Закон о муниципальных предприятиях 223. Регулирование закупок гуп, муп и бюджетных учреждений

Принят документ, вносящий изменения в Закон № 44-ФЗ и в Закон № 223-ФЗ о переходе ГУП и МУП под действие контрактной системы. Узнайте алгоритм перехода для унитарных предприятий, а также исключительные случаи, когда закупки можно будет провести по 223-ФЗ и после вступления в силу изменений.

После 1 января указанные организации смогут проводить закупки по Закону № 223-ФЗ только в двух случаях:

  • если предприятие — исполнитель по контракту привлекает третьих лиц (исключение — контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых президентом или правительством);
  • если закупки финансируются за счет грантов.

При этом закупки по Закону № 223-ФЗ по-прежнему возможны только в случае, если заказчик вовремя принял положение о закупке и разместил его в ЕИС.

Перевод унитарных предприятий на 44-ФЗ

  1. Создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 Закона № 44-ФЗ. Подтвердить их квалификацию специальным документом.
  2. Запланировать закупки на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ:
  • составить план закупок по правилам, установленным для заказчиков, работающих по Закону № 44-ФЗ, включив в него обоснование закупок;
  • составить и утвердить план-график закупок;
  • выполнить требование о нормировании закупок (согласовать, что и для каких целей покупает предприятие);
  • Перейти на способы закупки, действующие в контрактной системе.

Если вы уже подготовили план закупок с учетом требований 223-ФЗ, то из него нужно исключить запланированные на 2017 закупки (кроме закупок за счет грантов и по заключенным контрактам).

  1. Зарегистрироваться в единой информационной системе. Для этого нужно получить в казначействе ЭЦП для работы по 44-ФЗ в ЕИС.

Многие муниципальные предприятия считают, что их эти требования не коснутся, т.к. слово «унитарные» в их наименовании не фигурирует. Рекомендуем посмотреть в учредительных документах организационно-правовую форму. Велика вероятность того, что там будет написано «унитарное предприятие». В таком случае переход на 44-ФЗ обязателен и для вас.

Что ждет унитарные предприятия после 1 января 2017 года

В основном все закупки придется проводить через открытый конкурс, электронный аукцион или запросом котировок. Часть товаров, работ и услуг придется закупать только через электронный аукцион. Это позиции, указанные в аукционном перечне (

Поправки вступили в силу и распространяются на закупки государственных и муниципальных предприятий, осуществляемые без привлечения бюджетных средств.

В июне 2018 года были приняты поправки в Закон о закупках и Закон о контрактной системе, устанавливающие право для государственных и муниципальных унитарных предприятий осуществлять закупки в соответствии с 223-ФЗ без привлечения средств бюджетной системы Российской Федерации.

Необходимо отметить, что обязанность ГУП и МУП осуществлять закупки в соответствии с требованиями 44-ФЗ была введена с 1 января 2017 года. При этом предприятия были обязаны руководствоваться нормами Закона о контрактной системе, в том числе, если закупка осуществлялась за счет собственных средств, например, полученных от экономической деятельности.

«Как показала практика осуществления закупок за 2017 год, учитывая специфику деятельности каждого предприятия и необходимость, в связи с экономическими процессами деятельности таких предприятий, в кратчайшие сроки получить товар, работу или услугу, предприятиям представлялось затруднительным своевременно осуществлять закупки в соответствии с нормами 44-ФЗ, в связи с чем отдельные предприятия перестали получать доход и несли убытки» , - сообщил заместитель руководителя ФАС России Алексей Доценко.

Таким образом, принятые поправки позволили предприятиям, осуществляющим закупки за счет собственных средств, полученных по результатам деятельности, проводить в соответствии с нормами 223-ФЗ.

Текст Федерального закона от 29 июня 2018 года № 174-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,

УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Принят

Государственной Думой

Одобрен

Советом Федерации

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; № 50, ст. 7343; 2012, № 53, ст. 7649; 2013, № 23, ст. 2873; № 27, ст. 3452; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6961; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4375; 2016, № 27, ст. 4169, 4254; 2017, № 1, ст. 15; № 24, ст. 3477; 2018, № 1, ст. 54, 80, 89) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 1:

а) в подпункте "в" пункта 5 слова "государственными, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями" исключить;

б) пункт 6 дополнить словами ", за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации";

2) пункт 3 части 14 статьи 3.2 признать утратившим силу;

3) в абзаце первом части 10 статьи 3.4 слово "Федерацией" заменить словом "Федерации";

4) в статье 8:

а) часть 12 изложить в следующей редакции:

"12. До 1 октября 2018 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в 2018 году.";

б) в части 13 слова ", являющиеся аптечными организациями," исключить;

в) дополнить частью 14 следующего содержания:

"14. Положения статьи 3.4 настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 3.4 настоящего Федерального закона.".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; 2015, № 1, ст. 51; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4342, 4375; 2016, № 11, ст. 1493; № 15, ст. 2058; № 26, ст. 3872; № 27, ст. 4199, 4254; 2017, № 1, ст. 15; № 24, ст. 3477; 2018, № 1, ст. 59, 88; № 18, ст. 2578) следующие изменения:

1) в пункте 3 части 1 статьи 1 слова ", за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации," исключить;

2) в статье 15:

а) часть 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением:

1) закупок федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, осуществляемых без использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации;

2) закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.";

б) в части 3 слова "пунктах 1 - 3 части 2.1" заменить словами "подпунктах "а" - "в" пункта 2 части 2.1";

в) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

"4.1. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.";

г) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.";

д) в части 6 после слов "муниципальным унитарным предприятиям" дополнить словами "либо иным юридическим лицам", слова "такие учреждения, такие унитарные предприятия" заменить словами "такие учреждения, унитарные предприятия либо юридические лица";

3) часть 42 статьи 112 изложить в следующей редакции:

"42. До 1 октября 2018 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить или утвердить правовой акт, регламентирующий в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" правила закупки, для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 части 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в 2018 году.".

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Пункты 2, 3 и подпункт "в" пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2018 года.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

Как обновить положение о закупках по изменениям в 223-ФЗ. Что поменять в положении о закупке с 1 июля 2018 года. Попадают ли унитарные предприятия под действие Закона № 223-ФЗ - читайте в статье.

Вопрос: Мы являемся МУП, в настоящее время работаем по 44-ФЗ. В конце 2017г. на 2018 год в ЕИС разместили нулевой план закупок по 223-ФЗ и ранее было размещено положение о закупках по 223-ФЗ. В 2018г. по 223-ФЗ один раз приобретался товар, необходимый для исполнения муниципального контракта. 29.06.2018г. принят 174-ФЗ, указывающий, что МУПы имеют право за счет внебюджетных средств работать по 223-ФЗ. Просим Вас дать разъяснения о дальнейших наших действиях для работы по 223-ФЗ.

Ответ: В исключения для ГУП и МУП внесли поправки, которые позволят проводить большинство закупок по Закону № 223-ФЗ.

С 01.07.2018г. Закона 44-ФЗ не распространяется на:

Закупки за счет грантов;

Закупки не за счет бюджета.

Чтобы проводить в текущем году закупки по Закону № 223-ФЗ унитарному предприятию необходимо до 1 октября 2018 года изменить или утвердить положение о закупке и разместить его в ЕИС.

Как обновить положение о закупках подробно во вложенном файле.

Обоснование

Как обновить положение о закупках по изменениям в 223-ФЗ

Переписывать все положение о закупке необязательно. Достаточно изменить часть сведений и добавить новые. Какие блоки положения поправить - смотрите в таблице.

Сведения в положении С 1 июля 2018 года До 1 июля 2018 года
Конкурентные закупки Четыре способа конкурентной закупки - конкурс, аукцион, запрос предложений и запроскотировок. Другие способы - на усмотрение заказчика Два обязательных способа закупки - аукцион и конкурс. Понятия «конкурентная закупка» нет
Порядок конкурентной закупки Рамочный порядок конкурентных закупок, в том числе закрытых и электронных Нет
Порядок закупки у МСП Обязанность закупать продукцию у МСП, публиковать ежегодный отчет. Правила закупки у МСП согласно постановлению № 1352
Подробный порядок закупок у МСП. Закупки проводят только на электронных площадках Порядок закупки у МСП определяет заказчик
Извещения и документация

При изменениях извещения и документации срок приема заявок продлевают минимумна половину первоначального срока.

Перечень сведений в извещении и документации шире

При изменениях извещения и документации срок приема заявок продлевают минимум на 15 дней
Требования к участникам Требования к участникам в положении и документации Требования к участникам в документации
Обеспечение заявки Минимальное значение НМЦД, при которойзаказчик требует обеспечить заявку. Ограничен размер обеспечения. Заказчик применяет постановление № 1352 Заказчик определяет порядок обеспечения заявки с учетом постановления № 1352
Комиссия по закупкам Заказчик обязан создать комиссию приконкурентной закупке. Закупку проводит комиссия Заказчик вправе создать закупочную комиссию
Протоколы

Два вида протоколов конкурентной процедуры - протокол закупки и итоговый протокол.

Исчерпывающий перечень сведений в протоколах

Заказчик самостоятельно решает, какие сведения включить в протокол
Заключение договора Минимальный и максимальный сроки - не ранее 10 и не позднее 20 календарных дней с даты, когда опубликовали итоговый протокол Минимальный срок - не ранее 10 календарных дней с даты, когда подвели итоги закупки (ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ)
Ежемесячная отчетность Отчитываться о закупках у МСП не нужно. В ЕИС публикуют отчеты обо всех договорах, сделках с едпоставщиком и договорахс едпоставщиком по результатам закупок,которые не состоялись В ЕИС публикуют отчеты обо всех договорах, договорах с едпоставщиком, договорах с гостайной и договорах с МСП


ГУП и МУП перевели обратно

Важная новость: унитарные предприятия возвращают под действие Закона № 223-ФЗ. Чтобы решить, по какому закону проводить закупки, надо выяснить, откуда деньги на них. Депутаты Госдумы приняли закон с таким правилом.

Унитарные предприятия по-прежнему будут числиться среди участников контрактной системы. Но многие их них по факту перестанут быть ими. В исключения для ГУП и МУП внесли поправки, которые позволят проводить большинство закупок по Закону № 223-ФЗ. Уже с июля список, на который не распространяется Закон № 44-ФЗ , будет выглядеть так:

Закупки за счет грантов;

Привлечение третьего лица к контракту, который исполняет ГУП или МУП;

Закупки не за счет бюджета.

Последнее правило действует для всех унитарных предприятий, а не только для аптечных организаций. Чтобы проводить в текущем году закупки по Закону № 223-ФЗ унитарному предприятию необходимо до 1 октября 2018 года изменить или утвердить положение о закупке и разместить его в ЕИС.

Часть закупок существенно значимых ФГУП наоборот — переводят на Закон № 44-ФЗ . Речь о закупках за счет субсидий из бюджета на капитальные вложения в объекты госсобственности или их приобретение в РФ. В отношении таких закупок начнут проводить аудит и контроль по правилам контрактной системы.

Всем заказчикам по Закону № 223-ФЗ надо учесть, что итоговые протоколы в конкурентных закупках потребовали обезличивать. В протоколы не следует вносить сведения о победителе закупки — наименование юрлица или ФИО физлица.

Нормы о конкурентных закупках для МСП на отобранных по Закону № 44-ФЗ площадках уточнили. Применять их надо будет со дня, когда эти площадки начнут работу.

Со следующего года унитарные предприятия будут осуществлять свои закупки на основании контрактной системы. Перевод ГУП и МУП с более лояльного закона № 223-ФЗ на строгий № 44-ФЗ преимущественного связан со злоупотреблениями, которые они допускали в закупочной деятельности. Например, в своих положениях они могли устанавливать иные способы проведения закупки, что приводило к осуществлению разного рода неконкурентных процедур.

Однако в некоторых случаях унитарные предприятия смогут осуществлять закупки по закону № 223-ФЗ. Таким образом, они попадут в систему двойного регулирования закупочной деятельности, в которой сегодня уже находятся бюджетные организации.

Когда ГУП и МУП смогут осуществлять закупки по закону № 223-ФЗ

Применять закон № 223-ФЗ будет возможно лишь при наличии утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупке и в строго определенных случаях:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  • если закупка финансируется за счет грантов, полученных от юридических или физических лиц, а также на конкурсной основе из бюджета;
  • если унитарное предприятие, получившее контракт, закупает услуги субподрядчиков.

В этих случаях проведение процедуры регулируется положением о закупке, которое принято заказчиком.

Когда бюджетные учреждения могут применять закон № 223-ФЗ

Чтобы иметь возможность пользоваться законом № 223-ФЗ, бюджетным учреждениям необходимо утвердить и разместить на начало года в ЕИС положение о закупке. Случаев, при которых им разрешено применять указанный закон, чуть больше, чем для унитарных предприятий. Помимо закупок на гранты и привлечения для исполнения контрактов сторонних организации, в рамках этого закона бюджетные учреждения смогут расходовать собственные средства. Имеются в виду любые средства, которые учреждение получило от приносящей доход деятельности, за исключением поступлений из фонда обязательно медицинского страхования.

Как определить закон, которым регулируется закупка

Определить норму законодательства, в рамках которой осуществляется процедура, можно по реестровому номеру закупки и источникам финансирования. Получить эту информацию можно из закупочной документации. Реестровые номера закупок, которые осуществляются по закону № 44-ФЗ, формируются без видимой логики и представляют собой длинный набор цифр. Реестровые номера закупок по закону № 223-ФЗ гораздо компактнее и начинаются с чисел 316, 317 и так далее, где последние 2 цифры обозначают год проведения процедуры.

Зачем поставщику знать, по какому закону проводится закупка

Нормы закона № 223-ФЗ предусматривают принятие заказчиком положения о закупке. В большинстве случаев правила, которые устанавливает заказчик для своих закупок, защищают исключительно его интересы, но не интересы поставщиков, исполнителей и подрядчиков. Поэтому прежде чем участвовать в закупке, необходимо выяснить, по какому закону она проводится. Если процедура регулируется законом № 223-ФЗ, то необходимо найти принятое заказчиком положение о закупке и убедиться, что она проводится в соответствии с законодательством.

Положение о закупке должно размещаться в ЕИС до начала года. Утвердить его должен:

Если правила принятия и размещения положения о закупке не выполняются, то у участника возникает повод сомневаться в ее законности. Во-первых, есть все основания подать жалобу в ФАС. Во-вторых, даже если этого не сделает участник, это может сделать кто-то из его конкурентов по процедуре. И тогда с большой долей вероятности антимонопольный орган аннулирует эту закупку, а участники, подавшие заявки, потратят впустую время, силы и средства (например, на получение банковской гарантии).

Что грозит заказчику за нарушения, связанные с положением о закупке

Законодательство об административных правонарушениях предусматривает для заказчиков крупные денежные штрафы за нарушение порядка осуществления закупки. К ним в том числе относятся и нарушения, связанные с утверждением и размещением положения о закупке. Часть 3 статьи 7.32.3 КоАП налагает на должностных лиц штраф 20–30 тыс. рублей, а на юридических лиц - 50–100 тыс. рублей.

Переход ГУП и МУП под действие 44-ФЗ - это была серьезная реформа всей контрактной системы. Однако,спустя 2 года, депутаты решили вернуть право унитарным предприятиям закупаться по 223-ФЗ. Из статьи вы узнаете мотивы решения, а также что делать ГУП и МУП уже сейчас.

Ранее мы писали, что . И вот 21.06.2018 в окончательном третьем чтении Госдума приняла законопроект, который возвращает унитарные предприятия к работе по 223 ФЗ.

Как теперь работать ГУПам и МУПам

Новым законом установлено, что все ГУП и МУП вправе осуществлять закупки по правилам 223 ФЗ уже с 29 июня. Необходимое условие — разместить на базе единой информационной системы (ЕИС). Окончательно все положения унитарных компании должны быть утверждены до 1 октября.

Парламентарии поддержали инициативу о возвращении унитарных предприятий под действие закона о закупках отдельными видами юридических лиц в связи с огромным количеством обращений.

Претензии в основном были направлены на правила определения поставщика в законе о контрактной системе. К депутатами обращались с тем, что закупки предприятий теплоснабжения усложнены и не закрывают фактических проблем. Предприятия физически не успевали закупаться по 44 ФЗ в нужные сроки. А деятельность ГУП и МУП требует именно такого подхода. В теплоснабжении в нашей стране часто проиходят аварии из-за обстоятельств, которые невозможно предугадать и, как следствие, запланировать точное количество материалов и работ, которые пригодятся для ликвидации последствий. Также инициативу поддержали и представители аптек. Они жаловались на невозможность приобрести необходимые лекарственные препараты в короткий срок.

Исключения

Не все закупки у ГУП и МУП будут проходить по 223 ФЗ. Законотворцы утвердили два исключения. Распространяются они на случаи, когда финансирование идет за счет средств субсидий, которые выделены из федбюджета:

  • для капитальных вложений в объекты капитального строительства госсобственности;
  • на приобретение объектов недвижимого имущества в госсобственность РФ.

Такие заказы предприятия ГУП и МУП должны осуществлять исключительно по нормам 44 ФЗ.

Новое для госкомпаний

Этим же законом Госдума утвердила правило о том, что госкомпании тоже смогут закупаться по 223 ФЗ по новым правилам. Такая возможность появится только после того, как вступят в силу новые требования к ЭТП (по 44-ФЗ и по ч. 10 ст. 3.4 223-ФЗ) и Минфин отберет площадки, где будут проходить торги. Таким образом, официально утверждена отсрочка закупок госкорпорациями у субъектов МСП на аккредитованных ЭТП.