Действуют ли в Испании выданные в России водительские удостоверения? Водительские права в испании Какие права нужны в испании.

Признание российских водительских прав в Испании – вопрос, волнующий всех россиян, которые приезжают на отдых или переезжают на постоянное место жительства в Испанию . В настоящее время между Россией и Испанией обсуждается возможность взаимного признания водительских прав двух стран, однако, к сожалению, до сих пор конкретное официальное соглашение по этому поводу не подписано и все остается на уровне переговоров.

В данной статье мы расскажем Вам об особенностях действия российских водительских прав в Испании. Статья подготовлена с использованием информации, размещенной на официальном сайте Главного управления безопасности дорожного движения Испании.

Действие российских водительских прав в Испании

В соответствии с действующим испанским законодательством, российские водительские права имеют юридическую силу в Испании в течение определенного периода, лимит которого зависит от правового статуса водителя.

  1. Водитель турист

Если Вы приехали в Испанию в отпуск по туристической визе , вы имеете право ездить по российским правам, т.к. с 2009 года их форма соответствует Венской конвенции 1968 г. (Приказ МВД России от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения»).

Туристическая виза дает право на нахождение в Испании до 90 дней в течение 180 дней в году. Даже при наличии годовой мультивизы Вы имеете право находиться в Испании не более 90 дней в течение каждых 180 дней в году. В этот период Вы имеет право использовать российские водительские права в Испании.

Однако есть одно НО. Нередко наши соотечественники сталкиваются с ситуацией, когда для аренды машины или при контроле на испанских дорогах российские права не принимаются. Испанские правоохранительные органы ссылаются на положения Генерального Регламента о вождении от 2009 г., согласно которому в Испании признаются:

    • водительские права, выданные в странах, не входящих в Европейский союз, если они составлены на испанском языке или есть официальный перевод на испанский язык . Под официальным переводом понимается перевод, выполненный присяжным переводчиком в Испании, или перевод, заверенный в соответствующем испанском консульстве.
    • международные водительские права.

Тот же Генеральный Регламент признает иностранные водительские права, выданные в соответствии с Венской конвенцией, однако испанские правоохранительные органы их зачастую не считают действительными. Поэтому перед поездкой в Испанию рекомендуется оформить международные права или перевод российских прав, чтобы избежать неприятностей при аренде машин и в дальнейшем на дорогах. Об этом также сообщает Генеральное Консульство Испании в Москве.

  1. Водитель резидент Испании

Граждане, получившие вид на жительство и соответственно проживающие в Испании более 180 дней в году, являются резидентами Испании.

В соответствии с испанским законодательством, резиденты имеют право использовать свои национальные водительские права в течение первых 6 месяцев проживания в Испании. По истечении этого периода национальные права должны пройти процедуру обмена на испанские (если это возможно) или необходимо получить испанские права в обычном порядке, то есть, сдать теоретический и практический экзамен (ст. 21, 22 Генерального Регламента о вождении от 2009 г.).

К сожалению, до настоящего времени, между Россией и Испанией отсутствует соглашение о взаимном признании водительских прав. Российские граждане, постоянно проживающие в Испании, обязаны пройти стандартную процедуру получения водительских прав в Испании. Обращаем внимание, что украинские водительские права могут обмениваться на испанские в упрощенном порядке, о чем было заключено соответствующее соглашение между Испанией и Украиной.

  1. Водитель студент в Испании

Испания является не только туристическим раем, но и одним из университетских центров Европы. Ежегодно сюда приезжают сотни иностранных студентов, в том числе и российские граждане. Многие студенты используют автомобили в своей повседневной жизни. Т.к. студенты проживают в Испании более 180 дней в году, встает вопрос, должны ли они получать испанские водительские права.

Конкретный ответ на данный вопрос испанское законодательство не дает. Дело в том, что студентам не предоставляется вид на жительство в Испании. Порядок оформления студенческой визы и карточки студента во многом совпадает с порядком оформления резидентской визы и карточки иностранца. Однако правовой статус студентов отличается от статуса лиц, получивших вид на жительство в Испании (Закон о правах иностранных граждан от 2000 г.). Поэтому ограничение 6 месяцев на студентов не распространяется.

Таким образом, многие специалисты сходятся во мнении, что студенты могут использовать национальные водительские права в течение всего срока обучения. Вместе с тем, рекомендуется дополнительно оформить международные водительские права или перевести российские на испанский язык.

Получение водительских прав в Испании

Процедура получения водительских прав в Испании во многом похожа на российскую и предполагает изучение теории и прохождение практических занятий, после чего сдаются теоретический и практический экзамен.

Необходимо знание испанского языка, т.к. экзамены сдаются именно на испанском языке. В некоторых городах существует возможность сдачи теоретического экзамена на английском языке, но это необходимо уточнять в каждом конкретном случае.

Если Вам требуется более подробная консультация по вопросу получения водительских прав в Испании, обращайтесь в компанию «Испания по-русски».

В этой статье я поделюсь с вами личным опытом о том, чего мне стоило получить водительские права в Испании.

Как я писала, иностранцу, желающему водить машину в Испании, следует помнить, что если он находится в стране как турист, то может водить транспортное средство в течение не более, чем 6 месяцев с даты въезда в страну. После этого срока вождение по таким правам запрещено.

Если же иностранец прибыл в страну на ПМЖ либо как турист, но вскоре легализовался, то он НЕ ИМЕЕТ ПРАВО водить Т/С по удостоверению международного образца. Он ОБЯЗАН получить испанские права. Однако э то касается не всех стран, а только тех, с кем у Испании НЕ заключено соглашение о признании действительным В/У международного образца на территории Испании. Россия к таковым странам, конечно же, не относится. А, значит, россиянам придется получать испанские водительские права.

Всем, кто, в силу испанского законодательства, должен сдавать на права в Испании — глубоко и искренне сочувствую. Советую запастись терпением и деньгами. Не рассчитывайте на быстрое получение прав. Этот «сказочный» процесс займет у вас от 2 месяцев до года, а то и больше.

На своём примере я поэтапно расскажу, как я получала права в Испании.

Итак, начнем. В России я вожу машину с 2008 года, в связи с чем предполагалось, что проблем с получением В/У в Валенсии возникнуть не должно. Не тут-то было! Одной из множества проблем Испании является неорганизованность процесса получения прав. Он значительно отличается от российского. Вот сравнительная таблица:

Россия

Испания

Этапы

2 этапа:

1. обучение (теория и практика)

2. сдача экзамена («3 в 1 день»): а . экзамен теория

б. экзамен практика: на площадке (горка, парковка) и вождение в городе.

4 этапа:

1. изучение теории

2. сдача экзамена

3. обучение практике

4. сдача экзамена: только вождение по городу, никакой площадки.

Оплата

Единовременная за курс обучения

Поэтапная – за теорию, за каждое практическое занятие, за каждый экзамен отдельно

Срок обучения

2 месяца

Бесконечен, зависит от вас и/или от желания вашего инструктора

Условия обучения

Экзамен по теории и практике сдается только после прохождения курса в автошколе

Для сдачи экзамена по теории не обязательно проходить курс обучения в автошколе. Вы можете все сами выучить дома и в полиции сдать экзамен.

Для сдачи практической части обязательно пройти курс в автошколе, даже если вы имеете права в другой стране.

Количество автошкол по городу

Я из Твери, поэтому говорю количество по Твери: около 20 (на момент написания статьи).

В Валенсии – чуть меньше, чем баров и ресторанов, т.е. несчётное количество.

Цена вопроса

В Твери в районе 18-20 тысяч руб. (на момент написания статьи)

Не определена: от 500 евро до 5000 евро и выше. Будете платить «за каждый вздох» пока не сдадите.

Результат

Не сдали единицы

Сдали единицы

А теперь по порядку. Представим, что вам — водитель со стажем из России — нужно сдавать на права в Испании…

Этапы :

1. Первое, что вы должны усвоить в этой «войне» — это то, что в ней нет логики. Так что придется сыграть в «Игру без правил», так как процесс получения прав не контролируется законами, а посему в автошколах творится полный беспредел. Доказать, что вы не верблюд, будет сложно. Так что, приготовьтесь. Законы и нормы на эту тему, конечно, существуют, но они все ни о чём и уж точно не на стороне ученика – расплывчатые формулировки, никаких четких критериев, всё «на усмотрение инструктора».

2. ЭТАП 1. Отличительной особенностью получения В/У в Испании является то, что вы можете подготовиться к экзамену по теории сами без обращения в автошколу. Это называется сдача экзамена «por libre», т.е. в свободной форме, без привязки к автошколе. Как это делается? Очень просто. Вы идёте на официальный сайт по сдаче экзамена на вождение, читаете теорию, изучая много незнакомых вам на испанском языке терминов, пытаетесь понять о чем речь и тренируетесь, делая тесты онлайн и проверяя насколько вы готовы к экзамену. Тренируетесь до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Для прохождения тестов нужно зарегистрироваться на сайте, иначе они вам будут недоступны.

3. Если не доверяете сами себе, можете записаться в автошколу. Только не думайте, что там с вами будут сидеть и, как в России, разжевывать теорию. Вас посадят за компьютер и вы будете читать теорию и делать тесты так же, как дома. Однако в школе при возникновении вопросов вам пояснят все, что нужно (надеюсь).

4. ЭТАП 2 . Подготовившись к экзамену (у меня это заняло около 2-2,5 месяцев, однако вы можете подготовить все и за месяц и за неделю, просто я никуда не спешила и учила в свободное время), вы направляетесь в районное отделение дорожного движения (Jefatura Provincial de Trafico) по месту жительства, оплачиваете госпошлину и записываетесь на экзамен по теории.

5. Госпошлина составляет около 93 евро (на 2012 год) и включает в себя не только оплату экзамена по теории, но и открытие на ваше имя «дела».

6. ЭТАП 3 . День экзамена по теории: вы приходите на экзамен (в Валенсии помещение для его сдачи находится в 25 км от города, в городке Салер), ждёте пока вас вызовут и укажут куда сесть. Никаких мобильных быть не должно. С этим строго – выгоняли сразу. Обычно в зале находится около 50 – 70 человек и около 3-5 следящих за порядком. Вам выдается тест и у вас есть около 30 минут, чтобы ответить на 60 вопросов. Вопросов много, времени мало, а вы нервничаете… Можете не сдать. Если я верно помню, можно допустить 2 ошибки в тестах для прохождения экзамена.

7. Что же делать, если не сдали? Это совсем не беда. У вас всего лишь «сгорела» первая попытка. А у вас их целых три! Поясняю. Оплата госпошлины дает вам право на 3 попытки по сдаче всех экзаменов, т.е. теории и практики. Ты можете провалить теорию и сдать ее со второго (или даже с третьего) раза. Тогда на сдачу практики у вас останется одна попытка (или ноль). Если попыток больше нет, платим еще раз госпошлину и опять имеем три попытки. Я с первого раза теорию не сдала – перенервничала. Сдала со второго, соответственно только один шанс сдать вождение.

8. Итак, мы прошли 2 этапа по получению В/У: подготовились дома и сдали теорию. Теперь начинается веселье. Для сдачи практической части экзамена вам в обязательном порядке нужно записаться в автошколу. Согласитесь, не логично, когда водителю со стажем позволяют сдать теорию в «свободном» режиме и заставляют идти в автошколу и «учиться водить» авто.

9. ЭТАП 4. Выбор автошколы. Совет: ОЧЕНЬ АККУРАТНО ВЫБИРАЙТЕ АВТОШКОЛУ – ТОЛЬКО ПО СОВЕТУ ЗНАКОМЫХ И ДРУЗЕЙ. Занятие это не очень приятное. Во-первых, потому что этим школам счёту нет и не знаешь куда идти, какая лучше, лояльнее и дешевле. Во-вторых, в любой школе нужно платить так называемую «матрикулу» (в переводе с испанского – номерной знак машины, список, реестр, а также запись в какое-либо заведение (например, чтобы вас или ваших детей допустили в школу, детсад, спортзал и т.д.)). Матрикула в каждой автошколе своя – где-то 50 евро, где-то 100 евро. Конечно же, ищем что подешевле, так как эта сумма ни чем не оправдана: платите за то, чтобы вас приняли в автошколу – оказали вам такую честь. Я выбрала школу, где проходила акция – матрикула 0 евро! На деле оказалось 15 евро.

10. Итак, выбрали школу. Сразу забудьте, что умеете водить и что у вас уже стаж, скажем, 10 лет. В школе это никого не интересует. Будете сдавать экзамен до тех пор, пока ваш инструктор не решит, что вы умеете водить.

11. Записались в школу. Начинаем платить. И платить, и платить и еще раз платить. Стоимость практических занятий в каждой школе разная. В среднем 25-30 евро за 45 минут, при этом вам скажут, что в школе проводятся только парные занятия, так как 45 мин. не достаточно. Соответственно, одно занятие на 90 мин вам обойдется в 50-60 евро. Вам предложат купить бонус – 10 занятий по 45 минут, что в реальности только 5 — по цене чуть ниже, чем если платить без бонуса.

12. Теоретически не существует минимального количества практических занятий, которые вы должны пройти в автошколе, на практике же предполагается хотя бы 2-3 занятия. Не думайте, что, сказав инструктору, что вы – водитель со стажем и что вам достаточно пары занятий и можно идти на экзамен, поможет вам сэкономить деньги и время. Инструктор вас послушает и подумает: «Ну да, как же, водить он умеет. Я буду решать, умеешь ты водить или нет». Так что берите бонус на 10 занятий сразу, а то и два.

13. ЭТАП 5 . Начинаем заниматься. Главное правило: если вы хорошо водите – это не значит, что инструктор считает также. Он будет искать тысячу поводов того, что вы делаете не так. Нога не там, руки не там, смотрите не туда. На мой комментарий, что я вожу так, как вожу уже много лет, был ответ — «Значит не сдашь, в Испании водят по-другому». Скажу по секрету — в Испании водят так же, как и везде.

14. Занятия обычно проходят в зонах по сдаче экзамена. В Валенсии их 9 и они расположены далеко друг от друга, некоторые вне города, куда только 30 минут ехать. Именно поэтому занятия в 45 минут недостаточно. Так что как минимум 9 занятий (одна зона за занятие), т.е. 18 занятий по 45 минут, вам обеспечены. А это уже 2 бонуса по 10 занятий. Как вы понимаете, инструктор не будет пытаться показать вам все зоны за оплаченные вами по бонусу 10 занятий. В связи с чем мной был приобретен второй бонус еще на 10 занятий. Зоны имеют свои сложности и инструктор расскажет о них, если захочет…

15. Вы, кстати, считаете, сколько я уже потратила на обучение? Госпошлина 93 евро + матрикула 15 евро + 270 евро Х 2 (бонусы) = 648 евро. По итогам: у меня сдана теория (истрачено 2 попытки) и я провела 20 занятий по вождению, что на практике 10 занятий по 90 минут.

16. Когда вы решили, что готовы к экзамену, вы записываетесь на определенный день для сдачи. При этом инструктор не имеет права не допустить вас до экзамена, однако, может оставить пометку в вашем деле «Не считаю этого ученика готовым». Эту запись увидит экзаменатор.

17. Оплачиваем отдельно госпошлину за экзамен по практике – 30 евро — так сказать, за то, что беспокоим полицейского, и он должен тратить свои драгоценные минуты во время ОПЛАЧИВАЕМОГО рабочего дня и идти принимать у нас экзамен.

18. ЭТАП 6 . День экзамена по вождению. Время и зона экзамена определяются отделением полиции, которое принимает экзамен, и становятся известны за сутки-двое до экзамена. Обязательно оставьте одно занятие неиспользованным перед сдачей экзамена. Вы используете его, когда станет известна зона вашего экзамена. На этом занятии инструктор скажет вам куда и во сколько прийти на экзамен и еще раз напомнит нюансы ПДД данной зоны.

Максимум 4 человека от автошколы на одном экзамене. Если учеников трое, то все едут в одной машине весь экзамен и меняются. Если четверо, то тогда сначала едут 2, остальные ждут на улице, потом меняются.

19. Время сдачи может быть и в 8 утра, и в час дня. Инструктор решает кто в каком порядке будет сдавать экзамен. Если он к вам хорошо относится – поставит вас первым – ведь за день до экзамена вы провели занятие в зоне начала проведения экзамена, и инструктор рассказал вам предполагаемый маршрут на экзамене.

20. Дело в том, что первому экзаменующемуся всегда легче, он едет туда, куда скажет экзаменатор, но маршрут выбирает сам. Имеется ввиду, что экзаменатор говорит: «Отвези меня туда-то» (например, до Города Науки) и ученик сам решает, как он туда доедет. Маршрут до каждого пункта (в каждой зоне экзамена несколько конечных пунктов) вы изучите на последнем занятии. Все остальные ученики едут туда, куда говорит экзаменатор, уже не до пункта назначения, а просто по городу. Последнему всегда тяжелее – он никогда не знает в каком месте начнет сдачу и где закончит. Начало экзамена в одной зоне не означает его окончание в той же зоне.

21. Экзамен длится около 30 минут. Четкого времени нет – будете ездить пока не докажете экзаменатору, что вы уверенный водитель, знаете дорожные знаки, разметки дороги и ПДД, уступаете дорогу пешеходу, даже если тот не собирается ее переходить, умеете парковаться и знаете, где можно совершить остановку… ну, или пока не ошибетесь. Можно все сделать за 15 минут, а можно за 40.

22. К моему великому удивлению, сдача экзамена зависит от инструктора и совсем не от экзаменатора. Как так? Да очень просто. Если инструктор решил, что недостаточно содрал с вас денег, то он найдет повод, чтобы нажать на педаль тормоза – зазвучит гудок, указывающий, что инструктор вынужден был вмешаться в процесс вождения, (что означает, что вы создали опасную ситуацию на дороге) — и всё! на пересдачу.

Так у меня произошло 3 раза. Первый раз – я не увидела знака «уступи дорогу» на асфальте — смотрела только на знаки на столбах. Моя вина — вопросов нет. Второй и третий раз, гудок тормоза прозвучал, когда светофор сменил цвет на красный, а я уже давно была в движении. Здесь я была категорически не согласна с инструктором. По всем ПДД маневр нужно закончить — нельзя остановиться посередине поворота или на пешеходном переходе. В одном случае инструктор остановил автомобиль на пешеходном переходе, в другом – на повороте так, что я мешала движению. В двух этих случаях экзаменатор даже не понял, что произошло и почему инструктор меня остановил, но разбираться не стал – сигнал экстренного торможения прозвучал — вопрос закрыт. Спорить бесполезно. На пересдачу

23. Пересдача во второй раз допускается только через 2 недели. В третий раз – через 3, и так по нарастающей. Так что не мечтайте записаться на следующий по счету экзамен после не сдачи своего. Следующий может быть через 2 дня, вам же придется ждать 2 недели. Вы можете попытаться не брать практические занятия после не сдачи, но мой вам совет – парочку занятий взять стоит – хотя бы перед экзаменом, когда известна зона.

24. Как только я поняла «принцип» работы инструктора после первой не сдачи, я обратилась с жалобой в школу и просьбой поменять инструктора. Поменяли, но ситуация не изменилась. Отношение у всех одинаковое, по крайней мере, в той школе.

25. Вы помните, что у меня была только одна попытка сдачи, так как 2 другие я потратила на сдачу экзамена по теории? А что это значит? Правильно – опять платить. 93 евро госпошлина за открытие нового дела, 50 евро –автошколе за переделку документов (другими словами за то что они пойдут и заплатят за меня госпошлину и представят документы – то, что я сделала первый раз сама. Будучи привязанной к школе, это делает автошкола – вам этого сделать не дадут), плюс от 30 евро до 90 евро (в зависимости от того, сколько раз сдавать будете) госпошлина за экзамен. Итого, 173 евро (без занятий) и плюс Х евро за занятия.

26. Итак, все оплатила, взяла еще 4 занятия и на экзамен. У меня 3 попытки. Первая и вторая попытка — не сдала! 5 лет стажа и опять не сдала. Как странно! Записываюсь на следующий экзамен. Опять не сдала. Инструктор явно был не доволен тем, сколько он на мне заработал, а посему решил, что я не умею водить.

27. В общем, моё терпение лопнуло. Было ясно, что в этой школе я буду сдавать годами. Надо менять школу. Члены семьи посоветовали ту, где сами учились много лет назад. Пошла туда. И, о чудо! Встретила двоих учеников, сбежавшись из той же школы, что и я, да еще и в тот же день! У одного за плечами 7 (!) попыток сдать практику, а у второго 5.

В процессе общения с руководством новой автошколы выяснилось, что из моей прошлой школы народ бежит уже давно. Была одна девушка, которая оставила в то й школе 5000 евро, проучилась около 2 лет и так и не сдала на права! Вы можете себе представить? Не может человек быть таким тупым, чтобы не научиться водить машину за 2 года. Выяснилось, что моя старая школа работает по принципу «ученик – лох». Она находится в зоне университетов. В нее толпами идут студенты, которые часто не могут понять почему не сдают, в связи с чем платят, платят, и платят — пока родители не начнут разбираться в чем дело и не переведут ребенка в другую автошколу.

28. Новая школа оказалась крайне популярной и на очень хорошем счету. Большая часть ее учеников – сбежавшие из других школ. У школы невзрачные вывеска и помещение, никакой рекламы, никаких «горячих» предложений. При этом школа забита и нет свободных мест.

Пообщавшись с людьми, столкнулась с ситуациями настолько абсурдными, что не могла поверить своим ушам: Парень с Украины – 10 лет имеет права, не сдал 7 раз, все это время водит машину по Валенсии без прав. Женщина из России, не сдала 9 раз (!), более двух лет получает права, все это время водит машину по Валенсии без прав. Вы же понимаете, что ситуация на грани маразма. Как человек, который ездит по Валенсии не сдал 9 раз? Не умеет водить? Или помогают не сдать?

29. В новой школе матрикулу я не платила – с тех, кто переходит из других школ ее не берут в знак благодарности перехода именно к ним. Новый инструктор сказал, что ему нужно посмотреть, как я вожу и решить когда идти на экзамен. Посмотрел. Спросил, как я умудрилась не сдать с моим уровнем вождения. Сказал, что занятия мне не нужны и могу идти на экзамен. Вот вам и разница между двумя автошколами. Одна живет за счет 5 учеников, которые систематически не сдают, а вторая – за счет большого потока учеников, который сдав, советуют школу всем остальным.

30. Экзамен сдала без проблем. Отношение инструктора было видно невооруженным глазом. Он ни разу не нажал педаль тормоза, даже когда ситуация очень и очень это допускала. Когда экзаменатор решил, что один ученик не сдал, инструктор с ним спорил до последнего. Даже вместе с учеником написал в отделение полиции жалобу на экзаменатора. Как вам такое отношение к работе и к людям?

31. После сдачи экзамена, я тоже написала жалобу на предыдущую автошколу. Отослала ее в школу, полицию и в «Роспотребнадзор» (по русски) по факту непрофессионализма и мошенничества со стороны автошколы. Как вы понимаете, особо ничего не добилась. Но всем кому могла, рассказала о ситуации и не советовала обращаться в ту школу. И вам тоже не советую. Автошкола называется «Clase» . Хорошую школу называть не буду — если кому интересно — напишу лично.

32. ЭТАП 7 . После сдачи экзамена через несколько дней вы получаете права и «знак» новичка – белая буква «L» на зеленом фоне. Права выглядят так:

Получение водительских прав в Испании. Права Испании

Обратная сторона:


Получение водительских прав в Испании. Права в Испании

А вот знак «новичка»:


Табличку нужно приклеить на заднее стекло и ездить с ней год. Меня хватило на пару недель. Постоянное подрезание, обгоны и т.д. – ставят в опасность мою жизнь, как водителя, гораздо чаще, чем если у меня нет этого знака. Главное, чтоб полиция не поймала, хотя, не уверена, что им это важно.


Получение водительских прав в Испании.

Выводы :

  • На получение прав я потратила 5 месяцев и около 1500 евро. Это с учетом того, что у меня стаж вождения на тот момент был 5 лет.
  • Во многих автошколах инструкторы не заинтересованы в вашей сдаче. Почему? Да потому что вы их хлеб. Их зарплата не стабильна, она зависит от количества занятий, проводимых с учениками. Чем больше занятий, тем больше доход. Инструкторы будут подстраивать ситуацию на экзамене «под себя» сколько угодно, вместо того, чтобы помочь сдать. Они не несут ответственности за вашу 10-ую несдачу.
  • Вы можете подумать, что тот факт, что я пересдавала 3 раза может говорить о том, что я такая бестолковая и это еще не значит, что школа плохая. На это отвечу фактами. На трёх экзаменах, что у меня было, не сдали вождение 8 человек из 10. Первый раз – из 3 человек сдал один, второй раз — из 4-х сдал один и третий раз — из 3-х не сдал никто. При этом многие шли по второму-третьему разу на экзамен. Вопрос: Неужели у отделения полиции не возникает сомнений в эффективности преподавания в этой школе? Ответ: Это не выгодно никому – одни получают деньги за каждое занятие, вторые – за каждый экзамен. Время идет, деньги капают.
  • Самое страшное во всем этом то, что за автошколами нет контроля со стороны государства. Они не борются за лучшие результаты. Не важно, сколько человек проваливает экзамен. Статистика худших/лучших школ не ведется, а, значит, и незачем стараться быть лучшим и позволять ученикам сдавать с первого раза.
  • Самый распространенный случай не сдачи – быстрая перемена сигнала светофора и неверно выбранное место для остановки (или парковки), реже — несоблюдение дорожного знака.

Кстати, что касается обмена прав для граждан Украины, то там все просто — идете в полицию со своими права и паспортом и подаете документы. Подробностей не знаю, если кто обменивал из читателей статьи — делитесь информацией в комментариях.

Вот такая история. Надеюсь, она вам поможет при необходимости получать водительские права в Испании или хотя бы в Валенсии.

Также читайте:

Авторские права на статью принадлежат руководителю компании «ИСПАНИЯ ИНВЕСТ» и автору текста - Лепшиной Анне. Копирование статьи на другие сайты без согласования с автором категорически запрещено.

Метки:

Наконец-то, министр иностранных дел России пообещал обмен водительских прав! По крайней мере, именно об этом пестрят все новостные ресурсы для русскоязычных в Испании, информация передаётся практически по всем местным группам WhatsApp. В основном звучит это примерно так: «Всё, уже практически подписали, до конца года будут менять права! Ура, ура, ура!!!».

Действительно будет обмен российских прав в Испании?

Чтож, перед тем как дать ответ, стоить заглянуть в современную историю: российские чиновники (именно российские, никогда не было и слова от испанцев) регулярно обещают все благоустройства для россиян на территории Испании. При этом обещания конкретно по поводу обмена водительских удостоверений начали звучать довольно давно, ещё в 2006-м году были подобные высказывания, а в 2012-м российские чиновники сообщили о слишком высоких требованиях испанской стороны и невозможностью делиться с сторонним государством базой МВД.

По всей видимости, именно в тот момент всякие действия в этом направлении и прекратились, а на фоне глобальных санкций в отношении России о подобном не могло быть и речи (в 2014-м Испании подписала всеобщее решение стран ЕС о политике санкций против России).

Собираясь в путешествие заграницу своим ходом, нужно забронировать отель и найти, где взять , чтобы ездить свободно по самостоятельно выбранному маршруту. Это дает преимущество посмотреть больше достопримечательностей и посетить отдаленные города без толпы туристов и шумных гидов, с которыми ездят в автобусах. Но перед поездкой стоит уточнить все детали, касательно проката автомобилей, сколько это стоит и нужны ли для этого права особого образца.

Что разрешено законом и что на самом деле

Международной Конвенцией, которая подписана для всех стран Евросоюза, указано, что для вождения на территории ЕС нужны права, которые соответствуют сроку годности и имеют информацию, написанную латиницей. То есть обычные российские водительские права в виде пластиковой карточки, где прописаны данные про водителя, страну и категорию транспортного средства, разрешенного в управление, подойдут для предъявления сотрудникам таможни и дорожной полиции. Стандартный случай - категория В - для легковушек.

На деле все не всегда так в отдельных провинциях Испании. Если в столице или Барселоне будет определенно достаточно российской карточки, то в других областях полицейские могут придираться и потребовать международное удостоверение - белую книжечку с фотографией и информацией на английском - International Driving Permit. Спорить с правоохранительными органами не нужно, в большинстве случаев они идут навстречу туристам и пропускают.

Чтобы не было проблемной ситуации, автопрокаты разрешают арендовать транспортное средство лицам, достигшим 22 лет и имеющим стаж вождения от двух лет. Также следует избегать встреч с местными гаишниками, не нарушая правил дорожного движения и парковки, и всегда находиться с пристегнутыми ремнями, для детей обязательны детские кресла .

Проблемы могут возникнуть, если на арендованном авто турист попал в ДТП и причинил травмы третьим лицам. Если наступает страховой случай, нужно немедленно звонить менеджеру прокатной конторы и вместе с ним разбираться, ведь именно он выдал транспортное средство по предоставленным документам и подписал договор. Сотрудничество с проверенными компаниями, как SOLO rent a car избавит от проблем, и ситуация разрешится законным путем.

Важно понимать, что нет смысла самостоятельно договариваться с полицией и пытаться им что-то доказать, не имея языковой базы и знаний правовых норм этого государства. Изъясняться нужно на испанском или на свободном английском, и то, если попадется сотрудник, им владеющий. На деле, полиция не во всех населенных пунктах знает международные языки.


Преимущества сотрудничества с известными автопрокатами

Если вы хотите свободно пожить в Испании и почувствовать себя практически местным жителем, с арендованным автомобилем это получится лучше всего. Заказывая услугу в SOLO rent a car, вы получите такие преимущества:

  • Возможность сделать бронь заранее еще перед отъездом и сэкономить на тарифах;
  • Взять машину в отличном состоянии только последних марок премиум класса и с автоматической коробкой передач;
  • Пользоваться услугами авто консьержа - круглосуточно брать и оставлять ТС в определенных местах, брать на пару дней или на долгий срок;
  • Подача авто в любую точку Европы;
  • Сопровождение клиента и помощь в любой возникшей проблемной ситуации на дороге.

Нахождение в чужой стране может стать приятным приключением, запомнившимся надолго, если иметь надежного помощника, который даст совет и направит в нужное направление.

Многим, пребывая в Испании, хочется самому водить собственный автомобиль или взять в Испании авто в аренду. Важно знать, будут ли действительны Ваши права на территории страны. Имеет значение и в каком статусе Вы прибываете в Испании. Если у Вас имеется карточка студента или действующая виза, то Вы имеете права управлять автомобилем по международным или российским правам. Международные права считаются действительными только при наличии российских прав. Тогда Вы можете управлять автомобилем на территории Испании в течение полугода по российским правам, если у Вас есть карточка резидента. Но после пройденного срока, необходимо будет получить испанское водительское удостоверение. Само обучение и сдача экзаменов обойдется Вам примерно в 1000 евро. Первые две попытки сдачи экзаменов бесплатны, а каждая повторная будет стоить примерно 200 евро. Вождение автомобиля без водительского удостоверения считается серьезным преступлением, из-за которого могут возникнуть серьезные проблемы при продлении вида на жительство и сведения об этом будут переданы в министерство по делам иностранцев.

Превышение скорости в Испании

В Испании дорожная полиция довольно таки строгая и нарушение правил можно квалифицировать как очень тяжелые, тяжелые и легкие. Превышение скорости в Испании - очень тяжелое нарушение , как и разговор по телефону за рулем. Не разрешается превышать скорость выше допустимой на 50%.

А так же очень тяжелыми нарушениями считаются:

  • вождение автомобиля в наркотическом или алкогольном опьянении;
  • неаккуратное вождение;
  • в случае если в Вашем автомобиле рассчитано на 5 посадочных мест, а Вы перевозите большее количество пассажиров;
  • нелегальные гонки на автомобилях.

Тяжелые нарушения - это:

  • невнимательность водителя;
  • движение по встречной полосе;
  • неразрешенный обгон;
  • парковка, затрудняющая дорожное движение;
  • не использование световых приборов при затрудненной видимости или ослепление автомобилей при встречном движении;
  • провокация аварий и не приятных инцидентов, например, из-за выброса предметов из автомобиля.

К легким же нарушением относятся:

  • остановка более чем на 2 минуты в местах пешеходного перекрестка и в местах парковки инвалидов;
  • перевозка на переднем сидении детей младше 12 лет, так же не разрешается перевозить детей младше 7 лет на мотоцикле;
  • использование сотового телефона за рулем;
  • не разрешается использование анти-рада и наушников.

Штрафы в Испании

Штрафные санкции зависят от тяжести нарушения. При очень тяжелых нарушениях сумма штрафа обходится до 500 евро . Если же нарушение тяжелое, то в пределах 200 евро, а в легком нарушении сумма штрафа будет в пределах 100 евро. Штраф за превышение скорости зависит от показателя превышаемой скорости, поэтому бывают случаи, когда нарушителю приходится оплатить 600 евро. При наложении на водители трех штрафных санкции в периоде 2х лет, в случае очень тяжелого нарушения, изымается водительское удостоверение, и водитель может лишиться прав навсегда. В этом случае для восстановления удостоверения, необходимо пройти курсы заново в учебных центрах. При попытке сесть за руль с недействительными правами, водитель будет лишен права вождения еще на год.

Оплаты штрафов

Если штраф оплачивается в течение 15 дней , через банк или интернет, то действует скидка и его размер уменьшается на 50%. Но в этом случае водитель лишается права обжалования постановления и административное дело будет прекращено в течении 2х месяцев. Если в течении 30 дней, со дня получения уведомления о санкции водитель так и не уплатит штраф, то будет принято решение о принудительном взыскании штрафа и будет начислено пени. Несомненно, за нарушение во время дорожного движения несет ответственность водитель. А вот если будет выяснено, что нарушение произошло из-за технических дефектов, то наказание понесет производитель.

В Испании замечательные дороги с прекрасными пейзажами за окном. Водите аккуратно, не нарушайте правила, уважайте пешеходов и других водителей. В Испании не принято подрезать, быстро разгоняться с сигналом светофора… На зебрах уступайте пешеходам, здесь принято пропускать людей, даже если они просто стоят рядом и пока не пытаются перейти дорогу.