Постановление правительства рф 669. Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)
Постановление Правительства Российской Федерации
О Правилах досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях"
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О естественных монополиях" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях".
Председатель Правительства
Российской Федерации В. Зубков
Правила досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях"
1. Настоящие Правила определяют порядок досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", если федеральными законами не установлено иное (далее - споры).
2. Основанием для рассмотрения спора является заявление, поданное в Федеральную службу по тарифам в течение 3 месяцев со дня, когда лицо, подающее заявление (далее - заявитель), узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
3. Заявителями могут являться субъекты естественных монополий, их потребители, осуществляющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность, или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
4. В заявлении указываются:
Наименование органа регулирования, в который подается заявление;
Наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);
Наименование лица, в отношении которого подано заявление (далее - респондент), его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);
Обстоятельства, на которых основаны указанные в заявлении требования.
5. К заявлению прилагаются заверенные заявителем или нотариусом документы, содержащие доказательства, подтверждающие, по мнению заявителя, обстоятельства, на которых он основывает свои требования, а также копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя.
6. Федеральная служба по тарифам рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение 10 рабочих дней с даты их поступления и определяет соответствие их требованиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящих Правил.
7. Не позднее срока, указанного в пункте 6 настоящих Правил, Федеральная служба по тарифам выносит решение о принятии или об отказе в принятии заявления к рассмотрению.
8. Федеральная служба по тарифам для рассмотрения вопросов, требующих специальных знаний, вправе назначить проведение экспертизы.
9. Рассмотрение спора в течение срока, указанного в пункте 13 настоящих Правил, может быть приостановлено в случае необходимости:
а) получения Федеральной службой по тарифам дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц;
б) проведения экспертизы.
10. Срок для получения дополнительных сведений, привлечения к рассмотрению спора других лиц и проведения экспертизы не может превышать 60 дней.
11. Рассмотрение спора возобновляется после устранения причины, послужившей основанием для приостановления его рассмотрения.
Приостановление и возобновление рассмотрения спора осуществляются на основании решения Федеральной службы по тарифам.
12. Рассмотрение спора прекращается, если его участники направили в Федеральную службу по тарифам заявление о достижении ими согласия или заявитель отозвал свое заявление до вынесения решения Федеральной службой по тарифам.
13. По результатам рассмотрения спора Федеральная служба по тарифам не позднее 90 дней с даты принятия заявления принимает одно из следующих решений: об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично); об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении.
14. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит исполнению в течение 1 месяца (если в решении не указан иной срок) или может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Копии правовых актов, содержащиеся в Банке данных, не могут рассматриваться в качестве официальных публикаций документов.
Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании органа государственной власти (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте органа государственной власти в сети "Интернет". Если текст правового акта публикуется частями, днем его официального опубликования является дата публикации последней части правового акта. В случае если правовой акт вступает в силу через определенный срок с момента его официального опубликования, в указанный срок не включается день официального опубликования правового акта (п. 2 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).
Официальным опубликованием закона города Москвы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) или официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) полного текста закона города Москвы на официальном сайте Московской городской Думы или официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет". Официальным опубликованием постановления Московской городской Думы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет". Электронная версия официального издания Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы", размещенная на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет", является официальным электронным изданием Московской городской Думы. Статусом официального издания могут наделяться и другие издания, публикующие законы города Москвы и постановления Московской городской Думы, в порядке, установленном законом города Москвы (ст.21 Закона г. Москвы от 14.12.2001 N 70).
Официальным опубликованием правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы считается первая публикация полного текста указанных правовых актов в официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) полного текста указанных правовых актов на официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет" (п. 4 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые в форме электронных документов:
оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными Федеральной антимонопольной службой;
подписываются в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
6. Федеральная антимонопольная служба рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение 10 рабочих дней с даты их поступления и определяет соответствие их требованиям, установленным настоящими Правилами.
7. Не позднее срока, указанного в пункте 6 настоящих Правил, Федеральная антимонопольная служба выносит решение о принятии спора к рассмотрению или об отказе в рассмотрении спора.
В случае несоответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным пунктами 4 и 5.1 настоящих Правил, принимается решение об отказе в приеме заявления в течение 10 рабочих дней с даты поступления. Заявителю направляется уведомление с указанием основания для отказа в приеме заявления.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 304 Правила дополнены пунктом 7.1
7.1. В рассмотрении спора может быть отказано в следующих случаях:
в) наличие в одном заявлении нескольких не связанных между собой требований;
д) наличие ранее принятого Федеральной антимонопольной службой решения (приказа, предписания), в котором содержатся выводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения спора.
8. Федеральная антимонопольная служба для рассмотрения вопросов, требующих специальных знаний, вправе назначить проведение экспертизы.
9. Рассмотрение спора в течение срока, указанного в пункте 13 настоящих Правил, может быть приостановлено в случае необходимости:
а) получения Федеральной антимонопольной службой дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц;
г) выявление в ходе рассмотрения спора, в том числе по результатам проведения экспертизы, обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету рассмотрения спора;
д) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) и являющихся предметом рассмотрения спора;
е) принятие Федеральной антимонопольной службой решения, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) и являющихся предметом рассмотрения спора.
13. По результатам рассмотрения спора Федеральная антимонопольная служба не позднее 90 дней с даты принятия заявления принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);
об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении;
о прекращении рассмотрения спора.
14. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит исполнению в течение 1 месяца (если в решении не указан иной срок) или может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
"О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)"
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст ,
согласно постановлениям Правительства РФ: от 28.10.2009 г. № 845,
от 26.07.2010 г. № 550, от 16.04.2012 г. № 304, от 22.10.2012 г. № 1086,
от 29.05.2015 г. № 517, от 04.09.2015 г. № 941)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов).
Председатель Правительства Российской Федерации |
В. Зубков |
Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с федеральными законами "О естественных монополиях" и "О водоснабжении и водоотведении" и определяют порядок и сроки рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, а также в сфере водоснабжения и водоотведения, если федеральными законами не установлено иное (далее - споры).
9. Рассмотрение спора в течение срока, указанного в пункте 13 настоящих Правил, может быть приостановлено в случае необходимости:
а) получения Федеральной антимонопольной службой дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц;
б) проведения экспертизы.
10. Срок для получения дополнительных сведений, привлечения к рассмотрению спора других лиц и проведения экспертизы не может превышать 60 дней.
11. Рассмотрение спора возобновляется после устранения причины, послужившей основанием для приостановления его рассмотрения.
Приостановление и возобновление рассмотрения спора осуществляются на основании решения Федеральной антимонопольной службы.
12. Рассмотрение спора прекращается в следующих случаях:
а) ликвидация юридического лица или смерть физического лица - заявителя или респондента;
б) направление участниками спора в Федеральную антимонопольную службу заявления о достижении ими согласия;
в) отзыв заявителем заявления до вынесения решения Федеральной антимонопольной службой;
г) выявление в ходе рассмотрения спора, в том числе по результатам проведения экспертизы, обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету рассмотрения спора;
д) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) и являющихся предметом рассмотрения спора;
е) принятие Федеральной антимонопольной службой решения, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) и являющихся предметом рассмотрения спора.
13. По результатам рассмотрения спора Федеральная антимонопольная служба не позднее 90 дней с даты принятия заявления принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);
об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении;
о прекращении рассмотрения спора.
14. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит исполнению в течение 1 месяца (если в решении не указан иной срок) или может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
"О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)"
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст ,
согласно постановлениям Правительства РФ: от 28.10.2009 г. № 845,
от 26.07.2010 г. № 550, от 16.04.2012 г. № 304, от 22.10.2012 г. № 1086,
от 29.05.2015 г. № 517, от 04.09.2015 г. № 941)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов).
Председатель Правительства Российской Федерации | В. Зубков |
Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с федеральными законами "О естественных монополиях" и "О водоснабжении и водоотведении" и определяют порядок и сроки рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, а также в сфере водоснабжения и водоотведения, если федеральными законами не установлено иное (далее - споры).
2. Основанием для рассмотрения спора является заявление, поданное в Федеральную антимонопольную службу в течение 3 месяцев со дня, когда лицо, подающее заявление, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
3. С заявлением о рассмотрении спора вправе обратиться следующие лица (далее - заявители):
в сферах деятельности субъектов естественных монополий - субъекты естественных монополий, их потребители, осуществляющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность, или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
в сфере водоснабжения и водоотведения - организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, абоненты, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или органы местного самоуправления поселений или городских округов, осуществляющие переданные им в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочия в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.1. Предметом рассмотрения спора являются требования заявителей, связанные с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, указанных в статье 4 Федерального закона "О естественных монополиях", а также цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (далее - предмет рассмотрения спора).
4. В заявлении указываются:
наименование федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), в который подается заявление;
наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);
наименование лица, в отношении которого подано заявление (далее - респондент), его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);
обстоятельства, на которых основаны указанные в заявлении требования.
5. Для целей рассмотрения спора к заявлению прилагаются заверенные заявителем документы, содержащие доказательства, подтверждающие, по мнению заявителя, обстоятельства, на которых он основывает свои требования.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе заверенные им копии:
платежного документа, подтверждающего уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за принятие в досудебном порядке решения по спорам;
свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если заявитель - юридическое лицо) или свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя (если заявитель - индивидуальный предприниматель).
В случае если заявитель не представил указанные копии, Федеральная антимонопольная служба самостоятельно запрашивает сведения, необходимые для рассмотрения спора, в соответствующих государственных органах.
5.1. Заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом настоящих Правил, представляются в Федеральную антимонопольную службу на бумажном носителе либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через уполномоченного представителя при посещении Федеральной антимонопольной службы;
абзацы третий и четвертый утратили силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 517;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые в форме электронных документов:
оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными Федеральной антимонопольной службой;
подписываются в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Федеральная антимонопольная служба рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение 10 рабочих дней с даты их поступления и определяет соответствие их требованиям, установленным настоящими Правилами.
7. Не позднее срока, указанного в пункте 6 настоящих Правил, Федеральная служба антимонопольная выносит решение о принятии спора к рассмотрению или об отказе в рассмотрении спора.
В случае несоответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным пунктами и настоящих Правил, принимается решение об отказе в приеме заявления в течение 10 рабочих дней с даты поступления. Заявителю направляется уведомление с указанием основания для отказа в приеме заявления.
7.1. В рассмотрении спора может быть отказано в следующих случаях:
а) подача заявления по истечении срока, указанного в пункте настоящих Правил;
б) наличие в заявлении требования, не относящегося к предмету рассмотрения спора, указанному в пункте настоящих Правил;
в) наличие в одном заявлении нескольких не связанных между собой требований;
г) подача заявления лицом, не относящимся к кругу заявителей, указанных в пункте настоящих Правил;
д) наличие ранее принятого Федеральной антимонопольной службой решения (приказа, предписания), в котором содержатся выводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения спора.
8. Федеральная антимонопольная служба для рассмотрения вопросов, требующих специальных знаний, вправе назначить проведение экспертизы.
9. Рассмотрение спора в течение срока, указанного в пункте 13 настоящих Правил, может быть приостановлено в случае необходимости:
а) получения Федеральной антимонопольной службой дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц;
б) проведения экспертизы.
10. Срок для получения дополнительных сведений, привлечения к рассмотрению спора других лиц и проведения экспертизы не может превышать 60 дней.
11. Рассмотрение спора возобновляется после устранения причины, послужившей основанием для приостановления его рассмотрения.
Приостановление и возобновление рассмотрения спора осуществляются на основании решения Федеральной антимонопольной службы.
12. Рассмотрение спора прекращается в следующих случаях:
а) ликвидация юридического лица или смерть физического лица - заявителя или респондента;
б) направление участниками спора в Федеральную антимонопольную службу заявления о достижении ими согласия;
в) отзыв заявителем заявления до вынесения решения Федеральной антимонопольной службой;
г) выявление в ходе рассмотрения спора, в том числе по результатам проведения экспертизы, обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету рассмотрения спора;
д) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) и являющихся предметом рассмотрения спора;
е) принятие Федеральной антимонопольной службой решения, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) и являющихся предметом рассмотрения спора.
13. По результатам рассмотрения спора Федеральная антимонопольная служба не позднее 90 дней с даты принятия заявления принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);
об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении;
о прекращении рассмотрения спора.
14. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит исполнению в течение 1 месяца (если в решении не указан иной срок) или может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.