Промежуточный эвакуационный пункт. Эвакуационные органы и их назначение

Эвакуационные органы – это система специально создаваемых нештатных органов, на которые возлагаются планирование, организация и проведение эвакуации (эвакуационных мероприятий). К Э.о. относятся: эвакуационные комиссии, эвакоприемные комиссии, сборные эвакуационные пункты (СЭП), приемные эвакуационные пункты (ПЭП), промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), пункты управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление ГО, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

  • планирование эвакуации на соответствующем уровне;
  • осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
  • организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.

СЭП создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Они располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации. СЭП обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. К СЭП прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот СЭП. За СЭП закрепляются:

  • ближайшие защитные сооружения ГО;
  • медицинское учреждение;
  • организации жилищно-коммунального хозяйства.

ППЭ создаются в целях:

  • кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи ж.-д., автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;
  • перерегистрации и проведения, при необходимости, дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуируемого населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:

  • организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
  • ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
  • оказание медицинской помощи в пути следования;
  • организацию охраны общественного порядка.

Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

  • планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
  • организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
  • организации и контроля обеспечения эвакуации;
  • учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

ПЭП создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

На ПЭП (при необходимости) оборудуются простейшие укрытия для эвакуированных населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:

  • обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
  • организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
  • организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
  • обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей. Работники Э.о. заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по ГОЧС, на курсах ГО, на учениях и тренировках по ГО. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных ЧС природного и техногенного характера.

Планирование, организация и проведение эвакуации населения воз­лагается непосредственно на эвакуационные органы, региональные центры и управления ГОЧС.

К эвакуационным органам относятся эвакуационные комиссии; сборные эвакуационные пункты (СЭП); промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); эвакоприемные комиссии (ЭПК); приемные эвакопункты (ПЭП).

Состав, назначение и размещение эвакоорганов приведены в табл. 8.2.

На объектах железнодорожного транспорта решением начальников ГО объектов организуются объектовые эвакуационные комиссии, в состав которых входят, как правило, представители отдела кадров и планового, служб ГО и крупных подразделений. Председателем комиссии назначается заместитель начальника ГО объекта.

С получением распоряжения о проведении рассредоточения и эва­куации населения начальники, штабы ГО объектов совместно с эвакуаци­онными комиссиями, службами ГО оповещают рабочих, служащих, членов их семей о времени прибытия на СЭП. Рабочая смена оповещается адми­нистрацией на месте, остальные - по техническим средствам связи и через оповестителей. Население, не связанное с производством, оповещается че­рез жилищно-эксплуатационные организации.

Под руководством эвакуационных (эвакоприёмных) комиссий при­водятся в готовность СЭП, ППЭ, ПЭП. Руководители органов транспорта приводят в готовность станции, пункты и пристани посадки (высадки) лю­дей, транспортные средства, формируют поезда и автоколонны (по 20-30 автомобилей) и организуют вывоз населения в соответствии с графиками движения поездов, автоколонн с рассредоточиваемыми И эвакуируемыми.

Кроме указанных в таблице, в состав эвакоорганов могут входить оперативные группы (по организации вывоза (вывода) эвакуируемого на­селения), группы управления на маршрутах пешей эвакуации; пункты по­садки (высадки) эвакуируемого населения на транспорт (с транспорта).

Получив извещение о начале рассредоточения и эвакуации, граждане должны собрать самые необходимые вещи, взять продукты питания на 2-3 дня, запас питьевой воды, аптечку, деньги, документы, подготовить для эвакуации детей дошкольного возраста. Подготовить квартиру (выключить газ, электроприборы, закрыть форточки, двери, убрать легковоспламе­няющиеся вещи). Получить в пункте выдачи (на предприятии или в РЭУ) средства индивидуальной и медицинской защиты. Проследовать общест­венным транспортом к назначенному СЭП в установленное время.

Таблица 8.2

Характеристика эвакоорганов


На СЭП население регистрируется, распределяется по поездам (авто­колоннам, судам), пешим колоннам (каждый СЭП специализируется на определённом виде эвакуации). Начальник эшелона вблизи СЭП распреде­ляет людей по вагонам (каютам), старший автоколонны - по машинам, ру­ководитель пешего перехода - по колоннам (колонны по 500-1000 чел. де­лятся на группы 50-100 чел.).

Со сборных эвакопунктов эвакуируемые пешим порядком выходят к местам посадки (на исходный пункт движения пеших колонн).

Посадку осуществляют старшие по вагонам (по машинам). В первую очередь размещают больных, инвалидов, родителей с детьми.

Пешие колонны двигаются по дорогам, не занятым автомобильным движением, по заранее установленным маршрутам, рассчитанным, как правило, на один суточный переход, совершаемый за 10-12 ч движения. Скорость движения на маршруте следует выдерживать в пределах 4-5 км/ч, дистанции между колоннами- 500 м.

При совершении марша через каждые 1-1,5 ч движения делают ма­лые привалы продолжительностью 10-15 мин, а в начале второй половины суточного перехода устраивают большой привал на 1-2 ч, как правило, за пределами зоны возможных разрушений. На малых привалах людям ока­зывают необходимую медицинскую помощь, проверяют состав колонны (групп), оказывают помощь отстающим, предоставляют людям кратковре­менный отдых. На большом привале, помимо этого, организуют приём го­рячей пищи. Для регулирования движения колонн назначают исходный пункт (для регулирования начала движения) и пункты регулирования на маршруте движения. Каждая колонна через эти пункты должна проходить в установленное для неё время. На маршрутах организуются медицинские пункты, а в холодное время года в местах привалов и на ППЭ - пункты обогрева.

На конечном пункте пешеходного маршрута организуются ППЭ. При невозможности быстрой отправки людей до пункта назначения транс­портом на ППЭ организуется временное размещение людей (до предостав­ления транспорта).

Организация приёма и размещения рассредоточиваемого и эвакуи­руемого населения осуществляется эвакуационными приёмными комис­сиями и ПЭП.

Схема эвакуации комбинированным способом (вариант) приведена на рис. 8.2.


Эвакуация в составе пеших колонн

Рис. 8.2. Схема эвакуации комбинированным способом

  • 3.2. Критерии, характеризующие чрезвычайные ситуации.
  • 4. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации чс.
  • 4.1. Структура формирований го.
  • 4.2. Порядок создания, комплектования и подготовки формирований
  • 5. Современные средства поражения и опасности при их применении.
  • 5.1. Структура современных средств поражения.
  • 5.3. Обычные средства поражения.
  • Боеприпасы объемного взрыва
  • Осколочные, кумулятивные, фугасные, бетонобойные боеприпасы
  • 6. Поражающие факторы оружия массового поражения
  • 6.1. Поражающие факторы ядерного оружия.
  • Поглощенная доза – это количество энергии излучения, поглощенное единицей массы облучаемого тела.
  • 6.2. Поражающие факторы химического оружия.
  • Зона химического заражения
  • 6.3. Поражающие факторы биологического оружия.
  • 7. Определение и оценка зон заражения
  • 7.1. Сущность и порядок оценки радиационной обстановки.
  • 7.2. Режимы радиационной защиты.
  • 7.3. Сущность и порядок оценки химической обстановки.
  • 8. Защита населения в чрезвычайных ситуациях.
  • 8.1. Основные способы защиты населения.
  • 8.2. Виды защитных сооружений, их назначение и требования к ним.
  • Простейшие укрытия.
  • Порядок заполнения защитных сооружений и правила поведения укрываемых в них.
  • 8.3. Проведение эвакомероприятий. Виды эвакомероприятий.
  • 8.4. Принципы и способы эвакуации. Общие положения.
  • 8.5. Эвакуационные органы.
  • 8.6. Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий.
  • 8.7. Особенности эвакуации населения в военное время.
  • 8.8. Использование средств индивидуальной защиты в чс мирного и военного времени. Назначение и классификация средств индивидуальной защиты.
  • Средства индивидуальной защиты органов дыхания их устройство и порядок применения.
  • Средства защиты кожных покровов
  • Хранение и порядок выдачи средств индивидуальной защиты.
  • 8.9. Средства медицинской защиты
  • Аптечка индивидуальная (аи)
  • Индивидуальный противохимический пакет (ипп)
  • 8.10. Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
  • 8.11. Сигналы оповещения гочс
  • Если будет установлено, что противник применил бактериологическое (биологическое) оружие, то по системам оповещения население получит рекомендации о последующих действиях.
  • 9. Ликвидация радиационного и химического заражения. Санитарная обработка.
  • 9.1. Организация дозиметрического и химического контроля.
  • 9.2. Санитарная обработка людей и специальная обработка одежды, индивидуальных средств защиты, оборудования, техники.
  • 9.3. Частичная специальная обработка. Задачи и порядок ее проведения.
  • 9.4. Полная специальная обработка. Задачи и порядок ее проведения.
  • 9.5. Виды обеззараживания. Вещества, применяемые при обеззараживании.
  • 10. Устойчивость функционирования объектов экономики.
  • 10.1. Понятие устойчивости функционирования объекта экономики. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования предприятия.
  • 10.2. Организация и порядок проведения исследования устойчивости работы объекта экономики.
  • На 1 этапе разрабатываются руководящие документы, определяет­ся состав участников исследования и организуется их подготовка.
  • 10.3. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в чс мирного и военного времени.
  • Повышение устойчивости инженерно-технического комплекса объекта к ударной волне
  • Повышение устойчивости зданий и сооружений.
  • Защита технологического оборудования.
  • Повышение устойчивости объекта к световому излучению.
  • Повышение устойчивости работы объекта к воздействию проникающей радиации и радиоактивного заражения.
  • Защита производственного персонала объекта. Оценка надежности его защиты.
  • Стихийные бедствия, их характеристики. Проведение мероприятий по организации защиты населения.
  • 11.1. Стихийные бедствия в литосфере. Землетрясения
  • Поражающие факторы землетрясения
  • Организации защиты населения при землетрясении.
  • Классификация
  • 11.2.Стихийные бедствия в гидросфере.
  • Поражающие факторы наводнений
  • Организации защиты населения при наводнении.
  • Стихийные бедствия в атмосфере
  • 12. Методические указания к выбору контрольного задания
  • 13. Контрольные вопросы
  • 8.5. Эвакуационные органы.

    Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и службами гражданской обороны.

    Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:

    эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;

    сборные эвакуационные пункты (СЭП) - городские и объектовые;

    эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления;

    промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

    приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

    оперативные группы (ОГ) - по организации вывоза эваконаселения;

    группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

    администрации пункттов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

    В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС.

    Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

    Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

    Организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях;

    Организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;

    Организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;

    Организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.

    Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе одного предприятия (учреждения, организаций). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктом посадки,исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенный вблизи защитного сооружения и соответствующего объекта экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП.

    Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000-5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.

    Примерная структура рабочего аппарата СЭП:

    Начальник и его заместитель;

    Группа регистрации и учета;

    Группа формирования эвакуационных эшелонов (пеших колонн);

    Комната потери ребенка;

    Стол справок;

    Медицинский пункт;

    Пост (группа) охраны общественного порядка;

    Группа связи;

    Комендантская служба.

    На каждом СЭП в состав групп регистрации и формирования колонн включаются представителями эвакокомиссий объектов, приписанные к данному пункту.

    Основные задачи СЭП;

    Поддержание связи с эвакокомиссией города (района) объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону;

    Контроль за своевременной подачей транспортных средств, организацией отправки эваконаселения в загородную зону;

    Ведение учета эвакуируемого населения вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком и представление в установленном порядке и сроки донесений в эвакокомиссию города (района):

    Оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;

    Обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.

    Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах загородной зоны, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи ж/дорожных,автомобильных и водных путей сообщения; для перерегистрации проведения дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки населения и отправки его в места постоянного размещения в загородной зоне.

    Основные задачи ППЭ:

    Организация встречи пеших колонн и автомобильных, эвакуационных эшелонов и временное размещение прибывшего эваконаселения в ближайших населенных пунктах загородной зоны;

    Согласование с эвакоприемными комиссиями районов загородной зоны графиков движения транспортных средств, организация посадки и отправки эваконаселения в конечные пункты его размещения в загородной зоне транспортом, а также пешим порядком;

    Обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта и укрытие населения, находящегося на ППЭ, по сигналам гражданской обороны;

    Своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям соответствующих районов загородной зоны о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в конечные пункты размещения в загородной зоне.

    Для обеспечения управления движением пеших колонн и содержания порядка на маршрутах решением администрации города назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации и группы управления.

    В состав группы управления входят представители основных предприятий и организаций, персонал которых выводится по данному маршруту, представители органов местного самоуправления р-в загородной зоны, по территориям которых проходят маршруты.

    Основные задачи группы управления:

    Организация движения пеших колонн на маршруте;

    Подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;

    Регулирование движения и организация охраны общественного порядка;

    Ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

    Оказание медицинской помощи заболевшим в пути следования.

    Для обслуживания пеших колонн на маршруте создаются подвижные медицинские бригады на санитарных автомашинах.

    Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на подвижных средствах.

    Эвакоприемные комиссии предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне.

    В районе загородной зоны по решению администрации органов местного самоуправления создается районная эвакоприемная комиссия возглавляемая заместителем главы администрации.

    В состав комиссии включаются начальники или заместители начальников отделов и служб администрации района, представители органов внутренних дел, а также другие работники, связанные с приемом, размещением и всесторонним обеспечением прибывающего эваконаселения.

    В эвакоприемной комиссии создаются группы:

    Учета эваконаселения и информации;

    Приема и организации размещения эваконаселения;

    Дорожного и транспортного обеспечения.

    Основные задачи эвакоприемной комиссии:

    Руководство работой эвакоприемных комиссий городов и объектов по приему размещению и обеспечению эваконаселения;

    Организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;

    Уточнение численности эваконаселения, прибывающего на ППЭ и в пункты размещения, порядка подачи транспорта, а также поддерживание постоянной связи с эвакуационной комисией города, полдучение от нее информации об отправке эваконаселения из города об изменениях сроков прибытия эвакуационных поездов, судов, автоколонн с эваконаселением, пеших колонн и других изменениях, информирование подчиненных эвакоорганов, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению эвакомероприятий, о всех изменениях, в части их касающейся;

    Оценка санитарно-эпидемиологической радиационной и химической обстановки на территории района и внесение изменений в план размещения эваконаселения;

    Сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения;

    Сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения и доклад их начальнику ГО района и вышестоящей эвакокомиссии.

    Эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления создаются по аналогичной схеме и имеют в своем составе группы:

    Учета эваконаселения;

    Приема и размещение эваконаселения;

    Отправки эваконаселения в места постоянного размещения;

    Первоочередного жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;

    Приемные эвакуационные пункты предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения. Они располагаются вблизи пунктов высадки. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Местным транспортом или пешими колоннами эваконаселение вывозится (выводится) с ПЭП в места постоянного размещения.

    Основные задачи ПЭП:

    Встреча прибывающих эвакуационных эшелонов, автоколонн и обеспечение высадки эваконаселения совместно с администрацией пункта высадки.

    При необходимости организация временного размещения прибывающего эваконаселения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте:

    Во взаимодействии с автотранспортной службой района организация отправки эваконаселения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;

    Доклады эвакоприемной комиссии района о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке в места расположения;

    Организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения;

    Обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эваконаселения по сигналам гражданской обороны.

    В структуру ПЭП входят:

    Группа встречи, приема и размещения эваконаселения;

    Группа учета эваконаселения;

    Группа отправки и сопровождения эваконаселения;

    Стол справок;

    Группа охраны общественного порядка;

    Комната матери и ребенка;

    Комендансткая служба.

    Администрация пунктов посадки (высадки) формируется из представителей соответствующих транспортных органов. Задача администрации пункта посадки (высадки):

    Обеспечение своевременной подачи транспортных средств к местам посадки (высадки);

    Организация посадки (высадки) эваконаселения на транспортные средства;

    Контроль за организацией и обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи эваконаселения;

    Учет отправки (прибытия) транспортных средств и информирование об этом соответствующих эвакокомиссий.

    Личный состав эвакуационных органов заблаговременно (в мирное время) проходит плановую подготовку (переподготовку) в учебно-методических центрах гражданской обороны совершенствует свои практические навыки на учениях и штабных тренировках по тематике гражданской обороны.

    1.Значительные объемы, сложность организации и проведения эвакомероприятий предъявляют повышенные требования к созданию эвакуационных органов и их своевременной и качественной подготовке к проведению эвакуации населения.

    2.Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры), штабы ГОЧС.

    К эвакуационным органам относятся:

    Эвакуационные комиссии;

    Эвакоприемные комиссии;

    Сборные эвакуационные пункты (СЭП):

    Приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

    Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

    Группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

    Оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.

    3. Эвакуационные комиссии создаются во всех субъектах РФ, звеньях, соответствующих административно-территориальному делению их территорий и на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.

    В состав территориальных эвакуационных комиссий решением соответствующих глав администраций назначаются ответственные работники указанных административно-территориальных образований.

    Председателем эвакуационной комиссии назначается, как правило, заместитель главы административно-территориального образования. Членами эвакуационных комиссий назначаются руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, транспортных организаций, управлений (отделов) внутренних дел, представители начальников гарнизонов и (или) военных комиссариатов.

    Для ведения делопроизводства эвакокомиссий и технической работы назначается рабочий аппарат из сотрудников администраций территориальных органов управления. Рабочий аппарат эвакуационных комиссий комплектуется по направлениям работы и может состоять с учетом местных условий из нескольких групп: по учету вывозимого и выводимого населения, эвакотранспортной, по учету, приему и размещению эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечения эвакомероприятий и др.

    Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, один из заместителей директора (руководителя) предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.

    Примерная организационная структура и основные задачи эвакуационных комиссий при выполнении эвакуационных мероприятий из зон ЧС мирного времени приведены в приложениях 6-10.

    4. Для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения в безопасных районах создаются эвакоприемные комиссии.

    В состав эвакоприемных комиссий, формируемых при органах местного самоуправления, включаются представители местной администрации, а также предприятий, объединений, учреждений, организаций сферы материального производства или непроизводственной сферы независимо от их организационно-правовой формы (далее - объектов экономики).

    Примерная организационная структура и основные задачи эвакоприемных комиссий при проведении эвакуации в ЧС приведены в приложениях 11-14.

    Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются непосредственно соответствующим начальникам гражданской обороны и работают в тесном взаимодействии со штабами ГОЧС.

    5. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения. формирования эвакуационных, колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения.

    СЭП размещаются вблизи железнодорожных станций, морских и речных портов, пристаней, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей. Количество СЭП и их пропускная способность определяется с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов, судов. Для размещения СЭП используются различные общественные здания и сооружения. На СЭП или в непосредственной близости от него для защиты населения подготавливаются имеющиеся защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия.

    СЭП создаются из расчета один СЭП вблизи каждой станции (пункта) посадки на транспорт и маршрута эвакуации пешим порядком для обеспечения отправления 5-6 поездов в сутки или комплектования и подготовки к маршу двух (по 500 чел.) пеших колонн в час.

    СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на один поезд (судно, колонну).

    Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации, а также пункты посадки, с которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации.

    СЭП обеспечиваются прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами.

    Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников территориальных исполнительных органов, учреждений и организаций, на базе которых развертывается СЭП.

    Примерная организационная структура СЭП и основные задачи его администрации приведены в приложениях 15 и 16.

    6. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения.

    Местами для развертывания ПЭП могут быть школы, клубы и другие, общественные и административные здания, обеспечивающие временное размещение людей в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева.

    В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на ПЭП предусматривается организация питания и снабжение питьевой водой.

    Для этого могут быть использованы стационарные пункты общественного питания - столовые, кафе и др., а при их отсутствии - подвижные пункты питания.

    Численность персонала ПЭП определяется с учетом численности прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.

    Примерная организационная структура ПЭП и основные задачи его администрации при проведении эвакуации в ЧС приведены в приложениях 17 и 18.

    7. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП.

    Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

    Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы и управления (штабы, отделы) по делам ГОЧС.

    Заблаговременно, с учетом выполнения эвакомероприятий в мирное и военное время, формируются следующие эвакуационные органы:

    · эвакуационные комиссии - городская, административного округа, района, ведомственные, объектовые (организаций, учреждений);

    · эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления в районах загородной зоны

    · сборные эвакуационные пункты (СЭП);

    · приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

    · промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

    · группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

    · оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения;

    · администрации пунктов посадки (высадки) эваконаселения на транспорт (с транспорта).

    Эвакуационные комиссии создаются во всех звеньях РСЧС, соответствующих административно-территориальному делению, на объектах экономики, где планируется эвакуация (рассредоточение) населения, рабочих и служащих.

    В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций, транспортных органов, органов народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, внутренних дел, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, органов управления ГОЧС. Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные. предписания, в состав эвакуационных органов на военное время не назначаются.

    Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются непосредственно соответствующим руководителям ГО и работают в тесном взаимодействии с управлениями (штабами, отделами) по делам ГОЧС.

    СЭПы предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы (загородную зону) эвакуируемого населения. Они могут развертываться крупными объектами экономики.

    СЭП размещаются в местах, обеспечивающих условия для сбора людей.

    Приемные эвакуационные пункты предназначаются для встречи прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эваконаселением, организации приема, учета и последующей отправки его в места размещения в безопасных районах (загородной зоне). Для защиты прибывающего эваконаселения в военное время ПЭП оборудуются простейшими укрытиями.

    Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП.

    Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы.

    Задачи оперативных групп:

    · оповещение, сбор, учет и организация посадки эвакуируемых на транспорт по месту нахождения;

    · распределение эвакуируемых по транспортным средствам, формирование автоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

    · осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов;

    · организация и поддержание порядка в зоне их ответственности.

    На внешней границе зоны ЧС размещаются промежуточные пункты эвакуации. ППЭ, предназначенные для кратковременного размещения эваконаселения за пределами воздействия поражающих факторов ЧС вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения. ППЭ должны обеспечить: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку эвакуируемых в места размещения в безопасных районах (загородной зоне). При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви, осуществляется пересадка эвакуируемых с транспорта, работавшего в зоне ЧС, на «чистые» транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.

    Для организации движения пеших эвакокалонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решением органов местного самоуправления из числа ответственных работников дорожных организаций.

    Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:

    · организация и отправка пеших колонн;

    · поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте;

    · подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;

    · ведение радиационной и химической разведки на маршруте;

    · оказание медицинской помощи заболевшим в пути следования;

    · организация охраны общественного порядка.

    Администрации пунктов посадки (высадки) формируются, как правило, на военное время из представителей соответствующих транспортных органов.

    Руководители ГО и управления по делам ГОЧС, председатели эвакоприемных комиссий административно-территориальных образований и объектов экономики расположенных в безопасных районах (загородной зоне), проводят ряд мероприятий по организации и руководству эвакуацией.

    Заблаговременно проводимые мероприятия включают:

    · планирование приема и размещения прибывающего по эвакуации населения;

    · подготовку личного состава эвакуационных органов;

    · подготовку к развертыванию ППЭ, ПЭП;

    · контроль за оборудованием (портов, пристаней) в качестве пунктов высадки эвакуируемых;

    · оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории соответствующих административно-территориальных образований;

    · контроль за подготовкой жилья, медицинских учреждений (медицинских пунктов), других объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых;

    · подготовку к информации и инструктированию эвакуируемых.

    Планирование эвакомероприятий

    Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляют эвакуационные комиссии органов исполнительной власти административно-территориальных образований Российской Федерации, отраслей (объектов) экономики совместного соответствующими органами управления ГОЧС и службами ГО. Планы эвакуации оформляются в виде разделов Планов гражданской обороны. В районах загородной зоны эвакоприемные комиссий органов местного самоуправления при участии соответствующих органов управления ГОЧС и служб ГО разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. Все документы планов эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, разработанными преимущественно графически на картах, планах (схемах) городов (объектов) и удобными для практического использования в любых условиях. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

    · выделения транспортных средств, для обеспечения перевозок эваконаселения;

    · совместного использования транспортных коммуникаций (железнодорожных, автомобильных, воздушных и водных путей сообщения);

    · выделения сил и средств, для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка;

    · обеспечения ведения всех видов разведки;

    · выделения сил и средств, для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения, санитарно- противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

    · возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне;

    · согласования районов размещения эваконаселения в загородной зоне.

    Планы проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны согласовываются (увязываются) с планами (мероприятиями) по переводу экономики с мирного на военное положение, мобилизационного развертывания Вооруженных Сил в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами, финансированием, а также решения вопросов размещения эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности. Для определения очередности вывода (вывоза) эвакуируемого населения и четкого планирования его размещения в загородной зоне всё эваконаселение распределяется по 3-м группам :

    1-я группа (рассредоточиваемое население) - рабочие и служащие объектов, продолжающих свою производственную деятельность в военное время в зонах возможных сильных разрушений категорированных городов, а также обеспечивающих их жизнедеятельность;

    2-я группа (эвакуируемое трудоспособное население) - рабочие и служащие объектов, прекращающих деятельность в военное время в категорированных городах или переносящих ее в загородную зону:

    3-я группа - остальное эвакуируемое население. Основная часть населения, отнесенного к этой группе, составляет контингент, который может быть вывезен заблаговременно (до начала общих эвакомероприятий) по частичной эвакуации.

    Необходимо стремиться к максимальному сокращению числа работающих в категорированных городах в военное время, создавая условия для переноса их деятельности на подготовленных производственных базах в загородной зоне.
    В текстовой части планов эвакуации, разрабатываемых в субъектах Российской Федерации, указываются:

    · порядок оповещения населения о начале эвакуации: численность эваконаселения с разбивкой по категориям; районы размещения эваконаселения в загородной зоне; сроки выполнения эвакуационных мероприятий; порядок вывоза (вывода) населения из кятегорированных городов;

    · организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;

    · организация обеспечения эваконаселения средствами индивидуальной защиты;

    · организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуация;

    · порядок размещения эваконаселения в загородной зоне и его первоочередного жизнеобеспечения;

    · санитарно-противоэпидемиологические и лечебно-эвакуационные мероприятия;

    · руководство проведением эвакуации населения;

    · организация информации и инструктирования населения в ходе эвакуации.

    Основные задачи эвакокомиссии объекта:
    1. В мирное время:

    • разработка совместно со штабом ГО объекта, службами ГО, органами управления ГОЧС и ежегодное уточнение плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей, обеспечение эвакомероприятий;
    • разработка и осуществление мероприятий по освоению закрепленного района размещения в загородной зоне, подготовка поквартирной схемы размещения рабочих, служащих и членов их семей;
    • подготовка предложений начальнику ГО объекта о составе администрации СЭП, назначении начальников эвакуационных эшелонов, старших автомобильных и пеших колонн;
    • подготовка личного состава СЭП, начальников эвакоэшелонов, старших автомобильных и пеших колонн к работе по предназначению.

    2. При переводе ГО с мирного на военное положение:


    Похожая информация.