Вас рф упорядочил очередь текущих платежей в делах о банкротстве. Как рассчитать и перечислить ежемесячный платеж по страховым взносам Страховые взносы в реестр требований кредиторов

Хозяйствующие субъекты взаимодействуют со своими партнерами, и в результате этих отношений они должны периодически выполнять свои обязательства в виде оплаты определенных платежей. В настоящее время осуществление всех оплат происходит путем безналичных перечислений на основании платежек. При этом очень важно указывать правильно очередность платежа в платежном поручении в 2018 году которая действует, как и в предыдущих периодах.

Чтобы перевод денежных средств состоялся, организация должна направить в банк специальное поручение на перечисление со своего счета на счет получателя средств. При наличии средств на счете, банк должен исполнить их в установленные сроки.

Клиент может сразу направить в кредитную организацию несколько платежных поручений. Кроме того, другие субъекты, например, контролирующие органы или приставы, имеют право также направлять в банк с ведома клиента и без него инкассовые поручения на списание средств со счета субъекта.

Поэтому банку важно знать, в каком порядке производить исполнение данных документов. Данную проблему помогает решить очередность платежа в платежном поручении, которая указывается клиентом согласно действующему законодательству.

Очередность платежа представляет собой последовательность исполнения кредитным учреждением поступивших на исполнение документов на списание средств со счета обслуживаемого им клиента.

Нормами законодательных актов утвержден справочник кодов очередности, который субъект бизнеса должен указывать в платежных поручениях. Это закреплено в ГК РФ. Именно эти цифры организация или ИП должны использовать, чтобы избежать двоякого толкования. Ведь наиболее важные распоряжения должны исполняться в первую очередь, такие как при уплате налогов по требованиям, алименты, и т.д.

При этом имеет значение достаточно ли средств на счете у субъекта хозяйствования. Если да, то списание будет производиться по мере поступления распоряжений в банк - то есть времени получения платежки.

Однако, если денег на счете не хватает, то тогда очередность платежа является важной информацией для банка и самого клиента. В первую очередь нужно списать средства с наименьшим значение такого кода.

Очередность платежа в платежном поручении в 2018 году, таблица значений

Рассмотрим подробнее все значения шифров, которыми определяется очередность платежа, указываемое поле 21 в платежном поручении в 2018 году образец.

Значение кода очередности Виды платежей Примеры оснований для платежа
Первая «1»
  • Платежи по возмещению нанесенного вреда жизни и здоровью
  • Платежи по удержанным из зарплаты алиментам
Постановления службы судебных приставов. Могут выставлять инкассовые поручения и платежные требования.

Нотариально составленное соглашение об уплате алиментов.

Вторая «2»
  • Платежи по перечислению по исполнительным листам вознаграждений сотрудникам на основании трудового контракта.
  • Платежи авторам по исполнительным листам за их результаты интеллектуальной деятельности
Поступившие в банк приказы мировых судей о взыскании

(списание в безакцептном порядке)

Поступившие клиенту судебные приказы на исполнение требований

Третья «3»
  • Выплата вознаграждений по трудовым контрактам сотрудникам компании
  • Платежи по налогам на основании выставленных требований (по УСН, налог на имущество, на прибыль и т. д.)
  • Платежи во внебюджетные фонды и иные контролирующие органы на основании выставленных предписаний и требований.
Расчетные документы по начислению оплаты труда.

Инкассовые поручения платежные требования, поступившие от ИФНС, ФСС, ПФР и иных госорганов.

Четвертая «4»
  • Иные платежи на основании требований и постановлений, которые не были рассмотрены в предыдущих случаях.
Судебные приказы судей и решений суда на исполнения обязательств по коммунальным платежам, и т. д.

Очередность платежа 4 что значит прежде всего исполнение определений, решений, судебных приказов в результате нарушений компанией обязательств при осуществлении ею своей деятельности.

Пятая «5»
  • Все остальные перечисления, производимые по поручению клиента. (Большинство осуществляемых платежей имеют именно эту очередность, в том числе и уплата текущей задолженности по налогам и сборам)
Счета и договора (контракты) партнеров компании за выполненные работы, услуги, полученные материальные ценности.

Декларации, расчеты по авансовым платежам и т.д.

Заявление работающего на предприятии об уплате алиментов.

Некоторые особенности

При оплате налогов, что указывать 3 или 5

Если все платежи выполняются организацией строго в пределах установленных сроков, то в платежных поручениях необходимо указывать очередность 5. Это правило касается налогов любого типа – по УСН, на имущество, на прибыль и других.

Код 3 используется в случаях, когда поступает принудительное требование на уплату задолженности. Обычно, на его исполнение орган формирует инкассовое поручение с указанной очередностью.

Внимание! Если задолженность была выявлена субъектом бизнеса самостоятельно, то поле 21 в платежном поручении будет содержать очередность 5.

Очередность платежа на страховые взносы

С 2017 года управление всеми основными страховыми взносами было передано от фондов в налоговую. Но от этой перестановки очередность производимого платежа не претерпела изменений. Если платеж выполняется в обычном порядке согласно установленных сроков - указывается очередность 5. Если же от ФНС приходит инкассовое требование в связи с наложением штрафа - то его погашение будет выполняться в очередность 3.

Кроме этого, разрешено взносы за организацию перечислять физическим лицам или сторонним организациям. В этом случае также должна быть проставлена очередность 5.

Очередность при оплате пени и штрафов

Еще один из часто возникающих вопросов при составлении платежек - какую ставить очередность, если выполняется перечисление штрафов или пени согласно поступившим от налоговой требованиям. Платежи по налогам отнесены к очереди 3, но в устанавливающих документах про штрафные платежи ничего не упомянуто.

По данному вопросу выпустил свои пояснения Минфин. Он уточнил, что проведение платежей по уплате пени и штрафов не предусматривается в рамках с первой по четвертую очереди. Исходя из этого, в документах по данным платежам необходимо проставлять только пятую очередь.

Счет плательщика заблокирован

Налоговый орган может выдвинуть решение о блокировке операций по расчетному счету субъекта бизнеса, и банк обязан выполнить его в безусловном порядке.

При блокировке производится остановка в исполнении практически всех операций.

Однако по закону все равно будут исполняться следующие платежи:

  • Уплата требований по налогам и сборам в рамках инкассовых поручений (очередность 3);
  • Перечисление текущих налоговых платежей, а также штрафов и пени по ним.

Внимание! Таким образом, если установлена блокировка счета, то все равно будут исполняться платежи, которые поданы в рамках очередности с 1 по 3. При этом перечисление пени и штрафов необходимо выполнять с очередностью 3 (в обычных условиях используется очередность 5).

Очередность если на счете нет денег

В условиях острой финансовой ситуации субъект бизнеса может подать платежных поручений в кредитное учреждение больше, чем у него находится на расчетном счете. При каждом поступлении документа банк проверяет, хватит ли для его исполнения средств.

Если система выдает ответ, что имеющиеся средства на счете закончились, то происходит следующее:

  • Все документы очередности 5 (за исключением нескольких случаев) банк сразу аннулирует при подаче;
  • Все остальные документы очередности с 1 по 4, а также исключения из 5, помещаются в очередь. Их исполнение производится по мере поступления денежных средств. При этом в очереди оказываются документы как созданные организацией, так и поступившие извне.

Внимание! Субъект бизнеса имеет право отозвать из очереди любой созданный им документ. Также у банка нет права определять порядок исполнения документов одной очередности по своему усмотрению.

Очередность платежа по заработной плате в 2018 году

Перечисление зарплаты упоминается сразу в нескольких очередях:

  • Если выплата заработка сотрудникам производится в обычных обстоятельствах, то должна быть проставлена очередность 3. Этот же показатель используется при выплатах пособий по беременности и родам, отпускных, по больничных и аналогичных.
  • Если у организации перед работником присутствует задолженность, и ее погашение производится в рамках исполнительного листа, то необходимо проставлять очередность 2.
  • Если с физлицом был заключен за оказание услуг, то такая выплата под зарплату не подпадает. В связи с этим, при перечислении вознаграждений по договорам применяется очередность 5.

При оплате требований налоговой

При оплате требований имеет значение - кто является инициатором платежа.

Если ФНС выставляет безусловное требование о взыскании штрафа или пени в виде инкассового поручения, то такой платеж выполняется с очередностью 3. По факту, субъект бизнеса не составляет на него никакого платежного документа, а списание производится без его согласия.

Если же ФНС было выставлено бумажное требование об уплате налога, и субъект бизнеса исполняет его самостоятельно путем оформления платежного поручения, то здесь действует обычное правило по штрафам - необходимо проставлять очередность 5.

Платежи по исполнительным листам

Исполнение перечислений по исполнительным листам входит сразу в несколько очередностей.

Поэтому, проставляемое значение будет зависеть от самого типа листа:

  • 1 - выполняется при платежах по возмещению вреда здоровью, а также по алиментам;
  • 2 - Исполнительные листы по выходным пособиям, выплата заработка по решению суда, присужденные вознаграждения авторам интеллектуальной деятельности;
  • 4 - Все остальные типы исполнительных листов.

Внимание! Список исполнительных листов, который подпадает под очередность 4, является открытым.

Что делать, если в платежке допущена ошибка

Одна из распространенных ошибок при оформлении платежных поручений - это неверно проставленная очередность платежа. Что делать, если платежка уже отправлена, и этот реквизит там указан неверно?

Минфин в своем письме от 04.10.2017 указывает, что в Положении 383-П не предусмотрено, что ошибка в данном поле должна приводить к отказу в перечислении средств. Да, банки имеют право разрабатывать свои внутренние правила исполнения документов, однако они не должны вступать в противоречие с федеральными.

Из этого следует, что формально банк не имеет права отказать клиенту в исполнении платежки, в какой проставлена неправильная очередность. Однако чаще всего банки просят переделать спорный документ, либо составить письмо с уточнением реквизита. Можно, конечно, настоять на своем, но споры с кредитным учреждением могут затянуться надолго.

В одном из последних постановлений Пленум ВАС РФ сформулировал «расчетные» рекомендации для арбитражных судов, рассматривающих дела о банкротстве, в другом — границы ответственности банков в ходе банкротных процедур. Как далеко может зайти кредитная организация, обслуживающая должника, при проверке правомерности платежных документов? В какую очередь выплачиваются алименты и НДФЛ, которые работодатель-банкрот должен был удержать из зарплаты работников? На эти и другие вопросы судьи уже несуществующего Высшего арбитражного суда России.

Пленум ВАС РФ решил напоследок еще немного усовершенствовать применение запутанного законодательства о банкротстве и принял два новых до­кумен­та с разъяснениями, объединенными общей темой текущих платежей: постановление от 06.06.2014 № 36 «О некоторых вопросах, связанных с ведением кредитными организациями банковских счетов лиц, находящихся в процедурах банкротства» (далее - Постановление № 36) и постановление от 06.06.2014 № 37 «О внесении изменений в постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации по вопросам, связанным с текущими платежами» (далее - Постановление № 37).

Текущие платежи, необходимые для финансирования про­цедуры банкротства, - это оплата труда работников, чей труд направлен на сохранение и приумножение конкурсной массы, сопутствующие такой оплате налоговые и страховые выплаты, коммунальные платежи предприятия-банкрота, расходы на услуги, необходимые по закону или по решению арбитражного управляющего и т.п. Но практика показывает, что чем больше денег будет направлено на погашение текущих платежей, тем меньше достанется реестровым кредиторам. Потому в процедурах банкротства важно добиться того, чтобы текущие платежи использовались только по прямому назначению, а не для незаконного обогащения тех или иных лиц.

Направляя требование о текущем платеже, стоит указать дату возникновения обязательства

Лейтмотивом Постановления № 36 является соблюдение очередности текущих платежей и распределение ответственности за ее нарушение. Этот до­кумен­т объединяет ряд уже сформулированных, но существующих разрозненно в постановлениях Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 25, от 23.07.2009 № 59 и от 23.07.2009 № 60 разъяснений, а также содержит несколько новых. Они не распространяются на случаи, когда должником по делу о банкротстве является кредитная организация (п. 9), и могут быть основанием для пересмотра по новым обстоятельствам вступивших в силу судебных актов арбитражных судов, основанных на предыдущих разъяснениях (п. 10 Постановления № 36).

В Постановлении № 36 судам рекомендуется учитывать, что Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) возлагает на кредитные организации обязанность проверять правомерность поступивших в банк распоряжений о перечислении или выдаче денежных средств со счета должника, в отношении которого введена процедура банкротства, прежде чем их исполнить (п. 1). Такую проверку банк должен проводить не только в отношении платежных поручений и чеков должника, но и инкассовых поручений налоговых органов и исполнительных листов (исключение, дающее свободу от банковского контроля, сделано только для распоряжений внешнего и конкурсного управляющего (п. 4)). Осуществлять списание по ним следует не автоматически, как при обычном порядке, а проверив, пусть и по формальным признакам, действительно ли эти обязательства относятся к текущим и подошла ли их очередь.

Поскольку главный критерий для отнесения платежей к текущим - возникновение их пос­ле даты принятия судом заявления о признании должника банкротом, то «авторы» платежных до­кумен­тов, чтобы добиться их исполнения банком, должны не просто написать, что платежи - текущие, а обязательно дать указание на период возникновения обязательств. Например, обозначить оплачиваемый период аренды, дату передачи товара по накладной, конкретный налоговый период и дату его окончания (для налога) и т.п. Чтобы обозначить очередь текущего платежа, недостаточно будет указать «первая очередь» или «эксплуатационный платеж».

Приоритет исполнительных или иных до­кумен­тов, предусмат­ривающих бесспорный характер взыскания, в ходе процедуры банкротства также теряется. Календарная очередность платежей определяется банком на момент поступления к нему распоряжения и исходя из конкретных данных, содержащихся в распоряжении или в приложенных к нему до­кумен­тах, подтверждающих отнесение обязательства к соответствующей очереди текущих платежей (п. 3 Постановления № 36). Поскольку ответственность за неправомерное списание средств со счета должника-банкрота возложена на банк, то подавать эти сведения стоит в предельно ясной и однозначной форме. Ведь любые сомнения должны будут толковаться банком в пользу того, чтобы не осуществлять платеж и вернуть платежные до­кумен­ты.

Если у банка при рассмотрении формальных признаков платежного до­кумен­та не возникнет сомнений в том, что платеж по нему является текущим и срок исполнения по нему настал, остановить их исполнение не смогут никакие возражения должника. По убеждению Пленума ВАС РФ, кредитная организация их, по существу, рассматривать не должна (абз. 4 п. 1 Постановления № 36). Любые возражения по поводу сумм, перечисленных со счета должника по требованиям, которые, возможно, не являются текущими или выплачены вне очереди, адресовать необходимо только в суд, который, обнаружив, что списание со счета было неправомерным, взыщет с кредитной организации убытки в пользу должника в размере списанной суммы.

Освободить банк от ответственности может лишь то, что он не знал или не должен был знать о том, что в отношении должника введена про­цедура банкротства или то, что представленные для списания денежных средств до­кумен­ты удовлетворяют вышеуказанным критериям, то есть подтверждают (с учетом формальной проверки) «разрешенность» платежей на данной стадии банкротства (п. 2, 2.1 Постановления № 36).

При этом банк, разумеется, отвечает только за те платежные требования, о которых ему известно, то есть за поступившие в его адрес. Контролировать наступление срока исполнения всех текущих обязательств и обеспечить их исполнение обязан руководитель должника (в процедурах наблюдения и финансового оздоровления) либо арбитражный управляющий (в процедурах внешнего управления и конкурсного производства). И делать это он должен, не дожидаясь напоминаний от кредиторов или предъявления ими требования в суд (п. 3 Постановления № 36).

Если же банку все-таки придется по решению суда возмес­тить убытки должника, то он в связи с тем, что тот, по существу, получил от него удовлетворение, которое ему причиталось от оспаривания сделки с предпочтением, вправе потребовать возмещения этой суммы по правилам ст. 61.6 Закона о банкротстве «Последствия признания сделки недействительной».

Также банк может заявить требования о возмещении выплаченной им суммы убытков к кредитору, которому перечислил деньги со счета должника, если кредитор на момент получения денежных средств знал или должен был знать о введении в отношении должника процедуры банкротства. Ведь тогда он понимал, что получает свои средства без очереди, и не имел права извлекать выгоду из незаконного перечисления.

После уплаты кредитором соответствующей суммы банку ранее погашенное требование к должнику снова возвращается в реестр требований кредиторов. А если туда уже было внесено соответствующее требование банка, о котором говорилось выше, то оно судом из реестра исключается (п. 2.2 Постановления № 36).

Удержание из зарплаты можно произвести при ее перечислении работникам

Постановление № 37, дополняя ряд посвященных банкротству разъяснений Пленума ВАС РФ, детально прописывает очередность исполнения некоторых специфических видов текущих платежей. Перечислим основные новации этого до­кумен­та, не вдаваясь в детали их кодификации.

К первой очереди текущих обязательств относится оплата услуг кредитной организации по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете (подп. 1 п. 2 Постановления № 37). Это разъяснение сделано Пленумом ВАС РФ в связи с тем, что банки старались всеми силами избегать оказания услуг должникам-банкротам из вполне реальных опасений, что денег на их оплату не хватит. Между тем ведение банковского счета должником обязательно в силу закона, без него какие-либо расчеты невозможны. Так что теперь у банков должно быть гораздо меньше оснований для подобных опасений.

В Постановлении № 37 подчеркивается, что выплата удержанных из зарплаты работников сумм по исполнительным листам (например, об уплате алиментов) осуществляется в том же режиме и в ту же очередь, что и выплата зарплаты, из которой они удержаны (подп. 3 п. 2). То есть если зарплата должна быть выплачена во второй очереди текущих обязательств, то и алименты тоже. Если долг по зарплате накоп­лен за время, предшествующее началу процедуры банкротства, и должен быть выплачен в режиме реестровых требований второй очереди, то и выплаты взыскателю перечисляются одновременно с такой выплатой. Подобный режим установлен и для НДФЛ, а также членских профсоюзных взносов. При этом выплата по таким требованиям осуществляется только при условии реального производства расчетов с работниками. Исчисленные в связи с начислением текущей заработной платы суммы страховых взносов во внебюджетные фонды должны уплачиваться в составе четвертой очереди текущих платежей. А страховые взносы, начисленные на суммы «реестровой» зарплаты, относятся к третьей очереди и заявляются в деле о банкротстве уполномоченным органом.

Вышеперечисленные толкования могут применяться в про­цедурах банкротства, введенных после 11 июля 2014 г. - даты опубликования Постановления № 37 на сайте ВАС РФ (п. 6 Постановления № 37).

Ранее высказанные разъяснения относительно порядка выплаты ­НДФЛ и страховых взносов (п. 10 и 15 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований к обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве») отменяются (п. 1 Постановления № 37).

Управляющий получает больше свободы для спасения конкурсной массы

Пленум ВАС РФ поясняет, что арбитражный управляющий вправе отступать от очереднос­ти текущих платежей, предусмотренной Законом о банкротстве, если посчитает, что это необходимо для целей процедуры банкротства (подп. 1 п. 2 Постановления № 37). Например, управляющий может в срочном порядке вызвать ремонтников и оплатить их услуги по устранению протечки труб на складе с тем, чтобы спасти от порчи хранящийся там товар, не получая на это соответствующего разрешения суда.

Также для управляющего допустимо открыть специальный банковский счет должника, предназначенный для аккумулирования на нем сумм задатков, вносимых участниками торгов по реализации имущества должника, и перечисления суммы задатка по состоявшемуся договору купли-продажи на основной счет должника (это должно быть обозначено в договоре банковского счета) (подп. 2 п. 2 Постановления № 37). До настоящего времени суммы задатков вносились на счет должника и могли списываться оттуда по текущим требованиям, например на основании инкассовых поручений налоговых органов и т.п. В результате средств на то, чтобы вернуть задатки участникам торгов, которые ничего не купили, могло не остаться. В связи с чем желающих принять участие в торгах было немного, и торги нередко проходили без настоящей конкуренции, под контролем «нужных» заинтересованных лиц.

Попытки избежать этой ситуации путем приглашения фирм - организаторов торгов, которые в том числе вели бы работу по сбору и возвращению задатков, также оказались не­удачными. Повышенный интерес к этой деятельности проявили мошенники, собираю­щие задатки на счета фирм-однодневок и скрывающиеся с ними. Руководствуясь указанными разъяснениями ВАС РФ, всю работу с задатками теперь могут вести сами управляющие, и поступившие от участников торгов средства не должны смешиваться с конкурсной массой и списываться по текущим обязательствам. Причем данные разъяснения применяются в том числе и в процедурах банкротства, инициированных до размещения Постановления № 37 на сайте ВАС РФ, если порядок продажи имущества должника утверждается после такого размещения.

В пунк­те 4 Постановления № 37 указано, что управляющий или другое лицо (например, кредитор), решившее профинансировать расходы по делу о банкротстве из своих средств, освобождается от необходимос­ти соблюдать очередность текущих требований. Расходуя собственные средства, а не конкурсную массу, такой «инвес­тор» может сам решить, кому из текущих кредиторов заплатить в первую очередь исходя из интересов скорейшего и эффективного завершения процедуры. Но и связанные с такими действиями риски остаются на нем.

Требования о возмещении уплаченных таким лицом сумм за счет должника будут относиться к той же очереди текущих платежей, к какой относилось исполненное обязательство. В отчете арбитражного управляющего надо будет отразить информацию о произведенных расчетах, на основании которой в спорных случаях суд будет делать вывод о целесообразности произведенных платежей.

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Хоронеко М.Н.,

судей Забутыриной Л.В., Румянцева А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу внешнего управляющего общества с ограниченной ответственностью "Речной порт "Уфа" Тимофеевой Татьяны Николаевны на определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.03.2017 по делу № А07-10529/2016 (судья Кутлугаллямов Р.Ш.).

В судебном заседании приняли участие представитель внешнего управляющего общества с ограниченной ответственностью «Речной порт «Уфа» Тимофеевой Татьяны Николаевны – Голышева Е. В. (доверенность б/н от 18.01.2017).

Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.06.2016 (резолютивная часть от 09.06.2016) требования общества с ограниченной ответственностью «Судоремонтно-судостроительный завод» признаны обоснованными, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Речной порт «Уфа» (далее – ООО «Речной порт «Уфа», должник) введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена Тимофеева Татьяна Николаевна (далее – Тимофеева Т.Н.).

Сведения о введении в отношении ООО «Речной порт «Уфа» процедуры наблюдения опубликованы в издании «Коммерсантъ» №112 от 25.06.2016.

Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.01.2017 (резолютивная часть от 12.01.2017) в отношении ООО «Речной порт «Уфа» введена процедура внешнего управления имуществом на срок 18 месяцев, внешним управляющим ООО «Речной порт «Уфа» утверждена Тимофеева Т.Н. (далее также внешний управляющий).

06.02.2017 Тимофеева Т.Н. обратилась в арбитражный суд с заявлением Т.Н. о разрешении разногласий в деле о банкротстве, в котором просила установить требования Артамоновой Валентины Юрьевны (далее – Артамонова В.Ю.) в текущим реестре требований кредиторов ООО «Речной порт «Уфа» в следующей очередности:

В размере 33 741 руб. задолженности по заработной плате – во второй очереди текущих платежей;

В размере 4 386 руб. задолженности по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) – во второй очереди текущих платежей;

В размере 7 432 руб. 02 коп. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – в пятую очередь текущих платежей.

Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.03.2017 (резолютивная часть от 06.03.2017) в удовлетворении заявления внешнего управляющего Тимофеевой Т.Н. о разрешении разногласий в деле о банкротстве отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, Тимофеева Т.Н. (далее податель апелляционной жалобы) обратилась в суд с апелляционной жалобой.

По мнению внешнего управляющего, действующее законодательство о банкротстве не относит ко второй очереди текущих платежей страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, оно устанавливает обязанность по определению очередности платежа и порядка погашения задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды на налоговые органы. На сегодняшний день в картотеке неоплаченных документов на расчетных счетах, открытых в отношении ООО «Речной порт «Уфа», имеются инкассовые поручения об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, отнесенные уполномоченным органом к пятой текущей очереди.

На основании изложенного, Тимофеева Т.Н. просит отменить определение суда от 14.03.2017.

В судебном заседании представитель внешнего управляющего поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.

Иные лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, а также размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии со статьями , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в отсутствие иных лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (часть 5 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, Артамонова В.Ю. является работником ООО «Речной порт «Уфа» (приказ №18 от 11.02.2016 о приеме на должность заместителя главного бухгалтера – л.д. 5).

Определением суда от 14.06.2016 в отношении ООО «Речной порт «Уфа» введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена Тимофеева Т.Н.

Определением суда от 18.01.2017 в отношении ООО «Речной порт «Уфа» введена процедура внешнего управления имуществом на срок 18 месяцев, внешним управляющим утверждена Тимофеева Т.Н.

01.02.2017 в адрес внешнего управляющего должника обратилась Артамонова В.Ю., которая просила выплатить (одновременно с выплатой заработной платы) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, ссылаясь на пункт 14 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016), где требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежит удовлетворению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.

Тимофеева Т.Н. не согласилась с указанной позицией кредитора и обратилась в арбитражный суд в порядке разрешения разногласий в деле о банкротстве, где просила установить требования Артамоновой В.Ю. в текущем реестре требований кредиторов ООО «Речной порт «Уфа» в следующей очередности: в размере 33 741 руб. задолженности по заработной плате – во второй очереди текущих платежей; в размере 4 386 руб. задолженности по НДФЛ – во второй очереди текущих платежей; в размере 7 432 руб. 02 коп. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – в пятую очередь текущих платежей.

В обоснование заявления внешний управляющий указывал на то, что Артамонова В.Ю., являющаяся кредитором по текущим обязательствам должника по заработной плате, обращается в адрес внешнего управляющего с требованием об учете и в последующем оплате суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование во второй очереди текущих платежей, тогда как указанная сумма учитывалась внешним управляющим в пятой очереди текущих платежей должника.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления о разрешении разногласий в деле о банкротстве.

Податель апелляционной жалобы не согласен с обжалуемым определением в части отнесения суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ко второй очереди текущих платежей.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В новой редакции статьи Закона о банкротстве данные положения исключены.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 134 данного Закона вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.

Требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности:

в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, с взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц;

во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, а также требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности данных лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

в третью очередь удовлетворяются требования по коммунальным платежам, эксплуатационным платежам, необходимым для осуществления деятельности должника;

в четвертую очередь удовлетворяются требования по коммунальным, эксплуатационным платежам, необходимым для осуществления деятельности должника;

в пятую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.

Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.

Согласно пункту 2 статьи (в редакции, действовавшей до 14.12.2013) при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований:

Платежные документы, предусматривающие перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования подлежали исполнению в третью очередь (абзац третий);

Списание денежных средств для перечисления в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди, осуществлялось в четвертую очередь (абзац пятый).

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.1997 № 21-П положения абзаца четвертого пункта 2 статьи в редакции, действовавшей до 14.12.2013 (касающиеся третьей очереди), признано не соответствующими Конституции Российской Федерации.

Федеральным законом от 02.12.2013 № 345-ФЗ «О внесении изменений в статью 855 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации», вступившим в законную силу 14.12.2013, пункт 2 статьи изложен в новой редакции, из содержания которой следует, что очередность списания средств в уплату налогов (сборов) зависит от того, списываются они в добровольном или принудительном порядке. Так с 14.12.2013 платежи в бюджет, осуществляемые по поручениям налоговых органов, то есть в принудительном порядке, как и прежде, подлежат исполнению в третью очередь (абзац четвертый п. 2), а платежи по налоговым обязательствам, осуществляемые на основании платежных распоряжений налогоплательщика, подлежат исполнению в пятую очередь (абзац шестой п. 2). В аналогичном порядке исполняются платежи по обязательствам в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

При этом в пункте 5 статьи Закона о банкротстве предусмотрено, что при оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы и другие), и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом.

В этой связи, в зависимости от того, производится ли списание спорной суммы в добровольном или в принудительном порядке зависит очередность погашения данного требования.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных внешним управляющим ООО «Речной порт «Уфа» Тимофеевой Т.Н. требований, поскольку разногласий по порядку и очередности удовлетворения требований Артамоновой В.Ю. не возникло.

С учетом вышеизложенного, оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи

В.И. Янченко

1. Общие положения

1. Согласно Положению о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденному постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" (далее - Положение), Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) не включен в Перечень федеральных органов исполнительной власти и иных органов, которым уполномоченный (налоговый) орган по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам обязан направлять уведомление о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.

В то же время согласно п. 8 Положения территориальные органы ПФР не ранее чем через 30 дней, но не позднее чем через 90 дней с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного листа о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее - страховые взносы), пеням и штрафам судебному приставу-исполнителю вправе направить в адрес уполномоченного (налогового) органа уведомление о наличии задолженности по вышеуказанным платежам, а также заверенные копии документов территориального органа ПФР, представляемые при подаче заявления о признании должника банкротом, в том числе копии:

Справки о размере задолженности по страховым взносам, не уплаченным в более чем трехмесячный срок;

Решений и постановлений о взыскании страховых взносов в соответствии со ст. 25.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ);

Решений арбитражных судов о взыскании с должника недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, исполнительных листов;

Сведений о направлении судебному приставу-исполнителю постановления территориального органа ПФР о взыскании страховых взносов за счет имущества должника или исполнительных листов;

Иных документов, подтверждающих основание возникновения задолженности (например, расчет пеней).

В случае неисполнения должником требований Российской Федерации в размере, установленном Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ), территориальный орган ПФР вправе не ранее чем через 30 дней, но не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направить в адрес уполномоченного (налогового) органа вышеуказанные документы, представляемые при подаче заявления о признании должника банкротом.

2 . В соответствии с п. 12 Положения в целях объединения и представления требований Российской Федерации в процедурах банкротства уполномоченный (налоговый) орган вправе запросить у территориального органа ПФР информацию, необходимую для представления требований Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам, а территориальные органы ПФР не позднее одной недели со дня получения запроса представляют в уполномоченный орган документы, указанные в п. 1.

3 . После получения вышеуказанных документов уполномоченный (налоговый) орган предъявляет требования к должнику в установленном порядке.

Согласно п. 9 Положения по запросу уполномоченного (налогового) органа территориальный орган ПФР (как кредитор) участвует в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований по страховым взносам, пеням и штрафам и оснований для включения вышеуказанных требований в реестр требований кредиторов. В случае отсутствия такого запроса территориальный орган ПФР вправе самостоятельно участвовать в судебных заседаниях.

4 . Территориальные органы ПФР осуществляют контроль за выполнением должником, находящимся в процедуре банкротства, текущих обязательств. В случае выявления нарушений по уплате текущих платежей территориальный орган ПФР направляет арбитражному управляющему требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с указанием срока исполнения требования. В случае неисполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов территориальный орган ПФР осуществляет работу по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со ст. 25 и 25.1 Закона N 167-ФЗ в административном (через службу судебных приставов) или судебном порядке (по исполнительному листу арбитражного суда).

При реализации в отношении должника процедур финансового оздоровления или внешнего управления территориальный орган ПФР обращается к арбитражному управляющему с уведомлением, что в случае непогашения задолженности по текущим платежам по страховым взносам, в двухнедельный срок после получения уведомления территориальный орган ПФР направит ходатайство в уполномоченный (налоговый) орган об инициировании в установленном порядке собрания кредиторов по рассмотрению вопроса о смене процедуры банкротства.

5. Территориальные органы ПФР взаимодействуют с территориальными налоговыми органами по вопросам представления информации в ходе процедур банкротства и порядка реализации п. 15 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25 (далее - Постановление ВАС РФ N 25).

С целью обеспечения соблюдения очередности взыскания задолженности по страховым взносам, установленной Постановлением ВАС РФ N 25, при защите интересов ПФР на собрании кредиторов, утверждении графика погашения задолженности собранием кредиторов (ст. 12 Закона N 127-ФЗ), контроля за полнотой включения в реестр требований кредиторов задолженности по страховым взносам на ОПС, пеням и штрафам территориальные органы ПФР взаимодействуют с уполномоченным (налоговым) органом и арбитражным (конкурсным) управляющим.

2. Порядок применения законодательства о банкротстве

2.1. Общие положения

ФНС России представляет интересы Российской Федерации в делах о банкротстве и в процедурах банкротства по требованиям об уплате страховых взносов, пеней, штрафов, включенным в реестр требований кредиторов.

К страхователю, вступившему в процедуру банкротства, применяется специальный режим взыскания задолженности, предусматривающий разделение требований по уплате обязательных платежей:

На требования, подлежащие включению в реестр требований кредиторов;

На требования по текущим платежам.

2.2. Требования, подлежащие включению в реестр требований кредиторов

В соответствии с Законом N 127-ФЗ задолженность страхователя, подлежащая включению в реестр требований кредиторов, определяется:

На дату принятия заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;

На дату введения процедуры наблюдения;

На дату введения процедуры финансового оздоровления;

На дату введения внешнего управления;

На дату открытия конкурсного производства.

В целях контроля за полнотой включения в реестре требований кредиторов задолженности по уплате страховых взносов территориальные органы ПФР обязаны определять и анализировать состав и размер страховых взносов, пеней и штрафов на любой из вышеперечисленных процедур банкротства.

Согласно ст. 4 Закона N 127-ФЗ состав и размер страховых взносов, пеней и штрафов:

Подлежащих включению в реестр требований кредиторов, - определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено Законом N 127-ФЗ;

Возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления и до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, - определяются на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока уплаты;

Возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, - определяются на дату открытия конкурсного производства.

В реестр требований кредиторов подлежат включению:

Страховые взносы, срок уплаты которых наступил до принятия судом заявления о признании должника банкротом;

Страховые взносы, обязанность по уплате которых возникла до принятия судом заявления о признании должника банкротом, а срок уплаты наступает после, с даты введения следующей процедуры банкротства (до даты ее введения данные требования будут текущими).

Требования территориального органа ПФР включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него только на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер (ст. 16 Закона N 127-ФЗ).

Требования об уплате страховых взносов, пеней, штрафов, не являющиеся текущими, подлежат удовлетворению во вторую очередь.

2.3. Требования по текущим платежам

Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.

Текущими платежами в рамках дела о банкротстве и процедурах банкротства будут являться (ст. 5 Закона N 127-ФЗ):

Страховые взносы, обязанность по уплате которых возникла после принятия судом заявления о признании должника банкротом;

Страховые взносы, обязанность по уплате которых возникла до принятия судом заявления о признании должника банкротом, а срок уплаты наступает после, до даты введения следующей процедуры банкротства (с даты ее введения данные требования перестают быть текущими и подлежат включению в реестр требований кредиторов).

Текущие требования удовлетворяются вне рамок дела о банкротстве и подлежат взысканию в порядке, предусмотренном ст. 25 Закона N 167-ФЗ.

После открытия конкурсного производства текущие требования удовлетворяются вне очереди (вне очереди - в третью очередь).

3. Процедуры банкротства и их особенности

3.1. Общие положения

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор и уполномоченный (налоговый) орган (ст. 7 Закона N 127-ФЗ).

Не позднее чем через пять дней с даты поступления заявления о признании должника банкротом арбитражным судом выносится определение о принятии заявления о признании должника банкротом.

При рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры банкротства:

Наблюдение;

Финансовое оздоровление;

Внешнее управление;

Конкурсное производство;

Мировое соглашение (применяется на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами).

Процедуры банкротства могут вводиться не последовательно (например, после наблюдения может быть введено конкурсное производство).

3.2. Процедура наблюдения

1. Процедура наблюдения применяется к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа его финансового состояния, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов (ст. 62-75 Закона N 127-ФЗ).

Наблюдение вводится по результатам рассмотрения обоснованности предъявляемых к должнику требований, за исключением случая, если дело о банкротстве возбуждено на основании заявления должника.

Согласно п. 9 Положения судебные заседания по рассмотрению обоснованности предъявляемых к должнику требований проводятся по запросу уполномоченного (налогового) органа не позднее чем через 15 дней и не более чем через 30 дней с даты вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом (ст. 11 Закона N 127-ФЗ).

Наблюдение вводится на срок, не превышающий семи месяцев с даты поступления в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.

В течение трех дней с даты получения судебного акта - определения:

О введении наблюдения;

О введении финансового оздоровления;

О введении внешнего управления;

О прекращении производства по делу о банкротстве;

Об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;

О принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, -

А также с даты получения постановления об отмене или изменении вышеуказанных актов арбитражный (конкурсный) управляющий направляет поступивший судебный акт в адрес официального издания, определенного Правительством РФ, для опубликования в течение десяти дней с момента их получения.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.08.2005 N 510 "Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)”" официальное издание определяется по результатам конкурса между редакциями печатных средств массовой информации, а до этого вышеперечисленные сведения подлежат опубликованию в "Российской газете".

Территориальные органы ПФР через уполномоченный орган предъявляют к страхователю-должнику в течение 30 календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения (ст. 71 Закона N 127-ФЗ) свои требования по страховым взносам, пеням и штрафам, которые включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда об их включении в реестр требований кредиторов.

Страхователь-должник может предъявить в арбитражный суд не позднее чем через 15 дней со дня истечения срока для предъявления требований кредиторов возражения относительно требований территориального органа ПФР. В таком случае территориальный орган ПФР должен доказать обоснованность предъявленных требований.

Если территориальный орган ПФР предъявил вышеуказанные требования по истечении тридцатидневного срока, установленного для предъявления требований, то такие требования подлежат рассмотрению арбитражным судом после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения.

2. С даты введения процедуры наблюдения приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения его имуществом, наложенные в ходе исполнительного производства согласно ст. 25 и 25.1 Закона N 167-ФЗ (ст. 63 Закона N 127-ФЗ).

При осуществлении процедур банкротства предъявленные территориальным органом ПФР к взысканию суммы страховых взносов согласно ст. 25 и 25.1 Закона N 167-ФЗ, находящиеся в исполнительном производстве по состоянию на дату введения процедуры наблюдения и включенные в реестр требований кредиторов, не являются текущими требованиями. Согласно Постановлению ВАС РФ N 25 они подлежат исполнению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы, то есть во вторую очередь.

Освобождение должника от начисления штрафов и иных финансовых санкций, пеней в процедуре наблюдения не предусмотрено (ст. 63 Закона N 127-ФЗ).

Состав и размер недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, подлежащих включению в реестр требований кредиторов в процедуре наблюдения, определяются на дату введения наблюдения.

3. Предъявление требований (без учета пени).

Пример.

В отношении страхователя ООО "ХХХХ" определением арбитражного суда от 25.07.2006 по заявлению страхователя введена процедура наблюдения.

По сведениям, предоставленным налоговыми органами, в реестр требований кредиторов по состоянию на 25 июля 2006 года включена следующая задолженность по страховым взносам:

- на страховую часть трудовой пенсии - 708 008,62 руб.;

- на накопительную часть трудовой пенсии - 151 451,36 руб.

По решению арбитражного суда страхователь признан 25 января 2007 года несостоятельным (банкротом) и в его отношении открыта процедура конкурсного производства сроком на 12 месяцев.

По сведениям, предоставленным налоговыми органами, в реестр требований кредиторов по состоянию на 25 января 2007 года включена следующая задолженность по страховым взносам:

- на страховую часть трудовой пенсии - 739 503,62 руб.;

- на накопительную часть трудовой пенсии - 156 216,36 руб.

По данным территориальных органов ПФР за страхователем по состоянию на 1 января 2006 года числилась недоимка по страховым взносам:

- на страховую часть трудовой пенсии - 625 220,62 руб.;

- на накопительную часть трудовой пенсии - 139 177,36 руб.

Начисления страховых взносов в 2006 году составили:

- на страховую часть трудовой пенсии - 148 987,00 руб.;

- на накопительную часть трудовой пенсии - 18 736,00 руб.,

- в том числе:

- за I квартал:

- на страховую часть трудовой пенсии - 82 788,00 руб.;

- на накопительную часть трудовой пенсии - 12 274,00 руб.;

- за последние три месяца отчетного периода "6 месяцев 2006 года":

- на страховую часть трудовой пенсии - 31 495,00 руб.;

- на накопительную часть трудовой пенсии - 4765,00 руб.

Страховые взносы в 2006 году страхователем не уплачивались.

Определим расчетные и отчетные периоды, по которым обязанность по уплате страховых взносов и срок их уплаты наступили до даты введения процедуры наблюдения.

Согласно п. 8 и 9 Постановления ВАС РФ N 25 датой возникновения обязанности по уплате обязательных платежей является последний день отчетного (расчетного) периода.

Период

Срок уплаты

2002 год

16.04.2003

2003 год

15.04.2004

2004 год

14.04.2005

2005 год

20.04.2006

I квартал 2006 года

05.05.2006

Последние три месяца отчетного периода "6 месяцев 2006 года"

04.08.2006

Последние три месяца отчетного периода "9 месяцев 2006 года"

07.11.2006

Рассмотрим обоснованность включения налоговыми органами требований по уплате страховых взносов в реестр требований кредиторов на дату введения каждой из вышеуказанных процедур.

На дату введения процедуры наблюдения - 25.07.2006 - обязанность по уплате и срок уплаты наступили по всем завершенным расчетным периодам (2002-2005 годы), а также по отчетному периоду - I кварталу - 2006 года.

Читателям журнала следует иметь в виду, что согласно п. 8 и 9 Постановления ВАС РФ N 25 датой возникновения обязанности по уплате является дата окончания отчетного (расчетного) периода, а не дата окончания срока уплаты, установленного законодательством.

Для квалификации платежей последних трех месяцев отчетного периода "6 месяцев 2006 года" рассмотрим следующую схему.

Условные обозначения:

ОУ 30.06. - обязанность по уплате страховых взносов за последние три месяца отчетного периода "6 месяцев 2006 года" возникла 30 июня 2006 года;

СУ 04.08. - срок уплаты страховых взносов за последние три месяца отчетного периода "6 месяцев 2006 года" - 4 августа 2006 года;

Как видно из схемы, в отношении последних трех месяцев отчетного периода "6 месяцев 2006 года" на дату введения процедуры наблюдения наступила только обязанность по уплате, срок уплаты наступил после введения процедуры.

В данном случае такие платежи будут квалифицироваться как текущие до даты введения следующей процедуры банкротства.

Таким образом, уполномоченными (налоговыми) органами обоснованно включена в реестр требований кредиторов на стадии наблюдения недоимка по страховым взносам по состоянию на 1 апреля 2006 года, на стадии конкурсного производства недоимка по страховым взносам по состоянию на 1 июля 2006 года.

Начиная с 1 июля 2006 года платежи будут являться текущими, поскольку обязанность и срок уплаты по ним наступили после введения процедуры наблюдения.

4. В реестр требований кредиторов включаются суммы недоимки по страховым взносам, срок исполнения по которым наступил до даты введения процедуры наблюдения, а также начисленные на вышеуказанные суммы недоимки и неуплаченные пени.

Пени, начисленные в период наблюдения на недоимку по страховым взносам, срок уплаты которых наступил до принятия заявления о признании должника банкротом, не являются текущими требованиями и подлежит включению в реестр требований кредиторов (п. 27 Постановления ВАС РФ N 25).

Взыскание штрафных санкций независимо от даты совершения правонарушения или даты привлечения должника к ответственности осуществляется путем включения вышеуказанных требований в реестр требований кредиторов. Требования о взыскании штрафов учитываются отдельно в реестре требований кредиторов в составе требований кредиторов третьей очереди и удовлетворяются после погашения этих требований в отношении основной суммы задолженности (страховые взносы, пени) и причитающихся процентов (п. 3 ст. 137 Закона N 127-ФЗ).

Штрафы, в отношении которых предусмотрен судебный порядок взыскания, могут быть включены в реестр требований кредиторов только на основании вступивших в законную силу решений судов об их принудительном взыскании.

Суммы недоимки по страховым взносам, срок исполнения по которым наступил после введения процедуры наблюдения, а также начисленные на них пени подлежат взысканию в случае их неуплаты в порядке, предусмотренном ст. 25 Закона N 167-ФЗ.

5. При вынесении арбитражным судом определения об открытии процедуры наблюдения территориальный орган ПФР контролирует погашение задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, и уплату страхователем-должником текущих платежей.

После введения следующей процедуры банкротства платежи по исполнению обязательств, возникших до принятия заявления о признании должника банкротом, срок исполнения которых наступил до даты введения следующей процедуры, не являются текущими платежами.

6. По результатам рассмотрения дела о банкротстве (по окончании наблюдения) арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов (ст. 52 Закона N 127-ФЗ):

Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

Решение об отказе в признании должника банкротом;

Определение о введении финансового оздоровления;

Определение о введении внешнего управления;

Определение о прекращении производства по делу о банкротстве;

Определение об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения;

Определение об утверждении мирового соглашения.

3.3. Процедура финансового оздоровления

1. Процедура финансового оздоровления применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности (ст. 76-92 Закона N 127-ФЗ).

После окончания процедуры наблюдения в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности арбитражный суд может ввести процедуру финансового оздоровления. Сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на 20%. При этом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении процедуры финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов.

В соответствии со ст. 74 Закона N 127-ФЗ решение первого собрания кредиторов о введении процедуры финансового оздоровления должно содержать предлагаемый срок финансового оздоровления, утвержденные план финансового оздоровления и график погашения задолженности, а также может содержать требования к кандидатуре административного управляющего.

Финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на срок не более чем два года.

Уполномоченный (налоговый) орган по месту регистрации страхователя-должника направляет в соответствующий территориальный орган ПФР запрос о предоставлении информации о наличии у должника просроченной задолженности по страховым взносам.

Территориальный орган ПФР сверяет вместе с налоговым органом образовавшуюся на дату вынесения арбитражным судом определения о введении процедуры финансового оздоровления сумму задолженности по страховым взносам страхователя-должника, подлежащую включению в реестр требований кредиторов.

Территориальные органы ПФР в течение 30 дней с даты опубликования сообщения о введении процедуры финансового оздоровления вправе через уполномоченный орган предъявить свои требования к страхователю-должнику.

2. С даты введения процедуры финансового оздоровления наступают следующие последствия:

Аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве (абзац второй п. 1 ст. 81 Закона N 127-ФЗ);

Приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям (абзац пятый п. 1 ст. 81 Закона N 127-ФЗ), за исключением исполнительных документов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, которые согласно Постановлению ВАС РФ N 25 подлежат исполнению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы, то есть во вторую очередь;

Не начисляются пени, штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательных платежей, возникших до даты введения процедуры финансового оздоровления (абзац девятый п. 1 ст. 81 Закона N 127-ФЗ).

На сумму требований кредиторов об уплате обязательных платежей, подлежащих удовлетворению в соответствии с графиком погашения задолженности, начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату введения процедуры финансового оздоровления.

Проценты подлежат начислению на сумму требований кредитора с даты вынесения определения о введении процедуры финансового оздоровления и до даты погашения требований кредитора, а в случае если такое погашение до даты принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не произошло, - до даты принятия такого решения. В случае признания должника банкротом и открытия конкурсного производства начисленные проценты подлежат удовлетворению после погашения основной суммы долга (п. 3 ст. 137 Закона N 127-ФЗ). Начисление вышеуказанных процентов осуществляется налоговыми органами.

3. Состав и размер задолженности, подлежащей включению в реестр требований кредиторов, определяются на дату введения процедуры финансового оздоровления. Задолженность складывается из сумм, включенных в реестр требований кредиторов на предыдущей стадии банкротства и не погашенных должником, а также задолженности, обязанность по уплате которой возникла до принятия заявления о признании должника банкротом, а срок уплаты наступил на дату введения процедуры финансового оздоровления.

С даты введения процедуры финансового оздоровления прекращается начисление пеней на суммы недоимки, включенные в реестр требований кредиторов (п. 1-3 ст. 81 Закона N 127-ФЗ).

Суммы недоимки по страховым взносам, являющиеся текущими требованиями, и начисленные на них пени в случае неуплаты взыскиваются территориальными органами ПФР в порядке, предусмотренном ст. 25 Закона N 167-ФЗ.

4. При введении процедуры финансового оздоровления указывается срок ее проведения, утверждается новый график погашения задолженности.

План финансового оздоровления должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности в ходе финансового оздоровления (ст. 84 Закона N 127-ФЗ).

С даты утверждения арбитражным судом графика погашения задолженности возникает одностороннее обязательство должника погасить задолженность в установленные графиком сроки.

Погашение всех требований, включенных в реестр требований кредиторов, по графику погашения задолженности должно быть завершено не позднее чем за месяц до даты окончания процедуры, а требования кредиторов первой и второй очереди - не позднее чем через шесть месяцев с даты введения процедуры.

Графиком погашения задолженности предусмотрено ежемесячное, пропорциональное, равными долями погашение требований кредиторов в порядке очередности (п. 4 ст. 134 Закона N 127-ФЗ).

Должник вправе досрочно исполнить график погашения задолженности.

Следовательно, задолженность по страховым взносам (вторая очередь) должна быть погашена страхователем-должником в течение шести месяцев с даты введения процедуры финансового оздоровления.

Начало погашения задолженности - не позднее чем через один месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении процедуры финансового оздоровления.

5. В случае неисполнения должником графика погашения задолженности [непогашение задолженности в установленные сроки и (или) в установленных размерах] не позднее чем через 14 дней с даты, предусмотренной графиком погашения задолженности, собрание кредиторов (при участии территориальных органов ПФР) имеет право обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении измененного графика или заявить ходатайство о досрочном прекращении процедуры финансового оздоровления.

Изменение графика погашения задолженности возможно только в отношении требований, включенных в реестр требований кредиторов, на основании определения арбитражного суда.

6. Досрочное окончание процедуры финансового оздоровления происходит в случае досрочного погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности.

Досрочное прекращение процедуры финансового оздоровления возможно в случае неоднократного или существенного (на срок более чем 15 дней) нарушения в ходе финансового оздоровления сроков удовлетворения требований кредиторов, установленных графиком погашения задолженности.

7. По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления арбитражный суд принимает один из судебных актов:

Определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

Определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника.

Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года. Если от даты введения финансового оздоровления до даты рассмотрения арбитражным судом вопроса о введении внешнего управления прошло более 18 месяцев, процедура внешнего управления не вводится;

Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

3.4. Процедура внешнего управления

1. Процедура внешнего управления применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности (ст. 92-123 Закона N 127-ФЗ).

Внешнее управление вводится определением арбитражного суда на срок не более чем 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев. Внешнее управление не может быть продлено на срок, превышающий совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления, составляющий два года.

Требования кредиторов могут быть предъявлены должнику в любой момент в ходе внешнего управления на основании определения арбитражного суда об их включении в реестр требований кредиторов.

Вынесение арбитражным судом определения о переходе к расчетам с кредиторами служит основанием для начала расчетов со всеми кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. В определении о переходе к расчетам с кредиторами устанавливается срок их окончания, который не может превышать шесть месяцев с даты вынесения указанного определения (ст. 120 Закона N 127-ФЗ).

После накопления денежных средств, до-статочных для расчетов с кредиторами определенной очереди, внешний управляющий направляет в арбитражный суд ходатайство о вынесении определения о расчете с кредиторами определенной очереди и уведомляет о направлении вышеуказанного ходатайства кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов (ст. 122 Закона N 127-ФЗ). Ходатайство о вынесении определения о расчете с кредиторами определенной очереди должно содержать предложение внешнего управляющего о пропорции удовлетворения требований кредиторов.

В случае установления арбитражным судом требований кредиторов, подлежащих удовлетворению в составе очереди, в отношении кредиторов которой вынесено определение о начале расчетов с ними, арбитражный суд может вынести определение об изменении порядка удовлетворения требований кредиторов.

Если в установленный арбитражным судом срок не произведены расчеты с кредиторами определенной очереди или не осуществлены расчеты в определенной пропорции, кредитор имеет право требовать начисления на невыплаченную сумму процентов в размере ставки рефинансирования, установленной Банком России, начиная с даты вынесения определения о начале расчетов с кредиторами определенной очереди и до даты удовлетворения их требований полностью или в определенной пропорции.

После окончания расчетов с кредиторами арбитражный суд выносит определение о прекращении производства по делу о банкротстве. Если в установленный арбитражным судом срок не произведены расчеты с кредиторами, арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

2. С даты введения процедуры внешнего управления (или конкурсного производства) наступают следующие последствия (ст. 94 Закона N 127-ФЗ):

Аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом, которые могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

Прекращение полномочий органов управления должника и собственника имущества должника, полномочий руководителя должника и иных органов управления должника, которые переходят к внешнему управляющему (абзац четвертый п. 1 ст. 94 Закона N 127-ФЗ);

Введение моратория (абзац седьмой п. 1 ст. 94 Закона N 127-ФЗ) на удовлетворение требований кредиторов об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона N 127-ФЗ.

В течение срока действия моратория (ст. 95 Закона N 127-ФЗ):

Приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до введения внешнего управления решений о взыскании задолженности по заработной плате, а также о взыскании задолженности по текущим платежам (абзац второй п. 2 ст. 95 Закона N 127-ФЗ);

Не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательных платежей, за исключением обязательных платежей, возникших после принятия заявления о признании должника банкротом, а также подлежащие уплате по ним неустойки (штрафы, пени) (абзац третий п. 2 ст. 95 Закона N 127-ФЗ).

На сумму требований в размере, установленном на дату введения внешнего управления, начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату введения внешнего управления.

Подлежащие начислению и уплате проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты введения внешнего управления и до даты вынесения арбитражным судом определения о начале расчетов с кредиторами по требованиям кредиторов каждой очереди, либо до момента удовлетворения вышеуказанных требований должником или третьим лицом в ходе внешнего управления, либо до момента принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Начисленные в соответствии со ст. 95 Закона N 127-ФЗ проценты в случае признания должника банкротом и открытия конкурсного производства подлежат удовлетворению после погашения основной суммы долга (в порядке, установленном п. 3 ст. 137 Закона N 127-ФЗ). Начисление вышеуказанных процентов осуществляется налоговыми органами.

3. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на текущие платежи, а также на требования второй очереди (п. 5 ст. 95 Закона N 127-ФЗ).

Поскольку согласно постановлению Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29 на требования кредиторов первой и второй очереди действие моратория не распространяется, а также принимая во внимание специальные предписания абзаца второго п. 2 ст. 95 Закона N 127-ФЗ, в процессе применения ст. 94, 95 Закона арбитражные суды учитывают, что вынесение судом определения о введении внешнего управления не служит основанием для снятия арестов с имущества должника и не отменяет иных ограничений в части распоряжения имуществом должника, ранее наложенных в ходе исполнительного производства по исполнительным документам, выданным на основании вступивших в законную силу до введения внешнего управления судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, по текущим платежам (другим выплатам).

Исполнение исполнительных документов по вышеуказанным требованиям производится в общем порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве, с учетом абзаца шестого п. 1 ст. 94 Закона N 127-ФЗ.

Требования кредиторов первой и второй очереди, подтвержденные исполнительными документами, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, выданными на основании судебных решений, вступивших в законную силу, в том числе после введения внешнего управления, а также требования других кредиторов второй очереди по выплате выходных пособий и оплате труда удовлетворяются внешним управляющим в общем порядке. При этом вынесение судом определения о начале расчетов с кредиторами первой и второй очереди (ст. 122 Закона N 127-ФЗ) не требуется.

При рассмотрении требований, предъявленных кредиторами в ходе внешнего управления, арбитражные суды учитывают, что по смыслу п. 1 ст. 5, абзаца третьего п. 2 и п. 4 ст. 95 Закона N 127-ФЗ для целей внешнего управления текущими являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом (независимо от того, наступил срок их исполнения до или во время внешнего управления), а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления (независимо от даты их возникновения).

На страховые взносы, включенные в реестр требований кредиторов, налоговыми органами начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной Банком России.

4. Задолженность, подлежащая включению в реестр требований кредиторов на стадии внешнего управления, складывается из сумм, включенных в реестр требований кредиторов на предыдущей стадии банкротства и не погашенных должником, а также из задолженности, обязанность по уплате которой возникла до принятия заявления о признании должника банкротом, а срок исполнения наступил на дату введения внешнего управления.

С даты введения внешнего управления прекращается начисление пени на суммы задолженности, не являющейся текущими требованиями.

Суммы задолженности по страховым взносам, а также начисленные на них пени подлежат взысканию в случае их неуплаты в порядке, предусмотренном ст. 25 Закона N 167-ФЗ.

5. По итогам рассмотрения результатов внешнего управления арбитражный суд принимает один из судебных актов:

Определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или в случае утверждения арбитражным судом мирового соглашения;

Определение о переходе к расчетам с кредиторами в случае удовлетворения ходатайства собрания кредиторов о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и о переходе к расчетам с кредиторами;

Определение о продлении срока внешнего управления в случае удовлетворения ходатайства о продлении срока внешнего управления;

Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства при наличии ходатайства собрания кредиторов.

3.5. Конкурсное производство

1. Процедура конкурсного производства применяется к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов (ст. 124-149 Закона N 127-ФЗ).

Если по решению арбитражного суда должник признается банкротом, то в его отношении открывается конкурсное производство. Конкурсное производство вводится сроком на один год и может быть продлено не более чем на шесть месяцев.

Расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства регламентируются ст. 142 Закона N 127-ФЗ.

Территориальные органы ПФР сообщают в установленном порядке налоговым органам о вынесенных решениях суда по взысканию текущих платежей, не уплаченных должником в период процедуры наблюдения, об открытии исполнительного производства по решениям суда и постановлениям территориального органа ПФР.

Состав и размер страховых взносов, подлежащих включению в реестр требований кредиторов, определяются на дату открытия конкурсного производства и складываются из требований, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

2. Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Требования территориального органа ПФР могут быть предъявлены должнику в любой момент в ходе конкурсного производства на основании определения арбитражного суда об их включении в реестр требований кредиторов.

Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди. При недостаточности денежных средств должника для удовлетворения требований кредиторов одной очереди денежные средства распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам их требований.

Требования кредиторов второй очереди, заявленные до окончания расчетов со всеми кредиторами (в том числе после закрытия реестра требований кредиторов), но после завершения расчетов с кредиторами второй очереди, заявившими свои требования в установленный срок (то есть до закрытия реестра требований кредиторов), подлежат удовлетворению до удовлетворения требований кредиторов по-следующей очереди.

До полного удовлетворения вышеуказанных требований кредиторов второй очереди удовлетворение требований кредиторов последующей очереди приостанавливается. Если такие требования были заявлены до завершения расчетов с кредиторами второй очереди, они подлежат удовлетворению после завершения расчетов с кредиторами второй очереди, заявившими свои требования в установленный срок, при наличии денежных средств на их удовлетворение.

Требования кредиторов третьей очереди, предъявленные после закрытия реестра требований, удовлетворяются после удовлетворения требований всех очередей, внесенных в реестр требований (п. 4 ст. 142 Закона N 127-ФЗ).

3. С даты введения конкурсного производства наступают следующие последствия (ст. 126 Закона N 127-ФЗ):

Срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим (абзац второй п. 1 ст. 126 Закона N 127-ФЗ).

Поскольку конкурсное производство в основном приводит к ликвидации должника, все обязательства, которые взял на себя должник до признания его несостоятельным, после его ликвидации выполняться не будут. Поэтому кредиторы по обязательствам, срок исполнения которых еще не наступил, наделяются правом досрочного предъявления требований об исполнении этих обязательств. И хотя срок исполнения по таким обязательствам считается наступившим, досрочное предъявление требований - это право кредитора. Только он может решать, реализовать или нет предоставленное право;

Прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника, за исключением требований по текущим платежам, возникшим в период конкурсного производства (абзац третий п. 1 ст. 126 Закона N 127-ФЗ).

Начисление пеней на требования, возникшие в период конкурсного производства, продолжается.

Требования по пеням, начисленным в период конкурсного производства в отношении обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, удовлетворяются в том же порядке, что и основное требование об уплате недоимки, то есть в очередности, установленной п. 1 и 5 ст. 134 Закона N 127-ФЗ.

Задолженность, возникшая до открытия конкурсного производства и не являющаяся текущими требованиями, погашается в одной очереди с удовлетворением требований о выплате заработной платы (во вторую очередь) (п. 15 Постановления ВАС РФ N 25).

Платежи, по которым и обязанность, и срок уплаты наступили после принятия судом заявления о признании должника банкротом и до признания его банкротом, а также в ходе конкурсного производства (то есть текущие в предыдущих процедурах), согласно п. 1 ст. 134, п. 2 ст. 136 Закона N 127-ФЗ после введения конкурсного производства также будут являться текущими и подлежат погашению вне очереди.

Очередность удовлетворения требований по погашаемым вне очереди суммам установлена абзацем четвертым п. 2 ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в третью очередь - по отчислениям в ПФР).

Страховые взносы, обязанность по уплате которых возникла после открытия конкурсного производства, а также страховые взносы, обязанность и срок уплаты которых наступили после даты введения первой процедуры, подлежат исполнению должником в порядке, установленном ст. 855 ГК РФ (в третью очередь);

Прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства (абзац шестой п. 1 ст. 126 Закона N 127-ФЗ);

Все требования кредиторов об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, а также текущие обязательства, указанные в п. 1 ст. 134 Закона N 127-ФЗ, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства (абзац седьмой п. 1 ст. 126 Закона N 127-ФЗ);

Исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Законом N 127-ФЗ, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему (абзац восьмой п. 1 ст. 126 Закона N 127-ФЗ).

В случае представления территориальным органом ПФР исполнительных документов на взыскание страховых взносов судебному приставу-исполнителю в силу ст. 126 Закона N 127-ФЗ и ст. 61 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 119-ФЗ) он обязан возбудить исполнительное производство и направить исполнительные документы для исполнения конкурсному управляющему.

Переуступка прав на квартиру при банкротстве застройщика
Игорь, 30 июня 2017 года, 15:56

Здравствуйте. Квартира в доме Су-155 полностью оплачена. Договор долевого участия по 214-ФЗ зарегистрирован в органах госрегистрации. Есть положительное решение суда о включении в реестр требований. Акт приёмо-передачи не...

уважительность причин пропуска срока предъявления требования
Лариса, 25 мая 2017 года, 16:01

Добрый вечер! Решением Арбитражного суда Воронежской области от 21.08.2016 потребительский жилищно-строительный кооператив "НПЧ-строй" признан банкротом. Открыто конкурсное производство на 6 мес. Я являюсь пайщиком кооператива и купила 2-х комнатную квартиру...

Здравствуйте!такая ситуация,заказали памятник в ноябре 2016,сейчас,в мае только решили узнать,что с нашим памятником,а фирма оказывается обанкротилась.,что нам делать? Удасться ли вернуть заплаченную сумму?

Банкротство: Законодательство

Банкротство: Судебная практика

Для целей признания обоснованным требования дольщика и включения его в реестр требований кредиторов необходимо представление доказательств наличия договора, предусматривающего передачу жилого помещения, и оплаты в рамках этого договора