Порядок специальных мероприятий по профилированию безработных граждан. Об утверждении технологии (порядка) работы специалистов по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию безработных граждан
Одним из новых направлений в работе Центра занятости населения г. Чебоксары является профилирование безработных граждан. Технология работы по профилированию заключается в распределении безработных граждан по четырем социально-психологическим группам. Критериями отнесения к тому или иному профилю является конкурентоспособность безработного на рынке труда и уровень мотивации к поиску работы и занятости. Технология профилирования определяет положение безработного на рынке труда и необходима для подбора центром занятости оптимальных мер по содействию занятости и социально-профессиональной адаптации на рынке труда. Целью профилирования является предупреждение длительной безработицы.
Профилирование проводится с июля 2004 года. Первый этап заключался в распределенииграждан, признанных безработными, по четырем профилям. По состоянию на 01.07.2005 по профильным группам распределены 4325 безработных, это 92,4% от всех состоящих на учете зарегистрированных граждан. Всего за I полугодие в центр занятости обратилось за содействием в трудоустройстве 10862 гражданина, процедуру распределения по профильным группам прошли 8156 обратившихся граждан. В их составе: 1) 6,6% граждан группы А (Активные ), они конкурентоспособны и отличаются высокой мотивацией к трудоустройству, хотят и могут самостоятельно найти работу; 2) 54,1% граждан с профильной группой Б (Ищущие ),которые активно ищут работу, но не имеют определенных навыков, отвечающих рынку труда и требованиям работодателей, поэтому менее конкурентоспособны граждан группы А; 3) 7,4% безработных группы В (Пассивные ) отличаются слабым или низким уровнем мотивации к трудовой деятельности и недостаточностью профессиональных знаний, умений и навыков; 4) 31,9% граждан относятся к группе Г (Манипуляторы ), они отвечают требованиям рынка труда, но не заинтересованы в поисках работы.
Следующий этап реализуется с 2005 года и заключается в отработке механизмов оказания практической помощи безработным в соответствии с принадлежностью к определенной профильной группе. С января 2005 года в практике работы центра занятости населения проведение групповых консультаций с безработными гражданами профилей А, Б и В, Г. За шесть месяцев т.г. проведено 6 консультаций с 81 безработным гражданином. Программа занятий включает знакомство с ситуацией на рынке труда, способами поиска вариантов трудоустройства, технологией трудоустройства (составление резюме, поиск работы по телефону, собеседование с работодателем), включая навыки самопрезентации.
Анализ трудоустройства показывает, что 44,4% обратившихся, имеющих на момент проведения профилирования группу А, находят работу. Среди трудоустроенных центром занятости за шесть месяцев 2005 года 50,2% граждан имеют на момент трудоустройствапрофильную группу Б; 27,7% - группу Г; 16,7% - группу В.
СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ (ПОРЯДКА) РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
Утратил силу на основании Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 19.05.2016 N 21-мпр , вступившего в силу через десять календарных дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с , Положением о службе занятости населения Иркутской области , утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 января 2012 года N 12-пп , руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области ,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Технологию (порядок) работы специалистов по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию безработных граждан
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Временно замещающая должность
руководителя службы занятости
населения Иркутской области
Р.А. Распутина
Технология (порядок) работы специалистов по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию безработных граждан
УТВЕРЖДЕНО
приказом службы занятости населения
Иркутской области
1. Общие положения
1. Настоящая Технология определяет порядок организации и проведения специальных мероприятий по профилированию граждан, признанных в установленном порядке безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" , (далее - безработные граждане).
2. Профилирование безработных граждан - распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда (далее - профилирование).
3. Профилирование проводят специалисты областных государственных казенных учреждений Центров занятости населения городов и районов Иркутской области, подведомственных министерству труда и занятости Иркутской области, (далее - центр занятости) на территории соответствующих муниципальных образований.
{п. 3 раздела 1 Технологии в редакции }
2. Критерии профилирования и профильные группы
4. Длительность безработицы отдельного гражданина в большей степени зависит от его мотивации к трудоустройству, а также от потенциала трудоустройства, которым он обладает. Профилирование безработных граждан проводится по критериям: мотивация и потенциал трудоустройства.
Потенциал трудоустройства отражает профессиональную мобильность человека и определяется методом анализа профессиональной деятельности и уровня образования человека.
Степень мотивации к трудовой деятельности отражает психологическое состояние человека, его желание найти подходящую работу.
5. Исходя из степени мотивации к труду и потенциала трудоустройства, безработных граждан относят к одной из профильных групп.
5.1. Группа "Г" - "Готовые приступить к работе"
Эту группу составляют безработные граждане, имеющие высокую мотивацию к трудоустройству и высокий потенциал трудоустройства. Эта группа безработных граждан трудоустраивается в короткий (до 3-х месяцев) срок.
5.2. Группа "Ум" - "Условно готовые приступить к работе с высокой мотивацией к трудоустройству"
Эту группу составляют безработные граждане, обладающие высокой мотивацией к трудоустройству и низким или средним потенциалом трудоустройства. Граждане этой профильной группы активно стремятся к трудовой деятельности, но испытывают определенные затруднения: недостаток квалификации, отсутствие стажа работы и др.
5.3. Группа "У" - "Условно готовые приступить к работе"
Эту группу составляют безработные граждане со средней, или низкой мотивацией к трудоустройству и средним, или низким потенциалом трудоустройства. Безработные граждане этой профильной группы испытывают значительные затруднения при трудоустройстве. Зачастую у них низкая квалификация, отсутствует стажа работы по специальности (профессии), неадекватная самооценка. Они не обладают навыком самопрезентации и сталкиваются со сложностями в процессе поиска работы.
5.4. Группа "Уп" - "Условно готовые приступить к работе с высоким профессиональным потенциалом"
Эту группу составляют безработные граждане, имеющие высокий потенциал трудоустройства, и низкую, или среднюю мотивацию к трудоустройству. Безработные граждане этой профильной группы имеют востребованную профессию, опыт работы по специальности (профессии), но при этом у них нет желания работать.
5.5. Группа "Н" - "Не готовые приступить к работе"
Эту профильную группу составляют безработные граждане с низкой мотивацией к трудоустройству и низким потенциалом трудоустройства, не готовые приступить к работе. Зачастую безработные граждане, составляющие эту группу, ранее не работали, или имеют длительный перерыв в работе.
6. Для каждой профильной группы подобран свой перечень государственных услуг, способствующих трудоустройству безработного гражданина в короткий срок.
4. Организация и проведение профилирования безработных граждан
7. Основанием для проведения профилирования является приказ центра занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным.
Приказ центра занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело безработного гражданина.
8. Профилирование безработных граждан проводит специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - специалист центра занятости) в день, назначенный для первой перерегистрации, после принятия решения о признании гражданина безработным.
9. Для определения профильной группы безработного гражданина специалист центра занятости предлагает безработному гражданину пройти анкетирование для определения его потенциала трудоустройства (Приложение N 1) и мотивации к трудоустройству (Приложение N 2) с использованием программно-технического комплекса или в простой письменной форме путем заполнения бланков анкет.
10. Специалист центра занятости осуществляет ввод данных, полученных при анкетировании безработного гражданина в программно-технический комплекс. Определение профильной группы безработного гражданина происходит автоматически (Приложение N 3).
11. Специалист центра занятости выводит заполненные бланки анкет и результаты их обработки на печатное устройство, знакомит безработного гражданина с присвоенной профильной группой, предлагает безработному гражданину получить государственные услуги в соответствии с присвоенной профильной группой (Приложение N 4).
12. Безработный гражданин выбирает, какие государственные услуги и в какой последовательности ему необходимы и сообщает специалисту центра занятости.
13. Специалист центра занятости выдает безработному гражданину предложение о предоставлении выбранных им государственных услуг под подпись или оформляет письменный отказ безработного гражданина от государственных услуг.
14. Специалист центра занятости подшивает в личное дело подписанные безработным гражданином анкеты, результаты их обработки, предложение о предоставлении выбранных государственных услуг или отказ безработного гражданина от государственных услуг.
Приложение N 1. АНКЕТА N 1
Приложение N 1
по организации и проведению специальных мероприятий
по профилированию безработных граждан
Лист 1
Варианты ответов | |||
а) женский | |||
Образование | а) не имеющие среднего | ||
а) менее 20 лет | |||
Место жительства | а) город | ||
Общий стаж работы | а) стажа не имею | ||
а) стажа не имею | |||
а) да | |||
а) да | |||
а) нет перерыва | |||
Насколько востребована Ваша профессия на рынке труда? | а) совсем не востребована | ||
а) отсутствие опыта работы | |||
Дата |
КЛЮЧ К АНКЕТЕ N 1
Определение потенциала трудоустройства безработного гражданина
а) женский | |||
Образование | а) не имеющие среднего | 0 |
|
а) менее 20 лет | 2 |
||
Место жительства | а) город | ||
Общий стаж работы | а) стажа не имею | 0 |
|
Стаж работы на последнем месте работы | а) стажа не имею | 0 |
|
Повышали ли Вы свою квалификацию в течение 2-х последних лет? | а) да | ||
Видите ли Вы перспективу своего трудоустройства в течение месяца? | а) да | ||
Какова длительность перерыва в работе? | а) нет перерыва | 5 |
|
Насколько востребована профессия на рынке труда? | а) совсем не востребована | ||
Факторы индивидуальной востребованности | а) отсутствие опыта работы | 5 |
Результаты:
0 - 24 балла - низкий потенциал трудоустройства "Пн"
25 - 35 баллов - средний потенциал трудоустройства "Пс"
36 - 42 баллов - высокий потенциал трудоустройства "Пв"
{приложение 1 к Технологии в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 30.09.2013 N 52-мпр }
Приложение N 2. АНКЕТА N 2 Определение мотивации безработного гражданина к трудоустройству
Приложение N 2
к Технологии (порядку) работы специалистов
по организации и проведению специальных мероприятий
по профилированию безработных граждан
Лист 1
фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________________
Профессия ________________________________________________ВОЗРАСТ_______________________________
Варианты ответов | |||
Ваша цель обращения в центр занятости населения? | а) найти работу | ||
а) да | |||
Имеете ли вы четкое представление о своей будущей работе? /профессия, должность, зарплата, характер работы и т.д./ | а) да | ||
Что для Вас означает понятие "Работа"? (можно выбрать несколько значимых для Вас вариантов) | а) работа - источник дохода | ||
При появлении подходящего предложения, готовы ли Вы выйти на работу в течение 2-х дней? | а) да | ||
а) да | |||
а) до 25% времени | |||
а) да | |||
а) да | |||
а) да | |||
Дополнительные сведения | а) увольнение по сокращению штата | ||
Дата |
КЛЮЧ К АНКЕТЕ N 2
Цель обращения в центр занятости населения | а), б), в) | 2 |
|
Были ли у Вас попытки самостоятельного поиска работы до обращения в Центр занятости населения? | а) да | ||
Имеете ли вы четкое представление о своей будущей работе? | а) да | ||
Что для Вас означает понятие "Работа"? | q использует 4 и более вариантов | 4 |
|
При появлении подходящего предложения готовы ли Вы выйти на работу в течение 2-х дней? | а) да | ||
Согласны ли Вы, что при отсутствии вариантов подходящей для Вас работы лучше иногда принять не слишком привлекательное предложение? | а) да | ||
Работа в вашей жизни должна занимать (в % к активной, деятельной ее части): | а) до 25% времени | 0 |
|
Можете ли Вы позволить себе вообще не работать (например, находиться на содержании мужа/жены и пр.)? | а) да | ||
Были бы Вы заинтересованы в услугах Службы занятости без получения пособия и социальной поддержки? | а) да | ||
Готовы ли Вы пройти переобучение или повышение квалификации, если это поможет Вам в трудоустройстве? | а) да | ||
Дополнительные сведения: | а) увольнение по сокращению штатов | 5 |
Результаты:
0 - 10 баллов - низкий уровень мотивации (Мн)
11 - 20 баллов - средний уровень мотивации (Мс)
21 - 30 баллов - высокий уровень мотивации (Мв)
Приложение N 3. Определение профильной группы безработного гражданина
Приложение N 3
к Технологии (порядку) работы специалистов
по организации и проведению специальных мероприятий
по профилированию безработных граждан
Профильная группа | Уровень мотивации | Уровень профессионального потенциала | Трудовые показания |
Граппа "Г" | Высокий | Высокий Наличие деловых качеств; | Без ограничения Возможность поиска работы по имеющимся специальностям; Отсутствие ограничений по здоровью; Социальный и бытовой статус (условия проживания, внешний вид и т.д.) |
Группа "Ум" | Высокий Занимается самостоятельным поиском работы; Реально оценивает перспективу трудоустройства; Наличие четко сформулированного запроса. | Средний или низкий Опыт работы небольшой или отсутствует; Профессиональные навыки отсутствуют или низкие; Невостребованная профессия. | Без ограничений Возможны ограничения по трудовой деятельности. |
Группа "У" | Средний или низкий Запрос не сформулирован; Неадекватная самооценка; Не активно работают с вакансиями; | Средний или низкий Невостребованная профессия; Небольшой опыт работы. | Без ограничений |
Группа "Уп" | Средний или низкий Отсутствие четких целей в поиске работы; Запрос не сформулирован; Неадекватная самооценка; Незнание ситуации на рынке труда; Не активно работают с вакансиями. | Высокий Наличие опыта работы и квалификации; Наличие деловых качеств; Знание рынка труда и требований работодателей. | Без ограничений Возможны ограничения по трудовой деятельности; Ограничения в социально-бытовом положении. |
Группа "Н" | Низкий Запрос не сформулирован; Неадекватная самооценка; Незнание ситуации на рынке труда; Наличие девиантного или агрессивного поведения. | Низкий Отсутствие опыта работы, профессиональных навыков. | Низкий Ограничения по возрасту. |
Приложение N 4. "Рекомендованный перечень государственных услуг и характеристика профильной группы "Г" "Готовые приступить к работе"
Приложение N 4
к Технологии (порядку) работы специалистов
по организации и проведению специальных мероприятий
по профилированию безработных граждан
Лист 1
Параметры профильной группы:
Категории безработных: граждане, имеющие профессию, востребованную на рынке труда; не имеющие длительных перерывов в работе; не имеющие увольнений за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством; в статусе безработного раньше не были, или трудоустройство состоялось в первые три месяца.
Активная поисковая позиция: стремятся получить новую информацию, готовы использовать различные источники для сбора информации о свободных вакансиях, заинтересованы в рассмотрении большого количества вариантов работы. |
|
Недостаточно реалистичны представления о рынке труда (есть небольшие иллюзии). |
|
Адекватная самооценка. Готовность работать, высокий уровень оптимизма в перспективах трудоустройства, уверенность в себе, восприятие трудностей как преодолимых, стремление к самостоятельному профессиональному самоопределению и трудоустройству. Стремление к партнерским отношениям. |
|
|
"Рекомендованный перечень государственных услуг и характеристика профильной группы "Ум" "Условно готовые приступить к работе, с высокой мотивацией трудоустройства"
Параметры профильной группы:
Уровень мотивации: высокий "Мв"
Трудовые показания: без ограничений или возможны по возрасту и трудовой деятельности.
Срок действия профильной группы: 3 месяца.
Категории безработных: бывшие военнослужащие, переселенцы, выпускники профессиональных учебных заведений; граждане, имеющие невостребованную профессию, а также низкий уровень квалификации.
Внешние критерии наблюдаемого поведения | Активно работают с вакансиями. Запра шивают помощь в профессиональном самоопределении и реализации профессиональных планов. Готовы к смене профессии, повышению квалификации. |
Возможные ограничения в трудоустройстве | Отсутствуют навыки преодоления барьеров к трудоустройству (возраст, опыт работы, ограничения в труде и т.п.). Нуждаются в помощи и профессиональном самоопределении или повышении квалификации. |
Характеристика личности и психоэмоционального состояния | Активная позиция, готовность к трудовой деятельности, но проявляется неуверенность в возможности преодолеть возникающие препятствия. Неустойчивая самооценка. Наблюдается ситуативная тревожность. |
Предлагаемые государственные услуги | Государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы. |
"Рекомендованный перечень государственных услуг и характеристика профильной группы "Уп" "Условно готовые приступить к работе, с высоким профессиональным потенциалом"
Показатели группы:
Потенциал трудоустройства: высокий "Пв"
Трудовые показания: без ограничений
Срок действия профильной группы: 3 месяца
Категории безработных: уволенные из вооруженных сил; граждане с завышенными требованиями к условиям работы и заработной плате; имеющие значительную финансовую поддержку со стороны членов семьи или другой гарантированный доход; женщины старше 45 лет с высшим или средним профессиональным образованием; уволенные в связи с сокращением численности или штата; имеющие высокое выходное пособие.
Внешние критерии наблюдаемого поведения | Не стремятся получить больше вакансий. Пассивный поиск работы (только по направлениям службы занятости) |
Возможные ограничения в трудоустройстве | Не видят перспектив трудоустройства, чувство обиды "что не оценили", поиск виновных, манипуляции, возрастные ограничения. |
Характеристика личности и психоэмоционального состояния | Готовность к трудовой деятельности только по специальности или отсутствует, трудоустройство планируют на отдаленное будущее. Готовность к трудовой деятельности с заработной платой не ниже, чем на последнем месте работы. |
Предлагаемые государственные услуги | Государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы. |
"Рекомендованный перечень государственных услуг и характеристика профильной группы "У" "Условно готовые приступить к работе"
Показатели группы:
Уровень мотивации: средний "Мс" или низкий "Мн"
Потенциал трудоустройства: средний "Пс" или низкий "Пн"
Трудовые показания: без ограничений
Срок действия профильной группы: 4 месяца
Категории безработных: имеющие среднюю или низкую мотивацию к трудоустройству и средний или низкий потенциал трудоустройства. Как правило, имеющие невостребованную профессию и низкую квалификацию.
Внешние критерии наблюдаемого поведения | Не активно работают с вакансиями. Запрашивают помощь в профессиональном самоопределении и реализации жизненных планов. Проявляют неудовлетворенность услугами службы занятости. Не всегда четко знают, какую работу ищут. Наблюдается ситуативная тревожность. |
Возможные ограничения в трудоустройстве | Отсутствие профессиональных целей. Отсутствие навыков преодоления барьеров к трудоустройству (возраст, низкая квалификация и т.п.) |
Характеристика личности и психоэмоционального состояния | Готовность к трудовой деятельности только по специальности, с заработной платой не ниже, чем на последнем месте работы. |
Предлагаемые государственные услуги | Государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы. |
"Рекомендованный перечень государственных услуг и характеристика профильной группы "Н" "Не готовые приступить к работе"
Показатели группы:
Уровень мотивации: низкий "Мн"
Потенциал трудоустройства: низкий "Пн"
Трудовые показания: ограничения по возрасту, трудовые ограничения
Срок действия профильной группы: 3 месяца.
Категории безработных: граждане, имеющие значительную финансовую поддержку со стороны членов семьи или другой гарантированный доход, личное подсобное хозяйство, надомный труд, инвалиды; граждане с низким уровнем образования и квалификации; освобожденные из мест лишения свободы; граждане предпенсионного возраста, матери малолетних детей, манипуляторы, имеющие вторичную выгоду (субсидии, алименты и т.п.), алкоголики и наркоманы.
Внешние критерии наблюдаемого поведения | Отказ от подходящих вакансий. Неадекватное отношение к особенностям рынка труда. Отказ от плана самостоятельного поиска работы. Поиск вакансий ведут бессистемно, механически, нерационально и неэффективно. Критичное отношение к предлагаемым вакансиям. |
Возможные трудовые ограничения | Стремление получить вторичные выгоды от службы занятости (досрочная пенсия, страховой стаж, льготы по оплате коммунальных услуг и т.п.). |
Характеристика личности и психоэмоционального состояния | Неадекватная или неустойчивая самооценка. |
Предлагаемые государственные услуги | Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы. |
В целях оказания наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве Центром занятости населения Новочебоксарска проводится профилирование безработных граждан.
Профилирование — это распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик. Главными критериями при определении группы являются уровень мотивации безработного гражданина к трудоустройству и его востребованность на рынке труда исходя из уровня его квалификации и профессии. В зависимости от сочетания уровней мотивации и востребованности определяется профильная группа каждого конкретного безработного.
Распределение безработных граждан осуществляется на следующие профильные группы: “А” — наиболее активные в поиске работы граждане, имеющие высокий уровень профессиональной востребованности и мотивации к труду; “Б” — граждане, имеющие высокую мотивацию к труду, но низкую профессиональную востребованность; “В” — граждане, имеющие низкую мотивацию к труду и низкую профессиональную востребованность; “Г” — граждане с низкой мотивацией к труду и высокой профессиональной востребованностью.
В целях определения профильной группы проводится анкетирование безработных граждан для оценки мотивации к трудоустройству и определения потенциала трудоустройства. 7,5 проц. граждан, состоящих на учете в Центре занятости населения, относятся к группе “А” (активные), 43 проц. — к группе “Б” (ищущие), 30 проц. — к группе “В” (пассивные), 19,5 проц. — к группе “Г” (манипуляторы).
В зависимости от результата профилирования составляется индивидуальный план действий для каждого конкретного гражданина. Если у безработного низкая востребованность, но высокая мотивация, предлагаются одни меры, а если низкая мотивация и низкая востребованность — другие.
В арсенале Центра занятости населения имеется целый ряд направлений работы, нацеленных на ускоренную психологическую, социальную, профессиональную и трудовую реабилитацию безработных, а именно: психологическая поддержка и социальная адаптация, профориентация, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, организация оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, содей-ствие самозанятости.
Особое внимание уделяется гражданам, имеющим профильные группы “В” (пассивные) и “Г” (манипуляторы), психологиче-ски настроенным на получение статуса долгосрочных безработных и малоперспективных с точки зрения трудоустройства. Их характеризует отсутствие стремления к поиску работы, трудоустройство если и предполагается, но в отдаленном будущем. Находят различные причины для отказа от вакансий, фиксируются на своих негативных состояниях. Обращаются в Центр занятости населения будто бы в поисках работы, а на самом деле стремятся осуществить другие жизненные планы в соответствии с соб-ственной стратегией: воспитание детей, внуков, лечение, ожидание наступления пенсионного возраста, уход за больными членами семьи, оплата алиментов, оформление субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Участие представителей групп “пассивные” и “манипуляторы” в тренингах психологической поддержки и социальной адаптации позволяет выявить причину задержки в трудоустройстве и найти способы ее -устранения. На занятиях безработные учатся преодолевать негативные последствия длительной безработицы, осваивают методы активного поиска работы, поднимают свою самооценку.
Все проводимые мероприятия направлены на минимизацию периода безработицы.
В целях оказания наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с начала года службой занятости населения Омутинского района для безработных граждан осуществляется так называемое профилирование.
Профилирование - это распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик.
Суть технологии состоит в том, чтобы минимизировать время поиска работы с момента регистрации гражданина в качестве безработного.
Главные критерии при определении группы - это уровень мотивации безработного человека к трудоустройству и его востребованность на рынке труда, исходя из уровня его квалификации и профессии. В зависимости от сочетания уровней мотивации и востребованности определяется профильная группа каждого конкретного безработного.
Распределение безработных граждан осуществляется на следующие профильные группы:
Профильная группа №1 (с высокой мотивацией к труду и высокой профессиональной востребованностью на рынке труда);
Профильная группа № 2 (с высокой мотивацией к труду и низкой профессиональной востребованностью на рынке труда);
Профильная группа № 3 (со средней мотивацией к труду с тенденцией к заниженному уровню и достаточно высокой профессиональной востребованностью на рынке труда);
Профильная группа № 4 (с низкой мотивацией к труду и низкой профессиональной востребованностью на рынке труда).
При проведении профилирования используются следующие методы:
Анкетирование с целью получения объективных статистических данных;
Собеседование, наблюдение с фиксацией наблюдаемых характеристик в личном деле, профконсультация с применением диагностических методик.
В зависимости от полученного результата профилирования составляется индивидуальный план действий для этого гражданина. Если у безработного гражданина низкая востребованность, но высокая мотивация, предлагаются одни меры, а если низкая мотивация и низкая востребованность - другие.
Профилирования безработных граждан проводится в несколько этапов:
Первичное профилирование, целью которого является определение профильных групп;
Повторное профилирование, целью которого является уточнение профильных групп безработных граждан по истечении 3 и 6 месяцев с даты регистрации граждан в качестве безработных.
Результатом профилирования безработных граждан является разработка профильных карт безработных граждан. Профильная карта разрабатывается индивидуально для каждого безработного гражданина и содержит оценочный лист, в котором фиксируются результаты профилирования на первичном и последующих этапах, планируемые мероприятия по содействию в трудоустройстве с отметкой об их исполнении. Профильная карта приобщается к личному делу безработного гражданина.
С введением данной технологии мы убедились в том, что данный подход обязательно будет способствовать сокращению времени поиска работы особенно тем, кто длительное время состоит на учете. Методика позволяет и специалистам и, что очень важно, безработным точнее понять, где скрыт корень проблемы задержки в трудоустройстве, а значит, точно и целенаправленно двигаться к устранению существующей причины.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Прогноз и структура потребности в кадрах на территории области. Организация профессионального обучения безработных граждан. Анализ эффективности услуг по профессиональной переподготовке за счет средств центра занятости населения в современных условиях.
дипломная работа , добавлен 26.01.2016
Проблема занятости и трудоустройства. Социальная поддержка безработных граждан. Размеры пособия по безработице. Выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости.
реферат , добавлен 18.09.2011
Изучение деятельности органов службы занятости населения, направленной на содействие занятости безработных на примере ГУ Амурской области Центр занятости населения города Благовещенска. Рекомендации по улучшению деятельности ГУ Центр занятости населения.
дипломная работа , добавлен 05.01.2011
Обзор литературы по проблеме развития профессиональной компетентности специалиста социальной работы. Структура психодиагностического исследования. Методические рекомендации по развитию профессиональной компетентности в работе с детьми-инвалидами.
дипломная работа , добавлен 28.11.2012
Социальная работа среди безработных. Роль социальных работников в защите безработных. Государственные гарантии безработным в области занятости. Решение проблем занятости социально незащищенных групп населения. Технология и подходы к поиску работы.
реферат , добавлен 08.12.2007
Сущность, причины, виды и формы безработицы. Проблемы занятости населения и основные направления государственной политики занятости. Характеристика деятельности социальных служб по защите безработных на примере анализа работы службы занятости в России.
реферат , добавлен 23.05.2010
Сущность безработицы и факторы ее возникновения, принципы формирования системы социальной защиты безработных. Типы безработных, их распространенность в современной России. Потребности и мотивы обращения безработных в службу занятости в городе Чебоксары.
дипломная работа , добавлен 02.06.2011
Анализ кадрового потенциала учреждений социально-психологической коррекции. Обзор типологии компетентности сотрудников системы социальной защиты населения. Личностные и профессиональные качества, влияющие на формирование профессиональной компетентности.
дипломная работа , добавлен 23.03.2013