Преступность как явление в обществе. Преступность - это исторически изменчивое социальное и уголовно-правовое негативное явление, представляющее собой

  • "Необходимо предъявлять к ребенку твердые, непререкаемые требования общества, вооружать нормами поведения, чтобы он знал, что можно и чего нельзя, что похвально и что наказуемо."
  • А.С. Макаренко
Огромное большинство окружающих нас людей живут нормальной жизнью. Они работают, учатся, отдыхают, ходят в театр, ездят за город, чтобы полюбоваться природой, любят своих близких и друзей, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Их действия подчинены нормам, принятым в нашем обществе. Но иногда это нормальное взаимодействие людей с окружающей средой нарушается...
  • Огромное большинство окружающих нас людей живут нормальной жизнью. Они работают, учатся, отдыхают, ходят в театр, ездят за город, чтобы полюбоваться природой, любят своих близких и друзей, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Их действия подчинены нормам, принятым в нашем обществе. Но иногда это нормальное взаимодействие людей с окружающей средой нарушается...
  • В борьбе с антиобщественными явлениями применяется сила закона.
  • Огромное значение нравственного воспитания обусловлено тем, что оно представляет собой "воспитательную деятельность, направленную на формирование качеств личности, определяющих отношение человека к обществу, к самому себе".
  • Преступность - большое социальное зло, а преступность несовершеннолетних - зло, многократно увеличенное. Профилактика правонарушений несовершеннолетних есть важнейшее средство профилактики преступности.
Физиологические и психологические особенности умственно отсталого ребенка.
  • 1. Слабость замыкательной функции коры головного мозга.
  • 2. Склонность к частому охранительному торможению.
  • 3. Трудность выработки дифференцировок и их малая стойкость.
  • 4. Нарушение взаимодействия I и II сигнальной системы. Это нарушение обусловлено недоразвитием второй сигнальной системы, что выражается в частности, в ослаблении регулирующей функции речи, которая является важнейшим звеном, обеспечивающим формированием нравственного облика ребенка.
Познавательная деятельность
  • 1. Слабость обобщений или конкретность мышления.
  • 2. Непоследовательность мышления
  • 3. Некритичность мышления
  • 4. Недоразвитие или неправильное развитие нравственной сферы, обусловленное названными выше особенностями познавательных процессов, частое, но не обязательное вторичное осложнение уо. Напряженный и вдумчивый труд педагогов обеспечивает адекватное развитие личности ребенка на основе предупреждения или преодоления этих осложнений.
Эмоционально – волевая сфера
  • Слабость воли. В основе этого явления лежат два фактора: слабое осознание целей и отсутствие необходимых побуждений к их достижению
  • Незрелость личности, это предопределяет сложность формирования воли и обуславливает особенности воспитания нравственных чувств.
  • Переживания примитивны, полюсны. Они испытывают только или удовольствие, или неудовольствие, дифференцированных, тонких оттенков переживаний почти нет.
  • Сравнительно долгое время господствуют элементарные чувства. Объясняется это слабостью интеллектуальной регуляции чувства, которая приводит к трудности формирования высших духовных чувств / чувство долга, совесть, чувство ответственности/.
Различные группы детей с нарушениями интеллекта, обусловленные клинической формой.
  • 1. Основная группа детей – олигофренов / недоразвитие познавательной деятельности сочетается с относительной сохранностью поведения/
  • 2. Возбудимые олигофрены / общее умственное недоразвитие в соединении с заметными дефектами поведения/
  • 3. Тормозные олигофрены/ анализаторы и их функции сохранны/
  • 4. Олигофрены с нарушением слуха и слухоречевой системы / на фоне общего недоразвития отмечаются отчетливые частные дефекты /.
  • 5. Олигофрены с грубым недоразвитием личности / глубокое недоразвитие мозга /
  • 6. Дети после позднего травматического поражения.
  • 7. Дети после перенесенного энцефалита.
  • 8. Дети с ревматическим поражением нервной системы.
Психологическая характеристика личности подростка с нарушением интеллекта и окружающей его социальной среды
  • любого человека можно охарактеризовать как сложную
  • саморегулирующую систему, которая находится в постоянном подвижном равновесии с окружающей средой. Это равновесие поддерживается с помощью действий, которые подчинены социальным нормами – нормам морали и права. Нормы морали обеспечиваются общественным мнением. Усвоение принятых общест-вом моральных и правовых норм – активный и действенный процесс: он включает в себя не только получение определенной системы знаний, но также выработку навыков и умений правильно вести себя в обществе. В нормальных условиях усвоение моральных и правовых запретов заканчивается в подростковом возрасте – к 14 – 16 г.
На формирование сознания несовершеннолетнего большое влияние оказывают условия материальной и духовной жизни всего общества. Кроме того подросток оказывается под влиянием микросреды. Именно в семье будущий гражданин приобретает свой первый опыт общественного существования.
  • Личность ребенка с интеллектуальным недоразвитием характеризуется низким уровнем социализации, отражающим пробелы и недостатки таких сфер воспитания как семья и школа. Неблагоприятные семейные условия важный фактор формирования такого подростка. Весьма часто такое искажение нравственной атмосферы бывает связано с алкоголизмом родителей или родственников, их аморальным поведением. Частые ссоры в семье, скандалы родителей, физические наказания подростков приводят к разрушению тормозных процессов, к вспыльчивости, повышенной возбудимости, несдержанности.
  • В связи с этим можно отметить следующие отрицательные психические состояния:
  • - озлобление
  • - неудовлетворенность
  • - враждебность
  • - страх
  • - недоверие
  • - чувство одиночества
Но не следует считать, что неблагоприятные условия обязательно порождают типичные недостатки умственно отсталого ребенка. Трудновоспитуемость возникает в результате взаимодействия неблагоприятных внешних условий с определенными искажениями в психике самого подростка. Если антисоциальные формы поведения подростков связаны:
  • С другой стороны, тепличные условия, создаваемые ребенку в некоторых семьях, устранение его от любой активной деятельности приводят к инфантильности и неспособности преодолеть жизненные трудности в критической ситуации.
  • Но не следует считать, что неблагоприятные условия обязательно порождают типичные недостатки умственно отсталого ребенка. Трудновоспитуемость возникает в результате взаимодействия неблагоприятных внешних условий с определенными искажениями в психике самого подростка. Если антисоциальные формы поведения подростков связаны:
  • - с органическими поражениями нервной системы
  • - явлениями интеллектуальной неполноценности
  • - психопатическими чертами личности
  • То такие подростки отличаются большой степенью внушаемости, некритичностью поступков, а их влечения нередко принимают извращенный характер /садистский оттенок агрессии/.
  • Конфликтные ситуации, неуживчивость часто являются следствием неправильной самооценки - завышенной или заниженной, что не являются исключением и воспитанники детского дома « Родничок ».
  • Одним из способов самоутверждения среди подростков и юношей являются ранние половые связи. Снижение нравственных критериев в этой области. / Безъязыкова Т., Безъязыкова А, Паникоровская М., Каргачева В. ,Тетерина Н./
1. Взаимное влияние отрицательных факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего.
  • Причины и условия преступности подростков с нарушениями интеллекта
  • 1. Взаимное влияние отрицательных факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего.
  • 2. Наследственно – биологические факторы / отрицательно влияют алкоголизм, предрасположение к нервным или психическим заболеваниям одного из родителей или ребенка, патологическое протекание беременности и родов и др./
  • 3. Ближайшее социальное окружение подростка:
  • семья
  • - отношения в семье
  • - ценностные ориентации родителей, братьев, сестер.
  • - особенности воспитания подростка
  • школа
  • - отношение к учебе
  • - отношения с учителями
  • - положение подростка в классе
  • - друзья
1. Особенности характера и темперамента
  • Личностные характеристики подростка
  • 1. Особенности характера и темперамента
  • 2. Ценностно-мотивационный блок
  • 3. Ценностные ориентации подростка
  • 4. Мотивация достижения
  • 5. Уровень притязаний
  • 6. Самооценка
  • 7. Отношение к профессии
  • 8. Планы на будущее
Правосознание подростка
  • Правосознание формируется в течение всей социальной жизни индивида. Связь правосознания с нравственными чертами личности обычно проявляется в единстве правовых и моральных оценок. Правосознание расширяет круг социальных знаний личности, определяющих в конечном итоге правовую надстройку.
  • Несоответствие индивидуального правосознания подростка и общественного правосознания создает предпосылки для его противоправного поведения и в том числе для совершения различных правонарушений и преступлений.
  • Важнейшая потребность подросткового возраста, является потребность в самоутверждении, в реализации своих возможностей и способностей и в признании окружающих. В связи с этим сферой общения и местом проявления активности подростка становится неформальная подростковая группа / пример Гамаев Василий/. Ее нормы и ценности, формирующиеся вне социально значимой деятельности, направлены на достижение групповой интеграции и стимулируют асоциальное поведение подростков / употребление спиртных напитков, нецензурная брань, озорство и т.д.
А.С. Макаренко писал: « … отвращение к воровству и всякому незаконному присвоению надо воспитывать с того момента, когда ребенок начинает понимать,что ему говорят. К воровству надо воспитывать такое отношение, как некогда в патриархальных крестьянских семьях: нет большего оскорбления, чем слово « вор »…»
  • Нравственные и правовые воззрения личности определяют ее направленность, ее поведение. Психологические особенности подростков, часто приводят к тому, что случайные обстоятельства могут способствовать правонарушению – это и повышенная эмоциональность, и впечатлительность, неумение критически оценить побудительный мотив, стремление к немедленному действию. Тем более необходимо учитывать прямое принуждение к совершению преступления или различные способы вовлечения в него.
  • Результативность воспитания несовершеннолетнего с нарушением интеллекта зависит от умения направить его интересы. Трудность в том, что для подростков характерна шаткость, противоречивость мнений, взглядов. Трудная задача в воспитании несовершеннолетних с нарушением интеллекта – научить их правильно оценивать свои поступки, осознавать свою вину как перед конкретными людьми, так и перед обществом. Для этого необходимо развивать их нравственные в правовые воззрения как путем торможения всего отрицательного, так и путем развития положительного.
Предупреждение и пресечение преступности несовершеннолетних с нарушением интеллекта
  • Профилактическая работа по предупреждению преступности несовершеннолетних должна охватывать сферу образования, организацию досуга и быта.
  • Важнейшей составной частью профилактической работы является выяснение и установление дефектов воспитания и среды, окружающей подростка, которые сформировали у него антиобщественные взгляды и привычки, непосредственную причину преступления, с тем чтобы предотвратить влияние этих факторов в дальнейшем.
  • При ликвидации условий, способствующих совершению преступлений несовершеннолетних, необходимо сугубое внимание обратить на предупреждение пьянства среди несовершеннолетних.
  • В профилактике преступности большое место занимают правильно организованный досуг, разумное использование свободного времени с учетом интересов и потребностей. Предупреждение преступности среди несовершеннолетних заключается в комплексном решении целого ряда социальных, педагогических и психологических проблем.
Функция воспитателя в организации совместной деятельности заключается в умении ставить обоснованные цели и задачи, побуждать воспитанника к достижению этих целей, к выполнению деятельности. При этом воспитателю необходимо уметь понять мотивы, потребность, социальные ожидания воспитуемого.
  • Поэтому, если мы хотим предупредить правонарушение, необходимо решить задачу – восстановить у каждого подростка положительное отношение к учебе.
  • Особенно чутким должен быть подход к подросткам в вопросах полового воспитания. Основа правильного полового воспитания – развитие нравственных эстетических чувств.
  • Одним из лучших методов работы с подростком является метод убеждения и сопоставления фактов, определение требований.
  • Большое значение имеет включение несовершеннолетних через труд в широкие социальные связи.
Воспитательный процесс – процесс творческий, строящийся на учете индивидуальных особенностей личности подростка, группы подростков и всего коллектива в целом.
  • Воспитательная работа с подростками требует от воспитателя проявления незаурядных личностных качеств: настойчивости и целеустремленности, чуткости и внимания, разносторонних педагогических знаний и навыков. Воспитатель в своей работе должен отобрать те средства, которые дают максимальный эффект в данном случае. Воспитатель должен обладать умением слушать и общаясь с ним, составлять представление об его индивидуальных особенностях / темперамент, тип в.н.д., черты характера, направленность личности и состояние подростка /.
краткое содержание других презентаций

«Система отраслей российского права» - Виды наказаний. Участники гражданских правоотношений. Трудовое право. Административное право. Совокупность уголовно-правовых норм. Нормативные акты министерств. Гражданская правоспособность. Уроки с применением мультимедийного оборудования. Совершение административных правонарушений. Отношения между соподчинёнными органами. Юридические лица. Административное правонарушение. Физические лица. Между не соподчинёнными органами.

«Права, обязанности подростка» - Права подростков в семье. Свобода мнения подростка. Обязанности. Право на особую защиту. Право сохранить свой родной язык. Дети имеют право на воспитание. Право на получение информации о своих правах. Право на развитие своих способностей. Подросток имеет право работать по сокращённому графику. Право на личную жизнь. Реализация прав в твоих руках. Мир моих прав и обязанностей. С 16 лет добавляются права.

«Принципы процессуального права» - Цель процессуального процесса. Правосознание. Виды дел. Задание на урок. Права участников процесса. Разбирательство дела. Прохождение дела в суде. Процессуальное право. Правоохранительные органы. Принципы гражданского процесса. Порядок реализации и защиты материального права. Система судопроизводства. Необходимые документы. Участники гражданского процесса. Фемида. Физические лица.

«Молодёжная преступность» - Совершали ли Вы когда-либо правонарушения. Тенденция “омоложения” преступности. Насилие. Трудные ситуации. Совершение преступления. Причины возникновения преступности. Тюрьма. Социальный портрет. Молодежь. Профилактическая работа. Проведение совещаний. Психологические службы. Виды правонарушений. Совместными усилиями государства, школы и родителей, можно решить эту серьезную проблему. Причины совершения преступлений.

«Правовые нормы» - Система права. Частное право. Диспозиция. Право - это система, совокупность правовых норм. Социальная норма. Право в системе социальных норм. За нарушение правовых норм – санкция, а моральных – общественное осуждение, угрызения совести. Структура нормы права. Указывает на жизненные обстоятельства вступления нормы в действие. Признаки правовой нормы. Право и мораль. По характеру содержащихся в тексте норм правил поведения: Обязывающие; Управомочивающие; Запрещающие.

«Соотношение права и социальных норм» - Система права. Трудовое право. Конституция РФ. Семейное право. Личные неимущественные права. Источник права. Конституционный строй. Гражданское право. Структура нормы права. Депутаты Государственной думы. Федеральный закон. Вопросы кодификатора. Право в системе социальных норм. Вид ответственности. Предпринимательская деятельность. Находка. Гражданская правоспособность. Брачный договор. Особенности Конституции РФ.

Понятие политической преступности Политические преступления - название группы преступлений, так или иначе затрагивающих отношения власти, государственный строй, общественное устройство. Как правило, уголовное законодательство стран мира прямо не отделяет П. п. от общеуголовных, официально именуя "государственными преступлениями" или "преступлениями против конституционного строя". Поэтому название "П. п. " фигурирует главным образом в научном и политическом лексиконе.

К преступлениям в политической сфере следует отнести: 1. Помимо преступлений, совершенных по политическим мотивам, к данной группе следует отнести преступления высших должностных лиц и их ближайшего окружения, которые имеют особый социальный резонанс. Например, должностные злоупотребления генерального прокурора страны или министра юстиции могут служить основанием для гипотез о порочности всей политической системы общества, не говоря уже о преступлениях президента государства или его родственников. 2. К политическим преступлениям данного типа относят и преступную халатность или самонадеянность в области управления государством. 3. К политическим преступлениям корректно отнести некоторые деяния, совершенные по корыстным мотивам – такие, как государственная измена, вооруженный мятеж, насильственный захват власти или насильственное удержание власти и т. п. Указанные преступления, независимо от характера мотивации, носят политический характер и влекут негативные политические последствия (от ослабления государства до полного его развала) и другие.

Особая опасность политической преступности заключается в следующем: во-первых, она сопряжена со значительными человеческими жертвами; во-вторых, политическая преступность наносит значительный ущерб государственной безопасности, причиняет существенный вред экономическому развитию общества, подрывает обороноспособность страны; в-третьих, отдельные политические преступления могут привести к разрушению государственности, демографическим и гуманитарным катастрофам.

Факторы политической преступности: 1. Несоответствие государственной политической системы уровню социальноэкономического и идеологического развития общества. 2. Несовершенство законодательства (конституционного, уголовно-правового, уголовнопроцессуального, гражданско-правового и т. д.). 3. Значительный удельный вес социальной несправедливости в общественнополитическом устройстве либо неблагоприятная динамика социальных процессов – увеличение несправедливости. 4. Ухудшение уровня жизни, рост безработицы. 5. Неудовлетворенность значительного числа граждан государственной политикой. 6. Падение авторитета власти или определенной формы правления, падение популярности идей здоровой государственности, распространенность космополитизма. 7. Национальная разобщенность (идеологическая, религиозная, экономическая). 8. Политическая или экономическая нестабильность. 9. Неразвитость политических институтов выявления и коррекции недостатков и пороков в деятельности органов государственного управления и высших должностных лиц. Прямая или косвенная зависимость различных ветвей власти, надзорных и контролирующих органов от президента страны и правительства. 10. Несовершенство политических механизмов, позволяющих эффективно разрешать конфликты различных политических сил в рамках конструктивного диалога с пользой для страны. 11. Противоречия в области межнациональных отношений. 12. Пороки и недостатки межнациональной государственной политики.

13. Ошибки и просчеты политического руководства, личные недостатки и пороки политических деятелей. 14. Особенности национальной культуры: - низкая политическая культура россиян позволяет политическим преступникам склонять людей к деяниям, направленным во вред обществу (и им самим), либо к лояльному восприятию этих деяний, либо к безразличию; - популярность среди русскоязычной интеллигенции прозападнических идей и непопулярность идей крепкой российской государственности; - низкий уровень культуры политической борьбы, отсутствие традиций разрешения политических противоречий без эксцессов. 15. Распространенность экстремизма, популярность в обществе экстремизма и радикализма. 16. Ограниченные возможности для позитивного социального творчества граждан (в политической, экономической, культурной, спортивной сферах). 17. Недостатки организации и функционирования государственной системы воспитания. 18. Подрывная деятельность зарубежных государств. 19. Негативная роль средств массовой информации в плане дестабилизации общества, распространении деструктивной идеологии. 20. Зарубежная культурная экспансия как средство идеологического обеспечения политической преступности. 21. Недостатки в деятельности органов государственной безопасности. 22. Недостатки идеологического, правового, кадрового, материального обеспечения органов государственной безопасности. 23. Криминальная самодетерминация

Меры воздействия на политическую преступность: 1. Обеспечение диалектического единства прочности и гибкости политической системы. Это позволит ей, с одной стороны, быть устойчивой по отношению к деструктивным воздействиям. С другой – обеспечит своевременность структурных перемен и политических реформации в соответствии с изменяющимися социальными условиями. 2. Постоянный анализ государственными органами уровня удовлетворенности граждан. Обеспечение роста их удовлетворенности идеологическими и экономическими мерами. 3. Совершенствование межнациональных отношений, профилактика сепаратизма и национализма. 4. Развитие политической культуры, формирование социальных механизмов разрешения политических противоречий в обществе законными способами. 5. Профилактика экстремизма и радикализма, жесткое пресечение этих негативных социальных процессов на ранних стадиях. 6. Расширение возможностей конструктивного социального творчества граждан. 7. Укрепление системы государственной безопасности, пресечение подрывной деятельности иностранных государств и организаций. 8. Развитие системы государственного контроля. Создание специальных независимых органов контроля высших государственных должностных лиц (аналогичных институту независимого прокурора в США, который проводит расследование в отношении президента страны и не может быть отстранен им от должности).

Все указанные меры могут быть эффективны лишь при условии политической зрелости, активности, а в отдельных случаях – и самоотверженности граждан. Не случайно Аристотель основой безопасности государства считал систему воспитания: "Самое главное из всех указанных нами способствующих сохранению государственного строя средств, которым ныне все пренебрегают, – это воспитание в духе соответствующего государственного строя. Никакой пользы не принесут самые полезные законы, если граждане не будут приучены к государственному порядку и в духе его воспитаны". Аристотель. Политика // Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4. М. , 1983. С. 551.

«Виды преступлений» - Уголовная ответственность за все виды преступлений. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Бескультурье нечестность жадность озлобленность мстительность завистливость духовная несамостоятельность. Виды наказания с 14 лет. Виды преступлений согласно ст. 20 УК РФ: Субъективные причины преступлений.

«Преступность» - Преступность. Совокупность преступлений. Преступность как явление в обществе. Преступление. Отграничение преступлений. Организованная преступность. Преступность военнослужащих. Причины преступности. Можно ли избавить общество от отклонений. Криминология. Преступность в России. Виды преступности. Классификация детерминант преступности.

«Преступление и правонарушение» - Признаки преступления. Преступление. Преступление - – общественно опасное, предусмотренное Уголовным кодексом деяние (действие и бездействие). Общественная опасность. Преступление отличают признаки: Противоправность. Источник уголовного права –. Уголовный кодекс РФ. Преступление и правонарушение. Наказуемость.

«Состав преступления» - Состав преступления. Предмет преступления. Виды объектов преступления. Объект преступления. Объективная сторона. Признаки (элементы) состава преступления. Преступное посягательство. Субъект и субъективная сторона преступления. Специальный субъект преступления. Субъективная сторона преступления. Учебные вопросы.

«Соучастие в преступлении» - Формы соучастия. Схема элементарного соучастия. Признаки группы. Характеристики признака устойчивости. Виды соучастников. Классификация преступной группы. Признаки группы заранее договорившихся лиц. Соучастие в преступлении. Субъективные признаки. Признаки группы без предварительного сговора. Виды подстрекателя.

«Преступление и закон» - Выполнение домашнего задания. Определи, о какой дисциплине идёт речь. Что такое дисциплина. Причины попадания несовершеннолетних ИТК. Грабёж. Почему государство запрещает противозаконное поведение. Преступление. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Виновен – отвечай. Причины совершения преступлений несовершеннолетними.

Всего в теме 15 презентаций

Правонарушения и преступления.

Ответственность несовершеннолетних


Правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону

Виды правонарушений:

  • нахождение на чердаках в подвалах;
  • поджоги;
  • драки;
  • оскорбления;
  • порча стен в подъезде;
  • токсическое опьянение;
  • бродяжничество;
  • выражение нецензурной бранью;
  • нахождение в пьяном виде в общественных местах;
  • взрыв пиротехнических средств.

Преступление – опасное для общества деяние, предусмотренное уголовным кодексом

Виды преступлений:

  • угон транспортного средства;
  • умышленное причинение вреда здоровью;
  • кража, грабёж, вымогательство;
  • хищение и вымогательство оружия и боеприпасов;
  • приведение в непригодность транспортного средства;
  • похищение человека;
  • изнасилование;
  • убийство человека.

Виды ответственности

при правонарушениях и преступлениях:

  • Уголовная ответственность – это ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет .