Ошибки в ежемесячной отчетности заказчика: практика контроля. Ошибки в ежемесячной отчетности заказчика: практика контроля Срок размещения годового отчета по 223 фз

Добрый день! Подскажите пож-та, мы бюджетная организация, работаем по 223 ФЗ, соответственно размещаем ежемесячный отчет о закупках на сайте. Ошибочно, считали, что указываются сведения, об общей стоимости исполненных платеже в месяц по договорам, а не по стоимости заключенных договоров. Таким образом, на сайте размещена ошибочная информация. Как можно исправить ситуацию? Может быть, в отчете за июль, прописать недостающие суммы? И как отчитаться за месяц, если договоров не заключалось. Спасибо Вам большое

  • Вопрос: №820 от: 2014-07-30.

Обязанность размещения информации о договорах, заключенных Заказчиком при осуществлении закупочной деятельности (отчетность по договорам), на официальном сайте предусмотрена ч. 19 ст. 4 ФЗ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ. Общий порядок размещения информации о закупках, проводимых по ФЗ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, установлен постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее - Положение). Порядку размещения на официальном сайте отчетности по договорам посвящен Раздел VIII вышеуказанного Положения.

В случае, если существует необходимость внесения изменений в опубликованные ранее сведения Вам необходимо руководствоваться п. 51 Положения и осуществить следующие действия:

1) издать приказ по организации о корректировке сведений по договорам, указав причину допущенной ошибки, а также подготовить в рамках Приказа измененную (исправленную) версию сведений о договорах помесячно (например, как приложение к Приказу в виде сравнительной таблицы, в виде сведений о договорах в разрезе месяцев и т.п.). Такая необходимость продиктована п. 5 Положения, согласно которому изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке (в том числе отчетности) осуществляется с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений;

2) воспользоваться функционалом официального сайта и в Личном кабинете внести изменения в сведения о договорах за каждый месяц , в котором были допущены технические ошибки (указанный функционал доступен пользователю организации с ЭЦП в Личном кабинете в разделе, в котором публикуется непосредственно отчетность);

3) из практического опыта сообщаем, что функционал официального сайта требует публикации документа в качестве обоснования вносимых изменений и текста самих изменений. Таким образом, для надлежащего исполнения п. 51 Положения необходимо опубликовать (прикрепить) Приказ, предусмотренный п. 1 (см. выше), а также изменить сведения о договорах за каждый месяц с использованием функционала официального сайта.

Дополнительно сообщаем, что размещение информации о заключенных ранее договорах в отчете за июль будет являться неправомерным, так как с одной стороны не изменит ошибочные сведения о договорах, опубликованные ранее, а с другой стороны приведет к публикации недостоверных сведений о договорах, заключенных в июле.

Если в отчетном периоде договоров не заключалось необходимо опубликовать сведения о договорах указав «0» в соответствующих разделах функционала официального сайта.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Заказчики должны сдавать ежемесячный отчет по 223-ФЗ. О том, какие сведения необходимо включать в данный отчет, а также о том, какие еще виды отчетности существуют в рамках 223-ФЗ, читайте далее в нашем материале.

Отчетность по 223-ФЗ

Отчетность по 223-ФЗ: как заполнять, что включать? Ответим на этот вопрос далее. Итак, заказчики, работающие в рамках 223-ФЗ, сдают следующие виды отчетов:

  • ежемесячный отчет по 223-ФЗ до 10 числа месяца, следующего за отчетным (в силу ч. 19 ст. 4 223-ФЗ этот отчет сдают все заказчики);
  • годовой отчет по закупкам 223-ФЗ у субъектов малого бизнеса (сдают юрлица, указанные в п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352);
  • годовой отчет о приобретении инновационной продукции (составляют юрлица, входящие в список, утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р, сдают до 1 февраля следующего за отчетным года);
  • сведения о закупке продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестпроектов и входящей в список перспективных потребностей (делают заказчики, реализующие инвестпроекты, указанные в ч. 1 ст. 3.1 223-ФЗ до 15 февраля следующего за отчетным года).

Ежемесячная отчетность по 223-ФЗ в 2019 году

Что включать с 01 июля 2018? 01.07.2018 в силу вступила новая редакция ч. 19 ст. 4 223-ФЗ, в соответствии с которой в отчете указывают:

  • данные о количестве, оформленных договоров в отчетный период и об их общей стоимости. Необходимо указать, в том числе, данные тех договоров, сведения о которых не подлежат внесению в реестр;
  • данные о договорах, оформленных с едпоставщиком;
  • данные о договорах, оформленных с едпоставщиком по итогам несостоявшейся конкурентной процедуры.

Отчитываемся по Закону № 223-ФЗ по новым правилам

Читайте о том, какие сведения теперь публиковать, о каких закупках можно не отчитываться, и смотрите, как сформировать отчеты в ЕИС.

Образец отчета по 223-ФЗ до 10 числа

Рассмотрим отчет о заключенных договорах по 223-ФЗ на конкретном примере. В мае 2019 у заказчика сложилась следующая ситуация:

  • Заказчик оплатил счет без договора на сумму 75 тысяч рублей;
  • Оформил договор с едпоставщиком по итогам несостоявшихся аукционных торгов на сумму 650 тысяч рублей;
  • Оформил 2 договора по итогам, прошедших аукционов на сумму 750 тысяч рублей.

Таблица будет выглядеть так:

Основание

Количество договоров в шт.

Стоимость в тыс. руб.

Все договоры

Договоры с едпоставщиком

Договоры с едпоставщиком по итогам несостоявшихся торгов

Если в отчетный период заключенные договоры отсутствовали, то необходимо сдать «нулевой» отчет, в котором в каждой графе проставляется цифра «0» (см. письмо МЭР РФ от 17.02.2016 № Д28и-336). За нарушение сроков публикации отчета и за его непубликацию предусмотрено наказание частями 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП: до 50 тысяч рублей для контрактного управляющего и до 300 тысяч рублей для юрлица.

Внесение изменений в отчетность по договорам по 223-ФЗ

Как внести изменения в отчетность по договорам 223-фз на официальном сайте? При расторжении договора, при изменении его стоимости и т.д. заказчик должен внести изменения е ежемесячный отчет.

В силу п.п. 45, 51 постановления Правительства от 10.09.2012 № 908 в ЕИС необходимо сформировать измененную редакцию документа следующим образом:

  • найти отчет по договорам 223-ФЗ, в который требуется внести правки во вкладке «Размещенные»;
  • выбрать в меню пункт «Проект изменений»;
  • произвести «Ввод сведений об изменении отчетности по договорам» при этом в обязательном порядке указать причину внесения правок (например, отчет по закупкам по 223-ФЗ меняется из-за расторжения договора);
  • прикрепить приказ, на основании которого произведены изменения, с указанием перечня изменений;
  • опубликовать запись.

Чтобы составить годовой отчет о закупках у МСП, рассчитайте общий объем договоров за год. Определите объем договоров с малым и средним бизнесом и отдельно только с малыми предприятиями. Соблюдайте сроки размещения отчета, иначе придется перейти на правила Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Ежегодные отчеты по 223-ФЗ в 2019 о закупках у субъектов малого бизнеса

Годовой отчет по 223-ФЗ в 2019 году составляется по форме, утв. постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352. В соответствии с ч. 21 ст. 4 223-ФЗ данный отчет надлежит выложить в ЕИС до 1 февраля следующего за отчетным года.

Сдавать его должны юрлица, обязанные проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП):

  • автономные учреждения, если стоимость договоров за предыдущий год составила более 250 млн. рублей;
  • другие юрлица, указанные в ч. 2 ст. 1 223-ФЗ, при условии, что их годовая выручка за предыдущий год превысила 500 млн. рублей;
  • кредитные организации с величиной активов более 500 млн. рублей.

Если представленных отчет недостоверен либо не был представлен вовсе, то заказчик до конца года должен руководствоваться положениями 44-ФЗ о выборе способа проведения закупок, об обосновании НМЦК, о закупках о субъектах МСП и т.д. (ч. 8.1 ст. 3 223-ФЗ).

Вложенные файлы

  • Форма годового отчета о закупках у МСП.docx
  • Отчет заказчика о заключенных договорах.docx

В соответствии с федеральным законодательством часть своих закупок бюджетные учреждения (БУ) осуществляют в рамках Закона № 223-ФЗ – чаще всего это закупки за счет внебюджетных средств. Причем согласно данному федеральному закону перед ними возникает необходимость формировать и размещать в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) установленную отчетность о совершенных закупках.

Обязательный ежемесячный отчет

Отчет, который по Закону № 223-ФЗ требуется от всех заказчиков , – это ежемесячный отчет . Его необходимо размещать в ЕИС до 10-го числа текущего месяца, он должен содержать следующие сведения о договорах, заключенных заказчиком в предыдущем месяце:

1) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ТРУ);

2) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (ЕП);

3) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений о данных закупках в ЕИС;

4) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в установленном порядке.

Для справки: перечень ТРУ в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах госорганов, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.09.2016 № 2027-р; Перечень ТРУ в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2015 № 2662-р; Перечень услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют гостайны, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.04.2013 № 671-р; Перечень ТРУ в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2015 № 1247-р.

Перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р (далее – Перечень № 475-р).

Особенности составления ежемесячного отчета

При формировании данного отчета следует учитывать некоторые важные моменты .

Во-первых, если учреждение вообще не заключало в конкретном месяце договоров по результатам закупок или не заключало какие-то отдельные виды договоров (например, договоры с ЕП, договоры «с гостайной», договоры по результатам целевых закупок у субъектов МСП и т. д.), то отчет все равно размещать нужно – с нулевыми значениями в соответствующих позициях (см. письма Минэкономразвития РФ от 22.11.2016 № Д28и-3099 , от 09.07.2015 № Д28и-2082 , № Д28и-2074 (далее – письма № Д28и-2082 , Д28и-2074 ).

Во-вторых, согласно разъяснениям ФАС, данным в Письме от 22.04.2013 № АД/16179/13 , в первую отчетную позицию должны входить сведения обо всех договорах , заключенных учреждением по результатам закупок в отчетном месяце, а остальные позиции относятся к этой позиции как частное к общему . Причем в данную позицию (и при необходимости в другие позиции тоже – например, если договор был заключен с ЕП) должны вноситься и сведения о договорах малого объема (не превышающих 100 тыс. или 500 тыс. руб. в зависимости от размера годовой выручки заказчика за предыдущий финансовый год).

В-третьих, в отчетные сведения должна входить информация о закупках, осуществленных за наличный расчет без заключения письменного договора – такие договоры считаются заключенными в устной форме (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 22.06.2015 № Д28и-1832 (далее – Письмо № Д28и-1832)). Информация о них указывается в первой «общей» отчетной позиции и, как правило, в позиции, которая относится к договорам, заключенным с ЕП.

В-четвертых, для заполнения четвертой отчетной позиции в части количества и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП , учреждению в учетных целях необходимо выяснять, является ли поставщик (подрядчик, исполнитель) субъектом МСП. Для этого те заказчики, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, должны предусматривать предоставление участниками таких закупок сведений о себе из единого реестра субъектов МСП (статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ)) или декларирование их принадлежности к субъектам МСП (если сведений о вновь созданном или зарегистрированном участнике пока еще нет в реестре) – согласно п. 11 Положения № 1352 . Кроме того, заказчики, в том числе те, на которых не распространяется данное требование (а это как раз подавляющее большинство БУ), в принципе могут самостоятельно в учетных целях пользоваться общедоступным единым реестром субъектов МСП – в силу ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ . Хотя на практике учреждения зачастую «не заморачиваются» и просто ставят нулевые значения в соответствующей позиции отчета, хотя фактически закупки у субъектов МСП и осуществляют. Отметим, что такой подход в принципе является вполне возможным, поскольку согласно позиции Минэкономразвития заказчик, не подпадающий под требование осуществлять целевые квотируемые закупки у субъектов МСП, обязан размещать в ЕИС сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП, либо при отсутствии этой информации данные сведения должны обозначаться цифровым значением «0» (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 № Д28и-336, письма № Д28и-2082, Д28и-2074).

А что на практике?

Вообще поскольку названные отчетные сведения не имеют какого-то установленного формата, на практике при составлении этих отчетов нередко имеет место ситуация «кто во что горазд». Например, в соответствующем отчете за май 2017 года одного из районных ГБУ здравоохранения (Оренбургская область) приведена таблица, содержащая перечень заключенных в данном периоде 18 договоров с указанием по каждому договору его реквизитов, наименования поставщика (исполнителя), предмета договора и суммы договора. Таким образом, в этом отчете присутствуют лишние сведения (например, наименования поставщиков и предмет договора) и отсутствуют необходимые данные – например, неясно, какие из договоров были заключены с ЕП. В отчете за июнь 2017 года государственного другого бюджетного профессионального образовательного учреждения (машиностроительного колледжа) видно, что с ЕП было заключено 50 договоров на сумму 898 тыс. руб., но в позиции «Общее число заключенных договоров и их общая сумма» почему-то стоит значение «0», а позиция «Количество и общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП» в отчете отсутствует вовсе.

Но приведем и правильный пример из реальной практики. В отчете за июнь 2017 года государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новосибирский центр профессионального обучения № 1» приведено четыре установленные позиции:

Договоры

Количество договоров

Общая стоимость заключенных договоров, руб.

Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг

Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки, у ЕП

По результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов МСП

Обратим внимание, что в этом примере учреждение вполне обоснованно исключило из четвертой отчетной позиции указание сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции, поскольку в Перечне № 475-р данного учреждения нет.

Отчеты, требуемые от отдельных категорий заказчиков

Существуют отчеты, которые требуются только от отдельных категорий заказчиков.

Первый такой отчет – это годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП , который отдельные категории заказчиков должны размещать в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 2 ч. 8 ст. 3 , ч. 21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ , пп. «б» п. 34 Положения № 1352 ).

Требования к содержанию и форма данного отчета установлены Правительством РФ (см. Письмо № Д28и-1832 ). К заказчикам, которые должны размещать в ЕИС этот отчет, относятся только те, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, – заказчики, годовой объем выручки которых от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 2 млрд руб.; заказчики, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50% и которые сами не относятся к субъектам МСП; и др. (п. 2 Положения № 1352). С учетом этого обстоятельства, опять же, подавляющее большинство БУ к данной категории заказчиков не относятся . Вместе с тем в ЕИС можно увидеть достаточно примеров, когда такие отчеты, в том числе с нулевыми значениями в отчетных позициях, размещаются бюджетными учреждениями. Как следует из Письма Минэкономразвития РФ от 03.06.2015 № Д28и-1507 , в отличие от ситуации с ежемесячным отчетом (см. выше) размещение в ЕИС такой отчетности в названном случае не соответствует требованиям действующей нормативно-правовой базы и является по меньшей мере избыточным .

К сведению: в Письме Минэкономразвития РФ № Д28и-1507 речь идет о старой редакции Положения № 1352 , где требование о размещении отчета распространялось на заказчиков, суммарный объем выручки которых от продажи товаров, продукции, выполнения (оказания) работ (услуг), а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышало 1 млрд руб. Но сути дела это не меняет – размещать названный отчет в ЕИС согласно обозначенному документу должны только те заказчики, в отношении которых действует вышеуказанное постановление.

Второй отчет – годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, который отдельные заказчики должны размещать в ЕИС тоже не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Требования к содержанию данного отчета и его форма установлены Правительством РФ, как и перечень конкретных заказчиков , которые должны его формировать и размещать в ЕИС (Постановление № 1442, Перечень № 475-р ). На момент написания консультации (октябрь 2017 года) в этот перечень было включено около сотни заказчиков – государственных компаний, акционерных обществ и ООО. И здесь тоже на практике имеет место несуразная ситуация, когда БУ, к которым требование об этой отчетности не имеет ни малейшего отношения, нередко размещают такие полностью «нулевые» отчеты в ЕИС, что не только засоряет информационный ресурс, но и прямо противоречит действующей нормативно-правовой базеПостановлению № 1442 , Перечню № 475-р .

В общем виде представление сведений о заключенных заказчиками договорах в тех или иных отчетах, предусмотренные Законом № 223-ФЗ , можно представить следующим образом:

Договоры

Ежемесячный отчет

Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП

Годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП

Любой договор, в том числе договор, заключенный в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объема

Все заказчики

Договор с ЕП, в том числе в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объема (не превышающий 100 тыс. или 500 тыс. руб.)

Все заказчики

Договор по результатам закупки, сведения о которой составляют гостайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений в ЕИС

Все заказчики

Договор с субъектом МСП, кроме договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП (договоров, предусматривающих привлечение субъектов МСП на субподряд)

Все заказчики

Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*

Договор по результатам закупки у субъектов МСП (договор, предусматривающий привлечение субъектов МСП на субподряд)

Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*

Договоры, не учитываемые при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров для определения фактической доли закупок заказчика у субъектов МСП

Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*

Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукции

Заказчики, включенные в Перечень № 475-р

Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукции у субъектов МСП

Все заказчики

Заказчики, включенные в Перечень № 475-р

* Пункт 2 Положения № 1352 .

** Пункт 2 Постановления № 1442 .

В заключение отметим, что за нарушение установленных сроков размещения отчетности по закупкам в рамках Закона № 223-ФЗ в настоящий момент ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность только в отношении сроков , указанных в самом Законе № 223-ФЗ . Поэтому, как следует из ч. 19 ст. 4 данного закона, такая ответственность имеет место только в отношении сроков размещения ежемесячных отчетов (сроки размещения других отчетов установлены в соответствующих подзаконных нормативных правовых актах). И практика административных наказаний за указанные нарушения есть. См., например, Постановление ФАС РФ от 31.03.2017 по делу № АК210-17 .

Отчет должны публиковать все заказчики, указанные в , разместившие надлежащим образом утвержденное Положение о закупках на официальном сайте zakupki.gov.ru.

10 шагов публикации отчета в ЕИС

  1. Нужно зайти в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru и выбрать пункт «реестр отчетности по договорам».
  2. Далее, выбрать «Создать отчетность» рядом с зеленым плюсом. Нужно будет поочередно выбирать четыре типа договоров.
  3. Откроется форма заполнения отчета. В ней нужно выбрать период, тип отчетности и нажать кнопку «Начать формирование отчетности».
  4. Заполняем поля «Количество заключенных договоров за период» и «Общая стоимость заключенных договоров за период». При первичном формировании отчета документы можно не крепить.
  5. Нажимаете кнопку «Завершить формирование отчетности».
  6. После этого проект отчета появится в черновиках. Снова нажимая «Создать отчетность», публикуем отчет по каждому типу договоров.
  7. В итоге в черновиках должны быть отчеты по четырем типам договоров. Напротив каждого есть черный треугольник, при нажатии на который появится возможность опубликовать отчет. Нужно выбрать «опубликовать».
  8. Появится предупреждение, с которым нужно согласиться, нажав кнопку «Опубликовать».
  9. Осталось только подписать отчет электронной подписью.
  10. Чтобы убедиться в том, что отчет опубликован в открытой части сайта, нужно выйти из личного кабинета. В открытой части сайта выбрать «Реестр отчетности по договорам», в строке поиска ввести ИНН Вашей компании и нажать «Поиск».

Сроки предоставления отчетности

Срок предоставления ежемесячной отчетности — не позднее 10 числа следующего месяца. То есть 10 число — последний день публикации отчетности. В случае, если 10 число приходится на выходной день, последним днем публикации отчетности будет являться следующий за выходным рабочий день. В случае, если отчет не составлен или сотрудник сомневается в его корректности, необходимо разместить любой отчет, а впоследствии можно внести поправки в уже опубликованный отчет поскольку за непредоставление предусмотрена административная ответственность, а за предоставление недостоверных сведений не предусмотрена.

Ответственность за непредставление отчета

Административная ответственность за нарушение сроков размещения этого отчета в единой информационной системе, влечет наложение административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц — от 2 000 рублей до 5 000 рублей,
  • на юридических лиц — от 10 000 рублей до 30 000 рублей. (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ)

Если заказчик не знает, забыл, или вообще не хочет размещать ежемесячный отчет в ЕИС, за это предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа:

  • на должностных лиц — от 30 000 рублей до 50 000 рублей,
  • на юридических лиц — от 100 000 рублей до 300 000 рублей. (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Представитель заказчика, даже после увольнения несет административную ответственность в течение одного года с момента совершения административного правонарушения, если обязанность по размещению информации, связанная с закупочной деятельностью по 223-ФЗ, в единой информационной системе, закреплена за ним в должностной инструкции. (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).