Налоговая решение о приостановлении регистрации. «Решение ФНС России о приостановлении государственной регистрации

3.4. Приостановление и прекращение государственной регистрации

Государственная регистрация может быть приостановлена по следующим основаниям:

    Решение регистратора;

    Заявление правообладателя и участников сделок;

    Решение, определение суда;

    В силу указания в законе.

3.4.1. Приостановление регистрации по решению регистратора

В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о регистрации прав регистрация приостанавливается на срок не более 1 месяца при возникновении у регистратора сомнений в наличии оснований для регистрации, а также в подлинности представленных документов и достоверности указанных в них сведений. Регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и известить об этом заявителя, который вправе представить дополнительные доказательства наличия у него оснований для регистрации.

Сомнения регистратора не должны быть беспредельными и беспредметными. Они должны служить выполнению основной задачи правовой экспертизы - установлению бесспорного права на недвижимое имущество в отсутствие предусмотренных законом оснований для отказа в государственной регистрации.

Какие сомнения могут возникнуть у регистратора? Первая и наиболее вероятная причина для сомнений указана в п. 1 ст. 19 Закона о регистрации прав - сомнение в подлинности документов. Для проверки подлинности документы должны быть направлены в выдавший их орган (организацию), подписавшему их лицу или удостоверившему их нотариусу.

Сомнения регистратора могут быть обусловлены временно препятствующими регистрации причинами, которые в случае неустранения должны повлечь мотивированный отказ. При определении других причин для возможных сомнений следует воспользоваться п. 1 ст. 20 Закона о регистрации прав. Сомнения регистратора могут быть, в частности, в надлежащих полномочиях лица, обратившегося за регистрацией, выдавшего или подписавшего правоустанавливающий документ; в действительности акта органа государственной власти или местного самоуправления; в наличии прав на объект недвижимости у распоряжающегося им лица.

Сомнения в наличии полномочий подписавших правоустанавливающий документ руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, представителей физических и юридических лиц устраняются представлением дополнительных документов: распоряжения руководителя органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении права подписи другому должностному лицу (например, заместителю), подтверждения доверителем действительности выданной им доверенности или непосредственного одобрения заключенной через представителя сделки.

В случае заключения гражданами сделок с недвижимостью в простой письменной форме на основании доверенностей, совершенных в простой письменной форме, у регистратора возникают законные сомнения в подлинности либо в действительности такой доверенности. Лицу, от чьего имени выдана доверенность, направляется запрос с просьбой подтвердить подлинность документа или одобрить заключаемую от его имени сделку. Решение по результатам правовой экспертизы принимается в зависимости от полученного ответа или его отсутствия. Отметим, что доверенность на государственную регистрацию должна быть удостоверена нотариально, если иное не установлено федеральным законом.

Две другие причины для сомнений содержатся в п. 2 ст. 17 Закона о регистрации прав: несоответствие представленных документов требованиям ст. 18 Закона и необходимость истребования дополнительных документов в установленных законодательством случаях.

Статья 18 Закона о регистрации прав устанавливает требования к оформлению и содержанию документов. Дополнительные документы могут быть истребованы, если правоустанавливающие и другие приложенные документы содержат неясности, несоответствие или другие недостатки, которые могут быть устранены представлением дополнительных сведений. Иными словами, если сомнения регистратора возникли по поводу однозначности сведений об объекте и субъекте регистрируемого права. Например, несоответствие площади земельного участка по документу о его предоставлении и по кадастровому плану, расхождение в наименовании объекта по правоустанавливающему документу и по паспорту БТИ ("цех проката" и "производственное здание"); сокращенное, а не полное наименование юридического лица; вместо имени и отчества правообладателя - только инициалы; правоустанавливающий документ содержит старое название улицы, а техническое описание - после переименования и пр. Дополнительные документы должны позволить точно идентифицировать объект и его правообладателя.

Серьезное основание для сомнений регистратора - отсутствие дополнительных документов, подтверждающих соблюдение прав третьих лиц в установленных законом случаях. Необходимость их истребования обусловлена проверкой законности сделки.

Регистратор вправе запросить необходимые сведения не у заявителя, а непосредственно у имеющих их организаций в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 8 Закона о регистрации прав. Органы государственной власти и местного самоуправления, организации по учету объектов недвижимого имущества, другие организации, имеющие сведения, необходимые для государственной регистрации, обязаны предоставлять такие сведения учреждениям юстиции в срок не более 10 дней со дня обращения.

Таким образом, по решению регистратора регистрация приостанавливается в случае:

    Непредставления в учреждение юстиции какого-либо из документов, необходимых по закону для регистрации;

    Направления в уполномоченные организации письменного запроса об объекте недвижимого имущества и правах на него;

    Направления представленных документов на подтверждение подлинности в издавший их орган;

    Направления представленных уставных и учредительных документов, свидетельств о регистрации юридических лиц на подтверждение достоверности содержащихся в них сведений в орган, зарегистрировавший данное юридическое лицо;

    Направления документов, подтверждающих полномочия руководителей организаций, представителей физических и юридических лиц (доверенностей, выписок из протоколов общих собраний, приказов о назначении и т.п.) на подтверждение их подлинности.

Основание для отложения государственной регистрации ипотеки по решению регистратора - несоответствие договора об ипотеке, закладной и приложенных к ним документов требованиям законодательства (ст. 21 Закона об ипотеке).

Приостановление государственной регистрации по решению регистратора прекращает течение срока государственной регистрации. Срок приостановления начинается со дня принятия регистратором решения о приостановлении. После окончания срока приостановления течение срока государственной регистрации продолжается без учета срока приостановления. Таким образом, общий срок регистрации в случае приостановления по решению регистратора не должен превышать 2 месяцев.

До истечения срока регистрации, оставшегося после приостановления, должна быть проведена регистрация либо принято решение об отказе, если не были устранены препятствующие регистрации причины. При этом в регистрации может быть отказано по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 20 Закона о регистрации прав, а не по причине неустранения сомнений. Иными словами, действия регистратора в случае приостановления определяются возможностью отказа в регистрации. Если запрошенные при приостановлении документы не будут представлены, но при этом не будет и предусмотренных законом оснований для отказа, то приостановление является незаконным, а действия регистратора можно обжаловать в суд как уклонение от государственной регистрации (п. 5 ст. 2 Закона о регистрации прав).

08.03.2018 12:58

Приостановка регистрации при смене адреса ООО

Нередко бывают случаи, когда компании приходится изменить юрадрес при перемещении в другой регион. Когда такое случается, могут возникнуть заминки на этапе регистрирования организации. Допустим, предприниматель уже сдал пакет документов на регистрирование, прошло 20 дней со времени, когда был получен лист записи о том, что компания намеревается изменить адрес места расположения. Были оплачены все пошлины, заверенные нотариально бумаги. И вот, в день, когда должно быть принято решение о регистрации, бизнесмен может получить вердикт о том, что госрегистрация приостанавливается.

Что такое «решение о приостановке регистрации при смене адреса ООО»

Подобный вердикт может быть вынесен по таким причинам:

  • Согласно законодательству, налоговая может остановить процедуру, если в ее процессе возникают какие-то сомнения. Этому способствует и то, что с января 2016 года сроки изменения юридического адреса достаточно увеличились. Сегодня они составляют месяц и более. То есть, 20 обязательных дней с того времени, когда был получен лист о намерении сменить адрес регистрации, посвящаются проверкам документации и того, достоверен ли юрадрес.
  • В процессе могут возникнуть сомнения в том, что бумаги подлинные, а сведения, предоставленные в них - достоверны. Тогда ФНС может быть принято решение о приостановке на 30 дней процесса регистрации. За это время анализируются бумаги, данные, которые имеются в налоговой. Юрлицу будет выслано уведомление о предоставлении достоверной информации в том случае, если данные об адресе окажутся недостоверными.

Теперь в течение месяца юрлицо должно предоставить требуемую информацию. Если этого не сделать, орган регистрирования вносит в ЕРГЮЛ запись о том, что сведения о предприятии недостоверны. Если же все сомнения развеются, решение о госрегистрации выносится до того, как истечет срок приостановки.

Быстрая смена юридического лица от "ГарантРитейл" - узнайте стоимость смены юридического адреса ООО у нас на сайте.


Тихая революция в процедуре регистрации юридических лиц начнется сразу после того, как вы отпразднуете волшебный праздник - Новый год.

С 1 января 2016 года в силу вступают многие важные законов и нормативных актов.
Так, вступят в силу положения федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – «Закон №67-ФЗ»).

Этот нормативный акт с длинным названием вносит изменения в законы о государственной регистрации юридических лиц, об обществах с ограниченной ответственностью, в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, а также в Уголовный кодекс.

Изменения, в том числе, направлены на борьбу с фирмами однодневками и предпринимателями, использующими альтернативные ликвидации и смены юридических адресов для ухода от налоговых проверок, а также номиналов в качестве директоров и участников (акционеров) юридических лиц.

Изменений достаточно много, но хочется заострить внимание на тех, которые могут доставить неудобства и добросовестным предпринимателям.

1) ЕГРЮЛ теперь будет содержать записи о «недостоверности сведений о юридическом лице»

Её внесение будет возможно как на основании заявления физ. лица, так и по инициативе регистрирующего (налогового) органа. Запись будет вноситься о каждой компании, в отношении которой в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные данные:
об адресе юридического лица
об учредителях или участниках,
о держателе реестра акционеров,
о размерах и номинальной стоимости долей,
о руководителе, включая паспортные данные физ.лица.
Прежде чем внести запись о недостоверности в ЕГРЮЛ, налоговый орган должен будет направить организации, участникам и руководителю уведомление о необходимости представления достоверных сведений. Организация должна представить достоверные сведения и подтверждающие документы. На это ей дается 30 дней с момента направления (!!!) уведомления налоговой.
Обращаю внимание, что 30-ти дневный срок начинает идти не с момента получения уведомления, а с его момента отправки.
Налоговые органы имеют невероятную способность отправлять письма задними числами и по неверным адресам. Поэтому, есть вероятность получить запись о недостоверных сведениях, ничего об этом не зная.
Недостоверными сведения могут стать даже без ведома предпринимателей…
Буквально две недели назад наш клиент получил отказ в регистрации нового юридического лица из-за недействительности паспорта заявителя. Клиент очень удивился, т.к. другой паспорт он не получал. 4 дня ушло на выяснение вопроса. Участник получил справку в ФМС, о том, что паспорт является действующим. Недоразумение ему объяснили сбоем программного обеспечения при установке новой базы в ФМС и «успокоили», сообщив, что сейчас многие приходят получать подобные справки.
Не меньше проблем и с адресом места нахождения юридического лица. Многие организации не имеют своего офиса и зарегистрированы по так называемым покупным «юридическим адресам», чаще всего являющимися адресами «массовой регистрации».
Все адреса бизнес-центров также являются адресами «массовой регистрации», так как по ним зарегистрировано много юридических лиц.
Все вышеизложенное может привести к попаданию фирмы в черный список.
Таким образом, получить запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений о юр. лице можно будет очень легко.

2) Последствия записи в ЕГРЮЛ о недостоверности данных о юр. лице

Наверняка таких последствий будет масса: и блокировка счета в банке, и невозможность открыть новый счет и проблемы с контрагентами. Это покажет будущее.
Пока закон о гос. регистрации предусматривает, что руководители и участники, владеющие не менее 50% долей в фирме с отметкой о недостоверности не смогут провести регистрационные действия в отношении других юридических лиц, если они там будут являться руководителями или участниками.
Иными словами, хотите зарегистрировать новую фирму или внести изменения в уже существующую? Убедитесь сначала, что в отношении фирм с вашим участием в ЕГРЮЛ не внесена отметка о недостоверности.
Правда, закон сделал «смягчение». Если запись о недостоверности внесена более трех лет назад, отказ вы уже не получите. Очевидно, что это смягчение будет актуально для регистрационных действий с 2019 года, если не внесут новые изменения в закон…

3) Запрет будущих регистрационных действий

П.6 ст. 9 Закона о гос. регистрации юридических лиц предусматривает, что «заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц…».
По-видимому, речь идет о ситуации, когда участник организации или ее руководитель, понимая, что возможен рейдерских захват его фирмы путем подделки документов, пишет заявление в налоговый орган о том, что он не принимал решения о внесении изменений в устав или в ЕГРЮЛ и просит не проводить регистрационные действия.
У нас был случай, когда единственный участник ООО, владеющий крупной недвижимостью, получил по почте отказ в регистрации купли-продажи 100% доли в ООО по формальным основаниям. Долю он не продавал, и договоры не подписывал. Оказалось, что это рейдеры пытались захватить предприятие и не очень удачно подделали подпись и печать нотариуса. Это спасло клиента от потери фирмы. Мы написали письмо в налоговую, что он единственный участник общества, не собирается продавать свою долю и просит не регистрировать изменения в ЕГРЮЛ, если такое заявление поступит в адрес регистрирующего органа. Налоговая вежливо ответила, что не имеет процессуальной возможности отказать в регистрации, если поступит заявление от третьих лиц, оформленное в рамках закона. Похоже, что теперь такая возможность у налоговой появится.
Защита от рейдеров путем запрета будущих регистрационных действий – это хорошо. С другой стороны, таким образом проворовавшийся директор сможет чинить препятствия волеизъявлению участников по снятию его с должности.
Очень интересно как это будет работать на практике.

4) Приостановка регистрационных действий до 1 месяца

С 01 января 2016 г. регистрирующий орган получает право приостанавливать государственную регистрацию изменений в ЕГРЮЛ или в учредительных документах на срок проведения проверки достоверности данных, предоставляемых для включения в ЕГРЮЛ, но не более чем на 1 месяц.
Приостановка может быть осуществлена при наличии оснований для проведения проверки. Основаниями могут являться сведения, имеющиеся у налоговой, а также возражения заинтересованных лиц о предстоящей регистрации (см. предыдущий пункт).
Проверка достоверности сведений осуществляется регистрирующим органом, посредством:
изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
проведения осмотра объектов недвижимости;
привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Таким образом, у налоговой появляется законная возможность опросить новых и старых участников ООО, осмотреть помещения, провести экспертизу документов прочее.
Либо это поднимет коррупцию в налоговой на новый уровень, либо придет конец «альтернативным ликвидациям» и плохо подготовленным номинальным директорам и участникам.

5) Срок первичной регистрации – 3 дня

В новой редакции закона указано, что «государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления документов…» (п. 3 ст. 13 Закона о гос. регистрации).
Это нельзя не приветствовать, но есть нюансы …
В ИФНС №46 по городу Москве нам сообщили, чтобы мы не спешили радоваться. Регистрация, как и положено, будет осуществляться за 3 дня. Но еще 2 дня им понадобится для распечатки свидетельств и выдачи документов. Таким образом, документы о гос. Регистрации вновь созданного юридического лица можно будет получить, как и раньше, через 5 рабочих дней.
Два дня, конечно, никакой роли не сыграют для будущих предпринимателей. Но зачем тогда нужно было снижать этот срок? Чтобы отчитаться о новых благах для бизнеса?

6) Изменение места нахождения юридического лица в 2 этапа и не менее чем за 20 дней

С начала 2016 года государственная регистрация изменения места нахождения юридического лица будет осуществляться в два этапа.
Первый этап включает в себя уведомление регистрирующего органа по старому месту нахождения о смене адреса юридического лица. Уведомление нужно подать в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения.
На втором этапе, по истечении 20 дней, в налоговый орган по новому месту нахождения, компания направляет документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ. На этом этапе, налоговой ничто не мешает приостановить регистрацию еще до одного месяца.
Таким образом, процесс регистрации по смене места нахождения организации займет не менее 3 недель.
Единственным утешением может послужить то, что речь идет о смене места нахождения, а не адреса юридического лица. Это означает, что процедура в два этапа применяется при переезде организации в новое муниципальное образование или в другой субъект федерации.
Смена адреса внутри Москвы должна проводится по обычной процедуре.
Исключение составляет изменение места нахождения организации на домашний адрес её руководителя или участника, владеющего не менее чем 50 % долей в уставном капитале. Для этих случаев уведомление налогового органа о принятом решении по смене места нахождения не потребуется.

7) Ввод нового участника в ООО без нотариуса теперь будет невозможен

До конца 2015 года существовала лазейка, позволяющая ввести нового участника в ООО без нотариального оформления сделки. Для этого сначала осуществлялось увеличение уставного капитала за счет вклада третьего лица, не являвшегося участником общества. Потом прежние участники (все или несколько из них) писали заявления о выходе из ООО и регистрировались изменения в ЕГРЮЛ.
Теперь ситуация изменилась. С 01.01.2016 нотариально, в том числе, будут удостоверяться:
факт принятия решения общего собрания участников ООО об увеличении уставного капитала и состав участников Общества, присутствовавших при принятии указанного решения;
заявление участника Общества о выходе из Общества;
предложения участников (оферта) о продаже/дарении доли и принятие её (акцепт);
Важно отметить что, заявителем при переходе доли или при оформлении залога на нее будет являться нотариус, который удостоверил сделку. Участие в данной процедуре руководителя Общества более не потребуется.
Вышеуказанные изменения, с одной стороны увеличат расходы на совершение сделок с долями, с другой затруднят рейдерский захват предприятий.

8) Изменения в Уголовный кодекс о подставных лицах

Закон №67-ФЗ внес изменения и в Уголовный кодекс. Они вступили в силу еще 31 марта 2015 года. Эти изменения очень важны, так как могут затронуть интересы многих предпринимателей.
Прежде всего, дано новое определение понятию «подставные лица».
В прежней редакции подставными лицами считались, «являющиеся учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица, путем введения в заблуждение которых было образовано (создано, реорганизовано) юридическое лицо».
Таким образом, раньше нужно было ввести в заблуждение человека и зарегистрировать на него фирму, чтобы он стал считаться подставным лицом.
Понятие уточнили и расширили.
Теперь подставными считаются лица, которые являются участниками или руководителями юридического лица в случае, если данные о них были внесены в ЕГРЮЛ путем введениях их в заблуждение или без их ведома.
А также, лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.
Под это определение попадают так называемые «номинальные директора» - люди, которым платят за то, чтобы они формально считались директорами, но на самом деле руководят фирмой другие лица.
Если у вас на одной из компаний директором числится школьный друг, сосед, водитель, родственник и т.п., который понятия не имеет, как управлять фирмой – он является подставным лицом.
По Уголовному кодексу (ст. 173.1 и 173.2) теперь считается преступлением:
образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц;
представление в регистрирующий орган данных, повлекших внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах;
предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице;
приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, если эти деяния совершены для внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице.
Таким образом, с 31 марта 2015 года использование номинальных директоров и участников общества, а равно представление в регистрирующий орган сведений о них является уголовным преступлением. Не важно, причинен ли этим кому то ущерб, заплатили ли вы все налоги, согласился ли номинал представить свои данные за плату или был введен в заблуждение, преступлением является сам факт.
Пока не понятно, как будет складываться правоприменительная практика, но то что все предприниматели, использующие номиналов теперь на крючке, сомневаться не приходится.

Подведем итоги

Я рассказал далеко не о всех изменениях, которые внес Закон №67-ФЗ.
Но даже вышеперечисленного достаточно, чтобы понять: процедуры регистрации юридических лиц с 01 января 2016 г. значительно изменятся. Гайки закручивают все сильнее и былой регистрационной вольницы уже не будет.
Всем предпринимателям нужно об этом знать и думать как вести бизнес в новых реалиях. За более подробной консультацией вы всегда можете

Уведомление о приостановлении государственной регистрации. Государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений. В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав государственный регистратор обязан подготовить в письменной форме уведомление о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения и выдать или направить его заявителю (заявителям).

Заявитель (заявители) вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений. В случае, если государственная регистрация прав приостановлена по причине непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, заявитель (заявители) уведомляется (уведомляются) о его (об их) праве представить такие документы по собственной инициативе.

Государственная регистрация прав на земельный участок приостанавливается также в случае, если в государственном кадастре недвижимости в отношении такого земельного участка отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением следующих случаев:
— если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке;
— если такой земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
— если подано заявление о государственной регистрации возникновения, перехода или прекращения права собственности на земельную долю;
-если права возникают в связи с переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
— если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, образован путем перераспределения такого земельного участка и земельного участка, находящегося в собственности гражданина;
— иных установленных федеральным законом случаев.

Государственная регистрация сделки с объектом недвижимого имущества и (или) перехода, ограничения (обременения) права на ее основании на объект недвижимого имущества приостанавливается при наличии ранее поданных документов на государственную регистрацию сделки с данным объектом недвижимого имущества и (или) перехода, ограничения (обременения) права на данный объект недвижимого имущества, по которым решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не принято. Государственная регистрация в этом случае приостанавливается до завершения государственной регистрации сделки с данным объектом недвижимого имущества и (или) перехода, ограничения (обременения) права на данный объект недвижимого имущества по ранее принятым документам.

При этом уведомление о приостановлении государственной регистрации прав на такой земельный участок также должно содержать рекомендации по устранению причин этого приостановления и к указанному уведомлению должна быть приложена кадастровая выписка о таком земельном участке, содержащая имеющиеся общедоступные кадастровые сведения о нем.

Государственная регистрация прав на основании судебного акта может приостанавливаться государственным регистратором при возникновении у него сомнений в подлинности представленных документов.

В указанных ранее случаях государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на один месяц.
Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.1 и 3 статьи 19 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В случае непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, государственная регистрация прав приостанавливается на срок до устранения причин, ей препятствующих, но не более чем на один месяц.

Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на три месяца на основании поступившего в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления в письменной форме правообладателя, стороны или сторон сделки либо уполномоченного им или ими на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления. Поступление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления о приостановлении государственной регистрации прав прерывает течение срока, установленного пунктом 3 статьи 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Срок, истекший до поступления указанного заявления, не засчитывается в новый срок.

Государственная регистрация прав может быть приостановлена государственным регистратором на срок не более чем месяц на основании поступившего в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав в случае, если другая сторона договора не обращалась с указанным заявлением. Если в течение этого срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать сторонам договора в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.
Указанные заявления могут быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, с описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подлинность подписи заявителя на указанных заявлениях должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке и, если заявителем является уполномоченное правообладателем, стороной или сторонами сделки лицо, к указанному заявлению должна быть приложена надлежаще оформленная доверенность.
В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав государственный регистратор обязан подготовить в письменной форме уведомление о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения и выдать или направить его заявителю (заявителям) в порядке, установленном пунктом 5 статьи 19 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Правила настоящего пункта не применяются к государственной регистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилого помещения, если оно приобретается с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом. Приостановление государственной регистрации прав или отказ в такой регистрации в этом случае допускается только на основании совместного заявления сторон сделки с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора (займодавца).

В порядке, установленном законодательством, государственная регистрация прав может быть приостановлена на основании определения или решения суда. Приостановление государственной регистрации прав сопровождается внесением соответствующей отметки в Единый государственный реестр прав.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», основанием для приостановления государственной регистрации является также назначение временной администрации финансовой организации, являющейся правообладателем или стороной сделки.

Если в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в Единый государственный реестр прав или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступит решение (определение, постановление) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества либо об избрании в качестве меры пресечения залога, государственная регистрация прав приостанавливается до снятия ареста или запрета, возврата залога залогодателю или до решения вопроса об обращении залога в доход государства в порядке, установленном законодательством.

В день приостановления государственной регистрации прав государственный регистратор обязан подготовить в письменной форме уведомление о принятии такого решения и об основаниях приостановления государственной регистрации прав и выдать или направить его заявителю (заявителям) в порядке, установленном пунктом 5 статьи 19 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Уведомление о приостановлении государственной регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления государственной регистрации прав, должно быть направлено заявителю (заявителям) по указанному в заявлении о государственной регистрации прав или в требовании судебного пристава-исполнителя адресу. Уведомление о приостановлении государственной регистрации прав может быть выдано заявителю (заявителям) лично.
Порядок и способы направления уведомления о приостановлении государственной регистрации прав в форме электронного документа устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

В соответствии с пунктом 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» уведомляем Вас о том, что 28 августа 2015 г. приостанавливается регистрация права общей долевой собственности на объект(ты) недвижимости: Кадастровый №: 77:01:1717721:5, Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под индивидуальный жилой дом, общая площадь 689: кв. м, адрес: Московский край, г.Москва, Восточный округ, ул.Черногорская, 9, документы на которую Вами представлены 17 августа 2015 г. № 77/024 /402/2015-4077 на срок до 25 сентября 2015 г. начиная с 28 августа 2015 г. на основании:
В соответствии с
п.2 ст. 16 Закона о регистрации к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
п.1 ст.25.2 Закона о регистрации государственная регистрация права собственности на земельный участок, предоставленный до введения в действие ЗК РФ для ведения личного подсобного хозяйств, индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненно наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающем или удостоверяющем право гражданина на данный земельный участок, не указано право , на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно установить вид этого права, являются в соответствии с п. 2 ст.25.2 ФЗ:
— акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
— акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
— иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный
земельный участок.
В соответствии с п.7 ст. 25.2 Закона о регистрации государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в п.1 настоящей статьи земельный участок в случае, если такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется по правилам настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на данный земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на данный земельный участок могут быть представлены следующие документы:
— свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение)’ или сооружение;
— один из документов, предусмотренных п.2 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина — любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на данный земельный участок.
Вам принадлежит жилой дом на праве долевой собственности по наследству. В качестве правоустанавливающего документа на земельный участок Вами представлен договор о праве застройки от 23.07.1955 года заверенная судом Восточного округа г. Москва.
Необходимые для государственной регистрации прав документы …. представляются нс менее чем в двух экземплярах, один из которых — подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю (п.5 ст. 18 ФЗ).
Возможно проведение государственной регистрации на основании архивной копии документа, надлежащим образом заверенной и скрепленной печатью и подписью должностного лица.
В связи с чем 28.0.82015 года государственным регистратором направлен запрос в ГУП «ЦТИ Московского края» центральный отдел Восточного округа, с целью получения надлежаще заверенной копии договора о праве застройки от 25.07.1955 года, а атак же о первоначальном собственники жилого дома, его нумерации и названии улицы. О результатах ответа на запросы Вы будете извещены дополнительно.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о регистрации заявители вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав.
После устранения причины приостановления будет решен вопрос о государственной регистрации.
В случае если до окончания срока приостановления не будут представлены дополнительные доказательства (сведения, документы) наличия оснований для проведения государственной регистрации (или не будет получено подтверждение подлинности документа, или достоверности указанных в нем сведений), то орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, будет вынужден отказать в государственной регистрации по основанию, предусмотренному абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации.
Одновременно обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона о регистрации правообладатель, сторона (стороны) сделки или уполномоченное им (ими) на то лицо вправе подать заявление о приостановлении государственной регистрации на срок не более трех месяцев.

1. В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в соответствии с настоящим пунктом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

Представленные в многофункциональный центр документы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются многофункциональным центром в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Направление документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом. При этом документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.

1.1. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме , утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

(см. текст в предыдущей редакции)

Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае:

(см. текст в предыдущей редакции)

представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа , удостоверяющего его личность;

представления документов, предусмотренных , 22.2 и 22.3 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

Направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

1.3. При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

А) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

Б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;

В) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

Д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

1.4. При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на основании сделки (договора), подлежащей (подлежащего) обязательному нотариальному удостоверению, заявителем является нотариус, удостоверивший соответствующую сделку (соответствующий договор). В иных случаях, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества, исполнитель завещания, залогодержатель, лицо, в пользу которого вынесен вступивший в законную силу судебный акт, являющийся основанием для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц в связи с переходом или залогом доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, иное лицо, которое в силу закона может быть заявителем при внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений в связи с переходом или залогом доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

(см. текст в предыдущей редакции)

Если указанные в абзаце первом настоящего пункта участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности. Указанная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована нотариально, прилагается к представляемым в регистрирующий орган документам.

(см. текст в предыдущей редакции)

При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся учреждения доверительного управления в отношении доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, исполнитель завещания или нотариус, учредившие это доверительное управление.

1.5. При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

3. В день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности. В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр данная расписка выдается многофункциональным центром заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности.

(см. текст в предыдущей редакции)

При получении регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.

(см. текст в предыдущей редакции)

При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

(см. текст в предыдущей редакции)

Информация о факте представления документов в регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения регистрирующим органом, размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.

Любое лицо вправе разместить на официальном сайте регистрирующего органа в сети "Интернет" запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в таком запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя. Регистрирующий орган направляет данную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регистрирующим органом документов в отношении указанного в запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом документов в порядке , установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

4.1. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

4.2. Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

А) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

Г) проведения осмотра объектов недвижимости;

Д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

4.3. Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4.4. Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

Решение о приостановлении государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

(см. текст в предыдущей редакции)

При направлении документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленный регистрирующим органом на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание решения о приостановлении государственной регистрации в форме электронного документа.

В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр решение о приостановлении государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем пятым абзацем пятым настоящего пункта срок направляет решение о приостановлении государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр. По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленный многофункциональным центром на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного многофункциональным центром от регистрирующего органа.

В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом решение о приостановлении государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем пятым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем пятым настоящего пункта срок направляет решение о приостановлении государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу. По просьбе заявителя нотариус выдает полученный от регистрирующего органа документ заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате. , утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такое письменное возражение может быть направлено в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлено непосредственно, направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет". При направлении возражения почтовым отправлением подлинность подписи заинтересованного физического лица или уполномоченного представителя заинтересованного юридического лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При непосредственном представлении заинтересованным физическим лицом письменного возражения в регистрирующий орган им одновременно должен быть предъявлен документ, удостоверяющий его личность. При непосредственном представлении уполномоченным представителем заинтересованного юридического лица, не являющимся руководителем его постоянно действующего исполнительного органа или иным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, письменного возражения в регистрирующий орган к письменному возражению должна быть приложена нотариально удостоверенная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована в нотариальном порядке.