Включение предприятия в реестр единственных поставщиков. Реестр единственных поставщиков вооружения и военной техники

"...2. Реестр является федеральной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации сведения:

о единственных поставщиках российских вооружения и военной техники - организациях, являющихся единственными производителями этих вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов (далее - единственные поставщики);

о российских вооружениях и военной технике (в значении, указанном в Федеральном законе "О государственном оборонном заказе") и отдельно поставляемых агрегатах, узлах, блоках и комплектующих изделиях, входящих в состав систем, комплексов этих вооружений и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными поставщиками (далее - военная продукция)..."

Источник:

Постановление Правительства РФ от 14.01.2008 N 7 (ред. от 02.03.2010) "Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники"

  • - комплекс работ по предотвращению продольных н поперечных её смещений при перевозках...

    Словарь военных терминов

  • - свойство образцов военной техники или их составных частей длительно сохранять установленные эксплуатационные показатели в определённых пределах, соответствующих режимам и условиям их использования...

    Словарь военных терминов

  • - проверка образцов военной техники в целях контроля их состояния и эксплуатации в различных режимах. Проводится командирами и другими должностными лицами частей в сроки, установленные уставами, наставлениями...

    Словарь военных терминов

  • - состояние, определяющее уровень подготовленности военной техники к использованию ее при выполнении служебно-боевых и боевых задач по охране ГГ и исключительной экономической зоны. Основные показатели...

    Пограничный словарь

  • - комплекс организационно-технических, экономических, технологических и экологических мероприятий, обеспечивающих переработку военной техники или придания ей других функций с целью использования в качестве...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - технические и организационное мероприятия для защиты техники от коррозии путем изоляции от внешней среды и замедления окислительных процессов...

    Морской словарь

  • - "...373. Парком называется территория, оборудованная для хранения, технического обслуживания, ремонта и приведения в готовность к боевому применению вооружения и военной техники. Парки могут быть постоянные и полевые...

    Официальная терминология

  • - "..."государство экспорта" - государство, с территории которого осуществляется ввоз на территорию Российской Федерации вооружения, военной техники и военного имущества;.....

    Официальная терминология

  • - "..."грузоотправитель" - организация, предоставляющая вооружение, военную технику и военное имущество для перевозки и именуемая грузоотправителем в транспортных и товаросопроводительных документах;.....

    Официальная терминология

  • - "..."грузополучатель" - организация, в адрес которой перемещается вооружение, военная техника и военное имущество;..." Источник: Постановление Правительства РФ от 08.04...

    Официальная терминология

  • - "...: ввоз вооружения на таможенную территорию государства - участника СНГ из-за границы без обязательств об обратном вывозе.....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "..."участники транзита" - российские или иностранные юридические лица, осуществляющие в пределах своей компетенции действия в отношении вооружения, военной техники и военного имущества;.....

    Официальная терминология

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - "...: вывоз вооружения с таможенной территории государства - участника СНГ за его границу без обязательств об обратном ввозе.....

    Официальная терминология

"Реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники" в книгах

Закупки вооружения и техники

Из книги Разгром грузинских захватчиков под Цхинвали автора Шеин Олег В.

Закупки вооружения и техники Грузию вооружали, что называется, всем миром.США. Непосредственные военные поставки США Грузии были относительно невелики. Еще во времена Шеварднадзе Тбилиси получил 10 вертолетов UH-1H Iroquois и два патрульных катера типа Point. Этот подарок больше

ГЛАВА 2 Разведывательные операции по поиску и подъему затонувших образцов техники, вооружения и их фрагментов

Из книги Тайны подводного шпионажа автора Байков Е А

ГЛАВА 2 Разведывательные операции по поиску и подъему затонувших образцов техники, вооружения и их фрагментов «Приготовиться к погружению!» В конце 50-х - начале 60-х годов в ВМС США не было подводных лодок специального назначения, тем более атомных. Как уже упоминалось,

Часть 2. Документы комиссии Главного военного совета по рассмотрению вопросов вооружения, организации маневров, военной идеологии

Из книги «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.) автора Автор неизвестен

Часть 2. Документы комиссии Главного военного совета по рассмотрению вопросов вооружения, организации маневров, военной

Ускоренное производство вооружения, боевой техники и других видов материальных средств для фронта. Формирование стратегических резервов

Из книги Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве автора Миренков Анатолий Иванович

Ускоренное производство вооружения, боевой техники и других видов материальных средств для фронта. Формирование стратегических резервов В начале войны Германия имела больше материальных ресурсов, чем Советский Союз. Она захватила и в полной мере использовала

Из книги Уголовный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 189. Незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной

Из книги Уголовный кодекс РФ автора Законы РФ

Статья 189. Незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (в

Краткий очерк истории развития парашюта и средств десантирования вооружения, военной техники и грузов

Из книги Боевая подготовка ВДВ. Универсальный солдат автора Ардашев Алексей Николаевич

Краткий очерк истории развития парашюта и средств десантирования вооружения, военной техники и грузов Советские военные стали первопроходцами в подготовке парашютистов. Зарождение и развитие воздушно-десантной подготовки связано с историей парашютизма и

Музей военной автомобильной техники (г. Рязань)

Из книги Техника и вооружение 2011 08 автора

Музей военной автомобильной техники (г. Рязань) Фоторепортаж В.Изьюрова Ремонтная летучка типа "А" на шасси ГАЗ-ММ ГАЗ-63 КрАЗ-6315 Тягач БАЗ-69531 Специальное шасси БАЗ-6944 Тягач МТ-СМ Шасси ГМ-352 Машина технической помощи МТП-А5 Урал-4320.10 с комплектом локальной броневой

Направления развития бронетанкового вооружения и техники

Из книги Техника и вооружение 2011 10 автора Журнал «Техника и вооружение»

Направления развития бронетанкового вооружения и техники В. В. Степанов, В. Я. Соколов (ОАО «ВНИИ транспортного машиностроения») Современный облик зарубежных образцов БТВТ сложился в основном во второй половине XX века. Классические концепции западного танкостроения

5-я Международная выставка вооружения, военной техники и боеприпасов "Российская выставка вооружения, Нижний Тагил-2006"

Из книги Техника и вооружение 2006 08 автора Журнал «Техника и вооружение»

5-я Международная выставка вооружения, военной техники и боеприпасов "Российская выставка вооружения, Нижний Тагил-2006" (Russian EXPO ARMS-2006). 11–15 июля 2006 г.Фоторепортаж С.Суворова и В.Щербакова. Материал предоставлен журналом "Обозрение армии и флота". Вариант модернизации БМП-2,

Приложение 4. Выписка из акта об изъятии вооружения, техники и боеприпасов из частей 14-й армии

автора Козлов Андрей Валерьевич

Приложение 4. Выписка из акта об изъятии вооружения, техники и боеприпасов из частей 14-й армии «Утверждаю» КОМАНДУЮЩИЙ 14 ГВ. ОА Генерал-майор А. ЛЕБЕДЬ«Согласовано»ПРЕЗИДЕНТ ПМР И. СМИРНОВ 10 сентября 1992 г. 16 сентября 1992г.АКТоб изъятии вооружения, техники и боеприпасов из

Приложение 6 СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о взаимной передаче вооружения, военной техники и военно-технического имущества

Из книги Непокоренное Приднестровье [Уроки военного конфликта] автора Козлов Андрей Валерьевич

Приложение 6 СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о взаимной передаче вооружения, военной техники и военно-технического имущества (Кишинев/Москва, 21–29 декабря 1993 г.)Правительство Российской Федерации и

I. КЛАССИФИКАЦИИ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

Из книги автора

I. КЛАССИФИКАЦИИ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ При изучении военной техники нельзя ограничиваться отдельными ее областями. Все ее области неразрывно связаны друг с другом, и только целесообразное сочетание различных технических средств может приводить к успеху в боевой подготовке

Обновление парка вооружения и военной техники

Из книги Танки августа. Сборник статей автора Лавров Антон

Обновление парка вооружения и военной техники Наибольшие успехи режима Саакашвили были достигнуты в сфере закупок вооружения и военной техники для вооруженных сил Грузии. Основным фактором, способствовавшим данному процессу, стал огромный рост военных расходов

Чудеса военной техники

Из книги автора

Чудеса военной техники Все знают, что драться – плохо. А воевать – тем более. Тем не менее всю свою историю люди только и делают, что воюют между собой, а самые лучшие идеи, изобретения применяют прежде всего в ратном

Наряду с прочей информацией о закупках, в ЕИС ведется Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ. О нем упоминается в пункте 5 статьи 111.3 и пункте 4 статьи 111.4 закона. Эти нормы описывают особенности закупки товаров, производство которых было создано, модернизировано или освоено в России по специнвестконтракту.

Кто попадает в Реестр

Пункт 1 статьи 111.3 закона устанавливает, что правительство своими актами определяет инвесторов специнвестконтрактов и лиц, привлекаемых ими для исполнения этих контрактов. Информация об этих лицах и включается в Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ .

Чтобы лицо было включено в Реестр, должны выполняться следующие условия:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  • инвестиционный контракт должен быть заключен Российской Федерацией либо РФ наряду с регионом или муниципалитетом;
  • сумма инвестиции - не менее 3 млрд рублей ;
  • производителем товара будет российская компания , а его производство будет организовано на территории страны;
  • страной происхождения товара будет РФ .

Производство по инвестконтракту может быть создано, модернизировано или освоено и на территории субъекта РФ . Об этом сказано в пункте 48 части 1 статьи 93 закона. Чтобы производитель был включен в Реестр единственных поставщиков, контракт, в соответствии с которым производится товар, должен отвечать следующим требованиям:

  • срок действия - не более 10 лет ;
  • сумма инвестиций - не менее 1 млрд рублей ;
  • товар должен считаться .

Как ведется Реестр

Итак, поставщики при соблюдении указанных выше условий включаются в Реестр единственных поставщиков по госзаказу, который ведется в ЕИС. Правительство своим постановлением № 231 от 27 февраля 2017 года установило правила ведения этого Реестра.

Ответственным является Федеральное казначейство . Оно ведет Реестр в электронном виде и включает туда данные такого характера:

  • наименование органа власти, оформившего от имени России специнвестконтракт;
  • наименование поставщика, его адрес и основные коды - ИНН, ОГРН;
  • название товара, производство которого создается, модернизируется или осваивается на территории России;
  • предельная цена этого товара;
  • информация о контракте - дата заключения, номер, срок действия и другие данные.

Сведения для включения в Реестр передаются в Казначейство органами исполнительной власти:

  • федеральными - в течение 10 рабочих дней с даты, когда опубликовано акт правительства либо принято решение о сроках и цене контракта;
  • региональными - в течение 10 рабочих дней после оформления госконтракты либо определения предельной цены.

Реестр единственных поставщиков иногда ошибочно называют реестром контрактов с единственными поставщиками. Это в корне неверное. Реестр единственных поставщиков содержит лишь информацию об исполнителях специнвестконтрактов . Сведения же о том, какие контракты были заключены с единственными поставщиками, можно найти в общем .

Единственные поставщики по оборонному заказу

Отдельно ведется Реестр единственных поставщиков в рамках гособоронзаказа. Правила утверждены Правительством в постановлении № 286 от 19 сентября 2013 года.

В Реестр включают компании, которые производят не имеющую российских аналогов технику, военную продукцию, а также узлы и агрегаты, применяемые в военной технике.

Реестр единственных поставщиков по ГОЗ ведет ФАС . Она же решает, какие организации будут включены в этот список. Для включения в Реестр поставщики обращаются в Антимонопольную службу и предоставляют комплект документов , среди которых:

  • заявление о включении в Реестр;
  • заключение отраслевого органа;
  • заключение об отсутствии аналогов военной продукции российского производства.

Условиями для включения в Реестр также является соответствие поставщика требованиям 44-ФЗ и наличие лицензии на производство военной продукции.

В отношении единственного поставщика по ГОЗ в Реестр включается такая информация :

  • название военной продукции и ее код;
  • сведения о лицензии поставщика;
  • реквизиты решения ФАС о включении поставщика в Реестр;
  • дата истечения срока нахождения его в Реестре.

Информация из Реестра единственных поставщиков по ГОЗ не является публичной. Сведения из него передаются по запросам администрации Президента, аппарата Правительства, парламента, судов и правоохранительных органов по делам, связанным с гособоронзаказом.

При проведении некоторых видов неконкурентных закупок заказчики обязаны выбирать поставщиков из утвержденного на федеральном уровне списка. Реестры единственных поставщиков ведутся по 44-ФЗ и 275-ФЗ. Подробнее о них поговорим в этом материале.

Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ

Правила ведения реестра установлены в постановлении Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 № 231. По каждому поставщику можно найти следующую информацию:

  • наименование госоргана, заключившего инвестконтракт;
  • сведения о единственном поставщике;
  • наименование товара и его предельная цена;
  • срок действия специнвестконтракта;
  • объем инвестиций;
  • информация об изменении условий специального инвестиционного контракта и его расторжении.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Появится поисковая строка. Искать позиции в реестре единственных поставщиков можно по:

  • наименованию компании;
  • номеру реестровой записи;
  • номеру контракта;
  • коду по ОКПД2;
  • региону и т.д.

Как попасть в реестр

Реестр единственных поставщиков ведет Федеральное казначейство. Информация доступна всем желающим. Порядок внесения в реестр единственных поставщиков указан в п. 1 ст. 111.3 44-ФЗ. Сведения о компаниях вносятся в список после того, как правительство определит инвестора по специальному инвестиционному контракту и/или лиц, которые будут исполнять такой контракт.

Несколько требований для включения в реестр:

  • специнвестконтракт заключается страной, регионом или муниципалитетом;
  • сумма инвестиций начинается от 3 млрд руб.;
  • товар производит российское юрлицо на территории России;
  • страна происхождения товара , чье производство создается или модернизируется, - РФ;
  • инвестиционный контракт содержит условия, перечисленные в п. 1 ст. 111.3 44-ФЗ.

Реестр единственных поставщиков по 275-ФЗ

Реестр единственных поставщиков вооружения и военной техники ведет ФАС. В отличие от списка по 44-ФЗ он не находится в открытом доступе. Регламент ведения установлен в постановлении Правительства РФ от 19.09.2013 № 826.

Запись реестра содержит следующую информацию:

  • название и код военной продукции;
  • сведения о предприятии и его лицензии;
  • реквизиты решения о включении предприятия в реестр;
  • срок нахождения в списке.

У предприятия должна быть одна из трех лицензий:

  • на разработку, производство, испытания, установку, монтаж, техобслуживание и продажу военной продукции;
  • на разработку, производство, испытания, хранение, реализацию и утилизацию боеприпасов, пиротехнических изделий IV и V классов.

ФАС рекомендует направлять копию лицензии при подаче заявления на внесение в реестр. В 2018 году вступило в силу . Изменились документы, которые должны быть вместе с заявлением на внесение в реестр, также претерпело изменение содержание этих бумаг.

Внесение в реестр единственных поставщиков гособоронзаказа

В реестр единственных поставщиков вооружения и военной техники включают предприятия, которые:

  • соответствуют требованиям 44-ФЗ;
  • имеют лицензию на производство продукции военного назначения.

Заявление в ФАС о внесении в реестр единственных поставщиков военной техники может подать заказчик или сама организация. В документе следует указать наименование предприятия, ИНН, адрес, сведения о постановке на учет в ФНС.

Список необходимых бумаг зависит от того, кто подает заявление. Если это заказчик, необходимы:

  • данные о военной продукции;
  • сведения органа военного управления о военной продукции;
  • заключение отраслевого органа о том, есть ли у предприятия достаточные для выполнения обязательств мощности и квалифицированные сотрудники, а также оборудование;
  • заключение госзаказчика о том, что аналогов этой продукции на рынке нет;
  • заявление самой организации о готовности выполнять мобилизационные задачи.

Если документы подает само предприятие, понадобятся:

  • данные о военной продукции;
  • заключение отраслевого органа;
  • заключение госзаказчика;
  • бухгалтерская отчетность за последний отчетный период;
  • сведения о том, что деятельность предприятия не приостановлена и оно не является банкротом;
  • заявление о готовности к выполнению мобилизационных заданий.

Заявление рассматривают до 10 дней. В течение 3 дней с момента принятия решения ФАС информирует заказчика и поставщика. Если документов недостаточно, они не соответствуют требованиям или предоставлена недостоверная информация, заявление вернут в течение 5 дней.

Решение об отказе во включении в реестр ведомство может принять, если организация не соответствует требованиям или продукция уже есть в списке. Кроме того, предприятие могут досрочно исключить из реестра, если:

  • заказчик сообщил, что поставщик перестал отвечать требованиям;
  • ФАС установила несоответствие поставщика требованиям;
  • поступило заявление от другой организации, которая в силах поставлять такую же продукцию.

Вложенные файлы

  • Заявление организации о включении в реестр единственных поставщиков ВВТ.docx

Законом о контрактной системе предусмотрены не только конкурентные способы проведения заказа, но и закупка у единственного участника. Одним из таких случаев является заключение контракта на поставку вооружения и техники.

Условия закупки

Ч.7 ст.93 44-ФЗ предусматривает закупку у единственного поставщика вооружения и техники при соблюдении двух условий:

  1. Продукция является отечественной и не имеет российских аналогов.
  2. Производитель данного оборудования включен в реестр единственных поставщиков ФАС.

Всю эту информацию ведет ФАС России в лице управления контроля государственного оборонного заказа.

Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ военной продукции

Перед организацией, которая занимается производством вооружения и техники, встает вопрос: что такое перечень ФАС, как попасть в реестр единственного поставщика?

Он представляет собой федеральную информационную систему. Постановлением Правительства от 19.09.2013 № 826 установлен порядок ведения перечня, предоставления сведений из него и отображена процедура включения в перечень участников, которые производят оборудование в целях обеспечения обороноспособности и безопасности страны. Список формируется согласно закону РФ № 5485-1 от 21.07.1993 «О государственной тайне».

Порядок включения организации в реестр

Для этого понадобится обратиться с заявлением о включении в перечень может как сама организация, так и заказчики государственного оборонного заказа: федеральный орган исполнительной власти или «Росатом». К заявлению прилагаются:

  • характеристики вооружения и техники;
  • сведения о военной продукции;
  • заключение отраслевого органа о наличии у участника производственных мощностей, технологического оборудования и квалифицированного персонала, об отсутствии возможности у других организаций произвести данное оборудование без дополнительных материальных затрат с указанием такого срока;
  • заключение об отсутствии отечественных аналогов оборудования;
  • бухгалтерская отчетность организации, отсутствие решения о признании ее банкротом и отсутствие проведения процедуры ликвидации.

ФАС рассматривает обращение 10 дней со дня его поступления. По итогам рассмотрения она принимает решение о включении поставщика в список или же об отказе. Выписку из перечня ФАС предоставляет в течение 5 рабочих дней со дня получения запросов.

Форма заявления на включение в реестр

Все статьи О расширении доступа к гособоронзаказу посредством раскрытия сведений из реестра единственных поставщиков (Башлаков-Николаев И., Кирпичев М.)

Сфера государственного оборонного заказа достаточно закрытая, а доступ на рынок военной продукции вследствие этого сильно ограничен. Однако, по мнению авторов, имеется большое количество изделий, в том числе комплектующих, которые могли бы производиться в условиях конкуренции, что, в свою очередь, позволит снизить издержки и цены.

В сфере государственного оборонного заказа (далее также — ГОЗ, гособоронзаказ) определение поставщиков и формирование цен на военную продукцию осуществляется при проведении конкурентных процедур отбора головных исполнителей и исполнителей государственного оборонного заказа, а также при заключении контрактов с единственными поставщиками (неконкурентная процедура).
В первом случае конкурентные цены формируются и снижение издержек обеспечивается благодаря правильному определению начальной максимальной цены, а также благодаря равному и полному доступу всех потенциальных поставщиков к отбору (например, включение в список участников закрытых торгов всех потенциальных поставщиков) и тому, что не допускается устранение конкуренции.
При отсутствии конкуренции цены устанавливаются в определенном федеральными органами власти порядке. В настоящее время вопросы государственного регулирования цен на продукцию в сфере ГОЗ регламентируются следующими постановлениями Правительства РФ:
— от 28 апреля 2015 г. N 407 "О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу";
— от 5 декабря 2013 г. N 1119 "Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу";
— от 25 января 2008 г. N 29 "Об утверждении Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем".
Необходимо отметить также существование института единственных поставщиков российского вооружения и военной техники. Из названия можно сделать вывод, что они утверждаются в отсутствие конкуренции. Однако это не совсем так.
Действительно, в ряде случаев конкретное вооружение и военную технику производит только одно предприятие. Введению этого института способствовала и плановая экономика, обеспечивавшая специализацию производителей и "грамотное" распределение экономического потенциала для производства необходимой продукции.
Критерием единственности служит отсутствие других поставщиков данного вооружения и военной техники и возможности у хозяйствующего субъекта в течение определенного времени наладить производство товара, работы, услуги в сфере ГОЗ. А порядок ведения реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники <1> (далее — Реестр) и практика включения в него предприятий зачастую препятствуют появлению других хозяйствующих субъектов, желающих поставить подобную продукцию.
———————————
<1> См.: Положение о ведении реестра единственных поставщиков, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 826 (далее — Положение).

Такое положение вещей с Реестром не только не стимулирует потенциальных поставщиков предлагать свои услуги, но, напротив, фактически устанавливает барьеры для входа на рынки военной продукции, ограничивая на них конкуренцию и даже не допуская ее.
По мнению Е.А. Свининых, предусмотренные действующим законодательством конкурентные способы определения поставщиков малоэффективны, современный российский рынок вооружения и военной техники является рынком несовершенной конкуренции, для него характерно отсутствие большого количества продавцов. В этих условиях проведение торгов лишь затягивает процедуру размещения ГОЗ и не приносит положительного экономического эффекта <1>.
———————————
<1> См.: Свининых Е.А. Опыт и пути оптимизации системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства: правовой аспект // Право в Вооруженных Силах. 2015.

Реестр единственных поставщиков в ЕИС: правила формирования

N 2. С. 56 — 68.

Вместе с тем на рынках военной продукции имеется большое количество изделий, в том числе комплектующих, которые могли бы производиться в условиях конкуренции. Для этого надо лишь приложить усилия к созданию конкурентных условий, включая раскрытие сведений из Реестра.
Реестр ведется ФАС России и представляет собой федеральную систему, содержащую зафиксированные на материальном носителе в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации сведения:
— о единственных поставщиках российских вооружения и военной техники — организациях, являющихся единственными производителями этих вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов (далее — единственные поставщики);
— о российских вооружениях и военной технике и отдельно поставляемых агрегатах, узлах, блоках и комплектующих изделиях, входящих в состав систем, комплексов этих вооружений и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными поставщиками (далее — военная продукция).
Условием включения в Реестр служит наличие заключений:
— отраслевого органа (Минпромторга, Росатома, Роскосмоса) об отсутствии возможности у других организаций отрасли подготовить в течение определенного срока производство этой военной продукции без дополнительных материальных затрат;
государственного заказчика об отсутствии российских аналогов военной продукции с указанием сведений органа военного управления о военной продукции.
Информация о сведениях, содержащихся в Реестре, предоставляется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня получения запросов с соблюдением требований законодательства о защите государственной тайны в поименованные в Положении государственные органы и корпорации.
При этом основные тактико-технические характеристики, конструкторская и эксплуатационная документация, действительное полное и сокращенное наименования считаются несекретными, т.е. доступ к ним неограниченного круга лиц, желающих и (или) имеющих возможность наладить производство за счет собственных средств, не запрещен.
Но потенциальные поставщики не имеют доступа к данным, содержащимся в Реестре. Кроме того, для случая заключения договора с единственным поставщиком не требуется вносить сведения в реестр контрактов согласно ст. 34 Закона о контрактной системе, что также приводит к закрытию информации о закупаемой продукции от потенциальных поставщиков.
Если открыть свободный доступ к этим сведениям, то потенциальные производители смогут увидеть потребность в военной продукции, обратиться к заказчикам и предложить им свои услуги. Причем экономический вопрос о возможности поставить такую продукцию будет решать сам хозяйствующий субъект, а не отраслевой регулятор и заказчик за него, как это происходит сейчас.
Открыв информацию о потребности в военной технике и вооружении, можно создать условия для проведения конкурентных процедур и обеспечить наличие нескольких поставщиков. Если это не засекреченная продукция, то могут проводиться открытые аукционы и конкурсы, в противном случае — закрытые.
В соответствии с подп. "в" п. 18 Положения о ведении Реестра уполномоченный орган (ФАС России) принимает решение о досрочном исключении единственного поставщика из Реестра, в том числе в случае поступления согласованного с соответствующим отраслевым органом заявления иной организации, осуществляющей производство военной продукции, производимой единственным поставщиком. Если изменить правила ведения Реестра и позволить всем заинтересованным лицам обращаться с заявлением о включении в него, то при поступлении заявления еще одного желающего производить ту или иную продукцию, лицо, включенное в Реестр по данной продукции, будет подлежать исключению из него, а лицо обратившееся, соответственно, не будет включено.
В результате обеспечения доступа к Реестру и изменения порядка его формирования эволюционным путем по многим позициям он может опустеть. Таким же образом может решаться вопрос о ликвидации статуса единственного поставщика у лиц, которым этот статус присвоен правовыми актами Правительства РФ и Президента РФ.
Реализовать такое информирование возможно, только соблюдая условия конфиденциальности и даже секретности. Для подобных случаев можно создать специальный реестр, в который будут включаться все потенциальные поставщики, отвечающие обязательным требованиям, т.е. такие, у которых есть лицензии в сфере ГОЗ, на обращение с конфиденциальной информацией и т.п. Для развития конкуренции при проведении закрытых торгов заказчик должен выбирать не несколько ему известных претендентов на заключение контракта, а всех потенциальных поставщиков, обеспечив им возможность борьбы на конкурсной основе.
В реестр потенциальных поставщиков можно было бы включать всех претендентов после проведения проверки на соответствие установленным требованиям (наличие лицензий) и возможность производить военную продукцию.
Раскрытие сведений о закупаемой продукции, изменение порядка формирования и ведения реестра единственных поставщиков, создание реестра потенциальных поставщиков позволят заказчику перейти к закупке в сфере ГОЗ конкурентным способом.
Полагаем также, что для обеспечения конкуренции целесообразно рассмотреть вопрос о предоставлении лицам, имеющим допуск к сведениям ограниченного пользования по их мотивированным запросам, информации из Реестра, относящейся к государственной тайне. Это создаст экономические предпосылки для инициативных разработок и производства более дешевых и (или) превосходящих по характеристикам российских аналогов военной продукции и будет способствовать развитию добросовестной конкуренции на рынке производства вооружения, военной, специальной техники и военно-технического имущества, оптимизации бюджетных расходов на выполнение заданий гособоронзаказа.
Свободный доступ потенциальных участников рынка военной продукции к определенным сведениям может повлечь снижение цен, а также (с учетом того, что в настоящее время антимонопольная служба выполняет функции контрольного органа в сфере ГОЗ) подтолкнуть развитие конкуренции и стать одним из стратегических направлений деятельности ФАС России. В соответствии со своей компетенцией антимонопольное ведомство могло бы вести реестр потенциальных поставщиков российских вооружений и военной техники.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники

Информация о контракте № 1770236131415000251

Размещено 06.03.2018 10:29 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время)
По местному времени заказчика

Общая информация

Реестровый номер контракта 17702361314 15 000251
Статус контракта Исполнение
Номер извещения об осуществлении закупки 0373100064615000315
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Дата размещения (по местному времени) 06.03.2018 10:29 (МСК)
Основание заключения контракта с единственным поставщиком Заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники

Информация об изменении контракта

Информация о заказчике

Полное наименование заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 55056"
Сокращенное наименование заказчика ФГКУ в/ч 55056
Дата постановки на учет в налоговом органе 30.12.2003
Идентификационный код заказчика 17702361314770201001
ИНН 7702361314
КПП 770201001
Код организационно-правовой формы 75104
Код ОКПО 08894280
Код территории муниципального образования 45000000 – Муниципальные образования города Москвы (столицы Российской Федерации города федерального значения)
Наименование бюджета Федеральный бюджет
Уровень бюджета 10- федеральный бюджет

Общие данные

Информация о поставщиках

Код по ОКПО: 07508954
ИНН: 1648013442
КПП, дата постановки на учет: 168150001
21.02.2013
Российская Федерация
643 199155, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Заводская, д. 5 643-84371-57610
[email protected]

Реестр добросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Система добровольной сертификации

"ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК"

Зарегистрирована 16.05.2018

РОСС RU.З1899.04БУЗ0

Проверить

Система добровольной сертификации «ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК» (далее — СДС "ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК") — официальная система, организованная и разработанная ООО «НИИ Социального развития и предпринимательства», предназначена для сертификации предприятий, услуг и продукции. Контроль над деятельностью организаций, занимающихся предоставлением услуг, производством пищевой и промышленной продукции может проводиться добровольно, с учетом всех нормативных требований контроля качества, а также зарегистрированных методов проверки, оценки и контроля.

Порядок включения организаций в реестр единственных поставщиков

Главные цели сертификации в СДС "ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК":
  • отбор и сертификация организаций, зарекомендовавших себя в качестве надежного контрагента, соблюдающего действующее законодательство и заключенные контракты;
  • содействие в участии в частных тендерах или госзакупках путем подтверждения качества и уникальности товара, работы (услуг), надежности и деловой репутации поставщика (44-ФЗ и 223-ФЗ);
  • выявление и поддержка компаний, которые добровольно готовы работать на цивилизованном рынке и предоставляют для внесения их в Реестр надежных партнеров достоверную информацию о своей деятельности;
  • поддержка российских производителей и укрепление их позиции на внутреннем и внешнем рынках;
  • создание базы юридических лиц и предпринимателей, которые принимают участие в обороте товаров, услуг, результатов интеллектуальной и иной деятельности и заявили о себе, как надежные поставщики в условиях добросовестной конкуренции;
  • повышение уровня конкурентоспособности товаров, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, произведенных на внутреннем рынке;
  • повышение доверия к российским предприятиям в России и за ее пределами.
__________________________________________________

Требования к участникам и претендентам на включение в Реестр "ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК":

Предприятие является прибыльным на протяжении последних двух лет;

Отсутствие просроченной задолженности по банковским кредитам;

Общий срок работы предприятия на рынке не менее трех лет;

Предоставление полной и достоверной информации о предприятии;

Полностью оплаченный уставный капитал;

Предприятие не находится в стадии банкротства / ликвидации на момент подачи заявки на включение в Реестр;

Процедура проведения сертификации:

Формирование заявки на прохождение сертификации в "ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК";

Сбор и предоставление необходимых для сертификации документов и приложений;

Анализ предоставленных на сертификацию документов и приложений;

В случае возможности проведения сертификации, составление договора и счета на проведение сертификации;

Работа по оценке соответствия регламентированным требованиям;

Рассмотрение результатов и ихоценка с последующей выдачей сертификата соответствия;

Выдача сертификата и разрешения на использование знака системы. Срок действия сертификата и права на использование знака определяется в зависимости от характера производимой продукции или услуг и варьируется в пределах до 3-х лет;

Образцы сертификатов

Еще статьи по теме

Реестр единственных поставщиков

03.03.2017, ПТ, 17:12, Мск, Текст: Валерия Шмырова

С 1 июля 2017 г. на сайте zakupki.gov.ru заработает реестр единственных поставщиков – компаний, которые могут продавать товары государству в обход тендера. В реестре будут представлены российские компании, так как речь идет о товарах, производство которых создается или модернизируется и (или) осваивается на территории России.


Новый раздел ЕИС по госзакупкам

На сайте единой информационной системы (ЕИС) по госзакупкам появится новый раздел, содержащий реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории России. Соответствующее постановление правительства было подписано 27 февраля 2017 г. Созданием реестра займутся Федеральное казначейство и Минэкономразвития, он должен быть готов к 1 июля 2017 г.

Запись в реестре единственных поставщиков должна содержать название заказчика, название и контакты поставщика, наименование и цену товара, данные о контракте и т. п. Пока новый раздел не заработает, эту информацию можно будет найти на сайтах ведомств, которые заключили контракт. В случае подписания специального инвестиционного контракта, это будет сайт федерального органа исполнительной власти, в случае заключения госконтракта со встречными инвестиционными обязательствами – сайт органа исполнительной власти субъекта РФ.

Данные по контрактам с единственными поставщиками должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица федерального или регионального органов власти. После 31 июля 2017 г. данные с сайтов ведомств будут направлены в Казначейство с целью занесения в реестр. Информация из реестра будет находиться в общем бесплатном доступе, вести его будет Федеральное казначейство, добавляя или меняя записи в ЕИС по госзакупкам. Правила подачи информации в реестр определяет Минфин.

Как стать единственным поставщиком государства

Единственный поставщик товаров или услуг – это компания, с которой заключается прямой контракт, в обход тендера или другой процедуры конкурентного отбора. При этом заказчик, хоть и имеет право обращаться к такому поставщику в обход тендера, не обязан это делать. Предполагается, что единственными поставщиками становятся компании, которые предоставляют продукт нужного качества и в оптимальные сроки.

На сайте zakupki.gov.ru появится список компаний, продающих товары государству без тендера

В июле 2016 г. был подписан закон, обеспечивший правительству право определять для госзакупок единственного поставщика товара, который создается, модернизируется или/и осваивается на территории РФ. Таким поставщиком может стать инвестор, работающий по специальному инвестиционному контракту, или привлеченное этим инвестором лицо. В этом же законе было прописано создание реестра таких поставщиков в ЕИС по госзакупкам.

Спецконтракт заключается между инвестором, который создает/модернизирует/осваивает какое-либо производство на территории России, и правительством РФ. Соответственно, инвестор обязуется в течение контрактного срока заниматься этим производством, а правительство – стимулировать ту сферу промышленности, к которой относится товар. Инвестором можно стать только на определенных условиях. Во-первых, объем инвестиций должен превышать p 3 млрд, во-вторых, страной происхождения товара должна быть Россия, и производить этот товар на территории страны должно российское юридическое лицо.

Кроме того, по такому контракту поставщик может продавать не более 30% от своей продукции. Для заказчиков ограничений нет – они могут закупать все 100% требуемого товара у единственного поставщика. Для однотипных товаров правительство может выбрать нескольких поставщиков. Единственный поставщик определяется по результатам конкурса, максимальный срок его контракта составляет 10 лет. Принятый в июле 2016 г. закон разрешает регионам, которые заключают спецконтракт с инвестором-поставщиком, требовать от него создания нового производства на территории региона. За это инвестору положены льготы.

Что такое ЕИС по госзакупкам

Единая информационная система в сфере закупок начала работу 1 января 2016 г. на сайте zakupki.gov.ru. Ее создание было предусмотрено законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятым в апреле 2013 г. Созданием ЕИС занимались Минэкономразвития и Федеральное казначейство. С 1 октября 2016 г. начался перевод всех госзакупок РФ в электронный вид и перенос их в систему. Процесс должен завершиться 31 марта 2017 г.

ЕИС по госзакупкам обеспечивает информационную поддержку процесса закупки от этапа планирования до этапа окончания контракта. Она состоит из подсистем, посвященных различным видам поставок, выполняемых работ и оказываемых услуг. ЕИС в целом сохранила прежние интерфейсы сайта zakupki.gov.ru, однако возможности у нее шире, чем у сайта. Она обменивается информацией с другими информационными системами, проверяя таким образом данные, больше внимания уделяет малому и среднему бизнесу, позволяет улучшить аудит. Одно из требований ЕИС – размещение документов в виде распознаваемого, а не отсканированного текста, что значительно облегчает поиск конкретной закупки.