Правила и меры безопасного поведения на водном транспорте. Действия при ЧС на водном транспорте

  • 1.2.2. Виды, направления, методы, способы и средства обеспечения безопасности жизни человека
  • 1.3.Правовая основа обеспечения безопасности жизни человека
  • 1.3.1. Правовая основа обеспечения безопасности жизни человека в Российской Федерации
  • 1.3.2. Культура безопасности жизни человека
  • 2.1. Национальная безопасность России
  • 2.1.1. Концепция национальной безопасности России
  • 2.1.2. Роль и место России в мировом сообществе
  • 2.1.3. Система национальных интересов России
  • 2.1.4. Основы мобилизационной подготовки и
  • 2.1.5. Государственный материальный резерв
  • 2.1.6. Воинский учет и бронирование медицинских работников
  • Раздел I данного Федерального закона полностью посвящен вопросам воинского учета. Само же Положение о воинском учете утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 г. № 1541.
  • 2.2. Современные войны и средства поражения
  • 2.2.1. Современные войны и вооруженные конфликты
  • 2.2.2. Определение и классификация войн и
  • 2.2.3. Средства вооруженной борьбы и их поражающие факторы
  • 3. Безопасность общества и личности
  • 3.1. Основы организации системы безопасности
  • 3.1.1. Безопасность общества и личности
  • 3.1.2. Опасности и их воздействие на организм человека
  • 3.1.3. Система мероприятий по обеспечению безопасности организованных коллективов
  • 3.1.4. Мероприятия по обеспечению личной безопасности
  • Как действовать при нахождении на митинге (в толпе):
  • Аварии на автомобильном транспорте.
  • Аварии на железнодорожном транспорте.
  • Правила безопасности на водном транспорте.
  • Меры безопасности при купании.
  • 3.1.9. Безопасность жизни детей
  • Что делать, если вы оставляете ребенка дома одного?
  • 4. Защита человека от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций
  • 4.1. Организация защиты населения в мирное и военное
  • 4.1.1. Основные принципы и нормативно-правовая база
  • 2. Закон рф « о гражданской обороне» №28 - фз от 12.02.1998г.
  • Постановление Правительства рф «о подготовке населения в области защиты от чс природного и техногенного характера» 04.09.2003г. №547 .
  • 4.1.2. Система защиты населени от поражающих
  • 4.1.3. Методы, применяемые для защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций
  • Подготовка населения в области защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
  • Организация оповещения населения.
  • Эвакуация населения.
  • 4.1.4. Средства контроля и определения поражающих
  • 4.1.5. Основы организации аварийно-спасательных и других
  • 4.1.6. Гражданская оборона населения в Российской Федерации
  • 4.1.7. Федеральная медицинская служба гражданской обороны
  • 4.1.8. Гражданская оборона объектов здравоохранения
  • 4.1.8. Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны
  • 4.2. Средства защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций
  • 4.2.2. Защитные сооружения
  • 4.2.4.Медицинские средства индивидуальной защиты
  • 4.2.6. Приемы самозащиты (самообороны)
  • 4.2.7. Специальная и санитарная обработка поражённых в чс
  • 5.1.1. Характеристика угроз жизни и здоровью медицинского
  • 5.1.2. Система охраны труда и техника безопасности в медицинских организациях
  • 5.1.3. Основные способы и средства обеспечения безопасности медицинского персонала
  • 5.1.4. Особенности обеспечения пожарной, радиационной, химической, биологической и психологической безопасности медицинского персонала
  • 2.Требования безопасности по предупреждению воздействия химических факторов.
  • 3.Требования безопасности труда при работе с биологическими объектами.
  • 4.Требования по обеспечению пожарной и взрывобезопасности.
  • 5.Особенности обеспечения психологической безопасности медперсонала.
  • 5.1.5. Требования безопасности при работе в структурных подразделениях медицинских организаций
  • 5.2.3. Формы проявления угроз безопасности пациентов
  • 5.2.5. Лечебно-охранительный режим работы медицинских организаций
  • 5.2.6. Особенности лечебно-охранительного режима в специализированных отделениях больницы
  • 5.2.7. Санитарная обработка пациентов
  • Алгоритм эвакуации – а, Тс, Тн, нт.
  • Обеспечение готовности к эвакуации в обычном режиме работы:
  • Правила безопасности на водном транспорте.

    В любых случаях, если вы путешествуете водным транспортом, вам необходимо помнить правила безопасности и инструкции, которые регламентируют правила поведения во время путешествия по воде .

    Итак, вы путешествуете по воде. На каждом правильном судне присутствует инструкция , в которой описан план действий, пути эвакуации , места размещения спасательных жилетов и спасательных шлюпок на борту. Если вы таких инструкций не обнаружили, или выяснить наличие спасательных жилетов затруднительно, то лучше пассажиром этого судна не быть.

    Помните, что вступая на борт судна, вы оказываетесь на территории обособленной транспортной единицы и поступаете в распоряжение капитана судна . А это значит, что вы должны безоговорочно подчиняться его указаниям или указаниям его помощника, и соблюдать дисциплинарные обязанности, которые прописаны на судне. Ваше путешествие зависит от того, как капитан организует плавание.

    После того, как вы расположились в каюте, внимательно ознакомьтесь с инструкциями, посвященными безопасности судна и его пассажиров. Проверьте наличие спасательного жилета и его пригодность. Спасательные жилеты размещают в ящиках под спальными местами, в шкафах или на полках в каюте. Прочтите информацию о спасательном жилетенормах и требованиях к этому изделию заранее, а ни когда случится авария.

    Если на борту судна возникла чрезвычайная ситуация , четко выполняйте указания капитана, его помощников и экипажа судна, избегайте паники. Воспользуйтесь спасательным жилетом. При необходимости эвакуации первыми покидают борт дети, женщины, больные или раненные люди.

    Каждое судно укомплектовано спасательными кругами. Спасательный круг – это средство оказания помощи утопающему. Он изготовлен из твердых, прочных материалов, которые не тонут, и чаще всего имеет форму бублика. На круге закреплён специальный трос, называемый леером. Если вы увидели человека за бортом, немедленно сообщите об этом капитану судна (громкий выкрик “человек за бортом!” передается от человека к человеку) и бросьте спасательный круг на воду.

    Меры безопасности при купании.

    Вода ошибок не прощает. Правила поведения при купании надо выполнять очень точно. Учиться плавать обязательно нужно под руководством инструктора или родителей.

    Надо запомнить следующие правила:

      купаться лучше утром и вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 17-19º, в более холодной находиться опасно. Плавать в воде можно не более 20 мин., причем это время должно увеличиваться постепенно, с 3-5 мин. Нельзя доводить себя до озноба. При переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания. Лучше купаться несколько раз по 15-20 мин., а в перерывах поиграть в подвижные игры;

      не входите, не прыгайте в воду после длительного пребывания на солнце. Периферические сосуды сильно расширены для большей теплоотдачи. При охлаждении в воде наступает резкое рефлекторное сокращение мышц, что может повлечь за собой остановку дыхания;

      не входите в воду в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголь блокирует сосудосуживающий и сосудорасширяющий центр в головном мозге;

      если нет поблизости оборудованного пляжа, надо выбрать безопасное для купания место с твердым песчаным незасоренным дном, с постепенным уклоном. В воду входите осторожно. Никогда не прыгайте в местах, не оборудованных специально. Даже если накануне это место было безопасным для прыжков, то за ночь течением могло принести корягу или что-нибудь сбросили в воду;

      не заплывайте далеко, т.к. можно не рассчитать своих сил. Почувствовав усталость, не надо теряться и стремиться, как можно быстрее доплыть до берега. Нужно «отдыхать» на воде. Для этого обязательно научитесь плавать на спине. Перевернувшись на спину и поддерживая себя на поверхности легкими движениями рук и ног, вы сможете отдохнуть;

      если Вас захватило течением, не пытайтесь с ним бороться. Надо плыть вниз по течению, постепенно, под небольшим углом, приближаясь к берегу;

      не теряйтесь, даже если вы попали в водоворот. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону, всплыть;

      в водоемах с большим количеством водорослей надо стараться плыть у поверхности воды, не задевая растения, не делая резких движений. Если все же руки или ноги спутываются стеблями, необходимо сделать остановку и освободиться от них. Такие места можно проплывать «торпедой», когда работают только ноги, руки вытянуты вдоль тела, голова поднимается над водой только для короткого вдоха;

      не плавайте на надувных матрацах, автомобильных колесах и надувных игрушках. Ветром или течением их может унести в открытое море. Из них может выйти воздух, и они потеряют плавучесть.

    Купание с маской, трубкой и ластами требует особой осторожности :

      нельзя плавать с трубкой при сильном волнении моря. Плавать можно только вдоль берега и обязательно под постоянным наблюдением, чтобы вовремя могли прийти на помощь;

      не допускайте грубых шалостей в воде: подплывать под купающихся, хватать их за ноги, «топить», подавать ложные сигналы о помощи и т.п.;

      не оставляйте у воды малышей. Они могут оступиться и упасть, захлебнуться водой или попасть в яму;

      не заплывайте за ограничительные знаки;

      не подплывайте к близко проходящим судам, лодкам, катерам.

    Всех правил, которые нужно соблюдать у водоема, не предусмотреть. Осторожность – вот единственный залог безопасности на воде.

    В устpойствах для подъема и спуска.

    К таким устройствам относятся лифты, фуникулёры, подвесные канатные дороги и тому подобное.

    Чтобы избежать травм и гибели людей необходимо соблюдать следующие правила не только самим, но и останавливать своих попутчиков от необдуманных действий:

      по возможности не пользуйтесь лифтом, фуникулёpом и дpугими техническими неисправными сpедствами, аваpия котоpых может плохо для Вас кончиться;

      если pядом с лифтом есть лестница, а pядом с фуникулеpом - тpопинка, то лучше воспользоваться последними. Такое действие полезнее для Вашего общефизического развития, а значит для здоровья. Если нет противопоказаний. В лифте на Вас могут напасть. Пpавда, на темной лестнице - тоже. Делайте выбоp по обстоятельствам.

      Будьте остоpожны, заходя в лифт, можно втоpопях ступить в пустую шахту со всеми вытекающими негативными последствиями.

    "

    Идею этого поста подсказала френд-лента: сегодня во многих блогах сделали перепост записи "Drowning Does Not Look Like Drowning / Утопание не выглядит таковым" . Статья, надо сказать, очень полезная. Не самая приятная тема, но эти сведения надо знать.
    Внесем свою лепту - добавим правила безопасности на водном транспорте. ОБЖ в школе изучали мы все, но все ли помнят эти правила?
    Очень надеемся, что вам они не понадобятся никогда.

    Личная безопасность на водном транспорте

    1. Современные корабли оборудованы средствами спутниковой навигации и радиосвязи. За всеми кораблями, находящимися в плавании, осуществляется контроль и поддерживается постоянная радиосвязь.
    2. Все пассажирские суда на случай аварии имеют спасательные средства: надувные плоты, шлюпки, спасательные жилеты и костюмы. Для всех пассажиров и членов экипажа имеются места на спасательном средстве (в шлюпке и на плоту).
    3. Кроме того, существуют международные сигналы бедствия на море, которые подают терпящие бедствие корабли, чтобы привлечь к себе внимание и получить помощь. Получив такой сигнал, капитан любого судна, оказавшегося поблизости, обязан принять все меры для оказания помощи тем, кто оказался в опасности.
    Правила безопасности
    1. Каждый пассажир должен знать, где ему следует находиться и что делать в случае эвакуации и в какой конкретно шлюпке определено его место. На каждом корабле разработан свой порядок эвакуации, который необходимо выполнять.
    2. При аварийной ситуации нельзя поддаваться панике.
    3. Каждый пассажир должен уметь пользоваться спасательным жилетом, для чего необходимо изучить инструкцию по его использованию.
    4. Особенно важно запомнить путь, по которому придется выбираться на шлюпочную палубу.
    5. Пассажирам следует воздержаться от прогулок по открытой палубе, если она влажная или когда море штормит.
    6. Важно также знать расположение судового медпункта.
    Действия туриста при кораблекрушении
    1. Одно из важнейших правил, которое необходимо помнить человеку при кораблекрушении — это не паниковать и быстро выполнять все указания капитана и экипажа судна.
    2. Следует взять с собой документы, предварительно завернув их в полиэтиленовый пакет, не снимая одежды и обуви надеть спасательный жилет.
    3. Необходимо быстро, но без спешки подняться на верхнюю палубу и по команде экипажа, когда подойдет очередь, садиться в спасательное средство (в шлюпку, на плот).
    4. В случае, если сесть в шлюпку (на плот) не представляется возможным, необходимо прыгать в воду с полусогнутыми ногами вниз (спасательный жилет уже надет), закрыв одной рукой нос и рот, а другой обхватив себя за пояс, чтобы не сорвало спасательный жилет.
    5. Оказавшись в воде, необходимо как можно быстрее, отплыть от борта корабля.
    6. При необходимости следует принять участие в совместных действиях по спасению и оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
    7. Увидев шлюпку, в которой есть свободные места, следует подплыть к ней и с помощью спасателей подняться на нее. Если в шлюпке нет мест, нужно попросить о помощи, чтобы бросили трос (фал, канат), необходимо обвязаться тросом под мышками и плыть за шлюпкой.
    8. Находясь в шлюпке (на плоту) при сильном солнечном облучении, необходимо защитить голову и открытые участки тела во избежание солнечного удара и ожога.
    9. При аварийном плавании (на вспомогательном судне) следует рационально использовать запас воды и провизии и верить в спасение.

    На морском, речном транспорте

    Меры безопасности на речном и морском транспорте

    Ступая на борт судна речного или морского типа, пассажир полностью подчиняется власти и командам капитана (касающихся пассажиров), а также помощников капитана.

    Обязанности пассажира на борту судна:

    1) разобраться, как пользоваться спасательными и противопожарными средствами и где они на судне находятся (в ящиках, на стенках, в шкафах кают), ознакомиться с судовыми памятками для пассажира;

    2) при возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна;

    3) при эвакуации в первую очередь борт судна покидают женщины, дети, раненые и старые люди;

    4) немедленно бросить спасательный круг, если человек упал за борт.

    Если учесть изношенность пассажирских речных и морских судов (на 80–90%), недостаточность финансирования текущего и капитального ремонтов, то можно без преувеличения сказать, что значительное количество вышеперечисленных видов транспорта находится в предаварийном состоянии. Поэтому, пользуясь услугами водного транспорта, интересуйтесь датами постройки, текущего и капитального ремонтов.

    Особенно нужно быть начеку в предпраздничные и праздничные дни – это в интересах вашей безопасности, будьте бдительны!

    Путешествия на речных судах в последние годы пользуются большой популярностью среди жителей нашей страны. Спокойные и тихие воды реки, живописные берега и ласковое солнце оставляют неизгладимые впечатление о времени, проведенном на теплоходе. Но для того, чтобы поездка оказалась удачной, без неприятных сюрпризов, следует помнить, что пассажиры должны знать основные правила безопасности и поведения на речных судах и неукоснительно их соблюдать.

    Правила безопасности при проведении речных круизов

    В начале каждого рейса пассажиров приглашают на собрание, где они могут познакомиться с командой и получить инструктаж по технике безопасности. Обычно о месте и времени проведения такого собрания объявляют по судовому радио.

    Пассажиру теплохода запрещается:

    1.Вылезать за ограждения теплохода, садиться на них, преклоняться через ограждения к воде.

    2. Прыгать с борта судна в воду и купаться недалеко от него.

    3. Бегать по трапам и палубам теплохода, сходить по трапу, не держась за поручень.

    4. Бросать за борт мусор и мусорить на палубах судна.

    5. Хранить в каютах легковоспламеняющиеся предметы, едкие вещества, яды, нелегальные грузы, а также громоздкие негабаритные грузы.

    6. Пользоваться в каютах электронагревательными приборами. Для электробритв и фенов отведены специальные розетки в санузлах или местах общего пользования.

    7. Оставлять детей без присмотра взрослых.

    8. Запрещается без разрешения администрации теплохода проносить на борт животных и птиц, в том числе собак и кошек.

    9. Курить в каютах и злоупотреблять спиртными напитками.

    10. На борту теплохода категорически запрещается находиться в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических веществ.

    11. Следует следить за своим поведением, чтобы не создавать некомфортных ситуаций окружающим пассажирам и команде теплохода (не шуметь после 24.00 и т.п.).

    Ответственность пассажиров:

    Если члены экипажа теплохода вдруг обнаружат у вас предметы и вещества, которые нельзя проносить на борт, животных и птиц, то груз будет немедленно изъят.

    Если пассажир нанесет ущерб имуществу окружающих его людей или судовладельцу, то он будут нести ответственность в рамках действующего законодательства, в том числе и материальную. Пассажир также несет ответственность за выполнение правил безопасности и поведения на речных судах.

    Если турист систематически нарушает правила, вредит окружающим, то к нему могут быть применены определенные санкции. За злостные нарушения могут удалить с борта судна на ближайшей остановке, а в случае вынужденной остановки, еще и потребуют возмещение затрат, с этим связанных.

    Меры предосторожности туристов речных судов:

    1. Каждый пассажир теплохода должен знать, что спасательные жилеты находятся в каютах, в шкафах для одежды. На самом шкафу должна быть вывешена инструкция по их использованию.

    2. При выходе из каюты следует перекрывать водоразборные краны, выключать свет и закрывать двери.

    3. Окна кают во время стоянок не держать открытыми.

    4. В случае обнаружения возгорания или дыма, сообщить об этом администрации теплохода и подняться на верхнюю палубу.

    5. После дождя, при сильном ветре и качке пассажирам лучше воздержаться от выхода на открытую палубу, особенно при прогулке по большим рекам и водохранилищам.

    6. При возникновении непредвиденной ситуации, внимательно слушать команды капитана.

    Если вы видите, что на судне есть нарушения и неисправности, то такие факты следует записывать в специальный журнал, который находится у администрации.

    Все указанные положения, в целом, относятся и к путешественникам, отправляющимся в морские круизы. При соблюдении всех описанных выше правил поведения на судне, вы сможете хорошо отдохнуть и получить массу незабываемых впечатлений.

    Опасности водного транспорта

    Водный транспорт, который наши дети могут использовать как в летний период, так и в другие времена года, разнообразен. Путешествия по воде доставляют массу удовольствия, море незабываемых впечатлений и ощущений в процессе поездки на выбранном водном транспортном средстве. Водный транспорт — это весельные лодки, гидроциклы, катера, яхты и каяки, каноэ и моторные надувные лодки, речные трамвайчики, морские и речные суда и корабли.

    Значение морского транспорта для России определено положением ее на берегах морей акватории трех океанов: Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого. Протяженность морских границ России около 40 тыс. км. Многие морские порты расположены в крупных городах: Санкт-Петербург, Владивосток, Калининград, Мурманск и др.

    Россия располагает самой большой в мире сетью внутренних водных путей, используемых для транспортного судоходства. В Европейской части России функционирует не имеющая аналогов Единая глубоководная система протяженностью 6.5 тыс. км. Общая протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет 101.6 тыс. км. Более 100 тыс. транспортных судов перевозят в год порядка 30 млн. пассажиров и более 120 млн. тонн грузов.

    В Москве водный общественный транспорт (речные трамваи) использовался на Москве-реке до 2006 года. Перевозки осуществлялись «Столичной судоходной компанией». Сейчас в нашем городе водный транспорт используется в экскурсионно-рекреационных целях, представляя собой совокупность прогулочных маршрутов по Москве-реке и маршрутов по каналу имени Москвы.

    Прогулочная навигация в Москве и Московской области длится с середины апреля до середины октября, но заказные теплоходы курсируют до первых морозов.

    Для организации отдыха на воде Столичной Судоходной Компанией предлагаются маршруты в центре Москвы (регулярный маршрут «Киевский вокзал – Новоспасский мост», «Киевский вокзал — Устьинский мост — Киевский вокзал», «Воробьевы горы — Гончарная набережная — Воробьевы горы»; «Парк культуры - Краснохолмский мост - Парк культуры», «Причал Третьяковский — Кремль — Причал Третьяковский»). Москвичи и гости столицы во время отдыха могут воспользоваться маршрутами к городским зонам отдыха: исторический комплекс Коломенское – маршрут «Коломенское – Братеево –Марьино», Серебряный бор – маршрут «Троице – Лыково – Строгино, маршрут в зону отдыха «Бухта радости» на Клязьминском водохранилище на теплоходах «Ракета» от Северного Речного Вокзала, маршрут по Химкинскому водохранилищу.

    Понятие обеспечения безопасности и детей, и взрослых на воде включает в себя не только спасение утопающих, обучение плаванию, судовождению, профилактику и предупредительную работу с детьми, взрослыми, но и обеспечение безопасности на береговых линиях и пляжах, организацию участия в развитии водных видов спорта, работы по обустройству береговых линий и пляжей.

    К сожалению, нередки случаи травмирования людей, которые катаются на гидроциклах, моторных лодках, катерах, гребных лодках, байдарках, надувных лодках и катамаранах, парусных судах, хаусботах (плавучие дома и дачи).

    Мы должны знать, что использование катеров и яхт в местах массового купания граждан недопустимо! Кстати, для получения прав вождения катеров, моторок, яхт и гидроциклов есть возрастные ограничения (только с 18 лет) при этом обязательно учитывается состояние здоровья, а также прохождение курса обучения и сдача экзаменов.

    Правилами безопасности для маломерных судов запрещено:

    превышение установленной скорости движения;

    нарушение правил и условий маневрирования;

    подачи звуковых сигналов;

    нанесение повреждений гидротехническим сооружениям, техническим средствам и судоходной и навигационной обстановки;

    заход в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

    заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водоемах;

    приближаться на гидроциклах (водных мотоциклах) на расстояние менее 100 метров к купающемуся, а также к границам заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

    перевозить на судне детей без сопровождения взрослых;

    сбрасывать за борт отходы, мусор, иные предметы и сливать нефтепродукты;

    использовать или предоставлять суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

    нарушать правила, обеспечивающие безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;

    двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка.

    Правила обязывают оказывать помощь терпящим бедствие на воде!

    Пассажирам, находящимся на борту водного транспорта, запрещается:

    начинать самостоятельную высадку или посадку до полной подачи трапа или при отсутствии швартовки двигаться вдоль борта судна на причале;

    подниматься на борт по трапу, который не предназначен для пассажиров;

    выходить и находиться на площадках, не имеющих ограждений;

    самостоятельно заходить в служебные помещения или открывать технические помещения;

    курить в неустановленных местах;

    провозить с собой и использовать огнеопасные и взрывчатые вещества.

    Наши дети, путешествуя одни или с родителями, друзьями на водном транспорте, должны знать и понимать, что водный транспорт является источником опасности, и поэтому необходимо знать и соблюдать установленные правила безопасности при нахождении на любом виде водного транспорта.

    Общие требования безопасности рекомендуют не только руководствоваться указаниями капитана судна, но и соблюдать меры личной безопасности, знать требования к одежде и обуви, т.к. это будет способствовать более легкой посадке и высадке на судно и передвижению по судну.

    Основные правила безопасного поведения на водном транспорте:

    внимательно слушать инструктажи по мерам безопасности;

    обратить внимание на то, где находятся спасательные шлюпки и жилеты, изучить инструкцию или поинтересоваться у капитана, членов команды судна, как пользоваться спасательными жилетами;

    знать, как правильно спускаться в шлюпку и садиться в неё;

    не паниковать и бездумно бегать по кораблю и другому водному транспорту (ведь именно во время паники люди оказываются попросту задавленными другими пассажирами);

    знать, что все действия по эвакуации пассажиров водного транспорта будут проводиться под чётким контролем капитана судна или корабля и его команды;

    помнить, что с точки зрения безопасности предпочтительнее каюты, расположенные ближе к выходам на палубу. Найдя свою каюту, необходимо сориентироваться в ее месторасположении на корабле, в каюте имеется инструкция, в которой указано, где находится именно ваша шлюпка, ее надо найти на верхней палубе. Инструкция прикреплена снаружи дверцы шкафчика, находящегося в каюте, в котором хранятся индивидуальные спасательные пробковые жилеты;

    укладываясь спать в каюте, держите наготове фонарь, нож и аварийный запас продуктов;

    изучить инструкцию, как правильно надеть жилет. Спасательные жилеты снабжены лампочками со специальными батарейками, работающими в морской воде, их свет хорошо заметен в ночное время. Кроме того, к жилету прилагаются свисток для подачи звуковых сигналов, а иногда специальный порошок, окрашивающий воду в ярко-зеленый цвет, хорошо видимый с воздуха, и сигнальное зеркало (гелиограф).

    Правила поведения в случае эвакуации на водном транспорте:

    При объявлении массовой эвакуации необходимо выполнять следующие действия:

    в первую очередь пропустить к шлюпкам детей и женщин;

    всем пассажирам надеть спасательный жилет (в холодное время года следует надеть сначала тёплую одежду и только потом жилет);

    при необходимости взять с собой только самые необходимые вещи (деньги, документы, одеяло, спички, аптечку, еду и воду);

    не толкаясь спускаться в шлюпку.

    При отсутствии или нехватки плавательных средств необходимо перед прыжком в воду подбородок с силой прижать к груди (голову стараться во время прыжка не отклонять назад), сделать глубокий вдох, закрыть правой рукой одновременно нос и рот, а левой рукой держаться за спасательный жилет.

    После того, как погружение в воду прошло успешно, нужно вынырнуть, раскрыв широко глаза и посмотреть по сторонам (это необходимо сделать, чтобы не попасть под винт корабля). Затем нужно отплыть от тонущего корабля как можно дальше. Известно, что тонущее судно во время своего погружения под воду, создаёт своеобразную воронку, в которую и может затянуть близко находящиеся предметы и людей. После того как пассажир отплыл на безопасное расстояние, ему нужно обязательно зацепиться за какой-либо проплывающий рядом предмет (мебель, багаж, доска и т.д). Если крушение корабля произошло в ночное время суток, то следует помнить о том, что плавательные жилеты оснащены специальными лампочками, зеркалом и свистком. При помощи этих вещей можно подавать сигналы о помощи.

    Порядок поведения при нахождении в воде

    Надо помнить, что в случае непредвиденных и опасных ситуаций на судне или за бортом, в целях сохранения жизни:

    находясь далеко от берега, в холодной воде, рекомендуют одежду не сбрасывать во избежание резкого переохлаждения;

    находясь в открытом море, необходимо соблюдать следующие основные требования: надо неукоснительно выполнять все указания и распоряжения членов команды корабля. Все спасательные плавсредства должны держаться вместе и не удаляться от места гибели корабля, при условии, что нет надежды самостоятельно добраться до берега. Близость берега можно определить по появлению на воде веток с листьями и морских птиц.

    В первый день нахождения в море не рекомендуется пить. Исключение делается для больных и раненых. В последующие дни пить надо понемногу несколько раз в день (всего не более 0,5-0,6 л). Морскую воду нельзя пить ни при каких обстоятельствах: жажду она не утоляет, а заболевания вызывает. Есть можно только аварийный запас еды. Если нет достаточного запаса питьевой воды, не следует употреблять в пищу морских рыб или птиц.

    Пассажирам и туристам надо знать, что при температуре воды 4 градуса время выживания в воде составляет 30 минут, при температуре 10 градусов – 2 часа, если плыть, и 4 часа, если оставаться на месте. Правилами по безопасности рекомендуется для увеличения срока выживания при нахождении в воде поджать колени к животу, сложить руки на груди. Если вы оказались в воде с группой людей, необходимо собраться всем вместе, так как в таком состоянии есть возможность поддерживать и согревать друг друга.

    Действия при падении человека за борт:

    громко крикнуть «Человек за бортом!»;

    немедленно бросить пострадавшему спасательное средство;

    обозначить место падения, бросив плавающие предметы;

    сообщить о происшествии капитану судна;

    четко выполнять все команды, вести наблюдение, стараясь не потерять пострадавшего из виду.

    В процессе водного или морского путешествия у кого-то из пассажиров могут возникнуть при укачивании признаки морской болезни (головная боль, холодный пот, тошнота, рвота). В этом случае нужно знать, что необходим приток воздуха, избегать пребывания на солнце, пить очень мало, при отсутствии аппетита употреблять небольшое количество пищи каждый час и при необходимости обратиться за медицинской помощью.

    Знание и умение выполнять основные требования по обеспечению безопасности пассажира или туриста на водном транспорте позволят избежать беды, сохранить жизнь и здоровье нам и нашим детям.

    http://мосеверный.рф — Муниципальный округ Северный

    Правила поведения на водном транспорте

    Человек всегда мечтал летать в небе, как птица и плавать в воде, как рыба. Поэтому он и изобрёл воздушный транспорт: самолёты, вертолёты, ракеты. А также водный транспорт: плоты, лодки, катера, сухопутные суда и т.д. С начала, конечно, все эти приспособления были самыми примитивными, но сегодня такой водный транспорт, как крейсер сделан с использованием последних технологий. Именно поэтому современные корабли – это целые плавучие города, с бассейнами, ресторанами, фитнесс-центрами, даже улицами и магазинами.

    Однако, не смотря на всю эту роскошь, почти ежедневно представители прессы сообщают о возгорании или потоплении того или иного судна. Ведь корабль, даже самой прочной конструкции может:

    сбиться с правильного курса;

    наткнуться на мель;

    напороться на один из плавучих ледяных глыб (так как это было с легендарным «Титаником»;

    может столкнуться с другим кораблем;

    попасть в шторм и перевернуться на бок;

    попасть в водоворот и т.д.

    В любом случае, человек, путешествующий на водном транспорте, должен знать правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Для этого, необходимо внимательно прослушать инструктаж по технике безопасности, который проводится капитаном судна. Следует обратить внимание на то, где находятся спасательные шлюпки и жилеты. Затем нужно прочитать инструкцию или поинтересоваться у капитана, как пользоваться спасательными жилетами, как правильно спускать шлюпку и садиться в неё. Кроме того, даже если ситуация критическая, команда корабля не может самостоятельно разрешить ситуацию, то не стоит заблаговременно паниковать и бездумно бегать по кораблю. В любой ситуации пассажир должен держать себя в руках и сохранять здравый рассудок. Потому, как часто во время паники люди оказываются попросту задавленные другими пассажирами. К тому же все действия по эвакуации пассажиров будут проводиться под чётким контролем капитана и его команды. О планах дальнейших действиях капитан оповестит всех пассажиров с помощью радиотрансляции.

    Итак, если была объявлена массовая эвакуация, следует делать следующее:

    пропустить к шлюпкам детей и женщин;

    надеть спасательный жилет (если на улице зима, то следует надеть с начала тёплую одежду и только потом жилет);

    взять с собой только самые необходимые вещи (деньги, документы, одеяло, спички, аптечку, еду и воду);

    не спеша опускаться в шлюпку.

    В случае если пассажирам не хватило плавательных средств, нужно прыгать в воду, но перед этим:

    подбородок с силой прижать к груди (голову стараться во время прыжка не отклонять назад)

    напрячь свой затылок;

    сделать глубокий вдох;

    закрыть правой рукой одновременно нос и рот;

    правой рукой держаться за спасательный жилет.

    После того, как приземление в воду прошло успешно, нужно вынырнуть раскрыв широко глаза и посмотреть по сторонам (это необходимо сделать, чтобы не попасть под винт корабля). Затем нужно отплыть от тонущего корабля как можно дальше. Известно, что тонущее судно во время своего погружения под воду, создаёт своеобразную воронку, в которую и может затянуть близко находящиеся предметы и людей. После того, как пассажир отплыл на безопасное расстояние, ему нужно обязательно зацепиться за какой-либо проплывающий рядом предмет (это может быть мебель, багаж). Если крушение корабля произошло в ночное время суток, то следует помнить о том, что плавательные жилеты оснащены специальными лампочками, зеркалом и свистком. При помощи этих вещей можно издавать сигналы о помощи.
    Пассажирам следует знать также те вещи, делать которые на борту корабля или на причале категорически запрещается:

    начинать самостоятельную высадку или посадку до полной подачи трапа или при отсутствии швартовки;

    двигаться вдоль борта судна на причал или с него подниматься на борт корабля не по специальному трапу;

    выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения;

    курить в не отведённом для этого месте;

    самостоятельно заходить в служебные помещения и открывать технические помещения;

    перевешиваться за борта судна;

    провозить с собой и использовать огнеопасные вещества (питарды, фейерверки).

    Все эти правила нужно знать и в нужный момент применить, тогда любая ситуация разрешиться в вашу пользу!

    Безопасность на водном транспорте

    Туристы должны соблюдать установленные правила безопасности при нахождении на водном транспорте и руководствоваться указаниями капитана судна. Одежда и обувь должны быть спортивного стиля, что облегчит посадку (высадку) и передвижение по судну.

    Каждый турист, попавший на борт водного судна, должен быть обеспечен исправным спасательным жилетом. Он должен быть всегда доступен в случае ЧС.

    К сожалению, очень часто туристы слишком самостоятельны и не выполняют предписанных требований.

    Основными причинами аварий и гибели людей на акваториях являются:

    • слабое внимание судовладельцев к обеспечению безопасности мореплавания и охране жизни людей на воде. Наиболее низкий уровень безопасности флота отмечается среди вновь образующихся судовладельческих предприятий,
    • имеющих малое количество судов и недостаточный опыт их эксплуатации;
    • нарушение правил движения водного транспорта, техники безопасности и эксплуатации технических средств, а также правопорядка на воде и норм санитарного состояния водоемов. По причинам аварии на воде характеризуются следующими данными: навигационные - 38 %, технические - 42, пожары и другие - 20 %;
    • физический износ сверх допустимых норм судового состава и крайне низкое пополнение флота новыми судами, выработка безопасного ресурса конструкций, оборудования и механизмов гидротехнических сооружений внутренних водных путей. Более 58 % судов от общего состава транспортного флота отработали свой нормативный срок и подлежат списанию. Средний возраст судов составляет 19,5 года. 40 % аварий происходит на судах, эксплуатирующихся более 20 лет, и только 3 % - на судах моложе 10 лет;
    • необеспеченность регламентными ремонтами и слабый контроль со стороны надзорных органов за техническим состоянием судов и плавсредств, низкое качество лицензионной работы, нарушение Правил перевозки грузов;

    Datalife Engine Demo

    БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

    Водный транспорт включает в себя речной и морской виды транспорта.

    Значение морского транспорта для России определено положением ее на берегах морей акватории трех океанов: Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого. Протяженность морских границ России около 40 тыс. км. Многие морские порты расположены в крупных городах – Санкт-Петербург, Владивосток, Калининград, Мурманск и др. Значительное число кораблекрушений происходит на акватории портов крупных городов.

    Большая часть аварий на морских и речных судах происходит в результате столкновений. Под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов, членов экипажа, когда суда садятся на мель или сталкиваются друг с другом, случается большое число аварий и катастроф.

    Основные меры безопасности при нахождении на судне:

    внимательно прослушайте инструктаж капитана или его представителя;

    заблаговременно изучите аварийные памятки (инструкции), в обязательном порядке принимайте участие в учебных тревогах;

    узнайте кратчайшие пути к коллективным средствам спасения на шлюпочной палубе, место хранения закрепленных индивидуальных средств спасения и правила обращения с ними;

    курите только в отведенных местах;

    не наклоняйтесь за борт судна – падение человека в воду может быть незамечено, особенно в темное время суток.

    Решающим фактором выживания в случае катастроф на воде является использование средств спасения.

    К средствам спасения относятся:

    судовые коллективные спасательные средства – шлюпки, надувные плоты и другие средства, имеющиеся на судне;

    индивидуальные средства спасения – спасательные жилеты, спасательные костюмы, спасательные круги.

    Пока судно остается на плаву, не спешите его покидать. При подаче капитаном команды «Покинуть корабль», немедленно направляйтесь к местам аварийной высадки.

    Прежде чем покинуть судно:

    помогайте тем, кто находится в затруднении;

    наденьте теплую одежду, перчатки и головной убор;

    правильно наденьте спасательный жилет.

    При высадке с судна:

    помните – места в спасательных шлюпках (плотах) в первую очередь предоставляются женщинам, детям, раненым и старикам. Брать с собой разрешается только документы, спички или зажигалку, одеяло, личные лекарства, деньги;

    высаживайтесь на плот (шлюпку), по возможности, не входя в воду (сухая одежда лучше защищает от холода);

    в крайнем случае – прыгайте прямо в воду, убедившись, что спасательный жилет надежно закреплен. Для прыжка следует использовать следующие правила:

    — соедините колени и держите ноги слегка согнутыми;

    — одной рукой закройте нос и приоткройте рот;

    — другой рукой крепко держитесь за жилет, положив руку под мышку,

    блокируя ее локтем – таким образом, жилет не поднимется вверх и не

    при отсутствии коллективных спасательных средств ночью приведите в действие лампочку, встроенную в жилет, выдернув две пробки из батарейки.

    помогайте находящимся в воде подняться на плот;

    закройте специальными пробками клапаны безопасности, имеющиеся на плоту;

    откройте пакет со стандартным оборудованием плота, чтобы проверить его содержимое;

    окажите помощь раненым и успокойте упавших духом;

    спустите в воду плавучий якорь, что позволит медленнее удаляться от места бедствия, а спасательному средству – не перевернуться.

    Правила безопасности на водном транспорте.

    В любых случаях, если вы путешествуете водным транспортом, вам необходимо помнить правила безопасности и инструкции, которые регламентируют правила поведения во время путешествия по воде .

    Итак, вы путешествуете по воде. На каждом правильном судне присутствует инструкция , в которой описан план действий, пути эвакуации , места размещения спасательных жилетов и спасательных шлюпок на борту. Если вы таких инструкций не обнаружили, или выяснить наличие спасательных жилетов затруднительно, то лучше пассажиром этого судна не быть.

    Помните, что вступая на борт судна, вы оказываетесь на территории обособленной транспортной единицы и поступаете в распоряжение капитана судна . А это значит, что вы должны безоговорочно подчиняться его указаниям или указаниям его помощника, и соблюдать дисциплинарные обязанности, которые прописаны на судне. Ваше путешествие зависит от того, как капитан организует плавание.

    После того, как вы расположились в каюте, внимательно ознакомьтесь с инструкциями, посвященными безопасности судна и его пассажиров. Проверьте наличие спасательного жилета и его пригодность. Спасательные жилеты размещают в ящиках под спальными местами, в шкафах или на полках в каюте. Прочтите информацию о спасательном жилетенормах и требованиях к этому изделию заранее, а ни когда случится авария.

    Если на борту судна возникла чрезвычайная ситуация , четко выполняйте указания капитана, его помощников и экипажа судна, избегайте паники. Воспользуйтесь спасательным жилетом. При необходимости эвакуации первыми покидают борт дети, женщины, больные или раненные люди.

    Каждое судно укомплектовано спасательными кругами. Спасательный круг – это средство оказания помощи утопающему. Он изготовлен из твердых, прочных материалов, которые не тонут, и чаще всего имеет форму бублика. На круге закреплён специальный трос, называемый леером. Если вы увидели человека за бортом, немедленно сообщите об этом капитану судна (громкий выкрик “человек за бортом!” передается от человека к человеку) и бросьте спасательный круг на воду.

    Меры безопасности при купании.

    Вода ошибок не прощает. Правила поведения при купании надо выполнять очень точно. Учиться плавать обязательно нужно под руководством инструктора или родителей.

    Надо запомнить следующие правила:

    купаться лучше утром и вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 17-19º, в более холодной находиться опасно. Плавать в воде можно не более 20 мин., причем это время должно увеличиваться постепенно, с 3-5 мин. Нельзя доводить себя до озноба. При переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания. Лучше купаться несколько раз по 15-20 мин., а в перерывах поиграть в подвижные игры;

    не входите, не прыгайте в воду после длительного пребывания на солнце. Периферические сосуды сильно расширены для большей теплоотдачи. При охлаждении в воде наступает резкое рефлекторное сокращение мышц, что может повлечь за собой остановку дыхания;

    не входите в воду в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголь блокирует сосудосуживающий и сосудорасширяющий центр в головном мозге;

    если нет поблизости оборудованного пляжа, надо выбрать безопасное для купания место с твердым песчаным незасоренным дном, с постепенным уклоном. В воду входите осторожно. Никогда не прыгайте в местах, не оборудованных специально. Даже если накануне это место было безопасным для прыжков, то за ночь течением могло принести корягу или что-нибудь сбросили в воду;

    не заплывайте далеко, т.к. можно не рассчитать своих сил. Почувствовав усталость, не надо теряться и стремиться, как можно быстрее доплыть до берега. Нужно «отдыхать» на воде. Для этого обязательно научитесь плавать на спине. Перевернувшись на спину и поддерживая себя на поверхности легкими движениями рук и ног, вы сможете отдохнуть;

    если Вас захватило течением, не пытайтесь с ним бороться. Надо плыть вниз по течению, постепенно, под небольшим углом, приближаясь к берегу;

    не теряйтесь, даже если вы попали в водоворот. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону, всплыть;

    в водоемах с большим количеством водорослей надо стараться плыть у поверхности воды, не задевая растения, не делая резких движений. Если все же руки или ноги спутываются стеблями, необходимо сделать остановку и освободиться от них. Такие места можно проплывать «торпедой», когда работают только ноги, руки вытянуты вдоль тела, голова поднимается над водой только для короткого вдоха;

    не плавайте на надувных матрацах, автомобильных колесах и надувных игрушках. Ветром или течением их может унести в открытое море. Из них может выйти воздух, и они потеряют плавучесть.

    Купание с маской, трубкой и ластами требует особой осторожности :

    нельзя плавать с трубкой при сильном волнении моря. Плавать можно только вдоль берега и обязательно под постоянным наблюдением, чтобы вовремя могли прийти на помощь;

    не допускайте грубых шалостей в воде: подплывать под купающихся, хватать их за ноги, «топить», подавать ложные сигналы о помощи и т.п.;

    не оставляйте у воды малышей. Они могут оступиться и упасть, захлебнуться водой или попасть в яму;

    не заплывайте за ограничительные знаки;

    не подплывайте к близко проходящим судам, лодкам, катерам.

    Всех правил, которые нужно соблюдать у водоема, не предусмотреть. Осторожность – вот единственный залог безопасности на воде.

    В устpойствах для подъема и спуска.

    К таким устройствам относятся лифты, фуникулёры, подвесные канатные дороги и тому подобное.

    Чтобы избежать травм и гибели людей необходимо соблюдать следующие правила не только самим, но и останавливать своих попутчиков от необдуманных действий:

    по возможности не пользуйтесь лифтом, фуникулёpом и дpугими техническими неисправными сpедствами, аваpия котоpых может плохо для Вас кончиться;

    если pядом с лифтом есть лестница, а pядом с фуникулеpом — тpопинка, то лучше воспользоваться последними. Такое действие полезнее для Вашего общефизического развития, а значит для здоровья. Если нет противопоказаний. В лифте на Вас могут напасть. Пpавда, на темной лестнице — тоже. Делайте выбоp по обстоятельствам.

    Будьте остоpожны, заходя в лифт, можно втоpопях ступить в пустую шахту со всеми вытекающими негативными последствиями.

    Аварии на водном транспорте

    Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей — капитанов, лоцманов и членов экипажа. Сре­ди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

    Как действовать при высадке с судна

    Помните,что решение об оставлении судна принимает только ка­питан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила:

  • в первую очередь в шлюпках предоставляются места жен­щинам, детям, раненым и старикам;
  • перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот на­деньте на себя побольше одежды, а сверху — спасательный жи­лет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, допол­нительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;
  • если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет;
  • так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла,плывите только к спасательному средству;
  • после погрузки на спасательное средство необходимо от­плыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).
  • Как действовать при отсутствии спасательных средств

    Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки. Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, об­хватите руками с боков грудную клетку и поднимите оедра повы­ше, чтобы вода меньше омывала область паха. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь пла ваю- щий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте лежа на спине.

    Как действовать при нахождении на спасательном плавательном средстве

    Не паникуйте! В открытом море, если нет обоснованной на­дежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели суд­на. Давайте пить только больным и раненым. Держите ноги по возможности сухими. Никогда не пейте морскую воду. Сохра­няйте жидкость в организме, по возможности уменьшив частоту дыхания. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, раз­делив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реаль­ная возможность того,что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку.

    • Получение выплаты по ОСАГО при ДТП с пьяным водителем Согласно Правилам дорожного движения (далее – Правила, ПДД) водителю запрещается, при каких бы то ни было обстоятельствах управлять автотранспортным средством в пьяном виде. Это […]
    • Сапожников Юрий Юрьевич (Юрист) Опытный юрист практик, основное направление деятельности - защита компаний в суде (арбитражный процесс). Юрист специализируется на гражданском, корпоративном, хозяйственном и других отраслях права. Высокая […]
    • Штрафы ГИБДД будут автоматически списываться со счетов нарушителей В мае депутаты Госдумы предложили упростить процедуру обжалования неверно выписанных штрафов ГИБДД, но судьба этой инициативы пока туманна. А вот предложение единоросса […]
    • Приговор суда по ч. 3 ст. 264 УК РФ. Адвокат на стороне потерпевшего. ПРИГОВОР ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Ивантеевка 4 декабря 2012 года Ивантеевский городской суд Московской области в составе: Председательствующего судьи: ГУРКИНА […]
    • Правило вынесения из под корня Глава II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ § 6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ Урок 44. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня Цель: рассмотреть и отработать […]
    • Статья 24. Общественное обсуждение Статья 24. Общественное обсуждение См. комментарии к статье 24 настоящего Федерального закона 1. Под общественным обсуждением в настоящем Федеральном законе понимается используемое в целях общественного […]
    • Воркутинский городской суд Республики Коми Согласно приказа наркома юстиции Коми АССР № 36 от 23 августа 1943 г. был образован Кожвинский нарсуд III участка в п. Воркута, а с 12 января 1944 г. был переименован в нарсуд I участка города […]
    • Нотариусы Касимов Рязанской области Когда вам необходимо засвидетельствовать подлинность подписи, подтвердить нотариально дубликат документа, оформить документы на наследство либо совершить иные нотариальные процедуры, предусмотренные […]

    Безопасность в самолете

    Авиационный транспорт - это наиболее современный и безопасный вид транспорта. Ни один самолет не примет пассажиров, пока не пройдет полного цикла подготовки и контроля. Во время полета безопасность самолета обеспечивается десятками людей на земле.

    Катастрофические ситуации на самолетах показывают два опасных типа поведения пассажиров - апатия и паника. Нельзя поддаваться панике, а также нельзя впадать в оцепенение. Нельзя прекращать борьбу за свое спасение ни при каких обстоятельствах.

    1. Во всех аварийных ситуациях пассажиры должны четко выполнять указания и приказы членов экипажа и проводников.

    2. Маленьких детей нужно посадить в свободное кресло и для большей надежности подложить подушку или что-нибудь мягкое.

    3. В случае вынужденной посадки на воду правила поведения не отличаются от порядка действий при пожаре.

    4. Запрещен провоз горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, спиртных напитков в негерметичной таре, это создает в полете на высоте 10 км возможность мощного испарения.

    5. При необходимости размещаться самостоятельно занимайте места, указанные в билете, помните о существовании списка пассажиров.

    6. Если есть возможность выбора, учтите, что наиболее безопасные места ближе к хвосту самолета.

    7. Женщинам, девушкам следует избегать носить туфли на высоких каблуках.

    Как действовать при декомпрессии

    Декомпрессия - это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит возд3ух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

    Как действовать при пожаре на самолете

    Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой.

    Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д.

    После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки.

    При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

    После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками - возможен взрыв.

    В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.

    Как действовать при «жесткой» посадке и после нее

    · Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер.

    · Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов.

    · Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д.

    · Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке.

    · Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

    Безопасность на водном транспорте

    Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей - капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

    Как действовать при высадке с судна

    Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила:

    В первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

    Перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху - спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;

    Если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет;

    Так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству;

    После погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).

    Как действовать при отсутствии спасательных средств

    · Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки.

    · В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%.

    · Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

    Призываем родителей обратить особое внимание на разъяснение детям правил поведения на объектах транспорта.

    ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

    Правила поведения на железнодорожных объектах:
    1. Проезд и переход через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
    2. При проезде и переходе через железнодорожные пути необходимо пользоваться специально оборудованными пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками, внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта.
    3. Находясь на железнодорожных объектах, запрещено оставлять детей без присмотра. Детей необходимо держать за руку или на руках.
    4. Посадку и (или) высадку необходимо осуществлять только при полной остановке поезда, не создавая помех другим гражданам и только со стороны пассажирской платформы.
    5. В случае экстренной эвакуации из вагона необходимо сохранять спокойствие, при выходе через боковые двери и аварийные выходы следует быть внимательными, дабы не попасть под встречный поезд.

    · подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
    · перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
    · бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
    · устраивать различные подвижные игры вблизи объектов железнодорожного транспорта (кататься по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах);
    · находится вблизи железной дороги в наушниках, так как можно не услышать сигналов поезда);
    · прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
    · подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий, искусственных сооружений;
    · прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
    ·находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения на железнодорожных путях и пассажирских платформах;
    · подходить к вагонам до полной остановки поезда;
    · переходить железнодорожный путь перед приближающимся поездом;
    · стоять у края платформы;
    · прислоняться к стоящим вагонам;
    · ходить по обочине и межпутье;
    · открывать на ходу поезда наружные двери тамбуров;
    · высовываться на ходу из окон.

    ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

    Правила поведения на объектах водного транспорта:

    1. Находясь на водном судне, внимательно осмотрите его для того, чтобы знать все ходы и выходы для спасения в случае наступления опасной ситуации.
    2. При возникновении чрезвычайной ситуации необходимо точно выполнять указания капитана судна, его помощников, членов экипажа.

    · производить самостоятельную высадку или посадку до причала лодки или полной подачи трапа корабля;
    · двигаться вдоль борта судна на причал, или подниматься с причала на борт корабля не по специальному трапу;
    · выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения;
    · самостоятельно заходить одному в служебные помещения и открывать технические помещения, особенно в случаях, когда зайти в помещение предлагают малознакомые и незнакомые люди;
    · перевешиваться за борт судна.

    АЭРОПОРТ И САМОЛЕТ

    Правила поведения на объектах воздушного транспорта:
    1. Нельзя самостоятельно выходить на взлетную полосу, проходить в служебные помещения аэропорта и любое передвижение по территории аэропорта без сопровождения взрослых;
    2. Во всех аварийных ситуациях родители и дети должны четко выполнять указания команды экипажа, не допуская при этом паники: - если ситуация стала тревожной, следует как можно ниже наклонить вперед голову (не расстегивая ремень), обхватить руками колени, ногами крепко упереться в пол; - после остановки самолета, необходимо немедленно и без паники покинуть самолет, используя аварийные люки и надувные трапы; - не следует прыгать на землю с высоты, так как это может повлечь переломы рук и ног.
    3. В случае возникновения в самолете пожара, необходимо: - защитить себя от дыма, накинув верхнюю одежду или шапку; - лечь на пол; - если самолёт стоит на земле, то к выходу пробираться ползком или пригнувшись по проходу и через кресла; - после выхода из горящего самолета как можно быстрее отойти от него и, закрыв голову руками, лечь на землю.