Продление срока действия государственного (муниципального) контракта: невозможная возможность. Измение сроков исполнения контракта при госзакупках Изменение сроков исполнения контракта по 44 фз

Заключая государственный или муниципальный контракт, наши клиенты часто сталкиваются с объективной необходимостью продления сроков исполнения контракта. В подавляющем большинстве случаев, такая ситуация возникает в процессе исполнения договора .

Причины для переноса сроков могут быть различны, иногда это действия самого заказчика, бывают так же случаи предоставления некачественной проектной документации. Что делать в таких случаях можно посмотреть .

В настоящем материале мы обратим внимание на специфические условия переноса сроков исполнения по государственном и муниципальным контрактам.

По общему правилу (ст. 95 ФЗ 44 ФЗ) изменение условий государственного или муниципального контракта не допускается. Однако, из этого правила есть исключения (пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ «О контрактной системе). В части цены контракт может быть изменен по соглашению сторон в следующих случаях:

1) цена увеличивается пропорционально увеличению количества товаров, объема работ (услуг);
2) цена увеличивается не более чем на 10%;

3) возможность изменения условий контракта предусматривалась документацией об электронном аукционе.

В каких случаях возможно изменения сроков исполнения госконтракта?

Во-первых, изменения срока выполнения госконтракта возможно при уменьшении средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, на это прямо указывает п. 1 ст. 767 ГК РФ. При изменении (уменьшении) финансирования контракта можно требовать от заказчика и переноса сроков его исполнения.

Как было упомянуто выше, изменение цены и сроков контракта возможно по соглашению сторон. Однако, такое изменение не может быть произвольным. Порядок заключение такого соглашения установлен постановление правительства от 14 марта 2016 года №191 (такое же постановление действовало и в 2015 году).

Дополнительное соглашение возможно заключить в следующих случаях:

Срок исполнения контракта - свыше 6 месяцев

Закупка осуществляется федеральным органом власти, «Росатомом» или «наиболее значимыми» государственными учреждениями, субъектом федерации или муниципалитетом

Цена контракта выше 1 млн. рублей

Для субъектов малого предпринимательства цена контракта не должна превышать 5 млн. рублей

Предметом контракта является строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства

Контракт заключен в российских рублях

При этом, соблюдение названных условий при заключении дополнительного соглашения обязательно. Например, суд может отказать в утверждении мирового соглашения об изменении срока контракта, если сроки исполнения контракта менее 6 месяцев. (См. например Определение от 28 апреля 2016 г. по делу № А45-748/2016)

Для заключения дополнительного соглашения Исполнителю необходимо направить в адрес заказчика письменное обращение. При этом в обращении необходимо обосновать необходимость изменения госконтракта, причины изменения должны быть существенные и объективные (не зависящие от воли исполнителя). Именно существенные изменения обстоятельств рассматриваются судами в качестве основания для удовлетворения требования заказчика о переносе срока исполнения. Существенность будет составлять предмет доказывания в суде (как например указал суд в постановлении от 23 декабря 2015 г. по делу № А60-27041/2015).

В судебной защите по спору об изменении срока государственного (муниципального контракта) исполнителю может помочь новый график производства работ с соответствующим обоснованием новых сроков исполнения контракта.

Остались вопросы? Пишите в комментариях или обращайтесь за .

Заказчик обязан осуществлять закупки в полном соответствии с размещенным в ЕИС планом-графиком, где сроки являются одним из важнейших показателей. Заключение дополнительного соглашения о продлении срока действия контракта, равно как и включение соответствующих условий в текст договора при его заключении, строго запрещены и будут считаться нарушениями. Продление срока действия контракта с точки зрения Закона № 223-ФЗ Заказчики, осуществляющие закупочную деятельность по Закону № 223-ФЗ, находятся в менее строгих условиях, поскольку самостоятельно определяют требования и разрабатывают положение о закупках. Ничто не запрещает им предусмотреть возможность включения в текст контракта условия о его продлении.

Разбираемся в сроках действия госконтракта

ГК РФ при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ. В связи с этим необходимо учитывать, что согласно ч. 2 ст. 34 Важно Закона N 44-ФЗ по общему правилу цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Изменить цену контракта стороны вправе только по основаниям, предусмотренным ст.
95 Закона N 44-ФЗ. Лишь одно из этих оснований связано с изменением цен на работы. Так, согласно п. 5 ч. 1 ст. Закона N 44-ФЗ), что к рассматриваемому случаю, очевидно, не относится;- в соответствии с ч. 1.1 ст.

Максимальный срок заключения контракта по 44 фз в 2018 году

Ранее законодательство предусматривало несколько исключений из этого правил. После введения поправок заключить дополнительное соглашение о продлении сроков поставки и действия контракта стало невозможно. Это подтверждается письмом Министерства финансов № 02-02-15/24252 от 22 апреля 2016 года и письмом Министерства экономики и развития № ОГ-Д28-4011 от 31 марта 2017 года.
В прежней редакции 44-ФЗ была ссылка на то, что стороны могут продлить сроки исполнения договора при достижении ими взаимного согласия по этому вопросу. Однако, в начале 2017 года в силу вступило постановление Правительства, которое упразднило такое правило. Отныне срок контракта не подлежит изменению.

Например, разрыв договора повлечет за собой наложение существенных штрафных санкций. Договор будет перезаключен (расторгнут и заключен на новых условиях), если существенных финансовых потерь не предвидится. Например, государственное учреждение по принятию работ решает продолжить сотрудничество с Заказчиком, (к примеру, услуги связи).

Продление уже существующего договора невозможно, необходимо заключать новый на прежних условиях. Пример из юридической практики: и-за изменения бюджетного финансирования на строительство автодороги Заказчик принял решение изменить сроки оплаты (в договоре прописывались этапы оплаты, привязанные к этапам выполнения работ) без сдвига сроков самих работ. Подрядчик в судебном порядке потребовал изменения сроков работ, и суд удовлетворил его требование.


Как изменить сроки гос.

Изменение сроков государственного контракта 44-фз

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых 44-ФЗ в 2018 году: обзор изменений в нормативном регулировании контрактной системы, вступивших в силу после 1 января 2018 г Появились типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО Антикризисные меры в сфере государственных и муниципальных закупок больше не применяются Запрещается осуществление закупок, не включенных в планы- графики Дорогие друзья, ждем Ваши вопросы и комментарии! Вы спрашиваете - мы отвечаем! Недействительность семейно-правового договора и исковая давность В статье анализируются пределы применения исковой давности в семейных отношениях.

44-фз: изменение срока контракта

В судебной практике РФ объективными принято считать следующие обстоятельства:

  • Уменьшение финансирования работ из-за сокращения выделяемых из бюджета средств, соответственно, с этим связывается и изменение сроков;
  • Увеличение объемов поставок по госконтракту (но не более 10%).

На это, помимо ФЗ 44, указывает п. 1 ст. 767 Гражданского Кодекса РФ. Расторжение или продление срока муниципального контракта по 44 ФЗ? В некоторых случаях суд будет настаивать на расторжении контракта и выплате штрафа даже при обоюдном согласии сторон на его продлении. Изменение срока, как говорилось выше, относится к существенным условиям заключенного договора, и для их изменения нужны веские основания. Договор может быть продлен, если его расторжение приведет к существенным финансовым потерям Заказчика, Исполнителя, или нанесет вред интересам государства.

Ipc-zvezda.ru

В качестве примера практики можно также ознакомиться с Постановлением ФАС Уральского округа от 07.11.2013 г. N Ф09-10788/13, 2 ААС от 17.02.2010 г. N 02АП-352/2010 и Постановлением 2 ААС от 30.04.2014 N 02АП-3030/14. 2. Если срок контракта по Федеральному закону от 05.04.2013 г.


Внимание

N 44-ФЗ истек, а срок исполнения обязательств нет, то есть к моменту окончания срока контракта обязательств не исполнены, можно ли изменить условия контракта о сроке? Нет, нельзя. Основания для изменения контракта указаны в ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ. Такого основания, как указанное в вопросе, нет, а значит и изменить контракт в этом случае нельзя.Однако надо помнить, что если обязательства не исполнены, контракт продолжает действовать до исполнения обязательств по контракту.


Об этом сказано в ч. 3 ст. 425 ГК РФ.
Изменение сроков при условии форс-мажора Согласно статье 401 Гражданского Кодекса России, если сторона докажет, что исполнение обязательств невозможно в силу обстоятельств непреодолимой силы, то она освобождается от ответственности. В понятие обстоятельств непреодолимой силы или форс-мажора входят чрезвычайные ситуации в стране, стихийные бедствия, техногенные катастрофы, военные конфликты и так далее. Если контрагент требует изменения сроков контракта, ссылаясь на возникновение форс-мажорных обстоятельств, то ему придется это доказать.
Подтверждением может быть документ, полученный в государственных органах, например, МЧС, торгово-промышленной палате и так далее. При этом фактически срок контракта окажется прежним, но штрафы и пени, подлежащие к уплате за просрочку поставки поставщик платить не будет.

Можно ли изменить срок действия контракта по 44 ap 2018

Стороны заключили дополнительное соглашение об изменение цены контракта и сроков оплаты. При этом вносить данные о корректировке сроков выполнения работ заказчик отказался. В судебном порядке действия заказчика были признаны неправомерными.

Суд обязал скорректировать сроки выполнения работ и внести соответствующие правки в контракт. На основании решений суда по делам Ф09-6545/15, Ф07-4109/15, А58-619/2016 и многих других можно сделать однозначный вывод, что заключение дополнительного соглашения об изменении сроков признается незаконным. Ответственность заказчика При выявлении нарушений в изменении существенных условий контракта, которым в том числе является и срок выполнения робот или поставки товаров, на заказчика накладывается штраф.

Его размер для юридического лица устанавливается на уровне 200 тысяч рублей, а для должностного – 20 тысяч рублей.
Продление срока действия контрактов, заключенных в рамках действия законодательства о контрактной системе, это одна из популярнейших тем для обсуждения и дискуссий. И действительно, в процессе реализации своей закупочной деятельности у заказчиков порой возникает необходимость пролонгации заключенного договора. Причиной появления такой необходимости могут служить самые разные причины.


Инфо

Вместе с тем контрактное законодательство имеет строгие положения в отношении мер ответственности за несвоевременное исполнение условий контрактов. И с этой точки зрения пролонгация может расцениваться как намеренная попытка недобросовестного поставщика избежать этой ответственности. Попытаемся разобраться в данном вопросе и дать конкретный ответ на вопрос, можно ли продлять срок действия заключенного в рамках контрактной системы договора.

Государственный контракт по ФЗ 44 является договором (гражданско-правовым актом), который направлен на предоставление услуг или товаров государственным учреждениям и муниципальным предприятиям. Кроме общих положений ГК РФ, содержание контракта регулируется Федеральным законом №44, в котором указаны достаточно жесткие требования к условиям исполнения работ. В частности, в ст. 95 закона прописан ряд положений, изменение которых недопустимо.

К ним относят существенные положения договора, такие, как цена контракта, список работ, сроки поставки и т.д. Согласно ст. 95 Закона изменение сроков исполнения контракта может быть отнесено к существенным положениям и не может быть изменено. Однако в пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ говорится об исключениях, которые позволяют Заказчику и Исполнителю сдвигать сроки завершения контракта.

  • План-график по 44-фз: формирование, утверждение, изменение
  • Информация по закупкам
  • Информация о закупках пао «нк «роснефть» и дочерних обществ пао «нк «роснефть»
  • Изменение срока исполнения контракта по 44 ap в 2018 году
  • Изменение срока исполнения контракта по 44 фз в 2018 году

План-график по 44-фз: формирование, утверждение, изменение Заключить контракт с лицом, не являющимся победителем торгов, возможно лишь в том случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ) либо заказчику в предусмотренном ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ случае не предоставлено обоснование предлагаемой цены контракта (ч. 10 этой же статьи).

Продление срока исполнения госконтракта это изменение его существенных условий. Порядок изменений существенных условий госконтракта установлен ст. 95 44-ФЗ.

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;5

) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

1.1 В 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

Таким образом изменение срока исполнения контракта предусмотрено п. 1.1 ст. 95 из которой мы видим, что допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения контракта срок исполнения которых завершается в 2015 году.

Ваш контракт под действие данной статьи не подпадает.

Можете ли вы уточнить для каких целей Вы хотите продлить срок действия контракта?

Заключение и исполнение государственных и муниципальных контрактов регулируются как нормами гражданского законодательства, так и положениями законодательства о закупках. Причем нормы специального законодательства гораздо более жесткие, чем нормы ГК РФ , и практически не оставляют сторонам свободу для маневра, например, в вопросе изменения срока действия контракта. Возникает ли конкуренция между данными нормами? И в каком объеме они применяются? Ответы на эти вопросы дает арбитражная практика.

В рамках осуществления функций и полномочий, установленных Конституцией РФ, принятым на ее основе законодательством и международными договорами, у Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований и бюджетных учреждений возникают потребности в получении товаров, выполнении работ, оказании услуг. Эти потребности (нужды) удовлетворяются путем заключения соответствую­щих гражданско-правовых договоров по результатам проведения специальной процедуры — закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

До 1 января 2014 г. процедура закупки регулировалась нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ). С упомянутой даты вступил в действие Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ). Следует отметить, что правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственных контрактов, регулируются и нормами иных законов.

С учетом того, что государственный (муниципальный) контракт (далее — контракт) представляет собой гражданско-правовой договор с различием лишь в субъектном составе и целях заключения, к нему применяются нормы гражданского законодательства, например, регулирующие условия контракта.

Какие нормы в приоритете

Согласно ч. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Из буквального толкования указанного положения следует, что стороны договора вправе по договоренности изменить его условия, если иное не преду­смотрено как самим договором, так и нормами законов. К условиям договора можно отнести, например, сроки выполнения работ или оказания услуг, стои­мость работ, начало действия договора, форму оплаты, различные санкции за нарушение условий договора и т.п.

В то же время согласно ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 названного закона. Поскольку ст. 34 не содержит исключений, связанных со сроками, обратимся к положениям ст. 95. В ней предусмотрен только один случай, когда существенные условия контракта при его исполнении могут быть изменены по соглашению сторон, имеющий отношении к сроку действия контракта. Это изменение существенных условий контракта в части срока выполнения работ, которое допус­кается исключительно по соглашению сторон в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе сроков исполнения контракта (подп. 6 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Причем возможность изменения условий контракта должна быть предусмотрена до­кумен­тацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) — контрактом.

Исходя из принципа lex specialis derogate generali (специальный закон вытесняет общий), нужно констатировать, что нормы Закона № 44-ФЗ носят специальный характер и имеют приоритет перед общими положениями ГК РФ. Этот принцип применим и к ранее действовавшему Закону № 94-ФЗ .

Споры о сроках: продолжение следует

Ограничения на изменение условий контракта были установлены и Законом № 94-ФЗ . В пунк­те 5 ст. 9 этого закона содержался перечень условий контракта, изменение которых не допускалось ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке. Но такого условия, как срок действия контракта, в этом перечне не было.

Иными словами, из упомянутых положений Закона № 94-ФЗ прямо не следовало, что срок действия контракта или срок исполнения обязательств по контракту (выполнения работ, оказания услуг, исполнения обязательств по поставке) является тем условием, которое невозможно изменить по согласованию между сторонами контракта. И участники договорных отношений нередко предпринимали попытки изменить условия контракта в части срока его действия или срока исполнения обязательств по контракту — посредством подписания дополнительных соглашений в рамках ст. 450 ГК РФ. Нередко такие соглашения или, наоборот, отказ заказчика изменить срок становились предметом судебного разбирательства.

В постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 06.07.2009 по делу № А11-4585/2008 отмечается следующее. Материалами дела подтверждается, что ответчик нарушил срок окончания работ, однако суд первой инстанции сделал ошибочный вывод о продлении сторонами срока выполнения таких работ на основании дополнительного соглашения. Изменение сроков выполнения работ по соглашению сторон муниципального контракта противоречит требованиям Закона № 94-ФЗ , следовательно, данное дополнительное соглашение ничтожно в силу ст. 168 ГК РФ.

Из постановления ФАС Поволжского округа от 19.09.2013 по делу № А49-7036/2012 следует вывод о том, что изменение контракта в части сроков выполнения работ нормами ГК РФ и Закона № 94-ФЗ запрещено.

В постановлении ФАС Московского округа от 25.04.2011 по делу № А40-81803/10 отмечается следующее. В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона № 94-ФЗ при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 3 ст. 29 названного закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, пре­дусмотренных ч. 6—6.6 и 8.1 упомянутой статьи. Случаев, предусмотренных указанными нормами, апелляционным судом не установлено, поэтому заключение сторонами дополнительного соглашения, в котором изменены условия договора (изменен срок сдачи предмета договора), правильно оценены как не соответствующие закону.

Изменение календарного плана выполнения и оплаты работ не может быть признано соответствующим ст. 708 ГК РФ, поскольку срок выполнения работ, в том числе промежуточный, является существенным условием договора. Кроме того, апелляционным судом сделан правильный вывод о том, что заключение дополнительного соглашения повлекло за собой изменение стоимости контракта, хотя из дополнительного соглашения прямо не следует, что стои­мость, первоначально оговоренная в контракте, увеличилась.

Аналогичный правовой подход отражен и в постановлениях ФАС Центрального округа от 04.04.2013 по делу № А08-2679/2012, Поволжского округа от 02.05.2007 по делу № А57-5457/2006, Шестого арбит­ражного апелляционного суда от 17.05.2013 по делу № ­А73-713/2013.

Стоит обратить внимание и на письмо Казначейства России от 19.06.2012 № 42-74-05/8.5-321 «О пролонгировании государственных контрактов (договоров), заключенных без проведения конкурсных про­цедур с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)». Из него следует, что ст. 9 Закона № 94-ФЗ не предусмотрена возможность изменения срока действия (пролонгирования) государственного контракта (договора), заключенного с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Можно ли изменить срок действия самого контракта?

Как правило, арбитражные суды приходят к выводу, что изменение срока действия контракта не противоречит положениям Закона № 94-ФЗ в отличие от изменения сроков выполнения работ (оказания услуг) по контракту.

Так, ФАС Дальневосточного округа в постановлениях от 24.12.2010 № Ф03-9093/2010 и № Ф03-9094/2010 посчитал правомерными вердикты судов нижестоящих инстанций, которые отказались признать дополнительные соглашения к государственному контракту недействительными. При этом кассационный суд отметил, что, дав толкование условиям оспариваемых пунк­тов контракта и допсоглашения, суды установили, что фактически стороны изменили срок действия контракта, что не противоречит положениям Закона № 94-ФЗ , а не срок оказания услуг (выполнения работ).

Еще один пример подобного подхода можно найти в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 30.01.2013 по делу № А11-2361/2012. Суд отказал в признании недействительным дополнительного соглашения к государственному контракту, заключенного между заказчиком и подрядчиком. Применив положения п. 1, 2 ст. 763, п. 1 ст. 766 ГК РФ и Закона № 94-ФЗ , суд установил, что контрактом определен срок его действия, что не относится к существенным условиям договора подряда. При этом стороны своим волеизъявлением изменили указанные положения контракта, подписав спорное дополнительное соглашение, которым был изменен срок действия договора (а не срок окончания работ), что не противоречит действующему законодательству.

В некоторых случаях возможность изменения срока государственного (муниципального) контракта, если речь идет о долгосрочном контракте, суды ставят в зависимость от выделения или невыделения средств соответствующего бюджета по данному контракту.

Обратимся к постановлению Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2011 по делу № А53-947/2011. В нем сделан такой вывод: из положений ст. 161 БК РФ, а также ст. 450, 702, 767 ГК РФ следует, что по долгосрочному государственному контракту при невыделении бюджетного финансирования на очередные годы возникают основания для пересмотра объема выполняемых сторонами обязательств в сторону их уменьшения. В связи с этим контрагент государственного заказчика по данному до­говору не вправе по истечении срока действия контракта требовать его продления, если в бюджетах на очередные годы не предусмот­рены соответствующие расходы (в частности, в связи с изменившейся экономической ситуацией, повлекшей уменьшение доходной части бюджета против планируе­мого или изменение структуры расходной его ­части).

Примеры судебных решений по спорам о продлении сроков (таблица)

Реквизиты судебного акта


Если с Законом № 44-ФЗ в этом вопросе все четко и ясно, то Закон № 223-ФЗ никак его не регламентирует, оставляя на откуп заказчикам и контрольным органам, которые в свою очередь зачастую имеют отличные мнения и точки зрения. Опираясь на практику работы контрольных органов, следует отметить, что нередко продление сроков действия договора, заключенного конкурентным способом, расценивается как ограничение конкуренции и влечет соответствующее наказание. Что касается пролонгации контрактов, заключенных с единственным поставщиком, то контрольные органы склонны расценивать такие действия, как заключение нового контракта, опираясь на трактовку о возникновении новых обязательств. Наиболее оптимальным и целесообразным для заказчиков, вне зависимости от того, в рамках какого закона они работают, будет заключение нового контракта, а не продление срока действия старого.

Разбираемся в сроках действия госконтракта

Внимание

Изменение срока исполнения контракта по 44 ap в 2018 году Обращаем Ваше внимание, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением контрагентом условий контрактов соответствующая информация должна быть направлена заказчиком для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ). При расторжении контракта по соглашению сторон направлять сведения для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков не нужно.


При этом ни положениями параграфа 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ, регламентирующими порядок проведения электронного аукциона, ни иными положениями указанного закона не предусмотрено, что в случае отказа контрагента от исполнения контракта контракт может быть заключен с иными участниками аукциона.

Максимальный срок заключения контракта по 44 фз в 2018 году

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТВерхова Надежда Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТСерков Аркадий 15 декабря 2016 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Ни одна норма закона не запрещает выполнение работ и их приемку за пределами предусмотренного контрактом срока. Таким образом, заказчик вправе принять исполненное контрагентом и за пределами срока действия контракта.

В случае нарушения подрядчиком предусмотренного контрактом срока выполнения работ заказчик формально в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ обязан направить подрядчику требование об уплате пени.

Изменение срока исполнения контракта по 44 фз в 2018 году

Поэтому в договоре могут быть указаны разные значения, в зависимости от предмета сделки. Для товара можно указать так: А на работы так: На что обратить внимание В рамках данного временного промежутка заказчик и поставщик должны выполнить все обязательства друг перед другом.

Важно

Иначе договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон либо в судебном порядке. Если поставщик в качестве обеспечения исполнения контракта предоставляет заказчику банковскую гарантию, она должна быть актуальна еще минимум месяц после завершения соглашения (ч.


3 ст. 96). Здесь также можно отметить государственный инвестиционный контракт. В случае если товар, созданный на его условиях, был экспортирован в количестве не менее 10 % его общего объема в течение года, то период, когда можно делать закупки у поставщика такой продукции, может быть продлен еще на 12 месяцев после истечения действия (п.


2 ч. 4 ст.

Изменение сроков государственного контракта 44-фз

Ответственность Если должностное лицо впервые нарушает порядок и сроки оплаты по контракту или обязательства по авансированию, то с 6 августа 2018 года его могут оштрафовать в размере от 30 000 до 50 000 рублей. За повторное нарушение его могут дисквалифицировать на срок от одного года до двух лет.
Такие изменения в КоАП устанавливает 189-ФЗ. Изменение срока действия контракта в 2018 году № Д28и-103 В случае осуществления закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ оплата за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу может осуществляться, например, на основании счетов, выставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Иные договоры на период, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, также могут 7.32 КОАП РФ 5.

44-фз: изменение срока контракта

Однако такой подход может быть признан и нарушением ч. 2 ст. 34, ст. 95 Закона № 44-ФЗ (Решение Омского УФАС России от 29.02.2016 по делу № 03-10.1/38-2016). Отличия от других периодов В первом случае подразумевается промежуток, в течение которого осуществляется приемка и экспертиза поставленной продукции, оплата, взаимодействие сторон при изменении, расторжении соглашения.

Инфо

Период оплаты не должен превышать 30 дней с даты подписания документа о приемке (ч. 13.1 ст. 34 № 44-ФЗ). Если соглашение заключено с субъектом малого предпринимательства, то этот отрезок времени сокращается до 15 рабочих дней (ч.


8 ст. 30 № 44-

ФЗ). Общий срок исковой давности равен 3 годам (ст. 196 ГК РФ). Он берет начало с момента окончания исполнения обязательств по контракту и не может превышать 10 лет.

К периоду предоставления гарантийных обязательств в Законе № 44 ФЗ нет четких требований.

Ipc-zvezda.ru

Продление срока контракта (как и других существенных положений договора) предусматривается в специальных постановлениях правительства, которые выпускаются ежегодно. Так, в 2016 году было выпущено постановление № 191 от 14.03.2016, которое позволяло пролонгировать обязательства по контрактам, заключенным в 2015-2016 годах. Для того чтобы внести изменения в договор, необходимо выполнить ряд обязательных условий:а) Выполнение договора на поставку необходимых объемов услуг, работ, товаров невозможно из-за объективно сложившихся обстоятельств без внесения необходимых правок.б) Изменения происходят в двустороннем порядке, при этом обе стороны согласны на них;в) В договоре прописана возможность заключения дополнительных соглашений с изменениями его существенных положений. Если такого пункта нет, суд признает доп. соглашение недействительным.

  • Главная
  • Контракт

Автор: Наседкина Дарья 22 декабря 2017 Разберемся, что такое срок действия контракта по 44-ФЗ и когда стоит обратить на него особое внимание. Определение Закон № 44 ФЗ не дает здесь определения тому, что считается сроком действия контракта по 44 ФЗ, толкование можно найти в ст. 425 ГК РФ, где сказано, что договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения указанных в нем обязательств либо до даты, установленной в тексте документа. Стоит учесть, что госконтракт, согласно ч. 5 ст. 161 БК РФ, не может действовать дольше, чем утвержденные лимиты бюджетных обязательств.

Можно ли изменить срок действия контракта по 44 ap 2018

Договор также имеет несколько нетождественных между собой периодов:

  1. Исполнения.
  2. Оплаты.
  3. Исковой давности.
  4. Гарантийных обязательств.

В чем же их отличия от рассматриваемого термина? Давайте рассмотрим подробнее. Как определить срок действия Порядок расчета этого показателя в № 44 ФЗ отсутствует. Поэтому заказчик устанавливает его сам, но так, чтобы он не противоречил нормативным актам РФ (письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-11665 от 27.09.2016). Изменение срока действия контракта по 44 ФЗ не предусмотрено.

Пролонгировать сделку с госзаказчиком, равно как и увеличить сроки выполнения работ нельзя. На практике встречаются случаи, когда в документе было прописано условие о продлении сделки в связи с наступлением форс-мажорных обстоятельств (Решение Свердловского УФАС России от 02.06.2016 по жалобе № 724-З).

Продление срока действия контракта с точки зрения Закона № 44-ФЗ Как уже было сказано выше, законодательство о контрактной системе предъявляет жесткие требования к своевременному исполнению сторонами взятых на себя обязательств. Кроме того, срок действия заключенного контракта является существенным условием, менять которое согласно статье 95 Закона № 44-ФЗ нельзя. В этом отношении имеется ряд исключений, как, например, снижение цены без изменения объемов поставки товара или выполнения работ, 10-процентное уменьшение или увеличение объема закупки и т.д. Изменение сроков действия контракта данные исключения не предусматривают, соответственно пролонгация контракта, заключенного по Закону № 44-ФЗ, невозможна и будет считаться нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Изменение срока исполнения контракта по 44 фз в 2018 году Общая

  • «Методика расчета НМЦК на поставку отдельных видов медицинских изделий» Утверждение Методики расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку отдельных видов медицинских изделий 31 октября 2017 21:28 44-ФЗ

Информация об обновлении версии программного обеспечения В субботу, 23 декабря 2017 г., было обновлено программное обеспечение Официального сайта ЕИС (в части 44-ФЗ) до версии 7.3.4.1. 23 декабря 2017 09:16 Общая Информация об обновлении версии программного обеспечения В субботу, 23 декабря 2017 г., было обновлено программное обеспечение Официального сайта ЕИС (в части 223-ФЗ) до версии 7.3.4.
Срок действия контракта и период исполнения сторонами взятых на себя обязательств становятся одними из ключевых условий договора. Иногда возникают ситуации, при которых контрагент в силу определенных обстоятельств не успевает исполнить свою часть сделки вовремя.

Возникает вопрос, допустимо ли в соответствии с нормами 44-ФЗ изменение сроков контракта и как его правильно оформить. Требования законодательства Согласно нормам Гражданского Кодекса, а именно пункта 1 статьи 425, любой договор вступает в законную силу с момента его подписания обеими сторонами.

От этой даты будет отчитываться и срок исполнения договорных обязательств. Он обязательно прописывается в тексте самого документа и признается существенным условием контракта. Согласно нормам части 2 статьи 34 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта не допускается.