Об утверждении порядка рассмотрения отчетов об оценке при реализации росимуществом полномочий собственника федерального имущества. Случаи обязательного согласования отчетов об оценке в росимуществе Росимущество отчет определении ликвидационной стоимости

Постановление содержит указание на судебного исполнителя, наименование подразделения ФССП, номер и дату исполнительного документа. Здесь прописывается сам факт самостоятельной оценкиприставом имущества со ссылкой на ст.82 «Об исполнительном производстве». Далее пристав прописывает примерную (которая в дальнейшем подлежит корректировке) или итоговую стоимость каждой перечисленной вещи. В основном судебные исполнители руководствуются в своей оценке рыночной стоимостью вещей. Именно отталкиваясь от рыночного значения должна будет определяться стартовая цена реализации имущества на торгах. Рыночная стоимость является динамической величиной и отражает, какую можно получить выручку от сделки в текущий момент времени. Поэтому произведенная оценка имеет свой срок давности. Он составляет не более полугода. Если указанный срок истек, возникает потребность в новой оценочной работе.

Статья 130. оценка имущества должника

В отличие от оценки, проводимой в рамках гражданско-правового договора в соответствии с Законом об оценочной деятельности, судебная экспертиза о стоимости объекта является процессуальным действием, — назначается судом по ходатайству или с согласия лиц, участвующих в деле, при этом эксперт уведомляется об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Эксперт проводит исследование и дает заключение в рамка Закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». Далее, по результатам рассмотрения жалобы заявителя суд выносит определение, которое может быть далее обжаловано в апелляционном порядке.

Особенности оценки стоимости в конкурсном производстве

Инфо

Для целей определения начальной цены продажи имущества в порядке аукционных торгов в рамках конкурсного производства следует определять нижнюю наиболее вероятную границу рыночной стоимости. Применение ликвидационной стоимости следует обосновывать для каждого объекта оценки. Изменения законодательства1. В июле 2006 года Федеральным законом от 27.07.2006 ФЗ № 157-ФЗ были приняты поправки к Федеральному закону об оценочной деятельности в Российской Федерации № 135-ФЗ.


Эти поправки не коснулись положений о достоверности отчета как документа доказательственного значения. Величина стоимости объекта оценки остается величиной не обязательной (рекомендуемой), за исключением случаев, когда Законом специально установлена ее обязательность.2.

Сроки обжалования отчета об оценке

Минимизировать его можно только путем контроля за установлением начальной стоимости имущества, выставленного на торги, ведь занижение стоимости на этой стадии значительно уменьшает шансы кредиторов на полное погашение их требований. Первичная стоимость имущества, выставленного на торги, может быть определена с помощью независимого оценщика (именно «может», но не «обязана»). Привлечение оценщика к процедуре банкротства иногда является обязательным, такие случаи оговорены в законе.
Деятельность оценщика в процедуре банкротства немного отличается от иных случаев оказания оценочных услуг. Специального правового регулирования на федеральном уровне порядок оказания оценочных услуг в банкротстве не получил. Поэтому проведение оценки стоимости имущества по делам о банкротстве регламентируется общими положениями законодательства об оценочной деятельности и федеральными стандартами оценки.

Особенности оценки имущества в деле о банкротстве

Решение о замещении активов принимает уполномоченный орган управления должника, и, казалось бы, можно сделать вывод о необязательности (рекомендуемости) величины стоимости замещаемых активов, однако в данном случае будут применяться специальные нормы — нормы Закона об акционерных обществах в части внесения имущества неденежными средствами в уставный капитал нового ОАО. 4. Необходимо дополнительно обратить внимание, что обязательная оценка не предполагает в общем случае обязательности величины ее стоимости (в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 мая 2005 г. № 92).5. Суды учитывают, что арбитражный управляющий наделен правом самостоятельно привлекать специалистов (в том числе Оценщика) для выполнения услуг, требующих специальных знаний, на договорной основе.6.

Оценка при банкротстве

Важно

Отчет оценщика в деле о банкротстве унитарного предприятия сам по себе носит рекомендательный характер и является лишь предпосылкой для определения начальной продажной цены имущества, а отсутствие заключения Росимущества по отчету не мешает управляющему приступить к продаже имущества должника, пояснил Верховный Суд (ВС) РФ в определении, опубликованном в картотеке арбитражных дел. Закон о банкротстве (ст. 130 - Оценка имущества должника) предусматривает направление отчета об оценке имущества унитарного предприятия в Росимущество, если по закону привлечение оценщика для определения стоимости имущества обязательно, говорится в определении. Отчет служит дополнительной гарантией соответствия отчета законодательству, федеральным стандартам оценки и рыночной стоимости, отметил ВС.

К вопросу оценки стоимости имущества должника

Кроме того, в этом случае оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки возможно только до момента заключения договора»; 3) «апелляционный суд правомерно отказал в удовлетворении ходатайства истца о приобщении к материалам дела заключения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области по оспариваемому отчету». Кассационная инстанция постановила, что обжалуемые судебные акты отмене не подлежат. Обобщая подобные дела, Президиум ВАС РФ констатировал, что «поскольку Законом о банкротстве предусмотрена обязательность привлечения независимого оценщика без установления обязательности определенной им величины стоимости объекта оценки, то оценка, данная имуществу оценщиком, носит лишь рекомендательный характер и не является обязательной.

An error occurred.

Истцу необходимо собрать доказательства, указывающие на нарушение оценщиком законодательных норм, недостоверность результатов оценочных мероприятий или несоответствие отчета действующим стандартам и нормативам. Для проверки подлинности информации обычно привлекают независимых экспертов и оценщиков. Существует один важный момент: отчет оценщика можно оспорить только, если его привлечение к процессу было обязательно по закону.
Если же его работа носила только рекомендательный характер, то обжалованию отчет не подлежит. Обжалование расчетной стоимости объекта, указанной приставом, допускается, так как считается, что он не обладает достаточной компетенцией и уровнем знаний для проведения рыночной оценки. Обжалование обычно происходит в несколько этапов: первоначально к делу привлекается независимый оценщик.

Нужно ли заключение росимущества по отчету об оценке при банкротстве гуп?

По итогам июня 1771 россиянин был признан неплатежеспособным в рамках закона о банкротствах физических лиц. Вопрос оценки имущества во время процедуры банкротства становится все более актуальным. Какова роль оценщика и в чем особенности проведения этого вида оценки, рассказал в своей колонке наш постоянный эксперт, генеральный директор юридической компании «Деловой дом», к.ю.н., Алексей Кузнецов. Проведение оценки стоимости имущества по делам о банкротстве регламентируется общими положениями законодательства об оценочной деятельности и федеральными стандартами оценки. Особых правил и специальных стандартов на федеральном уровне на сегодняшний день не разработано. Но это вовсе не свидетельствует о том, что оценка реализуемого на торгах имущества производится в общем порядке и не имеет никаких специфических особенностей. Ряд нюансов в данной деятельности все же имеется.

Как оценивают имущество при банкротстве

Распространенной ошибкой при обжаловании результатов оценки имущества должника в конкурсном производстве является их оспаривание посредством предъявления отдельного иска. В рамках конкурсного производства суды отказывают в удовлетворении исковых требований в случае предъявления отдельного иска о признании недействительным отчета независимого оценщика или иска об оспаривании достоверности величины стоимости объекта оценки, указанной в отчете независимого оценщика. Это при том, что статьей 130 Закона о банкротстве предусмотрена обязательность привлечения независимого оценщика (далее — Оценщик), а также возможность реализации права на обжалование результатов оценки заинтересованными лицами, не связанными с оценщиком напрямую договорными отношениями. Подача подобных исков связана с неправильной трактовкой части 2 пункта 3 ст.

Проведение процедуры оценки собственности должника

В конкурсном производстве в форме отдельного иска может быть оспорена величина стоимости объекта оценки лишь конкурсным управляющим, находящимся в договорных отношениях с Оценщиком. Не исключено что поэтому законодатель (мнение авторов) не ввел его в круг лиц в части 2 п.3 ст. 130, имеющих право обжалования. Однако авторы настоящей статьи не знакомы с такой судебной практикой.

Порядок и форма обжалования результатов оценки в конкурсном производстве Если оспорить оценку нельзя путем предъявления отдельного иска, то это не означает абсолютную недоступность проверить в судебном порядке качество предоставленных услуг по оценке.

Сегодня мы остановим свое внимание на таком аспекте процедуры банкротства, как оценка имущества должника, подлежащего реализации на торгах.

Все кредиторы понимают, что в идеале банкротство должно завершиться погашением их требований к должнику. Денежные средства для такого погашения появляются у неплатежеспособного должника не иначе, как вследствие продажи принадлежащего ему имущества другим лицам. В банкротстве такая продажа происходит в форме торгов, которые проводит арбитражный управляющий.

Однако, даже в случае реализации всего имеющегося у должника имущества вырученных денег может не хватить для удовлетворения требований всех кредиторов. Такой риск существует всегда. Минимизировать его можно только путем контроля за установлением начальной стоимости имущества, выставленного на торги, ведь занижение стоимости на этой стадии значительно уменьшает шансы кредиторов на полное погашение их требований.

Первичная стоимость имущества, выставленного на торги, может быть определена с помощью независимого оценщика (именно "может", но не "обязана"). Привлечение оценщика к процедуре банкротства иногда является обязательным, такие случаи оговорены в законе.

Деятельность оценщика в процедуре банкротства немного отличается от иных случаев оказания оценочных услуг. Специального правового регулирования на федеральном уровне порядок оказания оценочных услуг в банкротстве не получил. Поэтому проведение оценки стоимости имущества по делам о банкротстве регламентируется общими положениями законодательства об оценочной деятельности и федеральными стандартами оценки. Все же ряд нюансов в данной деятельности имеется и на них стоит обратить внимание.

Объект оценки ничем не ограничен

Никто не может предугадать, какое имущество принадлежит тому или иному должнику, а потому унифицировать подход к оценке имущества должника в банкротстве практически невозможно. На федеральном уровне разработан ряд стандартов оценки, которые устанавливают специальные правила для оценки того или иного вида объекта (недвижимого имущества, акций и долей, нематериальных активов и так далее). Поэтому оценщик, сталкиваясь с необходимость оценки объекта, для которого имеются специальные правила, пользуется ими наряду с общими положениями закона об оценочной деятельности.

Вид определяемой стоимости

Перед тем, как приступать к оценке, для оценщика формулируется задание на оценку, которое является неотъемлемой частью договора на проведение оценки. Именно в задании на оценку содержатся все необходимые сведения, указания и вопросы к оценщику. В частности, особенно важно указать в задании какой вид стоимости надлежит установить оценщику. В рамках процедуры банкротства, как правило, устанавливается либо рыночная, либо ликвидационная стоимость имущества. Ликвидационная стоимость всегда ниже рыночной, потому что предполагает учет сжатых сроков для реализации объекта оценки. Рыночная стоимость устанавливается, когда отсутствуют какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть вынужденность продажи. Сама суть торгов предполагает ограниченные сроки продажи и обязательность отчуждения, поэтому чаще устанавливается ликвидационная стоимость объекта оценки.

Сроки реализации

Как видно из предыдущего пункта, конечная величина стоимости напрямую зависит от сроков реализации имущества. Таким образом, большое значение при оценке имущества в рамках банкротства приобретает срок, оставшийся до окончания конкурсного производства, в который необходимо реализовать объект оценки на торгах. Чем он больше, тем по более высокой цене можно реализовать имущество должника, так как при наличии большого временного отрезка для реализации возможно установление рыночной стоимости имущества, которая всегда превышает ликвидационную.

Обязательность привлечения оценщика

Как уже ранее отмечалось, в ряде случаев привлечение оценщика к определению стоимости имущества, подлежащего реализации, является обязательным, то есть право арбитражного управляющего на привлечение оценщика трансформируется в его обязанность. В законе указано несколько таких случаев:

Должником является унитарное предприятие;

Должником является акционерное общество, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности.

Также подлежит обязательной оценке независимым оценщиком имущество, являющееся предметом залога, и движимое имущества, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о признании должника банкротом, превышает сто тысяч рублей.

Особенности отчета об оценке

Обязательность привлечения оценщика, описанная в предыдущем пункте, влечет за собой еще одно юридически важное последствие. В случае, если должником является унитарное предприятие или акционерное общество, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, к отчету об оценке необходимо приложить заключение Росимущества на подготовленный отчет. Для подготовки заключения проводится анализ отчета на предмет его соответствия закону и сведениям, представленным в отчете и содержащимся в комплекте документов. Росимущество в течение 30-ти дней принимает либо положительное решение насчет отчета об оценке, либо отрицательное. В любом случае подготовленное заключение направляется арбитражному управляющему. В случае дачи положительного заключения или, наоборот, отсутствия заключения по каким-то причинам собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи имущества должника на основании рыночной стоимости такого имущества, определенной в соответствии с отчетом об оценке.

Как видим, оценка имущества в деле о банкротстве имеет свои особенности, однако в связи с разнородностью имущества, которое может иметься у должника, необходимости в разработке отдельного стандарта оценки имущества, подлежащего реализации на торгах в ходе банкротства, нет необходимости. Эти нюансы просто следует знать и учитывать, чтобы лучше разобраться в сути происходящих событий в процедуре банкротства.

ПРИКАЗ
от 17 ноября 2016 г. N 721

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА ОЦЕНКИ
"ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИКВИДАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ (ФСО N 12)"

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2006, N 31, ст. 3456; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 29, ст. 4291; 2014, N 30, ст. 4226; 2016, N 23, ст. 3296) приказываю:

Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт оценки "Определение ликвидационной стоимости (ФСО N 12)".

Врио Министра
Е.И.ЕЛИН

Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 17.11.2016 N 721

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ
"ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИКВИДАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ (ФСО N 12)"

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки разработан с учетом федеральных стандартов оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" (далее - ФСО N 1), "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" (далее - ФСО N 3) и определяет требования к определению ликвидационной стоимости и условия ее применения.

2. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению субъектами оценочной деятельности при определении ликвидационной стоимости.

3. Понятие ликвидационной стоимости определено в статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 46, ст. 4537; 2006, N 31, ст. 3456; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; 2014, N 30, ст. 4226; 2016, N 27, ст. 4293).

4. Настоящий Федеральный стандарт оценки применяется в следующих случаях:

  • в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • в ходе исполнительного производства;
  • при разработке и экспертизе программ реорганизации организаций;
  • при финансировании реорганизации организаций;
  • в случаях оценки имущества для целей залога с применением Федерального стандарта оценки "Оценка для целей залога (ФСО N 9)";
  • иных случаях отчуждения имущества за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.

II. Общие требования к проведению оценки

5. В отчете об оценке должны быть указаны в том числе сведения об обстоятельствах, обусловливающих определение ликвидационной стоимости.

6. К факторам, оказывающим влияние на величину ликвидационной стоимости, относятся:
срок экспозиции объекта оценки;
продолжительность срока рыночной экспозиции объектов-аналогов;
вынужденный характер реализации объекта оценки.

7. При определении ликвидационной стоимости задание на оценку объекта оценки должно содержать следующую дополнительно к указанной в ФСО N 1 информацию:

а) срок экспозиции объекта оценки;
б) условия продажи и предполагаемая форма организации проведения торгов (в случае наличия данной информации).

В задании на оценку также могут быть указаны иные расчетные величины, в том числе:

а) ориентировочный размер затрат, необходимых для реализации объекта оценки при его вынужденной продаже;
б) суммарный объем выплат, осуществленных ранее и предусмотренных в дальнейшем в рамках всех заключенных в отношении объекта оценки договоров (договоры купли-продажи, залога, ипотеки, лизинга и другие).

III. Заключительные положения

8. В случае расхождений между требованиями настоящего Федерального стандарта оценки с требованиями других федеральных стандартов оценки приоритет имеет настоящий Федеральный стандарт оценки.

Министерство экономического развития Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ПРИКАЗ


В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст.2721; 2008, N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.379; 2009, N 6, ст.738; 2009, N 19, ст.2342),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения отчетов об оценке при реализации Росимуществом полномочий собственника федерального имущества.

2. Управлению организации оценки федерального имущества и аудита Росимущества, структурным подразделениям территориальных органов Росимущества руководствоваться прилагаемым Порядком рассмотрения отчетов об оценке при реализации Росимуществом полномочий собственника федерального имущества.

3. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 09.10.2007 N 185 "Об утверждении Порядка экспертизы отчетов об оценке".

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя имущества И.С.Петрова.

Руководитель
Ю.А.Петров

Порядок рассмотрения отчетов об оценке при реализации Росимуществом полномочий собственника федерального имущества

УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства по
управлению государственным
имуществом
от 23 сентября 2009 года N 272

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" (далее - Положение), Федеральными стандартами оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" , утвержденными приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года N 256 (далее - ФСО N 1), Федеральными стандартами оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)" , утвержденными приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года N 255 (далее - ФСО N 2), Федеральными стандартами оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" , утвержденными приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года N 254 (далее - ФСО N 3), и иными нормативными правовыми актами в целях организации работы по рассмотрению отчетов об оценке при реализации Росимуществом полномочий собственника федерального имущества.

2. Основные понятия и определения

2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и определения:

рассмотрение отчета об оценке - совокупность мероприятий по проверке отчета об оценке на соответствие федеральным стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности;

письменное мотивированное мнение - документ, составленный по результатам рассмотрения отчета об оценке, содержащий обязательные реквизиты, предусмотренные для подобных документов Инструкцией по делопроизводству в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, а также Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти , утвержденной приказом Минкультуры России от 8 ноября 2005 года N 536 ;

должностное лицо - уполномоченное должностное лицо Росимущества или его территориального органа, осуществляющее рассмотрение отчета об оценке.

3. Основания рассмотрения отчетов об оценке

3.1. Рассмотрение отчетов об оценке осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством, актами Минэкономразвития России, приказами Росимущества.

В случаях, не предусмотренных законодательством, актами Минэкономразвития России, приказами Росимущества, в том числе при поступлении жалобы на действия территориальных органов Росимущества по вопросам рассмотрения отчетов об оценке, рассмотрение соответствующих отчетов об оценке может быть проведено Управлением организации оценки федерального имущества и аудита Росимущества только по поручению Руководителя или заместителя Руководителя Росимущества, курирующего вопросы организации оценки федерального имущества.

3.2. В случае если с даты составления поступившего отчета об оценке прошел срок, предусмотренный пунктом 26 ФСО N 1 , в течение которого итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, составленном в порядке и на основании требований, установленных законодательством об оценочной деятельности, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, или указанный срок истечет в течение периода, предусмотренного для рассмотрения данного отчета об оценке, то рассмотрение данного отчета не проводится, а отчет в течение 5 рабочих дней с момента поступления направляется заявителю с указанием причин возврата.

4. Основные обязанности должностного лица при рассмотрении отчета об оценке

Должностное лицо при рассмотрении отчета об оценке обязано:

- используя информацию, содержащуюся в отчете об оценке, осуществить проверку отчета об оценке на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки;

- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, актов Минэкономразвития России, актов Росимущества и положения настоящего Порядка;

- обеспечивать конфиденциальность и не разглашать информацию, полученную в ходе рассмотрения отчета об оценке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать сохранность документов, переданных на рассмотрение;

- по итогам рассмотрения отчета об оценке составлять заключение в соответствии с положениями раздела 5 настоящего Порядка.

5. Требования к порядку рассмотрения отчетов об оценке

5.1. Должностное лицо при рассмотрении отчета об оценке, используя информацию, содержащуюся в отчете об оценке, обязано проверить отчет об оценке на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки согласно листу соответствия отчета об оценке (приложение 1).

5.2. По результатам рассмотрения отчета об оценке составляется письменное мотивированное мнение, оформленное служебной запиской, содержащей мотивированный вывод о соответствии (несоответствии) данного отчета законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки, и (или) возможности (невозможности) использования отчета об оценке для принятия решений, связанных с реализацией полномочий собственника федерального имущества.

Письменное мотивированное мнение подписывается в установленном порядке должностным лицом Росимущества, территориального управления Росимущества, ответственным за рассмотрение отчетов об оценке.

5.3. В письменном мотивированном мнении, содержащем мотивированный вывод о несоответствии рассмотренного отчета законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки, и (или) невозможности использования данного отчета для принятия решений, связанных с реализацией полномочий собственника федерального имущества, указываются выявленные несоответствия рассмотренного отчета законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки, в рамках соответствующих замечаний.

Замечания к отчету об оценке должны содержать указание на нарушенное положение законодательства об оценочной деятельности, в том числе федеральных стандартов оценки, а также отражать значимость выявленных нарушений и показывать существенность их влияния на итоговый результат.

5.4. Письменное мотивированное мнение в срок, установленный Приказом, направляется заявителю или в адрес, указанный в поручении, на основании которого рассматривался данный отчет об оценке.

6. Контроль

6.1. Управление организации оценки федерального имущества и аудита Росимущества на основании поручений Руководителя Росимущества и заместителя Руководителя Росимущества, курирующего вопросы организации оценки федерального имущества, осуществляет контроль территориальных органов Росимущества на предмет эффективности организации работы по рассмотрению отчетов об оценке, для чего запрашивает в соответствующих территориальных органах Росимущества необходимые документы, в том числе отчеты об оценке, и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.

6.2. Территориальные органы Росимущества по требованию Управления организации оценки федерального имущества и аудита Росимущества в течение 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса о проведении проверки направляют в Управление организации оценки федерального имущества и аудита Росимущества затребованные документы, в том числе оригиналы отчетов об оценке и копии выданных письменных мотивированных мнений.

По окончании проверки оригиналы отчетов об оценке Управление организации оценки федерального имущества и аудита Росимущества в течение 30 рабочих дней направляет в соответствующие территориальные органы Росимущества.

Приложение 1 к Порядку. Лист соответствия отчета об оценке

Приложение 1
к Порядку рассмотрения отчетов об
оценке при реализации
Росимуществом полномочий
собственника федерального имущества

Наименование отчета:

Номер отчета:

Дата составления отчета:

Информация об оценщике (оценщиках), выполнивших оценку

Информация о членстве в СРО

Сведения о

Наименование СРО

N в реестре СРО

нахождения оценщика(ов)

страховании профессиональной ответственности

Объект оценки:

Определение объекта

Место нахождения объекта

Основание проведения оценки:

от 00.00.0000 г.

_______________
Указывается в случае, если объекту оценки присущи такие реквизиты.

Требования к оформлению отчета

Источник требований

Примечание

Указана дата составления отчета

Указан порядковый номер

Постраничная нумерация

Отчет прошит

Отчет подписан оценщиком (оценщиками)

Отчет подписан руководителем юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, если исполнителем является юридическое лицо

Отчет скреплен личной печатью оценщика, осуществляющего оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, или печатью и подписью руководителя юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор

Общие требования к содержанию отчета об оценке

Источник требований

Примечание

Основные факты и выводы

основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки

общая информация, идентифицирующая объект оценки

результаты оценки, полученные при применении различных подходов к оценке

Задание на оценку

объект оценки

имущественные права на объект оценки

цель оценки

предполагаемое использование результатов оценки и связанные с этим ограничения

соблюдение сроков проведения оценки

дата оценки

дата составления отчета

допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка

Сведения о заказчике оценки и об оценщике

о заказчике:

организационно-правовая форма

полное наименование

основной государственный регистрационный номер

дата присвоения основного государственного регистрационного номера

место нахождения

об оценщике (оценщиках)

фамилия, имя, отчество

информация о членстве в саморегулируемой организации оценщиков

Наименование СРО, N в реестре

номер и дата выдачи документа, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности

сведения о страховании гражданской ответственности оценщика

организационно-правовая форма, полное наименование, ОГРН, дата присвоения ОГРН; место нахождения юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор

Допущения и ограничительные условия, использованные оценщиком при проведении оценки

ограничения и пределы применения полученного результата оценки

Применяемые стандарты оценочной деятельности

информация о федеральных стандартах оценки, стандартах и правилах оценочной деятельности, используемых при проведении оценки объекта оценки

обоснование использования тех или иных стандартов при проведении оценки данного объекта оценки

Описание объекта оценки с приведением ссылок на документы, устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки

в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, - реквизиты юридического лица

да/нет,
00.00 руб.

перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки

Описание процесса оценки объекта оценки в части применения доходного, затратного и сравнительного подходов к оценке

доходный подход - описание применения с приведением расчетов или обоснованный отказ

Описание процедуры согласования результатов оценки, полученных разными подходами к оценкеда/нет

Приложения к отчету

копии документов, описывающих качественные и количественные характеристики объекта оценки

копии материалов и распечаток, используемых в ходе проведения оценки, если информация при опубликовании на сайте в сети Интернет не обеспечена свободным и необременительным доступом на дату проведения оценки и после даты проведения оценки или в будущем возможно изменение адреса страницы, на которой опубликована используемая в отчете информация, или используется информация, опубликованная не в периодическом печатном издании, распространяемом на территории Российской Федерации

(должность)

(Подпись)

(И.О. Фамилия)

(Фамилия И.О. исполнителя)

(номер контактного телефона)

(Наименование структурного подразделения)

(Наименование отдела)

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка