Система экстренного оповещения об угрозе возникновения. Методические рекомендации по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (утв
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О своевременном оповещении и
информировании населения об угрозе
возникновения или возникновении
В соответствие с федеральными законами от 01.01.01 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 01.01.01 г. «О гражданской обороне » и постановлением Правительства Российской Федерации № 000 от 01.01.01 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения Второвского сельского поселения Камешковского района, постановляю :
1.Утвердить:
1.1.Положение о порядке оповещения и информирования населения об угрозе и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (Приложение).
1.2.Список абонентов руководящего состава гражданской обороны и членов комиссии по ЧС и ПБ сельского поселения, телефонные номера которых включены в стойку СЦВ (Приложение).
1.3.Тексты речевых сообщений по оповещению населения сельского поселения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (Приложение).
3. Использовать систему оповещения гражданской обороны сельского поселения в интересах мирного времени для оповещения должностных лиц и населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.1.Руководителям потенциально опасных объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» в срок до 01.10.2013г. создать и поддерживать в постоянной готовности на своих объектах локальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.2.Руководителям организаций, имеющим в своей структуре потенциально опасные объекты, разработать инструкции по действиям дежурных диспетчеров, начальников потенциально опасных объектов в случае аварии и возникновении угрозы жизни людей.
4.3.Руководителям учреждений и организаций принять правовые акты на своей территории о создании локальных систем оповещения потенциально опасных объектов.
4.4.Руководителям организаций, находящихся на территории сельского поселения иметь на территории объектов необходимое количество радиотрансляционных точек коллективного пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и информации до всех сотрудников.
5. Контроль исполнения данного постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования Второвское
Камешковского района
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования Второвское
от 01.01.2001 г. № 71
Положение
о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения Второвского сельского поселения Камешковского района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Оповещение населения предусматривает:
Доведение до населения прогноза или факта возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) природного или техногенного характера;
3. Информирование населения предусматривает:
Передачу данных о прогнозе или факте возникновения ЧС природного или техногенного характера;
Информацию о развитии ЧС, масштабах ЧС, ходе и итогах ликвидации ЧС;
Информацию о состоянии природной среды и потенциально-опасных объектов;
Заделать щитами ставни и окна в чердачных помещениях;
Потушить огонь в печах;
Подготовить медицинские аптечки и упаковать запасы продуктов и воды на 2-3 суток;
Подготовить автономные источники освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи);
Перейти из легких построек в более прочные здания или в защитные сооружения ГО.
Если ураган застал Вас на улице, необходимо:
Защищаться от летящих предметов листами фанеры, досками, ящиками, другими подручными средствами;
Попытаться быстрее укрыться в подвалах, погребах, других заглубленных помещениях.
по оповещению населения в случае угрозы или возникновения стихийных бедствий
Внимание! Внимание!
Прослушайте информацию о правилах поведения и действиях населения при стихийных бедствиях.
Стихийные бедствия - это опасные явления природы, возникающие, как правило, внезапно. Наиболее опасными явлениями для нашего района являются ураганы, наводнение, снежные заносы, бураны.
Они нарушают нормальную жизнедеятельность людей, могут привести к их гибели, разрушают и уничтожают их материальные ценности.
Об угрозе возникновения стихийных бедствий население оповещается по сетям местного радиовещания и посыльными.
Каждый гражданин, оказавшись в районе стихийного бедствия, обязан проявлять самообладание и при необходимости пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности. Оказав первую помощь членам семьи, окружающим и самому себе, гражданин должен принять участие в ликвидации последствий стихийного бедствия, используя для этого личный транспорт, инструмент, медикаменты, перевязочный материал.
При ликвидации последствий стихийного бедствия необходимо предпринимать следующие меры предосторожности:
перед тем, как войти в любое поврежденное здание убедитесь, не угрожает ли оно обвалом;
в помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов, нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами и др.);
будьте осторожны с оборванными и оголенными проводами, не допускайте короткого замыкания;
не включайте электричество, газ и водопровод , пока их не проверит коммунально-техническая служба;
не пейте воду из поврежденных колодцев.
обращения к населению при возникновении эпидемии
Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается Глава Второвского сельского поселения.
На территории сельского поселения в районах __________________
(дата, время)
отмечены случаи заболевания людей и животных __________________________________________________________________
(наименование заболевания)
Администрацией сельского поселения принимаются меры для локализации заболеваний и предотвращения возникновения эпидемии.
Прослушайте порядок поведения населения на территории Второвского сельского поселения:
при появлении первых признаков заболевания необходимо обратиться к медработникам;
не употреблять в пищу непроверенные продукты питания и воду;
продукты питания приобретать только в установленных администрацией местах;
до минимума ограничить общение с населением.
Информация предоставлена Главным врачом (название учреждения).
обращения к населению при угрозе воздушного нападения противника
Внимание! Внимание!
«Воздушная тревога», «Воздушная тревога»
Граждане! К вам обращается Глава Второвского сельского поселения.
На территории сельского поселения существует угроза непосредственного нападения воздушного противника.
Вам необходимо:
одеться самому, одеть детей;
выключить газ, электроприборы, затушить печи, котлы;
закрыть плотно двери и окна;
Взять с собой:
средства индивидуальной защиты;
запас продуктов питания и воды;
личные документы и другие необходимые вещи;
погасить свет, предупредить соседей о «Воздушной тревоге».
Занять ближайшее защитное сооружение (убежище, противорадиационное укрытие, подвал, погреб), находиться там до сигнала «Отбой воздушной тревоги».
обращения к населению, когда угроза воздушного нападения противника миновала
Внимание! Внимание!
«Отбой воздушной тревоги», «Отбой воздушной тревоги»
Граждане! К вам обращается Глава Второвского сельского поселения.
На территории сельского поселения угроза нападения воздушного
(дата, время) противника миновала.
Вам необходимо:
покинуть укрытие с разрешения обслуживающего персонала;
заниматься обычной деятельностью.
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области
О порядке оповещения и информирования населения об угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций на территории Брянской области
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 04.04.2016 N 181-п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации Брянской области от 30.07.2012 N 681,
постановлением Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 572-п .
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" , распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 года N 195-р об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Брянской области (в ред. постановления Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 572-п)
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области.
2. Рекомендовать главному управлению МЧС России по Брянской области, руководителям органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности обеспечить своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Касацкого А.И.
Губернатор
Н.В.Денин
Утвержден
постановлением
администрации Брянской области
Порядок оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области
от 16.11 2009 г. N 1210
Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" , от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" , Закона Брянской области от 30 декабря 2005 года N 122-З "О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" , приказа МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и определяет порядок оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области.
II. Оповещение и информирование населения
2.1. Своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется задействованием региональной, муниципальных или локальных систем оповещения.
2.2. Распоряжение на задействование системы оповещения отдается:
региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) - главным управлением МЧС России по Брянской области по распоряжению Губернатора Брянской области;
муниципальной системы оповещения - органом муниципального района;
локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
2.3. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) на террито-рии Брянской области с перерывом вещательных программ осуществляет старший оперативный дежурный федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Брянской области" (далее - ФКУ "ЦУКС МЧС России по Брянской области") (по согласованию) по распоряжению руководителя гражданской обороны Брянской области, начальника главного управления МЧС России по Брянской области (по согласованию) только для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются:
РАСЦО - специалистом информационного вычислительного центра связи и оповещения Брянского государственного казенного учреждения "Брянский пожарно-спасательный центр" (далее - оперативный дежурный пожарно-спасательного центра области) через радиотрансляционные сети, радиовещательные и телевизионные станции (независимо от форм собственности) (по согласованию);
муниципальной системы оповещения - дежурным единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципального района;
локальной системы оповещения - дежурным дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС) потенциально опасного объекта".
(в ред. постановления администрации Брянской области от 30.07.2012 N 681)
2.4. Информация об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и сигналы оповещения доводятся до:
руководящего состава Брянской областной подсистемы РСЧС;
главного управления МЧС России по Брянской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления;
ЕДДС муниципальных образований;
специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области;
ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории Брянской области.
2.5. Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил РСЧС в установленном порядке.
2.6. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям и линиям связи с использованием программ телевизионного и радиовещания.
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
До населения доводится информация:
об угрозе радиоактивного заражения при авариях на атомных электростанциях;
об угрозе химического заражения при авариях на химически опасных объектах;
об угрозе стихийных бедствий.
Для привлечения внимания населения перед подачей речевой информации включаются электросирены, что означает сигнал "Внимание всем!", по которому население обязано включить радио, радиотрансляционные и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность радиотрансляционные узлы, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации.
2.7. Органы местного самоуправления:
2.7.1. Организуют оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории городов и районов области.
2.7.2. Организуют оповещение населения, не охваченного средствами РАСЦО (путем заключения с РОВД соглашения на выделение автомобилей с сигнальными громкоговорящими установками (СГУ)), в котором указывают:
порядок доведения ЕДДС района до РОВД информации о ЧС и выделения автомобилей;
улицы, дома, населенные пункты, не охваченные средствами РАСЦО, количество выделяемых автомобилей и маршруты их движения.
2.7.3. Оказывают содействие главному управлению МЧС России по Брянской области в предоставлении участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
III. Совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения
3.1. Правительство Брянской области и главное управление МЧС России по Брянской области обеспечивают поддержание в готовности и реконструкцию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 572-п)
3.2. В целях поддержания систем оповещения в состоянии готовности Брянский филиал ОАО "ЦентрТелеком" на основании договора с органом исполнительной власти и главным управлением МЧС России по Брянской области осуществляет техническое обслуживание систем оповещения.
3.3. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения главное управление МЧС России по Брянской области и органы местного самоуправления:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные диски и иные носители информации;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных пожарно-спасательного центра области, дежурных ЕДДС (ДДС) по передаче сигналов оповещения и речевой информации.
Тексты сообщений, передаваемые оперативным дежурным пожарно-спасательного центра области:
ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ ОПЕРАТИВНЫЙ ДЕЖУРНЫЙ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ОБЛАСТИ! ГРАЖДАНЕ! ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ НА (какой) АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ! Населению, проживающему в районах ожидаемого выпадения радиоактивных осадков, необходимо: |
ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ ОПЕРАТИВНЫЙ ДЕЖУРНЫЙ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ОБЛАСТИ! ГРАЖДАНЕ! СЕГОДНЯ В (время) НА (где) ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ С ВЫБРОСОМ (выливом) ПАРОВ (чего: аммиака, хлора) В АТМОСФЕРУ! |
ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ ОПЕРАТИВНЫЙ ДЕЖУРНЫЙ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ОБЛАСТИ! ГРАЖДАНЕ! В СВЯЗИ С ПОВЫШЕНИЕМ УРОВНЯ ВОДЫ В (название реки) ОЖИДАЕТСЯ ПОДТОПЛЕНИЕ ДОМОВ В РАЙОНЕ (улиц, микрорайонов, поселка). Населению, проживающему (на улицах, в поселке) собрать необходимые вещи, документы, ценности, продукты питания, воду, отключить газ, электроэнергию и выйти в район (указать направление, пункт сбора). Регистрация на сборном эвакопункте, расположенном (школа, улица, N дома), для отправки в безопасные районы. |
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка
"Концепция создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций" (принята протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и...
7. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
7. КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В целях обеспечения своевременного и гарантированного доведения до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" в настоящее время развернуты работы по созданию до 1 января 2014 г. комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (далее - КСЭОН).
Предполагается, что КСЭОН будет функционировать в составе действующих систем оповещения населения и представлять собой комплекс программно-технических средств систем оповещения, сопряженных с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
КСЭОН принципиально будет отличаться от уже существующих систем оповещения населения тем, что:
Системы оповещения населения будут сопряжены с системами мониторинга и прогнозирования ЧС, и их запуск будет осуществляться при срабатывании датчиков систем мониторинга опасных природных и техногенных процессов в автоматическом и/или автоматизированном режиме, с последующим (параллельным) уведомлением соответствующего органа повседневного управления РСЧС;
Будет обеспечено комплексное использование в автоматизированном и/или автоматическом режимах различных технических средств доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения;
Система предназначена для своевременного и гарантированного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до различных групп населения в зонах экстренного оповещения, которые определяются в зависимости от присущих территориям опасных природных и техногенных процессов.
Организация функционирования КСЭОН предполагается в составе территориальных подсистем РСЧС.
Общее время доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения с момента получения данных об угрозе возникновения или возникновения ЧС природного или техногенного характера должно обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите населения (инженерной, радиационной, химической и биологической защиты, проведение эвакуационных мероприятий и другие).
В соответствии с утвержденным планом реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522, создание КСЭОН в составе территориальной подсистемы РСЧС должно включать в себя 3 основных этапа, проводимых в течение 2013 года.
На первом этапе предполагается:
формирование и определение актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, исходя из известных и существующих угроз природного и техногенного характера;
разработка научно-технических и организационных решений по сопряжению существующих систем оповещения населения с системами мониторинга и прогнозирования ЧС в целях создания КСЭОН;
определение источников финансирования мероприятий по созданию и модернизации систем оповещения населения, их сопряжению с системами мониторинга и прогнозирования;
принятие органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативного правового документа о реализации на территории субъекта мероприятий по созданию КСЭОН;
включение в документы территориального планирования вопросов, связанных с определением (уточнением) территорий, где требуется создать КСЭОН.
Второй этап предполагает:
приведение локальных и местных систем оповещения населения в соответствие с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы их создания;
Оповещение о ЧС - это доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о ЧС через систему оповещения РСЧС. Оповещение осуществляется по радио, телевидению, а при наличии времени (например, при наводнении) - и в печати.
Сигнал оповещения о ЧС - это сообщение, передаваемое в системе оповещения на определенной территории или на объекте, являющееся предупреждением о возникновении ЧС и командой для проведения мероприятий или действий органов повседневного управления РСЧС, сил и средств ликвидации ЧС, а также для использования населением средств и способов защиты от поражающих факторов и воздействий источника ЧС или для немедленного включения населением радиотехнических средств массовой информации.
В мирное время для того, чтобы население вовремя включило радиоприёмники и телевизоры, применяют предупредительный сигнал «Внимание всем» - основной сигнал оповещения мирного времени. Для его подачи используются сирены, гудки предприятий, сигналы автомобилей. Услышав эти сигналы, необходимо немедленно включить теле- и радиоприемники и слушать сообщения местных органов власти и органа управления ГОЧС. Все дальнейшие действия определяются их указаниями.
При аварии на химически опасном объекте содержание информации может быть следующим: «Внимание! Говорит Штаб ГОЧС. Граждане! Произошла авария на таком-то объекте с выливом аммиака. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении такого-то микрорайона (улицы). В связи с этим населению, проживающему на таких-то улицах, необходимо находиться в помещениях, произвести дополнительную герметизацию своих квартир. Населению, проживающему на таких-то улицах, немедленно покинуть свои квартиры и выйтц в такие-то районы (улицы).
Об услышанной информации сообщите соседям». Подобная информация с указанием конкретных действий будет передаваться при угрозе наводнения, землетрясения, урагана и т.д. При угрозе возникновения ЧС военного характера население предупреждается об угрозе нападения. С этой целью по тем же средствам массовой информации передаются соответствующие решения или постановления. Кроме того, объявления об угрозе нападения и правилах поведений должны сделать должностные лица по месту работы и жительства. Все граждане обязаны принять самое активное участие в выполнении мероприятий, которые будут проводиться в этот период органами ГО и ЧС. Для оповещения персонала объектов й населения в ходе военных действий установлены следующие сигналы оповещения: «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога». Сигналом «Воздушная тревога» население предупреждается о непосредственной угрозе поражения противником данного района, города (налет авиации, стартовавшие ракеты). Сигнал подается по радио и телевидению всеми станциями (каналами). Ему также предшествует сигнал «Внимание всем!». Затем по радио и телевидению передается сигнал: «Внимание! Граждане! Воздушная тревога!». Сигнал может дублироваться другими средствами (сиренами, гудками и др.). По этому сигналу необходимо отключить свет, газ, воду, погасить огонь в печах, взять документы, СИЗ, деньги, запас продуктов и воды, необходимую одежду и укрыться в ближайшем защитном сооружении. При этом следует обязательно предупредить соседей и оказать помощь пожилым людям.
Сигнал «Радиационная опасность» подается для предупреждения о непосредственной (в течение часа) опасности радиоактивного заражения или о произошедшем заражении. По этому сигналу необходимо надеть респиратор (противопыльную тканевую маску, ватно-марлевую повязку) или противогаз, взять все необходимое и укрыться в защитном сооружении. Порядок поведения и время нахождения в защитных сооружениях определяет орган управления ГО и ЧС. В случае отсутствия защитных сооружений следует укрыться в каменных зданиях, подвалах, принять меры по их герметизации. Сигнал «Химическая тревога» подается при угрозе или непосредственном обнаружении химического или биологического заражения.
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
В целях своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
постановляю:
1. Правительству Российской Федерации:
а) создать до 1 января 2014 года комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, которая на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях должна обеспечить:
своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации;
возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты населения в таких ситуациях;
использование современных информационных технологий, электронных и печатных средств массовой информации для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;
б) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и организацию ее функционирования в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры по модернизации существующих систем оповещения населения и их подготовке к использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации
В.Путин
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный электронный
текст НТЦ "Система"