Реестр контрактов по 44 фз единственный поставщик. Направление информации в реестр заказчиками

Новые правила ведения реестра государственных контрактов по 44 ФЗ направлены на увеличение поддержки малого и среднего бизнеса.

Реестр контрактов, заключенных заказчиками – это информационный ресурс, предназначенный для формирования базы данных по государственным контрактам в целях сбора и хранения информации по заказчикам, исполнителям, а также нюансам исполнения и финансирования самих контрактов.

Реестр контрактов, заключенных с заказчиками размещен на том же портале, что и .

Порядок ведения реестра контрактов

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных с государственными заказчиками, регулируется статьей 103 «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» Федерального закона 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Какая информация вносится в реестр государственных контрактов, заключенных с заказчиком по 44ФЗ?

Уполномоченным органом исполнительной власти в реестр вносится необходимая информация , заключённым с заказчиком в рамках 44 ФЗ.

Каждая запись должна содержать следующие сведения:

  1. полное наименование заказчика;
  2. источник финансирования контракта – за счет бюджетных или внебюджетных средств;
  3. каким способом определен исполнитель (аукцион, котировки, предложения);
  4. дата подведения результатов определения исполнителя и реквизиты документа, на основании которого заключен контракт (например, протокол подведения итогов);
  5. дата заключения контракта между поставщиком и заказчиком;
  6. предмет закупки, его стоимость, производитель и другие данные по объекту закупки;
  7. Информация о поставщике: наименование и полные реквизиты (местонахождение или местопребывание юридических и физических лиц), ИНН поставщика;
  8. если вносились изменения в условия контракта, то подробная информация об этих поправках;
  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
  10. информация по контракту: исполнение контракта, оплата обязательств по контракту. В случае наложения штрафных санкций, информация о штрафах, неустойках или пенях;
  11. в случае расторжения контракта, информация с обоснованием и указанием причин его расторжения;
  12. идентификационный код закупки;
  13. документ о приемке поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг;
  14. иные документы и данные, предусмотренные законодательством в целях ведения реестра контрактов;
  15. при закупке лекарственных средств, оборудования и препаратов – заключение врачебной комиссии.

Защита информации в реестре контрактов

В целях обеспечения сохранности информации, предоставленной в целях ведения реестра контрактов, уполномоченным исполнительным органом принимается необходимый комплекс мер по ее защите. Начиная от разграничения прав для конкретных групп пользователей и подписания всех документов усиленными электронными подписями заказчиков, заканчивая, но, не ограничиваясь, использованием современных электронных методов и программ по защите данных от взлома, кражи и порчи. В обязательном порядке производится создание резервных копий всех данных, для предотвращения их утраты вследствие сбоя оборудования.

Срок передачи сведений в реестр контрактов по 44 ФЗ

Законом регламентирован срок предоставления сведений о заключенном контракте в реестр контрактов. Заказчик обязан предоставить необходимые сведения и документы, заверенные собственной усиленной электронной подписью, в течение трех дней с момента подписания контракта.

Проверка и последующее размещение информации по контракту производится в срок равный трем дням.

В случае обнаружения ошибок или неполной информации, заказчику законом выделяется один день для корректировки данных, либо предоставления недостающих документов.

Новые правила ведения реестра государственных контрактов по 44 ФЗ

К новым правилам относится изменение ведения реестра в части информации по субподрядчикам. Отметим, что данные поправки нацелены на развитие малого и среднего бизнеса. Теперь, в силу поправок, в реестр контрактов требуется вносить также информацию о субподрядных организациях, заключивших договор напрямую с основным поставщиком по государственному контракту. К ним относятся некоммерческие организации, соисполнители и субподрядчики.

В целях обеспечения исполнения этой нормы, основной поставщик обязан внести данную информацию в реестр.

Информацию о том, как участвовать в государственных торгах, можно прочитать .

Один из принципов закупочного законодательства - прозрачность. И обеспечивается его реализация в том числе путем публичного размещения информации о заключенных соглашениях. Это относится и контрактам, заключенным государственными и муниципальными органами, учреждениями и прочими заказчиками по 44-ФЗ, и к договорам, которые заключают государственные компании, корпорации и прочие юридические лица по 223-ФЗ. Для этой цели ведется реестр контрактов .

Открытый и закрытый реестры

В действительности таких реестров два - открытый и закрытый. В последний передается информация о контрактах, содержащих данные, составляющие государственную тайну .

Правила ведения закрытого реестра в целом совпадают с правилами открытого в части состава информации и порядка ее предоставления заказчиком. Разница лишь в том, что открытый реестр должен быть публичным и вестись в электронной форме в ЕИС. Ну, а природа закрытого реестра такова, что он недоступен для обычных пользователей, поэтому не размещается публично. Вестись такой реестр может на бумаге или на электронных носителях, в том числе съемных.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Все соглашения, никоим образом не связанные с государственной тайной, попадают в открытый реестр. Ведется он Федеральным казначейством и публикуется в ЕИС (раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» ). Воспользоваться им может любой желающий совершенно бесплатно.

Какие контракты не отражаются в реестре

По умолчанию в реестр вносятся все контракты, но есть ряд исключений. К ним относятся:

  1. Малые контракты стоимостью до 100 000 рублей , заключенные с единственным поставщиком.
  2. Контракты до 400 000 рублей , также заключенные с единственным поставщиком, заказчиком которых выступают заведения культуры (перечень приведен в пункте 5 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ).
  3. Контракты, заключенные с физлицами, объектом которых являются услуги по сбору статистических данных для органов статистики.
  4. Закупки библиотеками и образовательными учреждениями доступов к иностранным базам данных.
  5. Контракты на оказание услуг по содержанию и ремонту помещений , безвозмездно переданных заказчику в пользование или управление, а также услуг, связанных со снабжением водой, электроэнергией и газом, с охраной либо вывозом мусора в том случае, когда такие услуги предоставляют другие арендаторы того же помещения.
  6. Сведения о закупках на средства, выделенные на оперативно-розыскную деятельность.
  7. Сведения о закупках, которые проводятся в целях государственной охраны.
  8. Контракты, предмет закупки или информация в которых составляют гостайну .

Направление информации в реестр заказчиками

Ведением реестра занимается Казначейство , однако формируются реестровые записи на основе данных, предоставляемых заказчиками. Они обязаны передавать в реестр сведения обо всех заключенных и исполненных контрактах, в том числе при их изменении и расторжении. Информация направляется путем размещения в ЕИС. Документы заказчик должен подписать усиленной квалифицированной подписью.

Получив данные от заказчика, Федеральное казначейство рассматривает их в течение 3 дней. Затем информация о контракте публикуется в реестре, а заказчик уведомляется об этом. Бывает, что предоставленные сведения не проходят проверку Казначейства. В этом случае информация в реестре не публикуется, а заказчик получает протокол, в котором указываются ошибки в предоставленных сведениях и документах. На следующий рабочий день заказчик обязан устранить все недочеты и вновь направить документы в Казначейство.

На основе полученных данных ФК формирует реестровую запись . Она содержит общую информацию о контракте - код, статус, метод проведения закупки, реквизиты итогового протокола и так далее. Также в реестре отражается информация о заказчике, о поставщике и параметры самого контракта - дата начала и окончания исполнения, цена и прочая информация.

Реестр контрактов на сайте ЕИС

Перемещаясь между вкладками, можно получить полные сведения о контракте

Что и когда заказчик должен передать в реестр

Заключение контракта

После заключения контракта заказчик обязан передать данные в реестр в течение 3 рабочих дней. Предоставляется информация о заказчике и поставщике (наименование либо ФИО, если поставщик - физлицо или ИП), а также подробная информация о контракте :

  • источник финансирования;
  • способ проведения закупки;
  • дата подведения итогов;
  • параметры итогового документа;
  • дата заключения и номер контракта;
  • объект закупки, при наличии национального режима - сведения о происхождении товара;
  • цена, в том числе размер аванса, стоимость единицы товара;
  • срок исполнения контракта;
  • данные о гарантии, если таковые имеются;

Также есть некоторые особенности для отдельных объектов закупки. Например, если приобретаются лекарства , то дополнительно нужно указать номер регистрационного удостоверения и наименование его владельца, название производителя, форму, дозировку и некоторые другие параметры.

Изменение контракта

При передать информацию в реестр также нужно в течение 3 рабочих дней. В этом случае необходимо направить такие данные :

  • код и причину изменения;
  • код, наименование и параметры документа, который послужил основанием для внесения этих изменений;
  • информацию о том, что конкретно в контракте поменялось;
  • сведения о возврате банковской гарантии;
  • сведения о том, что в связи с изменением контракта возмещены расходы.

Если изменения вносятся из-за того, что стороны договорились о поставке продукции с лучшими характеристиками , то в реестр следует направить такие данные:

  • реквизиты документов, которые подтвердят, что поставщик и заказчик согласовали поставку такого товара;
  • новые сведения об объекте закупки;
  • новые сведения о стране происхождения и / или производителе товара.

В таком случае информация в реестр направляется не позднее 1 рабочего дня после изменения контракта.

Когда контракт исполнен

На размещение информации об исполненном контракте заказчику дается не более 3 рабочих дней с даты его исполнения. При этом в реестр направляется информация следующего характера:

  1. Сведения о документах о приемке - наименование, реквизиты. Может быть один документ о приемке всего контракта либо несколько - о приемке каждого его этапа, если контракт предполагал поэтапное исполнение. Подразумеваются документы о приемке, свидетельствующие как о том, что заказчик исполнил контракт, так и о том, что он этого не сделал либо сделал с нарушениями (указать, с какими именно).
  2. Сведения о наименовании, единицах измерения и количестве поставленной продукции либо объеме исполненных работ, услуг.
  3. Параметры платежного документа - наименование, дата и номер, а также сведения о том, что платежный документ соответствует документам о приемке.
  4. Данные об оплате по контракту : сумма из платежного документа, наименование валюты.
  5. Сведения о стране происхождения товара по информации из документов о приемке.
  6. Информация о том, что обязательства по банковской гарантии прекращены с указанием даты прекращения.

Зачем нужен реестр

Реестр контрактов, по сути, представляет собой единую базу данных с подробной информацией о заключенных соглашениях в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Любое лицо вправе воспользоваться содержащейся в нем информацией.

Сведения из реестра широко применяется заказчиками и поставщиками для, для ознакомления с потенциальными контрагентами, для общей оценки закупок в той или иной сфере.

Искать контракты в реестре можно по разным параметрам - по номеру, по заказчику или поставщику, по названию объекта закупки, по ОКПД и так далее. Вся информация изложена доступно, поэтому использование реестра не вызывает особых сложностей.

1. Реестр контрактов в рамках 44-ФЗ. Реестр контрактов - это полный список со всеми контрактами, которые были заключены Заказчиками в рамках Законодательной базы и закона № 44.
Исключение:

  • Контракт заключенный с единственным поставщиком (пункты 4, 5 23 44 - 46 в 1 части статьи 93 в 44 Федеральном Законе)
  • Контракты которые являются гостайной.
Данный реестр находится на сайте единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru .

Документация и сведения, которые содержит в себе реестр договоров являются общедоступными и ознакомится с ними может любой желающий и причем бесплатно - это регламентировано 5 частью статьи 102 в 44 Федеральном Законе.

Особый момент, реестр контрактов, данные которых имеют гостайну, не может быть опубликован в СМИ или размещен в ЕИС - об этом гласит 7 часть в 103 статье 44-ФЗ.

Если вы хотите попасть в данный реестр, то вам следует перейти на веб-ресурс ЕИС и в левом боковом меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, после чего выбрать “Реестр контрактов, заключенных Заказчиками”

2. Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ?

Исходя из 1 части в статье 102 в 44 Федеральном законе, реестром договоров занимается Федеральный исполнительный орган власти, который осуществляется правоприменительный функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов РФ.

Этот Федеральный орган - Федеральной казначейство.

3. Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
  1. ФИО Заказчика;
  2. источник финансов;
  3. способ определения поставщика;
  4. дата подведения результатов определения поставщика и реквизиты документов, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;
  6. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
  8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
  10. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  12. идентификационный код закупки;
  13. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  14. решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
  15. иные информация и документы.
По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:
  • о заключении контракта;
  • об изменении контракта;
  • о расторжении контракта;
  • об исполнении контракта.

4. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр

Исходя из 3 части в статье 103 в 44-ФЗ Заказчик может в течение 3 календарных направить все нужные документы в Федеральное казначейство.

Примечание: Согласно пункту 2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ от 24.11.14 г. № 136, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС.

После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком сведения и данные, и размещает их в ЕИС в течение 3 календарных дней с даты их получения.

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.
В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

На сайте ЕИС в разделе “Документы” - “Обучающие материалы” - “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

5. Как найти нужный контракт в реестре?

Во-вторых , используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в этой статье.

Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.


Также в окне реестра у вас есть возможность уточнить параметры поиска. Для более глубокого поиска рекомендую использовать инструмент расширенного поиска. Этот функционал будет вам доступен после нажатия соответствующей гиперссылки.


Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.

6. Реестр контрактов по 223-ФЗ

Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.


Ведением реестра по 223-ФЗ также занимается Федеральное казначейство. Порядок ведения реестра контрактов по 223-ФЗ регламентирован ст.4.1 223-ФЗ.
В реестр не включаются данные и сведения, которые не подлежат размещению в ЕИС.
То есть в реестр не включаются:
сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.

Важный момент! Если Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.4 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления Заказчиком в Федеральное казначейство.

7. Порядок внесения информации и документов в реестр

В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора Заказчики вносят информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ № 1132, в реестр договоров.
Если в договор были внесены изменения, Заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.
Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиками в реестр договоров в течение 10-ти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

8. Видео-инструкция реестр контрактов


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Правила
ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками
(утв. постановлением

31 июля 2014 г., 9 июня 2015 г., 1 декабря 2016 г., 13 апреля 2017 г., 31 мая, 30 июня, 22 октября 2018 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

2. В реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, информация и документы):

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

пункте 2 статьи 42 Федерального закона), срок исполнения контракта, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а также информация об иных характеристиках объектов закупки;

е.1) если объектом закупки являются лекарственные препараты, в отношении каждого лекарственного препарата дополнительно указываются наименование лекарственного средства (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования), номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, а также лекарственная форма, дозировка, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке;

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

ж.1) информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии);

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и.1) информация о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками, являющимися субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в случае заключения такими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) контракта, включающего условия, предусмотренные частью 6 статьи 30 Федерального закона (наименование, фирменное наименование (при наличии), а также место нахождения соисполнителя (субподрядчика), идентификационный номер налогоплательщика, дата заключения и номер контракта (при наличии), предмет и цена договора с соисполнителем (субподрядчиком);

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом "и.2" с 1 июля 2018 г. - Постановление

и.2) копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги;

л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

м) идентификационный код закупки;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

4. Информация и документы, включенные в реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

5. Положения настоящих Правил распространяются на юридические лица, на которые при осуществлении ими закупок в соответствии с частью 4 статьи 15

части 5 статьи 15 Федерального закона, определены условия о представлении такими лицами информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, положения настоящих Правил распространяются на указанные юридические лица.

части 6 статьи 15 Федерального закона, представляют от лица государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" информацию и документы, подлежащие включению в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами, в пределах полномочий, переданных им в соответствии с Бюджетным кодексом

6. Ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

7. Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.

8. Реестр контрактов ведется на государственном языке Российской Федерации. Фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранных физических лиц, наименования иностранных юридических лиц, торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

9. При ведении реестра контрактов применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

10. Предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке , установленном Министерством финансов Российской Федерации.

11. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом , лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

12. В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж.1" , "и" , "и.2" , "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з" , "к" , "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил;

предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и.1" пункта 2 настоящих Правил.

13. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, осуществляет проверку соответствия идентификационного кода закупки и объема финансового обеспечения для осуществления данной закупки (цены контракта или ее значения), указанных в них, идентификационному коду закупки и условиям о цене контракта, указанным в контракте, или наличия подтверждения органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (далее - финансовый орган) о таком соответствии в отношении информации и документов, направляемых соответствующими заказчиками, если полномочия по контролю на основании части 7 статьи 99 Федерального закона не переданы органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом Федеральному казначейству. Подтверждение осуществляется органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

14. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов проверяет, в том числе с использованием программно-аппаратных средств:

в) соответствие информации, указанной в подпунктах "а" , "б" , "д" и "е" (в части наименования объекта закупки, срока исполнения контракта, количества товара, объема работ и услуг (при наличии) и единицы измерения), "е.1" и "ж" (в части наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), "з" , "к" и "л" пункта 2 настоящих Правил, условиям контракта (изменениям, внесенным в контракт), а в части объекта закупки, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, - наименованию товара, работы, услуги, указанному в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, или наличие подтверждения таких соответствий, осуществленного в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. При этом Федеральным казначейством и органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом осуществляется проверка непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета, в случае представления информации об изменении контракта - информации, размещенной ранее в реестре контрактов, за исключением изменяемой информации.

15. При положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 и настоящих Правил, Федеральное казначейство формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.

16. Реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

17. В случае представления заказчиком информации и документов об изменении, исполнении контракта или о его расторжении Федеральное казначейство присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 16 настоящих Правил.

18. Реестровая запись в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика соответствующих информации и документов размещается в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 22-24 настоящих Правил.

19. Федеральное казначейство в течение 1 рабочего дня, следующего за днем включения (обновления) реестровой записи в реестр контрактов, извещает в электронном виде заказчика о включении (обновлении) реестровой записи в реестр контрактов с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

20. При отрицательном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 и настоящих Правил, представленные заказчиком информация и документы не включаются в реестр контрактов. При этом Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, направляет в электронном виде заказчику протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым информация и документы не включены в реестр контрактов.

21. Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня получения протокола, указанного в пункте 20 настоящих Правил, устраняет выявленные несоответствия, при необходимости формирует недостающие информацию и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, и в соответствии с пунктами 10-12 настоящих Правил направляет доработанные информацию и документы в Федеральное казначейство.

22. Федеральное казначейство незамедлительно с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления обеспечивает ее включение в реестр контрактов.

24. Реестровые записи, размещаемые в реестре контрактов, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, Федерального казначейства.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 25 с 1 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 31 мая 2018 г. N 632

25. Информация и документы, предусмотренные подпунктами "ж" , "з" , "и" , "н" и "о" пункта 2 настоящих Правил, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 Федерального закона, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не размещаются.

Правила
ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084)

С изменениями и дополнениями от:

31 июля, 25 декабря 2014 г., 9 июня 2015 г., 1 декабря 2016 г., 13 апреля, 29 декабря 2017 г., 22 октября, 30 декабря 2018 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - реестр контрактов), и представления заказчиками сведений для включения в такой реестр контрактов.

3. В реестр контрактов включаются следующие сведения:

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;

е) объект закупки, цена контракта с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), информация о цене за единицу товара, работы или услуги (в том числе цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги в случаях, указанных в пункте 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Федеральный закон), срок исполнения контракта, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением сведений о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

з) сведения об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и) сведения об исполнении контракта, в том числе сведения об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

к) сведения о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

л) идентификационный код закупки.

6. Положения настоящих Правил распространяются на юридические лица, на которые при осуществлении ими закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона распространяются положения Федерального закона, установленные для заказчиков.

В случае если договором об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в собственности юридических лиц, указанных в части 5 статьи 15 Федерального закона, определены условия о представлении такими лицами сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, положения настоящих Правил распространяются на указанные юридические лица.

Юридические лица, указанные в части 6 статьи 15 Федерального закона, представляют от лица государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" сведения, подлежащие включению в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами, в пределах полномочий, переданных им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации указанными органами или корпорациями на основании соглашений.

7. Ведение реестра контрактов осуществляется путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются сведения, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов.

8. Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде, а при отсутствии технической возможности его ведения в электронном виде - на бумажном носителе.

9. Реестр контрактов ведется на государственном языке Российской Федерации. Фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранных физических лиц, наименования иностранных юридических лиц, торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

10. Порядок формирования и направления заказчиками сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, и направления уполномоченным органом выписок и протоколов в соответствии с настоящими Правилами, а также формы, в соответствии с которыми формируются и направляются запросы о предоставлении сведений из реестра контрактов в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

11. Сведения, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиками на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны и в порядке, установленном в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени заказчика.

При представлении сведений на бумажном и съемном машинном носителях информации заказчик обеспечивает идентичность сведений, представленных на указанных носителях.

12. В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган:

в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - сведения, указанные в подпунктах "а" - "ж" и "л" пункта 3 настоящих Правил;

в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта - сведения, указанные соответственно в подпунктах "з" - "к" пункта 3 настоящих Правил.

13. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, проверяет:

в) представленные сведения на непротиворечивость содержащихся в них данных друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателей средств федерального бюджета, в случае представления сведений об изменении контракта - сведениям, размещенным ранее в реестре контрактов, за исключением изменяемых сведений.

14. При положительном результате проверки, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил, уполномоченный орган формирует реестровую запись, в которую включаются сведения, подлежащие включению в реестр контрактов.

15. Реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

год формирования реестровой записи;

идентификационный код заказчика;

порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года по каждому заказчику;

порядковый номер, присваиваемый каждому сведению в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

Порядок присвоения, применения и изменения кодов заказчиков, а также формирования уникального номера реестровой записи устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

16. В случае представления заказчиком сведений об изменении, исполнении контракта или о его расторжении уполномоченный орган присваивает таким сведениям соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 15 настоящих Правил.

17. Реестровая запись в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика соответствующих сведений включается в реестр контрактов.

18. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня включения (обновления) реестровой записи в реестр контрактов направляет заказчику выписку из реестра контрактов с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

19. При отрицательном результате проверки, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил, представленные заказчиком сведения не включаются в реестр контрактов. При этом уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика сведений, подлежащих включению в реестр контрактов:

направляет заказчику протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым сведения не включаются в реестр контрактов;

возвращает заказчику поступившие сведения, подлежащие включению в реестр контрактов.

20. Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня получения протокола, указанного в пункте 19 настоящих Правил, устраняет выявленные несоответствия, при необходимости формирует недостающие сведения, подлежащие включению в реестр контрактов, и в соответствии с пунктами 10-12 настоящих Правил направляет доработанные сведения в уполномоченный орган.

21. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня включения сведений в реестр контрактов направляет эти сведения в Федеральную антимонопольную службу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в установленном Федеральной антимонопольной службой порядке, согласованном с уполномоченным органом.

22. Уполномоченный орган по запросу заказчика представляет на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны выписку из реестра контрактов о включенных в реестр контрактов сведениях, представленных этим заказчиком, а также направляет указанные сведения по запросу государственного органа или органа местного самоуправления, имеющего право на получение таких сведений.

Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

2. Установить, что:
Федеральным казначейством включаются с 1 по 31 января 2014 г. включительно в реестр контрактов, заключенных заказчиками, сведения, содержащиеся в реестре государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в реестры контрактов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, включаются соответственно Федеральным казначейством, уполномоченными на ведение такого реестра органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления сведения о не исполненных по состоянию на 1 января 2014 г. государственных или муниципальных контрактах, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые включают сведения, составляющие государственную тайну, сформированные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.

3. Министерству финансов Российской Федерации установить порядок и формы направления заказчиками до 1 января 2015 г. информации и документов, предусмотренных пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и сведений, предусмотренных пунктом 3 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных настоящим постановлением, а также структуру уникального номера, который до 1 января 2015 г. присваивается реестровой записи в соответствии с пунктом 16 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и пунктом 15 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2007 г. № 491 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 32, ст. 4149);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско- правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 4, ст. 604);
пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. № 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 46, ст. 6505).

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Подпункт "м" пункта 2, пункт 13, подпункт "в" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, а также подпункт "л" пункта 3 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, вступают в силу с 1 января 2017 г.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.06.2015 № 568.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

Российской Федерации
от 28 ноября 2013 г. № 1084

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА КОНТРАКТОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ЗАКАЗЧИКАМИ

№ 752 , от 25.12.2014 № 1489 ,
от 09.06.2015 № 568 , от 01.12.2016 № 1285 , от 13.04.2017 № 443)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

2. В реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, информация и документы):
а) наименование заказчика;
б) источник финансирования;



статьи 42 Федерального закона), срок исполнения контракта, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а также информация об иных характеристиках объектов закупки;
е(1)) если объектом закупки являются лекарственные препараты, в отношении каждого лекарственного препарата дополнительно указываются наименование лекарственного средства (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования), номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, а также лекарственная форма, дозировка, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке;
ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
ж(1)) информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии);
з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
и) копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика, а также копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
и(1)) информация о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками, являющимися субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в случае заключения такими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) контракта, включающего условия, предусмотренные частью 6 статьи 30 Федерального закона (наименование, фирменное наименование (при наличии), а также место нахождения соисполнителя (субподрядчика), идентификационный номер налогоплательщика, дата заключения и номер контракта (при наличии), предмет и цена договора с соисполнителем (субподрядчиком);
к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги;
л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
м) идентификационный код закупки;
н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);
о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

2(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 № 443 .

3. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Федерального закона.

4. Информация и документы, включенные в реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

5. Положения настоящих Правил распространяются на юридические лица, на которые при осуществлении ими закупок в соответствии с частью 4 статьи 15
статьи 15 Федерального закона, определены условия о представлении такими лицами информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, положения настоящих Правил распространяются на указанные юридические лица.
статьи 15 Федерального закона, представляют от лица государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" информацию и документы, подлежащие включению в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами, в пределах полномочий, переданных им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации указанными органами или корпорациями на основании соглашений.

6. Ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

7. Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.

8. Реестр контрактов ведется на государственном языке Российской Федерации. Фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранных физических лиц, наименования иностранных юридических лиц, торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

9. При ведении реестра контрактов применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

10. Предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

11. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

12. В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня:
заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;
изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил;
предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

13. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, осуществляет проверку соответствия идентификационного кода закупки и объема финансового обеспечения для осуществления данной закупки (цены контракта или ее значения), указанных в них, идентификационному коду закупки и условиям о цене контракта, указанным в контракте, или наличия подтверждения органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (далее - финансовый орган) о таком соответствии в отношении информации и документов, направляемых соответствующими заказчиками, если полномочия по контролю на основании части 7 статьи 99 Федерального закона не переданы органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом Федеральному казначейству. Подтверждение осуществляется органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

14. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов проверяет, в том числе с использованием программно-аппаратных средств:
а) наличие информации и документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил;
б) осуществление формирования и направления информации и документов в соответствии с пунктами 10, 11 и 13 настоящих Правил;
в) соответствие информации, указанной в подпунктах "а", "б", "д" и "е" (в части наименования объекта закупки, срока исполнения контракта, количества товара, объема работ и услуг (при наличии) и единицы измерения), "е(1)" и "ж" (в части наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), "з", "к" и "л" пункта 2 настоящих Правил, условиям контракта (изменениям, внесенным в контракт), а в части объекта закупки, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, - наименованию товара, работы, услуги, указанному в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, или наличие подтверждения таких соответствий, осуществленного в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. При этом Федеральным казначейством и органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом осуществляется проверка непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета, в случае представления информации об изменении контракта - информации, размещенной ранее в реестре контрактов, за исключением изменяемой информации.

15. При положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 и 14 настоящих Правил, Федеральное казначейство формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.

16. Реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:



порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

17. В случае представления заказчиком информации и документов об изменении, исполнении контракта или о его расторжении Федеральное казначейство присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 16 настоящих Правил.

18. Реестровая запись в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика соответствующих информации и документов размещается в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 22 - 24 настоящих Правил.

19. Федеральное казначейство в течение 1 рабочего дня, следующего за днем включения (обновления) реестровой записи в реестр контрактов, извещает в электронном виде заказчика о включении (обновлении) реестровой записи в реестр контрактов с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

20. При отрицательном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 и 14 настоящих Правил, представленные заказчиком информация и документы не включаются в реестр контрактов. При этом Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, направляет в электронном виде заказчику протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым информация и документы не включены в реестр контрактов.

21. Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня получения протокола, указанного в пункте 20 настоящих Правил, устраняет выявленные несоответствия, при необходимости формирует недостающие информацию и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, и в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящих Правил направляет доработанные информацию и документы в Федеральное казначейство.

22. Федеральное казначейство незамедлительно с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления обеспечивает ее включение в реестр контрактов.

23. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.06.2015 № 568.

24. Реестровые записи, размещаемые в реестре контрактов, подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью Федерального казначейства.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 ноября 2013 г. № 1084

ПРАВИЛА
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА КОНТРАКТОВ, СОДЕРЖАЩЕГО СВЕДЕНИЯ,
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.07.2014 № 752 , от 09.06.2015 № 568 ,
от 01.12.2016 № 1285 , от 13.04.2017 № 443)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - реестр контрактов), и представления заказчиками сведений для включения в такой реестр контрактов.

2. Ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством (далее - уполномоченный орган).

3. В реестр контрактов включаются следующие сведения:
а) наименование заказчика;
б) источник финансирования;
в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;
д) дата заключения и номер (при наличии) контракта;
е) объект закупки, цена контракта с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), информация о цене за единицу товара, работы или услуги (в том числе цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги в случаях, указанных в пункте 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), срок исполнения контракта, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением сведений о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
з) сведения об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
и) сведения об исполнении контракта, в том числе сведения об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
к) сведения о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
л) идентификационный код закупки.

4. В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 - 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Федерального закона.

5. Сведения, включенные в реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны.

6. Положения настоящих Правил распространяются на юридические лица, на которые при осуществлении ими закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона распространяются положения Федерального закона, установленные для заказчиков.
В случае если договором об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в собственности юридических лиц, указанных в части 5 статьи 15 Федерального закона, определены условия о представлении такими лицами сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, положения настоящих Правил распространяются на указанные юридические лица.
Юридические лица, указанные в части 6 статьи 15 Федерального закона, представляют от лица государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" сведения, подлежащие включению в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами, в пределах полномочий, переданных им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации указанными органами или корпорациями на основании соглашений.

7. Ведение реестра контрактов осуществляется путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются сведения, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов.

8. Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде, а при отсутствии технической возможности его ведения в электронном виде - на бумажном носителе.

9. Реестр контрактов ведется на государственном языке Российской Федерации. Фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранных физических лиц, наименования иностранных юридических лиц, торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

10. Порядок формирования и направления заказчиками сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, и направления уполномоченным органом выписок и протоколов в соответствии с настоящими Правилами, а также формы, в соответствии с которыми формируются и направляются запросы о предоставлении сведений из реестра контрактов в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

11. Сведения, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиками на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны и в порядке, установленном в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени заказчика.
При представлении сведений на бумажном и съемном машинном носителях информации заказчик обеспечивает идентичность сведений, представленных на указанных носителях.

12. В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган:
в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - сведения, указанные в подпунктах "а" - "ж" и "л" пункта 3 настоящих Правил;
в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта - сведения, указанные соответственно в подпунктах "з" - "к" пункта 3 настоящих Правил.

13. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, проверяет:
а) наличие сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил;
б) осуществление формирования и направления сведений в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил;
в) представленные сведения на непротиворечивость содержащихся в них данных друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателей средств федерального бюджета, в случае представления сведений об изменении контракта - сведениям, размещенным ранее в реестре контрактов, за исключением изменяемых сведений.

14. При положительном результате проверки, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил, уполномоченный орган формирует реестровую запись, в которую включаются сведения, подлежащие включению в реестр контрактов.

15. Реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:
год формирования реестровой записи;
идентификационный код заказчика;
порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года по каждому заказчику;
порядковый номер, присваиваемый каждому сведению в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.
Порядок присвоения, применения и изменения кодов заказчиков, а также формирования уникального номера реестровой записи устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

16. В случае представления заказчиком сведений об изменении, исполнении контракта или о его расторжении уполномоченный орган присваивает таким сведениям соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 15 настоящих Правил.

17. Реестровая запись в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика соответствующих сведений включается в реестр контрактов.

18. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня включения (обновления) реестровой записи в реестр контрактов направляет заказчику выписку из реестра контрактов с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

19. При отрицательном результате проверки, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил, представленные заказчиком сведения не включаются в реестр контрактов. При этом уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика сведений, подлежащих включению в реестр контрактов:
направляет заказчику протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым сведения не включаются в реестр контрактов;
возвращает заказчику поступившие сведения, подлежащие включению в реестр контрактов.

20. Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня получения протокола, указанного в пункте 19 настоящих Правил, устраняет выявленные несоответствия, при необходимости формирует недостающие сведения, подлежащие включению в реестр контрактов, и в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящих Правил направляет доработанные сведения в уполномоченный орган.

21. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня включения сведений в реестр контрактов направляет эти сведения в Федеральную антимонопольную службу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в установленном Федеральной антимонопольной службой порядке, согласованном с уполномоченным органом.

22. Уполномоченный орган по запросу заказчика представляет на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны выписку из реестра контрактов о включенных в реестр контрактов сведениях, представленных этим заказчиком, а также направляет указанные сведения по запросу государственного органа или органа местного самоуправления, имеющего право на получение таких сведений.