должна превышать 1 млн. рублей при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, размер, установленный высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, и составлять не более чем 5 млн. рублей в случае, если контракт заключен для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

б) строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства.

4. Настоящие Правила применяются в отношении контрактов, валютой которых является российский рубль.

5. Изменение условий контракта, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, оформляется дополнительным соглашением к контракту, основанием для подготовки которого является направленное в адрес заказчика в письменной форме обращение поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием невозможности исполнения контракта без изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств в соответствии со статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Заказчик не вправе принимать решение об увеличении цены контракта, цены единицы товара, выполняемой работы, оказываемой услуги без обращения поставщика (подрядчика, исполнителя), указанного в абзаце первом настоящего пункта.

6. Заказчик принимает решение о внесении изменений в контракт, исходя:

а) из необходимости исполнения в первоочередном порядке контрактов, предметом которых является поставка товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства);

б) из необходимости достижения результатов мероприятий государственных (муниципальных) программ, федеральных целевых программ либо непрограммных направлений деятельности (функций, полномочий) органов государственной власти (органов местного самоуправления), а также принятых в установленном порядке решений о предоставлении средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений;

в) из объема фактически исполненных обязательств, предусмотренных контрактом, на дату принятия решения о внесении в него изменений;

г) из утвержденного и доведенного до заказчика объема финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2016 году обязательств по контрактам.

7. Заказчик принимает решение о внесении изменений в контракт в срок не более чем 30 дней со дня поступления документов и информации, указанных в абзаце первом пункта 5 настоящих Правил, и направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о принятом решении.

8. При подготовке дополнительного соглашения к контракту заказчик обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

9. Расчет и обоснование изменений условий контракта, указанных в пункте 1 настоящих Правил, оформляется приложением к дополнительному соглашению к контракту, которое является неотъемлемой частью контракта.

10. В дополнительном соглашении к контракту, заключенном в соответствии с настоящими Правилами, не может предусматриваться увеличение количества поставляемого товара, объема выполняемых работ или оказываемых услуг.

11. Изменение срока исполнения контракта осуществляется по соглашению сторон в пределах 2016 года.

12. Цена контракта (за исключением контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности) по соглашению сторон может быть увеличена и определяется в пределах значения, рассчитанного по формуле:

13. Для целей настоящих Правил федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями либо уполномоченными ими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления соответственно ежеквартально утверждаются индексы корректировки цен по каждому наименованию товаров, работ, услуг (наименованию групп товаров, работ, услуг), включенных в перечни, предусмотренные подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил. Решением местной администрации для изменения цен контрактов могут применяться индексы, утверждаемые высшими исполнительными органами

государственной власти субъектов Российской Федерации либо уполномоченными ими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся

соответствующие муниципальные образования.

14. Решение заказчика об уменьшении количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги может быть принято в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил. При этом может быть увеличена цена единицы товара, работы, услуги в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.

15. Цена единицы товара, работы, услуги в случае, указанном в пункте 14 настоящих Правил, определяется в пределах значения, рассчитанного по формуле:

К - количество товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, предусмотренные контрактом;

Сумма перечисленных заказчиком средств по контракту;

Первоначальная цена единицы товара, работы, услуги, предусмотренная контрактом;

ИКЦ - индекс корректировки цен, установленный в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

16. Цена контракта в случае, указанном в пункте 14 настоящих Правил, по соглашению сторон может быть изменена и определяется в пределах значения, рассчитанного по формуле:

,

Предельное значение новой цены единицы товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, определенной в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;

Уменьшенные количество товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги.

17. Изменение в 2016 году цены контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, определяется в пределах значения, рассчитанного по формуле:

Ц - первоначальная цена контракта;

Объем платежей в соответствии с условиями контракта в 2016 году;

Прогнозный индекс-дефлятор "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования" 2016 года в процентах к 2015 году, одобренный Правительством Российской Федерации в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, действующий на дату изменения контракта;

Прогнозный индекс-дефлятор "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования" 2016 года в процентах к 2015 году, одобренный Правительством Российской Федерации в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, действующий на дату принятия нормативного правового акта о предоставлении бюджетных средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства.

18. При изменении цены контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, согласованные заказчиком и подрядчиком размеры затрат, подлежащие включению в сводный сметный расчет стоимости строительства, не должны превышать действующие сметные нормативы на отдельные виды затрат, утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд могут быть установлены иные особенности внесения изменений в контракты в части изменения срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, предметом которых являются строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, в том числе предусмотрено применение вместо индексов-дефляторов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, иных индексов (коэффициентов), обеспечивающих расчет предельного значения увеличения цены контракта.

Обзор документа

Утверждены правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 г.

Правилами предусматривается возможность изменения по соглашению сторон существенных условий контрактов в отношении контрактов, срок исполнения которых свыше 6 месяцев и исполнение которых по не зависящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно.

Изменение условий контракта оформляется дополнительным соглашением к нему. Основанием для подготовки такого соглашения является направленное заказчику письменное обращение поставщика с обоснованием невозможности исполнения контракта без изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств.

Заказчик не вправе принимать решение об увеличении цены контракта, цены единицы товара, выполняемой работы, оказываемой услуги без обращения поставщика.

Федеральными госорганами, высшими исполнительными органами госвласти субъектов Федерации, местными администрациями утверждаются перечни товаров, работ, услуг, по которым возможно изменение условий контракта, в отношении закупок для обеспечения соответственно федеральных, региональных и муниципальных нужд.

При этом цена контракта должна превышать 1 млн руб. при закупках для федеральных нужд, размер, установленный высшими исполнительными органами госвласти субъектов Федерации и местными администрациями при закупках для обеспечения региональных и муниципальных нужд.

Изменение условий контрактов допускается в пределах доведенных заказчикам объемов финансирования на принятие и (или) исполнение в 2016 г. обязательств по контрактам. Изменение сроков исполнения контрактов осуществляется по соглашению сторон в пределах 2016 г.