Закон о государственной регистрации недвижимости 218. О государственной регистрации недвижимости

А.Д.Шут, специалист отдела технической поддержки пользователей Программного центра

1. Закон N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" с изменениями и дополнениями (внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ ), вступивший в силу с 01.01.2017 года. Порядок вступления в силу закона № 218-ФЗ установлен в статье 72, согласно которой:

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года , за исключением части 4 статьи 66 и статьи 68настоящего Федерального закона.

    Ч асть 4 статьи 66 (об о тветственности органа регистрации прав ) и статья 68 (о к омпенсации за утрату права, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости ) настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2020 года .



2. Предисловие.

Указанный закон № 218-ФЗ призван объединить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и его кадастровый учет в единую систему учета и регистрации . Предполагается формирование Единого государственного реестра недвижимости , который объединит данные кадастрового учета и данные ЕГРП. Проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее теперь будет исключительно Росреестр и его территориальные органы.




3. Новое в Законе № 218-ФЗ.

Сведения о едином недвижимом комплексе теперь будут внесены в кадастр недвижимости.

Согласно статье 133.1 Гражданского Кодекса РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

Обращаем Ваше внимание на то, что на сегодняшний день технические планы на ЕНК как на машино-места не принимаются Росреестром, так как XML-схема не утверждена.


4. Заявления о ГКУ И ГРП.

Заявления о государственном кадастровом учете и госрегистрации прав подаются лицами, указанными в статье 15 закона:

Одновременно государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению :

    собственника объекта недвижимости

    лица, которому выдано разрешение на создание искусственного ЗУ либо иной документ, предусмотренный Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    собственника исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости

    собственника объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливаются ограничения прав и обременения объекта недвижимости

    кадастрового инженера, при наличии нотариальной доверенности

Обратите внимание, что кадастровые инженеры в 2017 году получают приостановки из-за несоответствия отправленных документов данным требованиям.


В соответствии с пунктом 3 статьи 14 государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с :

  • прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости
  • образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ).




При осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению:


    собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства - при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости

  • собственника объекта недвижимости или лица, в пользу которого устанавливается ограничение права или обременение объекта недвижимости, - при государственном кадастровом учете в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничение или обременение возникают независимо от момента их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости
  • собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости

    кадастрового инженера, при наличии нотариальной доверенности




В соответствии с пунктом 5 статьи 14 государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется:



Такие заявления и необходимые документы можно будет представить в бумажном виде - лично или по почте, равно как и в форме электронных документов (с помощью программного модуля "Заявление о ГКУ" платформы "Полигон Про" или через портал Росреестра).

5. Подача заявления.

Отныне место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Обращаться можно в любое подразделение Росреестра, отправлять заявления или подать документы лично через любой МФЦ.


Новый закон устанавливает единственный случай отказа в приеме документов о кадастровом учете и госрегистрации прав - не установлена личность заявителя, обратившегося с заявлением .


6. Сроки кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Статья 16 Закона устанавливает сроки осуществления государственного кадастрового учета 5-7 рабочих дней, государственной регистрации прав 7-9 рабочих дней, 10-12 рабочих дней в случае осуществления кадастрового учета и регистрации прав одновременно. Как видно, общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и госрегистрации прав сокращен.


7. Приостановление кадастрового учета и госрегистрации прав.

Статья 26 Закона устанавливает основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

В первоначальной редакции Закона статья 26 содержала 51 основание, а сейчас в данной статье содержится 55 оснований приостановления.

Наиболее частые в 2017 году приостановления связаны с нарушением 2 части, в которой указано "если с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо " и с нарушением 8 части, в которой указано "если представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами" пункта 1 статьи 26.

Также, на сайте Консультант Плюс размещен проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и иные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно данному проекту предлагается:

    расширить перечень оснований для государственной регистрации прав

    расширить перечень лиц, по заявлениям которых государственный кадастровый учет осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав и без одновременной государственной регистрации прав

    не распространять действие Закона "О государственной регистрации недвижимости" на объекты археологического наследия

    включить в Единый государственный реестр недвижимости список координат пунктов геодезической основы

  • включить в кадастр недвижимости сведения об ограничении оборотоспособности земельных участков, предоставленных гражданам на территории субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе

8. Выписка из ЕГРН вместо свидетельства

Согласно новым правилам, установленным Законом № 218-ФЗ кадастровый учет, государственная регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а госрегистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки. Удостоверение проведенного учета и госрегистрации прав свидетельством новым Законом не предусмотрено.


9. Условия выплаты компенсации за утрату права на жилое помещение

Статья 68 Закона № 218-ФЗ содержит положения об условиях компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН.

Компенсация за единственно пригодное для постоянного проживания жилое помещение выплачивается однократно собственнику, который по независящим от него причинам не вправе истребовать его от добросовестного приобретателя, а также добросовестному приобретателю, от которого оно было истребовано.

Согласно Закону условием ее выплаты является невозможность получить от третьих лиц возмещение, установленное вступившим в законную силу решением суда, по причине прекращения взыскания по исполнительному документу, например, в связи с внесением записи об исключении должника-организации из ЕГРЮЛ.

Однако, обращаем внимание на то, что положение Закона о компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН, вступает в силу лишь с 1 января 2020 г.


Хотелось бы привести пример: В начале 2017 года нам стало известно, что житель Ленинградской области решил проверить сведения, содержащиеся с ЕГРН по многоквартирному дому, в котором живет. Как оказалось, информация о 4 собственниках квартир отсутствует в сведениях, содержащихся в ЕГРН. Но все собственники имеют на руках документы, подтверждающие собственность. Данное дело было передано в суд, но информации о завершении дела, к сожалению, у нас нет. Как мы полагаем, сведения о собственниках квартир была утеряна при объединении баз данных.

На смену двум старым положениям, был принят новый Федеральный закон №218, который занимается регулированием норм относительно госрегистрации недвижимого имущества. Далее попробуем разобраться, были ли оправданы ожидания правообладателей при введении новых правил в законодательство РФ.

ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости» был принят 13 июля 2015 года. В Федеральном законе раскрываются понятия юридического соглашения признания, изменения, прекращения владения определенного лица недвижимым имуществом и ограничения или обременения недвижимого имущества.

До 1 января текущего года, госрегистрация прав на недвижимость и расценочный учет осуществлялась на основании двух законов: ФЗ от 21.07.1997 №122 и ФЗ от 24.07.2007 №221.

В 2016 году Федеральный закон Российской Федерации №218-ФЗ призван объединить госрегистрацию прав на недвижимое имущество с кадастровой учетностью. Главная идея заключалась в том, чтобы собрать в единую систему учета и регистрации всю необходимую информацию. Дата внесения последних изменений была назначена на 1 января 2017 г. Исключением были некоторые положения, которые вступили в силу со 2 января 2017, а некоторые видоизменения положения вступят в силу только в начале 2020 г.

Последние изменения, внесенные в закон о государственной регистрации недвижимости

Перемены в законодательстве РФ с 01.01.2017 коснулись Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Предлагаем подробно ознакомиться с основными изменениями, которые были приняты относительно недвижимости.

1. Была сформирована новая структура - Единый государственный реестр недвижимого имущества, сокращено ЕГРН. Соответствующий отдел объединяет сведения двух учреждений - ЕГРП и ГКН.

2. Разрешение на владение имущества, как и ранее регистрируется в Росреестре, но теперь в обязанности федеральной службы входит ведение кадастрового учета. Случаи, при которых госрегистрация прав и проверка кадастрового учета будет происходить одновременно прописаны в 5 пункте 14 статьи Федерального закона №218-ФЗ.

3. Введен в эксплуатацию экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра. Это означает, что подавать документацию на регистрацию права, а также на постановку расценочного учета теперь можно в любом отделении МФЦ, вне зависимости от места расположения недвижимости.

4. Согласно новому закону, подавать учредительную документацию в Росреестр юридическим лицам не обязательно. Федеральный орган самостоятельно запрашивает все нужные сведения о юридическом лице.

5. Последние изменения в законе №218-ФЗ коснулись оплаты госпошлины. Новый закон гласит, что оплата государственной пошлины должна быть осуществлена в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления.

6. Несколько изменились сроки госрегистрации на право собственности недвижимого имущества:

  • 3 рабочих дня плюс 2 рабочих дня на логистику МФЦ. Актуально при подаче бумаг на оформление прав собственности в нотариальной форме, на регистрирование прав на основании соглашения о праве на наследство или при разделении долей между супругами;
  • 5 дней плюс 2 дня на логистику МФЦ. Действует при подаче документации на регистрирование ипотеки или при подаче документов на регистрацию прав собственности по решению суда;
  • 7 дней плюс 2 дня на логистику МФЦ. Актуален при подаче бумаг на регистрирование перехода прав в письменной форме;
  • 10 дней плюс 2 дня на логистику МФЦ. Действует при подаче документов на регистрацию прав собственности с одновременной постановкой объекта недвижимого имущества на кадастровый учет.

7. Обновленный закон предусматривает увеличение периода приостановки регистрации прав :

  • 3 календарных месяца - только по инициативе госрегистратора. До 1 января 2017 года, был 1 месяц;
  • 6 календарных месяцев - только по инициативе заявителя. В старом законе было 3 месяца.

8. Данные об изменении ЕГРН теперь могут вноситься без участия заявителя.

9. Направлять сведения в Росреестр о выдаче свидетельства о правовой возможности владения наследством, нотариусы обязаны собственноручно.

10. Регистрирование машины-место происходит, как для отдельного объекта недвижимости.

11. В новом законе размер государственных пошли, утвержденный , для физических лиц следующий:

  • за госрегистрацию прав, обременение прав на недвижимое имущество - 2 000 рублей;
  • за государственную регистрацию прав физического лица на земельный участок — 350 рублей;
  • при внесении изменений в записях ЕГРП, оплачивается госпошлина в размере 350 рублей;
  • по 61 статье НК РФ, за государственную регистрацию ипотеки оплачивается 1 000 руб.;
  • за госрегистрацию договора дарения - 350 рублей;
  • электронная выписка из Единого государственного реестра недвижимости стоит 300 руб., а выписка на бумажном носителе стоит 750 руб.

Скачать

Новая редакция Федерального закона 218-ФЗ вступила в законную силу с 1 января 2017 г., основное положение закона предусматривает создание Единого реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы. Создание соответствующего учреждения позволит обеспечить своевременную и одновременную подачу иска на кадастровый учет и регистрацию правовых отношений собственности, что поможет сэкономить гражданам время и сделает процесс регистрации более удобным.

Скачать 218-ФЗ о государственной регистрации недвижимости в последней редакции .

——————————————————————

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ

Одобрен
Советом Федерации
8 июля 2015 года
Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 431-ФЗ,
от 26.04.2016 N 108-ФЗ, от 01.05.2016 N 119-ФЗ, от 02.06.2016 N 172-ФЗ,
от 23.06.2016 N 221-ФЗ, от 03.07.2016 N 265-ФЗ, от 03.07.2016 N 304-ФЗ,
от 03.07.2016 N 315-ФЗ, от 03.07.2016 N 351-ФЗ, от 03.07.2016 N 354-ФЗ,
от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 01.07.2017 N 141-ФЗ, от 29.07.2017 N 218-ФЗ,
от 29.07.2017 N 222-ФЗ, от 29.07.2017 N 247-ФЗ, от 29.07.2017 N 280-ФЗ,
от 25.11.2017 N 328-ФЗ, от 31.12.2017 N 486-ФЗ, от 31.12.2017 N 506-ФЗ,
от 31.12.2017 N 507-ФЗ, от 28.02.2018 N 36-ФЗ, от 03.04.2018 N 60-ФЗ,
от 29.06.2018 N 171-ФЗ, от 01.07.2018 N 175-ФЗ, от 03.08.2018 N 308-ФЗ,
от 03.08.2018 N 338-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ,
от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее — государственная регистрация прав).
4. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
5. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
6. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
7. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества — внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также — объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее — государственный кадастровый учет).
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
8. Положения настоящего Федерального закона не применяются к государственному учету и государственной регистрации прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, участки недр.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Вопрос оформления недвижимости всегда остается актуальным.

В 2017 году правительством внесены изменения в « О государственной регистрации недвижимости».

Перемены направлены на упрощение процедуры регистрации имущества и сокращение сроков на подготовку и выдачу документов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните по телефонам бесплатной консультации :

Общий обзор закона

Закон о регистрации имущества № 218 был принят 13 июля 2015 года. Появился он вследствие объединения ФЗ № 122 и ФЗ № 221 .

Основное его назначение: правовое регулирование сделок с недвижимым имуществом, в том числе: порядок регистрации, прекращение владения, ограничения и обременения.

Потребность упразднения органов , занимающихся регистрацией имущества, назрела давно. Рынок недвижимости активно растет, что приводит к увеличению сделок купли-продажи .

Как следствие – огромные очереди и затянутые сроки .

Многие владельцы сталкивались с расхождением кадастровых данных и информацией, находящейся в едином государственном реестре прав, что приводило к увеличению сроков сделок с недвижимостью или их отмене .

Основная цель внесенных поправок – создание единой учетной базы путем объединения кадастрового реестра и системы регистрации прав недвижимости .

Что изменилось?

Основные изменения коснулись:

  • Образован единый реестр учета кадастровых данных и информации о правах на объекты недвижимости (ЕГРН);
  • Кадастровый учет добавлен к остальным функциям Росреестра;
  • Сократился список обязательных документов для юридических лиц;
  • Отменена территориальная привязка подачи документов;
  • Оплата госпошлины осуществляется в течение 5 рабочих дней от даты подачи заявления;
  • Сократились сроки оформления документов;
  • Увеличилось время приостановки регистрации: 3 месяца, если решение принято Росреестром и 6 месяцев по инициативе владельца;
  • Для внесения данных в ЕГРН не требуется согласие владельца ;
  • Информация о возможности наследования отправляется в реестр нотариусами ;
  • Машиноместо признается отдельным объектом недвижимости.

Об изменениях в 218 законе «О государственной регистрации недвижимости», смотрите в видеоролике:

Куда обращаться?

Для подачи заявления и необходимых документов будущий собственник может воспользоваться несколькими способами:

  1. Обратившись в любое отделение Росреестра . Адреса есть на официальном сайте, вы можете выбрать ближайший;
  2. Посетив один из филиалов многофункционального центра . Найти удобное подразделение можно также на официальном сайте или уточнить адрес на горячей линии;
  3. По почте , направив пакет в регистрирующий орган. Для отправки письма нужно подготовить опись всех вложений и уведомление о вручении , назначить ценность письма ;
  4. Онлайн , через сайты Госуслуг или Росреестра . Для работы на сайте Госуслуг необходимо подтверждение личности через МФЦ или почту России.

Необходимые документы для регистрации прав

Перед обращением в реестр недвижимости необходимо подготовить пакет обязательных документов, включающий в себя:

  • Паспорт, либо другой документ, удостоверяющий личность;
  • Заявление по форме, установленной законодательством;
  • Документ, подтверждающий возникновение прав на недвижимость: договор купли-продажи, завещание, договор об участии в долевом строительстве и пр.;
  • Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (квитанция). Актуальные цены указаны на сайте Росреестра.

Сроки процедуры регистрации прав

Вследствие объединения двух регистрационных систем, значительно сократились сроки регистрации прав .

Могут ли отказать в регистрации прав?

Несмотря на упрощенный порядок оформления существует ряд причин, по которым возможно приостановление регистрации:

  1. заявитель не имеет законных прав и полномочий на оформляемую недвижимость;
  2. заявитель является ненадлежащим лицом с точки зрения закона, например несовершеннолетний;
  3. информация , указанная в документах, противоречит имеющимся данным в реестре;
  4. имущество не подлежит регистрации из-за наложения ограничений (обременение, арест, спорное имущество);
  5. отсутствуют какие-либо документы из обязательного перечня;
  6. установлен факт недостоверности документов ;
  7. формат документов не отвечает требованиям действующего законодательства;
  8. документы подписаны лицом, которое не обладает правами и полномочиями для их подписания;
  9. заявление о регистрации данного объекта уже было подано ранее и решение по нему не принято;
  10. отсутствуют документы для проведения конкретной сделки (например, при продаже комнаты в коммунальной квартире нет отказов от других собственников).

Отказ в оформлении права владелец может оспорить в суде.

Плюсы и минусы принятых изменений

Введенные поправки имеют как положительные , так и отрицательные стороны.

К негативным моментам можно отнести:

  • Отсутствие выдачи свидетельства о собственности в бумажном виде. Как ни странно, именно этот факт является для новых собственников отрицательным;
  • Необходимость вызова технического инженера для первичного освидетельствования участка;
  • Некоторые эксперты по имущественным вопросам нашли в законе не точные формулировки. Специалистам, работающим над созданием документа было указано на ошибки, в ближайшее время закон будет доработан.

Плюсов у нового закона гораздо больше:

  1. Значительное сокращение сроков . До изменений только постановка в кадастровый реестр занимала 21 день;
  2. Возможность подать документы удобным способом , что привело к уменьшению очередей;
  3. Снижение уровня мошенничества с недвижимостью . Собственник может обратиться в реестр с заявлением о внесении ограничений на сделки с его имуществом, что особенно актуально для пожилых людей, которые часто становятся жертвами «черных» риелторов;
  4. Отменено территориальное ограничение для процедуры оформления. Например, если гражданин получил наследство в другом городе, то весь процесс оформления имущества он может пройти в месте своего фактического пребывания;
  5. Взаимодействие государственных структур между собой , что исключает возникновение ошибок в данных на объект недвижимости;
  6. Доступность информации для населения. Благодаря нововведениям, появилась возможность проверки квартиры перед покупкой без обращения к агентам, достаточно заказать выписку . Теперь можно посмотреть информацию о своем имуществе и уточнить кадастровую стоимость на сайте Росреестра .
  • Принят Государственной Думой 3 июля 2015 года
  • Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года
  • Вступил в силу с 1 января 2017 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

4. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

5. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4294)

6. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133-1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

7. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет) (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4248).

8. Положения настоящего Федерального закона не применяются к государственному учету и государственной регистрации прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, участки недр (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4294).