Кто нас защищает пожарные. "кто нас защищает"

Наши проекты

«Кто нас защищает»

МБОУ «ЧООШ»

Работу выполнила

Крицкая Дарья,3 класс.


  • Армия
  • Полиция
  • Пожарная служба
  • Скорая помощь
  • Аварийная газовая служба

Какие службы защищают население?

Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения:


Наша армия родная

Российской воин бережет Родной страны покой и славу, Он на посту, и наш народ Гордится армией по праву. Спокойно дети пусть растут В любимой солнечной Отчизне. Он охраняет мир и труд, Прекрасный труд во имя жизни!


Полиция

Если вы в беду попали, Телефон 02 набрали. К вам полиция придёт, Всем поможет, всех спасёт.


Пожарная охрана

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительных сирен

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.


(служба спасения в чрезвычайных ситуациях)

Если вдруг пришла беда, МЧС готов всегда! Прилетят под вой сирены И помогут непременно.

Подготовленный отряд Из находчивых ребят. Все отважны и умелы – Меньше слов, и больше дела.


Скорая медицинская помощь

На помощь людям и во имя жизни Работник скорой помощи спешит. И принимает близко к сердцу каждый вызов, Ведь всякий раз людские судьбы он вершит. Пускай забудутся тревоги и заботы, Ведь это мелочи на жизненном пути. Пусть будет в радость ваша сложная работа, И легче станет вам свое призвание нести!


Аварийная газовая служба

Если в доме пахнет газом,

Вызывай на помощь сразу!

Ведь спасателей отряд

Вам помочь, конечно, рад.


Источники:

Картинки: images.yandex.ru

Стихи:

http :// www.supertosty.ru/stihi/obo_vsem/pro_armiu/

http :// zanimatika.narod.ru/Narabotki14_1_1.ht http:// pozdravlandia.ru/professional/rescuer_day.htm

http://ejka.ru/blog/stihi/293.html

ПРОЕКТ

2 Название проекта

3 Предмет, класс

4 Краткая аннотация проекта

5 Фотогалерея

6 Планируемые результаты обучения

7 Вопросы, направляющие проект

8 Визитная карточка проекта

9 Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

10 Пример продукта проектной деятельности учащихся

11 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

12 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

13 Дидактические материалы

Название проекта

Кто нас защищает?

Предмет, класс

Окружающий мир, 3 класс

Краткая аннотация проекта

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Учащимся предстоит ответить на этот вопрос, который обеспечивает «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся. Они ведут наблюдения исследовательского характера, используют различные творческие задания, учебные диалоги, проводят встречи с людьми различных профессий, берут у них интервью.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные

1) воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

2) освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;

3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

4) формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

предметные

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

3) умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы Учебные вопросы

1.Узнать о нашей армии.

2.Узнать о полиции.

Составить синквейн о полиции.

3.Узнать о службе пожарной охраны. Зачем нужна пожарная охрана?

4.Узнать о работе МЧС.

Визитная карточка проекта

Описание проекта

Название проекта

Описательное или творческое название проекта

Кто нас защищает?

Предмет(ы)

Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта

Окружающий мир

Классы

Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект

Приблизительная продолжительность проекта

Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.

3 недели, 2 урока

Основания проекта

Целевые образовательные стандарты

Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.

После участия в проекте ученики осваивают:

Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, России, её современной жизни;

Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оценивать после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы “После завершения проекта учащиеся смогут:...”

Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС;

Интервьюировать военнослужащих, сотрудников полиции, службы пожарной охраны, МЧС;

Оформлять собранные материалы в виде книги;

Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности;

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Вопросы, направляющие процесс обучения

Основополагающий вопрос

Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.

Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Проблемные вопросы

Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответы в ходе проекта.

Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?

Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

Учебные вопросы

Вопросы по содержанию учебной темы

1. Узнать о нашей армии.

Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооруженных Силах России?

2. Узнать о полиции.

Каковы основные виды деятельности полиции?

Составить синквейн о полиции.

Каким вы бы хотели видеть сотрудника полиции?

3. Узнать о службе пожарной охраны.

Зачем нужна пожарная охрана?

Когда и как появилась пожарная охрана?

Как выглядит современный пожарный?

4. Узнать о работе МЧС.

Что такое МЧС? История создания.

Познакомиться с деятельностью МЧС России.

Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Ученики работают над проектом и выполняют задания

Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.

После завершения работы над проектом

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

1.Входное тестирование с самоконтролем. Актуализация знаний.

2.Стартовая презентация учителя. “Мозговой штурм”.

3.Распределение заданий по группам.

4.Критерии оценивания работ учеников.

1. Создание презентации.

2. Бланки самоконтроля и взаимоконтроля учащихся в группах.

3. Структурированное интервью.

1. Выступление на уроке-защите проекта.

2. Критерии оценивания проекта.

3. Самооценка навыков сотрудничества в группе.

4. Рефлексия деятельности.

Описание методов оценивания

Опишите методы оценивания, используемые Вами а Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебныз задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать .

Стартовая презентация учителя предлагалась для выявления интересов учащихся. В ней для оценки начальных знаний учеников по теме проекта проводилось входное тестирование с самоконтролем. В ходе презентации проводился “Мозговой штурм” для пробуждения интереса к работе, определения роли самостоятельной деятельности каждого.Обсуждались результаты планирования работы в группах, распределение заданий.Затем составлялись критерии оценивания проекта, ученических работ, бланки контроля и самоконтроля в группах. В конце проекта проводилась рефлексия “Для чего мне нужны знания, полученные в проекте”.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта

* Как выглядит опасность и почему она возникает.

* Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

* Правила безопасного поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте.

* Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

* Опасные места для человека.

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла - объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

Подготовительный этап

1. Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам. Буклет для родителей.

2. Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

3. Определение основных источников информации.

Практический этап

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Экскурсия в пожарную часть.

3. Интервьюирование интересных людей: военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС.

4. Конкурс рисунков по теме “Кто нас защищает”.

5. Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания книги, презентации.

6. Оформление результатов работы.

Заключительный этап

1. Защита проекта в форме творческого отчёта на уроке.

2. Рефлексия всех участников проекта: учащихся, родителей, учителя.

3. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (проблемный ученик)

Опишите дидактические материалы для учеников, такие, как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и занятия, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).

Планирование дополнительного времени для занятий, работа в группах, адаптированные технологии и поддержка специалистов.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

Иллюстрированные тексты, двуязычные словари,тексты на родном языке.

Одаренный ученик

Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

Одарённые дети самостоятельно подбирают и изучают информацию по проекту, им предлагается стать ведущими в своей группе, быть ответственными за разработку плана исследования, составление презентации в группе.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства

Цифровая камера Принтер

Компьютеры Сканер

Интернет Проектор

Программное обеспечение

База данных, электронные таблицы, обработка изображения, текстовый редактор.

Печатные материалы

Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

1. Гэзлей С., Дрейер Д.и др.Опасные профессии. Книга для смелых мальчишек. Росмэн,2008.

2. Пожарная команда. Аркебус,2011.

3. Захаров С.Н.Управление процессами в службах спасения,М.:2004

4. Ожегов С.И.,Шведова Н.Ю.;Толковый словарь русского языка,М.;2001

Дополнительные ресурсы

Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты

Экскурсия в пожарную часть.

Интервьюирование людей различных профессий.

pochemu4ka.ruОбучение и развитиеПрофессия Пожарный

profvibor.ruПрофессия

prezentacii.comДетская презентацияПолицейский

http://www.Spasatel.ru

Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учабном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики / классы, эксперты, родители и т.д. )

Родители учеников, пожарный.

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Учебный проект «Кто нас защищает?»

ПЛАН ПРОЕКТА

п/п

Что нужно сделать?

Кто сделает

или поможет сделать?

Выбрать форму коллективного продукта

ученики, учитель

Выбрать название коллективного продукта

ученики, учитель

Составить список ресурсов

ученики, учитель

Составить план поиска информации

ученики, учитель

Разделиться на группы, найти информацию, оформить статью

ученики, учитель, родители

Обсудить структуру коллективного продукта

ученики, учитель

Создать коллективный продукт, способствующий решению проблемы

ученики, учитель

Провести интервьюирование, конкурс рисунков

ученики, учитель, родители

Презентация коллективного продукта

ученики, учитель

Оценка коллективного продукта

ученики, учитель, родители

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ГРУППАХ ПО ПРОЕКТУ

Задания для групп

Поиск информации в сети Интернет

Обработка информации
(интервью)

Оформление задания (книга,рисунки,
презентация)

Самооценка по критериям

Оценка задания учениками других групп

Внесение изменений

1 группа. Узнать о нашей армии.
Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?
Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

2группа. Узнать о полиции.
Каковы основные виды деятельности полиции?
Составить синквейн о полиции.
Каким вы хотели бы видеть сотрудника полиции?

3группа. Узнать о службе пожарной охраны.
Зачем нужна пожарная охрана?
Когда и как появилась пожарная охрана?
Как выглядит современный пожарный?

4 группа. Узнать о работе МЧС.
Что такое МЧС? История создания.
Познакомиться с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

Маршрутный лист работы группы №1

Основополагающий вопрос:

1 группа. Узнать о нашей армии.

    Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?

    Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

Наши обязанности

Что будет делать?

Что сделано?

Маршрутный лист работы группы №2

Основополагающий вопрос: Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Вопросы для исследования в группе:

2 группа. Узнать о полиции.

    Каковы основные виды деятельности полиции?

    Составить синквейн о полиции.

    Каким вы хотели бы видеть сотрудника полиции?

Координатор в группе: _____________________

Наши обязанности

Что будет делать?

Что сделано?

Маршрутный лист работы группы №3

Основополагающий вопрос: Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Вопросы для исследования в группе:

3 группа. Узнать о работе МЧС.

    Что такое МЧС? История создания.

    Познакомиться с деятельностью МЧС России.

    Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

Координатор в группе: _____________________

Наши обязанности

Что будет делать?

Что сделано?

Маршрутный лист работы группы №4

Основополагающий вопрос: Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Вопросы для исследования в группе:

4 группа. Узнать о службе пожарной охраны.

    Зачем нужна пожарная охрана?

    Когда и как появилась пожарная охрана?

    Как выглядит современный пожарный?

Координатор в группе: _____________________

Наши обязанности

Что будет делать?

Что сделано?

Критерии оценивания презентации детей

Оценка каждого пункта по 10 бальной системе

Критерии

Оценка

Соблюдение ПРАВИЛА 4 П:

1. Планирование

    Основные моменты доклада

    Цель презентации

    Соотношение презентации с ожидаемыми результатами.

2. Подготовка

    Почему это важно для тебя

    Структура презентации

    Ключевые моменты презентации

    Новизна темы

    Начало презентации (эффектное, не эффектное) должно составлять 5-10% всей презентации

    Главные идеи, статистика, примеры (80- 85% презентации)

    Завершение презентации (итоги, иная формулировка темы – 5-10%)

3. Практика

    Восприятие доклада

    Опора доклада на тему

    Соответствие рисунков и иллюстраций данной теме

    Использование доступной терминологии

    Запоминающееся завершение презентации

    Достижение ожидаемых результатов

    Уверенность докладчика в себе.

4. Презентация

    Первое впечатление от презентации

    Выдержанность, естественность, тональность речи

    Вовлеченность слушателей в презентацию

    Ответы на вопросы, возникшие в ходе презентации

    Уход от темы во время презентации

    Регламент времени.

5. Оценка электронной презентации

    Короткие слова и предложения

    Минимум предлогов, наречий, прилагательных

    Заголовки, привлекающие внимание

    Расположение информации

    В основном горизонтальное положение

    Важная информация в центре

    Надпись картинки под ней

    Выделение информации

    Рамки, границы, заливка

    Цвет шрифта, штрих, стрелки

    Рисунки, диаграммы, схемы

    Объем информации

    Не более 3-5 фактов, выводов, определений

    Каждый ключевой пункт на отдельном слайде

    Разнообразие слайдов (текст, таблица, диаграмма)

    Оформление

    Единый стиль

    Использование не более 3-х цветов (1 фон, 2- заголовки, 3- текст)

    Использование анимации (не злоупотреблять эффектами на слайде)

САМООЦЕНКА

Учебный проект «Кто нас защищает?»

Самооценка навыков сотрудничества в группе

Я работал в группе отлично!

Я работал в группе хорошо.

Я должен улучшить свою работу в группе.

Я прислушивался к мнению других членов

Я сотрудничал с членами группы

Я предлагал свои идеи

Я соблюдал правила общения

Я помогал искать информацию в интернете

Я помогал оформлять статью в программе Word

(Всегда.Иногда. Никогда)

Рефлексия учащегося

Пригодятся ли знания, полученные в проекте, вам в жизни?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие вопросы в проекте оказались более доступными для вас?

С кем бы вы поделились своими знаниями, полученными в ходе проекта?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что мне больше всего удалось сделать в работе над проектом:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины моей успешности: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что нового, значимого для меня, я узнал в ходе работы над проектом:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши предложения по проектной деятельности:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Этапы создания презентации

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая опре-деление целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1. Определение целей.

2. Сбор информации об аудитории.

3. Определение основной идеи презентации.

4. Подбор дополнительной информации.

5. Планирование выступления.

6. Создание структуры презентации.

7. Проверка логики подачи материала.

8. Подготовка заключения.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению

Презентация – (от лат. Praesentatio - представление) официальное представление, открытие чего-либо созданного, организованного.

Презентация – наглядное представление, дополнение доклада, выступления на занятии, внеклассном мероприятии, научно-практической конференции.

Помните , что презентация не заменяет, а дополняет ваш рассказ. Презентация создается к докладу, а не наоборот.

В соответствии с этим к презентации предъявляются определенные требования.

Требования к презентации

Тема определяет стиль подачи материала. Презентации для выступления на на-учно-практической конференции должна быть строгой. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок).

Не допускается использование легкомысленных картинок или анимации. Чтобы быть убедительным, используйте диаграммы, фотографии, статистические данные.

Подача материала должна быть оригинальной, лозунговой. Для этого можно использовать восклицание («Статистика предупреждает!», «Да здравствует здоровый образ жизни!»).

К наглядному материалу должны быть подписи.

Не забывайте о чувстве меры и эстетике подачи материала.

Представление информации

На первом слайде размещается:

o название презентации;

o научный руководитель: ФИО, должность, звание.

o логотип (по желанию).

На втором слайде указывают цели и задачи научно-исследовательской работы.

Третий слайд - содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответ-ствии с требованиями, интернет - ресурсы указываются в последнюю очередь.

Информацию предпочтительно располагать горизонтально. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание. Для заголовков – кегль не менее 24. Для информации – кегль не менее 18.

Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.

Маркированный список выбирают когда мало пунктов и порядок не важен, а нумерованный список, когда важен порядок или много пунктов (чтобы не потерять текущий).

Выравнивайте текст и списки по левому краю.

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эф-фективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

В конце презентации можно поместить слайд с подробной информацией (фамилия создателя презентации с контактными адресом, телефоном, e-mail).

Оформление презентации

Для оформления выбираются соответствующие темы шаблона, а лучше изго-тавливать свой шаблон. Скромно, но со вкусом.

Допускается использование максимум 3-х цветов в гамме (один для фона , один для заголовков , один для текста ), чтобы не утомлять зрителей.

Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Цвет шрифта читаемый, тип в соответствии с темой. "Легкомысленный" шрифт Comic Sans навряд ли подойдет для научно-практической конференции.

Размер шрифта выбирайте в пропорции с размером слайда. Подписи к картинкам лучше выполнять сбоку или внизу, если только это не название самого слайда.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Небольшая презентация оформляется в едином цветовом решении (реже первый – лицевой слайд выполняется по-другому).

Если презентация большая, то есть смысл разделить ее на части, выделив каждую соответствующим цветом. Цвет создает эмоциональный настрой (радость – яркие тона, печаль – строгие, темные) и может также работать на ваше выступление.

Эффекты в презентации

Не увлекайтесь анимациями! Развивайте чувство меры и уместности. Большое количество анимации отвлекает внимание от сути изложения.

Помните: вход – движение открытия (открываем книгу, дверь), а уход – движение закрытия (закрываем дверь, книгу).

Накладывая анимацию на текст, подберите оптимальный вариант скорости: средний, медленный. Движение букв не должно утомлять глаза читающего.

Любая анимация должна « работать » – облегчать понимание материала, вносить что-то новое.

Анимация ради анимации не нужна!

Грамматика

Подписи к фотографиям и рисункам, а также тезисы должны быть краткими, отражать самое важное, написаны грамотно. Ошибки во весь экран производят неприятное впечатление и портят впечатление от вашего блестящего доклада и оригинального решения презентации.

Точки в названиях, подписях под картинками не ставятся (вспомните оформление газет, журналов).

Советы

Настройка презентации по щелчку облегчает показ нужных слайдов в нужном месте выступления при условии, что показывает презентацию другой человек.

Автоматическая настройка презентации дает возможность показа самим высту-пающим, но может вызвать сложности рассказа (задержка или спешка в смене слайдов).

Музыку целесообразно накладывать, если презентация идет без словесного со-провождения. Музыка также подбирается в соответствии с темой презентации, дополняя ее, создавая определенный эмоциональный настрой

ПАМЯТКА О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ

ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА

    Длительность непрерывных занятий для детей:

7-10 лет - 15 минут,

11-13 лет - 20 минут,

14-15 лет - 25 минут

16-17 лет - 30 минут.

    В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.

    Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

    Необходимо следить за соблюдением правильной осанкой ребенка.

    Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

    После 10-15 минут непрерывных занятий на ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

    Для учащихся младшего возраста допускается проведение компьютерных игр только в конце занятия длительностью не более 10 минут. Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.

    В целях безопасности следует следить за организацией рабочего места. Убрать со стола все лишние предметы. Нельзя работать за компьютером мокрыми руками.

    Занятие в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе.

    Для учащихся начальной школы занятия в кружках должны проводиться не чаще 2-х раз в неделю. Продолжительность одного занятия не более 1 часа.

Секреты интервьюирования

    Готовьтесь заранее, чтобы сделать интервью лучше и эффективнее.

    Будьте уверены в том, что вы заранее приготовили все вопросы, желательно даже в избыточном количестве – бывает так, что по ходу интервьюирования нужно срочно заменить какой-то вопрос другим, и ваша предусмотрительность тут придёт вам на помощь.

    Ознакомьтесь с биографией и личностью вашего объекта интервьюирования. Постарайтесь задавать ему вопросы, которые еще не освещались – сделайте интервью оригинальным.

Методы интервьюирования

    Если вы решили проводить интервью по традиции личной встречи, необходимо захватить с собой хороший цифровой диктофон. Помимо обычных заметок, которые вы ведёте в ходе интервью, диктофон будет записывать все происходящее, что потом поможет в расшифровке и обработке материала.

    Важная часть любого интервью – проверка фактов. Убедитесь, что вы предоставляете достоверную и правдивую информацию, и все детали о человеке, о котором вы пишете, реальны – начиная от имени, заканчивая школьными оценками и достижениями.

Памятка для подготовки публичного выступления

    Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились, возможные пути дальнейшего изучения.

    Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.

    Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.

    Употребляйте только понятные вам термины.

    Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.

    Подумайте и составьте возможные вопросы.

    Техника подготовки.

    Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.

    Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.

    Заранее продумайте детали своего рабочего места.

    Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.

    Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.

    Начните свое выступление с приветствия.

    Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.

    Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).

    Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

    Старайтесь ответить на все вопросы.

    Вопросы оппонентов.

    Помните о возможности попросить о повторении вопроса.

    Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.

    На поставленный вопрос следует отвечать кратко.

    Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».

    Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».

    После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.

Дидактические материалы

КРОССВОРДЫ Кроссворд по теме «Армия»

По горизонтали:

1. Противодействие нападению противника.

3. Человек, который отличился храбростью на войне.

6. Все сухопутные войска государства.

7. Начальник, командующий военным подразделением.

10. Рядовой Военно-морского флота.

11. Стремительное нападение на неприятеля.

12. Рядовой военнослужащий.

По вертикали:

1. Лицо командного состава армии и флота.

2. Высший военный чин на флоте.

3. Высший военный армейский чин.

4. Боевой успех в сражении с противником.

5. Синоним слова «летчик».

7. Большое морское судно.

8. Самое младшее солдатское звание.

9. Приветствие выстрелами в честь победы над врагом.

Ответы

По горизонтали: 1. Оборона. 3. Герой. 6. Армия. 7. Командир. 10. Матрос. 11. Атака.

12. Солдат.

По вертикали: 1. Офицер. 2. Адмирал. 3. Генерал. 4. Победа. 5. Пилот. 7. Корабль.

    Рядовой. 9. Салют.

Вопросы: (по горизонтали)

1. Подвижность, способность к быстрому реагированию.

2. Неконтролируемое горение, пламя, широко охватывающее что-то.

3. Способность человека жить в экстремальных ситуациях

4. Ритмичное движение стенок артерии.

5. Повреждение механизма, машины, устройства, объекта, вызывающее перебой в работе и создающее угрозу жизни и здоровью людей.

6. Скопление льда в русле реки во время ледохода, вызывающее стеснение водного течения и связанный с этим подъем уровня воды.

7. Определение местонахождения.

8. Резкий перелом, разрушительный поворот, катастрофа.

9. Прибрежное водное пространство для стоянки судов.

11. Совокупность людей, проживающих в каком-либо государстве.

13. Возможность чего-то опасного, какого-либо несчастья, вреда.

15. Организованный вывоз населения, имущества, из местности, находящейся под угрозой, в другое место для сохранения от опасности.

По вертикали:

10. Необходимость терпеть ущерб, в случае невыполнения взятых на себя обязательств.

12. То, без чего нельзя прожить.

14. Мальчики, которым долго не разрешали ходить в сапогах и подпоясывать пиджаки ремнём.

3. Кроссворд по теме «Чрезвычайные ситуации»

1.Временное затопление суши из-за подъёма воды? (наводнение).

2. Что возникает при неосторожном обращении со спичками? (пожар).

3. Очень сильный ветер, скорость которого больше чем у мчащегося автомобиля? (ураган).

4. Сильный ветер в виде вращающегося столба? (смерч).

5. Сильный вихрь в Америке? (торнадо).

6. Очень сильная буря на море? (шторм).

7. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку (землетрясение).

8. Как называют людей, которые приходят на помощь во время чрезвычайной ситуации? (спасатели).

Прочитайте, что у вас получилось? (опасность).

Тема «Пожарная безопасность. Пожарные»

Тест № 1. «Выделение существенного»

Инструкция: предлагается словосочетание и ряд слов: необходимо выделить два слова, наиболее существенных для словосочетания.

Обработка полученных результатов

Дети, правильно выполнившие задания, обладают умением выделять существенные признаки предметов, имеют знания о труде пожарных. За каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Дополнительная информация (о цвете, качестве предмета по теме) – 2 балла.

Тест № 2. «Осведомленность»

Инструкция: предлагается закончить незаконченное предложение.

    В пожарной части работают (кто?)…

(пожарные, диспетчер, командир отделения…)

    Работа пожарных (какая?)…

(трудная, нужная, опасная, интересная…)

    Пожарные должны быть (какими?)… (сильными, смелыми, ловкими, мужественными, находчивыми…)

(дома, леса, людей, фермы, животных…)

    Пожарные надевают (что?)… (огнезащитный костюм, шлем-каску, противогаз…)

За каждый полный и правильный ответ – 2 балла,

За правильный ответ – 1 балл

Тест № 3. «Обобщение»

Инструкция: предлагается обобщить предметы по какому-либо признаку.

Обработка полученных результатов.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ключ к тестам

Уровень знаний детей о правилах пожарной безопасности, о труде пожарных:

Диагностические карты-задания

(с целью диагностики уровня овладения знаниями, умениями и навыками детьми)

1. Расскажите о том, как Вы себя будете вести в случае, если возникнет пожар?

Ответ: Сообщу по телефону: «01» в пожарную часть о пожаре, расскажу, где горит (адрес), что горит, что находиться в помещении, назову свою фамилию, номер телефона.

2.Если ты уходишь из дома, что ты должен сделать в первую очередь?

Ответ: Выключить свет, электронагревательные приборы, телевизор и т.д.

3.Представьте, что вам необходимо погладить носовой платок или спортивную форму, вы берете утюг,… на что надо обратить внимание.

Ответ: Утюг должен быть исправным, шнур не поврежденным, для утюга приготовлена несгораемая подставка, по окончании работы поставить утюг в специально оборудованное место.

4.Если Вы идете с мамой и папой в подвал, на чердак или другое подсобное помещение, что Вы посоветуете им взять: спички, свечку, фонарик? Почему?

5.Подумайте и расскажите, что может произойти, если оставить без присмотра включенные электроплиту, утюг, телевизор, лампу и другие электронагревательные приборы?

6.Можно ли разжигать костры? Если да, то кому, как и где это правильно сделать?

7.Как Вы думаете, игры с огнем – это хорошо или плохо? Почему?

8.Что Вы считаете главной опасностью для леса? Подумайте и назовите причины лесного пожара.

9.Можно ли детям самим тушить пожар? Знаете ли вы как это сделать?

10.Что должны твердо знать дошкольники?

Ответ: Не играть со спичками, огнем, электронагревательными приборами, не открывать краны газовой плиты.

Ключевое слово проекта “Кто нас защищает?”

Задание:

Подчеркнитезаглавную букву только правильных утверждений. Из первых букв необходимо составить ключевое слово, которое поможет сформулировать вывод проекта .

    Армия защищает свой народ, свою Родину от врагов.

    Полиция должна наказывать невиновных людей.

    Щедростью и взаимовыручкой должен обладать спасатель.

    И в дождь, и в снег, в любую погоду работают спасатели.

    Тренировки укрепляют физическое здоровье.

    По номеру 02 приезжают пожарные.

    Навыками рукопашной борьбы владеет полицейский.

    Имеются в отряде спасателей самолёты, вертолёты для доставки всего необходимого потерпевшим.

    Пожарным по телефону сообщить фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

    Каждый человек, работая по специальности, должен чётко знать свои обязанности.

    Именно, жертвуя собой, пожарные спасают из огня чьи-то жизни.

Номинации награждения

Выполняем проект по теме “Кто нас защищает. Пожарная охрана”

Цель проекта:

Получить информацию о Пожарной охране России.

Этапы работы:

1) собираем материалы на тему Пожарная охрана России;

2) составляем план выступления на празднике - презентации о Пожарной охране России;

3) оформляем презентацию проекта "Кто нас защищает - Пожарная охрана России".

Мои обязанности по проекту:

Найти материал для проекта. Подготовить презентацию "Пожарная охрана России".

Способы оформления результатов:

Презентация

План выполнения проекта:

1) Для чего нужна пожарная охрана?

2) Когда была создана пожарная охрана в нашей стране?

3) Какие основные функции выполняет пожарная охрана?

4) Каким бы я хотела видеть пожарного?

5) Профессиональные праздники.

Выполнения проекта:

В любом городе, в любой деревне или селе, на заводах и фабриках, в торговых центрах и театрах, в многоэтажных небоскребах и маленьких домиках время от времени случаются пожары.

Никто из нас не застрахован от этого бедствия.

И часто потушить возгорание собственными силами просто невозможно.

Тем более, что пожар часто начинается ночью или когда никого нет дома.

И тогда на помощь спешит пожарная охрана.

В любое время дня и ночи, в любую погоду, пожарные торопятся туда, где пламя пожирает очередной дом, где огонь угрожает жизням обычных людей.

И пожарные смело вступают в бой с огненной стихией, рискуя собственными жизнями ради нашей безопасности.

Это благородная и мужественная профессия.

Пожарная охрана в России была создана в 1991 году, на базе пожарной охраны СССР, но история ее возникновения теряется в глубине веков.

В древности люди в деревнях и городах сообща тушили возникающие пожары, но их усилия не были скоординированы, у них не было современных технических средств для борьбы с пожарами и часто выгорали целые города.

Давно прозвучала фраза о том, что от грошовой свечи сгорела Москва.

Сейчас на вооружении у пожарных современные автомобили, вертолеты, самолеты и прочие технические средства, даже пожарные роботы, но от этого бороться с огнем стало не менее опасно.

И до сих пор многие пожарные гибнут на пожарах, чтобы ценой своей жизни спасти наши.

Пожарная охрана занимается не только тушением пожаров, но и проводит мероприятия призванные не допустить возникновения пожаров.

Пожарная охрана занимается тушением и лесных пожаров, часто совместно с силами МЧС.

В обязанности пожарной охраны входит и эвакуация людей и материальных ценностей из очага возгорания.

Пожарный - это мужественный и дисциплинированный человек, открытый и всегда готовый помочь.

Это настоящий защитник, человек на которого можно положиться, который не подведет, когда к вам в дом постучит беда.

Я горжусь нашими доблестными пожарными и мечтаю хоть немного походить на них.

Именно в этот день в 1649 году царем Алексеем Михайловичем были учреждены специальные пожарные дозоры и этот день считается днем рождения пожарной охраны.

Как я оцениваю свою работу над проектом

Моя работа была очень интересной.

В процессе работы над проектом я узнал много интересной информации о Пожарной охране России.

Теперь я знаю, что Пожарная охрана России защищает меня и моих родных, близких и всех россиян.

Благодарности за помощь и сотрудничество

Большое спасибо всей моей семье за помощь в проекте.

ПРОЕКТ «Кто нас защищает» Каковы основные виды деятельности полиции



План работы группы

  • Сегодня мы представляем проект «Кто нас защищает».

2. Мы хотели, как можно больше узнать о службе в полиции.

3. Наша группа узнала и собрала данный материал.

4. Подготовили выступления по выбранной теме.

5.Выбрали тему о полиции, потому что нам захотелось узнать, чем занимается эта служба. Какую пользу приносит людям?


6 августа 2010 года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев на совещании по вопросам реформирования МВД России предложил переименовать милицию в полицию: «Нам нужны профессиональные люди, сотрудники, которые эффективны, честно и слаженно выполняют свою работу. Поэтому я считаю, что пришла пора вернуть органам правопорядка их имя - полиция»


Работа полицейских трудна, опасна, интересна и очень нужна людям

В зной и в холод, в дожди и в туманы,

В час, когда Вам опасность грозит

На почётном посту постоянно

Полицейский России стоит.

Он, порою, ценой своей жизни

Защитит Вас от бед и невзгод.

Полицейский свободной Отчизны,

Непременно на помощь придёт!


Наверное, нет настолько нужной и востребованной профессии, как профессия полицейского. Всегда и везде, в любое время, в любом обществе существует необходимость в поддержании общественного порядка, в соблюдении закона, в обеспечении защиты граждан и имущества.

Поэтому и функции полицейского разные: можно служить в уголовном розыске, патрульно-постовой службе, службе участковых, отделах по борьбе с экономическими преступлениями.

Наверное, нет настолько опасной профессии, как профессия полицейского. Рискуя жизнью, полицейские принимают участие в операциях по захвату особо опасных и вооруженных преступников, по розыску воров, по раскрытию серьезных краж