Максимальная продолжительность отпуска государственного служащего. Отпуск для госслужащих

КонсультантПлюс: примечание.

Гражданские служащие, неиспользовавшие ежегодный отпуск до 02.08.2016, сохраняют право на денежную компенсацию или сам отпуск, исчисляемый по новым правилам ст. 46 (в ред. от 02.06.2016 N 176-ФЗ) с их нового служебного года.

Статья 46. Отпуска на гражданской службе

1. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Гражданским служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;

2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;

3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;

4) при стаже гражданской службы 15 лет и более - 10 календарных дней.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.

(см. текст в предыдущей редакции)

Дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей частью.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

7. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.

9.1. Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

9.2. В исключительных случаях, если предоставление гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска общей продолжительностью, исчисленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется.

9.3. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному заявлению гражданского служащего могут быть заменены денежной компенсацией.

10. Выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

11. При предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания.

12. При предоставлении гражданскому служащему субъекта Российской Федерации ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы считается последний день отпуска.

14. При увольнении в связи с истечением срока служебного контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. В этом случае днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы также считается последний день отпуска.

15. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Гражданскому служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

16. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы.


Вернуться назад на

Последние новости подтверждают ожидаемое сокращение продолжительности отпуска для госслужащих в 2017 году, соответствующий закон был поддержан Госдумой и подписан Владимиром Путиным. Основной отпуск в следующем году не может превышать 30 дней, при этом действующее законодательство предусматривает дополнительные дни отдыха за большой стаж и ненормированный рабочий день.

Отпуск в 2017 году: последние новости для госслужащих

Существенные изменения при расчете отпуска для госслужащих вступили в действие в текущем году, и будут отражаться на продолжительности отдыха в 2017 году. Нововведения властей позволят достичь нескольких целей: экономия государственных средств и стандартизация продолжительности отпуска для различных госучреждений. При этом для рядовых госслужащих это обернется фактическим сокращением продолжительности отпуска.

Основной оплачиваемый отпуск госслужащего в следующем году не может превышать 30 дней. Ранее ежегодный отдых для высших категорий госслужащих достигал 35 дней, что не в полной мере отвечало принципам справедливости. В следующем году управленцы высшего звена останутся без дополнительных преимуществ при расчете ежегодного отпуска.

Помимо основной части отпуска, госслужащие в 2017 году смогут рассчитывать на дополнительные дни отдыха за ненормированный рабочий режим. Законодатели внесли уточнения, которые четко регламентируют продолжительность отпуска в данном случае – 3 дополнительные дня.

Ранее решение данного вопроса зависело от условий коллективного договора или особенностей распорядка конкретного государственного органа. Стандартизация позволит сделать более справедливыми условия работы в различных госучреждениях. Кроме того, отсутствие четких ограничений позволяло неконтролируемо увеличивать продолжительность отпуска, что приводило к значительному повышению государственных расходов.

Еще одна составляющая дополнительного отдыха – отпуск за выслугу лет.

В зависимости от стажа службы, госслужащие смогут рассчитывать на следующую прибавку к отпуску:

1-5 лет – 1 день;

5-10 лет – 5 дней;

10-15 лет – 7 дней;

Более 15 лет – 10 дней.

В результате наиболее опытные и квалифицированные кадры ежегодно смогут отдыхать на 10 дней дольше, что является значительным преимуществом. В 2016 году госслужащие смогут «догулять» отпуск, который накопился за предыдущие периоды, или получить соответствующую денежную компенсацию. Если представитель госучреждения не согласен с изменением принципа расчета продолжительности отпуска, то у нанимателя остается право его уволить.

Предложенные изменения будут иметь ряд положительных последствий, отмечают эксперты. При этом чиновники продолжат поиск дополнительных способов экономии государственных средств.

Последствия нововведений

Данная инициатива связана с экономическими факторами, отмечают эксперты. После начала экономического кризиса власти столкнулись с ростом дефицита бюджета, финансирование которого превращается в настоящую проблему. Оптимизация расходной части позволит решить данную проблему в среднесрочной перспективе.

Ограничение продолжительности отпуска госслужащих позволит снизить затраты бюджета на отпускные. При этом ежегодно государственная казна будет экономить около 3 млрд. руб. В том числе проблемы в нормативной базе позволяли значительно увеличивать отпуск за счет ненормированной работы. В следующем году будет действовать четкое ограничение, что позволит избежать возможных злоупотреблений.

Еще одно важное изменение – более объективные критерии для определения продолжительности отпуска. Если ранее чиновники высшего звена претендовали на большее количество дней отдыха, то в нынешних условиях продолжительность зависит исключительно от стажа и ненормированной работы.

Экономия на госслужащих не ограничится сокращением отпуска, в 2017 году начнется увеличение пенсионного возраста для данной категории граждан. Данная реформа позволит снизить бюджетные затраты на финансирование пенсий. В будущем власти планируют запустить масштабную пенсионную реформу для всех категорий населения, на необходимости данной меры настаивают в Минфине. В противном случае бюджет ПФР останется дефицитным.

В рамках действующего законодательства, отпуск госслужащего в следующем году составит от 30 до 43 дней. Помимо основной части, общее количество дней отдыха будет зависеть от стажа службы и ненормированного рабочего режима.

Основные цели предложенной реформы – стандартизация продолжительности отпуска и экономия государственных средств. В будущем году продолжительность отпуска представителей различных государственных учреждений будет определяться по единым критериям. Согласно оценкам чиновников, данные изменения позволят ежегодно экономить порядка 3 млрд. руб. бюджетных средств.

Помимо сокращения отпуска, в следующем году стартует увеличение пенсионного возраста для госслужащих, что также направлено на оптимизацию расходов. В последующем данная мера коснется всех категорий населения.

Статья 18. Отпуск государственного служащего. 1. Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий государственных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
3. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Комментарий к статье 18
1. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи всем государственным служащим независимо от занимаемой ими должности предоставляются ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет.
2. Минимальная продолжительность ежегодного отпуска - 30 календарных дней. (Для работников предприятий, учреждений и организаций в соответствии со ст. 67 КЗоТ минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 24 рабочих дня в расчете на шестидневную рабочую неделю.)
Для отдельных категорий государственных служащих может быть установлен отпуск большей продолжительности.
3. Настоящий Закон не устанавливает особого порядка предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, поэтому к государственным служащим должны применяться общие положения КЗоТ.
4. В соответствии со ст. 71 КЗоТ ежегодный оплачиваемый отпуск за первый год должен предоставляться по истечении одиннадцати месяцев непрерывной работы в данном государственном органе. Раньше этого срока ежегодный отпуск может быть предоставлен женщине перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него, а также в других случаях, предусмотренных законом.
Лица, переведенные из одного государственного органа в другой (в том числе и в связи с его ликвидацией или сокращением штата), имеют право на отпуск до истечения одиннадцати месяцев службы после перевода. Если на прежнем месте он не проработал одиннадцати месяцев, то отпуск ему предоставляется по истечении этого срока до и после перевода в общей сложности.
По договоренности с руководителем отпуск возможен и до наступления на него права, т.е. авансом (п. 12 Правил об отпусках, утвержденных НКТ СССР 30 апреля 1930 г.).
Отпуск за второй и последующие годы государственной службы предоставляется в любое время рабочего года в соответствии с очередностью (графиком).
5. Отпуск должен предоставляться ежегодно в установленный срок. В случае временной нетрудоспособности государственного служащего он должен быть перенесен или продлен (ч. 2 ст. 74 КЗоТ).
6. В исключительных случаях допускается, с согласия служащего, перенесение отпуска на следующий рабочий год. При этом часть отпуска продолжительностью не менее шести рабочих дней должна быть использована не позже чем в течение одного года после наступления права на данный отпуск. Оставшаяся часть может быть присоединена к отпуску за следующий рабочий год (ч. 3 ст. 74 КЗоТ). Непредоставление очередных отпусков в течение двух лет подряд не допускается.
7. В соответствии со ст. 75 КЗоТ запрещена замена отпуска денежной компенсацией, кроме случаев увольнения работника, не использовавшего отпуск. Это положение КЗоТ в полной мере относится и к государственным служащим.
8. Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется государственным служащим сверх ежегодного отпуска. Порядок и условия его предоставления согласно п. 1 комментируемой статьи определяется федеральным законом, который пока не принят, и законами субъектов РФ.
В настоящее время при решении данного вопроса следует руководствоваться п. 18 Положения о федеральной государственной службе, утвержденного Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2267.
В соответствии с названным пунктом продолжительность этого отпуска составляет:
5 календарных дней - при стаже государственной службы от 5 до 10 лет;
10 календарных дней - при стаже от 10 до 15 лет;
15 календарных дней - при стаже свыше 15 лет.
9. В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона ежегодный и дополнительный отпуск суммируются и предоставляются одновременно. По желанию государственного служащего суммированный отпуск может быть использован по частям. Количество частей, на которые он разбивается, а также конкретная продолжительность каждой части определяется по соглашению с руководителем соответствующего государственного органа. Однако при этом необходимо учитывать, что одна часть предоставляемого отпуска во всяком случае не должна быть менее 14 календарных дней. Это требование прямо закреплено в п. 2 комментируемой статьи.
10. В практике нередко возникает необходимость отзыва государственного служащего из отпуска. В связи с этим возникает вопрос, возможен ли такой отзыв без его согласия. Учитывая, что п. 2 ст. 18 Закона допускает предоставление отпуска по частям только по желанию государственного служащего, ответ на поставленный вопрос должен быть отрицательным. То есть для досрочного отзыва из отпуска необходимо согласие государственного служащего.
Досрочный отзыв оформляется приказом, в котором по договоренности с отзываемым указывается, когда ему будет предоставлена неиспользованная часть отпуска.
11. Кроме ежегодного и дополнительного отпуска за выслугу лет государственному служащему в связи с личными обстоятельствами может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.
Руководитель соответствующего государственного органа, как это вытекает из п. 3 ст. 18 Закона, вправе, но не обязан предоставлять такой отпуск. В каждом случае данный вопрос решается по соглашению сторон. По соглашению определяется и продолжительность этого отпуска. Однако она не должна превышать одного года. Исключения могут составлять случаи, прямо предусмотренные федеральным законом.
За время отпуска без сохранения заработной платы за государственным служащим сохраняется занимаемая им должность.

В современной России действует широкий спектр указов и нормативов, регулирующих деятельность государственных служащих любых масштабов. Каждый гражданин, трудоустроенный в правительственном ведомстве должен соблюдать ряд правил и установок во избежание возникновения негативных последствий.

Законодательство ежегодно меняется, что усложняет деятельность данной социальной группы. В 2016 году были внесены коррективы, согласно которым отпуск на госслужбе претерпел изменения. Сегодняшняя статья расскажет о существующих на данный момент разновидностях и предоставляемых денежных компенсациях.

Что такое отпуск?

Они отразились на продолжительности всех , оплачиваемых согласно принятому закону. Данные коррективы позволили устранить пробелы в законодательстве, которые не позволяли сформировать строгую продолжительность перерыва от трудовой деятельности.

В противном случае возникала дифференциация, пагубно влияющая на функционирование государственных служащих.

В соответствии со статьей 46 федерального норматива О государственной и гражданской службе России, каждый служащий обладает законным правом на , в котором закрепляется занимаемое им должностное положение и обеспечивается соответствующее финансовое содержание.

Длительность перерыва варьируется от нескольких факторов.

Они определены в вышеуказанном федеральном законе. Классификация выглядит следующим образом:

  • государственные служащие, периодически замещающие высшие чины и главенствующие должности могут находиться в ежегодном финансируемом отпуске не более тридцати пяти календарных дней;
  • государственные служащие, периодически замещающие служебные должности гражданских ведомств и прочих групп, имеет право ежегодно пребывать в отпуске менее тридцати календарных дней.

Также законодательством регламентированы обособленные разновидности отпусков и граждан, имеющих возможность использовать их. Классификация имеет следующий вид:

  • за ненормированные смены работы. Длительность отпуска составляет более трех календарных дней за расчетный период;
  • за выслуженные годы. При формировании расчетов берется один календарный день за год;
  • за деятельность во вредных для здоровья и опасных для жизни условиях. Длительность формируется исходя из расчета неделя за год;
  • за работу, находящуюся в отдаленных северных районах. За год положено двадцать четыре дня. Если гражданин проходит службу на другой территории с идентичными условиями, то шестнадцать дней.

Расчет общей продолжительности отпуска

Продолжительность отпуска зависит от стажа.

Для более достоверного понимания методики расчета общей длительности отпуска следует отметить, что неизвестные детали, не регламентированные 79 статьей федерального закона, разрешаются при помощи прочих трудовых актов. Как правило, в них содержатся нормативные установки рассматриваемой области.

Согласно 120 статье Трудового Кодекса Российской Федерации исчисление суммарной продолжительности ежегодного финансируемого отпуска производится методом суммирования с ежегодным перерывом, обязательным для предоставления. Дополнительные прибавляются к обязательным и формируется итоговая длительность.

Методы расчета служащим гражданских ведомств не отличается от обычных граждан. Однако, имеются определенные отличия в разделе сложения основного перерыва и отпуска по выслуге лет.

Разница выглядит следующим образом. При сложении обязательного и дополнительного отпуска лица, занимающего руководящие и главенствующие должности гражданской службы, итоговая величина не может быть более сорока пяти календарных дней.

Если гражданин, занимает замещающий чин в ведомстве, то продолжительность отпуска составляет не более чем сорок дней.

Порядок предоставления ежегодных отпусков

Оплачиваемый отпуск предоставляется не всем.

В соответствии с действующим трудовым законодательством выделяется каждому государственному служащему обязательно, но не более одного раза за год. Сотрудник становится обладателем возможности его использования по истечении полугода с момента официального трудоустройства на правительственную службу.

Также предусматриваются случаи, в которых разрешается выходить в отпуск раньше установленной законодательством даты. Они применимы к следующим категориям граждан:

  1. Лица, не достигшие возраста совершеннолетия;
  2. Женщины перед декретным отпуском или при возникновении осложнений после его отбытия;
  3. Граждане, оформившие опекунство на младенцев младше трех месяцев;
  4. Прочие лица, попадающие под категории, закрепленные в федеральном законодательстве.

В государственных и частных учреждениях порядок предоставления отпуска аналогичен.

Дата выхода и продолжительность формируется и утверждается с непосредственным руководителем, составляющим график.

Денежная компенсация

Несколько видов денежных компенсаций.

Согласно действующему законодательству определено несколько способов выплаты финансовых компенсаций для граждан, занимающих должности на государственной службе:

  • денежные средства предоставляются в полном объеме за один раз;
  • денежные средства переводятся на счет и предоставляются не позднее десяти календарных дней до момента начала ежегодного оплачиваемого отпуска.

Финансовые выплаты во время перерыва от рабочей деятельности варьируются в зависимости от следующих параметров:

  1. Оклад по классификации занимаемой служебной должности;
  2. Среднемесячная , изменяемая в зависимости от должностного положения;
  3. Дополнительные надбавки, предусмотренные регламентированными факторами.

Последняя указанная статья финансовых выплат формируется из таких деталей:

  1. Дополнительные финансовые выплаты за особый характер трудовой деятельности;
  2. Финансовые поощрения, назначаемые должностному лицу в месяце предполагаемого ежегодного отпуска;
  3. Материальная помощь для государственных служащих;
  4. Выплата за выслугу лет;
  5. Выплата за обработку документации в рабочей деятельности, принадлежащей к разряду государственных тайн;
  6. Финансовые вознаграждения и премии, предполагаемая выплата которых осуществляет в период отпуска.

Отпуск на госслужбе за свой счет

Необходимо заранее написать заявление.

Неоплачиваемый отпуск государственным служащим утверждается руководителем и должностным лицом, составляющим ежегодный график отпусков.

Согласно действующему законодательству претендующий сотрудник имеет право не оглашать причины выхода на преждевременный перерыв. Рекомендуется поставить руководство в известность за несколько дней до предполагаемого выхода, а не перед непосредственным его наступлением.

На основании заявления отделом кадров формируется приказ, декларирующий длительность отпуска, дату начала и его окончания.

У государственных служащих предусмотрена особенность его оформления. Отпуск без сохранения не должен превышать одного года. Причины его оформления формируются и одобряются в идеальном порядке.

Поводом может выступить необходимость написания работы для получения научной степени.

Детальная информация о предоставляемом отпуске указывается в личной карточке государственного служащего.

Табель учетного времени содержит следующие кодовые значения:

  • ДО — выход в отпуск по предварительному согласованию с руководством;
  • ОЗ — выход в отпуск по причинам, регламентированным в действующем трудовом законодательстве.

Можно ли взять академический отпуск на госслужбе?

Согласно действующему законодательству государственные служащие обладают правом на оформления академического отпуска. Для его оформления необходимо предоставить подтверждающую документацию и утвердить заявление в отделе кадров за долго до предполагаемого выхода в о избежание конфликтных ситуаций с руководящим персоналом.

Длительность такого отпуска может достигать одного года. Порядок его предоставления ничем не отличается от частных организаций.

Из этого видео вы узнаете о порядке предоставления отпусков.

Форма для приема вопроса, напишите свой

Для государственных служащих регулировался положениями Федерального закона под номером 79, принятого в июле 2004 года. Этот законодательный документ претерпел две редакции, одна из которых произошла в декабре 2015 года, а вторая - в мае 2016 года.

Изменения в федеральном законодательстве, одобренные Советом Федерации, касаются сокращения продолжительности отпускного периода. Примечательно, что эти изменения затронули не только рядовых служащих, но чиновников высшего управленческого звена .

В 2017 году длительность ежегодного отпуска для бюджетников все также составляет 30 дней (согласно изменениям 2016 года). Кроме того, ожидается увеличение длительности рабочего дня и утверждение дополнительных выходных за ненормированный рабочий день (максимум 3 дня) и стаж. Таким образом власти надеются сэкономить средства и стандартизировать продолжительность отдыха бюджетников.

На количество дополнительных дней отпуска также значительное влияние теперь будет оказывать стаж (так называемый отпуск за выслугу лет). Так, надбавки к основному отпуску будут следующие:

Суть изменений 2016 года

Изменения коснулись 45-й и 46-й статьи упомянутого федерального закона. В частности, был издан отдельный ФЗ под номером 418 в декабре 2015 года, и ФЗ под номером 176 в начале июня 2016 года.

Согласно последним поправкам пересмотрена длительность отпускных периодов для всех без исключения категорий служащих.

Предоставляемый за выслугу, теперь рассчитывается по-новому. До 2016 года при его оформлении учитывалось три основных параметра, соответственно, продолжительность зависела:

  • от занимаемой чиновником или служащим (текущей) должности;
  • от общего количества лет, отданных государственной службе (от );
  • от наличия (например, необходимости присутствия на рабочем месте в праздничные и выходные дни).

После внесённых в федеральное законодательство изменений предоставление отпускных периодов будет производиться по единым стандартам.

С оплатой сокращён до 30 дней . Ранее оплачивалось 35-45 дней отдыха для служащих высшего звена и 28-30 дней для рядовых служащих. Внесённые поправки позволили обеспечить равное отношение государства ко всем лицам, занятым государственной службой.

Дополнительные дни оплачиваемого отдыха теперь зависят от длительности службы или выслуги и рассчитываются следующим образом:

  • работа на государство в течение одного-пяти лет позволяет получить дополнительно один день отдыха;
  • от пяти до десяти лет является основанием для начисления пяти дополнительных дней;
  • работа в течение десяти-пятнадцати лет «оценена» государством в дополнительные семь дней отдыха;
  • при солидном стаже более пятнадцати лет сотрудник может рассчитывать на получение десяти дополнительных дней.

Что касается за работу по ненормированному графику, государство не устанавливает их максимальное количество для разных категорий служащих. Но минимальное количество составляет 3 дня.

По результатам внесённых поправок в федеральное законодательство суммарная продолжительность отпускных периодов в течение одного года для служащих теперь составляет от 30 до 43 дней (учитываются календарные, а не рабочие дни).

Льготное начисление дополнительных отпускных дней сохранено для лиц, занятых трудовой деятельностью в особо сложных или вредных для здоровья условиях. Например, согласно Закону под номером 4520-1 для служащих, занятых трудовой деятельностью в особых климатических условиях, дополнительный отпускной период начисляется следующим образом:

  • работники могут рассчитывать на 24 дополнительных дня отдыха;
  • лица, занятые трудовой деятельностью на территориях, близких по климатическим условиям к Северу, получают дополнительно 16 дней отдыха;
  • лица, работающие в северных регионах с установленной надбавкой к окладу (), могут дополнительно к основному отпускному периоду оформить ещё восемь дней.

Особенности выплат

Этот законодательный документ также ссылается на Закон под номером 79 (на его 50-ю статью), определяющий порядок начисления отпускных сумм для государственных служащих.

Денежное содержание служащих на период оплачиваемого отдыха формируется:

  • из месячного , начисленного согласно занимаемой человеком должности;
  • из ещё одного оклада, присвоенного в зависимости от класса службы;
  • из дополнительных выплат.

Дополнительные выплаты формируются из нескольких составляющих, в зависимости от трудовой деятельности служащего.

Обычно они состоят:

  • из ;
  • из надбавки, начисляемой за особые условия на рабочем месте (например, к ним можно отнести труд на Севере);
  • из надбавки за работу с документами, содержащими государственные тайны (выплата начисляется в процентах к должностному окладу);
  • из денежных поощрений, если они были назначены служащему в течение ближайшего рабочего месяца;
  • из премиальных надбавок (начисляются обычно за сложные или особые задания, полученные от руководства), если они были начислены в текущем месяце;
  • из материальной помощи, начисляемой из средств Фонда оплаты труда для государственных служащих;
  • из единовременной выплаты, предоставляемой за ежегодный оплачиваемый отпускной период.

При этом в 50-й статье (часть третья) Закона номер 79 указывается, что все начисленные средства выплачиваются одной суммой (единым денежным вознаграждением). А согласно 46-й статье того же Закона начисление и выплата всех перечисленных выше денежных сумм производится не позднее десяти дней до начала ежегодного отпускного периода (учитываются календарные дни!).

Порядок предоставления отпускных периодов производится по общим правилам, в этом федеральное и трудовое законодательство осталось неизменным. Очерёдность основного отпускного периода определяется согласно составленному в учреждении (123-я статья ТК).

К исключению из общего правила относятся ситуации, когда супруг желает взять ежегодный отпускной период на время нахождения его супруги в декрете. Работодатель обязан учесть пожелание работника и внести соответствующие поправки в отпускной график учреждения.

Оформляется по заявлению служащего и при наличии у него уважительных причин. Степень их уважительности определяется непосредственным руководителем.

Чем вызваны изменения их последствия?

Основной целью государства было исключение несправедливой дифференциации количества отпускных дней для государственных служащих. До введения изменений служащие, занимавшие главные должности, получали 45 дней ежегодного оплачиваемого отпуска. А для рядовых служащих в отдельных случаях отпускной период с оплатой не превышал 28 дней.

В результате ожидается существенное изменение условий трудовой деятельности государственных служащих. Согласно принятым изменениям в обязанности нанимателя (работодателя) входит своевременное оповещение всех служащих, входящих в рабочий штат учреждения, о новых принципах предоставления отпускных периодов и, соответственно, об уменьшении размеров начисленных отпускных средств.

Лицам, не согласившимся перейти на новые принципы расчёта отпускных периодов, будет предложено покинуть государственную службу.

Увольнение в этом случае может быть оформлено по инициативе руководителя учреждения.