Положение об управлении по вопросам миграции. Положение об управлении по вопросам миграции управления министерства внутренних дел российской федерации по ямало-ненецкому автономному округу

отменен/утратил силу Редакция от 31.05.2002

Наименование документ ПРИКАЗ МВД РФ от 31.05.2002 N 522 "О ПОЛНОМОЧИЯХ МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ МИГРАЦИИ"
Вид документа приказ, положение
Принявший орган мвд рф
Номер документа 522
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 31.05.2002
Номер регистрации в Минюсте 3504
Дата регистрации в Минюсте 07.06.2002
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • "Российская газета", N 104, 11.06.2002
  • "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 26, 01.07.2002
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ МВД РФ от 31.05.2002 N 522 "О ПОЛНОМОЧИЯХ МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ МИГРАЦИИ"

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Общее положение определяет задачи, функции и компетенцию подразделения по делам миграции министерства внутренних дел, главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации <*>, создаваемого в целях реализации установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Министерства внутренних дел Российской Федерации <**> по вопросам миграционной политики.

2. Структура и штатное расписание подразделения по делам миграции утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации.

В структуру подразделения по делам миграции могут входить посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации <*>.

3. Подразделение по делам миграции непосредственно подчиняется министру внутренних дел, начальнику главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации.

4. Подразделение по делам миграции по вопросам использования выделяемых ему денежных средств также подотчетно Федеральной миграционной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации <*>.

5. Должности в подразделении по делам миграции могут замещаться в установленном порядке сотрудниками органов внутренних дел, федеральными государственными служащими и работниками.

6. Подразделение по делам миграции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и настоящим Общим положением.

7. Деятельность подразделения по делам миграции осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и гуманизма на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника подразделения по делам миграции за выполнение своих обязанностей и выполнение отдельных поручений.

8. При осуществлении своей деятельности подразделение по делам миграции взаимодействует с подразделениями криминальной милиции, милиции общественной безопасности и другими подразделениями министерства внутренних дел, главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации <*>.

9. Подразделение по делам миграции в установленном порядке обеспечивает взаимодействие МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации по вопросам миграции с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, международными организациями, правоохранительными органами иностранных государств.

10. Подразделение по делам миграции является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, счета в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, а также соответствующие бланки, печати и штампы.

11. Подразделение по делам миграции в установленном порядке представляет интересы МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

12. На федеральных государственных служащих и работников подразделения по делам миграции распространяются условия оплаты труда, социально - бытового и медицинского обслуживания, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Основные задачи подразделения по делам миграции

13. Участие в подготовке предложений по основным направлениям и способам реализации государственной миграционной политики, а также совершенствовании правового регулирования миграционных отношений.

14. Обеспечение взаимодействия МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам миграции.

15. Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

16. Реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

17. Участие в реализации установленного порядка предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства политического убежища.

18. Применение в пределах своей компетенции мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции и привлечению иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации.

19. Участие в подготовке предложений по финансированию мероприятий, направленных на реализацию государственной миграционной политики.

III. Основные функции подразделения по делам миграции

20. Разрабатывает краткосрочные и долговременные прогнозы миграционных процессов в субъекте Российской Федерации.

21. Обеспечивает применение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления статуса беженца или вынужденного переселенца, порядка предоставления политического или временного убежища.

22. Осуществляет прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их беженцами и вынужденными переселенцами, организует работу пунктов приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев.

23. Учитывает и регистрирует лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища, статуса беженца или вынужденного переселенца, а также лиц, получивших статус беженца или вынужденного переселенца, ведет статистическое наблюдение за численностью и составом этих лиц.

24. Обеспечивает оформление и выдачу в установленном порядке вынужденным переселенцам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, признанных беженцами или получивших временное убежище, соответствующих документов, ведет учет выданных документов.

25. Подготавливает предложения по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации о ежегодном приеме субъектом Российской Федерации возможного количества лиц, признанных беженцами или вынужденными переселенцами, либо получивших временное убежище.

26. Содействует вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства и беженцам во временном обустройстве на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляет в установленном порядке совместно с заинтересованными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти выплату беженцам и вынужденным переселенцам пособий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обеспечивает занятость вынужденных переселенцев и беженцев.

27. Участвует в содействии гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за ее пределами, в добровольном переселении на территорию Российской Федерации.

28. Осуществляет совместно с другими структурными подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

29. Участвует в установленном порядке в осуществлении лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, и контроле за этой деятельностью.

30. Осуществляет оформление и выдачу в установленном порядке подтверждений на право трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации и контроль за целевым использованием иностранной рабочей силы.

31. Проводит в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти проверки организаций независимо от их организационно - правовой формы, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность и иных физических лиц в части привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации и осуществляет деятельность, связанную с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

32. Использует в установленном порядке средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию мероприятий по проведению миграционной политики, а также средства, поступающие из внебюджетных источников финансирования.

33. В установленном порядке компенсирует расходы вынужденных переселенцев и беженцев, в случаях приобретения (строительства) жилья для временного поселения, постоянного проживания, социального найма или аренды. Выступает в качестве арендатора жилых помещений, предназначенных для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев.

34. Осуществляет материально - техническое и хозяйственное обеспечение мероприятий, выполнение которых возложено на подразделение по делам миграции.

35. Анализирует соблюдение органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации, регулирующего государственную миграционную политику.

36. Принимает участие в разработке по направлениям деятельности подразделения по делам миграции проектов законодательных и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, сопровождает их в установленном порядке в инстанциях.

37. Взаимодействует и проводит консультации в установленном порядке с российскими и зарубежными общественными организациями, правоохранительными органами иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по делам миграции.

38. Участвует в проведении мероприятий по выдворению (депортации) за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации.

39. Обеспечивает проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации, осуществляет их обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.

40. Ведет учет сведений, относящихся к компетенции подразделения по делам миграции, по утвержденным в установленном порядке формам, подготавливает статистические и аналитические материалы, своевременно направляет информацию в единый банк данных ФМС МВД России.

41. Ведет в установленном порядке банки данных иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных беженцами или вынужденными переселенцами либо получивших временное убежище.

42. Оказывает методическую и консультативную помощь органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям и гражданам по вопросам, относящимся к компетенции подразделения по делам миграции.

43. Участвует в проведении совещаний, сборов, семинаров, конференций и иных мероприятий, организуемых ФМС МВД России, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными организациями, общественными объединениями, по вопросам, входящим в компетенцию подразделения по делам миграции.

44. Взаимодействует со средствами массовой информации при освещении проблем реализации государственной миграционной политики, а также других вопросов по направлениям деятельности подразделения по делам миграции.

45. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по делам миграции, а также проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по миграционным вопросам.

46. Внедряет совместно с подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, отвечающими за проведение единой технической политики, единую информационную технологию и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающую мониторинг и передачу информации по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по делам миграции.

47. Осуществляет иные функции, возложенные на подразделение по делам миграции нормативными правовыми актами.

IV. Организация и обеспечение деятельности подразделения по делам миграции

48. Подразделение по делам миграции возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации.

49. Начальник подразделения по делам миграции:

49.1. Организует работу подчиненного ему подразделения по делам миграции, выполнение возложенных на него задач, подготовку проектов управленческих решений по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по делам миграции, соблюдение законности и дисциплины в деятельности подразделения по делам миграции, подбор, расстановку, обучение и воспитание кадров.

49.2. Отвечает за состояние и результативность деятельности подразделения по делам миграции, а также выполнение иных обязанностей и полномочий, возложенных на него законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

49.3. Обеспечивает разработку основных направлений развития подразделения по делам миграции, взаимодействие с другими структурными подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по делам миграции.

49.4. Вносит предложения министру внутренних дел, начальнику главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации о признании граждан и лиц без гражданства беженцами и вынужденными переселенцами.

49.5. Утверждает планы работы подразделения по делам миграции.

49.6. Издает приказы и распоряжения, касающиеся организации деятельности подразделения по делам миграции.

49.7. Вносит предложения министру внутренних дел, начальнику главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации по структуре и штатному расписанию подразделения по делам миграции.

49.8. Утверждает положения об отделах, постах иммиграционного контроля, входящих в структуру подразделения по делам миграции, должностные инструкции своих заместителей.

49.9. В установленном порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных служащих и работников, а также вносит в установленном порядке предложения о представлении их к награждению государственными и ведомственными наградами.

49.10. Назначает на должности и освобождает от должностей в соответствии с установленной номенклатурой должностей сотрудников органов внутренних дел и работников подразделения по делам миграции.

49.11. В установленном порядке ходатайствует о присвоении сотрудникам органов внутренних дел очередных специальных званий и специальных званий досрочно, а федеральным государственным служащим соответствующих квалификационных разрядов.

49.12. Участвует в установленном порядке в реализации положений законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

49.13. Заключает договоры, представляет интересы МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации и по доверенности - интересы МВД России в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

49.14. Совместно с подразделениями тыла МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации организует материально - техническое, финансовое и хозяйственное обеспечение деятельности подразделения по делам миграции.

49.15. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации денежными средствами в пределах утвержденной сметы расходов, осуществляет контроль за их использованием.

49.16. Представляет на утверждение заместителю Министра - начальнику Федеральной миграционной службы МВД России смету расходов на содержание подразделения по делам миграции в пределах установленных ассигнований, несет ответственность за целевое использование бюджетных и иных средств, организацию бухгалтерского учета.

49.17. Участвует в установленном порядке в организации документальных ревизий и проверок финансово - хозяйственной деятельности подразделения по делам миграции.

49.18. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

50. При начальнике подразделения по делам миграции образуется постоянно действующее оперативное совещание, могут создаваться комиссии и другие коллегиальные органы.

51. Материально - техническое, финансовое и иное обеспечение подразделения по делам миграции осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

52. Контроль финансово - хозяйственной деятельности подразделения по делам миграции осуществляется в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации путем проведения комплексных и целевых ревизий, проверок финансово - хозяйственной и других видов деятельности.

53. Подразделение по делам миграции в установленном порядке составляет статистическую отчетность и ведет бухгалтерский учет.

54. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в подразделении по делам миграции ведется в порядке, установленном МВД России.

46. Осуществляет оформление и выдачу работодателям, заказчикам работ (услуг) разрешений на привлечение и использование на территории субъекта Российской Федерации иностранных работников, разрешений на работу и патентов иностранным гражданам и лицам без гражданства, ведет учет выданных разрешительных документов с использованием информационных ресурсов, имеющихся в ФМС России.

44. Рассматривает обращения работодателей, заказчиков работ (услуг), иностранных граждан об оформлении разрешений на привлечение и использование на территории субъекта Российской Федерации иностранных работников, разрешений на работу и патентов иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Миграционный форум Санкт-Петербурга

12.2.5. Об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России, а также настоящим Положением.

Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу

2 2 начальником УМ ВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу. 6. Управление по вопросам миграции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. З-ФЗ «О полиции», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере миграции, изданных в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу, приказами и распоряжениями Главного управления по вопросам миграции МВД России, а также настоящим Положением. 7. Управление по вопросам миграции в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с органами, организациями, подразделениями системы МВД России, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями. 8. Организационно-методическое обеспечение деятельности Управления по вопросам миграции осуществляется Главным управлением по вопросам миграции МВД России. 9. Управление по вопросам миграции находится в непосредственном подчинении начальника УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу. 10. Контроль за деятельностью Управления по вопросам миграции осуществляется в установленном порядке. 11. Деятельность Управления по вопросам миграции организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации3, федерального государственного гражданского служащего4, работника Управления по вопросам миграции за выполнение возложенных на них обязанностей. II. Основные задачи 11. Основными задачами Управления по вопросам миграции являются: Организация сбора, ведения и накопления статистической и иной информации о миграционной обстановке на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Проведение системного анализа миграционной обстановки на территории Ямало-Ненецкого автономного округа тенденции ее развития. 3Далее — сотрудники 4 Далее — гражданские служащие

11 11 вопросам миграции Определяет обязанности своих заместителей (заместителя) и осуществляет контроль за их выполнением Контролирует выполнение личным составом Управления по вопросам миграции должностных (трудовых) обязанностей Утверждает должностные инструкции (регламенты) сотрудников и государственных служащих Управления по вопросам миграции Отдает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для выполнения всем личным составом Управления по вопросам миграции Готовит руководству УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу предложения по вопросам совершенствования деятельности по вопросам миграции Проводит в установленном порядке служебные проверки (проверки) по фактам нарушений служебной (трудовой) дисциплины сотрудниками, гражданскими служащими, работниками Управления по вопросам миграции Обеспечивает соблюдение личным составом Управления по вопросам миграции норм профессиональной этики и служебного поведения Вносит в установленном порядке начальнику УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу предложения: По совершенствованию деятельности, структуре и штатной численности Управления по вопросам миграции О назначении на должности, проведении аттестации, освобождении от должностей сотрудников Управления по вопросам миграции О поощрении сотрудников, гражданских служащих и работников Управления по вопросам миграции и наложении на них дисциплинарных взысканий О мерах по профилактике нарушений служебной дисциплины и законности в УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу Представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Организует в установленном порядке представление таких сведений сотрудниками и гражданскими служащими Управления по вопросам миграции Участвует в реализации установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий сотрудникам, гражданским служащим, работникам, членам семей погибших сотрудников и инвалидам вследствие военной травмы Участвует в проведении мероприятий по охране труда в УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу, Организует и обеспечивает деятельность комиссий УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу по направлению деятельности Управления по вопросам миграции Несет ответственность за сохранность сведений,

Положение об управлении по вопросам миграции

17) Осуществление защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и мер, связанных с допуском сотрудников, гражданских служащих и работников УМВД области к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

11) Проведение приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Положение об Управлении по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г

12.3.23. Выдачи и продления срока действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверения беженца, проездного документа, выдаваемого беженцу, и свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

12.3.36. Исполнения решений о реадмиссии иностранных граждан и лиц без гражданства и временного размещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Законодательная база Российской Федерации

9. Подразделение по делам миграции в установленном порядке обеспечивает взаимодействие МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации по вопросам миграции с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, международными организациями, правоохранительными органами иностранных государств.

39. Обеспечивает проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации, осуществляет их обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.

Положение об управлении по вопросам миграции

В 1992 году Указом Президента Российской Федерации создана Федеральная миграционная служба России. На первом этапе своей деятельности, службе приходилось решать сразу несколько ключевых задач. Прежде всего, организовывать встречи и размещение сотен тысяч людей, большинство из которых – наши соотечественники, вынужденные покинуть места своего постоянного жительства. Многие люди, которые жили некогда в едином мирном государстве, оказались перед нелегким выбором – или остаться в своих уже не безопасных домах, или искать спасения на территории России. Новая структура должна была оперативно включиться в решение абсолютно новых, незнакомых проблем.

Перед ФМС России были поставлены две новые задачи: создание иммиграционного контроля и регулирование внешней трудовой миграции. То есть защита национального рынка труда – интересов своих работников, претендующих на свободные рабочие места и организация работы иностранцев, которые хлынули в Россию в поисках заработка.

05 Июл 2018 249

Упразднение ФМС (данная аббревиатура служила обозначением федеральной миграционной службы) имеет существенное значение не только практически для всех граждан нашей страны, но и иностранных гостей нашего государства. Перспективы ФМС оказались для государственной власти туманны, в связи с чем это ведомство перестало существовать, а государственные функции по вопросам миграционной политики перешли в ведение иного учреждения. Разберемся, с какого момента произошло упразднение ФМС, на основании какого документа, к ведению какого органа теперь относятся вопросы миграции, и какие государственные услуги он оказывает и какие функции осуществляет.

Упразднение ФМС было осуществлено президентом Российской Федерации 5 апреля 2016 года, с этого момента перспективы ФМС как самостоятельного ведомства перестали существовать, начался процесс ее ликвидации . Данное решение было оформлено приказом с порядковым номером 156.

В соответствии с указанным нормативным правовым актом ликвидация ФМС и иные мероприятия, указанные в документе, должны были быть завершены до 1 июня того же 2016 года. Фактически упразднение ФМС состоялось к назначенной указом дате, потому с июня 2016 года вопросы миграционной политики данным органом не осуществляются.

Причины, по которым была упразднена ФМС, кто-то искал во внутреннем конфликте властных структур или иных конспирологических теориях, мы же рассмотрим основания, послужившие тому, что перспективы ФМС как независимого учреждения перестали существовать, которые лежат на поверхности. Среди таковых причин можно обозначить:

  • Необходимость совершенствования осуществления государственной функции по миграционным вопросам (с которыми, по мнению государственной власти, УФМС справлялись не в полном объеме).
  • Экономия расходов, т.к. перспективы ФМС не предполагали возможности существенного сокращения штата и, тем самым, экономии государственных (бюджетных) средств (была бы необходимость отдельной бухгалтерии, отдельного обслуживающего персонала, большие площади для размещения и т.д.), в то время как упразднение ФМС предполагало 30-типроцентное сокращение штата сотрудников данного органа.
  • Ужесточение контроля за деятельностью сотрудников, осуществляющих предоставление таких государственных услуг, как регистрация граждан и иностранцев, выдача паспортов и т.д. в связи с участившимися случаями злоупотреблений и др.

В то же время множество экспертов сходится во мнении, что перспективы ФМС все-таки имеются и представляются достаточно ясными. Лишь вопрос времени и налаживания взаимодействия с правоохранительными органами, когда данная служба в качестве самостоятельного органа возникнет снова.

Правопреемник – компетентный орган по вопросам миграции

Упразднение ФМС предполагало, что его функции перейдут к иному органу, коим в соответствии с вышеупомянутым указом было определено министерство внутренних дел РФ. Начиная с июня 2016 года функции упраздняемых отделений федеральной службы, в том числе, по решению государственных вопросов в области миграции населения перешли в руки министерства.

Такое положение дел не ново для нашей страны, т.к. еще не столь давно данные функции полицией (а тогда милицией) и осуществлялись, еще в ходу паспорта, выданные отделами внутренних дел, так называемыми паспортными столами.

Упраздненная федеральная миграционная служба фактически вошла в состав министерства внутренних дел, которое и стало официальным ее правопреемникам по всем вопросам . Структура МВД в связи с такими нововведениями потребовала соответствующих изменений, и указом президента в Положение министерства и структуру его центрального аппарата было дополнительно внесено главное управление по вопросам миграции (сокращенное данное подразделение называется ГУВМ МВД России).

Помимо того, что была изменена структура в соответствии с новыми реалиями, правительству было поручено осуществить передачу имущества и перераспределить те бюджетные ассигнования, которые были предусмотрены на обеспечение деятельности ФМС. Что и было выполнено в установленные сроки, таким образом завершив процедуру перехода полномочий и оформив надлежащим образом полное правопреемство.

Подразделение по вопросам миграции: контакты

После того, как произошло упразднение ФМС, все их интернет контакты хотя и продолжили существовать (по крайней мере, какой-то промежуток времени), но утратили свою актуальность. В связи с тем, что вопросы миграции теперь находятся в ведении подразделения полиции, то их сайт (а точнее, страница) переехал на адрес министерства, и теперь все интересующие вопросы этого ведомства можно найти по адресу .

Кроме того, для удобства населения был создан сайт , содержащий полезные информационные сервисы, с помощью которых можно:

  • Проверить готовность ряда документа (удостоверяющих личность, предоставляющих право на проживание в стране иностранцам).
  • Сформировать и распечатать (или сохранить на компьютер) квитанцию для оплаты обязательного государственного сбора за оказание той или иной услуги.
  • Записаться на прием в территориальный орган ГУВМ.
  • Проверить (данный сервис актуален для тех паспортов, которые не имеют чипа и выдавались на срок в 5 лет).

По всем прочим вопросам необходимо обращаться к странице ведомства на сайте МВД, куда также можно попасть при помощи запроса в поисковой системе « » . Телефонные же контакты и адреса в большинстве случаев остались неизменны, лишь за редким исключением миграционные органы переехали в здания полиций в целях экономии бюджетных средств. Актуальные контакты можно почерпнуть на официальном сайте.


Функции Главного управления по вопросам миграции

После того, как упразднённая служба перестала существовать, к подразделению полиции перешли все ее основные функции, и в настоящее время в данном органе можно получить следующие виды государственных услуг:

  • Пройти процедуру регистрации по месту жительства, временного пребывания.
  • Получить удостоверение личности российского гражданина, достигшего возраста 14 лет.
  • отнесена к ведению МВД в совокупности с другими функциями и полномочиями.
  • Получить статус вынужденного переселенца или беженца.
  • Приобрести вид на жительство или разрешение на временное пребывание.
  • Оформить визу для граждан государств, которым для въезда и пребывания в стране необходимо специальное разрешение.
  • Получить разрешение на работу гражданина иностранного государства.
  • Оформить приглашение для въезда в страну иностранцу и получить другие услуги.


Иными словами, все государственные услуги, за получением которых ранее следовало обращаться к миграционной службе, в настоящее время можно получить в подразделении полиции, ведающем данными вопросами.

Таким образом, для рядовых граждан упразднение миграционной службы как самостоятельного государственного органа прошло практически незаметно (за исключением некоторых временных затруднений в получении консультаций). Все функции в области миграции перешли к министерству внутренних дел, но обратиться за их получением можно, как правило, по тем же адресам и телефонам, процедуры получения государственных услуг также остались прежними.

Со времен образования государственного устроя стали появляться различные документы, которые подтверждали личность человека. Они нужны были для контроля передвижения по земному шару, оформления прав собственности, а также учета количества граждан. В России все началось с указа Петра I, когда он потребовал наличия у каждого проезжей грамоты, а крестьяне, переезжающие или отлучающиеся с места постоянного проживания, должны были следовать определенным правилам. Тогда и появился первый орган, похожий на Главное управление по вопросам миграции МВД России.

В 1719 году бумаги, удостоверяющие личность, были мало похожи на современные внутренние и внешние паспорта, поскольку в них не было фотографии. Более современный вид у них появился в 1932 году, когда стране потребовался административный учет ввиду прогрессирующей индустриализации. Официальной датой основания паспортно-визовой службы считается 27 декабря 1932 года. С этого момента в документы стали вклеиваться фотокарточки. Позже появились и официальные требования к фото на паспорт.

В период с 2004 по 2016 год существовала организация, которая носила название Федеральная миграционная служба. Она исполняла все те же функции и подчинялась непосредственно Министерству Внутренних дел. Указом Президента она была упразднена, а ее место заняло Главное управление по вопросам миграции МВД России.

Что такое ГУВМ МВД?


Сайт

Данная аббревиатура соответствует сокращенному названию самостоятельного структурного учреждения и его подразделениям, находящимся в ведомстве Министерства внутренних дел.


Положение об организации

Организация, которая занимается обеспечением и осуществлением релевантных государственных задач, находящихся в рамках обозначенной компетенции, называется Главное управление по вопросам миграции МВД России. К полномочиям данного ведомства относится выработка и имплементация государственных политических положений.


Функции

Кроме этого, служащими осуществляется нормативно-правовой контроль регулирования в миграционной области таких вопросов, как:


Основные функции ГУВМ МВД


Полномочия

Главное управление по вопросам миграции МВД России занимается воплощением и контролем политических, а также государственных положений, касающихся миграционной сферы, включая эмиграцию и иммиграцию. Кроме этого, сотрудники оказывают противодействие незаконным актам мигрирования, гражданства, процесса регистрации физлиц, в том числе и беженцев. Граждане других стран, незаконно проникающие на территорию государства, могут быть депортированы без права последующего въезда, а также оштрафованы, если не просят политического убежища в стране. Некоторые законодательные акты предусматривают и другие случаи, когда лица имеют право оставаться на территории державы без соответствующих документов.

Основной задачей Главного управления по вопросам миграции МВД России является законодательное имплементирование правовых, а также и нормативных госактов, касающихся сферы регистрационного учета. В обязанности служащих входит выдача и замена основных государственных документов, которые призваны удостоверять личность граждан РФ. К списку относятся те бумаги, которые подтверждают личность гражданина не только на территории державы, но и за ее пределами. Таким образом, ГУВМ МВД занимается не только выдачей внутренних паспортов, но и заграничных, а также выдает временные свидетельства.

Главным управлением по вопросам миграции МВД России осуществляется контроль и проведение самой процедуры получения гражданства РФ, и также отказа от подданства. Служба контролирует нахождение на территории страны иностранцев, а также лиц без установленного подданства. Таким образом, организация имплементирует все те функции, которые ранее принадлежали ФМС, дополнив их обязанностями паспортного стола.


Информационные сервисы

Что изменилось с приходом ГУВМ МВД?

После ликвидации ФМС РФ многие граждане задавались вопросом, изменятся ли условия подачи заявлений и выдачи документов, а если да, то каким образом. Ранее при необходимости получения или замены паспорта жителям нужно было обращаться в отделение Федеральной миграционной или же в службу «одного окна». Вопреки распространяющимся слухам, гражданам не придется, как в советское время, предъявлять документы участковому, чтобы получить паспорт или временное удостоверение РФ. Главным управлением по вопросам миграции МВД России не предусмотрено таких глобальных изменений. Весь процесс, включая подачу заявления, оформление и получение документов, остался прежним. В заявлении необходимо только теперь адресовать заявку не к ФМС, а к ГУВМ МВД. Подавать же заявления и пакет документов необходимо во вновь созданные отделения службы. При этом реформа не затронула размер госпошлины. Квитанцию, как правило, скачивают с официального сайта.


Квитанция

Что касается оформления заграничного паспорта, то получить удостоверение можно на 5 или 10 лет.

Каждый желающий может, при наличии загранпаспорта старого образца, может получить новый на 10 лет. При этом срок действия нового и старого документа никак не влияют друг на друга. Гражданам все также необходимо заботиться о том, чтобы во время планирования заграничных отпусков срок действия паспорта не истекал.

Как и до ликвидирования ФМС, субъекты получат в отделениях по месту постоянного нахождения или жительства свои документы. Для этого также можно воспользоваться Мультифункциональным центром.

Изменения в вопросах миграции

На данный момент никаких перемен Главным управлением по вопросам миграции МВД России для получения РВП, подданства РФ или ВНЖ не произошло. Однако Концепция государственной политики предусматривает определенные реформы. В частности, они касаются института РВП, а также вида на жительство. Сейчас порядок при оформлении и выдаче документов регулируется соответствующими положениями законодательства.

Текущие законы пока не претерпели изменений, поэтому и иностранным субъектам придется следовать устоявшейся процедуре для получения патента на разрешение на осуществление трудовой деятельности. Сейчас внедрена система, которая позволяет не проводить в ожидании более 5-10 минут. Иностранцам, приехавшим в Россию для заработка, сейчас намного выгоднее получать патент, чем оставаться «в тени». Таким образом, значительно уменьшается количество правонарушений, а приезжие граждане могут без проблем и опасений находиться в государстве. Получая такое разрешение, иностранные подданные проходят:

  • медицинское обследование;
  • дактилоскопическую регистрацию;
  • экзамены по русскому языку, законодательству и истории РФ.

Все собранные сведения обязательно хранятся в базе данных Главного управления по вопросам миграции МВД России. Эта информация может использоваться для решения правоохранительных нарушений. Некоторые центры, осуществляющие работу с гражданами, которые не подчинялись упраздненному ФМС, и по сей день не находятся в ведении ГУВМ.

Что касается необходимости сдачи экзаменов претендентами на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, то эти вопросы находятся не в ведении ГУВМ, а подлежат рассмотрению Министерством образования.

Порядок въезда и выезда трудовых мигрантов


Патент

Начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России Ольга Кириллова отмечает, что система все еще несовершенна. С начала прошлого года на территорию страны въехало около шести миллионов подданных других стран. В 2017 году эта цифра увеличилась почти в два раза. Основной массой потока являются граждане тех стран, у которых с РФ заключено соглашение о безвизовом режиме. К таковым относятся Украина, Таджикистан, Узбекистан, например. Пребывать в государстве эти лица могут 90 дней с момента пересечения границы, но это не относится к тем, кто получил патент на разрешение осуществления трудовой деятельности.

Так выглядит оформление разрешения на деятельность в РФ.


Разрешение

Любые вопросы, связанные с ним, можно узнать на сайте ГУМВ МВД.


Информация о трудовой деятельности

Также не следует забывать, что ряд стран, входящих в Евразийский экономический союз, могут пользоваться определенными привилегиями. Одной из них является возможность работать без патента. Пересечение же границы такими лицами не подвергалось изменениям, поэтому они обязаны следовать установленным законодательством правилами.

Чтобы понимать, кто, на какой срок и с какой целью прибыл в державу, потребуется внести ряд перемен не только в законы РФ, но и в существующий механизм контроля пересечения границы, а также пребывания субъектов с иностранным подданством на территории державы.

Беженцы из Украины


Разрешение на въезд

Для этой категории граждан Главным управлением по вопросам миграции МВД России также не предусматривается никаких изменений. Это значит, что им не нужно оформлять РВП, а также ВНЖ. К 31-ому июля подготавливается новый законопроект, который призван еще больше облегчить положение вынужденных переселенцев. Беженцы смогут получить ВЖ без предварительного оформления РВП. Таким образом, люди быстрее смогут получить помощь государства, ставшего их новым домом, в том числе, медицинское обслуживание, и участие в пенсионной программе.

База данных ФМС

Очень интересует многих граждан вопрос о том, будет ли использована существующая накопленная база данных, которая присутствовала в ФМС. Объем информации очень велик, кроме того, там содержатся важные сведения о пересечении лицами границы, нарушениях и других ситуациях. Поэтому, несомненно, избавляться от базы данных, накопленной ФМС, ГУВМ избавляться не будет. Напротив, планируется использование ее в полном объеме, ведь там содержатся сведения о более чем 170 миллионах иностранцах.

Изменился ли порядок выдворения иностранцев?

При совершенных правонарушениях иностранный гражданин будет выдворен из страны на тех условиях, которые предусмотрены текущим законодательством. Поскольку изменений в этой сфере пока не произошло, то процедура будет происходить по установленному ранее порядку, в том числе принудительному.

Создание оперативно-розыскной службы при ГУВМ МВД

Существовавшая ФМС не обладала полномочиями самостоятельно выявлять преступников. За этим служба обращалась к представителям полиции. В Главном управлении по вопросам миграции МВД России уже есть сформированные отделы, которые имеют необходимые полномочия для осуществления оперативно-розыскной деятельности. Поэтому в этой сфере ожидается повышение эффективности борьбы с правонарушителями.

Подытоживая все вышесказанное, следует отметить, что система контроля все еще несовершенна. Зато созданные подразделения Главного управления по вопросам миграции МВД России берутся устранить многие недочеты и пробелы в механизме осуществления контроля въезда и выезда. Также будут приняты меры по упрощению получения внутренних и внешних паспортов, временных разрешений. Уже к концу 2017 года будут выпущены новые законы, призванные облегчить работу ГУВМ и процедуры получения необходимых документов для граждан.