Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также к форме планов закупок товаров, работ, услуг — Российская газета. Требования к формированию, утверждению и

11. Если объект государственного надзора осуществляет выпуск нескольких видов продукции или одновременно с выпуском продукции осуществляет деятельность по упаковке лекарственных препаратов, выбирается одна строка с наибольшим количеством баллов.

III. Критерии возможного несоблюдения

обязательных требований

12. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящего документа к категориям среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, 2 или более постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностных лиц или индивидуального предпринимателя за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 10.6 , либо частью 4 статьи 14.1 , либо статьей 14.43 (в части соответствия лекарственных средств для ветеринарного применения, находящихся в гражданском обороте, установленным требованиям к их качеству, а также в части хранения, перевозки и реализации лекарственных средств для ветеринарного применения), статьей 14.4.2 , либо частью 1 статьи 19.4 , либо частью 1 статьи 19.5 , либо статьей 19.6 , либо статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13. Объекты государственного надзора, отнесенные в соответствии с разделом II настоящего документа к категориям значительного, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, вступивших в законную силу постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностных лиц или индивидуального предпринимателя с назначением административного наказания за совершение административных правонарушений, указанных в

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление от 21 ноября 2013 года N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст.6252).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года N 1043

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 октября 2014 года N 1113

1. , утвержденные указанным постановлением

"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 ноября 2013 года N 1043
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации

Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд

1. Настоящий документ устанавливает требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).

2. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), устанавливаемый соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) с учетом настоящего документа, в течение 3 дней со дня его утверждения подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

3. Планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней:

а) государственными заказчиками, действующими от имени субъекта Российской Федерации (далее - государственные заказчики), или муниципальными заказчиками, действующими от имени муниципального образования (далее - муниципальные заказчики), - после доведения до соответствующего государственного заказчика (муниципального заказчика) объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

б) бюджетными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона , - после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;

в) автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации (муниципальными унитарными предприятиями), в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона , - после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - субсидии на осуществление капитальных вложений). При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий на осуществление капитальных вложений;

г) бюджетными, автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации, или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в рамках переданных им государственными органами субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами или органами местного самоуправления полномочий государственного заказчика (муниципального заказчика) по заключению и исполнению от имени субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) государственных контрактов (муниципальных контрактов) от лица указанных органов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона , - со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Планы закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд) формируются лицами, указанными в пункте 3 настоящего документа, на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) в сроки, установленные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями), с учетом следующих положений:

а) государственные заказчики (муниципальные заказчики) в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами (далее - главные распорядители), но не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями):

формируют планы закупок исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона , и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям (не позднее 1 августа - главным распорядителям средств местного бюджета) для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок;

корректируют при необходимости по согласованию с главными распорядителями планы закупок в процессе составления проектов бюджетных смет и представления главными распорядителями при составлении проекта закона (решения) о бюджете обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

при необходимости уточняют сформированные планы закупок, после их уточнения и доведения до государственного (муниципального) заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в сроки, установленные пунктом 3 настоящего документа, сформированные планы закупок и уведомляют об этом главного распорядителя;

б) учреждения, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа, в сроки, установленные органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями):

формируют планы закупок при планировании в соответствии с законодательством Российской Федерации их финансово-хозяйственной деятельности и представляют их не позднее 1 июля текущего года (при формировании плана закупок муниципального учреждения - не позднее 1 августа текущего года) органам, осуществляющим функции и полномочия их учредителя, для учета при формировании обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

корректируют при необходимости по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, планы закупок в процессе составления проектов планов их финансово-хозяйственной деятельности и представления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований;

при необходимости уточняют планы закупок, после их уточнения и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждают в сроки, установленные пунктом 3 настоящего документа, сформированные планы закупок и уведомляют об этом орган, осуществляющий функции и полномочия их учредителя;

в) юридические лица, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа:

формируют планы закупок в сроки, установленные главными распорядителями, не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями), после принятия решений (согласования проектов решений) о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений;

уточняют при необходимости планы закупок, после их уточнения и заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений утверждают в сроки, установленные пунктом 3 настоящего документа, планы закупок;

г) юридические лица, указанные в подпункте "г" пункта 3 настоящего документа:

формируют планы закупок в сроки, установленные главными распорядителями, не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями), после принятия решений (согласования проектов решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) или приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность);

уточняют при необходимости планы закупок, после их уточнения и доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в сроки, установленные пунктом 3 настоящего документа, планы закупок.

5. План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров 2-го года планового периода.

6. Планы закупок формируются на срок, на который составляется закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, закон субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

7. В планы закупок государственных заказчиков (муниципальных заказчиков) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также в планы закупок юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 3 настоящего документа, включается информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд).

8. Лица, указанные в пункте 3 настоящего документа, ведут планы закупок в соответствии с положениями Федерального закона и настоящего документа. Основаниями для внесения изменений в утвержденные планы закупок в случае необходимости являются:

а) приведение планов закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона и установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов и подведомственных им казенных учреждений;

б) приведение планов закупок в соответствие с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

в) реализация федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете;

г) реализация решения, принятого государственным заказчиком (муниципальным заказчиком) или юридическим лицом по итогам обязательного общественного обсуждения закупок;

д) использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупок;

е) выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 Федерального закона , в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

ж) иные случаи, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) в порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок.

9. В план закупок включается информация о закупках, извещение об осуществлении которых планируется разместить либо приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) которых планируется направить в установленных Федеральным законом случаях в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также информация о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение указанного периода.

10. Формирование, утверждение и ведение планов закупок юридическими лицами, указанными в подпункте "г" пункта 3 настоящего документа, осуществляются от лица соответствующих государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами или органов местного самоуправления, передавших этим лицам полномочия государственного заказчика (муниципального заказчика).".

2. , утвержденные указанным постановлением , изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 ноября 2013 года N 1043
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 октября 2014 года N 1113)

Требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг

1. План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) (далее - закупки) представляет собой единый документ, форма которого включает в том числе:

а) полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты государственного (муниципального) заказчика, юридического лица, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) код причины постановки на учет;

г) код по , идентифицирующий:

субъект Российской Федерации (первый и второй знаки кода) - в отношении плана закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

муниципальное образование - в отношении плана закупок для обеспечения муниципальных нужд;

д) код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций ;

е) код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм ;

ж) в отношении плана закупок, содержащего информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных бюджетному, автономному учреждению, государственному (муниципальному) унитарному предприятию государственным органом субъекта Российской Федерации, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, являющимся государственным (муниципальным) заказчиком, своих полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от лица указанных органов государственных (муниципальных) контрактов, - полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, предприятия с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований , идентифицирующего:

субъект Российской Федерации (первый и второй знаки кода), на территории которого расположено государственное бюджетное, автономное учреждение субъекта Российской Федерации, государственное унитарное предприятие субъекта Российской Федерации;

муниципальное образование, на территории которого расположено муниципальное бюджетное, автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие;

з) таблицу, включающую в том числе следующую информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящего документа:

идентификационный код закупки, сформированный в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);

цель осуществления закупок в соответствии со статьей 13 Федерального закона . При этом в план закупок включается наименование мероприятия государственной программы субъекта Российской Федерации (в том числе региональной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования субъекта Российской Федерации), муниципальной программы с указанием соответствующего ожидаемого результата реализации такого мероприятия либо наименование функции (полномочия) государственного органа субъекта Российской Федерации, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, муниципального органа, не предусмотренной указанными программами, а также наименование международного договора Российской Федерации, затрагивающего полномочия субъекта Российской Федерации;

наименование объекта и (или) объектов закупок;

планируемый год размещения извещения об осуществлении закупок или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) либо заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год;

сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок. При этом указывается срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и др.);

сведения о закупках (да или нет), которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также которые предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

сведения об обязательном общественном обсуждении закупок (да или нет) в соответствии со статьей 20 Федерального закона ;

и) дату утверждения плана закупок, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, являющегося ответственным исполнителем плана закупок, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, утвердившего план закупок;

к) приложения, содержащие обоснования в отношении каждого объекта или объектов закупок, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона .

2. Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4 , , , 33 части 1 статьи 93 Федерального закона , указывается в плане закупок одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации Российской Федерации в размере годового объема финансового обеспечения в отношении каждого из следующих объектов закупок:

а) лекарственные препараты;

б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона);

в) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона);

г) услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку, а также услуги, связанные с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Федерального закона);

д) преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;

е) услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами.

3. В плане закупок отдельной строкой указывается общий объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующие годы (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода).

4. Порядок включения дополнительных сведений в планы закупок, а также форма плана закупок, включающая дополнительные сведения, определяются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом местной администрации), устанавливающим дополнительные сведения.

В случае определения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) формы плана закупок в соответствии с настоящим пунктом следует соблюдать структуру (в том числе строк и граф) формы плана закупок на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__годов согласно приложению. При этом применяемая форма может быть (при необходимости) дополнена иными строками и графами.

Приложение
к требованиям к форме планов
закупок товаров, работ, услуг

Форма плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 20___финансовый год и на плановый период 20___ и 20___годов

Наименование государственного (муниципального)

заказчика, бюджетного, автономного учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия

Организационно-правовая форма

Наименование публично-правового образования

Местонахождение (адрес), телефон, адрес электронной почты

Наименование бюджетного, автономного учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия, осуществляющего закупки в рамках переданных полномочий государственного (муниципального) заказчика*

Местонахождение (адрес), телефон, адрес электронной почты*

Вид документа (базовый (0); измененный (порядковый код изменения)

изменения

Иденти-
фика-
ционный код за-

Цель осуществления закупки

Наиме-
нование объекта закупки

Плани-
руемый год разме-

Объем финансового обеспечения (тыс. рублей)

Сроки (пери-
одич-
ность)

Допол-
нитель-
ная инфор-

Инфор-
мация о прове-
дении

Обос-
нова-
ние вне-

щения изве-
щения,

в том числе планируемые платежи

осущес-
твления плани-

мация в соответ-
ствии с

общест-
венного обсуж-

сения изме-
нений

наиме-
нование меро-
приятия государ-
ственной

ожи-
даемый резуль-
тат реали-
зации

направ-
ления пригла-
шения, заклю-
чения

на теку-
щий финан-
совый год

на плановый период

на после-
дую-
щие годы

руемых закупок

дения закупки (да или нет)

(муници-
пальной) про-
граммы либо непро-
грам-
мные направ-
ления деятель-
ности (функ-
ции, полно-
мочия)

меро-
приятия госу-
дарст-
венной (муни-
ципаль-
ной) про-
грам-
мы***

кон-
тракта с един-
ствен-
ным постав-
щиком (под-
рядчи-
ком, испол-
ните-
лем)

на пер-
вый год

на вто-
рой год

Итого по коду БК

Итого объем финансового обеспечения, предусмотренного на заключение контрактов

(ф.и.о., должность руководителя (уполномоченного должностного лица) заказчика)

(подпись)

(дата утверждения)

(ф.и.о. ответственного исполнителя)

(подпись)

________________

* Заполняется в отношении плана закупок, включающего информацию о закупках, осуществляемых бюджетным, автономным учреждением или государственным (муниципальным) унитарным предприятием в рамках переданных ему государственным органом субъекта Российской Федерации, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от лица указанных органов государственных (муниципальных) контрактов.

** До 1 января 2017 года при формировании и ведении плана закупок государственного (муниципального) заказчика идентификационный код закупки формируется на основе кодов главы и вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации и кода , а при формировании и ведении плана закупок государственного (муниципального) унитарного предприятия - на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности . До 1 января 2016 года при формировании и ведении плана закупок бюджетного, автономного учреждения идентификационный код закупки формируется на основе кода классификации операций сектора государственного управления и кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности , а с 1 января 2016 года - на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности .

*** Графа заполняется в случае, если планируемая закупка включена в государственную (муниципальную) программу.

".



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 05.11.2014,
N 0001201411050001

Что такое план закупок и для чего он нужен, кто готовит план закупок по постановлению № 1043, что в него включается, какие дополнительные сведения должен содержать план закупок и какие изменения можно внести, рассмотрим в статье.

Что такое план закупок и для чего он нужен?

План закупок - это неотъемлемая часть обязательного для заказчиков по Закону № 44-ФЗ планирования. С 2017 года его формируют, готовясь к следующему финансовому году и плановому периоду. А после, на его основе, составляют план-график закупок.

План закупок необходим, чтобы обосновать выделяемые из бюджета средства. В нем содержится весь перечень товаров, работ и услуг, которые необходимы заказчику. Готовят его на срок действия закона о бюджете.

Субъектовые и муниципальные заказчики готовят план закупок, следуя требованиям из постановления Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043. Если власти регионов России и местные администрации утверждают свой порядок, то они должны учитывать требования постановления 1043. После того, как субъекты РФ и муниципалитеты утвердят такой порядок, им отпущено 3 дня на то, чтобы разместить его в ЕИС.

Кто готовит план закупок по постановлению № 1043?

Утвердить план закупок следует в сроки, которые установили власти субъектов РФ и местные администрации. Сделать это необходимо за 10 дней после определенного постановлением 1043 события. В зависимости от статуса заказчика оно наступает с момента, когда:

  • доведут объем прав в денежном выражении на принятие (исполнение) обязательств - для госзаказчиков субъектов РФ и муниципальных заказчиков;
  • утвердят план финансово-хозяйственной деятельности - для бюджетных учреждений субъектов РФ и муниципалитетов;
  • заключат соглашение о субсидиях на капвложения в строящиеся объекты гос-, муниципальной собственности или их приобретение - для автономных учреждений субъектов РФ и муниципалитетов;
  • доведут на лицевой счет по переданным полномочиям объем прав в денежном выражении на принятие (исполнение) обязательств - для БУ, АУ субъектов РФ и муниципалитетов, ГУП и МУП , которым переданы полномочия заказчика от региональных госорганов, территориальных органов управления государственными внебюджетными фондами или органов местного самоуправления.

Что включается в план закупок по постановлению № 1043?

Планируя закупки, региональные и муниципальные заказчики используют форму из постановления Правительства № 1043 от 21 ноября 2013 г.

Заголовок формы плана закупок должен содержать:

  • наименование заказчика, адрес его местонахождения, контакты;
  • код, по которому они поставлены на учет;
  • коды по классификаторам ОКТМО, ОКПО, ОКОПФ;
  • если закупку проводит БУ, АУ, ГУП и МУП в рамках переданных полномочий от гос-, муниципального заказчика, - все необходимые реквизиты учреждения.

Столбцы формы плана закупок должны содержать:

1 - порядковый номер закупки;

3 - цель, для которой проводится закупка, здесь указываем наименование мероприятия из документа стратегического и программно-целевого планирования региона;

4 - результат, который ожидаем от этого мероприятия, если запланированная закупка внесена в госпрограмму России, или наименование функции госоргана субъекта России, или наименование международного договора, который затрагивает полномочия субъекта России;

5 - название предмета закупки;

6 - год, в которой планируем разместить извещение об этой закупке;

7 - 11 - платежи по контрактам, которые планируем для закупки;

12 - сроки поставок товара, выполнения работ и оказания услуг, и их регулярность;

13 - закупки по постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 (имеются таковые или нет);

В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемые:

Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд;

Требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/, 25.11.2013.


Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации

Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд

1. Настоящий документ устанавливает требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

2. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, устанавливаемый соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом настоящих требований, в течение 3 дней со дня его утверждения подлежит размещению в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

3. Планы закупок формируются и утверждаются в течение 10 рабочих дней:

А) государственными заказчиками, действующими от имени субъекта Российской Федерации (далее - государственные заказчики), муниципальными заказчиками, действующими от имени муниципального образования (далее - муниципальные заказчики), после доведения до соответствующего государственного заказчика или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

Б) бюджетными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе, после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;

В) автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации, и муниципальными унитарными предприятиями в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе, после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - субсидии). При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий;

Г) бюджетными, автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации, муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими полномочия на осуществление закупок в пределах переданных им государственными органами субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами или органами местного самоуправления полномочий, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе, со дня доведения до соответствующего юридического лица объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Планы закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд формируются лицами, указанными в пункте 3 настоящего документа, на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) в сроки, установленные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями), с учетом следующих положений:

А) государственные заказчики и муниципальные заказчики в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), но не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями):

Формируют планы закупок, исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона о контрактной системе, и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям средств бюджета субъекта Российской Федерации (не позднее 1 августа - главным распорядителям средств местного бюджета) для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок;

Корректируют при необходимости по согласованию с главными распорядителями средств бюджета планы закупок в процессе составления проекта закона (решения) о бюджете;

При необходимости уточняют сформированные планы закупок, после их уточнения и доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают сформированные планы закупок и уведомляют об этом главного распорядителя средств бюджета;

Б) учреждения, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа, в сроки, установленные органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями):

Формируют планы закупок, исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона о контрактной системе, при планировании в соответствии с законодательством Российской Федерации их финансово-хозяйственной деятельности и представляют их не позднее 1 июня текущего года (при формировании плана закупок муниципального учреждения - не позднее 1 июля текущего года) органам, осуществляющим функции и полномочия их учредителя, для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок;

Корректируют при необходимости по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, планы закупок в процессе составления проекта закона (решения) о бюджете;

При необходимости уточняют планы закупок, после их уточнения и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждают сформированные планы закупок и уведомляют об этом орган, осуществляющий функции и полномочия их учредителя;

В) юридические лица, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа:

Формируют планы закупок после принятия решений (согласования проектов решений) об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) или о приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность) за счет субсидий, принятых в порядке, установленном правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами);

Уточняют при необходимости планы закупок, после их уточнения и заключения соглашений о предоставлении субсидий утверждают план закупок;

Г) юридические лица, указанные в подпункте "г" пункта 3 настоящего документа:

Формируют планы закупок после принятия решений (согласования проектов решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) или приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), принятых в порядке, установленном правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами);

Уточняют при необходимости планы закупок, после их уточнения и заключения соглашений о передаче указанным юридическим лицам соответствующими государственными органами, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, являющимися государственными заказчиками или муниципальными заказчиками, полномочий государственного заказчика или муниципального заказчика на заключение и исполнение государственных (муниципальных) контрактов в лице указанных органов утверждают планы закупок.

5. План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров 2-го года планового периода.

6. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

7. В планы закупок государственных заказчиков и муниципальных заказчиков в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также в планы закупок юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 3 настоящего документа, включается информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.

8. Лица, указанные в пункте 3 настоящего документа, ведут планы закупок в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе и настоящего документа. Основаниями для внесения изменений в утвержденные планы закупок в случаях необходимости являются:

А) приведение планов закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона о контрактной системе и установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона о контрактной системе требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

Б) приведение планов закупок в соответствие с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

В) реализация федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете;

Г) реализация решения, принятого государственным заказчиком, муниципальным заказчиком или юридическим лицом по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

Д) использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

Е) иные случаи, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок.


Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 ноября 2013 г. N 1043

Требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг

1. План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - закупки) представляет собой единый документ, форма которого включает в том числе:

А) полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты государственного (муниципального) заказчика, юридического лица;

Б) идентификационный номер налогоплательщика;

В) код причины постановки на учет;

Г) код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований;

Д) таблицу, включающую в том числе следующую информацию:

Идентификационный код закупки, сформированный в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе);

Цель осуществления закупки в соответствии со статьей 13 Федерального закона о контрактной системе. При этом в план закупок включается наименование мероприятия государственной программы субъекта Российской Федерации (в том числе региональной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования субъекта Российской Федерации), муниципальной программы с указанием соответствующего ожидаемого результата реализации такого мероприятия либо наименование функции (полномочия) государственного органа субъекта Российской Федерации, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, муниципального органа, не предусмотренной указанными программами, а также наименование международного договора Российской Федерации, затрагивающего полномочия субъекта Российской Федерации;

Наименование объекта и (или) объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки, которые могут включать в том числе функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики, позволяющие идентифицировать объект закупки, с учетом положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе;

Объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

Единица измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае если объект закупки может быть количественно измерен);

Сведения об объеме (о количестве) закупок (в том числе на текущий финансовый год, плановый период и последующие годы в случае закупок, которые планируется осуществить по истечении планового периода);

Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок. При этом указывается срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и др.);

Сведения о закупках, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

Сведения об обязательном общественном обсуждении закупки (да или нет) в соответствии со статьей 20 Федерального закона о контрактной системе;

Е) дату утверждения плана закупок, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, являющегося ответственным исполнителем плана закупок, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, утвердившего план закупок;

Ж) приложения, содержащие обоснования по каждому объекту закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона о контрактной системе, а также требования к закупкам (в том числе предельная цена товара, работы, услуги) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

2. В случае невозможности описания объекта и (или) объектов закупок, количественной оценки объекта и (или) объектов закупки информация, предусматривающая описание таких объектов в соответствии с абзацем шестым подпункта "д" пункта 1 настоящего документа, обоснование требований к закупаемым товару, работе, услуге в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 настоящего документа, а также информация, предусмотренная абзацами восьмым и девятым подпункта "д" пункта 1 настоящего документа, не указываются.

3. Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 7 части 2 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе, указывается в плане закупок одной строкой в размере совокупного годового объема финансового обеспечения по каждому из следующих объектов закупки:

А) преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;
б) услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами;
в) лекарственные препараты.

4. Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, указывается в плане закупок одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема финансового обеспечения.

5. В плане закупок отдельными строками указываются общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренные на заключение контрактов в текущем финансовом году, плановом периоде и последующие годы (в случае закупок, которые планируется осуществить по истечении планового периода).

6. Порядок включения дополнительных сведений в планы закупок, а также форма плана закупок, включающая дополнительные сведения, определяются решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации, устанавливающим дополнительные сведения. Форма плана закупок на 20__ финансовый год и плановый период 20__ и 20__ годов приведена в приложении и формируется с учетом дополнительных сведений.