Населения об угрозе возникновения или. Вопрос

"Концепция создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций" (принята протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и...

7. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

7. КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В целях обеспечения своевременного и гарантированного доведения до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" в настоящее время развернуты работы по созданию до 1 января 2014 г. комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (далее - КСЭОН).

Предполагается, что КСЭОН будет функционировать в составе действующих систем оповещения населения и представлять собой комплекс программно-технических средств систем оповещения, сопряженных с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

КСЭОН принципиально будет отличаться от уже существующих систем оповещения населения тем, что:

Системы оповещения населения будут сопряжены с системами мониторинга и прогнозирования ЧС, и их запуск будет осуществляться при срабатывании датчиков систем мониторинга опасных природных и техногенных процессов в автоматическом и/или автоматизированном режиме, с последующим (параллельным) уведомлением соответствующего органа повседневного управления РСЧС;

Будет обеспечено комплексное использование в автоматизированном и/или автоматическом режимах различных технических средств доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения;

Система предназначена для своевременного и гарантированного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до различных групп населения в зонах экстренного оповещения, которые определяются в зависимости от присущих территориям опасных природных и техногенных процессов.

Организация функционирования КСЭОН предполагается в составе территориальных подсистем РСЧС.

Общее время доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения с момента получения данных об угрозе возникновения или возникновения ЧС природного или техногенного характера должно обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите населения (инженерной, радиационной, химической и биологической защиты, проведение эвакуационных мероприятий и другие).

В соответствии с утвержденным планом реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522, создание КСЭОН в составе территориальной подсистемы РСЧС должно включать в себя 3 основных этапа, проводимых в течение 2013 года.

На первом этапе предполагается:

формирование и определение актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, исходя из известных и существующих угроз природного и техногенного характера;

разработка научно-технических и организационных решений по сопряжению существующих систем оповещения населения с системами мониторинга и прогнозирования ЧС в целях создания КСЭОН;

определение источников финансирования мероприятий по созданию и модернизации систем оповещения населения, их сопряжению с системами мониторинга и прогнозирования;

принятие органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативного правового документа о реализации на территории субъекта мероприятий по созданию КСЭОН;

включение в документы территориального планирования вопросов, связанных с определением (уточнением) территорий, где требуется создать КСЭОН.

Второй этап предполагает:

приведение локальных и местных систем оповещения населения в соответствие с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы их создания;

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области

О порядке оповещения и информирования населения об угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций на территории Брянской области


Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 04.04.2016 N 181-п
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации Брянской области от 30.07.2012 N 681,
постановлением Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 572-п .

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" , распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 года N 195-р об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Брянской области (в ред. постановления Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 572-п)

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области.

2. Рекомендовать главному управлению МЧС России по Брянской области, руководителям органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности обеспечить своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Касацкого А.И.

Губернатор
Н.В.Денин

Утвержден
постановлением
администрации Брянской области

Порядок оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области

от 16.11 2009 г. N 1210

I. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" , от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" , Закона Брянской области от 30 декабря 2005 года N 122-З "О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" , приказа МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и определяет порядок оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области.

II. Оповещение и информирование населения

2.1. Своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется задействованием региональной, муниципальных или локальных систем оповещения.

2.2. Распоряжение на задействование системы оповещения отдается:

региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) - главным управлением МЧС России по Брянской области по распоряжению Губернатора Брянской области;

муниципальной системы оповещения - органом муниципального района;

локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

2.3. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) на террито-рии Брянской области с перерывом вещательных программ осуществляет старший оперативный дежурный федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Брянской области" (далее - ФКУ "ЦУКС МЧС России по Брянской области") (по согласованию) по распоряжению руководителя гражданской обороны Брянской области, начальника главного управления МЧС России по Брянской области (по согласованию) только для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются:

РАСЦО - специалистом информационного вычислительного центра связи и оповещения Брянского государственного казенного учреждения "Брянский пожарно-спасательный центр" (далее - оперативный дежурный пожарно-спасательного центра области) через радиотрансляционные сети, радиовещательные и телевизионные станции (независимо от форм собственности) (по согласованию);

муниципальной системы оповещения - дежурным единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципального района;

локальной системы оповещения - дежурным дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС) потенциально опасного объекта".
(в ред. постановления администрации Брянской области от 30.07.2012 N 681)

2.4. Информация об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и сигналы оповещения доводятся до:

руководящего состава Брянской областной подсистемы РСЧС;

главного управления МЧС России по Брянской области;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления;

ЕДДС муниципальных образований;

специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области;

ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

населения, проживающего на территории Брянской области.

2.5. Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил РСЧС в установленном порядке.

2.6. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям и линиям связи с использованием программ телевизионного и радиовещания.

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.

До населения доводится информация:

об угрозе радиоактивного заражения при авариях на атомных электростанциях;

об угрозе химического заражения при авариях на химически опасных объектах;

об угрозе стихийных бедствий.

Для привлечения внимания населения перед подачей речевой информации включаются электросирены, что означает сигнал "Внимание всем!", по которому население обязано включить радио, радиотрансляционные и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность радиотрансляционные узлы, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации.

2.7. Органы местного самоуправления:

2.7.1. Организуют оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории городов и районов области.

2.7.2. Организуют оповещение населения, не охваченного средствами РАСЦО (путем заключения с РОВД соглашения на выделение автомобилей с сигнальными громкоговорящими установками (СГУ)), в котором указывают:

порядок доведения ЕДДС района до РОВД информации о ЧС и выделения автомобилей;

улицы, дома, населенные пункты, не охваченные средствами РАСЦО, количество выделяемых автомобилей и маршруты их движения.

2.7.3. Оказывают содействие главному управлению МЧС России по Брянской области в предоставлении участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

III. Совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения

3.1. Правительство Брянской области и главное управление МЧС России по Брянской области обеспечивают поддержание в готовности и реконструкцию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 572-п)

3.2. В целях поддержания систем оповещения в состоянии готовности Брянский филиал ОАО "ЦентрТелеком" на основании договора с органом исполнительной власти и главным управлением МЧС России по Брянской области осуществляет техническое обслуживание систем оповещения.

3.3. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения главное управление МЧС России по Брянской области и органы местного самоуправления:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные диски и иные носители информации;

организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных пожарно-спасательного центра области, дежурных ЕДДС (ДДС) по передаче сигналов оповещения и речевой информации.

Тексты сообщений, передаваемые оперативным дежурным пожарно-спасательного центра области:

ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ ОПЕРАТИВНЫЙ ДЕЖУРНЫЙ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ОБЛАСТИ! ГРАЖДАНЕ! ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ НА (какой) АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ!

Населению, проживающему в районах ожидаемого выпадения радиоактивных осадков, необходимо:

привести в готовность средства индивидуальной защиты и держать их постоянно при себе;

для защиты поверхности тела от загрязнения радиоактивными веществами использовать спортивную одежду, комбинезоны, сапоги;

иметь постоянно при себе клееночные (полимерные) накидки, куртки или плащи;

постоянно находиться в помещениях и выполнять рекомендации главного управления МЧС России по Брянской области;

проверить герметизацию жилых помещений, состояние окон, дверей и при необходимости провести дополнительную герметизацию;

оповестить соседей о получении информации;

получить в аптеках (или ЦРБ) йодистый препарат и принимать его по указанию (медперсонала);

в дальнейшем действовать в соответствии с указаниями главного управления МЧС России по Брянской области.

ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ ОПЕРАТИВНЫЙ ДЕЖУРНЫЙ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ОБЛАСТИ! ГРАЖДАНЕ! СЕГОДНЯ В (время) НА (где) ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ С ВЫБРОСОМ (выливом) ПАРОВ (чего: аммиака, хлора) В АТМОСФЕРУ!

Облако зараженного воздуха распространяется в направлении (указать куда). В зону химического заражения попадает (указать предприятие). В связи с этим населению, проживающему на улицах (в секторе), необходимо находиться в помещениях; произвести дополнительную герметизацию своих квартир (домов).

Населению, проживающему на улицах (указать, какие микрорайоны, поселки, улицы), покинуть жилые дома, здания, учреждения, предприятия и организации и выйти в район (указать, в каком направлении).

О полученной информации сообщить соседям.

При движении дышать через ткань, смоченную водой, или меховые и ватные части одежды. Строго соблюдайте указания работников милиции и главного управления МЧС России по Брянской области.

В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями главного управления МЧС России по Брянской области.

ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ ОПЕРАТИВНЫЙ ДЕЖУРНЫЙ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ОБЛАСТИ! ГРАЖДАНЕ! В СВЯЗИ С ПОВЫШЕНИЕМ УРОВНЯ ВОДЫ В (название реки) ОЖИДАЕТСЯ ПОДТОПЛЕНИЕ ДОМОВ В РАЙОНЕ (улиц, микрорайонов, поселка).

Населению, проживающему (на улицах, в поселке) собрать необходимые вещи, документы, ценности, продукты питания, воду, отключить газ, электроэнергию и выйти в район (указать направление, пункт сбора). Регистрация на сборном эвакопункте, расположенном (школа, улица, N дома), для отправки в безопасные районы.

О полученной информации сообщить соседям, оказать помощь престарелым и больным.

В любой обстановке не теряйте самообладания, не поддавайтесь панике. Будьте внимательны к сообщениям.



Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Изумрудное

О своевременном оповещении

и информировании населения

об угрозе возникновения или

возникновении чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Федеральными законами от 21.12. 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Уставом муниципального образования Изумрудновское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, а также в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения муниципального образования «Изумрудновское сельское поселение» Джанкойского района Республики Крым , администрация Изумрудновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (Приложение № 1).

1.2. Список абонентов руководящего состава гражданской обороны Джанкойского района, включенных в стойку циркулярного вызова и состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Изумрудновского сельского поселения (Приложение № 2).

1.3. Тексты речевых сообщений по оповещению населения Изумрудновского сельского поселения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (Приложение № 3).

2. Оборудовать звуковой системой оповещения сёла Изумрудновского сельского поселения.

3.Обязанности по доведению сигналов оповещения до населения, руководителей организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Изумрудновское сельское поселение» возложить на главу администрации сельского поселения.

4. Использовать систему оповещения гражданской обороны Изумрудновского сельского поселения в интересах мирного времени для оповещения должностных лиц и населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5.1. Оборудовать звуковой системой оповещения территории объектов.

5.2. Руководителям организаций, имеющим в своей структуре потенциально опасные объекты, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» создать и поддерживать в постоянной готовности на своих объектах локальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Разработать инструкции по действиям дежурных диспетчеров, начальников потенциально опасных объектов в случае аварии и возникновении угрозы жизни людей.

5.3. Руководителям организаций, находящихся на территории района, иметь на территории объектов необходимое количество радиотрансляционных точек

коллективного пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и информации до всех сотрудников.

6. Отделу по вопросам чрезвычайных ситуаций гражданской обороны и профилактике терроризма администрации Изумрудновского сельского поселения:

6.1. Организовать проверку всех объектов на наличие и исправность звуковой системы оповещения (электросирен, кабелей электропитания и оконечных блоков «А-М») с последующим составлением актов.

6.2. Ежеквартально проводить проверку утвержденных списков телефонов руководящего состава и диспетчерских служб администрации района и состава комиссии Изумрудновского сельского поселения, включенных в стойку централизованного вызова (СЦВ), при необходимости вносить в них соответствующие изменения.

6.3. При проведении комплексных тренировок организовать, в соответствии с законодательством, привлечение всех узлов проводного радиовещания, находящихся на территории сельского поселения, для передачи текстов с информацией о порядке действий населения в чрезвычайных ситуациях.

6. Контроль исполнения данного постановления возлагаю на себя.

Председатель сельского совета —

глава администрации

Изумрудновского сельского поселения В.Н.Вовк

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

Изумрудновского сельского

поселения

П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение, определяет порядок оповещения и информирования населения муниципального образования «Изумрудновское сельское поселение», об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

2. Оповещение населения предусматривает:

— доведение до населения прогноза или факта возникновения чрезвычайной ситуации (далее — ЧС) природного или техногенного характера;

3. Информирование населения предусматривает:

— передачу данных о прогнозе или факте возникновения ЧС природного или техногенного характера;

— информацию о развитии ЧС, масштабах ЧС, ходе и итогах ликвидации ЧС;

информацию о состоянии природной среды и потенциально-опасных объектов;

— информацию об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях:

— систематическое ознакомление населения с мероприятиями, проводимыми силами и средствами наблюдения контроля и ликвидации ЧС;

— доведение до населения информации о защите от вероятной ЧС.

4. Система оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации включает: радиовещание, осуществляемое с цеха телекоммуникационных услуг № 2 ГУП РК «Крымтелеком» г. Джанкой ;

— передачу информации по местному телевидению;

— работу электросирен в режиме 3-х минутного непрерывного звучания, означающего сигнал «Внимание всем!»;

— использование машин полиции, оборудованных громкоговорящими устройствами;

— использование аппаратуры СЦВ (стойки циркулярного вызова), телефонных каналов связи.

5. Информирование населения осуществляется через средства массовой информации в том числе, местную печать, а также доведение информации до населения при проведении собраний, сходов, встреч.

6. Оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется согласно схемы оповещения Главой муниципального образования .

7. Право на оповещение населения об угрозе чрезвычайных ситуаций предоставлено Главе администрации Изумрудновского сельского поселения, либо его заместителю.

8. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения производить:

— на уровне района — за счет средств бюджета района;

— на уровне поселения — за счет средств бюджета поселения;

На объектовом уровне — за счет собственных финансовых средств организаций, учреждений и предприятий.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Джанкойского района

С П И С О К
абонентов руководящего состава гражданской обороны Джанкойского района, включенных в стойку циркулярного вызова

п/п

Наименование организации

Должность

ФИО

Адрес

установки

Рабочий

1

2

3

4

5

6

1.

Глава администрации

Джанкойского

района

Бочаров

Александр Иванович

г.Джанкой,

ул.Ленина,6

4-11-01

3-34-34

2.

Администрация Джанкойского района

Первый

Азизов Мустафа Сафарович

г.Джанкой,

ул.Ленина,6

3-24-98

3.

Администрация Джанкойского района

Заместитель главы администрации

Пономаренко

Алла

Аликовна

г.Джанкой,

ул.Ленина,6

3-14-82

4.

Администрация Джанкойского района

Заместитель главы администрации

Селиванов

Эдуард

Анатолиевич

г.Джанкой,

ул.Ленина,6

3-24-12

5.

Начальник

6-й ПСО ФПС по Республике Крым

Джанджгава

Игорь Шалвлович

г.Джанкой

ул.Ленина,15

3-33-13

4-10-35

6.

ГБУЗ

«Джанкойская ЦРБ»

Главный врач Джанкойской ЦРБ

Овчинников Вячеслав Алексеевич

г.Джанкой,

ул.Совхозная, 3

3-44-30

3-44-94

7.

Управление ветеринарной медицины района

Начальник управления ветеринарной медицины района

Панкова Татьяна Витальевна

г.Джанкой,

ул.Луначарского

3-33-18

3-32-80

8.

МО

Начальник МО

МВД Российской Федерации «Джанкойский»

Старосвитский

Сергей Николаевич

г.Джанкой,

ул.Толстого, 5

4-15-83,

3-11-67- деж.

1

2

3

4

5

6

9.

«Джанкойский РЭС» ГУП РК «Крымэнерго»

Начальник «Джанкойский РЭС» ГУП РК «Крымэнерго»

Банников Сергей Геннадьевич

г.Джанкой,

ул.Ленина,13

3-33-68

10.

Начальник службы ГО защиты сельскохозяйственных животных и растений

Начальник отдела сельского хозяйства управления по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике администрации

Карандасов

Дмитрий Павлович

г.Джанкой,

ул.Ленина,6

3-04-65

11

ГУБ РК «Джанкойское УВХ»

Начальник

ГУБ РК «Джанкойское УВХ»

Губский Владимир

Алексеевич

Джанкойский р-н с.Победное, ул. Мелиораторов, 13

3-33-24

Состав

комиссии администрации Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

п/п

Фамилия имя отчество Занимаемая должность Контактный телефон
Вовк В.Н. Председатель комиссии - глава администрации Изумрудновского сельского поселения Вовк В.Н. +79788735776

57-2-66

Грицкевич Е.В. Первый заместитель председателя комиссии — Заместитель главы администрации. +79787123141

5-72-66

Черникова Л.Т. Заместитель председателя комиссии — заместитель председателя сельского совет. +79787372461

5-72-66

Филипповская Т.Г. Ответственный секретарь комиссии — ведущий специалист по ГО, ЧС и общим вопросам. +79788225537 5-72-66
Члены комиссии
Пинчук Е.Д. Заведующий сектором по финансам и бухгалтерскому учету (с согласия). +79788104662

5-72-66

Ковалева Е.В. Ведущий специалист сектора по финансам и бугалтескому учету (с согласия). +79787356837 5-72-66
Ковалева С.В. Ведущий специалист администрации (с согласия). +79787372432

5-72-66

Табунщик А.М. Ведущий специалист по вопросам муниципального имущества, землеустройства и территориального планирования (с согласия). +79788785375

5-72-66

Грицкан О.Б. Делопроизводитель (с согласия); +79788419759

5-72-66

Вознюк Е.Н. Воспитатель МДОУ «Изумрудновский детскй сад «Аленушка»»(с согласия); +79788746419
Банцер И.А. Директор ООО «Био-Сервис» +79787374862

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

Изумрудновского сельского

поселения

Т Е К С Т Ы
речевых сообщений
Изумрудновского сельского поселения

по оповещению населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций

Текст

по оповещению населения в случае угрозы или возникновения паводка

(наводнения)

Внимание! Внимание!

Граждане! К вам обращается глава Администрации Изумрудновского сельского поселения. Прослушайте информацию о мерах защиты при наводнениях и паводках.

Получив предупреждение об угрозе наводнения (затопления), сообщите об этом вашим близким, соседям. Предупреждение об ожидаемом наводнении обычно содержит информацию о времени и границах затопления, а также рекомендации жителям о целесообразном поведении или о порядке эвакуации.

Продолжая слушать местное радио или специально уполномоченных лиц с громкоговорящей аппаратурой (если речь идет не о внезапном подтоплении), необходимо подготовиться к эвакуации в место временного размещения, определяемого органами местного самоуправления (как правило, на базе средних школ), где будет организовано питание, медицинское обслуживание.

Перед эвакуацией для сохранности своего дома необходимо следует отключить воду, газ, электричество, потушить печи, перенести на верхние этажи (чердаки) зданий ценные вещи и предметы, убрать в безопасные места сельскохозяйственный инвентарь, закрыть (при необходимости обить) окна и двери первых этажей подручным материалом.

При получении сигнала о начале эвакуации необходимо быстро собрать и взять с собой документы, деньги, ценности, лекарства, комплект одежды и обуви по сезону, запас продуктов питания на несколько дней и следовать на объявленный эвакуационный пункт.

При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде. Необходимо принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи: в светлое время суток — вывесить на высоком месте полотнища; в темное — подавать световые сигналы.

Помните!!!

В затопленной местности нельзя употреблять в пищу продукты, соприкасавшиеся с поступившей водой и пить некипяченую воду. Намокшими электроприборами можно пользоваться только после тщательной их просушки.

Текст

по оповещению населения в случае получения штормового предупреждения

Внимание! Внимание!

Прослушайте информацию о действиях при получении штормового предупреждения.

Штормовое предупреждение подается, при усилении ветра до 30 м/сек.

После получения такого предупреждения следует:

— очисть балконы и территории дворов от легких предметов или укрепить их;

— закрыть на замки и засовы все окна и двери;

— укрепить, по возможности, крыши, печные и вентиляционные трубы;

— заделать щитами ставни и окна в чердачных помещениях;

— потушить огонь в печах;

— подготовить медицинские аптечки и упаковать запасы продуктов и воды на 2-3 суток;

— подготовить автономные источники освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи);

— перейти из легких построек в более прочные здания или в защитные сооружения ГО.

Если ураган застал Вас на улице, необходимо:

— защищаться от летящих предметов листами фанеры, досками, ящиками, другими подручными средствами;

— попытаться быстрее укрыться в подвалах, погребах, других заглубленных помещениях.

Текст

по оповещению населения в случае угрозы или возникновения стихийных бедствий

Внимание! Внимание!

Граждане! К вам обращается глава администрации Изумрудновского сельского поселения.

Прослушайте информацию о правилах поведения и действиях населения при стихийных бедствиях.

Стихийные бедствия — это опасные явления природы, возникающие, как правило, внезапно. Наиболее опасными явлениями для нашего района являются ураганы, наводнение, снежные заносы, бураны.

Они нарушают нормальную жизнедеятельность людей, могут привести к их гибели, разрушают и уничтожают их материальные ценности.

Об угрозе возникновения стихийных бедствий население оповещается по сетям местного радиовещания и посыльными.

Каждый гражданин, оказавшись в районе стихийного бедствия, обязан проявлять самообладание и при необходимости пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности. Оказав первую помощь членам семьи, окружающим и самому себе, гражданин должен принять участие в ликвидации последствий стихийного бедствия, используя для этого личный транспорт, инструмент, медикаменты, перевязочный материал.

При ликвидации последствий стихийного бедствия необходимо предпринимать следующие меры предосторожности:

— перед тем, как войти в любое поврежденное здание убедитесь, не угрожает ли оно обвалом;

— в помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов, нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами и др.);

— будьте осторожны с оборванными и оголенными проводами, не допускайте короткого замыкания;

— не включайте электричество, газ и водопровод, пока их не проверит коммунально-техническая служба;

— не пейте воду из поврежденных колодцев.

Текст

обращения к населению при возникновении эпидемии

Внимание! Внимание!

Граждане! К вам обращается глава администрации Изумрудновского сельского поселения.

На территории Изумрудновского сельского поселения.

в населенных пунктах ________________

(дата, время)

Отмечены случаи заболевания людей и животных _____________________________________________________________________

(наименование заболевания)

Администрацией района принимаются меры для локализации заболеваний и предотвращения возникновения эпидемии.

Прослушайте порядок поведения населения на территории __________________ муниципального района:

— при появлении первых признаков заболевания необходимо обратиться к медработникам;

— не употреблять в пищу непроверенные продукты питания и воду;

— продукты питания приобретать только в установленных администрацией местах;

до минимума ограничить общение с населением.

Информация предоставлена Главным врачом (название учреждения) в __________.

Текст

обращения к населению при угрозе воздушного нападения противника

Внимание! Внимание!

«Воздушная тревога», «Воздушная тревога»

Граждане! К вам обращается Глава администрации Изумрудновского сельского поселения.

На территории поселения существует угроза непосредственного

(дата, время)

нападения воздушного противника.

Вам необходимо:

— одеться самому, одеть детей;

— выключить газ, электроприборы, затушить печи, котлы;

— закрыть плотно двери и окна;

Взять с собой:

— средства индивидуальной защиты;

— запас продуктов питания и воды;

личные документы и другие необходимые вещи;

— погасить свет, предупредить соседей о «Воздушной тревоге».

Занять ближайшее защитное сооружение (убежище, противорадиационное укрытие, подвал, погреб), находиться там до сигнала «Отбой воздушной тревоги».

Текст

обращения к населению, когда угроза воздушного нападения противника миновала

Внимание! Внимание!

«Отбой воздушной тревоги», «Отбой воздушной тревоги»

Граждане! К вам обращается глава администрации Изумрудновского сельского поселения.

На территории района угроза нападения воздушного

(дата, время)

противника миновала.

Вам необходимо:

— покинуть укрытие с разрешения обслуживающего персонала;

— заниматься обычной деятельностью.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления администрации

Изумрудновского сельского поселения

« О своевременном оповещении и информировании населения

об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций »

1. Обоснование необходимости принятия акта.

Проект постановления разработан ведущим специалистом по вопросам ГО, ЧС и общим вопросам администрации Изумрудновского сельского поселения на основании Федерального закона от 21.12. 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2. Цель и пути ее достижения.

С целью совершенствования системы оповещения и информирования населения муниципального образования «Изумрудновское сельское поселение» Республики Крым.

3. Правовые основания.

Федеральный закон от 21.12. 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

4. Финансово – экономические основания.

Выполнение данного постановления не требует дополнительных материальных и других затрат.

5. Позиция заинтересованных органов власти.

Выполнение требований законодательства Российской Федерации в части осуществления мероприятий в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории Изумрудновского сельского поселения

6. Региональный аспект.

Проект постановления не касается вопроса развития административно-территориальной единицы.

7. Общественное обсуждение.

Проект постановления не требует общественного обсуждения.

На стенде Изумрудновского сельского поселения.

Специалист по ГО, ЧС и общим вопросам »

Оповещение о ЧС - это доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о ЧС через систему оповещения РСЧС. Оповещение осуществляется по радио, телевидению, а при наличии времени (например, при наводнении) - и в печати.

Сигнал оповещения о ЧС - это сообщение, передаваемое в системе оповещения на определенной территории или на объекте, являющееся предупреждением о возникновении ЧС и командой для проведения мероприятий или действий органов повседневного управления РСЧС, сил и средств ликвидации ЧС, а также для использования населением средств и способов защиты от поражающих факторов и воздействий источника ЧС или для немедленного включения населением радиотехнических средств массовой информации.

В мирное время для того, чтобы население вовремя включило радиоприёмники и телевизоры, применяют предупредительный сигнал «Внимание всем» - основной сигнал оповещения мирного времени. Для его подачи используются сирены, гудки предприятий, сигналы автомобилей. Услышав эти сигналы, необходимо немедленно включить теле- и радиоприемники и слушать сообщения местных органов власти и органа управления ГОЧС. Все дальнейшие действия определяются их указаниями.

При аварии на химически опасном объекте содержание информации может быть следующим: «Внимание! Говорит Штаб ГОЧС. Граждане! Произошла авария на таком-то объекте с выливом аммиака. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении такого-то микрорайона (улицы). В связи с этим населению, проживающему на таких-то улицах, необходимо находиться в помещениях, произвести дополнительную герметизацию своих квартир. Населению, проживающему на таких-то улицах, немедленно покинуть свои квартиры и выйтц в такие-то районы (улицы).

Об услышанной информации сообщите соседям». Подобная информация с указанием конкретных действий будет передаваться при угрозе наводнения, землетрясения, урагана и т.д. При угрозе возникновения ЧС военного характера население предупреждается об угрозе нападения. С этой целью по тем же средствам массовой информации передаются соответствующие решения или постановления. Кроме того, объявления об угрозе нападения и правилах поведений должны сделать должностные лица по месту работы и жительства. Все граждане обязаны принять самое активное участие в выполнении мероприятий, которые будут проводиться в этот период органами ГО и ЧС. Для оповещения персонала объектов й населения в ходе военных действий установлены следующие сигналы оповещения: «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога». Сигналом «Воздушная тревога» население предупреждается о непосредственной угрозе поражения противником данного района, города (налет авиации, стартовавшие ракеты). Сигнал подается по радио и телевидению всеми станциями (каналами). Ему также предшествует сигнал «Внимание всем!». Затем по радио и телевидению передается сигнал: «Внимание! Граждане! Воздушная тревога!». Сигнал может дублироваться другими средствами (сиренами, гудками и др.). По этому сигналу необходимо отключить свет, газ, воду, погасить огонь в печах, взять документы, СИЗ, деньги, запас продуктов и воды, необходимую одежду и укрыться в ближайшем защитном сооружении. При этом следует обязательно предупредить соседей и оказать помощь пожилым людям.

Сигнал «Радиационная опасность» подается для предупреждения о непосредственной (в течение часа) опасности радиоактивного заражения или о произошедшем заражении. По этому сигналу необходимо надеть респиратор (противопыльную тканевую маску, ватно-марлевую повязку) или противогаз, взять все необходимое и укрыться в защитном сооружении. Порядок поведения и время нахождения в защитных сооружениях определяет орган управления ГО и ЧС. В случае отсутствия защитных сооружений следует укрыться в каменных зданиях, подвалах, принять меры по их герметизации. Сигнал «Химическая тревога» подается при угрозе или непосредственном обнаружении химического или биологического заражения.

Оповещение населения Санкт-Петербурга об угрозе возникновения или о

возникновении чрезвычайных ситуаций

Айол Алексей Андреевич, преподаватель

Государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным

ситуациям»

(г. Санкт-Петербург)

В статье рассматриваются вопросы организации и порядок оповещения населения Санкт-Петербурга об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Ключевые слова: гражданская оборона, речевая информация, оповещение населения, сигнал оповещения, доведение информации, информирование населения.

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы спасти человека, обеспечить его безопасность в современном мире, прежде всего, нужно своевременно донести до него информацию о тех опасностях, которые ему угрожают. Если человек не знает об опасностях, в зоне воздействия которых он может оказаться или уже оказался, он будет полностью беззащитен перед стихией. Какие бы усилия не прилагались бы государством и его специальными сотрудниками, человек, не имеющий сведений об окружающих его опасностях, практически гарантированно окажется пораженным в чрезвычайной ситуации , или как минимум пострадавшим .

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях является необходимой мерой безопасности, которая позволяет защитить жителей любого населенного пункта от негативных последствий какой-либо аварии или же разрушительного воздействия, вызванного влиянием различных факторов.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите .

Оповестить население - значит предупредить его о надвигающемся наводнении, лесном пожаре, землетрясении или другом стихийном бедствии, передать информацию о случившейся аварии или катастрофе. Для этого могут использоваться различные средства проводной, радио-, телевизионной и интернет связи.

Для своевременного решения этой проблемы в Российской Федерации на различных территориальных уровнях создаются системы оповещения населения. Система оповещения - организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения .

Отсутствие или неработоспособность систем может привести к самым негативным последствиям, вплоть до гибели людей. В ночь на 7 июля 2012 года сильнейший паводок затопил 7,2 тысячи жилых домов в трех городах (Геленджик, Крымск, Новороссийск) и ряде поселков Краснодарского края. Были нарушены системы энерго-, газо- и водоснабжения, автомобильное и железнодорожное движение. Сильный ливень начался в регионе 6 июля. За несколько часов выпала пятимесячная норма осадков. В Геленджике был введен режим чрезвычайной ситуации, в зоне подтопления оказались порядка тысячи придворовых территорий. Основной удар стихии произошел в 3 часа ночи, когда все спали. За десять минут уровень воды поднялся на нескольких метров, первые этажи домов были полностью затоплены. В результате катастрофы погибли 172 человека. Больше всего жертв было в Крымске и Крымском районе - 153 человека, в Геленджике погибли 12 человек, в Новороссийске - трое. За медицинской помощью, по данным МЧС, обратилось 1137 человек, было госпитализировано 194 человека, в том числе 26 детей. Полностью утратили имущество 29 тысяч человек, частично - более 5,5 тысячи. Ущерб от наводнения, по оценке властей Краснодарского края, составил не менее 20 миллиардов рублей. Около 1,7 тысячи домов были полностью разрушены. Более 6,7 тысячи жилых домов общей площадью почти 520 тысяч квадратных метров нуждались в капитальном ремонте. Пострадавшими от наводнения были признаны более 70 тысяч человек. Во время ливней произошел перелив отходов нефтепродуктов из двух открытых резервуаров ОАО «Черномортранснефть» в Цемесскую бухту Новороссийска. Ущерб от попадания нефтепродуктов в реку Адагун (Крымск) и Цемесскую бухту Новороссийска составил не менее 60 миллионов рублей .

Сегодня государство уделяет повышенное внимание вопросам оповещения населения об угрозах возникновения различного рода опасностей. Так, например, с июля 2018 года все органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны сообщать населению о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов .

Санкт-Петербург – важнейший научный, промышленный центр и транспортный узел Северо-Запада России, к которому подходят 12 железнодорожных и 5 автомобильных магистралей. Город занимает территорию 1439 кв. км. И делится на 19 административных районов, в которых 111 муниципальных образований.

На территории города расположено 38 химически опасных, более 100 взрыво- и пожароопасных объектов экономики, проложено 1282 км газопроводов среднего и высокого давления, которые имеют 88 точек пересечения с автомобильными и железнодорожными магистралями.

На расстоянии 50 км. От линии жилой застройки Санкт-Петербурга расположена Ленинградская атомная электростанция.

Для Санкт-Петербурга характерны такие стихийные бедствия, как наводнения, ураганы и снежные заносы .

В Санкт-Петербурге вопросам оповещения населения уделено повышенное внимание. Так в 2012 году Правительство Санкт-Петербурга приняло решение создать системы оповещения населения в Санкт-Петербурге:

На региональном уровне - региональную автоматизированную систему централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга (далее - РАСЦО) и комплексную систему экстренного оповещения населения Санкт-Петербурга об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН);

На объектовом уровне - локальные системы оповещения (далее - ЛСО) и КСЭОН объектового уровня в зонах экстренного оповещения населения на территории Санкт-Петербурга.

КСЭОН Санкт-Петербурга - это элемент систем оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в зонах экстренного оповещения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Основная задача систем оповещения в Санкт-Петербурге – обеспечить своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская подсистема РСЧС) и населения Санкт-Петербурга об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

РАСЦО Санкт-Петербурга позволяет быстро и качественно передавать информацию руководящему составу гражданской обороны Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу, исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченному на решение задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Кроме того информация сообщается оперативным дежурным дежурных служб Губернатора Санкт-Петербурга и администраций районов Санкт-Петербурга, дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, ДДС специально подготовленных сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС, ДДС объектов (организаций), подключенных к РАСЦО. Также необходимая информация доводится до всего населения Санкт-Петербурга.

Сегодня РАСЦО Санкт-Петербурга это организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС и населения Санкт-Петербурга. Комплекс технических средств РАСЦО (далее - КТС РАСЦО) состоит из следующих подсистем:

Подсистема управления и каналов связи;

Подсистема электросиренного оповещения;

Подсистема речевого оповещения на базе абонентской сети и сети уличных громкоговорителей проводного вещания Санкт-Петербурга;

Подсистема оперативного задействования каналов радиовещательных и телевизионных станций в Санкт-Петербурге;

Подсистема задействования систем оповещения объектов, сопряженных с РАСЦО;

Автоматизированные подсистемы оповещения по телефонным линиям;

Подсистема задействования специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - СТСО);

Другие подсистемы задействования комплексов технических средств и информационных технологий, используемых для оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях.

Для обеспечения резервирования и устойчивого функционирования РАСЦО в подсистеме управления и каналов связи разрешается использовать инфраструктуру Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, каналы передачи данных сетей операторов подвижной радиотелефонной связи и подвижной радиосвязи на территории Санкт-Петербурга.

Основной способ оповещения населения в Санкт-Петербурге - передача сигналов оповещения и речевой информации с использованием систем оповещения всех уровней.

Передача сигналов оповещения и речевой информации осуществляется по каналам операторов связи Санкт-Петербурга, сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через сеть уличных громкоговорителей проводного вещания, радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов телерадиовещания Санкт-Петербурга, операторов кабельного телевидения с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Для передачи сигналов и информации оповещения могут использоваться сети операторов подвижной радиотелефонной связи и подвижной радиосвязи, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет».

Распоряжения на задействование систем оповещения о чрезвычайных ситуациях отдаются:

РАСЦО и КСЭОН регионального уровня - Губернатором Санкт-Петербурга;

ЛСО и КСЭОН объектового уровня - руководителем организации.

Организации, привлекаемые к оповещению населения Санкт-Петербурга:

Обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи, средств проводного и телерадиовещания, используемых при оповещении населения, находящихся у них на праве собственности (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления) или принятых на эксплуатационно-техническое обслуживание;

Обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

Разрабатывают, согласовывают с Комитетом по информатизации и связи и Главным управлением МЧС России по Санкт-Петербургу, утверждают инструкции подведомственных им дежурных служб по обеспечению оповещения населения Санкт-Петербурга;

Определяют по заявкам Комитета по информатизации и связи перечень каналов, средств связи, проводного и телерадиовещания, предназначенных для оповещения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на соответствующие носители информации;

Участвуют в проведении технических проверок готовности систем оповещения.

Организации независимо от организационно-правовых форм, расположенные на территории Санкт-Петербурга:

Своевременно оповещают работников организации и населения, находящихся на подведомственной территории, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

Создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности ЛСО в районах размещения потенциально опасных объектов в установленном порядке;

Предоставляют возможность установки на подведомственной территории оборудования линейно-кабельных сооружений проводного радиовещания и КТС РАСЦО;

Обеспечивают физическую сохранность линейно-кабельных сооружений проводного радиовещания и КТС РАСЦО, установленного на подведомственной территории;

Осуществляют взаимодействие и обеспечивают допуск представителей организации, проводящей эксплуатационно-техническое обслуживание линейно-кабельных сооружений проводного радиовещания и КТС РАСЦО;

Участвуют в проведении технических проверок готовности РАСЦО;

Устанавливают СТСО, обеспечивают проведение мероприятий и работ по их сопряжению с РАСЦО, поддержанию в готовности и эксплуатационно-техническому обслуживанию.

При возникновении необходимости оповещения населения Санкт-Петербурга старший оперативный дежурный федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу» (далее - дежурный Центра) докладывает об этом начальнику Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу) и сообщает ему проект текста необходимого речевого сообщения для оповещения населения Санкт-Петербурга. Типовые записи речевых сообщений хранятся в печатном виде и на магнитных носителях на объекте 48 и у дежурного Центра.

Информацию о возможном задействовании региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга дежурный Центра незамедлительно передает в дежурную службу объекта 48.

Начальник Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу докладывает Губернатору Санкт-Петербурга о необходимости задействовать РАСЦО и действует по его указанию. При этом утверждается текст речевого сообщения для оповещения населения Санкт-Петербурга о складывающейся обстановке и необходимых действиях.

Дежурный Центра, получив указание на оповещение от начальника Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу, отдает команду на включение РАСЦО и сообщает утвержденный текст речевого сообщения дежурному по центральной станции оповещения объекта 48.

Дежурный центральной станции оповещения объекта 48 отдает указание о задействовании РАСЦО должностным лицам дежурных служб организаций, привлекаемых к оповещению населения Санкт-Петербурга. По указанию дежурного центральной станции оповещения объекта 48 в соответствии с утвержденными инструкциями должностными лицами дежурных служб осуществляются непосредственные действия по задействованию РАСЦО:

Подсистемы электросиренного оповещения;

Подсистемы речевого оповещения;

Подсистемы оперативного задействования каналов радиовещательных и телевизионных станций;

Подсистемы задействования систем оповещения объектов, сопряженных с РАСЦО.

Общую координацию по времени и контроль задействования подсистем РАСЦО осуществляет дежурный по центральной станции оповещения объекта 48.

В целях привлечения внимания населения Санкт-Петербурга перед передачей речевой информации осуществляется включение электромеханических сирен и других сигнальных средств для подачи предупредительного сигнала «Внимание всем!». По этому сигналу население и сотрудники организаций (объектов) обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники.

По этому сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации расположенные на территории Санкт-Петербурга системы оповещения всех уровней. Во всех случаях использования систем оповещения с включением электромеханических сирен до населения Санкт-Петербурга немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного и телерадиовещания.

Речевая информация оповещения длительностью не более пяти минут передается населению Санкт-Петербурга с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации оповещения.

Разработанный порядок оповещения населения на сегодняшний день позволяет максимально эффективно задействовать технические, экономические и человеческие резервы Санкт-Петербурга для обеспечения комплексной безопасности всех жителей региона, а также иных граждан, которые временно могут находиться на территории Санкт-Петербурга.

Список литературы:

    ГОСТ Р 22.0.02-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий;

    Федеральный закон от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

    ГОСТ Р 55201-2012 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства;

    Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 августа 2012 года № 798 «Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».

Пораженный в чрезвычайной ситуации; пораженный в ЧС: Человек, заболевший, травмированный или раненый в результате поражающего воздействия источника чрезвычайной ситуации.

Пострадавший в чрезвычайной ситуации; пострадавший в ЧС: Человек, пораженный либо понесший материальные убытки в результате возникновения чрезвычайной ситуации.