Организации будут обязаны раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах. Организации будут обязаны раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах Юридические лица обязаны

23 декабря 2016 года вступает в действие Федеральный Закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Закон № 215-ФЗ), в котором ужесточены требования к раскрытию в бухгалтерской отчетности информации о бенефициарных владельцах.

Необходимо отметить, что, во-первых, расширена сфера действия Закона № 115-ФЗ 1 , в результате чего он регулирует отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц.

Во-вторых, в Закон № 115-ФЗ добавлена новая статья 6.1 «Обязанности юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах», согласно которой у физических и юридических лиц появятся новые права и обязанности.

Юридические лица обязаны:

  • располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению сведений в отношении своих бенефициарных владельцев 2 ;
  • регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;
  • хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и о мерах, принятых по установлению сведений в отношении своих бенефициарных владельцев, не менее пяти лет со дня получения такой информации;
  • представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о мерах, принятых по установлению сведений в отношении своих бенефициарных владельцев, по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации. (Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о мерах, принятых по установлению сведений в отношении таких бенефициарных владельцев, определяются Правительством Российской Федерации.)
Юридические лица вправе:
  • запрашивать у физических и юридических лиц, являющихся учредителями или участниками данного юридического лица или иным образом контролирующих его, информацию, необходимую для установления своих бенефициарных владельцев.
Физические и юридические лица, являющиеся учредителями или участниками юридического лица или иным образом контролирующие его, обязаны представлять данному юридическому лицу имеющуюся у них информацию, необходимую для установления его бенефициарных владельцев. Передача такой информации в соответствии с положениями настоящей статьи не является нарушением законодательства Российской Федерации о персональных данных.

В-третьих, в КоАП РФ 3 добавлена новая статья 14.25.1 «Нарушение юридическим лицом обязанностей по установлению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах», согласно которой неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о мерах, принятых по установлению сведений в отношении своих бенефициарных владельцев, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 30 до 40 тыс. руб.;
  • на юридических лиц в размере от 100 до 500 тыс. руб.
Под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.
Пункт 8 статьи 6.1 Закона № 115-ФЗ

Выводы

1. Ужесточены требования к раскрытию информации в бухгалтерской отчетности:

  • необходимость раскрытия информации о бенефициарных владельцах в бухгалтерской отчетности прямо закреплена в статье 6.1 Закона № 115-ФЗ;
  • в КоАП РФ включена статья, касающаяся наложения штрафа за неисполнение обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о бенефициарных владельцах.
2. Несмотря на то что Закон № 215-ФЗ вступает в действие с 22 декабря 2016 года, юридическим лицам уже сейчас необходимо начать работу по установлению сведений в отношении своих бенефициарных владельцев, предусмотренных абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ.

3. Передача информации о бенефициарных владельцах в соответствии с положениями статьи 6.1 Закона № 115-ФЗ не является нарушением законодательства Российской Федерации о персональных данных.

4. В ходе аудита бухгалтерской отчетности за 2016 год аудиторам следует обратить особое внимание на раскрытие информации о бенефициарных владельцах.

1 Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2 Обязанность по установлению сведений о бенефициарных владельцах не распространяется на: - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, государственные внебюджетные фонды, государственные корпорации или организации, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале; - международные организации, иностранные государства или административно-территориальные единицы иностранных государств, обладающие самостоятельной правоспособностью; - эмитентов ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах; -иностранные организации, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России; - иностранные структуры без образования юридического лица, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца, а также единоличного исполнительного органа.

Законодательство Российской Федерации сегодня активно модернизируется в целях соответствия мировым тенденциям. Прежде всего это касается обеспечения прозрачности бизнеса для контроля движения денежных средств, и для обеспечения оплаты налогов в бюджет страны. Россия является участником ряда международных конвенций и соглашений, предусматривающих обмен налоговой информацией (об этом я писала в своих предыдущих статьях). Чтобы должным образом выполнять свои международные обязательства, в России на законодательном уровне систематизируется сбор необходимой информации. Прежде всего это касается сведений о конечных бенефициарах бизнесов. Рассмотрим новый закон, регулирующий данный вопрос.

23 июня 2016 был подписан N-215 ФЗ «О внесение изменений в федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и кодекс российской федерации об административных правонарушениях ».

В соответствии с этим законом у всех юридических лиц (вне зависимости от правовой формы, поскольку на это нет отдельных указаний, что позволяет полагать, что публичные акционерные общества не являются исключением из общег оправила) появилось новое обязательство - раскрывать информацию о своих бенефициарах (ст.6.1 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»). А из этого вытекает другое обязательство юридического лица - собирать и обновлять данную информацию. Теперь все компании должны будут регулярно, но не реже, чем один раз в год, запрашивать (в целях обновления) у своих акционеров (учредителей, участников) сведения о конечных физических лицах - их владельцах.

В соответствии с названным законом бенефициарным владельцем признаётся физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия этого юридического лица.

По данным физическим лицам надо получать и хранить следующую информацию: ФИО, дата рождения, ИНН (при наличии), адрес регистрации, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для иностранных лиц - миграционные карты или иные документы, подтверждающие регистрацию на территории РФ).

Соответственно, участники юридического лица обязаны по запросу предоставить данную информацию компании. Полученные сведения должны храниться в документах компании в течение пяти лет с момента получения.

Запросы от юридического лица в адрес своих участников тоже должны быть оформлены письменно, чтобы в случае отказа в предоставлении запрошенной информации, юридическое лицо могло подтвердить документарно, что осуществило все попытки для получения необходимой информации.

Не подлежат идентификации бенефициарные владельцы следующих организаций (на них не распространяется новое требование):

  • органы государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале;
  • международные организации, иностранные государства или административно-территориальными единицами иностранных государств, обладающими самостоятельной правоспособностью;
  • эмитенты ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;иностранные организации, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России;
  • иностранные структуры без образования юридического лица, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца, а также единоличного исполнительного органа.

Последний пункт следует уточнить - если не удаётся идентифицировать бенефициарного владельца компании (или конечного собственника участника компании), то им признаётся единоличный исполнительный орган.

Кому же юридическое лицо обязано предоставлять сведения по бенефициарным владельцам? Прежде всего это налоговые органы, а также федеральные органы исполнительной власти и иные органы, уполномоченные на получение подобной информации Правительством РФ. Также это кредитные организации и другие организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (перечислены в ст. 5), которые в свою очередь в соответствии с данным законом обязаны идентифицировать бенефициаров своих клиентов (по сути новый закон ввёл встречное обязательство клиентов сообщать сведения о своих бенефициарах по запросам соответствующих организаций). Однако об этом в законе прямо не сказано, преднамеренно или это упущение.

За невыполнение юридическим лицом этого нового обязательства по установлению и предоставлению сведений о своих бенефициарных владельцах, Кодексом об административных нарушениях (ст. 14.25.1) теперь предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.

Новое законодательное требование вступает в силу с 21 декабря 2016 года. С этого момента все компании обязаны вести не только реестр акционеров, но и реестр бенефициаров. И быть готовыми предоставлять сведения из этого реестра в случае получения запроса от уполномоченного лица.

Организация должна быть готова представить такую информацию по требованию налоговой инспекции и других контролирующих органов. То есть информация предоставляется по конкретному запросу конкретного органа.

Для этого организации нужно установить своих бенефициаров.

Компания вправе запрашивать у акционеров (участников) или иных контролирующих лиц сведения, чтобы установить бенефициаров. Сведения должны быть раскрыты сквозь всю цепочку владения. Представление их не будет нарушением законодательства о персональных данных - это прямо предусмотрено законом.

Если акционер (участник) не отреагирует на требование, то компания должна сама запросить сведения у иных источников. При этом закон не указывает ни перечень минимально необходимых действий, ни список источников.

Одним из способов может стать иск к акционеру (участнику) об истребовании информации. Даже если суд откажет, появятся доказательства, что компания пыталась установить бенефициара. Это снизит риск привлечения к ответственности.

Если проигнорировать новые требования или не предпринять все возможные меры по розыску бенефициара, компанию могут наказать штрафом до 500 тыс. рублей.

Обоснование

Выдайте своих бенефициаров. Как теперь нужно раскрывать сведения о владельцах бизнеса

Практически все компании теперь должны знать своих бенефициаров и выдавать их по запросам налоговой и других органов. Причем владеть такой информацией - обязанность компании. Если проигнорировать новые требования или не предпринять все возможные меры по розыску бенефициара, компанию могут наказать штрафом до 500 тыс. рублей.*

В этой статье:

- Наказанием за отсутствие сведений будет штраф в полмиллиона рублей
Юлия Михальчук,
адвокат, CorpLaw.Pro
Теперь компании обязаны располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать «обоснованные и доступные» меры по установлению сведений о них (ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.01 № 115-ФЗ). Изменения внес Федеральный закон от 23.06.16 № 215-ФЗ . Они вступают в силу 21 декабря этого года.

Конечные бенефициары могут быть неизвестны даже самой компании

Статус бенефициара предполагает не только формальное владение акциями (долями), но и любые иные возможности, которые позволяют контролировать действия юридического лица. Исполняя новое требование закона, скорее всего будет затруднительно получить необходимые сведения, например, если речь идет о непубличном обществе, бенефициар которого юридическое лицо из иностранной юрисдикции, где закон не обязывает раскрывать информацию об участниках. Кроме того, участники непубличного общества могут перераспределить объем прав корпоративным договором и не раскрыть обществу информацию об истинном бенефициаре.*

Не нужно раскрывать бенефициаров:

учреждениям, находящимся в ведении органов государственной или муниципальной власти;

госкорпорациям или организациям, в которых государство или его субъекты либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале;

эмитентам ценных бумаг, допущенным к организованным торгам, которые раскрывают информацию в силу законодательства о ценных бумагах;

иностранным организациям, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный ЦБ РФ;

международным организациям.

Бенефициаром считают физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие в капитале более 25 процентов) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия. На практике это выглядит так: в ООО «Лисин и товарищи» четыре участника - у троих доли по 20 процентов, а четвертому (Лисину) принадлежит 40 процентов. Бенефициаром будет Лисин. Если же компании ООО «Лисин и товарищи» принадлежит 80 процентов уставного капитала ООО «Волков и соратники», то бенефициаром последнего будет также Лисин. А вот если ООО «Лисин и товарищи» заключит с Волковым (второй участник ООО «Волков и соратники») корпоративный договор, которым перераспределят объем корпоративных прав, то бенефициаром ООО «Волков и соратники» может стать Волков.

Порядок розыска бенефициаров не определен, но нужно принять все возможные меры

Компания вправе запрашивать у акционеров (участников) или иных контролирующих лиц сведения, чтобы установить бенефициаров. Сведения должны быть раскрыты сквозь всю цепочку владения. Представление их не будет нарушением законодательства о персональных данных - это прямо предусмотрено законом.

Если акционер (участник) не отреагирует на требование, то компания должна сама запросить сведения у иных источников. При этом закон не указывает ни перечень минимально необходимых действий, ни список источников.

Одним из способов может стать иск к акционеру (участнику) об истребовании информации. Даже если суд откажет, появятся доказательства, что компания пыталась установить бенефициара. Это снизит риск привлечения к ответственности.*

Наказанием за отсутствие сведений будет штраф в полмиллиона рублей

Компании должны знать о бенефициарах: ФИО, гражданство, дату рождения, место жительства или пребывания, ИНН (есть есть), а также паспортные данные (данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание или проживание в России).

Такую информацию компания обязана:

  • хранить не менее пяти лет. Если не удастся выявить конечного бенефициара, то нужно хранить информацию о принятых мерах;
  • обновлять не реже раза в год;
  • представлять по запросам налоговых и иных органов.

Порядок и сроки представления информации о бенефициарах по запросам органов определит правительство. Кроме того, такая информация должна раскрываться в отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.

До принятия поправок многим компаниям уже приходилось сталкиваться с запросами сведений о бенефициарах. Например, от банков. Теперь это право будет и у госорганов. Если компания не станет устанавливать, обновлять, хранить и представлять по запросам госорганов информацию о бенефициарах, ее могут привлечь к ответственности в виде штрафа (ст. 14.25.1 КоАП РФ). Для руководителя он составит от 30 до 40 тыс. рублей, а для компании - от 100 до 500 тыс. рублей. Изменения вступят в силу 21 декабря.*

31 июля правительство России выпустило постановление , которым утвердило правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений (далее - «правила раскрытия»), предусмотренных федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам уполномоченных органов государственной власти.

Согласно правилам раскрытия, запросить информацию о бенефициарном владельце у юридического лица смогут только ФНС России и Росфинмониторинг как в электронной форме - по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота, так и на бумажном носителе. При этом в случае электронной коммуникации Росфинмониторинг для этого будет использовать информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру ФНС России.

«При получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. Сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе».

Интересно, что правила составлены таким образом, чтобы юридическим лицам стало более интересным направлять ответ именно по телекоммуникационным каналам связи через оператора, а не на оптическом или цифровом носителе информации с приложением сопроводительного письма на бумажном носителе. Так, например, ответ юридического лица на запрос может быть не принят, если на сопроводительном письме отсутствует подпись лица, уполномоченного подписывать ответ на запрос, или если повреждение или дефект оптического или цифрового носителя информации не позволяет прочесть содержимое электронного сообщения.

В случае обнаружения юридическим лицом неполноты, неточностей или ошибок в ранее представленных сведениях о бенефициарных владельцах правила разрешают юридическому лицу не позднее 3 рабочих дней со дня их обнаружения повторно направить откорректированные сведения. Что, вероятно, должно исключать применение административной ответственности.

Важно напомнить, что обязанность у юридических лиц по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцев появилась уже с 21 декабря 2016 года.

Понятие «бенефициарный владелец» появилось в законе в целях выполнения рекомендаций группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денежных средств и финансированием терроризма (ФАТФ). Закон для целей исполнения обязанности по раскрытию под бенефициарным владельцем понимает «физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия».

Интересно, что закон не определяет, что понимается под возможностью контролировать действия юридического лица. В этом помочь ему может Налоговый кодекс, согласно которому осуществлением контроля над организацией признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые этой организацией в отношении распределения полученной организацией прибыли (дохода) после налогообложения в силу прямого или косвенного участия в такой организации, участия в договоре (соглашении), предметом которого является управление этой организацией, или иных особенностей отношений между лицом и этой организацией и (или) иными лицами.

1) регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;

2) хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений.

Для этих целей юридическое лицо вправе запрашивать у физических и юридических лиц, являющихся учредителями или участниками данного юридического лица или иным образом контролирующих его, информацию, необходимую для установления своих бенефициарных владельцев. А физические и юридические лица, являющиеся учредителями или участниками юридического лица или иным образом контролирующие его, в свою очередь, обязаны представлять данному юридическому лицу имеющуюся у них информацию, необходимую для установления его бенефициарных владельцев. При этом, согласно закону передача такой информации не является нарушением российского законодательства о персональных данных.

В отношении физических лиц следует предоставить фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Если же в результате принятия предусмотренных законом мер по идентификации бенефициарных владельцев бенефициарный владелец не выявлен, бенефициарным владельцем может быть признан единоличный исполнительный орган клиента.

В случае, если юридическое лицо не может установить своего бенефициарного владельца и приняло все доступные меры для того, чтобы установить соответствующие сведения относительно него, то такое юридическое лицо, в случае получения запроса уполномоченных органов государственной власти, должно представить информацию о принятых мерах по установлению сведений о своих бенефициарных владельцах. Так, согласно официальному информационному сообщению Росфинмониторинга «документами, подтверждающими принятие мер, могут являться вышеуказанные запросы учредителям (иным контролирующим лицам) и ответы на них».

Стоит заметить, что обязанность по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцев не распространяется на следующих лиц:

1) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, государственные внебюджетные фонды, государственные корпорации или организации, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале;

2) международные организации, иностранные государства или административно-территориальные единицы иностранных государств, обладающие самостоятельной правоспособностью;

3) эмитентов ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством о ценных бумагах;

4) иностранные организации, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень , утвержденный Банком России;

5) иностранные структуры без образования юридического лица, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца, а также единоличного исполнительного органа.

При этом закон аналогично Налоговому кодексу в 2015 году ввел понятие «иностранная структура без образования юридического лица», под которой понимается «организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных выгодоприобретателей».

Таким образом, иностранный траст с бенефициарными владельцами также включен в число лиц обязанных раскрывать своих бенефициарных владельцев по запросу российских юридических лиц.

В постановлении правительство поручило ФНС России и Росфинмониторингу разработать и утвердить ведомственные правовые акты необходимые для применения правил раскрытия до 27 января 2018 года. Таким образом, до утверждения уполномоченными российскими органами конкретного порядка и форматов запросов и их ответов российским юридическим лицам следует обеспечить исполнение своих обязанностей по закону в части принятия исчерпывающих мер по установлению сведений о своих бенефициарных владельцах.

За неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для должностных лиц до 40 000 рублей, а для юридических лиц - до 500 000 рублей.

Заинтересованным лицам также следует принять во внимание, что Верховный суд в определении от 17 июля 2017 года № 302-КГ17-8315 разрешил налоговым инспекторам осматривать рабочие компьютеры сотрудников проверяемых налогоплательщиков в ходе выездных налоговых проверок.

Принят закон, в соответствии с которым юридические лица обязаны располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и регулярно (не реже раза в год) обновлять соответствующие сведения и фиксировать их (Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 215-ФЗ " ").

При этом организации должны хранить информацию о бенефициарных владельцах, а также о принятых мерах по установлению сведений о них. Срок такого хранения составляет пять лет с момента получения информации.

Запрашивать необходимую информацию юрлица смогут у своих учредителей, участников или лиц, которые иным образом контролируют данные организации. Передача сведений о бенефициарных владельцах не будет считаться нарушением законодательства о персональных данных, более того, сообщение такой информации будет являться обязанностью учредителей, участников и иных контролирующих лиц.

Как вести себя во время проверок контролирующих органов? Ответ - в "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей " интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Соответствующие сведения юрлица будут обязаны предоставлять по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ. За невыполнение этой обязанности предусмотрен административный штраф в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб. для должностных лиц и от 100 тыс. до 500 тыс. руб. для организаций.

В новом законе уточняется, что под бенефициарным владельцем в данном случае понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юрлицом либо имеет возможность контролировать его действия. Указанное определение совпадает с понятием бенефициарного владельца, которого установлено ст. 3 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ " ").

Напомним, соответствующая законодательная инициатива была кабмином в конце декабря прошлого года. Отмечалось, что изменения в действующее законодательство необходимо внести в целях повышения прозрачности деятельности организаций, снижения рисков вовлечения их в противоправную деятельность, в том числе связанную с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.