Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Каталогизация предметов снабжения и продукции для федеральных государственных нужд Каталогизация продукции

В настоящее время каталогизация продукции , то есть внесение ее в федеральный каталог и получение ФНН (федерального номенклатурного номера), является одним из основных признаков качества продукции, ее соответствия современным стандартам. Начало процессу было положено еще во времена СССР, однако серьезный толчок к его развитию дало не слишком давнее Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в котором были сформулированы основные положения создания федеральной системы каталогизации. Постановление Правительства Российской Федерации № 436 от 02.06.2001 г. «О создании и введении в действие федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд» определило группы каталогизируемой продукции и соответствующие федеральные органы. Список последних включает ряд министерств и ведомств, начиная от Министерств обороны и внутренних дел и заканчивая Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии. Соответственно, и каталогизация предметов снабжения для федеральных нужд затрагивает разнообразные обширные группы продукции - от подшипников и лекарств до вооружения и боеприпасов.

Само слово «каталогизация» означает создание и обеспечение функционирования каталога любых предметов. Ранее оно применялось, в основном, при формировании каталогов библиотек. Каталогизация продукции имеет аналогичный смысл и выполняется сходным образом. Однако есть и существенное отличие - для того, чтобы то или иное изделие попало в федеральный каталог, его производитель должен доказать необходимый уровень качества своей продукции. Большое значение также имеет стандартизация продукции и ее описаний, то есть - единообразное представление документации.

Предусматривает создание их каталожного описания в стандартном формате, создаваемого в соответствии с нормативными документами по каталогизации. Каталогизация продукции использует специально разработанные информационные технологии сбора, идентификации, представления, классификации, регистрации, кодирования, хранения, обработки и распределения данных о продукции.

Каталогизация предметов снабжения и продукции производится в соответствии с утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти перечнями. Каталогизация продукции происходит также согласно планам каталогизации или в рамках опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ.

Каталогизация предметов снабжения имеет целью решение следующих важных задач:

  • учет существующей продукции, точное определение потребностей в новой продукции;
  • фиксирование взаимозаменяемых предметов снабжения и комплектующих;
  • выявление морально устаревшей продукции и ее замена;
  • создание единых, удобных и понятных идентификаторов и описаний продукции.

Поэтому каталогизация продукции и создание федерального каталога - процесс кропотливый, требующий определенных навыков в подготовке документов.

Федеральные органы исполнительной власти являются заказчиками продукции для федеральных государственных нужд, или государственными заказчиками. По их решению каталогизация предметов снабжения сопровождается включением в федеральный каталог образцов техники, комплексов и систем. В первую очередь каталогизация продукции затрагивает изделия для нужд обороны страны и ее внутренней безопасности.

Каталогизация продукции в РФ соответствует принципам, принятым в аналогичной мировой практике. Каждому изделию или предмету снабжения присваивается определенный номенклатурный номер, состоящий из 13 разрядов. Существует распределенный автоматизированный банк данных, позволяющий получать многоуровневый доступ к информации. Доступ регламентируется государственными заказчиками, а система каталогизации является федеральным информационным ресурсом.

Каталогизация предметов снабжения выполняется в соответствии с правовыми актами по защите государственной тайны. Государственные заказчики используют федеральный каталог при размещении заказов на поставки предметов снабжения на конкурсной основе.

Сегодня ни один поставщик продукции для федеральных государственных нужд не может нормально взаимодействовать с заказчиком, если у него не выполнена каталогизация продукции. Поэтому данная работа очень важна и ответственна.

Мы располагаем штатом аттестованных специалистов высокой квалификации, сферой работы которых является каталогизация продукции и предметов снабжения для федеральных государственных нужд. Среди наших клиентов - производители материальных средств и техники для Вооруженных сил России.

Мы оказываем следующие основные услуги в этом направлении:

  • составление номенклатурных перечней комплектующих изделий, составных частей и материалов, подлежащих каталогизации;
  • разработка КО - каталожных описаний продукции различных отраслей промышленности;
  • юридическое сопровождение КО при их утверждении и согласовании в соответствии с положениями федеральной системы каталогизации;
  • юридическое сопровождение документов в процессе включения продукции в тот или иной раздел федерального каталога с присвоением ФНН.

Мы работаем компетентно, оперативно и до получения результата! Наши услуги по каталогизации подтвердят, что Ваша продукция достойна занять место в федеральном каталоге!

Компания Регул-Сервис по праву считается признанным лидером на рынке оказания услуг по каталогизации предметов снабжения!

Исходя из установленных задач Федеральной системы каталогизации общий процесс каталогизации разделяется на три основных этапа: идентификация, информационное обслуживание пользователей федерального каталога, актуализация федерального каталога.

Общая последовательность этапов каталогизации конкретного предмета снабжения представлена на рис. 1.11.

Первый этап должен обеспечить получение ответа на вопрос: чем является возможный предмет снабжения, чем он отличается от других уже закупаемых предметов снабжения, в чем заключается польза для потребителя от заказа и покупки данного предмета. Этап должен завершаться принятием потребителем решения о закупке предложенного изделия или отклонении предложения о закупке. В том случае, если предмет допускается к закупке, то этот факт констатируется присвоением предмету федерального номенклатурного номера и включением информации о нем в федеральный каталог.

Второй этап проявляется (в случае принятия положительного решения о каталогизации предмета на предыдущем этапе) в организации информационного обслуживания потребителей данными о каталогизированном предмете снабжения.

Третий этап каталогизации связан с появлением новых предметов снабжения, превосходящих по своим технико-экономическим характеристикам ранее включенный в каталог предмет. Это обстоятельство приводит к процедуре исключения устаревшего и потерявшего потребителей предмета из каталога. Процедура актуализации каталога составляет существо третьего этапа каталогизации.

П

Исходная информация:

наименование предмета;

обозначение предмета;

наименование изготовителя предмета

характеристики предмета.

роцесс каталогизации предмета снабжения начинается с представления поставщиком возможному потребителю предложения на поставку.

Процедуры обработки информации

Определение принадлежности предмета к множеству однородных и принятие соответствующего стандартного формата описания предмета

Классификация

д е н т ифи к а ци я

Класс Единого кодификатора предметов снабжения, утвержденное наименование, стандартный формат описания

Заполнение стандартного формата описания соответствующими данными о его характеристиках

Описание

Каталожное описание предмета

Сопоставительный анализ

Сравнение предмета, предложенного к закупке и поставке, с ранее каталогизированными предметами

Отношения предпочтения

Принятие решения о допуске (запрещении) предмета к поставке для федеральных государственных нужд

Кодификация

Федеральный номенклатурный номер

Информационное обслуживание пользователей

Включение информации о предмете в базу данных и выходные информационные документы, доведение их до пользователей

Публикации федерального каталога

Принятие решения о запрещении предмета для заказа и поставок для федеральных государственных нужд

Актуализация

федерального каталога

Перечень федеральных номенклатурных номеров

предметов, исключенных из каталога

Рис. 1.11. Этапы каталогизации предмета снабжения

Предложение должно содержать наименование предприятия-производителя (поставщика), а также, как минимум, следующую информацию: наименование предмета, присвоенное ему производителем; условное обозначение предмета, присвоенное ему производителем; основные потребительские характеристики; цена; возможный объем и сроки поставки предмета.

Для идентификации предмета возможно использование трех первых групп данных. Цена, возможный объем поставляемой партии и срок поставки не являются признаками, идентифицирующими конкретный предмет. Эти сведения определяют условия поставки предмета.

Для уточнения содержания первого этапа каталогизации целесообразно его структурировать на следующие подэтапы: классификация, описание, сопоставительный анализ, кодификация.

Для идентификации предмета требуется вначале сформировать множество однородных предметов, а затем установить между ними отношения предпочтительности применения.

Подэтап "классификация" предназначен для определения группировки однородных предметов, к которой относится рассматриваемый предмет. Для этого в качестве исходной информации необходимы сведения о наименовании предмета, присвоенном ему изготовителем.

Возможны ситуации, при которых этих сведений вполне достаточно, чтобы однозначно определить группировку однородной продукции, к которой принадлежит рассматриваемый предмет, при этом другая информация будет избыточна. В качестве примера можно указать на такие наименования как "автомобиль ВАЗ 2110", "танк Т-72" и т.п. Классификатор каталогизируемой продукции должен позволять выполнять такие действия.

Кроме классификатора предметов снабжения может использоваться на данном подэтапе "перечень утвержденных наименований предметов снабжения", который по своей сути является вторым классификатором продукции в федеральной системе каталогизации, позволяющим детализировать с необходимой глубиной укрупненные группировки классификатора предметов снабжения.

В качестве исходной информации минимально необходимы сведения о наименовании предмета, присвоенном производителем, а также некоторые дополнительные данные о потребительских характеристиках предмета. В результате проведения подэтапа "классификация" рассматриваемому предмету должна быть поставлена в соответствие следующая информация: класс предмета по классификатору предметов снабжения, утвержденное наименование предмета снабжения, наименование государственного заказчика продукции, ответственного за проведение каталогизации предметов рассматриваемого класса.

Полученные после подэтапа "классификация" сведения позволяют перейти к подэтапу "описание". Выявленная принадлежность предмета к конкретной группировке однородных предметов снабжения обеспечивает возможность установления стандартных правил описания предмета. То есть определенные на предыдущем подэтапе номер классификационной группировки и утвержденное наименование предмета ставят в соответствие этому предмету стандартный формат описания. Стандартный формат описания представляет собой "пустую" таблицу с перечнем характеристик и инструкцией по ее заполнению значениями, присущими конкретному изделию.

Результатом проведения подэтапа "описание" является получение каталожного описания на рассматриваемый предмет, составленное по правилам соответствующего стандартного формата. Полученные в каталожном описании формализованные характеристики предмета снабжения позволяют перейти к важнейшему этапу идентификации предмета, а именно, установлению отношений предпочтительности его применения потребителем по сравнению с другими представителями выявленной группировки однородных предметов снабжения.

Процедуры данного подэтапа, названного "сопоставительный анализ", должны, на основании информации каталожного описания и некоторых заранее принятых критериев и правил сравнения, предоставить один из следующих возможных ответов:

Рассматриваемый предмет "лучше", по крайней мере, одного, из предметов, включенных в федеральный каталог и относящихся к данной группировке однородных предметов снабжения;

Рассматриваемый предмет "хуже" всех предметов, включенных в каталог и относящихся к данной группировке однородных предметов снабжения;

Рассматриваемый предмет "эквивалентен" по крайней мере, одному из предметов, включенных в каталог и относящихся к данной группировке однородных предметов снабжения;

Рассматриваемый предмет "не может сравниваться" с любым из предметов, включенных в каталог и относящихся к данной группировке однородных предметов снабжения.

Эти положения требуют некоторых пояснений. Слова "лучше", "хуже" означают, что рассматриваемый предмет снабжения по заранее заданным критериям сравнения превосходит (уступает) другие предметы снабжения. Несравнимыми признаются предметы, сравнение которых не имеет инженерного смысла с точки зрения возможной замены одного предмета другим при его эксплуатации. Например, вряд ли корректно рассматривать возможность замены в эксплуатации насоса производительностью 10 литров/час насосом производительностью 1000 литров/час, хотя они могут относиться к одному утвержденному наименованию предметов снабжения "насос".

После установления отношений предпочтений между рассматриваемым предметом и другими предметами в группировке однородных предметов снабжения представляется возможным перейти к заключительному подэтапу идентификации.

Этот подэтап называется "кодификация". В ходе данного подэтапа лицо, принимающее решение о каталогизации конкретного предмета снабжения, на основании результатов сопоставительного анализа и имеющейся у него системы предпочтений должно выбрать одно из следующих решений:

Присвоить предмету снабжения федеральный номенклатурный номер и тем самым допустить предмет для последующих заказов и закупок;

Распространить на данный предмет, ранее присвоенный другому предмету снабжения, федеральный номенклатурный номер, признав тем самым его эквивалентность с ранее закупаемым предметом снабжения;

Отклонить заявку на каталогизацию рассматриваемого предмета, и тем самым запретить его приобретение для федеральных государственных нужд. Но здесь следует сделать оговорку, что несмотря на решение центра каталогизации отклонить заявку на присвоение федерального номенклатурного номера, государственный заказчик вправе закупить тот предмет с последующим завершением процедуры кодификации.

После завершения этапа "идентификация" предоставляется возможным перейти к этапу "информационное обслуживание пользователей". Данный этап является самым длительным по времени его проведения.

Заключительный этап "актуализация федерального каталога" начинается с момента представления производителем нового предмета, для которого на подэтапах "сопоставительный анализ" и "кодификация" установлено его преимущество по сравнению с ранее каталогизированным предметом снабжения. Устаревший предмет выводится из федерального каталога только в том случае если от его применения отказались все его прежние пользователи.

Процедура каталогизации необходима для повышения эффективности материально-технического обеспечения при эксплуатации сложных изделий, агрегатов и различных комплексов за счет единой системы идентификации, хранения и обращения в электронном виде информации о продукции для федеральных государственных нужд. Так, обязательной каталогизации подлежит продукция, поставляемая по государственному оборонному заказу. Проведение работ по каталогизации является обязательным условием при осуществлении внешнеэкономического сотрудничества и повышает конкурентоспособность выпускаемой продукции на мировом рынке.

Результатом проведения работ по каталогизации стало созданиеЕдиного кодификатора предметов снабжения (ЕКПС), перечня утвержденных наименований (УН), стандартных форматов описания групп однородной продукции (СФО), а также присвоение федерального номенклатурного номера (ФНН) для продукции, как основы для разработки Федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд.

Компания “ОПК” предоставляет услуги по каталогизации промышленной продукции в соответствии с процедурами, правилами и стандартами Федеральной системы каталогизации промышленной продукции и Системы каталогизации предметов снабжения Вооруженных сил Российской Федерации:

Стоимость услуг. Разработка и утверждение стандартного формата описания – 250 000 руб. Разработка каталожного описания оригинального изделия с присвоением ФНН – 70 000 руб. Разработка каталожного описания модификации изделия, ранее внесенного к Федеральный каталог и обладающего ФНН, – 30 000 руб. Для этих предприятий ООО “ОПК” выполнены работы по каталогизации изделий, указанных в перечне изделий, подлежащих каталогизации: ОАО “Радиоавионика”, ОАО “ЛОМО”, ЗАО “ВНИИРА Навигатор”, АО НПП АМЭ, ЗАО “Телрос”, Элкус, ГАКЗ.

Зачем нужна каталогизация промышленной продукции?

Процедуру каталогизации в настоящее время проводят в целях повышения технического и, что более важно, материального обеспечения при использовании сложных агрегатов, изделий, разного рода комплексов за счет внедрения единой системы описания и идентификации, а также хранения информации об изделиях не только в бумажном, но и в электронном виде, предназначенной для федеральных нужд. Каталогизация, следует отметить, в некоторых случаях является обязательной. В качестве примера можно привести промышленные изделия, поставляемые по оборонному заказу государства. Компании, осуществляющие его, обязаны также иметь и лицензию ВВТ . О том, зачем нужна каталогизация промышленной продукции, стоит рассказать чуть более подробно. Цели Их можно описать следующим образом:
  • Создание не только ведомственной, но и общей федеральной системы учета продукции. Как уже отмечалось выше, каталогизация в ряде случаев является обязательной.
  • Учет не только существующей на данный момент произведенной продукции, но и определение ее потребности в будущем. Если, например, на всех складах в России хранится 50000 приборов ночного видения, то каталогизация позволяет приблизительно посчитать, на сколько нужно будет нарастить производство при одномоментном их использовании.
  • Выявление запасов взаимозаменяемых изделий с целью подготовки разного рода мероприятий и предложений о замене морально устаревшего или дублирующего оборудования на более современное и совершенное.
  • Обеспечение единой номенклатуры товаров, которая включает в себя однообразие и идентификации и описания. Это крайне важное преимущество каталогизации, ведь таким образом фактически устраняется возможность ошибки, когда одна и та же единица товара имеет разную номенклатуру. Это особо актуально для продукции военного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу.
  • Обновление общего федерального каталога с целью добавления в него информации о более новой, свершенной и современной продукции.
Заказать каталогизацию промышленных изделий, а также разработку и последующее внедрение СМК по ГОСТ РВ 0015 002 2012 можно прямо здесь, на сайте нашей компании.

Сокращение необоснованных государственных затрат на приобретение продукции и ее обслуживание в процессе эксплуатации чрезвычайно важная и актуальная государственная задача. Одним из эффективных путей ее решения является каталогизация продукции на основе создания единого автоматизированного банка данных о технических характеристиках изделий, условиях эксплуатации, производителях, цене и других необходимых сведениях.

Каталогизация закупаемой и эксплуатируемой продукции обеспечивает осуществление эффективной государственной технической и ценовой политики в области принятия решений по оптимизации системы заказов, материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта техники. Кроме того, она позволяет: исключить закупку различными государственными заказчиками дублирующей продукции и необоснованное завышение цен, резко сократить время доставки запасных частей в эксплуатирующие организации и значительно сократить затраты на их хранение.

Как показывает зарубежный опыт, стремление поставщика к включению в каталог продукции, допущенной для государственных поставок, мощное средство развития конкуренции в среде производителей и поставщиков.

Известно, что мировая практика торговли вооружением и военной техникой (ВВТ) предполагает широкое использование принципов каталогизации при подготовке и передаче покупателю документации на проданное изделие. Международная система каталогизации продукции охватывает более 50 стран мира. В этой связи отечественные субъекты международного военно-технического сотрудничества сталкиваются в практической деятельности с существенными затруднениями, связанными с отсутствием на предприятиях промышленности информации о международных правилах кодирования экспортируемой оборонной продукции, а также с нерешенностью правовых вопросов использования Россией документов международной системы каталогизации. Это приводит к значительным валютным потерям для нашей страны. Участие России в международном сотрудничестве в области каталогизации облегчит проведение единой государственной политики в сфере военно-технического сотрудничества с зарубежными странами и повысит эффективность продажи отечественных вооружения и военной техники на мировом рынке оружия.

В настоящее время в стране различными ведомствами проводятся работы по созданию локальных систем каталогизации продукции. Так, Минобороны России совместно с оборонными отраслями промышленности формирует первую очередь системы каталогизации предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации. Аналогичные работы проводятся в МВД России, а Госстандарт России создает на основе системы каталогизации народнохозяйственной продукции автоматизированный банк данных Продукция России. По требованиям инозаказчиков ГК Росвооружение организует работы по каталогизации совместно с предприятиями экспортерами ВВТ.

До настоящего времени указанные работы были недостаточно скоординированы между собой. Это снижало потенциальные возможности каталогизации как перспективного средства государственного управления номенклатурой и качеством продукции в рыночных условиях, затрудняло использование мировой теории и практики каталогизации.

Эти обстоятельства послужили основанием для обращения Госстандарта России, Минобороны России, МВД России и ГК Росвооружение в Правительство Российской Федерации с предложением о необходимости координации деятельности по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд.

Комиссия Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам, рассмотрев данную проблему, согласилась с предложением Госстандарта России, а также признала целесообразным создание в установленном порядке Федерального центра каталогизации.

На образованное в системе Госстандарта России государственное учреждение Федеральный центр каталогизации были возложены работы по реализации указанного решения и дальнейшие организационно-методические работы по созданию, развитию и обеспечению функционирования ФСКП.

Первым результатом деятельности центра стала разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о создании ФСКП, который был согласован в установленном порядке с 17-ю заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и 7-ю крупнейшими отечественными экспортерами ВВТ. После принятия постановления Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. 26 работы по каталогизации приобрели федеральный статус и далее будут развиваться в направлении гармонизации с международными и региональными системами каталогизации продукции.

ФСКП представляет собой организационно упорядоченную совокупность документов (федерального каталога продукции, единого кодификатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд, стандартных форматов описания продукции, каталожных описаний продукции, нормативных документов по каталогизации, утверждаемых Госстандартом России и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции) и информационных технологий представления, сбора, классификации, идентификации, кодирования, регистрации, обработки, хранения и распределения информации о продукции.

Основными задачами ФСКП определены: создание Федерального каталога продукции (далее Федеральный каталог); учет существующей продукции и потребностей в новой продукции; выявление взаимозаменяемой продукции и подготовка предложений о замене дублирующей и морально устаревшей продукции; обеспечение единства описания и идентификации продукции; обновление Федерального каталога путем включения новой, более совершенной и перспективной продукции, исключения дублирующей и морально устаревшей продукции.

Принципы классификации, идентификации и кодирования информации о продукции в ФСКП гармонизируются с принципами, принятыми в международной практике каталогизации продукции (схема 1). Работы по каталогизации продукции проводятся в тесной взаимосвязи с работами по стандартизации и сертификации этой продукции.

ГОСТ Р 51725.18-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд

НОМЕНКЛАТУРНЫЕ ПЕРЕЧНИ

Требования и порядок разработки

Catalogization of products for federal state needs. Nomenclature list. Requirements and the procedure of working out


ОКС 45.240.30

Дата введения 2015-07-01

Предисловие

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр каталогизации" (ФБУ "ФЦК")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 430 "Каталогизация продукции"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 ноября 2014 г. N 1671-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2018 г.


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" . Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к номенклатурным перечням предметов снабжения для федеральных государственных нужд и порядок их разработки.

Положения стандарта применяют при проведении работ по каталогизации продукции, поставляемой для федеральных государственных нужд.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51725.0 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Комплекс нормативных документов по каталогизации. Общие положения

ГОСТ Р 51725.1 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Федеральная система каталогизации продукции для федеральных государственных нужд. Основные положения

ГОСТ Р 51725.2 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Термины и определения

ГОСТ Р 51725.3 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Правила идентификации и классификации продукции. Общие положения

ГОСТ Р 51725.4 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Стандартные форматы описания предметов снабжения. Правила разработки, утверждения, ведения и применения

ГОСТ Р 51725.10 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Порядок каталогизации продукции по требованиям контрактов и договоров на поставку (закупку) продукции

ГОСТ Р 51725.12 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Порядок регистрации разработчиков, изготовителей и поставщиков продукции для федеральных государственных нужд

ГОСТ Р 51725.19 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Формирование и обслуживание данных федерального каталога продукции. Общие положения

ГОСТ Р 51725.20.1 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Перечень утвержденных наименований предметов снабжения. Том 1

ГОСТ Р 51725.21 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Порядок проведения работ по каталогизации продукции

ГОСТ 2.201 Единая система конструкторской документации. Обозначение изделий и конструкторских документов

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины и соответствующие им определения по ГОСТ Р 51725.2 .

3.2 В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:

ГЗ - государственный заказчик;

ЗИП - запасные части, инструменты и принадлежности;

КО - каталожное описание ПС;

НП - номенклатурный перечень ПС;

ОКР - опытно-конструкторская работа;

ПС - предмет снабжения;

СФО - стандартный формат описания ПС;

ТЗ - техническое задание;

ТУ - технические условия;

ФКП - Федеральный каталог продукции;

ФНН - федеральный номенклатурный номер ПС;

ФСКП - Федеральная система каталогизации продукции для федеральных государственных нужд;

ФЦК - Федеральный центр каталогизации;

ЦК - центр каталогизации государственного заказчика.

4 Общие положения

4.1 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд осуществляется в соответствии с НП.

4.2 НП является документом ФСКП, содержащим сведения о номенклатуре ПС, подлежащих включению в ФКП.

4.3 НП разрабатывают в целях каталогизации продукции при ее создании, производстве или эксплуатации.

4.4 НП разрабатывает головной исполнитель ОКР по созданию (модернизации) продукции и/или изготовитель (поставщик) продукции.

К разработке НП по решению головного исполнителя ОКР по созданию (модернизации) продукции или изготовителя (поставщика) продукции могут быть привлечены другие заинтересованные организации. Участие других организаций в работах по разработке НП должно осуществляться на основе договоров, заключаемых с головным исполнителем ОКР по созданию (модернизации) продукции или с изготовителем (поставщиком) продукции.

5 Требования к номенклатурным перечням предметов снабжения

5.1 В НП включают продукцию, не имеющую ФНН, отвечающую следующим признакам:

- изделие (финальное изделие) является объектом разработки в выполняемой ОКР, создается по отдельному ТЗ или ТУ, имеет обозначение (индекс ГЗ, децимальный номер и т.п.) и документ, по которому осуществляется ее изготовление;

- изделие отличается конструктивной сложностью и содержит несколько сборочных единиц, имеет самостоятельное эксплуатационное (функциональное) назначение, перспективу применения в других изделиях и на него оформлен отдельный комплект документации;

- изделие (его составные части, запасные части, инструменты, принадлежности, в том числе части, входящие в состав ЗИП, горюче-смазочные и другие материалы, необходимые для применения, обслуживания, хранения и ремонта финального изделия) является функционально законченным устройством (материалом);

- изделие является продукцией, на которую имеются стандарты или которая включена в ограничительные перечни, согласованные с ГЗ;

- изделие включено в другие каталоги;

- изделие подлежит каталогизации по требованию ГЗ.

5.2 НП должен содержать сведения обо всех включенных в него ПС.

Одинаковые (идентичные) ПС включают в НП один раз.

5.3 В состав сведений о ПС включают:







- обозначение составной части (изделия), в которой применяется ПС (входимость);

- сведения о разработчике, изготовителе и поставщике;

- код утвержденного наименования ПС;

- код класса по ЕКПС , к которому отнесен ПС;

- код СФО, по которому описывается ПС;

- рекомендуемый метод описания ПС по ГОСТ Р 51725.3 .

5.4 НП должен иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- перечень ПС, подлежащих каталогизации;

- приложение (при необходимости).

5.5 На титульном листе НП размещают подписи должностных лиц от организаций, осуществляющих разработку и согласование НП, а также при необходимости подпись должностного лица со стороны ГЗ, утверждающего НП.

Допускается применять НП без утверждающей подписи должностного лица со стороны ГЗ, если работы по каталогизации продукции предусмотрены контрактом на разработку (поставку) продукции для федеральных государственных нужд, а также в иных случаях по решению ГЗ.

Форма титульного листа НП приведена в приложении А.

5.6 НП при необходимости разбивают на части в соответствии с установленным в закреплением групп продукции за федеральными органами исполнительной власти применительно к каждому ГЗ.

Каждая часть НП при необходимости может быть разделена на подразделы, содержащие разрабатываемые или существующие ПС.

5.7 В приложении к НП при необходимости приводят дополнительные данные (сведения) о ПС, в том числе материалы по его согласованию.

6 Порядок разработки номенклатурных перечней предметов снабжения

6.1 НП разрабатывают при выполнении работ по каталогизации продукции в соответствии с ГОСТ Р 51725.21 или ГОСТ Р 51725.10 .

6.2 Для установления порядка разработки НП должны быть заданы состав выполняемых работ, состав исполнителей работ и их функции.

6.3 Типовой состав работ по формированию НП включает:

- сбор и подготовку исходных данных о ПС;

- идентификацию ПС, т.е. выделение каждого ПС из их множества по правилам, установленным в ФСКП;

- классификацию ПС, т.е. отнесение каждого ПС к классу Единого кодификатора предметов снабжения;

- экспертизу НП.

6.4 В типовой состав исполнителей работ по формированию НП входят:

- разработчик (изготовитель, поставщик) ПС;

- центр каталогизации государственного заказчика;

- Федеральный центр каталогизации.

6.5 В состав исходных данных для разработки НП включают предварительный перечень ПС, планируемых для каталогизации в соответствии с 5.1, сведения о каждом ПС, сведения о разработчике (изготовителе, поставщике) каждого ПС и данные сопоставительного анализа этого перечня и сводной части ФКП.

6.6 В предварительный перечень ПС, планируемых для каталогизации, включают:

- наименование ПС, присвоенное разработчиком или изготовителем в конструкторской документации;

- обозначение ПС по конструкторской документации;

- нормативный документ, регламентирующий обозначение ПС;



- наименование организации-разработчика, изготовителя и поставщика ПС.

К указанному перечню ПС могут быть приложены дополнительные данные:

- назначение ПС (если оно может быть непонятно из его наименования и обозначения);

- иллюстрации (фотографии, чертежи, рисунки, схемы и др. материалы).

6.7 Сопоставительный анализ предварительного перечня ПС, планируемых для каталогизации, и сводной части ФКП проводят для установления факта наличия (отсутствия) регистрации каждого ПС в ФКП на более ранних стадиях жизненного цикла ПС.

Данные сопоставительного анализа предварительного перечня ПС, планируемых для каталогизации, и сводной части ФКП содержат сведения о регистрации каждого ПС в ФКП, включающие:

- ФНН ПС;

- наименование ПС, присвоенное разработчиком или изготовителем;

- обозначение ПС по конструкторской документации;

- нормативный документ, регламентирующий обозначение ПС;

- обозначение составной части образца продукции, в которой применяется ПС (входимость);

- наименование организации-разработчика (изготовителя, поставщика);

- утвержденное наименование ПС, присвоенное при каталогизации в ФСКП;

- код СФО, в соответствии с которым ПС был описан в ФКП.

6.8 На основании полученных данных сопоставительного анализа формируют перечень ПС, подлежащих каталогизации, путем исключения ПС, по которым выявлено наличие регистрации в ФКП, из предварительного перечня ПС, планируемых для каталогизации.
_______________
Если при анализе предварительного перечня ПС выявлено, что отдельные ПС уже каталогизированы (имеют ФНН), но другими изготовителями (поставщиками), то эти ПС из предварительного перечня не исключают. В примечании к ним указывают действующие ФНН и предложения по изменению (дополнению) данных о разработчике, изготовителях и поставщиках по ГОСТ Р 51725.12 .


Примечание - В случае выявления в процессе сопоставительного анализа сводной части ФКП ошибок или неточностей в ФКП в части описания ПС или данных о разработчике (изготовителе, поставщике) в адрес ЦК, ответственного за его каталогизацию, направляют заявку по ГОСТ Р 51725.19 .

6.9 К ПС, вошедшим в перечень ПС, подлежащих каталогизации, применяют процедуру идентификации. Каждому ПС присваивают утвержденное наименование по ГОСТ Р 51725.20 и выбирают соответствующий СФО, который применяют при подготовке КО.

Метод описания ПС (ссылочный, ссылочно-описательный, описательный) устанавливают по ГОСТ Р 51725.3 с учетом требований ГЗ в контрактном документе на разработку (поставку) продукции.

6.10 Каждому ПС в перечне ПС, подлежащих каталогизации, присваивают код класса по ЕКПС .

6.11 Для каждого ПС в перечне ПС, подлежащих каталогизации, приводят наименование разработчика, изготовителя и поставщика по ГОСТ Р 51725.12 .

6.12 Подготовленный НП (или его составные части) направляют вместе с необходимыми дополнительными данными на рассмотрение и согласование в ЦК соответствующего ГЗ.

Часть НП, содержащую ПС, отнесенные к группам продукции, не закрепленным в за федеральными органами исполнительной власти, направляют на рассмотрение и согласование в ФЦК.

Форма НП приведена в приложении Б.

6.13 Работы по 6.5-6.12 выполняет разработчик НП.

6.14 ЦК/ФЦК рассматривает соответствующую часть НП и при отсутствии замечаний согласовывает ее. Представленный на согласование НП должен быть рассмотрен не позднее, чем через месяц со дня его поступления.

6.15 ЦК/ФЦК при рассмотрении НП проверяет:

- наличие регистрации ПС в сводной части и в разделах ФКП;

- правильность выбора утвержденных наименований ПС по ГОСТ Р 51725.20 ;

- правильность классификации ПС по ЕКПС ;

- правильность определения конкретных СФО;

- наличие сведений о разработчике, изготовителе и поставщике ПС;

- целесообразность присвоения ФНН ПС.

6.16 Результаты рассмотрения НП ЦК/ФЦК оформляет в виде заключения, которое направляет разработчику НП.

6.17 Разработчик НП дорабатывает его в соответствии с полученным заключением и повторно направляет на согласование в ЦК/ФЦК.

Согласованный НП разработчик НП при необходимости направляет на утверждение ГЗ.

Приложение А (обязательное). Форма титульного листа номенклатурного перечня предметов снабжения

Приложение А
(обязательное)

Федеральная система каталогизации продукции для федеральных государственных нужд

УТВЕРЖДАЮ*

СОГЛАСОВАНО

должность, государственный заказчик

должность, ЦК

подпись, инициалы, фамилия

подпись, инициалы, фамилия

НОМЕНКЛАТУРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ СНАБЖЕНИЯ,

подлежащих включению в Федеральный каталог продукции при выполнении

наименование работы и реквизиты контракта на ее выполнение

Часть N

должность, организация - головной разработчик НП

подпись, инициалы, фамилия

_______________
* Оформляют в случаях, указанных в 5.5 настоящего стандарта.

** Указывают, если НП состоит из двух и более частей.

Приложение Б (рекомендуемое). Форма номенклатурного перечня предметов снабжения, подлежащих каталогизации

(пример представления перечня продукции, классифицированной по классам ЕКПС)

Наиме-
нование ПС

Обозначение по конструкторской документации (ТУ, ГОСТ, ОСТ и т.п.)

Нормативный документ, регламен-
тирующий обозначение ПС (ТУ, ГОСТ, ОСТ и т.п.)

Обозначение составной части изделия, в которой применяется ПС (входимость)

Разработчик ПС

Изготовитель ПС

Поставщик ПС

Код утвержденного наименования ПС

Код класса по ЕКПС

Рекомен-
дуемый метод описания ПС

Примечание

Фильтр масляный

ОАО "КАМАЗ"

ОАО "КАМАЗ"

Насос топливный

Требуется разработать

Генератор

ОАО "КАМАЗ"

ОАО "КАМАЗ"

ОАО "КАМАЗ"

ОАО "ЗИЛ"

Примечания

1 Принятые обозначения: ОН - отраслевая нормаль; СО - ссылочно-описательный метод описания ПС; С - ссылочный метод описания ПС.

2 При заполнении таблицы указывают:

В графе "Наименование ПС" - полное фактическое (заводское) наименование ПС, взятое из основного конструкторского документа.

Полное фактическое (заводское) наименование ПС должно быть указано на русском языке.

Не допускается использовать в наименовании ПС сокращенное написание отдельных слов, а также символы (буквы) национальных алфавитов, кроме русского и латинского;

В графе "Обозначение ПС по конструкторской документации" - условное обозначение ПС (марка, модель, тип, исполнение, артикул и др.), взятое из основного конструкторского документа (чертежа или спецификации), либо из технических условий (стандарта), на основе данных которых заполняется КО ПС.

Обозначение ПС может быть также взято из эксплуатационной документации (формуляр, паспорт, этикетка, руководство по эксплуатации, каталог деталей и сборочных единиц).

Обозначение ПС должно соответствовать требованиям ГОСТ 2.201 .

В обозначении ПС не должно содержаться слов из наименования изделия, аббревиатур наименования и ссылочных документов (например, Болт M6-6g*14.36.019 (S10) ГОСТ 7798-88). Вместе с тем указание ссылочного документа обязательно для стандартизованных изделий.

Во всех обозначениях знак умножения следует указывать символом * (звездочка). Сокращения не допускаются;

В графе "Нормативный документ, регламентирующий обозначение ПС" - полное условное обозначение нормативного или конструкторского документа, содержащего требования к ПС, на основе которого заполняется КО.

ТУ 4311-182-38576434-92*

Чертеж АВГБ.061341.021

ФАЯВ 560.000.003ТО;

В графе "Обозначение составной части (изделия), в которой применяется ПС (входимость)" - полное заводское наименование изделия (узла, агрегата), в состав которого непосредственно входит (применяется) ПС;

В графе "Разработчик ПС" - сокращенное наименование организации - разработчика ПС, присвоенное ей в Уставе организации;

В графе "Изготовитель ПС" - сокращенное наименование организации - изготовителя ПС, присвоенное ей в Уставе организации. В случае если изготовитель одновременно является разработчиком ПС, - повторно указывают сокращенное наименование организации-разработчика;

В графе "Поставщик ПС" - сокращенное наименование организации - поставщика ПС, присвоенное ей в Уставе организации. В случае если поставщиком ПС является разработчик или изготовитель ПС, - повторно указывают сокращенное наименование организации-разработчика или организации-изготовителя;

В графе "Код утвержденного наименования ПС" - пятиразрядный цифровой код утвержденного наименования, к которому отнесен описываемый ПС при идентификации в соответствии с документом "Перечень утвержденных наименований предметов снабжения" по ГОСТ Р 51725.20 ;

В графе "Код класса по ЕКПС" - четырехразрядный цифровой код класса ЕКПС, к которому отнесен ПС по ;

В графе "Код СФО" - обозначение стандартного формата описания (четырехразрядный буквенно-цифровой код), к области распространения которого отнесен ПС. При необходимости - записывают предложение разработать СФО;

В графе "Рекомендуемый метод описания ПС" - метод описания, установленный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51725.3 или контрактными документами;

В графе "Примечание" - дополнительные сведения о ПС, разработчике (изготовителе, поставщике) ПС и иные необходимые сведения для каталогизации ПС.

________________
* ТУ не приводятся. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке . - Примечание изготовителя базы данных.

Библиография

УДК 025.3:001.4:006.354

ОКС 45.240.30

Ключевые слова: Федеральная система каталогизации продукции для федеральных государственных нужд, Федеральный каталог продукции, каталогизация, идентификация, классификация, кодирование, регистрация



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2018