Классный час по тб. Классный час "безопасность значит жизнь"

Классный час: «Безопасность значит жизнь»

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции. Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях.

План классного часа.

    Вступительное слово.

    Соревнование «Экстремальная ситуация»:

а) станция 1 - ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

б) Станция 2 -ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

в) Станция 3 -ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I . Вступительное слово

Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс­тремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Ответы детей.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и дру­гим людям. А значит, сможет стать спасателем.

Станция 1

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.

3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/.

4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.

5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.

7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.

9*. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?

/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.

10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.

11*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.

12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.

13. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

14. Каковы ваши действия при загорании телевизора?

/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.

15. Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.

16*.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

Станция 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.

2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.

3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?

/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.

4. При необходимости эвакуации следует:

/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.

5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.

6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

/При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/.

7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет?

/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.

9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….

/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.

/ Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.

Станция 3

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.

2*. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.

3*. Чем опасна ртуть?

/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

Классный руководитель . Спасибо ведущим. Наше сорев­нование подходит к концу. Я прошу «экспертов» подсчитать, сколько баллов набрала каждая команда во всех трех турах. И мы узнаем по­бедителей наших соревнований. А значит, сможем определить, какая команда станет нашей классной Службой спасения.

А пока эксперты подсчитывают окончательный результат, я пред­лагаю вам узнать, какая команда самая дружная. Для этого нужно вы­полнить несложное упражнение на сплочение. Я называю название команды и читаю стихотворение:

Если к вам придет беда,

Знаем, как помочь всегда. Да!

Последнее слово «Да» должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши. Главное требование - это нужно сделать всем одновременно.

Внимание, начинаем! Команда (название).

Классный руководитель читает стихотворение, дети громко произно­сят «да» и хлопают в ладоши.

То же в порядке очереди делают все команды.

Как вы считаете, ребята, какая команда оказалась самой спло­ченной и дружной?

Дети высказывают свои замечания.

Давайте им похлопаем!

Ну а теперь результаты нашего соревнования. Слово «экспертам».

«Эксперт» объявляет результаты соревнований.

Классный руководитель: Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуа­ций. И лучше всех действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает медаль и звание - «Служба спасения 5».

Классный руководитель . Но, как видим, остальные ко­манды совсем немного отстали от победителей, просто у них были бо­лее сложные ситуации. Но и они будут накапливать знания и умения, чтобы всегда прийти на помощь.

III . Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Понравился ли вам наш сего­дняшний классный час? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

Правовой классный час

Игровой правовой практикум «Как уберечься от беды?»

Цель : оказание практической помощи подросткам в трудных жизненных ситуациях, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.

Ход мероприятия

1. Обсуждение жизненных ситуаций и формулировка заповедей самозащиты для подростков.

2. Исходя из анализа предложенных ситуаций, инициативная группа учащихся разрабатывает правила самозащиты для подростков.

Ситуация 1

Саша заболел и в школу не пошел. Когда родители ушли на работу, в квартире раздался телефонный звонок. Незнакомый голос спросил, есть ли дома взрослые. Саша сказал, что все взрослые на работе и он дома один. Через час позвонили в дверь и стали открывать ее ключом... Саше стало страшно...

Вопросы для обсуждения

1. Какую ошибку совершил Саша, разговаривая по телефону?

Подведение итогов обсуждения

На телефонные звонки незнакомых людей надо отвечать уклончиво, что родители заняты и подойти к телефону сейчас не могут. Обязательно спросить, куда и кому можно перезвонить.

Дверь в квартиру открывать нельзя, как бы ни представлялся незнакомец. Нельзя также соглашаться что-нибудь передавать соседям или родителям - это может быть предлогом, чтобы ворваться в ваше жилище. Если дверь квартиры кто-то пытается открыть, громко спроси: «Кто там?» и позвони в милицию. Если чужие продолжают ломиться в дверь, с балкона или из окна надо звать соседей или прохожих на помощь.

Ситуация 2

Таня и Света задержались на дне рождения подруги, и возвращаться домой пришлось очень поздно. Прохожих на улице практически не было, девочки были рады, когда добрались до своего дома без приключений. Перед ними в подъезд зашел только какой-то незнакомый мужчина. Подруги не задумываясь зашли вслед за ним...

Вопросы для обсуждения

1. Какую ошибку совершили девочки?

2. Какая опасность может их ждать?

Подведение итогов обсуждения

Нельзя входить в подъезд или лифт, если туда перед тобой зашел мужчина или молодой парень. Это может быть грабитель или насильник, с которым справиться будет трудно. Не входи с незнакомыми в лифт, не вступай с ними в разговоры.

Лучше остаться на улице, позвонить домой по сотовому телефону и попросить родителей спуститься вниз.

Ситуация 3

Вадим, сын обеспеченных родителей, познакомился с очень интересными, на его взгляд, ребятами, которые, узнав, что дома у Вадима есть хороший фильм на видео, просят пригласить их в гости. Подростки знают: дома взрослых нет.

Вопрос для обсуждения

Как поступить Вадиму?

Подведение итогов обсуждения

Конечно, приглашать в дом малознакомых ребят нельзя, особенно если взрослых нет дома. Надо сказать ребятам, что они посмотрят фильм в следующий раз, когда родители будут дома и можно будет познакомиться с ними. Если это не отпугнет новых знакомых и дружба на этом не закончится, то приглашать в дом таких ребят можно.

Ситуация 4

Юра всегда имеет карманные деньги и хвастается этим. Он часто угощает своих одноклассников то чипсами, то орешками, то шоколадом. На перемене в туалете к нему подошли старшеклассники и потребовали денег, угрожая побоями. Пришлось отдать все, что было в карманах. На следующий день вымогатели поджидали его уже у школы и снова потребовали денег...

Вопросы для обсуждения

1. Почему Юра попал в трудное положение?

2. Какие надо принять меры в этой ситуации?

Подведение итогов обсуждения

Не носи с собой большие суммы денег, а если такие деньги оказались в кармане - не хвастай. Постарайся заходить в школьный туалет только тогда, когда там нет группы старшеклассников.

Если старшеклассники в школе вымогают у тебя деньги, лучше сразу сообщить об этом учителям или администрации школы. Если ты хоть раз пойдешь на поводу у вымогателей, то они от тебя уже никогда не отстанут.

Если во дворе или возле школы мальчишки требуют денег, постарайся убедить, что их нет, по возможности сообщи родителям или старшим о вымогательстве.

Ситуация 5

Восьмиклассницы Юля и Маша гуляли у парка отдыха. Было уже поздно, и заскучавшие девочки хотели расходиться по домам, но к ним подошли незнакомые парни и завели непринужденный разговор. Юле и Маше они понравились. Сразу стало весело!

Новые знакомые предложили продолжить знакомство и поехать в кафе. К тому же неподалеку стояла «крутая тачка». Девочки не задумываясь сели в машину, которая помчала их неизвестно куда...

Вопросы для обсуждения

1. Какие правила безопасности нарушили девочки?

2. Как следовало поступить в этой ситуации?

Подведение итогов обсуждения

Опасно знакомиться на улице. Нельзя садиться к малознакомым лицам в автомобиль, даже если очень хочется покататься. Это правило должен знать каждый ребенок.

Если неизвестные тебе лица приглашают послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть с собакой (может быть любой другой предлог), не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любым другим взрослым, которого ты знаешь.

Ситуация 6

Миша очень торопился домой, он обещал маме вернуться не позже десяти. Чтобы сократить путь до дома, он свернул на малоосвещенную и безлюдную тропинку, ведущую через пустырь. Вдруг ему дорогу преградил незнакомый человек.

Вопросы для обсуждения

1. Как должен поступить Миша?

2. Какую ошибку он допустил?

Подведение итогов обсуждения

Как бы вы ни торопились, поздним вечером надо ходить по освещенным и многолюдным улицам, избегая опасных участков дороги.

Если на вас напали, не стыдитесь, громко зовите на помощь. Носите с собой свисток и пользуйтесь им в случае опасности.

Если вас грабят и вы не уверены, что можете оказать решительное сопротивление преступнику, отдайте то, что у вас требуют. При этом обратите внимание на особые приметы преступника и не теряя времени, сообщите обо всем в милицию.

Ситуация 7

В одном крупном магазине «Женская одежда» к Наташе быстро подошла хорошо одетая миловидная девушка, по виду студентка, с просьбой помочь какой-то старушке, которая рядом в подъезде мучается с замком, не может открыть дверь... При этом девушка так хорошо улыбалась, так убедительно выражала заботу о пожилом человеке, что Наташа тут же пошла с незнакомкой. Но когда Наташа первой вошла в подъезд, то через вторую стеклянную дверь (там были две двери) она увидела метнувшуюся тень. Заподозрив неладное, Наташа стремительно развернулась, оттолкнула провожатую, ту «милую студентку», и выбежала из подъезда, успев услышать вслед какую-то ругань...

Вопросы для обсуждения

1. Как избежать подобной ситуации?

2. Правильно ли поступила Наташа?

Подведение итогов обсуждения

Постарайся всегда и везде находиться с кем-то вдвоем - с родителями или настоящим другом.

Не носи с собой большую сумму денег и не демонстрируй их наличие перед окружающими. Ответить миловидной девушке следовало так: «Я вряд ли смогу помочь в этой ситуации. Обратитесь к тому мужчине, он обязательно поможет».


Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.


Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ! Сегодня в нашем кабинете находятся три команды спасателей, которые попробуют найти выход из предложенных в игре опасных ситуаций!


Службы экстренной помощи Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям! Всем известны номера телефонов 01, 02, 03 А как ещё можно позвонить в Единую городскую службу спасения по стационарному и мобильному телефону? 112 – единая служба Службы городской экстренной помощи (вызов с городского телефона): 01 - Пожарная охрана и спасатели 02 - Милиция 03 - Скорая помощь 04 - Аварийная служба газовой сети Вызов экстренных служб с мобильных телефонов МТС, Мегафон 010 Вызов пожарной охраны и спасателей 020 Вызов милиции 030 Вызов скорой помощи 040 Вызов аварийной службы газа Вызов экстренных служб с сотовых телефонов Билайн 001 Вызов пожарной и спасателей 002 Вызов милиции 003 Вызов скорой медицинской помощи 004 Вызов аварийной газовой службы








Первая медицинская помощь Первая медицинская помощь - это простейшие срочные и необходимые меры для спасения жизни человека и предупреждения осложнений до прибытия скорой помощи. В экстремальных условиях может возникнуть ситуация, когда только ты сможешь оказать первую медицинскую помощь себе или пострадавшему товарищу.






Чрезвычайные ситуации на железной дороге Каждый человек в среднем один-два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Поезда -достаточно безопасный вид транспорта, но всё же нужно быть готовым к возможным опасным ситуациям, чтобы не растеряться в трудную минуту и действовать правильно.


Задание 4. «Осторожно, поезд!» Представим ситуацию пожара в вагоне поезда. Командам спасателей необходимо расположить приведённые ниже действия в нужной последовательности. - -Уходи от пожара в передние вагоны, если это не возможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери; - -Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя; - -Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж; - -Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих;


Обеспечение безопасности дорожного движения Справочная информация Современный транспорт – зона повышенной опасности. Под колёсами машин ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает в нашей стране около человек, из них каждый десятый – ребёнок, причём мальчиков погибает больше! Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения!


Задание 5. « Мои друзья – дорожные знаки» По пути из школы домой вам встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают? Задание командам спасателей: у вас имеются названия знаков, правильно сопоставьте их с изображением. Но помните, что на листе имеются и лишние названия. ДЕТИ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД







Вопросы командам спасателей 1.Что такое ВМП, из чего её изготавливают? 2.Для чего предназначена ВМП? 3.При выбросе хлора чем можно пропитать ВМП для более надёжной защиты органов дыхания? 4.Чем пропитывают ВМП при выбросе аммиака? 5.Как надевается ВМП? 6.Как должна быть упакована ВМП?

Кл.рук5 кл. Кочиева Б.И.- август 2013г.
Классный час: Правила нашей безопасности.
Цель : Изучить правила безопасности поведения в быту и на улице.

Задачи: 1. Ознакомление с видами опасности.

2. Выявление опасных мест на пути из дома в школу.

3. Научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.
Слово учителя:

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве действуют правоохранительные органы, служба спасения.
Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы,от стремления не причинять друг другу вред,от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того как люди соблюдают несложные правила безопасности.
В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность» Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
В повседневной жизни каждого человека могут подстерегать различные опасности. Все что окружает людей на улице, на работе, в школе, дома облегчает им жизнь. Но иногда, в непредвиденных случаях, это окружение может обернуться против человека
Чтобы избежать трагических последствий, сегодня я вам расскажу о самых главных правилах безопасности в быту, правила безопасности на дорогах и уметь защитить себя в чрезвычайных ситуациях.

Надо знать телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?

Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись в дневник)


01 – пожарная служба;

02 – милиция;

03 – скорая помощь;
04 – служба газа;

350-911 – служба спасения.

Безопасность на дорогах.
Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют автомобильные дороги, а пешеходы ходят по тротуару. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения. Давайте вспомним, как вы должны вести себя если на вашем пути автомобильная дорога:


  • ходить по проезжей части нельзя;

  • переходить дорогу можно только там, где разрешено (зебра);Каждый водитель, увидев зебру, обязательно остановиться и пропустить пешеходов.

  • нельзя играть на дороге или рядом с ней;

  • переходить дорогу после выхода из транспорта можно только после того, как он отъедет, чтобы хорошо была видна дорога.
Чтобы пешеходы могли заранее видеть опасные места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах установлены дорожные знаки.

Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (светофор)

зеленый свет - препятствий нет, смело в путь иди

Мы часто пользуемся общественным транспортом. А где необходимо ожидать этот транспорт (на остановке). Запомните! Ожидая транспорт на остановке нельзя выходить на проезжую часть. Это очень опасно!
Пожарная безопасность.

Что такое пожар, что нужно делать при пожаре, как его избежать.

В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «пожар».Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека. Т.е. пожар возникает из-за огня.

Для человека огонь и друг, и символ, и враг.

Огонь – друг . Уже в глубокой древности человек овладел огнем. Огонь дал возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду. Огонь, согревает людей в холодное время года, благодаря огню человек готовит пищу, огонь плавит руду, помогая человеку получить металл и многое другое.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены.

Огонь – враг . Люди научились добывать и сохранять огонь, но выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

Причины пожара:


  1. неосторожное обращение с огнём;

  2. нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;

  3. замыкание электропроводки;

  4. оставленные костры;

  5. утечка газа;

  6. оставленная свечка;

  7. невнимательность в обращении с пиротехническими средствами.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ.


  1. Немедленно покинуть здание, используя для этого основные и запасные выходы;

  2. Оповестить окружающих об опасности;

  3. Сообщить о пожаре в пожарную часть 01;

  4. Если очаг пожара небольшой, до прибытия пожарной команды попытайтесь потушить его имеющимися подручными средствами;

  5. Сохраняйте спокойствие;

  6. Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрой материей;

  7. через задымлённые помещения двигайтесь ползком или пригнувшись – меньше вероятность задохнуться в дыму;

  8. Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбить пламя, перекатываясь на полу, или, если есть возможность, затушить водой;

  9. Для защиты от продуктов горения дышите через влажный платок, ткань;

  10. При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь вдоль стены.

Игра «Запрещается – разрешается!»

Учитель называет основные требования пожарной безопасности,

дети хлопают в ладоши – если «разрешается»,

дети молчат – если «запрещается».

Запрещается:


  • Бросать горящие спички в помещении.

  • Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

  • Отставлять без присмотра топящие печи.

  • Оставлять открытые двери печей.

  • Включать в одну розетку большое количество электроприборов.

  • Пользоваться повреждёнными розетками.

  • Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

  • Играть спичками.

  • Оставлять незатушенные костры в лесу.

  • Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:

  • В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

  • Использовать огнетушитель для тушения пожара.

  • Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

  • Знать план эвакуации на случай пожара.

  • Кричать и звать на помощь взрослых.

  • Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

  • Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

  • Набросить покрывало на пострадавшего.

Электробезопаснось и безопасное обращение с бытовым газом.
Каждый дом оснащен различным оборудованием. Если в вашем доме есть газовая плита, помните, бытовой газ взрывоопасен : смешиваясь с воздухом может взорваться от зажженной спички, от икры при включении электроприборов, от любого огня. С газом нужно быть особенно острожным, неправильное действие может привести к взрыву. Если вы почувствовали запах газа –сладковатый запах,кислой капусты – сделайте следующее:


  1. не включайте свет или электроприборы, не зажигайте спичек;

  2. немедленно откройте все окна на кухне;

  3. закройте все краны плиты;

  4. позовите кого-нибудь из взрослых:

  5. не пользуйте плитой, пока специалисты не устранять неисправность.

В каждом современном доме есть электроприборы. Электроприборы работают благодаря электричеству, которое подается в дом по проводам. Неисправные электроприборы, розетки, или соседство электричества с водой может привести человека к «удару током». Одно из самых уязвимых мест любого электроприбора – электрический шнур. Если он поврежден, то при включении в сеть может произойти замыкание и начаться пожар.

Правила обращения с электроприборами :


  1. включайте и выключайте прибор при помощи специального выключателя;

  2. старайтесь реже выдергивать вилку из розетки;

  3. если при включении электроприбора появляются искры или запах горящей резины, пластика – немедленно выключите его, выдернув вилку из розетки рукой, обмотанной сухой тряпкой;

  4. не пытайтесь сами починить сломавшийся прибор и не включайте его снова;

  5. не играйте с электроприборами, не тяните за шнур, особенно если он включен в сеть.
Но если электроприбор все-таки загорелся?

  1. выдерните шнур из розетки, обмотав руку сухой тряпкой;

  2. накройте его сухим одеялом;

  3. если горение продолжается позвоните в пожарную службу.

Вывод. Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это право на жизнь и безопасность. Вы сегодня узнали, что с огнём, электричеством и бытовым газом шутить опасно, что нужно правила дорожного движения.
Итог. Рефлексия.


  1. Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет?(От самого человека)

  2. Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)

Использованная литература:

ОБЖ 6 класс издательство «Просвещение»

для 3-5 классов

Выполнила:

педагог дополнительного образования

Камышин 2011 год

Цель:

    Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь, Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята!

Чтo на свете всего дороже? (Здоровье)

Да, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, чтo так или иначе с ним связано: о профилактике несчастных случаев . А чтобы с нами не произошел несчастный случай , мы должны соблюдать правила безопасности.

Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.

Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.

Безопасность дома.

У меня в руках конверт с загадками о помощниках, которые есть у каждого в доме.

Дом на ножках
Посреди окошко.
Засветится окно –
Появится кино. (Телевизор .)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос .)

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник )

Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг .)

Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина )

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник )

Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?

(Выслушиваю ответы детей .)

– Правильно, нужно выключить электроприбор.

Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар ).

Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!

Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону номер “01”.

“Отважный пожарник”.

Выбери правильный ответ.

1). Если случится пожар, как ты будешь действовать?

А) позвоню по телефону 01
Б) позову на помощь
В) убегу, никому не скажу

2). Если комната начала наполняться густым едким дымом?

А) открою окно и дверь
Б) буду продвигаться к выходу
В) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих!

Покажите знак дорожный

Где кататься Феде можно.

Велосипедная дорожка.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Дети.

Этот знак найти сумеешь –

Никогда не похудеешь!

Не оставьте без вниманья –

Это значит…

Пункт питанья.

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест.

И увидел красный крест!

Я надеюсь, каждый знает,

Что всё это означает!

Пункт медицинской помощи

Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!