На какие лодочные моторы нужны права. Получение прав на лодочный мотор

К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС. Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг. Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как " ", " " и " " можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько "НО". 200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит. Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете. Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу. Так, что имея лодку весом в 190 кг., на которой установлен мотор в 15 л.с., который весит 35 кг., то в итоге мы имеем уже 225 кг. и соответственно такое маломерное судно подлежит . ГОСТ 19356- 79 как раз это четко определяет: «Массу суд­на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, сле­дует определять взвешиванием».

Что касается технического освидетельствования, то можно сказать так "нет регистрации - нет ТО". Но и тут есть оговорка. Новый порядок освобождает от проведения ТО такую категории судов как "гребные лодки, используемые на внутренних водах". Так что, владельцы гребных лодок, теперь смогут спать чуть спокойнее. Правда если ваша деревянная гребная лодка весит больше 200 кг., ее все равно надо ставить на учет.

И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы слышу выдохнули с облегчением.

Резюмируя : Если у вас судно (надувная лодка, каркасная лодка, катер) весит в снаряженном состоянии (вместе с мотором) не более 200 кг. и мощность мотора не превышает 10 л.с. то вам беспокоиться не о чем, ни куда ходить не нужно и ничего регистрировать от вас не требуется.

Какие надувные лодки с мотором не нужно регистрировать и получать права?

Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне

Сегодня нацелились мы на освежение знаний в сфере законности Ваших лодок. В каком случае нужна регистрация лодки и мотора, какие надо оформлять документы?

Такими вопросами задаются многие пользователи плавсредств, в том числе и надувных. Надо иметь в виду, что с 1 января 2017 года вступили в силу новые правила Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС МЧС России), которые определяют порядок регистрации и эксплуатации маломерных судов.

Нужна ли лодке регистрация?

Маломерным судном считается плавсредство длиной до 20 м, которое может вместить до 12 пассажиров. До 1 января 2017 обязательной государственной регистрации подлежали:

  • лодки с подвесными моторами мощностью больше 8 кВт (при переводе в лошадиные силы получаем 10,88 л.с.);
  • а также лодки, фактическая масса которых вместе с мотором - более 200 кг.

Согласно новым правилам, необходимо регистрировать:

  • лодки, укомплектованные моторами мощностью больше 8 кВт;
  • и лодки, максимальная возможная масса которых превышает 200 кг.

Рассмотрим на примере, что значит такое нововведение. Если на лодке массой 160 кг стоит мотор 9,9 л.с. весом 35 кг, можно подумать, что она не подлежит регистрации.

Однако в том случае, если максимальная масса мотора максимальной мощности, который можно поставить на судно - 45 кг, максимально возможная масса плавсредства составляет 205 кг. Максимальная мощность мотора, который можно поставить, указана в ТТХ плавсредства, определяемых производителем.

При регистрации лодки в ГИМС выдается судовой билет. Независимо от того, было судно зарегистрировано или нет, при выходе на воду с собой стоит брать документы, удостоверяющие право собственности на лодку и на мотор - они могут понадобиться при встрече с инспекторами. Возить с собой оригиналы не обязательно, будет достаточно копий.

Оформление прав на управление плавсредством

Если лодка подлежит обязательной регистрации, чтобы выходить на ней на воду, нужно получить удостоверение на право управления таким судном. Для этого понадобится пройти курсы обучения, которые могут длиться от 1 до 3 месяцев, а затем сдать экзамен в подразделении ГИМС.

Если плавсредство имеет небольшую грузоподъемность и мощность мотора, и регистрировать его согласно действующим нормам не нужно, не надо получать и права на управление.

Нарушение установленных правил карается штрафом в соответствии со ст. 11.8 КоАП. При этом суммы невелики - от 500 до 1500 рублей . Однако многие все равно предпочитают использовать нерегистраты - лодки, которые не подлежат обязательному оформлению в ГИМС и для управления которыми не надо сдавать на права.

Такой подход позволяет избежать лишних проблем, при этом подобных плавсредств оказывается достаточно для нужно большинства рыболовов и охотников.

Пока не наступил водно-моторный сезон, и любители покатушек проверяют экипировку, самое время заняться теоретической подготовкой. Как многие знают, с 1 января текущего года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Давайте разберемся более детально в этом вопросе.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. У пользователей нашего сайта возникли вопросы, которые мы решили адресовать непосредственно в ГИМС НСО РФ. Что из этого вышло, вы можете прочитать в статье.

Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

  • «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
  • «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).

Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500 .

Порядок регистрации маломерных судов в ГИМС 2017

Чтобы разобраться в этом вопросе, мы, прежде всего, должны четко понимать – что такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам, государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт.

Как определить массу маломерного судна

На мотолодку «Казанка-М» можно устанавливать мотор мощностью до 25 л.с. включительно. Из существующих моторов мощностью 25 л.с. наиболее тяжелым является 4-х тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT, вес которого - 82 кг. Таким образом, масса укомплектованной мотолодки «Казанка-М» составляет 227 кг. Отсюда вывод – согласно новому регламенту, придется ее регистрировать, независимо от того, какой мощности будет установлен на нее мотор.

Пример № 2.

Моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые мы и будем ориентироваться в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.

Пример № 3.

Еще один пример, с советской лодкой - «МКМ». Ее масса оборудованного корпуса составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. Рассчитываем - 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно, оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета.

Основные отличия от правил ГИМС 2016

А теперь перейдем к самому интересному. На просторах интернета мы собрали самые трепетные вопросы, которые связаны с отличием старых правил регистрации от новых, и сделали для вас подборку в сравнении.

Регистрация

  • Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.
  • Будет. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.

Номер маломерного судна

  • Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2016 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.

  • Будет. Теперь же, после изминения в 2017 году, специальный регистрационный номер судна состоит не из 7 знаков, а уже из 11. Включает в себя он 2 буквы, 4 цифры, и в конце номер региона РФ. У нас это - RUS 54. Располагаться он должен так же – в одну строчку, и каждом борту. Наносить его нужно будет так, чтобы геометрическая середина знака находилась на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня. Что касается высоты букв, ширины и толщины линий, то никаких нововведений тут нет. Все по-старому. Если невозможно выполнить такие требования, то место нанесение определяет так же – орган регистрации судна, и заносит это в судовой билет и реестр.

Срок предоставления государственной услуги

  • Было. В редакции 2016 года, все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры - в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.
  • Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги - не более 3 рабочих дней. При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов

  • Было. Ранее такая пошлина не взималась.
  • Будет. Теперь же государственная пошлина установлена в размере 200 руб.

Флаг РФ

  • Было. Ранее наносить флаг на судно мы имели право, но не были обязаны.
  • Будет. Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать.

Отказ в регистрации

В новые правила 2017 года были добавлены следующие пункты:

  • Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
  • Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
  • неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

Мнение эксперта

Ферапонтов Евгений Евгеньевич, старший государственный инспектор Новосибирского инспекторского отделения, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО»:

Еще один интересный момент, о котором стоит сказать – это то, что с 2017 года изменился судовой билет. Теперь он представляет собой не книжку, как было ранее, а лист, размером А4, который будет заполнен с двух сторон.

Называться данный документ будет так: «Судовой билет маломерного судна, используемого в некоммерческих целях». Ниже будет дубляж этой записи на английском языке: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)».

На обеих сторонах билета будут присутствовать водяные знаки. В центре лицевой стороны - в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см.

Немаловажен тот факт, что с собой на судно можно брать не оригинал, а копию билета, которую требуется предварительно заверить в подразделении ГИМС.

Регистрация по новым правилам только началась, поэтому заявок и проведений было пока мало. Но хочется отметить, что все относятся к процессу регистрации по новым правилам - с пониманием.

Соблюдение норм в сфере маломерных судов поможет вам спокойно путешествовать по красивейшим, необъятным водным просторам нашего региона и не только.

Друзья, в подготовке материала выражаем благодарность региональному центру ГИМС МЧС России по НСО. Если у вас будут какие-то вопросы, ответы на которые вы не получили из данной статьи, пишите их в комментариях, либо в нашей , и мы обязательно их предадим в ГИМС. Полученные ответы будут размещены тут, как добавление к статье.

Давайте вместе сделаем понятное пособие – «Как разобраться в новых правилах регистрации маломерных судов»!

marus 24-01-2013 12:01

sKs 24-01-2013 14:10

Да, лодки весом до 200кг и мотором до 8Квт (10лс) не подлежат регистрации, права же на моторы более 5лс нужны.

Тропик 27-01-2013 16:51

а где можно прочитать что "лодки весом до 200кг и мотором до 8Квт (10лс) не подлежат регистрации, права же на моторы более 5лс нужны"?
Собственно по весу лодок нет вопросов - про права и 5 л с интересно. Если не затруднит выкладывайте тут.

Тропик 27-01-2013 17:13

Вот собственно и ответ нашел. Вы правы.

8. Пункт N 1.2. Приказа МЧС России N 498 остается в силе: "Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 кВт, или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 кВт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах" (пример. Физическое лицо приобретает лодку массой 150 кг и подвесной мотор мощностью 8 л.с., то есть, лодка не подлежит регистрации. Нужно ли ему проходить аттестацию на право управления маломерным судном? - Да, нужно, так как мощность мотора более 5 л.с., (согласно Закону, маломерные суда, не подлежащие регистрации, также поднадзорны ГИМС.)

маузер2000 30-01-2013 05:49

отмечусь

Drobkoff 30-01-2013 11:13

Вот только интересно что же будет делать инспектор ГИМС, встретив пилота лодки от 5 до 10 лс на воде без прав? Выписать штраф можно выяснив личность, а вот как он это будет делать непонятно, т.к. не обладает такими полномочиями. Ради интереса позвонил в нашу инспекцию, задал этот вопрос и получил интересный ответ - что нибудь придумают! Рассея...

medved 73 30-01-2013 18:18

у меня знакомый рыбачёк их пару раз нах*й посылал

финн1 03-02-2013 10:09

Подскажите, продаю мотор, на учёте он не стоял, есть только договор купли продажи из магазина. Новый хозяин просит отослать с мотором договор купли продажи. На договоре нужны какие то печати, обязательно ли ГИМС или нет?

MaximF 07-02-2013 17:56

quote: Originally posted by medved 73:




а потом были уточнения. так что все штрафы по КОАП применяются в полной мере. права нужны.
сам на это купился - приобрел ПВХ 3,3м и яму 9,9 сил.
Думал проскочить)))
ан нет. весной буду сдавать на права. все равно пригодятся:-)

medved 73 07-02-2013 18:53

quote: а потом были уточнения.

а где глянуть на эти уточнения?

MaximF 08-02-2013 09:24


Там же говорили, что права на моторы до 10 сил отменят в ноябре.)))
Но. Ничего не изменилось.
Расслабился. Буду сдавать на права. Все равно понадобятся)))

medved 73 08-02-2013 11:43

quote: Там же говорили

так говорили или можно на документик взглянуть?

MaximF 08-02-2013 17:02

у меня документа нет. достаточно позвонить в ГИМС и узнать их позицию по этому поводу. КОАП за отсутствие прав с мотором более 5 л.с. применяется в полной мере. Если ситуация другая - сам буду счастлив:-)
Но пока - права нужны.

medved 73 08-02-2013 20:19

quote: КОАП за отсутствие прав с мотором более 5 л.с. применяется в полной мере

В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации «..», не применяются до их дальнейшего уточнения.

вот пока я эти уточнения не увижу, и не от какого нибуть гимсюковского пустозвона, эти статьи пока что не работают,откройте КОАП почитайте эти статьи!

Drobkoff 11-02-2013 07:01



Сейчас уже не помню. Следил за подобной темой на мотолодке.ру


Вот тема на мотолодке - http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1142050&t=1142050

MaximF 11-02-2013 15:40



Вот тема на мотолодке - http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1142050&t=1142050 , там тоже (читая законы) пришли к выводу что права не нужны.


Все правильно.
Именно в этой теме.
Только наоборот - права нужны.

Процитирую пост с мотолодки:
"Автор: Smokie (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 03-08-12 18:05

«В связи с переносом срока государственной регистрации Административного регламента МЧС России по предоставлению государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, абзац 4 пункта 3 указания УГИМС МЧС России от 27.05.2012 N29/1-6-538 отменить.»
http://gimsyaroslavl.mybb.ru/files/000c/ed/99/44435.pdf
Напомню,что в абзаце 4 пункта 3 указания УГИМС МЧС России от 27.05.2012 N29/1-6-538 говорится:
«В соответствии с требованиями Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения.»
http://gimsyaroslavl.mybb.ru/files/000c/ed/99/66567.pdf "
Документы доступны по ссылкам.

Drobkoff 12-02-2013 05:18

quote: Originally posted by MaximF:

Смотрим документы по ссылкам. Док 1-й: не применять до разъяснений. Док 2-й: сами разъяснения, что применять.


Где это написано что применять? Я такого там не увидел, может между строк? Есть подозрение что некоторые сотрудники ГИМС точно также иногда додумывают сами. Там написано только что отменить абзац. Также в том письме с разьяснениями есть пункт 12, там сказано что "все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных
судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не
противоречащей Закону". Теперь смотрим КоАП, ст11.8 там в 1 пункте сказано: "Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации)", т.е. с точки зрения этого кодекса судно - это полноразмерное судно, а также маломерное ПОДЛЕЖАЩЕЕ РЕГИСТРАЦИИ, следовательно к ответственности по КоАП могут привлечь только подлежащее регистрации, сответственно нет состава административного преступления управлять маломерным судном не подлежащим государственной регистрации без прав.

MaximF 12-02-2013 10:54

quote: Originally posted by Drobkoff:

Теперь смотрим КоАП, ст11.8 там в 1 пункте сказано: "Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации)", т.е. с точки зрения этого кодекса судно - это полноразмерное судно, а также маломерное ПОДЛЕЖАЩЕЕ РЕГИСТРАЦИИ, следовательно к ответственности по КоАП могут привлечь только подлежащее регистрации, сответственно нет состава административного преступления управлять маломерным судном не подлежащим государственной регистрации без прав.


Вы правы. Это аргумент. Смущает размытая формулировка "в том числе".
Про приведенные выше документы - там все написано. Надо прочитать внимательно.
Документ 1. От мая. До разъяснений - статьи КоАП не применять.
Документ 2. От августа. Сами разъяснения. Применять.
Все просто.
Прочитал ветку с русфишинга. Флуда много. По теме - практически ничего нет. Однозначного ответа про права - нет. Все теже сканы документов и размышления на тему.
Единственная зацепка в трактовке статей КоАП...

medved 73 12-02-2013 11:23

quote: КоАП, ст11.8

мда получается что эта статья касается маломерных судов подлежащим государственной регистрации!
quote: Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации),

max.putnik 25-02-2013 23:32

Инспектор который будет меня на воде ипать говорит что нужно и что стрелять его концы в воду.
Документ какой ему предявить распечатку форума?
Или закона?

medved 73 25-02-2013 23:45

quote: Или закона?

Статья 11.8. не ужели ещё не поняли про какие суда там речь?

max.putnik 26-02-2013 09:42

Drobkoff 26-02-2013 12:25

quote: Originally posted by max.putnik:

Надо эту статью распечатать и возить с собой.


Для чего? Можно в киоске с прессой купить книжечку КоАП, иметь при себе на воде, и в случае общения с сотрудниками внимательно её почитать +распечатать письмо зам.нач. Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючека от 23.05.2012.

Что то мне подсказывает, что к началу навигации будут заданы вопросы руководству ГИМС и будут либо новые разъяснения и ответы, либо опять изменят законодательство. На данный момент ответственности за управление маломерным судном, не подлежащим гос. регистрации без прав ответственности по КоАП не предусмотрено.

ЯНУС 14-03-2013 10:50

Эээ... гхм. Немного не в тему, просто на лето планируется небольшой сплав и эта непонятная ситуация с мотором... А в ситуации когда мотор (планируется взять 9,8 просто для подстраховки) просто висит на транце а лодка идёт самосплавом на это тоже права нужны? А если он под чехлом?

Северный_ветер 27-03-2013 21:43

quote: Originally posted by Drobkoff:

Теперь КоАП, начнем по порядку.Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
...
2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.(ТУТ О МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ ВОБЩЕ НИЧЕГО НЕ СКАЗАНО, НАСЧЕТ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ ЕСТЬ СТАТЬЯ 11.8.1, ЕСЛИ ИНСПЕКТОР БУДЕТ ВМЕНЯТЬ ЭТУ СТАТЬЮ, ТО НУЖНО ПРОСИТЬ ЕГО ЗАФИКСИРОВАТЬ В ПРОТОКОЛЕ ЧТО ПРАВОНАРУШЕНИЕ СОВЕРШЕНО НА!МАЛОМЕРНОМ СУДНЕ!, !НЕ ПОДЛЕЖАЩЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ!, ВРЯД ЛИ БУДЕТ ПОДСТАВЛЯТЬСЯ)

Если верить вашему толкованию, то ГИМС в принципе не имеет отношения к ч.2 ст.11.8 ... Значит в ст. 23.40 КоАП закралась ошибка?

quote: КоАП

Статья 23.40. Органы государственной инспекции по маломерным судам

1. Органы государственной инспекции по маломерным судам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума), частью 2 статьи 11.7, статьями 11.8 - 11.12, частью 2 статьи 11.13 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель государственной инспекции по маломерным судам, его заместители;
2) руководители территориальных органов государственной инспекции по маломерным судам, их заместители;
3) начальники бассейновых государственных инспекций по маломерным судам, их заместители;
4) государственные инспектора по маломерным судам.

В случаях, когда какая либо часть статьи не в компетенции должностного лица- указываются подведомственные части перечислением, исключая части неподведомственные. Но тут указаны статьи целиком, без исключений каких либо частей...

Вы по прежнему считаете, что ч.2 неподведомственна ГИМС, т.к. в ней не указан тип судна?

Регламентированные отечественным законодательством правила регистрации лодочных моторов обязательны для выполнения всеми владельцами маломерных судов. Уклонение от процедуры регистрации грозит нарушителю не только уплатой административного штрафа, но и конфискацией плавсредства.

Те, кто уже успешно зарегистрировал свое право на владение судном с ПЛМ, отмечают, что процедура вроде бы и проста, но, в то же время, и сложна. Как такое может быть? Давайте рассмотрим весь процесс в подробностях.

Необходимые документы

Очевидно, что регистрация лодочных моторов в ГИМС потребует от вас сбора определенного пакета документов. В частности, понадобятся следующие бумаги:

  • договор, подтверждающий факт купли-продажи мотора;
  • акт приема-передачи, на основании которого право владения ПЛМ перешло от продавца покупателю;
  • чек (товарный);
  • технический паспорт на плавсредство, в котором указаны размеры, мощность и модель агрегата, номер судна, а также стоит отметка продавца;
  • судовой билет;
  • паспорт или иной документ, подтверждающий личность владельца лодки/мотора.

Кроме перечисленного потребуется представить в Госинспекцию чеки или квитанции, которые подтверждают уплату соответствующего налога, а также государственной пошлины. Обе бумаги оформляются на месте.

Некоторые владельцы судов спрашивают: как можно получить судовой билет и продадут ли без него ПЛМ? Начнем со второй части вопроса. Наличие судового билета - необязательное требование. Ни один продавец не вправе потребовать от покупателя его наличия. Что касается первой части вопроса, то хотелось бы отметить следующее: специально ходить в соответствующие инстанции не нужно, так как билет будет выдан сразу после регистрации.

Как видно, с документами затруднений возникнуть не должно.

Немного дополнительных сведений

Регистрация вашего ПЛМ возможна исключительно по адресу регистрации, который указан в гражданском паспорте. Как вариант, уполномоченный орган может осуществить ее по месту, где судно находится на стоянке.

Второй важный момент - вписывание данных о моторе в судовой билет. Оно происходит только после того, как владелец судна предъявил свое имущество в пункт технического осмотра. Эта операция для последующего освидетельствования обязательна.

А что с правами?

По российским законам управление маломерным судном, оснащенным силовым агрегатом, мощность которого не превышает пяти лошадиных сил, может осуществляться без прав. Тут понятно.

Однако казус возникает из-за неточности формулировки относительно нижней границы мощности двигателя этого самого маломерного судна. Как известно, согласно принятой формулировке, им может считаться любая лодка, на которую установлен силовой агрегат мощностью до 75-ти "лошадок". Кроме того, в обязанностях водителей судов есть один маленький пунктик, который гласит: водитель обязан предоставить инспектору удостоверение, подтверждающее его право управлять лодкой. Как видите, никаких упоминаний о "до 5-ти лошадиных сил" тут нет. Получается, что права вроде бы и не нужны, но нужны. Вот такая вот оказия.

В принципе, лучше получить права и чувствовать себя спокойно. Чтобы при встрече с инспектором не стараться убедить его в чистоте ваших намерений путем красноречивых монологов. Кто знает, какое у него будет в этот день настроение…

Кроме того, многие специалисты подтверждают, что предел в 5 "лошадок" преодолевается очень быстро: через какое-то время хочется более мощный мотор, потом еще мощнее, потом еще и еще. Одним словом, вероятность того, что права таки понадобятся в будущем, весьма высока.