Ст 27 1 коап рф последняя. Оставление места дтп

Действующие нормы 2019 года предусматривают довольно строгое наказание за оставление места ДТП. Такое правонарушение, как самопроизвольный уезд с места аварии, считается довольно серьезным.

Оставление места ДТП (статья 12 27 ч 2 КоАП РФ) влечет за собой административный арест, штраф и/или лишение прав сроком до полутора лет.

Водителя ожидает наказание даже в том случае, если он не заметил, как стал участником аварии. Такое может произойти, когда вы, к примеру, по неосторожности поцарапали чужой автомобиль и уехали.

Предлагаем более подробно рассмотреть данные ситуации, чтобы оградить себя от ошибок и тем самым избежать ответственности за оставление места ДТП.

Если вы попали в затруднительное положение, мы готовы предоставить бесплатную юридическую консультацию по данному вопросу. Свяжитесь с нашим юристом по телефону для получения профессиональной правовой поддержки!

Ознакомьтесь с примером выигранного нами дела:


Многие автовладельцы, обращаясь в юридическую компанию, начинают беседу с вопроса о том, что им грозит, согласно принятым нормам 2019 года. На сегодняшний день действуют следующие правила:

  • Покидание места ДТП возможно, если в аварии нет пострадавших и оба участника не имеют претензий друг к другу.
  • Если же один из участников покинул место ДТП, несмотря на протесты со стороны второго водителя, это является основанием для возбуждения судебного дела, в котором придется отстаивать свои интересы.
  • Временно покинуть место ДТП без наказания можно в том случае, если в результате аварии есть пострадавшие, которые нуждаются в экстренной госпитализации, но при этом нет возможности найти другой транспорт для перевозки граждан в медицинское учреждение.

Однако, согласно ст. 12 27 ч 2 КоАП РФ, после поездки в медучреждение водитель обязан вернуться к месту инцидента, а до этого в присутствии свидетелей зафиксировать положение ТС во время аварии и другие детали происшествия.

Отдкльное наказание за оставление места ДТП без пострадавших (2019 год) не предусмотрено, если участниками аварии стали два транспортных средства, у водителей которых имеются действующие полисы ОСАГО.

Если у участников нет разногласий в том, кто является виновником инцидента, можно оформить ДТП без вызова полиции. На основании этих документов страховщиком будет произведена компенсационная выплата.

И, наконец, статьей 12 27 предусмотрена возможность избежать наказания на отъезд с места аварии, если есть необходимость освободить дорогу, поскольку транспортное средство мешает движению.

Изучая информацию о том, какое наказание предусмотрено законом за оставление места ДТП по новым правилам, следует обратить внимание на то, что, помимо штрафа и лишения прав, вы можете столкнуться с необходимостью возмещения ущерба страховой организации.

В данном случае у страховщика появляется законное основание для предъявления судебного иска к виновнику происшествия, чтобы взыскать ту сумму, которая была выплачена потерпевшему.

Таким образом, для человека, который оставил место ДТП, наказание за необдуманный поступок может стать действительно крайне суровым и весьма неблагоприятным для бюджета!

Как же избежать подобных проблем? В первую очередь мы настоятельно советуем изучить статью 12 27 часть 1 и часть 2. Это убережет вас от ошибок, вызванных незнанием нормативно-правовых норм. Кроме того, стоит всегда иметь под рукой телефон автоюриста, с которым можно связаться, если на дороге неожиданно возникли проблемы.

В 2019 году и за минувший период нынешнего года очень многим автомобилистам удалось избежать наказания за оставление места ДТП, а также необоснованных претензий со стороны участников инцидента, поскольку были вовремя приняты необходимые меры правовой защиты, произведена объективная оценка ситуации и установлена реальная вина каждого из участников происшествия.

Можно ли избежать наказания в виде лишения прав за покидание места ДТП

Если имело место нарушение статьи 12 27 ч 2 КоАП РФ и вы ищете способы, как избежать наказания за оставление места ДТП, советуем незамедлительно обращаться к специалистам компании «Автоюрист Москва». Благодаря обширному практическому опыту нам удается найти решение проблемы даже в самых сложных случаях!

Весьма неприятным последствием для водителя в случае покидания места ДТП, согласно нормам, является наказание в виде запрета на управление автотранспортом на срок до полутора лет. Регрессный иск со стороны страховой организации также не является поводом для радости.

Некоторые водители, нарушившие часть 1 статьи 12 27, считают наказание неизбежным, поэтому отказываются даже посетить судебное заседание и попытаться воспользоваться своим законным правом доказать свою невиновность!

Если же ваш адвокат докажет, что вы оставили место аварии по крайней необходимости , речь пойдет об отсутствии состава правонарушения, что влечет снятие обвинения.

Таким образом, избежать наказания за оставление места ДТТ (12 27 часть 2) возможно только в том случае, если ваши интересы в суде представит хороший автоадвокат! Если вы нуждаетесь в консультации юриста по автоделам, звоните в нашу компанию - помощь вам гарантирована!

Ознакомьтесь с примером выигранного дела:




Новая редакция Ст. 27.1 КоАП РФ

1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности;

11) залог за арестованное судно;

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

13) арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса.

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Комментарий к Статье 27.1 КоАП РФ

1. Комментируемая статья закрепляет общий перечень мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Цели, основания и процедура применения каждой из них конкретизируются в отдельных статьях главы 27 КоАП. В целом целями применения указанных мер являются: 1) пресечение административного правонарушения; 2) установление личности нарушителя; 3) составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения; 4) обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении; 5) исполнение принятого по делу постановления.

Важно отметить, что меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются только в связи с административным правонарушением и только специально уполномоченными на это лицами. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении являются разновидностью мер административного принуждения. Поэтому при их применении следует помнить, что в соответствии с ч. 3 ст. 1.6 КоАП при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

Отметим, что с 1 июля 2008 г. часть 1 статьи 27.1 будет дополнена пунктом 5.1, согласно которому к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении будет добавлено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

2. В соответствии с п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями от 25 мая 2006 г.) требования о возмещении материального и морального вреда, причиненного незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 2 статьи 27.1 КоАП) и незаконным привлечением к административной ответственности, подлежат рассмотрению в соответствии с гражданским законодательством в порядке гражданского судопроизводства. В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Другой комментарий к Ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Данная статья посвящена мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Эти меры представляют собой принудительное воздействие с целью пресечения правонарушения и обеспечения условий для своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановления о назначении административного наказания. Основанием применения таких мер является совершение административного правонарушения, а сами меры носят административно-процессуальный характер.

2. Статья закрепляет цели применения указанных мер: а) пресечение правонарушения; б) установление личности правонарушителя; в) составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения; г) обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении; д) обеспечение своевременного и правильного исполнения принятого по делу постановления.

3. Меры обеспечения производства применяются только в связи с административным правонарушением, по отношению к лицу, подозреваемому в совершении данного правонарушения, и предшествуют последующим процессуальным действиям - возбуждению производства по делу, рассмотрению дела, вынесению постановления по делу и исполнению постановления.

4. КоАП РФ предусматривает гарантии законности при применении рассматриваемых мер. Гарантии выражаются в том, что применяться могут только меры, предусмотренные КоАП РФ; право принимать решение о применении мер обеспечения производства в пределах установленной компетенции предоставлено уполномоченным лицам. О применении мер пресечения обязательным является составление протокола.

5. Рассматриваемая статья закрепляет следующие меры:

доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод.

1. Могут ли расмотреть дело по статья 7.27 часть 1 коап без ответчика.

Юрист Белоусов С.Н., 91329 ответов, 34097 отзывов, на сайте с 05.04.2009
1.1. Здравствуйте.

Конечно же могут, в случае неявки без уважительной причины.

2. По статье 7.27 КоАП на сотрудника полиции могут составить протокол?

Юрист Мокрушин Л. А., 3697 ответов, 3048 отзывов, на сайте с 11.12.2017
2.1. Добрый день Ольга, в вашем случае на сотрудника полиции могут составить протокол абсолютно по любой статье, если будет доказана вина последнего!
Полицейский - такой же гражданин РФ, который отвечает за свои действия по законам страны.

3. Что значит статья 7,27 коап.

Юрист Грибов Ю.В., 56581 ответ, 27608 отзывов, на сайте с 06.02.2015
3.1. Статья 7.27 КоАП РФ-это мелкое хищение, административное правонарушение
СТ 7.27 КоАП РФ

4. 7.27 КОАП за эту статью могут отправить в спец школу.

Юрист Парконен М.В., 1789 ответов, 1197 отзывов, на сайте с 02.03.2017
4.1. КоАП РФ Статья 7.27. Мелкое хищение
1. Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
2. Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.
Поскольку арест назначается только лицам достигшим 18 лет, то будут назначены либо штраф либо общественные работы.

5. Скажите, пожалуйста, каков срок привлечения по статье 7.27 коап.

Адвокат Чередниченко В.А., 193186 ответов, 73755 отзывов, на сайте с 12.05.2015
5.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение мелкого хищения (ст.7.27 КоАП РФ) составляет три месяца со дня совершения правонарушения.

Юрист Хохрякова Л.В., 73656 ответов, 28987 отзывов, на сайте с 06.07.2015
5.2. КоАП РФ, Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 - 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

У знакомой произошла неприятная ситуация. Произошло мелкое хищение по статья 7.27 часть 2 КоАП РФ. Суд вынес решение об оплате штрафа в размере 3000. штраф оплатили. Хотела узнать. Если человек совершивший это деяние будет устраиваться на новую работу, это правонарушение может всплыть? Деяние произошло год назад. Есть ли срок давности по делу, и через какое время информация исчезает в связи со сроком давности? Читать ответы (3)

6. Статья 7.27 коап. Как получить штраф, а не административный арест?

Адвокат Маркин С. В., 26466 ответов, 10092 отзывa, на сайте с 11.01.2016
6.1. Статья 7.27 коап. Как получить штраф, а не административный арест?
Здравствуйте, в суде заявите о готовности возместить ущерб и оплатить штраф.


7. Меня обвиняют по статье 7.27 КОАП.
Могут ли меня посадить на 15 суток?

Юрист Прилепский В.В., 57 ответов, 17 отзывов, на сайте с 02.03.2015
7.1. Если вы в этом виноваты, и совершили административное правонарушение впервые, т. е. ранее не привлекались к административной ответственности я думаю не посадят. Принесете хорошую характеристику с места работы либо места жительства, раскаетесь и судья скорее всего 15 суток Вам не даст.

8. Осуждён 31.01.2018 по статья 7.27. часть 1 КоАП. штраф 1000 р. заплатил. Когда погасится судимость и её не будет в базе МВД.

Адвокат Лисин Е. А., 48 ответов, 45 отзывов, на сайте с 02.11.2018
8.1. Добрый день, Алексей!
Судимости за совершение административного правонарушения нет.
В течение одного года со дня уплаты штрафа Вы считаетесь подвергнутым административному наказанию, то есть привлекавшимся к административной ответственности. Это может быть отягчающим обстоятельством при совершении однородного административного правонарушения.
В базах данных МВД сведения о привлечении к административной ответственности остаются в любом случае за любой период, однако юридического значения это не имеет.

Юрист Борисова В. Д., 935 ответов, 467 отзывов, на сайте с 08.10.2018
8.2. Добрый день!
Судимость имеет место только при совершении преступления, а не административного правонарушения.

9. Нашёл чужую карту, заказал по ней в интернете товар на 340 рублей, но одумался и через 5 минут отменил заказ, деньги вернулись владельцу через неделю. По какой статье привлекут при поимке? 7.27 КоАП, п. "Г" ч. 3 ст. 158 УК или ч. 1 ст. 159.3 УК?

Юрист Шемякин Д. В., 5789 ответов, 3918 отзывов, на сайте с 05.03.2018
9.1. Да конечно административка, какая тут уголовка за триста рублей)))

10. Будет ли указана административная судимость по статье КоАП РФ Статья 7.27 в справке о судимости при принятии на работу?

Юрист Фатеев М. В., 2016 ответов, 1257 отзывов, на сайте с 29.03.2019
10.1. Административное наказание не является судимостью, т.к. судимость предусмотрена только за совершение преступлений предусмотренных УК РФ. В справке о судимости сведения о привлечении к административной ответственности не указываются и не могут влиять на Ваше трудоустройство.

11. Необходимо писать повторное заявление при переквалификации уголовного дела статья 158 в административное 7.27 КоАП или достаточно написать расписку?

Юрист Шломин А. А., 193 ответa, 89 отзывов, на сайте с 01.01.2019
11.1. Уголовное дело не переквалифицируется, как и дело об административном правонарушении.

В связи с этим Ваш вопрос не понятен.

Сергей Юный Бармалейкин, 15655 ответов, 771 отзыв, на сайте с 25.10.2011
11.2. Ничего писать вам не нужно в полиции, а подать жалобу в прокуратуру на действия должностных лиц полиции. По вашему заявлению после проверки выносится процессуальное решение о ВУД или нет.

12. Наряд ППС обратил внимание на стоявший возле гаражного кооператива уборочный автомобиль ЗИЛ 130, из бензобака которого водитель наполнял 5-литровую канистру бензином. Выяснилось, что рядом расположенный гараж, у которого были открыты ворота, принадлежал водителю… Рассмотрев данное дело об административном правонарушении начальник данного ОВД назначил административное наказание в виде административного штрафа в сумме 300 рублей по статье 7.27 КоАП РФ.
Оцените законность данного решения.

Юрист Парфенов В.Н., 140809 ответов, 61165 отзывов, на сайте с 23.05.2013
12.1. Бензин же не является собственностью водителя ст 209 ГК РФ,поэтому вполне законно его привлечение к ответственности о ст 7.27 КОАП РФ за мелкое хищение

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2019)
КоАП РФ Статья 7.27. Мелкое хищение
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 326-ФЗ)

1. Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.15.3 настоящего Кодекса, -

(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
2. Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.15.3 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 13-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.

Юрист Алексеев А. Н., 2581 ответ, 1609 отзывов, на сайте с 16.03.2019
12.2. По ст. 7.27 КоАП РФ решения принимают уполномоченные должностные лица органов внутренних дел. Если имело место хищение (путем присвоения или растраты) чужого имущества, то штраф может быть назначен ниже низшего предела, предусмотренного особенной частью кодекса при наличии смягчающих обстоятельств.

13. Гражданином А. в продовольственном магазине совершено хищение упаковки из 10 банок консервированного продукта «Говядина тушеная». Из материалов дела следует, что розничная стоимость одной банки составляет 150 рублей. Однако срок годности указанного продукта истек в день его хищения. Можно ли квалифицировать деяние гражданина А. в соответствии со ст. 7.27 КоАП РФ или статья 158 часть 1 УК РФ.

Юрист Нефёдов А. П., 121 ответ, 108 отзывов, на сайте с 28.02.2019
13.1. По ст. 7.27 КоАП как мелкое хищение можно. На 158 УК суммы не хватает. А ущерб собственнику причинен в любом случае, и срок годности продукции не имеет значения, он тратил деньги на приобретение товара, в конце концов сама банка что-то стоит и без продуктов.

Юрист Питеров В. Н., 11103 ответa, 5862 отзывa, на сайте с 11.04.2016
13.2. Здравствуйте Василий. Решение задач для студентов - услуга платная.

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности;

11) залог за арестованное судно;

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

13) арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса.

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Комментарий к Ст. 27.1 КоАП РФ

1. В связи с тем, что меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются мерами административного принуждения и, соответственно, связаны с ограничением прав и законных интересов граждан и юридических лиц, перечень этих мер является исчерпывающим, их установление относится к исключительному ведению Российской Федерации (), так же как и перечень должностных лиц, уполномоченных на их применение, который ограничен нормами статей гл. 27 КоАП РФ, регламентирующих применение конкретной меры, и положениями федерального законодательства.

Содержание целей применения мер обеспечения производства по делу, указанных в ч. 1 комментируемой статьи, свидетельствует о возможности применения данных мер на любой стадии производства по делу об административном правонарушении. В частности, изъятие вещей и документов может совпадать с моментом возбуждения дела об административном правонарушении — например, при непосредственном обнаружении уполномоченными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ), а может осуществляться на стадии исполнения постановления по делу — например, изъятие водительского удостоверения при исполнении постановления судьи о лишении права управления транспортным средством ().

Вместе с тем цели и основания применения каждой меры обеспечения производства по делу не идентичны и закреплены конкретными статьями гл. 27 КоАП РФ, регламентирующими порядок применения каждой из указанных мер.

2. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях могут носить личный характер и применяться только в отношении физических лиц (например, административное задержание (ст. 27.3 КоАП РФ), привод (ст. 27.15 КоАП РФ)) и имущественный, с применением в отношении физических и юридических лиц (например, изъятие вещей и документов (ст. 27.10 КоАП РФ), арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ), осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП РФ)).

3. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях следует разграничивать с иными мерами административно-правового принуждения, административными наказаниями, а также с мерами процессуального принуждения по уголовному делу по назначению, порядку применения, исполнения и последствиям.

В частности, похожую правовую природу имеют меры административного предупреждения, применение которых направлено на обеспечение защиты граждан, общества и государства, но не связано с совершением лицами, в отношении которых они применяются, административных правонарушений. К ним относятся задержание, личный досмотр граждан и досмотр вещей в условиях чрезвычайного положения (п. «г» ч. 1 ст. 12, ст. 31 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ), доставление физических лиц в помещения органов внутренних дел для установления личности, удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, отбуксировка транспортных средств в зоне проведения контртеррористической операции (п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ), изъятие запрещенных предметов у лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания (ст. 34 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ), личный досмотр, досмотр вещей лиц, находящихся в местах отбывания административного ареста (ст. 6 Федерального закона от 26.04.2013 N 67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста»), и другие меры.

Следует отграничивать меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях от административных наказаний. Внешнее сходство имеют административное задержание и административный арест (ст. 3.9 КоАП РФ), ограничивающие личную свободу гражданина, а также изъятие и возмездное изъятие (ст. 3.6 КоАП РФ), конфискация (ст. 3.7 КоАП РФ), связанные с имущественными ограничениями. Меры административного наказания являются мерами ответственности за совершение административного правонарушения, назначаются органом или должностным лицом, уполномоченными рассматривать дело об административном правонарушении, когда установлены все признаки состава правонарушения, в том числе вина лица, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ).

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях сходны также с некоторыми мерами уголовно-процессуального принуждения (задержание подозреваемого, привод, наложение ареста на имущество), которые применяются в связи с совершением преступления в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ.

4. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях применяются соответствующими должностными лицами строго в пределах их компетенции, установленной статьями гл. 27 КоАП и федеральным законодательством (ч. 2 ст. 1.6 КоАП РФ). Так, сотрудники полиции правомочны применять такие меры обеспечения, как доставление (п. п. 3, 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»), личный досмотр, досмотр вещей, транспортных средств (п. 16 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ), административное задержание (п. п. 3, 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ) и др. Должностные лица таможенных органов вправе осуществлять осмотр территорий и помещений, изымать документы (ст. ст. 180, 186 Таможенного кодекса РФ).

Вместе с тем значительное количество должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти наделены юрисдикционными полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ) и рассмотрению дел об административных правонарушениях (гл. 23 КоАП РФ), однако не обладают полномочиями по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (например, должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 23.61 КоАП РФ), органов экспортного контроля (ст. 23.9 КоАП РФ и др.)). В подобных случаях меры обеспечения применяются должностными лицами органов, наделенных соответствующими полномочиями. В частности, доставление и административное задержание при обращении должностных лиц указанных органов осуществляют должностные лица органов внутренних дел (п. 1 ч. 1 ст. 27.2, п. 1 ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ).

5. Законодательством предусмотрены особые условия применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц). Эти ограничения устанавливаются Конституцией РФ (ст. ст. 91, 98, 122), Федеральным законом от 08.05.1994 N 3-ФЗ, Законом РФ от 26.06.1992 N 3132-1, Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1, Федеральным законом от 03.04.1995 N 40-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ и рядом других законов.

6. Важнейшей гарантией законности применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и обеспечения прав граждан является требование их процессуального оформления — составления протокола с вручением копии лицу, в отношении которого применена соответствующая мера. В некоторых случаях допускается запись о применении одной меры в процессуальном документе, оформляющем другую меру, или протоколе об административном правонарушении (например, о доставлении составляется протокол либо делается запись в протоколе об административном задержании или в протоколе об административном правонарушении ()).

СТ 12.27 КоАП РФ

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Комментарий к Ст. 12.27 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Под дорожно-транспортным происшествием согласно п. 1.2 Правил дорожного движения понимается "событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб". В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия Правила дорожного движения возлагают на водителя, причастного к этому событию, ряд обязанностей.

В ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ установлена ответственность водителя за невыполнение обязанностей, предусмотренных п. п. 2.5, 2.6, 2.6.1 Правил дорожного движения , за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи 12.27 КоАП РФ. К действиям водителя, образующим объективную сторону анализируемого правонарушения, в частности, относится невыполнение предусмотренной п. 2.5 Правил дорожного движения обязанности водителя немедленно остановиться, не трогать с места транспортное средство; включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять меры для оказания первой помощи пострадавшим и направления их в лечебное учреждение; при необходимости освобождения проезжей части зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, принять меры для их сохранения; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и т.п. Кратко прокомментируем возможность выполнения водителем обязанности по принятию мер для оказания первой помощи пострадавшим. Представляется, что выполнить ее не всегда реально, поскольку водители и другие лица вправе оказать первую помощь только при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков (ч. 4 ст. 31 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Объективную сторону состава рассматриваемого правонарушения также образует и невыполнение установленных п. п. 2.6 и 2.6.1 Правил дорожного движения, разрешающих покинуть место дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших и разногласий между его участниками в оценке обстоятельств произошедшего, но обязывающих оформить дорожно-транспортное происшествие либо на ближайшем посту дорожно-патрульной службы, либо, в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, без участия сотрудников полиции (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18). Оформление дорожно-транспортного происшествия (без участия сотрудников полиции) может быть осуществлено только при наличии одновременно следующих обстоятельств: в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу (транспортным средствам); дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия. Названные выше обстоятельства и повреждения транспортных средств должны быть зафиксированы в извещениях о дорожно-транспортном происшествии, бланки которых заполняются водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, в соответствии с требованиями Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263.

2. Действия водителя, оставившего в нарушение требований п. 2.5 Правил дорожного движения место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи. Как правило, совершая такие противоправные действия, водитель пытается уйти от ответственности за совершенное дорожно-транспортное происшествие. Указанные выше действия водителя образуют объективную сторону состава этих административных правонарушений в случаях, когда дорожно-транспортное происшествие произошло как на дороге, так и в пределах прилегающей территории.

3. В ч. 3 комментируемой статьи 12.27 предусмотрена ответственность водителя за нарушение запрета употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования (п. 2.7 Правил дорожного движения).

4. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи 12.27 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, водитель отстраняется от управления транспортным средством (). Проводится освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ст. 27.12 КоАП РФ). Транспортное средство подлежит задержанию и помещению на специализированную стоянку ().

5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) ().

6. Дела об административных правонарушениях по ч. 1 комментируемой статьи рассматривают начальник Госавтоинспекции, его заместитель, командир полка (роты, батальона) дорожно-патрульной службы, его заместитель (), а по ч. ч. 2 и 3 ст. 12.27 КоАП РФ - .