Слоган информационно-поисковой системы мчс россии. Законодательная база российской федерации Указ о мобилизации

Президент России Владимир Путин подписал указ о призыве на двухмесячные сборы военнообязанных, находящихся в запасе. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

«Призвать в 2017 году граждан РФ, пребывающих в запасе, для прохождения военных сборов сроком до двух месяцев в Вооружённых силах РФ, в органах государственной охраны и органах федеральной службы безопасности», – говорится в тексте документа.

Конкретные детали призыва на сборы из запаса пока остаются неизвестными: в приказе есть два секретных пункта под грифом «для служебного пользования». Отмечается лишь, что сроки сборов должны быть согласованы с органами исполнительной власти субъектов РФ. На них же, а также на правительство, возлагается ответственность за проведение сборов.

Стоит отметить, что аналогичные указы подписываются ежегодно, в 2015 и 2016 годах они публиковались в феврале. Основной целью мобилизационных учений является совершенствование военнослужащими запаса профессиональных навыков и знаний. В последнее время особое внимание уделяется освоению новых и модернизированных образцов вооружения и военной техники, активно поступающей в войска с начала 2010-х годов.

30 марта Путин подписал указ о призыве граждан на военную службу, в соответствии с ним в ВС будут направлены 142 тыс. человек.

Из-за военных действий на востоке Украины многие молодые люди стали получать повестки в военкомат гораздо чаще. Но граждане по-прежнему продолжают ездить в соседнее государство. Поэтому одним из самых актуальных сейчас является вопрос о том, можно ли это сделать без проблем. Доступен ли выезд за границу во время частичной мобилизации? Ответы на эти вопросы будут предоставлены в статье.

Дадут ли покинуть страну?

Что представляет собойуказ о частичной мобилизации? Это положение, призванное осуществить набор молодых людей на военную службу в определенные сроки. Например, закон №113-7, принятый в январе 2015, регулировал три очереди на 210 суток. Граждане при этом проходят медицинские комиссии и подготовку, после чего отправляются в соответствующие подразделения.

Необходимо сразу ответить на актуальный вопрос о том, существует ли возможность покинуть Украину, когда выходит закон о мобилизации, полной или частичной. Ответ, конечно же, положительный. Это законное, конституционное право абсолютно любого гражданина, которое никто не сможет нарушить. Принцип свободы передвижения закрепляет основной закон страны. Безусловно, ни один другой закон или подзаконный акт не должен противоречить этому принципу.

Правовой механизм

Порядок выезда за границу регулирует украинский закон "О порядке выезда из Украины и въезда в Украину". Согласно данному нормативному акту, пересечь границу можно при наличии хотя бы одного из следующих документов:

  • паспорта гражданина Украины;
  • проездного документа ребенка (при наличии взрослого с паспортом);
  • дипломатического или служебного паспорта;
  • удостоверения моряка.

Специалисты уверены, что никто не способен помешать гражданам выехать из страны. В противном же случае пришлось бы переделывать весь закон о выезде за границу, а также вносить правки в Конституцию. Это же подтвердил и президент страны Петр Порошенко. В конце января 2015 года он поручил Кабинету Министров законодательно урегулировать процесс выезда из страны украинцев во время призыва.

Не пускают за границу: что делать?

Никто на Украине не может помешать человеку осуществлять свои законные права. В том числе и право свободы передвижения. Но зачастую граждане сталкиваются с работниками пограничной службы, отказывающим в выезде из страны. Правильно ли они поступают, не нарушают ли закон? Однозначно нарушают.

Повторимся, чтовыезд за границу с Украины - конституционное право абсолютно любого гражданина. Если кто-то этому препятствует, можно смело обращаться в суд. Так, украинец способен обжаловать незаконность действий или бездействий пограничников в соответствующих судебных инстанциях. Более того, человек может добиваться компенсации, если пропустил из-за нарушивших закон лиц что-то действительно важное, например похороны, проходившие в России, свадьбу, не смог устроиться в другой стране на работу и т. д.

Предусмотрен ли запрет на выезд из страны гражданину, которому пришла повестка из военкомата? Ни в коем случае. Отдельно стоит отметить, что пограничники вообще не должны проверять военный билет выезжающего гражданина.

Законный отказ в пересечении границы

Означает ли существующий на Украине принцип свободы передвижения, что абсолютно любой человек сможет свободно покинуть границу? Конечно, нет. Более того, законодательство страны предусматривает запрет на выезд из государства для следующих групп лиц:

  • граждан, осведомленных об информации, в которой содержится государственная тайна (как правило, это военные, политики, некоторые предприниматели и т. д.);

  • граждан, обязанных выплачивать алименты;
  • лиц, имеющих договорные или какие-либо невыполненные обязательства;
  • граждан, в отношении которых возбуждено уголовное дело;
  • лиц, осужденных за совершение преступления;
  • граждан, уклоняющихся от выполнения обязательств, возложенных на них судом;
  • граждан, предоставивших пограничной службе неверные сведения о себе;
  • граждан, в отношении которых подан гражданский, административный или арбитражный иск в суд;
  • опасных граждан, рецидивистов, лиц, находящихся под присмотром полиции.

Таким образом, частичная мобилизация в Украине - не причина для отказа в выезде за границу. Все законные причины были указаны выше.

"Иные невыполнения обязательства"

Как уже было сказано, никто не сможет отнять у гражданина право на свободу перемещения. И тем не менее частичная мобилизация в Украине все же способна создать некоторые проблемы. В частности, на пограничных пунктах специальные сотрудники могут не пускать граждан, попадающих под призыв.

Убеждать их в незаконности подобных действий будет бесполезно - работники границы будут ссылаться на пункт "Иные невыполнения обязательств" закона "О выезде и въезде". Выход здесь может быть только один - судиться с работниками границы. Причем неизвестно, чем именно закончится дело.

Правда, есть и еще один вариант, надо сказать, радикальный. Украинскую границу можно пересечь через пограничные пункты так называемых ДНР и ЛНР. Однако это попросту опасно, ввиду возможных военных действий. Более того, неизвестно, как на подобное посмотрит украинская власть: обезопасить себя от обвинений в сепаратизме в таком случае вряд ли удастся.

А как быть гражданину, не получавшему повестку? Если в стране издан указ о частичной мобилизации, то лучше подстраховаться. Как именно это можно сделать? Дабы обеспечить себе беспрепятственный выезд за границу во время частичной мобилизации, придется сходить в местное отделение военкомата и взять там справку о том, что государство пока не призывает вас на службу.

Выезд по государственной программе

Выезд за границу во время частичной мобилизации возможен также по специальной государственной программе, разработанной Российской Федерацией. Речь идет о возможности переехать в страну на временное или постоянное место жительства. Программа затрагивает не всех украинских граждан, а лишь некоторые группы лиц.

В частности, стоит выделить:

  • российских граждан, проживающих на Украине;
  • потомков или родственников российских граждан;
  • лиц, состоявших ранее в гражданстве СССР;
  • эмигрантов из Российской Федерации.

О том, как именно работает данная программа, можно узнать на сайте государственного управления России по вопросам миграции (бывшего ФМС РФ).

Переезд в Россию

Как уже понятно, государственная программа России по переселению соотечественников подходит не для всех. Не так уж и легко будет найти россиян среди своих родственников и предков, что уж говорить об отсутствии бывшего советского гражданства у лиц призывного возраста. Какие еще есть варианты? Как безопасно и качественно обеспечить молодому человекувыезд за границу во время частичной мобилизации в стране? Существует вариант получения вида на жительство или же разрешения на временное проживание в РФ.

Разрешение на временное проживание в России выдается сроком на три года, согласно специально установленной квоте. Вид на жительство выдается лицам, уже имеющим разрешение на временное проживание. Исключение могут составлять лишь высококвалифицированные специалисты и их родственники.

Вид на жительство выдается сроком на пять лет, а при желании может быть продлен. Информацию о том, какие документы необходимы для получения разрешения на жительство в России, а также какие этапы придется пройти, - все это можно будет найти на официальном сайте государственного миграционного управления РФ.

Статус беженца

Получение убежища на территории Российской Федерации - уж совсем крайний случай. Чтобы "заработать" себе статус беженца, придется соответствовать большому количеству критериев. Здесь стоит выделить угнетение по расовым или религиозным признакам, возможные репрессии в стране, а также военные действия.

Вряд ли обычный украинский гражданин попадет хоть под один из названных критериев. И тем не менее соответствующая справка для выезда за границу может быть получена в случае обращения в уполномоченный российский орган на территории Украины.

Президент подписал 17 числа этого месяца указ о том, чтобы в скором времени создать мобилизационный резерв при Вооруженных силах нашей страны. Он сформируется как дополнительное военное подразделение на базе находящихся в резерве человек. Солдаты отслужили в армии обязательный срок, после чего заключили контракт еще на 3 года. Они таким образом соглашались в случае чего на дополнительную мобилизацию и пройдут курсы переподготовки. Детальнее с текстом документа можно ознакомится на портале правительства РФ.

Несколько дней назад глава Российской Федерации поставил подпись под распоряжением о формировании мобилизационного резерва ВС нашей страны из числа контрактников. Президент планирует провести масштабный эксперимент по внедрению нового проекта военного обучения солдат. Текст документа размещен для ознакомления на портале правовой информации.

В связи с этими действиями Путин выдал указ о проведении мероприятий на срок поступления в резервный состав российских жителей.

Финансовую помощь на время проведения мероприятий предоставит Министерство обороны со своего бюджета. Об этом отмечено в указе.

Создание мобилизационного человеческого резерва было зафиксировано в одном из «майских указов» Владимира Владимировича. В 2012 году приняли соответствующий закон. С 1 января следующего года он вступил в силу.

Текст этого указа гласит, что каждый человек по окончанию обязательного срока в армии может подписать соответствующий документ и перевестись в числа контрактников. Он должен будет появляться на военных сборах время от времени и проходить очень серьезную чем обычно переподготовку к военным действиям. Контракт подписать можно сначала на 3 года, потом снова на 3 года, на 5 лет, а можно и на меньший период в зависимости от верхнего предела пребывания в резервном составе.

Каждому резервисту планируют выделять из бюджетных средств по пять-восемь тысяч рублей каждого месяца.

Впервые указ о создании мобилизационного резерва президент страны подписал в апреле в 2013 году. Тогда его создавали также на время апробации нового проекта подготовки человек из числа резерва. В тексте закона указывались суммы, которые должны были выделяться на реализацию новой системы. Но в 2014 году он так и не начался в связи с отсутствием средств. Позднее поступила информация о том, что в связи с нефинансированием проекта, его переносят на 2016 год.

В аналитиков вскоре возник вопрос: достаточно ли для 5 тысяч людей на создания мощного резервного запаса. Посыпались негативные комментарии в сторону Минобороны РФ. Хоть даже это формирование делается для эксперимента, но все-таки адекватности результатов не достичь при такой небольшой численности.

Проект Вносится Президентом Украины

ЗАКОН УКРАИНЫ

Об утверждении Указа Президента Украины
«О частичной мобилизации»

1. Утвердить Указ Президента Украины от 14 января 2015 № 15 «О частичной мобилизации».

2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
председатель
Верховной Рады Украины

Указ Президента Украины от 14 января 2015 № 15 «О частичной мобилизации».

Для поддержания боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Украины и других военных формирований Украины на уровне, гарантирующем адекватное реагирование на угрозы национальной безопасности государства, на основании предложения Совета национальной безопасности и обороны Украины, в соответствии с пунктами 1, 17, 20 части первой статьи 106 Конституции Украины постановляю :

1. Объявить и провести в течение 2015 частичную мобилизацию (далее — мобилизация) в три очереди в течение 210 суток со дня вступления в силу настоящего Указа.

2. Мобилизация провести на территории Винницкой, Волынской, Днепропетровской, Донецкой, Житомирской, Закарпатской, Запорожской, Ивано-Франковской, Киевской, Кировоградской, Луганской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Сумской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Хмельницкой, Черкасской, Черновицкой, Черниговской областей, города Киева.

Оказывается денег не так уж мало:

3. Осуществить призыв военнообязанных, резервистов и поставку транспортных средств для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Украины, Национальной гвардии Украины, Службы безопасности Украины, Государственной пограничной службы Украины, Государственной специальной службы транспорта, других военных формирований Украины в объемах, определенных мобилизационными планами с учетом резерва.

4. Провести в период с 18 марта по 1 мая 2015 увольнения в запас (демобилизации) военнослужащих, призванных на военную службу по мобилизации, на особый период в соответствии с Указом Президента Украины от 17 марта 2014 № 303 «О частичной мобилизации «.

5. Кабинету Министров Украины:
перевести национальную экономику Украины на функционирование в условиях особого периода в объемах, гарантирующих бесперебойное обеспечение потребностей Вооруженных Сил Украины и других военных формирований Украины при выполнении возложенных на них задач, привести определенные отрасли, предприятия, учреждения и организации в степень ПОЛНАЯ ГОТОВНОСТЬ;
установить с целью минимизации негативных последствий для экономики государства ограничения при выполнении мобилизационных заданий и довести их до определенных субъектов национальной экономики, которые переводятся на функционирование в условиях особого периода, с введением степени ПОЛНАЯ ГОТОВНОСТЬ;

обеспечить финансирование и принять в пределах полномочий других мероприятий, связанных с объявлением и проведением частичной мобилизации и увольнением в запас военнослужащих (демобилизацией), которые были призваны на военную службу по мобилизации, на особый период в соответствии с Указом Президента Украины от 17 марта 2014 года № 303 «О частичной мобилизации», в том числе с их перевозкой к месту жительства (пребывания).

6. Министерству обороны Украины, Министерству внутренних дел Украины, Службе безопасности Украины, Администрации Государственной пограничной службы Украины:
провести увольнение военнослужащих, которые были призваны на военную службу по мобилизации, на особый период в соответствии с Указом Президента Украины от 17 марта 2014 № 303 «О частичной мобилизации», в определенные сроки, но не позднее чем за 10 суток до окончания годичного срока их пребывания на военной службе, и перевозки освобожденных военнослужащих к местам проживания (пребывания);
обеспечить указанных военнослужащих комплектом полевой формы одежды по сезону и питанием во время перемещения к местам проживания (пребывания).

7. Принять к сведению руководителей органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, в соответствии со статьей 39 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе», статьей 119 Кодекса законов о труде Украины за гражданами Украины, которые проходят военную службу по призыву по мобилизации, на особый период, закреплены гарантии сохранения за ними места работы (должности) на срок, не превышающий одного года.

8. Местным органам исполнительной власти при участии органов местного самоуправления, с привлечением предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности организовать и обеспечить в установленном порядке:
1) своевременное оповещение и прибытия граждан, призываемых на военную службу, прибытие техники на сборные пункты и в воинские части;
2) выделение временно зданий, сооружений, земельных участков, транспортных и других материально-технических средств, предоставление услуг Вооруженным Силам Украины, Национальной гвардии Украины, другим военным формированиям Украины в соответствии с мобилизационными планами.

9. Настоящий Указ вступает в силу после его утверждения Верховной Радой Украины.
Президент Украины Порошенко

Добровольців в АТО тримають у якості м’яса, - «кіборг»

В гостях у студії Телеканалу новин «24» – «кіборг», офіційний спікер ДУК «Правий сектор» Андрій «Богема» Шараскін.

Закон проект 4466, утвержден 1126, номер 303 — Указ Президента Украины «О частичной мобилизации» (полный текст) Закон о 4393-1 о Национальной гвардии Украины, полный текст Законопроект № 4320 и Указ № ‬ 607 про частичную мобилизацию, полный текст Указ и.о. Президента № 452 и закон о службе в военном резерве

Мобилизационная подготовка - совокупность мероприятий, которые осуществлялись в мирное время, по предварительной специализации экономической стороны государства, органов государственного правления, служб областной автономии и учреждений, а также подготовки Вооруженных Сил РФ, воинских формирований и иных федеральный служб. Чтобы обеспечить защиту государства во время вооруженного нападения, а также удовлетворить потребности страны и общества, был разработан целый комплекс правовых актов.

Нормативно-правовыми основами мобилизационной подготовки являются:

  • Конституция РФ;
  • межнациональные соглашения РФ;
  • общефедеральный закон « »;
  • Федеральный закон 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Именно закон №31-ФЗ является главным законодательным актом во время организации обороны Российской Федерации.

ФЗ 31 от 1997 года о мобилизационной подготовке и мобилизации был принят Государственной Думой 24 января 1997 года и одобрен Советом Федерации 13 февраля 1997 г. Настоящее постановление регламентирует правовые отношения в сфере мобилизационной подготовки и призыва в Российской Федерации, определяет полномочия, обязанности и ответственность служб государственного правления, учреждений областной автономии, а также учреждений независимо от форм собственности и их государственных служащих.

Требования мобилизационной подготовки и мобилизации:

  • централизованное управление;
  • предварительность, контроль и плановость;
  • комплектность и взаимная согласованность.

Федеральный закон №31 включает в себя 7 разделов и 26 статей:

  • раздел 1 (статьи 1-3). Основные понятия закона;
  • раздел 2 (ст 4-8). Права и обязанности Президента РФ и служб государственного правления РФ, а также полномочия и функции служб исполнительного правления субъектов Российской Федерации и учреждений областного самоуправления в мобилизационной сфере;
  • раздел 3 (ст 9-10). Главные обязанности учреждений и граждан;
  • раздел 4 (ст 11-16). Организационные нормы и требования;
  • раздел 5 (ст 17-21). Призыв лиц на военную службу по мобилизации;
  • раздел 6 (ст 22-24). Бронирование лиц, ожидающих в запасе, во время призыва и военного периода;
  • раздел 7 (ст 25-26). Заключительные положения закона.

На Официальном сайте правовой информации был опубликован Федеральный закон №19 «О внесении изменений в Федеральный закон №31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». Последние изменения были приняты 10 февраля 2017 года, их детальный разбор будет представлен в последнем подзаголовке.

Скачать

В последней редакции ФЗ о мобилизации определяется четкий перечень государственных служащих, на которых возлагается отдельная ответственность за исполнение обязанностей в сфере мобилизационной подготовки и призыву РФ. Устанавливают порядок формирования призывных комиссий по мобилизации граждан, подробно изучить последнюю редакцию закона можно .

Основные правила мобилизационной подготовки и мобилизации:

  • законодательное регулирование в соответствующей области;
  • обеспечение защиты в научной и систематичной области;
  • установление условий работы;
  • процесс перевода служб государственного правления и органов областного самоуправления;
  • подготовка Вооруженных Сил РФ;
  • создание мобилизационных планов экономической стороны Российской Федерации;
  • оценивание положения мобилизационной готовности;
  • подготовка специализированной техники;
  • создание, накопление, хранение и обновление запасов материальной значимости;
  • формирование, в утвержденном порядке, запасных пунктов управления;
  • подготовка ресурсов массовой информации к работе во время мобилизации и войны;
  • процесс подготовления граждан по военно-учетным специальностям;
  • бронирование граждан, которые находятся в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • исполнение учений и тренировок;
  • межнациональное сотрудничество в сфере мобилизационной подготовки Российской Федерации.

Последние изменения, внесенные в закон о мобилизационной подготовки

Последние изменения от 22 февраля 2017 года Федерального закона №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» были одобрены Советом Федерации 15 февраля 2017 г. Главным изменениям подверглись статьи 11 и 20.

Статья 11

Была утверждена новая редакция п. 3 ст 11: «Администраторы служб исполнительного правления, высшие чиновники субъектов РФ, председатели городского образования, руководители местных администраций несут индивидуальную ответственность за исполнение обязанностей, которые предусмотрены в нормативно-правовых актах в сфере мобилизационной специализации и мобилизации, возложенные на федеральные службы исполнительного правления и службы областного самоуправления».

Статья 20

Было принято решение внести изменения в законодательный акт о мобилизации в пункт 3 ст 20 и изложить документ в следующей редакции: «Призвание граждан на воинскую службу по мобилизации или перенаправление их для работы на должностях штатского персонала, осуществляет соответствующий призывной комитет. Данная комиссия создается в субъекте РФ, городском районе, муниципальном округе и на внутренней областной территории города общефедерального назначения. Решения по комитету принимают чиновники субъекта Российской Федерации по представлению военкома».

А также дополнить пункт 3 части 1 следующим текстом: «Главой призывного комитета по мобилизации граждан, которая создается субъектами Российской Федерации, считается высшее должностное лицо субъекта РФ. Главой призывного комитета по мобилизации граждан, который формируется в городском образовании, является председатель, указанный в пункте 3 статьи 20».