Государственном реестре опасных производственных объектов. Регистрация опасных производственных объектов: правила и требования, порядок регистрации, необходимые документы


(с образцами заполнения документов) 14 февраля 2017 года вступил в силу Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494. Документ утвердил новый Административный регламент по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре ОПО (далее - Административный регламент).

В данной статье мы рассмотрим ключевые положения нового Административного регламента и прокомментируем некоторые из них.

Общие положения нового Административного регламента

Структура и форма нового Административного регламента приведены в соответствие со стандартами Ростехнадзора последних лет. Из раздела «Общие положения» исключены сведения, которые владелец ОПО может почерпнуть из других нормативно-правовых актов в сфере промышленной безопасности.

Также скорректирован перечень результатов гос. услуги, которая предоставляется в рамках Административного регламента. Такими результатами теперь являются (п. 11 Регламента):

  • регистрация ОПО в государственном реестре и выдача свидетельства о регистрации ОПО установленного образца либо отказ в регистрации;
  • исключение ОПО из реестра либо отказ в исключении;
  • переоформление свидетельства о регистрации ОПО в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок либо отказ в переоформлении;
  • внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о заявителе, собственнике и (или) составе ОПО либо отказ во внесении изменений;
  • изменение сведений, связанных с исключением ОПО из реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации;
  • выдача дубликата свидетельства о регистрации;
  • предоставление информации о зарегистрированных в реестре ОПО и заявителях в форме выписки.
В новом Административном регламенте уточняется срок, в течение которого Ростехнадзором осуществляется регистрация ОПО , оформление и выдачу свидетельства о регистрации, исключение ОПО из реестра, внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о составе ОПО, а также изменений, связанных с исключением ОПО в связи со сменой эксплуатирующей организации. Теперь он не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления от заявителя в системе делопроизводства территориального управления ФСЭТАН.

В прежнем Регламенте был указан срок 20 дней, без уточнения - рабочих или календарных.

Кроме того, указаны сроки осуществления других административных процедур :

1) Внесение изменений в сведения о заявителе, содержащиеся в реестре, осуществляется в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства.

2) Переоформление свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок, а также выдача дубликата свидетельства о регистрации
осуществляются в срок, не превышающий 8 (восьми) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства.

3) Информация из реестра предоставляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса в системе делопроизводства.

4) Возврат заявителю поданных им документов осуществляется в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о возврате в системе делопроизводства.

Перечень документов для регистрации ОПО

Как и прежде, основанием для предоставления гос. услуги является заявление от владельца ОПО (эксплуатирующей ОПО организации). Однако в новом Административном регламенте изменена (оптимизирована) форма такого Заявления , которая представлена в Приложении № 3 к документу и снабжена подробными рекомендациями (примечаниями) по заполнению.

Ростехнадзор особо отмечает (видимо, были прецеденты), что в заявлении не допускается:

  • исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
  • двусторонняя печать на бумажном носителе;
  • скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя.
В заявлении указываются сведения:

1) о заявителе (владельце ОПО: юр. лицо или ИП) - наименование и подробные реквизиты, а также способ получения результата предоставления гос. услуги в территориальном органе Ростехнадзора (при личном обращении заявителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа);

2) об ОПО: полное наименование, код отраслевой принадлежности, адрес, ОКТМО, рег. номер ОПО (при наличии) и т.д. (см. Приложение № 3 к Регламенту).

В новом Административном регламенте изменен перечень обязательных документов, которые владелец ОПО прилагает к заявлению и подает в Ростехнадзор для регистрации объекта. Согласно п. 21 Регламента теперь это:

1) Сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2-х экземплярах), оформленные согласно Приложению № 4 к Регламенту, подписанные руководителем владельца ОПО и заверенные печатью (в случае наличия), или же подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа.

2) Копии документов, подтверждающих право собственности (или другое право владения - аренда, хоз. ведение и т.д.) на ОПО, в том числе на земельные участки, здания, строения и сооружения, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений).

3) Обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, если такой документ необходим для объекта).

4) Текстовая часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

К слову, ранее документы о праве владения ОПО относились к дополнительным сведениям, которые Ростехнадзор запрашивал по мере необходимости. А разделы (части) проектной документации в прежней версии Административного регламента совсем не упоминались.

Обратите внимание ! С введением нового Административного регламента отменены Карты учета ОПО и изменилась форма Сведений, характеризующих ОПО.

На новой форме Сведений, характеризующих ОПО, мы хотим остановиться более подробно.

Сведения, характеризующие ОПО (Приложение № 4 к Регламенту)

Сведения оформляются на каждый ОПО , который хочет зарегистрировать заявитель. Документ включает следующую информацию:
  • наименование и адрес ОПО;
  • признаки опасности ОПО;
  • класс опасности ОПО;
  • классификация ОПО по типам, указанным в Приложении №2 к ФЗ №116 (п. 3-9 и п. 11);
  • виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации ОПО;
  • информация о заявителе (владельце ОПО);
  • реквизиты ОПО (рег. №, дата регистрации/перерегистрации) и территориального органа Ростехнадзора;
  • сведения о составе ОПО (как раньше) - перечень площадок, технических устройств и т.д.
Рекомендации (примечания) по заполнению новой формы Сведений, характеризующих ОПО, также даны в Приложении № 4 к Административному регламенту.

Другие процедуры в рамках гос. услуги

Выдача дубликата свидетельства о регистрации ОПО

В новом Административном регламенте установлена отдельная форма заявления для выдачи дубликата свидетельства о регистрации ОПО и для переоформления свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок. Бланк представлен в Приложении № 5 к Регламенту.

В данном заявлении указываются :

  • подробные реквизиты заявителя (юрлица или ИП);
  • вид услуги - переоформление свидетельства или выдача дубликата;
  • причины переоформления свидетельства/выдачи дубликата свидетельства.
Внесение изменений в сведения из реестра ОПО

В новом Административном регламенте (п. 24) закреплен перечень оснований для внесения изменений в сведения, которые содержатся в реестре ОПО. Такими основаниями могут быть:

1) Изменение состава ОПО, в том числе изменения: количественного и качественного состава технического устройства (замена оборудования или реконструкция, использование на ОПО новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых дает признак опасности в соответствии с Приложением № 1 к ФЗ №116); технологического процесса; признаков или класса опасности ОПО.

2) Изменение адреса места нахождения ОПО.

3) Изменение сведений о заявителе, собственнике и (или) реквизитов владельца ОПО (наименование, адрес и т.д.).

4) Изменение сведений, связанных с исключением ОПО из реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации.

Так, для внесения указанных выше изменений в сведения, содержащиеся в реестре ОПО, владелец объекта вместе с заявлением представляет в Ростехнадзор документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений (документ о смене наименования и/или адреса юрлица, договора купли-продажи, сдачи в аренду ОПО и т.д.).

Исключение ОПО из реестра

Для исключения ОПО из реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты ОПО признаков опасности, указанных в Приложении № 1 к ФЗ №116, а также предусмотренного нормативными правовыми актами РФ изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО заявитель представляет:

  • заявление с указанием причины исключения ОПО из реестра;
  • копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:

1) ликвидацию ОПО или вывод его из эксплуатации;
2) утрату объектом признаков опасности, указанных в Приложении №1 к ФЗ №116.
3) отсутствие у ОПО иных признаков опасности, указанных в Приложении №1 к ФЗ №116 (при изменении критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО).


Например , если давление в вашей сети газопотребления меньше 0,005 МПа, и вы намерены исключить ее из реестра ОПО, вам следует представить документы, подтверждающие, что:
  • на всех участках сети газопотребления давление меньше 0,005 МПа;
  • на вашем объекте нет оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа и подлежащего учету в органах Ростехнадзора (признак опасности 2.2) и т.д.
Получение сведений из реестра ОПО

Теперь юридическое лицо или ИП могут получить информацию о зарегистрированных в реестре ФСЭТАН объектах и заявителях в форме выписки (п. 27 Регламента). Для этого нужно подать в Ростехнадзор заявление по форме Приложения № 6 к Регламенту, указать в нем реквизиты, а также основание для получения выписки.

Выписка содержит сведения об организациях (ИП), эксплуатирующих ОПО, наименованиях ОПО, их количестве, признаках и классе опасности.

Информация из реестра не предоставляется в случае, если у заявителя на праве собственности или ином законном основании отсутствует ОПО, в отношении которого запрашивается информация. То есть выписку по конкретным ОПО могут получить только их владельцы.

Отказ в предоставлении гос. услуги

Ростехнадзор может отказать в приеме заявления и документов на регистрацию ОПО (и другие процедуры гос. услуги) по следующим основаниям (п. 34 Регламента):
  • заявления о предоставлении гос. услуги подано представителем владельца ОПО без представления документа, удостоверяющего личность, либо без представления доверенности или иных документов, подтверждающих основания для представления интересов заявителя при подаче заявления и документов;
  • поданные заявление и документы не поддаются прочтению;
  • отсутствует опись документов, документы, указанные в описи, не совпадают с фактически представленными (направленными);
  • заявление и документы поданы в регистрирующий орган не по принадлежности.
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, подписанных ЭЦП, являются:
  • отсутствие подтверждения действительности ЭЦП, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа;
  • несоответствие документов, указанных в описи, фактически представленным.
Основаниями для отказа в предоставлении гос. услуги являются (п. 37 Регламента):

1) несоответствие заявления и документов требованиям Регламента и (или) представление документов не в полном объеме;

2) недостоверность представленных сведений о заявителе;

3) несоответствие информации, представленной заявителем, сведениям, полученным на основании межведомственных запросов.

Порядок предоставления гос. услуги

Гос. пошлина или иная плата за предоставление гос. услуги по-прежнему не взимается.

В п. 43 нового Административного регламента закреплен срок регистрации заявления о предоставлении гос. услуги, а именно:

  • при подаче заявления до 15.00 часов - в день обращения;
  • при подаче заявления после 15.00 часов - на следующий день после обращения до 10.00 часов.
Гос. услуга в рамках нового Административного регламента включает в себя следующие административные процедуры (п. 54):

1. Прием заявления и документов , их регистрация в системе делопроизводства. При этом должностное лицо Ростехнадзора проставляет отметку о получении документов на заявлении или описи с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты.

Важно ! При личной подаче заявления и документов в территориальный орган Ростехнадзора представитель владельца ОПО предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документы, подтверждающие его полномочия на подачу заявления и документов.

2. Предварительное рассмотрение заявления и документов и принятие решения по результатам предварительного рассмотрения.

По данной административной процедуре произошло существенное изменение. Теперь документы для регистрации ОПО подаются в управление Ростехнадзора по юридическому адресу владельца объекта, независимо от адреса местонахождения ОПО.

Ваш территориальный орган Ростехнадзора (по юр. адресу) сам согласует Сведения, характеризующие ОПО, с управлением ФСЭТАН, на территории которого расположен объект и которое осуществляет надзор за ним.

В свою очередь, территориальный управление Ростехнадзора, осуществляющее надзор за ОПО, в течение 10 рабочих дней передает в регистрирующий территориальный орган Ростехнадзора заключение о полноте и правильности проведения идентификации ОПО. То есть по сути, согласовывает (или не согласовывает) Сведения, характеризующие ОПО.

Если у регистрирующего органа ФСЭТАН нет оснований для отказа в предоставлении гос. услуги, то он переходит к направлению межведомственных запросов.

3. Формирование и направление межведомственных запросов , как правило, в Федеральную налоговую службу (для получения сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП) и в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости).

4. Рассмотрение заявления и документов и принятие решения по результатам рассмотрения (занимает не более 7 рабочих дней со дня приема заявления и документов в работу).

Ростехнадзор принимает решение о регистрации ОПО, если данные в поданных документах соответствуют следующим критериям:

  • идентификация ОПО проведена правильно и в полном объеме;
  • у ОПО имеются признаки опасности, установленные Приложением № 1 к ФЗ №116;
  • класс опасности ОПО соответствует требованиям, установленным Приложением № 2 к ФЗ №116.
Если хотя бы один из указанных выше критериев отсутствует (не соблюдается), Ростехнадзор принимает решение об отказе в регистрации ОПО с указанием причины отказа и обоснованием принятого решения с записью (фиксацией) в системе делопроизводства.

5. Оформление результата предоставления государственной услуги (не более 3 рабочих дней с момента получения положительного решения о предоставлении гос. услуги). Регистрирующее управление Ростехнадзора начинает оформлять результаты предоставления гос. услуги после получения положительного решения о предоставлении гос. услуги, а также заключения территориального органа Ростехнадзора, осуществляющего надзор за ОПО.

Результатами предоставления гос. услуги могут быть :

1) свидетельство о регистрации;
2) сведения, характеризующие ОПО;
3) дубликат свидетельства о регистрации;
4) переоформленное свидетельство о регистрации;
5) уведомление об отказе в предоставлении гос. услуги;
6) уведомление об отказе в регистрации ОПО;
7) уведомление об исключении ОПО из реестра либо отказе в исключении;
8) уведомление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, либо отказе во внесении изменений;
9) выписка из реестра о зарегистрированных ОПО и заявителях либо отказ в предоставлении выписки.

6. Выдача или направление заявителю результата предоставления гос. услуги . Результаты предоставления гос. услуги, указанные выше, передаются заявителю лично, посредством почтового отправления или в форме электронного документа.

7. Возврат документов , представленных для предоставления гос. услуги, по заявлению о прекращении предоставления гос. услуги.

Под регистрацией ОПО подразумевается постановка на учет и внесение в реестр Ростехнадзора опасного производственного объекта, эксплуатируемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, который имеет признаки опасности. При этом признаки опасности определяются согласно Приложению №1 Приложению и №2 к ФЗ №116-ФЗ.

Является ли регистрация ОПО обязательной?
Согласно существующему законодательству, регистрация ОПО в Едином госреестре ОПО проводится в целях возможности учета тех или иных опасных производственных объектов и организаций, их эксплуатирующих, в Ростехнадзоре. Данная процедура регламентируется пунктом номер 2 статьи 2 ФЗ №116. Если же объект не прошел обязательную регистрацию, но при этом продолжает функционировать, Ростехнадзор в праве наложить на владельца предприятия крупный административный штраф.

Когда нужно регистрировать опасный производственный объект?

Владелец опасного производственного объекта должен подать заявку на проведение регистрации в срок не превышающий 10 дней (согласно 14 пункту Приказа № 495 от 25.11.2016 года), с момента:
  • Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
  • Оформления акт ввода в эксплуатацию объекта.
На основании существующих Положений, сроки, в течение которых Ростехнадзор должен выдать Свидетельство о регистрации ОПО, ограничиваются 20 рабочими днями . При этом не предусматривается приостановка рассмотрения заявления на регистрацию ОПО. Но нередко на сбор документации и предварительный сбор данных уходит немало сил и времени, не говоря уже о необходимости долгого хождения по кабинетам.
Помните, что полученное Свидетельство о регистрации ОПО является БЕССРОЧНЫМ, а значит пройти эту процедуру достаточно один раз.

Порядок регистрации ОПО в Ростехнадзоре

Основополагающим документом регламентирующим порядок действий владельца опасного производственного объекта и Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, является вступивший в силу в 2017 году административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов №494.

Процесс получения свидетельства о регистрации ОПО можно разделить на несколько этапов:
  • Идентификация ОПО. На данном этапе владелец предприятия определяет, можно ли отнести тот или иной объект производства, на основании 116-ФЗ, к опасным;
  • Определение класса опасности объекта. Данная процедура проводится на основании результатов предыдущего пункта;
  • Сбор необходимых данных и документов для осуществления регистрации ОПО. Важно на этом этапе осуществить сбор как можно более полного пакета документов;
  • Уже на его основании будет заполнен пункт «Сведения, характеризующие ОПО» и подано заявление;
  • Заполнение сведений, которые характеризуют ОПО и подача заявления на регистрацию;
  • Оформление пакета документов для подачи в органы Ростехнадзора;
  • Подача в органы Ростехнадзора полного пакета документов;
  • Получение Свидетельства о регистрации опасного производственного объекта.
Отсутствие необходимых документов, подтверждающих регистрацию опасного производственного объекта, является серьезным административным правонарушением. Если слишком долго оттягивать с процедурой регистрации, то Ростехнадзор, как показывает практика, чаще всего передает дела в прокуратуру.

С чего начать регистрацию ОПО?

Первым делом, стоит определить, иначе говоря идентифицировать , опасные производственные объекты по выявленным в них признакам опасности и отнести их к той или иной категории опасных производственных объектов. Всего существует 4 класса опасности опасных производственных объектов, при этом независимо к какому классу относится объект, регистрации в органах Ростехнадзора подлежат объекты всех классов.
  • I класс опасности - объекты чрезвычайно высокой опасности;
  • II класс опасности - объекты высокой опасности;
  • III класс опасности - объекты средней опасности;
  • IV класс опасности - объекты низкой опасности.
Естественно, говорить о регистрации опасных производственных объектов в Госреестре ОПО, стоит только после их верной идентификации. Стоит отметить, что владелец опасного объекта, не только обязан самостоятельно идентифицировать эксплуатируемые объекты, но и несет полную ответственность за их верную идентификацию и присвоенный класс опасности.

Так же стоит отметить, что ряд технических устройств эксплуатируемых на опасных производственных объектах, может подлежать постановке на Учет в Ростехнадзоре, такие как:
Нужно отметить, что подъемные сооружения ставятся на учет еще до начала пуска устройства в работу,а оборудование работающее под избыточным давлением, ставится на учет только после принятия решения о их вводе в эксплуатацию.
Не стоит путать эту процедуру с Регистрацией ОПО. Постановка на учет того или иного оборудования осуществляется соответствующими отделами подразделения Ростехнадзора, находящимися по месту нахождения самого оборудования, а ставить на учет в Ростехнадзоре технические устройства, необходимо либо до регистрации опасных объектов, либо одновременно с Регистрацией ОПО.

Когда может возникнуть необходимость исключения из реестра ОПО?
Для начала стоит определиться, попадает ли Ваш случай под требования законодательства, и действительно нуждается в исключении. Правительством Российской Федерации установлены лишь несколько причин, на основании которых исключать ОПО из реестра стоит в связи с:

  • Изменением критериев отнесения объекта к категории опасных или требований к их идентификации;
  • Утратой объектом признаков опасности;
  • Ликвидацией ОПО или выводом его из эксплуатации.
Так же, Ростехнадзором может быть принято решение об исключении объекта из реестра опасных, основываясь на таких причинах, как:
  • Смена владельца объекта;
  • Сдача в аренду объекта;
  • Консервация объекта на срок от одного года.
Хотя процедура исключения объекта из реестра ОПО не относится к сложной, к ней необходимо отнестись со всей ответственностью.
Одним из важных аспектов, стоит отметить одну типичную ошибку которую совершают большинство эксплуатирующих компаний: они сначала разбирают объект и утилизируют оборудование и лишь после этого начинают обращаться в Ростехнадзор за исключением из реестра ОПО. Это неверный путь, который влечет за собой определенные проблемы административного характера, дополнительные бумажные проволочки и финансовые затраты.
Что бы не запутаться во всевозможных нюансах в области промышленной безопасности, рекомендуем Вам, для решения таких вопросо обращаться только к профессионалам.
Наша компания предлагает провести весь процесс регистрации опасного производственного объекта от начала и до конца в срок не превышающий 30 рабочих дней . Специалистами центра будет подготовлен полный пакет всех необходимых документов. Имея большой опыт работы в подобного рода делах, поможет вам быстро и без лишних усилий на любом этапе регистрации ОПО.

Процедура регистрации ОПО (опасного производственного объекта) представляет собой комплекс мероприятий по внесению данных об объекте в Единый государственный реестр ОПО (ЕГРОПО), ведение которого осуществляет Ростехнадзор.

Данные мероприятия являются обязательными для всех промышленных объектов, эксплуатируемых организациями или индивидуальными предпринимателями и имеющих определенные 116-ФЗ признаки опасности.

Процедура регистрации ОПО предусматривает для каждого объекта определение соответствующего его параметрам класса опасности.

Основные понятия и нормативная база, регулирующая процедуру регистрации ОПО

Под опасным производственным объектом (сокращенно - ОПО) понимается предприятие в целом или отдельное его подразделение, участок, площадка, цех или хранилище, на которых ведется опасное производство или используются и вырабатываются опасные вещества, подпадающие под действие 116-ФЗ. Для всех подобных объектов процедура регистрации ОПО проводится в обязательном порядке.

В настоящее время основной нормативную базу, регулирующей процедуру регистрации ОПО, составляют три документа:

  • Федеральный Закон №116-ФЗ. Этот законодательный акт был подписан Президентом РФ 21.07.1997 года и содержит основные правила и положения, связанные с обеспечением промышленной безопасности при вводе и дальнейшей эксплуатации промышленных объектов, являющихся опасными;
  • Приказ Ростехнадзора №494. Данный нормативный документ, который был опубликован 25.11.2016 года, утвердил актуальную редакцию Административного регламента. В нем подробно описывается процедура и основные этапы и последовательность действий эксплуатирующей организации или ИП при осуществлении регистрации ОПО;

    Приказ Ростехнадзора №495. Он был издан в тот же день, что и указанный выше нормативный акт, и утверждает актуальные на данный момент Требования к процедуре регистрации ОПО.

Необходимость регистрации ОПО и сроки ее проведения

Мероприятия по идентификации и последующей регистрации ОПО в Ростехнадзоре выступают обязательным требованием действующего российского законодательства, а именно 116-ФЗ. Целью их проведения выступает учет всех опасных промышленных предприятий, работающих на территории РФ. Очевидно, что это является важным условием для обеспечения в стране требуемого уровня промышленной безопасности.

Ответственность за своевременное прохождение регистрации промышленного объекта возлагается на эксплуатирующую данный объект организацию или предпринимателя. Причем заявление на регистрацию ОПО и внесение данных о нем в ЕГРОПО необходимо подавать в течение 10 дней после начала эксплуатации объекта. Если речь идет о вновь возведенном предприятии, срок начинает отсчитываться с даты получения разрешения на ввод или подписания акта ввода промышленного предприятия в эксплуатацию.

В случае каких-либо изменений, связанных с составом предприятия и его производственной деятельностью, они также должны быть отражены в реестре не позднее 10 дней. При нарушении указанного срока Ростехнадзор имеет право наложить предусмотренные законодательством штрафные санкции. На практике в подавляющем большинстве случае наказанию подвергаются только злостные нарушители, систематически уклоняющиеся от выполнения процедуры регистрации ОПО.

Периодичность проведения регистрации ОПО

В результате внесения объекта в реестр ЕГРОПО эксплуатирующее его юридическое лицо или индивидуальный предприниматель получает Свидетельство о регистрации ОПО. Этот документ имеет неограниченный срок действия и является действительным на все время эксплуатации промышленного объекта.

Однако, при изменении каких-либо параметров объекта, его состава или применяемых технических устройств и оборудования, а также вводе в эксплуатацию новых цехов, участков, объектов и т.д., эксплуатирующая организация или предприниматель обязаны внести соответствующие изменения в сведения, указанные в государственном реестре.

Фактически, в подобной ситуации проводится повторная процедура идентификации и регистрации ОПО.

Подача документации на регистрацию ОПО

Введенный Приказом №494 Административный регламент определяет порядок предоставления и состав пакета документов, необходимых для прохождения процедуры регистрации ОПО в Ростехнадзоре.

Эксплуатирующая организация или индивидуальный предприниматель должны обратиться с соответствующим заявлением в региональное подразделение Ростехнадзора в том субъекте или населенном пункте РФ, где они зарегистрированы как хозяйствующий субъект.

При наличии филиалов или каких-либо подразделений в других регионах страны подача документов на регистрацию ОПО все равно должна осуществляться там, где зарегистрирована головная компания. Естественно, получение Свидетельства о прохождении регистрации промышленного объекта, признанного опасным, производится в том же региональном органе Ростехнадзора, в какой были поданы документы.

Этапы регистрации ОПО

Российское законодательство в сфере обеспечения промышленной безопасности вполне обоснованно считается достаточно сложной отраслью права. Более того, постоянно вносимые в него изменения вовсе не делают практическое применение нормативных и законодательных актов более простой процедурой.

Именно поэтому многие эксплуатирующие организации и частные предприниматели доверяют процесс регистрации ОПО специализированным компаниям, которые не только имеют штат квалифицированных специалистов, но и обладают достаточным опытом, а также наработанными связями с проверяющими и контролирующими подразделениями Ростехнадзора.

Вместе с тем, достаточно большое количество эксплуатирующих промышленные объекты юридических лиц или ИП принимают решение о самостоятельном проведении регистрации ОПО. В подобной ситуации рекомендуется последовательное выполнение следующих этапов:

  • Этап №1. Процедура идентификации ОПО. На этой стадии необходимо выяснить, какие из находящихся в распоряжении организации промышленных объектов следует считать опасными, так как они подпадают под действие 116-ФЗ.
  • Этап №2. Определение класса опасности объекта. Классификация и основные признаки объектов, которые необходимо учитывать при определении класса опасности, содержатся в 116-ФЗ и других указанных выше нормативных документах.

    Этап №3. Получение данных и сбор информации о промышленном объекте, который признан опасным, для оформления документов, необходимых для прохождения следующих этапов процедуры регистрации ОПО.

    Этап №4. Одна из наиболее важных стадий процедуры регистрации промышленного объекта, признанного опасным. Она представляет собой заполнение двух документов. Первый из них является заявлением на регистрацию, а второй называется “Сведения, характеризующие ОПО”. Именно второй документ является итоговым результатом процедуры идентификации опасного промышленного объекта.

    Этап №5. Подготовка пакета документов, который подается в Ростехнадзор вместе с заявлением и сведениями об ОПО. В него обычно входят документы, подтверждающие право собственности на объект, признанный опасным, и земельный участок, на котором он расположен. Кроме того, эксплуатирующая организация или предприниматель могут дополнительно предоставить обоснование безопасности объекта и данные о применяемых технологических решениях.

    Этап №6. Подача подготовленного пакета документов в территориальный орган Ростехнадзора, расположенный по месту регистрации эксплуатирующего промышленный объект юридического лица или предпринимателя.

Этап №7. Завершающая стадия процедуры состоит в получении Свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в ЕГРОПО.

Сроки рассмотрения заявления о регистрации ОПО

Важным моментом Административного регламента является невозможность приостановки рассмотрения поступившего в Ростехнадзор заявления о регистрации ОПО. Другими словами, в установленный законодательством срок эксплуатирующая организация или предприниматель получают либо либо Свидетельство об успешном прохождении процедуры, либо отказ от регистрации.

На данный момент максимальный срок рассмотрения документации органами Ростехнадзора составляет 20 рабочих дней.

Сложившаяся в настоящее время практика показывает, что практически все территориальные подразделения Ростехнадзора четко выдерживают установленные сроки и выдают Свидетельство или отказ от регистрации точно через 20 дней после получения заявления.

Регистрация ОПО в ростехнадзоре документы 2018-2019

К числу обязательных документов, которые в соответствии с Регламентом должны быть поданы в подразделение Ростехнадзора для регистрации ОПО, относятся:

    Заявление от имени эксплуатирующей промышленный объект организации или предпринимателя;

    Сведения, характеризующие ОПО;

    Опись документов, прилагаемых к заявлению;

    Документы, которые подтверждают право собственности или другие права эксплуатирующей организации на промышленный объект;

    Обоснование безопасности объекта и, при необходимости, положительное заключение экспертизы в области промышленной безопасности;

    Часть имеющейся проектной документации на промышленный объект, включающая технологические решения и данные о прохождении проектом экспертизы.

Причины отказа в регистрации ОПО

Административный регламент, устанавливающий и регулирующий процедуру регистрации ОПО, предусматривает несколько ситуаций, когда контролирующий орган имеет право отказать в выдаче Свидетельства о регистрации:

  • несоответствие поданных заявителем документов требованиям регламента и 116-ФЗ;
  • подача неполного пакета документации;

    ошибки или неточности, которые содержатся в предоставленных заявителем сведениях;

    расхождения между предоставленными заявителем данными и информацией, полученной сотрудниками Ростехнадзора путем подачи межведомственных запросов;

    неправильно выполненная процедура присвоения объекту класса опасности;

    выявление ошибок при проведении идентификации ОПО;

    объект не является опасным, так как отсутствуют необходимые для этого признаки, установленные 116-ФЗ.

Важно отметить еще один нюанс действующего законодательства. Специалисты Ростехнадзора при возникновении сомнений в достоверности представленных заявителем данных могут дополнительно запросить следующую документацию:

  • уставные документы и свидетельства о постановке на учет и регистрации эксплуатирующей организации или предпринимателя;
  • генплан земельного участка, на котором расположен рассматриваемый промышленный объект с указанием размещенных на нем построек, зданий и сооружений;

    сведения о технологических процессах, выполняемых на производственном объекте, а также используемом при этом оборудовании и материалах;

    разрешение на ввод объекта и другие подобные документы и т.д.

Необходимо понимать, что любые запросы дополнительных документов должны осуществляться специалистами Ростехнадзора в рамках срока, отведенного им на рассмотрение заявления о регистрации ОПО. Вместе с тем, эксплуатирующая организация также заинтересована в том, чтобы подать запрашиваемые документы как можно быстрее, так как в противном случае по истечении 20 рабочих дней она попросту получит отказ в регистрации. Именно поэтому специалисты рекомендуют собирать как можно более полный пакет документов для подачи в Ростехнадзор.

Оплата и доставка

Мы создали удобные условия для наших клиентов, чтобы работа протекала гладко.

Оперативную и качественную работу обеспечивают более квалифицированных сотрудников нашего органа:
аттестированных экспертов, обученных специалистов и менеджеров.

Итак, вступили в силу: Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» и Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495 «Об утверждении требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов».

Идентификация ОПО

Перед началом регистрации проводится идентификация ОПО, то есть эксплуатирующая (или приглашенная экспертная) организация, ориентируясь на приложение № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. решает, относится ли объект к категории опасных производственных, выявляет все возможные признаки опасности объекта с учетом их количественных и качественных характеристик, проверяет, учтены ли все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности.

В ходе указанных выше действий владелец ОПО анализирует (п. 8 Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО):
проектную документации (документацию) объекта;

  • обоснование безопасности ОПО (в случае его разработки);
  • декларацию промышленной безопасности (в случае ее разработки);
  • технологические регламенты;
  • генеральный план расположения зданий и сооружений;
  • сведения о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;
  • спецификации установленного оборудования;
  • документацию (паспорта, руководства по эксплуатации и т.д.) на технические устройства, используемые на объекте;
  • данные о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте.

На основании данных идентификации владелец объекта (или приглашенная экспертная организация) заполняет сведения, характеризующие ОПО. При подаче документов на регистрацию Ростехнадзор проверяет правильность проведенной идентификации, а также присвоение наименования и класса опасности ОПО.

Регистрация ОПО

Согласно п. 14 требований, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495, владелец ОПО (эксплуатирующая организация) не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации объекта подает в Ростехнадзор документы на его регистрацию.

Пакет документов может включать в себя (п. 19-21 Административного регламента, утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494):

  • заявление о регистрации ОПО;
  • сведения, характеризующие каждый ОПО (в двух экземплярах) по форме приложения № 4 к Административному регламенту, утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494;
  • копии документов, подтверждающих право владения ОПО (в том числе земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, на (в) которых размещаются ОПО);
  • обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения ЭПБ (в случаях, установленных п. 4 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.);
  • текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

Обратите внимание! Документы, указанные в п. 1-3 списка, являются обязательными для всех категорий ОПО.

С 14.02.2017 г. документы на регистрацию ОПО подаются только в управление Ростехнадзора по юридическому адресу владельца объекта, независимо от места нахождения ОПО.

Территориальный орган Ростехнадзора (по юр. адресу) теперь сам согласовывает сведения, характеризующие ОПО, с управлением ФСЭТАН, на территории которого расположен объект и которое осуществляет надзор за ним.

В свою очередь надзирающее управление Ростехнадзора в течение 10 рабочих дней передает в регистрирующий орган ФСЭТАН заключение о полноте и правильности проведения идентификации ОПО. То есть, по сути, согласовывает (или не согласовывает) сведения, характеризующие ОПО.

Если Ростехнадзор сомневается в правильности проведенной идентификации или качестве (полноте) представленных сведений, он может дополнительно запросить у владельца ОПО следующую информацию:

  1. Уставные документы организации, в том числе сведения об ее структуре.
  2. Генеральный план, экспликацию зданий и сооружений.
  3. Данные:
  4. Сведения о размерах и границах территории, санитарно-защитных и/или охранных зонах ОПО.
  5. Сведения о применяемых технологиях на основных и вспомогательных производствах, эксплуатируемых технических устройствах.
  6. Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию ОПО (разрешение на ввод в эксплуатацию, акт ввода в эксплуатацию/пуска в работу и т.д.)

С 14.02.2017 г. изменился не только состав, но и формы документов, которые подаются на регистрацию ОПО. Поэтому считаем важным рассмотреть некоторые из них более подробно.

Форма заявления на регистрацию ОПО и рекомендации по ее заполнению даны в приложении № 3 к Административному регламенту, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494.
Шаблон этого документа также можно скачать на сайте вашего территориального управления Ростехнадзора.
Заявление на регистрацию ОПО включает в себя:
- сведения о заявителе (подробные реквизиты);
- краткую информацию об ОПО (согласно «2» п. 20 Административного регламента).
Ниже представлен образец заполненного заявления на примере ОПО «Участок транспортный».

Обратите внимание! В заявлении не допускается:
- исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- двусторонняя печать на бумажном носителе;
- скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя.

Сведения, характеризующие ОПО

Форма сведений, характеризующих ОПО, и рекомендации по ее заполнению даны в приложении № 4 к Административному регламенту, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494.
Сведения оформляются на каждый ОПО, который хочет зарегистрировать заявитель. Документ должен содержать следующую информацию:

  • наименование и место нахождения ОПО;
  • признаки опасности ОПО;
  • класс опасности ОПО;
  • классификация ОПО по типам, указанным в приложении № 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. (п. 3-9 и п. 11);
  • виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации ОПО;
  • информация о заявителе (владельце ОПО);
  • реквизиты ОПО и регистрирующего органа;
  • сведения о составе ОПО (как раньше) - перечень площадок, технических устройств и т.д.

Обратите внимание! С 14.02.2017 г. карты учета ОПО отменены.

Сведения заполняются по материалам проведенной идентификации, а также анализа документов, указанных в п. 8 требований, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495.

Ниже представлены сведения, характеризующие ОПО, на примере объекта «Участок транспортный».



Документы, подтверждающие право владения ОПО

Документы должны подтверждать основание и/или право, по которому заявитель (организация, которая подает документы на регистрацию ОПО) владеет опасным производственным объектом (его составными частями). Ими могут быть:

  1. Свидетельство о праве собственности/договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на земельные участки, производственные площадки, здания, строения и сооружения, на (в) которых размещаются ОПО.
  2. Договор купли-продажи и/или ПТС (например, для мобильных подъемных сооружений - автокраны, манипуляторы, автоподъемники, вышки и т.д.).
  3. Договор на эксплуатацию объекта, заключенный с владельцем ОПО и проч.

Добавим конкретики. Например, для сетей газопотребления документами на право владения станут:

  • Свидетельство о праве собственности либо договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на здание котельной, а также вспомогательные строения и сооружения.
  • Свидетельство о собственности на внешний (надземный или подземный) газопровод, который входит в состав ОПО и числится у вас на балансе. В этом случае Ростехнадзор может запросить документ о праве владения земельным участком, по которому пролегает газопровод.
  • Договор на эксплуатацию объекта (либо договор оперативного управления объектом), заключенный с владельцем ОПО, если речь идет об эксплуатирующей организации. В этом случае Ростехнадзор в любом случае запросит документы, указанные выше, которые есть у собственника ОПО.

Для стационарно установленных ГПМ подойдут:

  • свидетельство о праве собственности либо договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на площадку с установленным ГПМ (стройплощадка, цех и т.д.);
  • договор купли-продажи ГПМ;
  • договор подряда (или иной договор о выполнении работ/оказании услуг с использованием ГПМ) с непосредственным владельцем/арендатором площадки, на которой ведутся работы с применением ГПМ.

В случае с мобильными ПС (краны и подъемники на автомобильном шасси), а также передвижными цистернами (сосудами) право владения подтверждают:

  • договор купли-продажи (лизинга) и/или ПТС;
  • документ на право владения (собственность, аренда, оперативное управление, хоз. ведение) площадкой, на которой объекты будут базироваться (куда будут возвращаться после выполнения работ), проходить техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт.

Заявление на регистрацию ОПО

Отдельные разделы проектной документации

Текстовая часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) предоставляется для регистрации ОПО, в состав которых входят объекты капитального строительства.

Это могут быть, к примеру, сети газопотребления, которые включают в себя здание котельной или склад (склады) хранения опасных веществ:

  1. Проектная документация на строительство, реконструкцию, капительный ремонт ОПО подлежит экспертизе (государственной или негосударственной) в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
  2. Проектная документация на техническое перевооружение (а также консервацию и ликвидацию) ОПО подлежит экспертизе промышленной безопасности (ст. 8 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г.).

Подавая в Ростехнадзор часть проекта при регистрации ОПО, нужно указать реквизиты положительного заключения соответствующей экспертизы.

Если объект капитального строительства уже был в эксплуатации, и проект на него утерян, то заменой документу может стать заключение экспертизы промышленной безопасности, зарегистрированное в Ростехнадзоре.

Результаты регистрации ОПО

Если вы правильно провели идентификацию ОПО, верно заполнили заявление и сведения, предоставили полный пакет документов, сообщили Ростехнадзору корректную и достоверную информацию, то максимум через 20 рабочих дней вы получите:

  1. Свидетельство о регистрации ОПО.
  2. Сведения, характеризующие ОПО, которые согласованы Ростехнадзором.

Вашему объекту (объектам) будет присвоен класс опасности, а также регистрационный номер из трех групп знаков, разделенных тире (дефисом), в формате XXX-XXXXX-XXXX, который является идентификатором регистрирующего органа, эксплуатирующей организации и самого ОПО.

После регистрации ОПО можно приступать к разработке нормативно-технических документов (ППК, ПМЛА и т.д.), а также к получению лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию вашего объекта (для ОПО I-III классов опасности).

ГК «Эффективная безопасность» - регистрация опасного производственного объекта (ОПО) в Ростехнадзоре по Москве, Московской области, Казани и Республике Татарстан. Нас знают там, где вам нужно. Умеем работать с надзорными органами.

Стоимость: от 30 000 рублей. Срок: от 30 дней.

Регистрация опасного производственного объекта (ОПО) - это процедура по постановке на учет реестр Ростехнадзора опасных производственных объектов (ГРОПО), эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые имеют признаки опасности согласно Приложения №1 и №2 к Федеральному закону №116-ФЗ.

* потяните таблицу влево-вправо

Занимаемся регистрацией следующих объектов






Сети газопотребления
Подъемные сооружения Сосуды, работающие под давлением Объекты химического производства Склады АГЗС

Опасный производственный объект - это предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997.

28 апреля 2018 был опубликован Приказ Ростехнадзора от 09.04.2018 № 165 "О внесении изменений в Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. № 495", который отменил перечень типовых наименований ОПО, введенных в 2017 году. Вкратце, вернулись старые наименования.

В 2017 году вступили в силу новые нормативные правовые акты (см. в конце страницы) регулирующие процесс внесения в реестр Ростехнадзора опасных производственных объектов. Объектам уже зарегистрированным в реестре Ростехнадзора перерегистрироваться не нужно, приведение документов в соответствие с действующим законодательством производиться только в случае необходимости внесения изменения в реестр Ростехнадзора. Вновь регистрируемые объекты, должны руководствоваться новым административным регламентом и требованиями

Регистрация ОПО всегда осуществляется по юридическому адресу (касается также филиалов), по фактическому адресу подлежат постановке на учет только технические устройства, которые отражены в Приказе Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013 (подъемные сооружения) и Приказе Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 (оборудование, работающее под избыточным давлением).

Сразу же хочу отметить, что мы оказываем данную услугу и можем вам помочь зарегистрировать ваш объект в Ростехнадзоре.

Этапы регистрации ОПО в Ростехнадзоре

Если у вас есть сложности по сбору исходной информации, то мы можем выехать на ваш объект и собрать за вас. Регистрация ОПО состоит из следующих этапов:

1. Проводим идентификацию опасного производственного объекта.

Собираем информацию о всех опасных объектах (технических устройствах), эксплуатируемых вашей организацией. Если у вас газовый котел не подлежит регистрации в ОПО, то он в любом случае должен быть отражен в сведениях, характеризующих ОПО.

2. Проводим присвоение класса опасности ОПО каждому вашему объекту.

3. Заполняем сведений характеризующих ОПО и заявления.

4. Формируем пакет документов для подачи в Ростехнадзор.

5. Подаем в Ростехнадзор пакета документов на регистрацию ОПО.

6. Получаем Свидетельства о регистрации ОПО и передаем в ваши руки.

Пакет документов для регистрации ОПО

В соответствии с пунктами 18 и 21 Приказа Ростехнадзора № 495 от 25.11.2016 (далее - Административный регламент) для регистрации опасных производственных объектов в ГРОПО эксплуатирующая организация должна представить следующий пакет документов:

1. Заявление от эксплуатирующей организации.

2. Уставные документы и реквизиты организации.

3. Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объекта.

4. Документы на право собственности:

4.1. В случае отсутствия записи в ЕГРПНИ - копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании опасных производственных объектов, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект.

4.2. В случае наличия записи в ЕГРПНИ - реквизиты документов подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании опасных производственных объектов, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект.

5. Обоснование безопасности опасного производственного объекта и реквизиты положительной экспертизы, в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона №116-ФЗ.

6. Проектная документация:

6.1. Текстовую часть подраздела "Технологические решения" проектной документации на опасные производственные объекты капитального строительства;

6.2. Реквизиты заключений экспертизы проектной документации.

Если у вас отсутствует проектная документация, то зарегистрировать объект не получится. Необходимо восстановить ее и провести экспертизу (для 1-2 класс опасности государственную экспертизу, а для 3-4 класса опасности - негосударственную).

Помимо регистрации ОПО необходимо поставить технические устройств (поднадзорные Ростехнадзору) на учет в территориальном управлении Ростехнадзора. Перечень необходимых документов для постановки на учет:

7. Заявление.

8. Сертификат (декларация) соответствия ТР ТС (если нет, то необходимо провести экспертизу промышленной безопасности).

9. Паспорт и инструкция (руководство) по эксплуатации технического устройства (если паспорт был утерян, то необходимо его восстановить).

Дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации должны быть изготовлены заводом - изготовителем либо специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности ПС, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО.

10. Копия акта готовности оборудования к вводу в эксплуатацию и приказа (распорядительного документа) о вводе его в эксплуатацию;

11. Полис (договор) страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта.

Законодательство

1. Федеральный закон № 116-ФЗ от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

2. Приказ Ростехнадзора № 495 от 25.11.2016 "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов"

3. Приказ Ростехнадзора № 494 от 25.11.2016 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре ОПО"

4. Постановление Правительства РФ № 1371 от 24.11.1998 "Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов"

Регион оказания услуг

Москва, Московская область (Балашиха, Подольск, Химки, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Дмитров, Клин, Красногорск, Люберцы, Одинцово, Щёлково, Солнечногорск, Серпухов, Ступино, Ногинск, Можайск, Королёв, Мытищи), Казань, Республика Татарстан (Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Бугульма, Арск, Зеленодольск, Бавлы, Чистополь, Заинск, Елабуга, Лениногорск)

ТЭГИ: регистрация опо, регистрация опо в ростехнадзоре, государственная регистрация опо, регистрация опо в государственном реестре, свидетельство о регистрации опо, регистрация объекта опо, регистрация объектов в реестре опо, срок регистрации опо, регистрация опо опасного производственного объекта, регистрация опо в реестре опасных производственных объектов, ОПО, опасный производственный объект, 116-ФЗ, ФЗ-116, опасный производственный объект регистрация, реестр регистрации опасных производственных объектов, государственная регистрация опасных производственных объектов, регистрация в государственном реестре опасных производственных объектов, регистрация опасного производственного объекта в ростехнадзоре, требования к регистрации опасных производственных объектов, свидетельство +о регистрации опасного производственного объекта, сведения характеризующие ОПО, сведения характеризующие опасный производственный объект