Публичная кадастровая карта росреестра. Реестр земельных участков: публичная кадастровая карта Публичная кадастровая карта

  • План проведения проверок
  • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области геодезии и картографии
  • Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
    • Статистика и аналитика
    • Нормативные правовые акты
    • Административный регламент
    • План проведения проверок
    • Общая информация
    • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
    • Сведения об итогах проведения проверок
  • Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков
    • Статистика и аналитика
    • Нормативные правовые акты
    • Административный регламент
    • План проведения проверок в сфере саморегулируемых организаций
    • Общая информация
    • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков
    • Порядок информирования об исполнении государственной функции
    • Сведения об итогах проведения Росреестром проверок саморегулируемых организаций оценщиков
    • Типичные юридические ошибки, допускаемые при выполнении государственной функции
  • Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров
    • Административный регламент
    • Анкета для проведения Росреестром опроса представителей саморегулируемых организаций
    • Нормативно-правовые акты
    • Общая информация
    • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора
    • План проведения проверок
    • Порядок информирования об исполнении государственной функции
    • Сведения об итогах проведения проверок
    • Статистика и аналитика
    • Типичные юридические ошибки, допускаемые при исполнении государственной функции
  • Лицензионный контроль
    • План проведения проверок
    • Сведения об итогах проведения проверок
  • Обзор обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора)
  • Профилактические мероприятия
    • Профилактические мероприятия, проведенные Росреестром в 2017 году
  • Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок
    • Нормативно-правовые основания
    • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадо
    • Порядок информирования об исполнении государственной функции
  • Общественное обсуждение проектов документов по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности
  • Нормативные документы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности
  • Перечень обязательных требований
  • Типичные нарушения обязательных требований
  • Кадастровая оценка
    • Государственная кадастровая оценка
      • Сведения об исполнении запросов о формировании и предоставлении перечней объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке
      • Модуль автономной проверки отчетов об определении кадастровой стоимости
      • Информация о результатах исполнения ФГБУ «ФКП Росреестра» полномочий по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, которыми наделено ФГБУ «ФКП Росреестра» приказом Росреестра от 12.05.2015 № П/210
      • XML-схемы, используемые при проведении государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»
      • Информация о проведении государственной кадастровой оценки в 2018 году
    • Фонд данных государственной кадастровой оценки
      • Как подать замечания к промежуточным отчетным документам
    • Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости
      • Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости
      • Обобщенные сведения о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости в комиссиях при территориальных органах Росреестра
      • Обобщенные сведения о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости в судах
    • Полезная информация
      • Как оспорить результаты определения кадастровой стоимости
      • Определение кадастровой стоимости вновь учтенных, ранее учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых изменились характеристики, в период между датами проведения последней и очередной государственной кадастровой оценки
      • Порядок проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ
      • Порядок проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ
      • Предоставление бюджетным учреждением разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости
      • Рассмотрение бюджетным учреждением обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости
      • Расчет налога на имущество физических лиц на сайте ФНС России
      • Понятия, относящиеся к определению и использованию кадастровой стоимости
    • Документы
  • Внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных площадок
  • Геодезия и картография
    • Инфраструктура пространственных данных Российской Федерации
    • Наименования географических объектов
      • Государственный каталог географических названий
      • Законодательство Российской Федерации о наименованиях географических объектов
      • Информационные бюллетени изменений наименований географических объектов
      • Работы в области наименований географических объектов
    • Геодезическое обеспечение территории Российской Федерации
      • Геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений
      • Создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса
    • Картографическое обеспечение территории Российской Федерации
    • Работы по топографо-геодезическому обеспечению делимитации, демаркации и проверки государственной границы Российской Федерации
    • Геодезическое и картографическое образование
    • Нормативно-правовое регулирование
    • Ведомственные картографо-геодезические фонды
    • Федеральный фонд пространственных данных
      • Единицы учета материалов и данных фондов, передаваемых заявителям
      • Работы по созданию и ведению федерального фонда пространственных данных
  • Государственное управление в сфере использования и охраны земель
    • Землеустройство
      • Нормативные правовые акты
      • Проведение государственной экспертизы землеустроительной документации
    • Государственный мониторинг земель
      • Нормативные правовые акты
      • Состояние земель России
  • Обеспечение кадастровой деятельности
    • Кадастровым инженерам
    • Государственный реестр кадастровых инженеров
      • Внесение сведений в государственный реестр кадастровых инженеров
      • Предоставление сведений из государственного реестра кадастровых инженеров
    • Апелляционные комиссии
    • Государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров
      • Включение сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров
    • Комплексные кадастровые работы
      • Извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ на территории субъектов Российской Федерации
      • Извещения о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ
    • Наиболее распространенные причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, расположенных на территории более одного кадастрового округа
    • Распоряжения "О создании апелляционных комиссий по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета при управлениях Росреестра по субъектам Российской Федерации
    • Изменения законодательства в сфере кадастровой деятельности с 01.07.2016
  • Международная деятельность
    • Деятельность Межгосударственного совета по геодезии, картографии, кадастру и дистанционному зондированию Земли государств-участников СНГ
      • Сессии
      • Секретариат
      • Рабочие группы
      • Установочные документы
      • Архив
    • Обзор деятельности Росреестра, проводимой в рамках международного сотрудничества
    • Участие в деятельности международных организаций
    • Участие в международном проекте «Инфраструктура пространственных данных Арктического региона»
    • Семинар рабочей группы по управлению земельными ресурсами Европейской Экономической Комиссии ООН «РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ И КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ»
    • Межведомственное взаимодействие
  • Взаимодействие с образовательными организациями
    • Подготовка арбитражных управляющих
      • Общая информация
      • Правовые основания
      • Перечень соглашений Росреестра с образовательными организациями по вопросам подготовки арбитражных управляющих
      • Вопросы по ЕППАУ
      • Бланки, образцы заявлений
      • Порядок уплаты (реквизиты) и размер госпошлины для лиц, сдавших теоретический экзамен по единой программе подготовки арбитражных управляющих комиссиям с участием должностных лиц центрального аппарата Росреестра
      • Примерное соглашение о сотрудничестве Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в решении задач подготовки (переподготовки) арбитражных управляющих
  • О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет

    В целях обеспечения информационной открытости деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Одобрить прилагаемую Концепцию единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    2. Утвердить прилагаемые Правила размещения в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях).

    3. Определить Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации оператором федеральных государственных информационных систем "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - оператор, сводный реестр, единый портал).

    4. Определить Министерство экономического развития Российской Федерации уполномоченным органом по ведению информационного ресурса сводного реестра.

    5. Установить, что:

    а) финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти, связанных с размещением сведений о государственных услугах (функциях) в сводном реестре, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на текущее финансирование деятельности этих федер альных органов исполнительной власти;

    б) финансирование расходов, связанных с обеспечением функционирования сводного реестра и единого портала, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на текущее финансирование деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

    в) финансирование расходов, связанных с ведением информационного ресурса сводного реестра, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на текущее финансирование деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации.

    6. Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утвердить методические рекомендации о порядке заполнения электронных форм сводного реестра и разместить указанные рекомендации на едином портале.

    7. Федеральным органам исполнительной власти:

    а) определить лиц, ответственных за размещение сведений о государственных услугах (функциях) в сводном реестре, и организовать получение ими сертификатов ключей подписей и средств электронной цифровой подписи;

    б) в течение 5 месяцев представить в уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра сведения о государственных услугах (функциях) для размещения их в сводном реестре.

    8. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утвердить план мероприятий по обеспечению доступа к сводному реестру лиц, ответственных за размещение в нем сведений о государственных услугах (функциях), в том числе по обучению этих лиц работе по размещению таких сведений в сводном реестре.

    а) принять решение о размещении в сводном реестре сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях);

    б) определить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять информационное взаимодействие с уполномоченным органом по ведению информационного ресурса сводного реестра для размещения сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) в сводном реестре, и представить информацию об указанном органе оператору и в уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра;

    в) определить из числа сотрудников органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных осуществлять информационное взаимодействие, а также из числа сотрудников органов местного самоуправления лиц, ответственных за размещение сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) в сводном реестре, и организовать получение ими сертификатов ключей подписей и средств электронной цифровой подписи;

    г) создать региональные и муниципальные реестры государственных и муниципальных услуг (функций), а также региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций);

    д) издать акты, регулирующие порядок формирования и ведения указанных реестров (порталов);

    е) принять меры по обеспечению размещения в сводном реестре сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях).

    Председатель Правительства Российской Федерации

    В. Путин

    Концепция единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет

    I. Общие положения

    В настоящей Концепции представлены составные элементы единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единая система), принципы и порядок ее построения и функционирования.

    Единая система является организационной совокупностью государственных информационных ресурсов и информационных систем, необходимых для обеспечения комплексной информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, в том числе в части предоставления государственных и муниципальных услуг.

    Единая система содержит в своем составе следующие государственные информационные системы:

    "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - сводный реестр);

    "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);

    региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) и реестры государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

    Правительство Российской Федерации может принимать решение о включении в состав единой системы других государственных информационных систем, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг (исполнением функций).

    II. Сводный реестр

    Сводный реестр - федеральная государственная информационная система, содержащая сведения о предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услугах и исполняемых этими органами государственных и муниципальных функциях (далее - сведения об услугах (функциях)), предназначенные для предоставления в установленном порядке по запросам заинтересованных лиц.

    Сводный реестр состоит из следующих разделов:

    федеральный реестр государственных услуг (функций);

    реестр государственных услуг (функций) субъектов Российской Федерации;

    реестр муниципальных услуг (функций);

    раздел справочной информации.

    Реестры, образующие сводный реестр, состоят из сведений об услугах (функциях), предоставление (исполнение) которых регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе административными регламентами предоставления услуг (исполнения функций).

    Федеральный реестр государственных услуг (функций) содержит сведения об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти.

    Реестр государственных услуг (функций) субъектов Российской Федерации содержит сведения об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Реестр муниципальных услуг (функций) содержит сведения об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления.

    Раздел справочной информации содержит справочники органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и справочники мест предоставления государственных и муниципальных услуг.

    Справочники органов исполнительной власти и органов местного самоуправления содержат систематизированные сведения о федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в том числе их структурных подразделениях, о руководителях этих органов и подразделений, почтовых адресах, телефонах, факсах, адресах электронной почты, электронных адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    Справочники мест предоставления государственных и муниципальных услуг содержат информацию о почтовых адресах мест очного приема граждан и представителей организаций, информацию о том, как добраться до мест предоставления услуг (приемные территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и др.).

    Для ведения информационного ресурса сводного реестра Правительством Российской Федерации определяется уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра, который организует в том числе централизованное формирование и ведение указанных справочников.

    Подготовка к размещению, размещение и актуализация сведений об услугах (функциях) в сводном реестре осуществляются ответственными лицами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации путем заполнения электронных форм сводного реестра с использованием его программно-технических средств.

    Заполнение электронных форм сводного реестра осуществляется в соответствии с Правилами размещения в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) (далее - Правила).

    III. Единый портал

    Единый портал - федеральная государственная информационная система, которая обеспечивает доступ граждан и организаций к части сведений об услугах (функциях), размещенных в сводном реестре, предназначенных для распространения.

    Сведения об услугах (функциях), размещаемых на едином портале, должны быть полными и достоверными. Состав сведений об услугах (функциях), размещаемых на едином портале, определяется в соответствии с Правилами.

    По мере создания условий для однозначной идентификации получателей услуг и в случае появления возможностей предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде единый портал может использоваться гражданами и организациями для подготовки и размещения запросов в электронном виде на предоставление государственных и муниципальных услуг и получение результатов предоставления этих услуг, а также для оплаты услуг в электронной форме.

    IV. Региональные порталы и реестры государственных и муниципальных услуг

    Для обеспечения доступа граждан и организаций к сведениям об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут создаваться региональные реестры государственных услуг (функций) и региональные порталы государственных услуг (функций).

    В региональных реестрах государственных услуг (функций), а равно в региональных порталах государственных услуг (функций) по договоренности с органами местного самоуправления могут размещаться сведения об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления.

    Региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) и региональные реестры государственных и муниципальных услуг (функций) являются региональными государственными информационными системами.

    Региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечивают доступ граждан и организаций к сведениям об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, размещенным в реестрах государственных услуг (функций) субъектов Российской Федерации и реестрах муниципальных услуг (функций), а также к формам заявлений и иных документов в электронном виде, заполнение которых необходимо для обращения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги.

    Состав и порядок размещения на региональных порталах государственных и муниципальных услуг (функций) сведений об услугах (функциях) определяются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

    V. Принципы и механизмы функционирования единой системы и участники информационного взаимодействия

    Для обеспечения создания и функционирования единой системы организуется информационное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - участники информационного взаимодействия), в процессе которого может использоваться информация, предоставляемая органами местного самоуправления.

    Из числа федеральных органов исполнительной власти Правительством Российской Федерации определяются оператор сводного реестра и единого портала, уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра и уполномоченный орган в области использования электронной цифровой подписи.

    Уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра выполняет следующие функции:

    ведение информационного ресурса сводного реестра, представляющее собой проверку содержания сведений об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти, на предмет соответствия этих сведений предъявляемым к ним требованиям, размещение, изменение и исключение сведений об услугах (функциях) в установленных случаях из сводного реестра;

    мониторинг и анализ сведений об услугах (функциях), размещенных в сводном реестре.

    Оператор сводного реестра и единого портала выполняет следующие функции:

    осуществляет в соответствии с Правилами размещение сведений об услугах (функциях) на едином портале;

    обеспечивает круглосуточный доступ граждан и организаций к информационному ресурсу, содержащемуся в едином портале, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

    участвует в разработке уполномоченным органом по ведению информационного ресурса сводного реестра методических рекомендаций по обеспечению синхронизации реестров государственных и муниципальных услуг (функций) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и сводного реестра, в том числе соответствующих справочников;

    обеспечивает защиту информации, размещаемой в элементах единой системы, от несанкционированного изменения;

    совместно с уполномоченным органом по ведению информационного ресурса сводного реестра обеспечивает синхронизацию сведений, содержащихся в реестрах и справочниках сводного реестра, со сведениями, содержащимися в региональных реестрах государственных и муниципальных услуг (функций);

    организует регламентированный доступ ответственных лиц к сводному реестру для размещения сведений об услугах (функциях) и обеспечивает участников информационного взаимодействия методической и организационной поддержкой;

    обеспечивает фиксирование и осуществляет хранение сведений о фактах доступа к сводному реестру, а также об ответственных лицах, осуществивших размещение сведений об услугах (функциях) в сводном реестре.

    Обеспечение сертификатами ключей подписей ответственных лиц участников информационного взаимодействия и ответственных лиц органов местного самоуправления осуществляется удостоверяющими центрами, сертификаты ключей подписей уполномоченных лиц которых включены в единый государственный реестр сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров.

    Уполномоченный орган в области использования электронной цифровой подписи на основании единого государственного реестра сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров формирует и размещает на едином портале перечень указанных удостоверяющих центров, в которые могут обратиться участники информационного взаимодействия и органы местного самоуправления для получения сертификатов ключей подписей для ответственных лиц.

    Обеспечение средствами электронной цифровой подписи ответственных лиц участников информационного взаимодействия и ответственных лиц органов местного самоуправления осуществляется уполномоченным органом в области использования электронной цифровой подписи.

    Формирование и ведение федерального реестра государственных услуг (функций) осуществляется в соответствии с Правилами.

    Порядок формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) субъекта Российской Федерации определяется органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций) определяется органом местного самоуправления муниципального образования.

    Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации организует ведение реестра государственных услуг (функций) соответствующего субъекта Российской Федерации и размещение сведений из этого реестра в сводном реестре.

    Органы местного самоуправления предоставляют сведения об услугах (функциях) для размещения в сводном реестре в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    VI. Получатели сведений об услугах (функциях)

    Получателями сведений об услугах (функциях) являются граждане и организации, в том числе многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, оказывающие содействие гражданам и организациям в получении государственных и муниципальных услуг.

    Граждане и организации могут использовать различные каналы доступа к сведениям об услугах (функциях), размещенным на едином портале (официальные сайты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, информационные киоски, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, публичные центры правовой информации на базе региональных и муниципальных библиотек, центры телефонного обслуживания).

    Правила размещения в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях)

    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (далее - сведения об услугах (функциях)), а также их размещения в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - сводный реестр) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).

    2. Формирование сведений об услугах (функциях) для размещения в сводном реестре осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, предоставляющие соответствующие услуги (исполняющие соответствующие функции).

    3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по договоренности с органами местного самоуправления, расположенными в границах соответствующих субъектов Российской Федерации, и на основании предоставляемой органами местного самоуправления информации могут осуществлять формирование сведений об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

    Порядок взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при формировании сведений об услугах (функциях) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    4. В сводном реестре размещаются сведения об услугах (функциях), предоставляемые федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти которых приняли решение о размещении сведений об услугах (функциях) в сводном реестре.

    Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в случае принятия решения о размещении в сводном реестре сведений об услугах (функциях) определяет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который наделяется полномочиями по размещению в сводном реестре сведений об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

    5. Федеральные органы исполнительной власти, предоставляющие сведения об услугах (функциях) для размещения в сводном реестре, и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные в установленном порядке на размещение сведений об услугах (функциях) в сводном реестре, являются участниками информационного взаимодействия.

    6. Состав сведений об услугах (функциях) для размещения в сводном реестре определяется согласно приложениям N 1 и 2 в зависимости от того, утверждены или не утверждены административные регламенты предоставления соответствующих услуг (исполнения функций).

    7. Сведения об услугах (функциях), предоставленные участниками информационного взаимодействия для размещения в сводном реестре и размещенные в нем, образуют информационный ресурс сводного реестра.

    Правительство Российской Федерации определяет из числа федеральных органов исполнительной власти уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра, который осуществляет проверку полноты и правильности заполнения федеральными органами исполнительной власти - участниками информационного взаимодействия электронных форм сводного реестра, размещает в сводном реестре предоставленные этими органами сведения об услугах (функциях), ежеквартально проводит анализ размещенных в сводном реестре сведений об услугах (функциях) в целях мониторинга процесса наполнения реестра информационным ресурсом, поддержания его в актуальном состоянии.

    II. Размещение сведений об услугах (функциях) в сводном реестре

    8. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - участники информационного взаимодействия размещают сведения об услугах (функциях) в сводном реестре непосредственно. Федеральные органы исполнительной власти - участники информационного взаимодействия предоставляют сведения об услугах (функциях), подлежащие размещению в сводном реестре, в уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра.

    Сведения об услугах (функциях), размещаемые в сводном реестре или предоставляемые в уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра, должны быть полными и достоверными.

    9. В уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра предоставляются сведения об услугах (функциях) теми федеральными органами исполнительной власти, которые осуществляют предоставление соответствующих услуг (исполнение функций).

    В случае если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько федеральных органов исполнительной власти, то предоставление в уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра сведений об услугах (функциях) осуществляет федеральный орган исполнительной власти, который предоставляет заинтересованному гражданину или организации итоговый результат услуги.

    10. Размещение сведений об услугах (функциях) в сводном реестре или их предоставление в уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра для последующего размещения в сводном реестре осуществляется в течение 7 календарных дней со дня вступления в силу правовых актов, определяющих (изменяющих) орган, на который возложено предоставление соответствующей услуги (исполнение функции), и (или) порядок предоставления услуги (исполнения функции).

    Размещение сведений об услугах (функциях) осуществляется путем заполнения электронных форм сводного реестра. Сведения об услугах (функциях) заверяются электронной цифровой подписью лица, разместившего (предоставившего к размещению) эти сведения.

    11. Структура электронных форм сводного реестра и порядок их заполнения определяются в методических рекомендациях о порядке заполнения электронных форм сводного реестра, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

    12. Для выполнения операций по заполнению электронных форм сводного реестра участником информационного взаимодействия назначаются лица, ответственные за размещение в сводном реестре сведений об услугах (функциях) (далее - ответственные лица участника информационного взаимодействия), которым в порядке, установленном разделом V настоящих Правил, выдаются сертификаты ключей подписей и средства электронной цифровой подписи.

    При заполнении электронных форм сводного реестра ответственное лицо участника информационного взаимодействия руководствуется методическими рекомендациями, предусмотренными пунктом 11 настоящих Правил.

    13. Внесение изменений в сведения об услугах (функциях), размещенные в сводном реестре, и исключение сведений из него осуществляются в порядке, предусмотренном для размещения сведений об услугах (функциях) в сводном реестре.

    14. Руководители и ответственные лица участников информационного взаимодействия несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах (функциях), размещаемых (предоставляемых для размещения) в сводном реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения (предоставления для размещения).

    III. Ведение сводного реестра

    15. Услуге (функции), сведения о которой размещаются в сводном реестре, присваивается реестровый номер, правила формирования которого определяются Министерством экономического развития Российской Федерации.

    Помимо указанных в пункте 6 настоящих Правил сведений об услугах (функциях) в сводном реестре размещаются также следующие сведения:

    реестровый номер услуги (функции) и дата размещения сведений о ней в сводном реестре;

    дата и основания внесения изменений в сведения об услуге (функции), содержащиеся в сводном реестре.

    16. Сведения об услугах (функциях), предоставленные федеральными органами исполнительной власти - участниками информационного взаимодействия для размещения в сводном реестре, проверяются уполномоченным органом по ведению информационного ресурса сводного реестра на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги (исполнение государственной функции), а также на полноту и правильность заполнения полей электронных форм сводного реестра.

    Сведения об услугах (функциях), предоставление (исполнение) которых регламентируется утвержденными нормативными правовыми актами в форме административных регламентов, проверяются в течение 7 календарных дней со дня их предоставления, в остальных случаях - в течение 15 календарных дней.

    17. Если по результатам проверки, указанной в пункте 16 настоящих Правил, нарушений не выявлено, сведения об услугах (функциях) подписываются электронной цифровой подписью ответственного лица уполномоченного органа по ведению информационного ресурса сводного реестра и размещаются в сводном реестре в разделе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)".

    18. В случае если по результатам проверки, указанной в пункте 16 настоящих Правил, выявлены нарушения, то сведения об услугах (функциях) в сводном реестре не размещаются, а уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра направляет участнику информационного взаимодействия в письменной форме и в форме электронного документа уведомление о допущенных нарушениях с предложением об их устранении и повторном предоставлении сведений об услугах (функциях) для размещения.

    19. Сведения об услугах (функциях), размещаемые в сводном реестре уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проходят автоматизированную формальнологическую проверку в течение 1 календарного дня со дня размещения информации в сводном реестре. Автоматизированная формальнологическая проверка предусматривает проверку правильности заполнения сведений об услугах (функциях) в полях электронных форм сводного реестра согласно методическим рекомендациям о порядке заполнения электронных форм сводного реестра.

    20. Если по результатам проверки, указанной в пункте 19 настоящих Правил, выявлены нарушения формально-логического порядка, то уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра незамедлительно направляет участнику информационного взаимодействия в письменной форме и в форме электронного документа уведомление о допущенных нарушениях с предложением о необходимости внесения изменений в сведения об услугах (функциях), размещенные в сводном реестре. Копия уведомления одновременно направляется оператору сводного реестра и единого портала. До устранения допущенных нарушений сведения об услугах (функциях), размещенные в сводном реестре уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на едином портале не размещаются.

    Если по результатам проверки нарушений не выявлено, сведения об услугах (функциях), размещенные в сводном реестре, размещаются на едином портале в установленном порядке.

    21. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - участник информационного взаимодействия размещает в сводном реестре сведения об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в разделе "Реестр государственных услуг (функций) субъектов Российской Федерации", а сведения об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления, находящимися в границах субъекта Российской Федерации, - в разделе "Реестр муниципальных услуг (функций)".

    22. Исключение сведений об услугах (функциях) из сводного реестра осуществляется тем участником информационного взаимодействия, который осуществил их размещение в сводном реестре.

    Уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра в течение 5 календарных дней со дня обнаружения сведений, подлежащих исключению из сводного реестра, направляет соответствующему участнику информационного взаимодействия в письменной форме и в форме электронного документа уведомление о необходимости исключения сведений об услугах (функциях) из сводного реестра.

    23. Основаниями для исключения сведений об услугах (функциях) из сводного реестра являются следующие обстоятельства:

    вступление в силу федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, которыми упразднено предоставление государственной или муниципальной услуги или исполнение государственной или муниципальной функции;

    несоответствие сведений об услугах (функциях), размещенных в сводном реестре, требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, при условии, что это несоответствие не может быть устранено путем внесения изменений в сведения об услугах (функциях).

    24. Предоставление размещенных в сводном реестре сведений об услугах (функциях) по запросам заинтересованных лиц, органов и организаций осуществляется в порядке, определяемом Министерством экономического развития Российской Федерации.

    IV. Размещение сведений на едином портале

    25. Размещение сведений об услугах (функциях), размещенных в сводном реестре, на едином портале осуществляется в электронном виде.

    Состав сведений об услугах (функциях), размещенных в сводном реестре, подлежащих размещению на едином портале, определяется согласно приложению № 3.

    26. Правительство Российской Федерации определяет из числа федеральных органов исполнительной власти оператора сводного реестра и единого портала (далее - оператор).

    Оператор осуществляет размещение сведений об услугах (функциях), размещенных в сводном реестре, на едином портале в течение 1 рабочего дня со дня их размещения в сводном реестре, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил.

    27. Помимо сведений об услугах (функциях), размещенных в сводном реестре и подлежащих обязательному размещению на едином портале, оператор вправе разместить на едином портале дополнительные сведения.

    Состав дополнительных сведений определяется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

    28. Внесение изменений в сведения об услугах (функциях), размещенные на едином портале, осуществляется в порядке, установленном для их размещения на едином портале.

    V. Обеспечение ответственных лиц участников информационного взаимодействия и ответственных лиц органов местного самоуправления сертификатами ключей подписей и средствами электронной цифровой подписи

    29. Сертификаты ключей подписей выдаются ответственным лицам участников информационного взаимодействия и ответственным лицам органов местного самоуправления удостоверяющими центрами, сертификаты ключей подписей уполномоченных лиц которых включены в единый государственный реестр сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров (далее - удостоверяющие центры).

    Перечень удостоверяющих центров формируется уполномоченным органом в области использования электронной цифровой подписи на основании указанного единого государственного реестра и размещается на едином портале.

    30. Удостоверяющий центр уведомляет уполномоченный орган в области использования электронной цифровой подписи и уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра о выдаче сертификата ключа подписи для размещения сведений об услугах (функциях) в сводном реестре ответственному лицу участника информационного взаимодействия или ответственному лицу органа местного самоуправления.

    Уполномоченный орган в области использования электронной цифровой подписи выдает средства электронной цифровой подписи ответственным лицам участников информационного взаимодействия и ответственным лицам органов местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения этими лицами сертификатов ключей подписей.

    31. Уполномоченный орган исполнительной власти в области использования электронной цифровой подписи обеспечивает совместно с уполномоченными удостоверяющими центрами ежедневное круглосуточное подтверждение сертификатов ключей подписей, выданных для размещения в сводном реестре сведений об услугах (функциях).

    32. В случае возникновения обстоятельств, не позволяющих ответственному лицу участника информационного взаимодействия или ответственному лицу органа местного самоуправления правомерно использовать электронную цифровую подпись и средства электронной цифровой подписи для размещения в сводном реестре сведений об услугах (функциях), участники информационного взаимодействия или органы местного самоуправления, чьими сотрудниками являются указанные ответственные лица, в течение 1 календарного дня со дня наступления таких обстоятельств обязаны уведомить об этих обстоятельствах удостоверяющий центр, выдавший сертификат ключа подписи, оператора и уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра.

    Приложение № 1

    Перечень сведений о государственной или муниципальной услуге (функции), в отношении которой утвержден административный регламент предоставления услуги (исполнения функции)

    2. Наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, предоставляющего услугу (исполняющего функцию)

    3. Наименование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, без привлечения которых не может быть предоставлена услуга (исполнена функция)

    4. Наименование административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников его официального опубликования

    5. Описание результатов предоставления услуги (исполнения функции)

    7. Места информирования о правилах предоставления услуги

    8. Максимально допустимые сроки предоставления услуги (исполнения функции)

    9. Основания для приостановления предоставления услуги (исполнения функции) либо отказа в предоставлении услуги

    10. Документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителем и порядок представления документов с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы

    11. Сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга предоставляется на возмездной основе

    12. Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом исполнительной власти или органом местного самоуправления при предоставлении услуги (исполнении функции), в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур

    13. Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адреса их электронной почты, телефоны

    14. Сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении услуги (исполнении функции) и информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные

    15. Текст административного регламента

    16. Сведения о дате вступления в силу административного регламента

    17. Сведения о периоде действия административного регламента (если срок действия административного регламента ограничен либо административный регламент прекратил действие)

    18. Сведения о внесении изменений в административный регламент с указанием реквизитов актов, которыми такие изменения внесены

    19. Дата, с которой действие административного регламента временно приостановлено и продолжительность такого приостановления

    20. Дата прекращения действия административного регламента (признания его утратившим силу)

    21. Формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме)

    22. Фамилии и должности лиц, которые непосредственно заполняют электронные формы федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" соответствующими сведениями, вносят изменения в эти сведения, а также вводят и снимают ограничения по доступу к сведениям, содержащимся в указанном реестре.

    Приложение № 2

    Перечень сведений о государственной или муниципальной услуге (функции), в отношении которой не утвержден административный регламент предоставления услуги (исполнения функции)

    1. Наименование услуги (функции)

    2. Услуги, предоставляемые в рамках исполнения функции (для функции), либо функция, в рамках исполнения которой предоставляется услуга (для услуги)

    3. Наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, предоставляющего (исполняющего) услугу (функцию)

    4. Наименование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, без привлечения которых не может быть предоставлена услуга

    5. Наименования регулирующих предоставление услуги (исполнение функции) нормативных правовых актов с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

    6. Описание результатов предоставления услуги (исполнения функции)

    8. Места информирования о правилах предоставления услуги

    9. Максимально допустимые сроки предоставления услуги (исполнения функции)

    10. Основания для приостановления предоставления услуги (исполнения функции) либо отказа в предоставлении услуги

    11. Документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителем и порядок представления документов с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы

    12. Сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга предоставляется на возмездной основе

    13. Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления при предоставлении услуги (исполнении функции), в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур

    14. Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адреса их электронной почты, телефоны

    15. Формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в целях получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме)

    16. Сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении услуги (исполнении функции) и информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные

    17. Сведения о подготовке проекта административного регламента органом исполнительной власти или органом местного самоуправления

    18. Текст проекта административного регламента

    19. Сведения о размещении (с указанием даты и реквизитов документа) проекта административного регламента на официальном сайте органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, разрабатывающего проект административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

    20. Сведения о получении (с указанием даты и реквизитов документа) предложений от заинтересованных организаций и граждан на проект административного регламента

    21. Сведения о направлении (с указанием даты и реквизитов документа) проекта административного регламента на независимую экспертизу

    22. Сведения о периоде приема заключений по результатам независимой экспертизы проекта административного регламента

    23. Сведения о получении (с указанием даты и реквизитов документа) заключения по результатам независимой экспертизы проекта административного регламента

    24. Текст вывода независимой экспертизы проекта административного регламента

    25. Сведения о направлении (с указанием даты и реквизитов документа) проекта федерального административного регламента в Министерство экономического развития Российской Федерации и в установленных случаях в Министерство финансов Российской Федерации на согласование

    26. Сведения о согласовании проекта федерального административного регламента с Министерством экономического развития Российской Федерации и в установленных случаях с Министерством финансов Российской Федерации (об отказе в согласовании) (с указанием даты и реквизитов документа)

    27. Текст письма Министерства экономического развития Российской Федерации и в установленных случаях Министерства финансов Российской Федерации по результатам согласования проекта федерального административного регламента

    28. Наименование и реквизиты приказа об утверждении административного регламента уполномоченным должностным лицом

    29. Дата представления административного регламента на государственную регистрацию

    30. Дата государственной регистрации либо отказа в государственной регистрации административного регламента

    33. Сведения о размещении на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет утвержденного административного регламента

    34. Результаты анализа практики применения административного регламента

    35. Фамилии и должности лиц, которые непосредственно заполняют электронные формы федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" соответствующими сведениями, вносят изменения в эти сведения, а также вводят и снимают ограничения по доступу к сведениям, содержащимся в указанном реестре

    Приложение № 3

    Перечень сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях), содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", которые подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

    1. Реестровый номер услуги

    2. Наименование услуги

    3. Функция, в рамках исполнения которой предоставляется услуга

    4. Наименование органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу

    6. Необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы

    7. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе

    8. Результат предоставления услуги

    9. Сроки предоставления услуги

    10. Основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении

    11. Информация о месте предоставления услуги

    12. Сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги

    13. Контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги)

    14. Адрес официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, ответственных за предоставление услуги

    15. Формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме)

      В Реестр вносятся следующие общие сведения о земельном участке:

      вид объекта недвижимости (земельный участок);

      кадастровый номер и дата внесения кадастрового номера в ГКН;

      ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый или условный номер), если такой номер был присвоен в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона, и дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством порядке;

      кадастровый номер (номера) земельного участка (земельных участков), в результате раздела, объединения или перераспределения которого (которых) был образован существующий земельный участок (далее - исходный земельный участок), либо кадастровый номер земельного участка, в результате выдела в счет доли в праве общей долевой собственности из которого был образован существующий земельный участок;

      кадастровые номера земельных участков, образуемых из существующего земельного участка;

      адрес земельного участка или при отсутствии такого адреса - описание местоположения;

      разрешенное использование земельного участка;

      площадь в квадратных метрах с округлением до 1 квадратного метра с указанием погрешности вычисления;

      кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;

      сведения о лесах, расположенных в пределах земельного участка (лесничество (лесопарк), участковое лесничество, номера лесных кварталов к которым относится указанный участок (при их наличии), категория лесов (резервная, эксплуатационная, защитная);

      сведения о водных объектах, расположенных в пределах земельного участка (вид водного объекта (река, озеро, водохранилище, болото и т.д.), наименование водного объекта (при его наличии);

      сведения об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка в объеме сведений, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

      В Реестр вносятся следующие сведения о местоположении границы земельного участка:

      список координат (обозначения характерных точек границы земельного участка, описание их закрепления на местности, координаты характерных точек границы земельного участка в метрах с округлением до 0,01 метра и с указанием погрешности определения, система координат);

      кадастровые номера смежных земельных участков;

      дополнительные сведения, уточняющие описание отдельных частей границы земельного участка (наименования природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения, в том числе линейных объектов, если местоположение отдельных частей границы земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов).

      В Реестр вносятся следующие сведения о частях земельного участка:

      учетный номер части земельного участка и дата его присвоения;

      площадь части земельного участка в квадратных метрах с округлением до

      квадратного метра и с указанием погрешности вычисления;

      описание местоположения границы части земельного участка в объеме сведений, приведенных в подпункте 1 пункта 4.2. Порядка;

      сведения о прекращении существования части земельного участка (дата снятия с кадастрового учета).

      При внесении сведений о кадастровой стоимости земельного участка дополнительно к сведениям, указанным в подпункте 7 пункта 8 Порядка, вносится среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель для муниципального района (городского округа).

      Если в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается дополнительное наименование земельного участка (например, лесной участок, приусадебный земельный участок и т.п.), при внесении сведений о виде земельного участка в Реестре дополнительно указывается такое наименование.

      Сведения об адресе земельного участка вносятся в Реестр на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов земельным участкам.

    При отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса земельного участка в Реестр вносится описание его местоположения.

    Если на земельном участке расположен объект недвижимого имущества, в качестве местоположения земельного участка в Реестре указываются:

    наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта, улицы (проспекта, шоссе, переулка, бульвара и

    слова «На земельном участке расположен»;

    вид объекта недвижимого имущества (здание, сооружение, объект незавершенного строительства);

    индивидуальное наименование здания или сооружения (например, Театр оперы и балета), при отсутствии индивидуального наименования здания или сооружения - обобщенное наименование соответствующего вида объектов (например, гараж);

    номер такого объекта (при наличии присвоенного адреса объекта недвижимости).

    Если на земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, а в отношении территории, в пределах которой расположен земельный участок, не выполнена планировка территории (отсутствуют улицы и т.д.), в качестве местоположения земельного участка в Реестре указываются:

    наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта (при наличии);

    слова «Земельный участок расположен»;

    часть кадастрового квартала, в пределах которой расположен земельный участок (северо-западная, северная, северо-восточная, восточная, юго-восточная, южная, юго-западная, западная или центральная).

      Сведения о категории земель образуемого земельного участка должны соответствовать сведениям о категории земель исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных федеральным земельным законодательством.

    Если в ГКН отсутствуют сведения об отнесении исходного земельного участка к определенной категории земель, сведения о принадлежности образуемых земельных участков к определенной категории земель вносятся в Реестр на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об отнесении исходного земельного участка к определенной категории земель.

      В Реестре могут содержаться сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и тому подобное) соответствующей территориальной зоны. При этом обязательным условием является наличие выбранного вида разрешенного использования земельного участка.

    Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.

    Если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в Реестре должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.

      Сведения, указанные в подпунктах 9 и 10 пункта 63, пункте 64, подпунктах 2 и 3 пункта 65 Порядка, вносятся в Реестр на основании межевого плана.

      Если в межевом плане содержатся сведения о частях земельных участков, образованных в связи с необходимостью обеспечения прохода или проезда к земельным участкам общего пользования, либо содержатся сведения об установлении ограничений (обременений) в связи с такой необходимостью на весь земельный участок, в том числе содержится согласие собственников указанных земельных участков на образование частей (установление ограничений пользования частями земельных участков) или установление ограничений пользования земельными участками, в записи о земельных участках, посредством которых обеспечивается проход или проезд, вносятся сведения об образованных частях или установлении ограничений в использовании земельных участков, содержании ограничений в их использовании и кадастровых номерах земельных участков, для которых обеспечен проход или проезд.

    В записи о земельных участках, для которых обеспечен проход или проезд, вносятся сведения о кадастровых номерах земельных участков, посредством которых обеспечивается проход или проезд.

    Сведения об образованной в соответствии с настоящим пунктом части земельного участка, а также сведения об установлении ограничения в использовании земельного участка включаются в Реестр с «временным» статусом.

    «Временный» статус сведений в отношении земельного участка изменяется на «учтенный» в порядке, установленном для изменения такого статуса в отношении образуемого земельного участка.

    Сведения, указанные в настоящем пункте, включаются в состав кадастрового паспорта и кадастровой выписки земельных участков, для которых обеспечен проход или проезд, а также земельных участков, посредством которых обеспечивается проход или проезд к земельным участкам общего пользования.

    С самого начала, все земляные наделы, независимо от того, определены они либо нет, находятся в собственности государства. По мере вовлечения участков земли в сферу обращения, они могут передаваться другим лицам в собственность.

    Чтобы качественно управлять земельным ресурсом, требуется реализовывать эффективную систему, в которой будет налажен системный учет и контроль. Чтобы передать конкретный надел земли под чье-то управление, пользование, либо сменить форму собственности, необходимо обладать исчерпывающими сведениями обо всех его показателях.

    Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

    Это быстро и бесплатно !

    Для результативной и грамотной деятельности по учету земельных наделов, вся информация о них должна быть правильно систематизирована. Это важно, поскольку, не имея сведений о границах земли, отсутствует возможность вычленить ее в действительности, то есть физически. Для этого существует единый реестр земельных участков.

    Единый реестр – это база необходимых данных обо всех участках, которые определены, зафиксированы документально либо те, что прекратили собственное существование в качестве самостоятельной единицы. Сформирован для реализации учета со стороны государства в общем кадастровом перечне объектов недвижимости.

    Официальный ресурс в интернете – Росреестр .

    Какие данные содержатся?

    Он содержит данные:

    1. О кадастровом номере надела земли.
    2. Об адресе местонахождения земельного участка.
    3. Площади , которая прописана в правоустанавливающих бумагах.
    4. О допустимом праве пользования.
    5. Категории надела.
    6. О зафиксированных границах.
    7. О составных отдельных частях земли.
    8. В случае использования участка присутствуют финансовые и экономические показатели, среди которых есть стоимость аренды и налога в счет пользования наделом. В обязательном порядке есть информация обо всех объектах капитального строительства и иные объекты, которые располагаются на определенном наделе.

    Участок признается существующим, по факту внесения о нем информации в единый госреестр земель. В случае прекращения его существования, в перечень вносят необходимые корректировки.

    Публичная кадастровая карта

    Это кадастровая карта РФ, представленная в электронном виде на официальном сайте государственного реестра земель. Основное предназначение – получение первичных сведений об искомом наделе земли. Цель функционирования – обеспечение доступности кадастровых сведений для обширного круга лиц.


    Для комфорта владельцев, пользователей наделов земли, либо лиц, которые изъявляют желание получить сведения об определенном участке земли, была разработана и сформирована унифицированная единая служба справочного и информационного характера. На карте отмечены пределы всех оформленных наделов земли, которые располагаются на территории России.

    Любой, кто изъявит желание, имеет возможность на карте увидеть не только предельные границы земельных наделов, но и узнать информацию о госкадастре, отыскать по заданным параметрам определенный объект недвижимости, выяснить его местонахождение, а также осведомиться об итоговой площади.

    Вся информация, представленная на государственном ресурсе, является публичной. Обязанность размещать публичные данные о кадастровых картах, которые рассчитаны для использования неограниченным кругом лиц, на ресурсе ведомства кадастрового учета, предусмотрено действующим российским законодательством.

    Какую информацию можно узнать?

    При посещении официального ресурса в интернете, где опубликована карта, любой желающий сможет узнать определенные данные:

    1. Сведения о делении участков. Подлежат публикации информация о наименовании и виде деления, разделяющего на кадастровый округ, район и квартал.
    2. Данные по кадастровому номеру об искомых наделах и единицах деления.
    3. Выяснить, где расположено необходимое ведомство российского реестра , в обязанности которого входит обслуживание искомых участков земли.
    4. Воочию посмотреть надел земли на карте , местность и территориальную принадлежность данного участка к региону.
    5. Получить сведения о статусе надела. Каждому земельному участку соответствуют актуальные данные о его учете.
    6. Узнать какой кадастровый номер закреплен за конкретным наделом.
    7. Выяснить адрес фактического нахождения участка , внесенного в государственный реестр.
    8. Получить информацию о точной дате постановки надела на государственный учет.
    9. Какая актуальная форма собственности на определенный земельный участок.
    10. Стоимость земли в соответствии с кадастром.
    11. Увидеть точную дату обновления информации о земельном наделе на публичной карте и актуальные сведения о кадастровом округе.

    С недавнего времени была создана возможность получения сведений об объектах капитального строительства также из российского реестра недвижимости:

    1. Кадастровый номер объекта капитального строительства, который состоит на учете в государственном кадастре.
    2. Фактическое нахождение объекта вместе с адресом, который занесен в государственный реестр недвижимости.
    3. Дата, когда объект недвижимости был официально поставлен на учет.
    4. Актуальные сведения о форме собственности.
    5. Дата, когда было завершено возведение объекта.
    6. Дата, когда объект недвижимости был введен в эксплуатацию.
    7. Кадастровая стоимость объекта капитального строительства.
    8. Какова площадь объекта согласно документации.
    9. Сколько этажей на объекте, включая наземные и подземные.
    10. Из какого материала выполнены стены.
    11. Дата последнего обновления сведений об объекте капитального строительства.

    Публичная карта поможет без проблем может предоставить кадастровую стоимость объекта недвижимости согласно его адресному месторасположению.

    Российский реестр земельных участков – актуальные справочные сведения обо всех оформленных объектах недвижимости доступные в режиме реального времени.

    Необходимость

    С наращиванием оборотов в сфере перераспределения участков, простым людям, специалистам рынка недвижимости, юристам, компаниям, которые осуществляют деятельность по межеванию наделов земли, государственным учреждениям, реализующим обязанность по разграничению земли, на регулярной основе были необходимы данные об определенных наделах, подтвержденных правах на них, площади и точных координатах местоположения.

    Регулярные запросы в государственные ведомства, которые ответственны за учет наделов земли, создавали трудности и затягивали мероприятия по подбору свободных земель, надлежащему оформлению прав на неё, элементарному запросу данных об определенном наделе.

    Цель формирования публичной российской кадастровой карты – систематизация актуальных данных, которые можно предоставлять всем заинтересованным лицам без передачи личных сведений. Важный момент – действующими российскими законами предусмотрена защита от передачи 3-им лицам информации персонального характера.

    Иными словами – карта не публикует информацию о собственниках и иных владельцах наделов земли.

    Итоговый результат – карта демонстрирует, что в действительности существует конкретный участок с определенными границами, где разрешен тот или иной вид использования надела.

    Изначально все земельные участки, вне зависимости сформированы они или нет, находятся в государственной собственности. При вовлечении в оборот они могут быть переданы иному собственнику.

    Для эффективного управления земельным ресурсом необходима действенная система учета и контроля. Чтобы передать определенный участок в управление, пользование или изменить форму собственности нужно знать его параметры.

    Единый государственный реестр земель

    Для эффективного и правильного учета земельных участков все сведения о них должны быть систематизированы. Без описания границ земельного участка невозможно выделить его в натуре, физически.

    Свод сведений обо всех земельных участках, которые сформированы, описаны документально, или которые прекратили свое существование как отдельная единица, составляет единый государственный реестр земель. Реестр предназначен для проведения государственного учета в системе кадастра объектов недвижимости.

    В реестре имеется информация о кадастровом номере земельного участка , его адресе, площади (указана в правоустанавливающих документах), разрешенном праве пользовании, категории земель, к которой принадлежит участок, право на участок.

    Также хранятся сведения о границах участка, его отдельных частей, финансово-экономических показателях при использовании, включающих стоимость аренды и налога за пользование участком, качественных показателях земель, включая плодородие. Указываются все объекты капитального строительства и другие объекты недвижимости, расположенных на участке.

    Земельный участок считается существующим с момента внесения сведений о нем в реестр. При прекращении существовании участка о нем также вносятся соответствующие сведения в реестр.

    Мнение эксперта

    Роман Эфремов

    Особенности публичной кадастровой карты России

    Публичная кадастровая карта представляет детальное изображение России с подробнейшей выкладкой информации по каждому земельному наделу, частным строениям и многоквартирным домам, прочим сооружениям, внесённым в кадастр недвижимости.

    Публичная кадастровая карта впервые появилась в 2007 году, когда Правительством РФ был утверждён ФЗ-221. Этот норматив определил, какая информация касательно прав собственности является публичной и общедоступной. На основании этого была сформирована веб-карта, ознакомиться с которой может каждый желающий.

    Изучив кадастровую карту, пользователь может получить актуальную информацию без необходимости посещения кадастровой палаты. Все изменения, которые вносятся в кадастровую информацию, отображаются на публичной карте. Такой подход даёт возможность отслеживать в режиме реального времени обстановку на земельном рынке.

    В соответствии с требованиями ФЗ-221 оформление всех сделок, связанных с куплей-продажей объектов недвижимости, осуществляется исключительно в ситуациях, когда земельный надел, на котором расположен недвижимый объект, внесён в кадастровый учёт.

    Публичная кадастровая карта позволяет обезопасить сделку, предоставляя пользователям возможность изучить информацию перед оформлением договорённостей. Отыскав на веб-карте необходимый надел, при нажатии на него открывается специальное окошко, в котором будет ключевая информация по земельному участку, включая цифровой код надела, назначение и целевое использование земли, год строительства недвижимости и т.д.

    Использование публичной географической онлайн- карты имеет ряд существенных преимуществ:

    • Заметно сокращается срок получения запрошенных данных. Пользователю нет необходимости посещать регистрационный орган, оставлять запрос на получение данных и ожидать ответа. Узнать конкретную информацию он может не выходя из дома.
    • Использование географической карты не сопряжено с проблемами и сложностями. Чтобы изучить карту, не нужны особые познания и умения. Даже если пользователь не знает точного адреса объекта или персонифицированного цифрового кода, он может с лёгкостью найти надел на карте.
    • Гражданам предоставляется исчерпывающая информация по земельному наделу в режиме онлайн. Воспользовавшись публичной картой, пользователь получит данные о характеристиках земли, точном адресе и цифровом коде.
    • Помимо данных о конкретном участке, можно ознакомиться с информацией о прилегающих земельных наделах. Обратившись к этой функции, пользователь сможет узнать, приближён его участок к охраняемой зоне или нет.

    Благодаря широкому спектру возможностей публичной кадастровой карты данный ресурс пользуется особенным спросом у лиц, нуждающихся в кадастровой выписке ЕГРП для осуществления профессиональных обязанностей. К ним относят риэлторов, юристов и геодезистов.

    Портал росреестра - публичная кадастровая карта

    Для удобства собственников, пользователей земельных участков или лиц, желающих узнать сведения о конкретном земельном участке создана единая справочно-информационная служба, в которой на карте указаны границы всех сформированных земельных участков на территории Российской Федерации.

    Каждый желающий может увидеть по карте не только границы участков, но и получить сведения о государственном кадастре, найти по заданным данным, объект недвижимости, узнать адрес, площадь объекта.

    Сведения, размещенные на портале, являются публичными. Обязательность размещения публичной информации о кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченного круга лиц, на официальном сайте органа кадастрового учета установлено Федеральным законом о государственном кадастре недвижимости.

    Мнение эксперта

    Роман Эфремов

    Стаж 5 лет. Специализация: все сферы юриспруденции.

    По сути, публичная кадастровая карта России представляет собой электронную базу данных, основанную на информации ЕГРН. При этом доступные для изучения сведения не являются конфиденциальными, они находятся в открытом доступе и не нарушают прав и интересов собственников. Кадастровая карта включает в себя следующие сведения:

    • Персонифицированный кадастровый номер объекта;
    • Месторасположение и точный адрес объекта;
    • Ключевые характеристики, включая площадь, характерные точки границ земельного надела, имеющиеся на участке постройки;
    • Геодезические координаты границ объекта недвижимости;
    • Дата постановки участка на кадастровый учёт;
    • Форма собственности, целевое предназначение земельного участка.

    Зачем создана публичная кадастровая карта земельных участков

    С развитием оборота земельных участков простым гражданам, риелторам, юристам, организациям, занимающимся межеванием земельных участков, органам власти, занимающимся разграничением земли, постоянно требовались сведения о сформированных земельных участках, зарегистрированных правах на них, площади и координатах.

    Постоянные запросы в органы власти, занимавшиеся учетом земельных участков, усложняли и затягивали процедуры по поиску свободных участков, оформлению прав на землю, простому запросу сведений о земельном участке.

    Для предоставления кадастровых сведений , которые могут быть предоставлены всем заинтересованным лицам без передачи какой-либо персональной информации, защищенной федеральным законодательством от передачи третьим лицам, была создана публичная кадастровая карта. То есть, карта не предоставляет каких-либо данных о собственниках и других пользователей земельных участков.

    Карта показывает, что существует определенный земельный участок в заданных границах, на котором разрешен определенный вид пользования землей.

    Карта размещена на сайте Росреестра в 2019 году. Кто заинтересован в получении кадастровых сведений может зайти на сайт и получить всю необходимую информацию. Стоять в очереди и писать официальные запросы в настоящее время необходимости не нет.

    Какие сведения могут получать граждане

    При посещении портала росрееста, где имеется публичная кадастровая карта, любой заинтересованный может:

    1. Получить сведения о кадастровом делении и земельных участках. Указывается наименование и тип деления, которые разделяются на кадастровый округ, район и квартал, а также полный номер единицы деления.
    2. Получить информацию по кадастровому номеру о запрашиваемых участках и единицах кадастрового деления.
    3. Узнать, где находится территориальный орган Росреестра, в полномочия которого входит обслуживание запрашиваемые земельные участки.
    4. Наглядно увидеть земельный участок на карте, местность и территориальную принадлежность этого участка к региону.
    5. Узнать статус земельного участка. По каждому участку отображается информация по его учету: ранее учтенный участок, временный, учтенный.

    Информация о земельном участке

    Чтобы узнать полный кадастровый номер сформированного земельного участка, его почтовый адрес, учтен он или не учтен в системе кадастра, к какой категории земель он относится, разрешенный законом вид использования, кадастровую стоимость и площадь, достаточно обратиться к порталу Росрееста, где вся эта информация находится в открытом доступе.