Бюджетная субсидия на содержание и текущий ремонт. Управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам и ресурсоснабжающим организациям

Филиал ГКУ «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» Восточного административного округа информирует:

Как получить бюджетную субсидию на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома.

С момента вступления в 2005 году страны на путь реформирования ЖКХ, одним из приоритетных направлений стало развитие системы управления жилищным фондом. Правительство города Москвы в качестве социально ориентированной политики по поддержке граждан осуществляет предоставление бюджетных субсидий по оплате ими услуг по содержанию и текущему ремонту жилого помещения по ценам, не отражающим фактической стоимости (с учетом бюджетной системы). Бюджетные субсидии для граждан имеют право оформить и получить все управляющие организации независимо от формы собственности, которые предоставляют услуги по ценам, установленным городом (основанием для применения в расчетах платы за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливаемой Правительством Москвы является п.3 ст. 156 и п.4 ст. 158 ЖК РФ).

Порядок получения субсидии регламентирован постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 №299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации», а также постановлением Правительства Москвы от 8.12.2009 №1357-ПП «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления многоквартирными домами в городе Москве и внесении изменений в некоторые правовые акты города Москвы». Согласно постановлению №299-ПП, главным распорядителем по получению бюджетных средств, направляемых на предоставление бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме уполномочено ГУ ИС АО (теперь ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО»), с которым управляющая компания заключает соответствующий договор.

Условия предоставления субсидий

Для заключения договора на предоставление субсидии управляющая организация в первую очередь должна представить в ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО» свидетельство о внесении в Единый реестр управления многоквартирными домами в Москве (ЕРУ). Для включения в ЕРУ необходимо представить заявление о внесении компании в Реестр управляющих организаций, анкету управляющей организации и комплект необходимых документов, перечень которых определен постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 №299-ПП.

Помимо ЕРУ в ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО» передается пакет документов: копия устава управляющей организации; копия свидетельства регистрации управляющей организации; перечень жилых помещений, наниматели и собственники которых имею право на оплату услуг по содержанию и ремонту жилых помещений по ценам и на условиях, установленным Правительством Москвы, с указанием общей площади этих помещений; копии документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение (представляется на каждого собственника); расчет суммы (размера) бюджетной субсидии, подлежащей предоставлению в течение года на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; информационное письмо с реквизитами организации; доверенность руководителя управляющей организации на заключение договора на предоставление субсидии; выписка из решения заседания правления жилищного объединения о выборе председателя правления или передаче функций управления управляющей организации (для ТСЖ, ЖСК, ЖК); копия документа, удостоверяющего личность гражданина, подписавшего договор на предоставление бюджетной субсидии; копия документа, подтверждающего полномочия управляющей организации по управлению многоквартирным домом (договор управления, судебные решения, иные документы); копия документа об общей долевой собственности на земельный участок собственников помещений в многоквартирном доме; копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и/или организации, выполняющей функции по управлению многоквартирным домом.

Сумма бюджетной субсидии - разница между доходами управляющей организации, полученными от платежей населения и планово-нормативными расходами. Порядок расчета суммы бюджетной субсидии определен Распоряжением Правительства Москвы от 16.03.2010 № 460-РП «Об утверждении методики расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме».

В случае предоставления полного пакета документов согласно перечню (299-ПП от 24.04.2007) уполномоченная организация рассматривает заявку и дает ответ в течение двадцати рабочих дней. В случае положительного ответа бюджетная субсидия перечисляется на расчетный счет управляющей организации в объеме, предусмотренным договором. В случае предоставления УК не полного пакета документов отказ в предоставлении субсидии должен быть озвучен в течение двух рабочих дней.

Порядок взаимодействия сторон

После проверки документации и заключения договора с управляющей организацией ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО» ежемесячно осуществляет перечисление бюджетных субсидий в размере 1/3 части квартальной суммы. На правах уполномоченного представителя города Дирекция заказчика также обеспечивает контроль за использованием УК бюджетных средств; контролирует правильность расчета управляющей организацией доходов от начислений пользователям жилых помещений платежей за ЖКУ; получает от УК в установленные сроки и по установленным формам отчеты о доходах и расходах по управлению, содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов.

В свою очередь, управляющая организация обеспечивает строго целевое использование получаемых бюджетных субсидий, которые ежемесячно поступают на предварительно открытый расчетный счет. В обязанности УК также входит предоставление уполномоченной организации ежеквартальной отчетности.

Несоблюдение управляющей организацией условий договора в течение 6 месяцев влечет за собой расторжение уполномоченной организацией договора в одностороннем порядке.

В настоящее время порядок предоставления субсидий из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме определен постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации». Согласно этому документу, жилищные объединения (ТСЖ, ЖСК, ЖК), управляющие организации Москвы сохраняют право на получение из бюджета города субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Этим же постановлением утвержден Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, который не только устанавливает простой и надежный механизм предоставления бюджетных субсидий, но и закрепляет уже сложившиеся принципы расчетов с населением за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений: наниматель и собственник жилья, площадь которого не превышает установленных норм, имеет право оплачивать содержание и текущий ремонт общего имущества по ценам с учетом бюджетных дотаций.

Предоставлять бюджетные субсидии будут Государственные учреждения города Москвы - Инженерные службы административных округов (далее - ГУИС АО), с которыми управляющие организации и жилищные объединения заключают соответствующий договор. Для заключения такого договора достаточно обратиться в ГУИС АО по месту нахождения управляющей организации и представить необходимые документы.

После заключения договора бюджетные субсидии будут ежемесячно перечислять на специальный расчетный счет управляющей организации, открытый в банке. Таким образом, для получения бюджетных субсидий необходимы два условия:

    Применение в установленном Правительством Москвы порядке цен за содержание и ремонт жилого помещения.

    Внесение управляющей организацией сведений о себе в Единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы (ЕРУ). ЕРУ - это информационный ресурс, содержащий достоверные сведения об организациях, управляющих многоквартирными домами. Реестр содержит перечень договоров с органами исполнительной власти и перечень договоров управления, заключенных управляющей организацией. Вся эта информация дает возможность заявить о себе тем организациям, которые претендуют на право управлять многоквартирными домами. ЕРУ помогает собственнику определиться в выборе способа управления домом и конкретной управляющей организации. При этом внесение управляющей организацией в ЕРУ сведений о себе займет немного времени.

Для получения всех этих выгод управляющей организации достаточно обратиться в Инженерную службу своего района с заявлением установленной формы, приложив к нему анкету организации с подписью руководителя, печатью организации и комплект документов. Отказ в приеме документов возможен только в случае неполноты представленных данных, круг которых ограничен постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации».

После получения заявления с приложением необходимых документов ГУИС района в течение 35 рабочих дней проведет проверку достоверности предоставленных сведений. По результатам проверки управляющей организации выдается свидетельство о включении в Единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы или уведомление об отказе.

По материалам информации, размещенным на сайтах управ г. Москвы

С момента вступления в 2005 году страны на путь реформирования ЖКХ одним из приоритетных направлений стало развитие системы управления жилищным фондом. Правительство города Москвы в качестве социально ориентированной политики по поддержке граждан осуществляет предоставление бюджетных субсидий по оплате ими услуг по содержанию и текущему ремонту жилого помещения по ценам, не отражающим фактической стоимости (с учётом бюджетной системы). Бюджетные субсидии для граждан имеют право оформить и получить все управляющие организации независимо от формы собственности, которые предоставляют услуги по ценам, установленным городом (основанием для применения в расчётах платы за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливаемой Правительством Москвы, является п. 3 ст. 156 и п. 4 ст. 158 ЖК РФ).

Порядок получения субсидии регламентирован постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 №299-ПП «О мерах по приведению системы управления домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации », а также постановлением Правительства Москвы от 8.12.2009 №1357-ПП «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления домами в городе Москве и внесении изменений в некоторые правовые акты города Москвы ». Согласно постановлению №299-ПП, главным распорядителем по получению бюджетных средств, направляемых на предоставление бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в доме уполномочено ГУ ИС АО (теперь ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО »), с которым управляющая компания заключает соответствующий договор.

Условия предоставления субсидий

Для заключения договора на предоставление субсидии управляющая организация в первую очередь должна представить в ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО » свидетельство о внесении в Единый реестр управления домами в Москве (ЕРУ). Для включения в ЕРУ необходимо представить заявление о внесении компании в Реестр управляющих организаций, анкету управляющей организации и комплект необходимых документов, перечень которых определён постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 №299-ПП.

Помимо ЕРУ в ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО » передаётся пакет документов: копия устава управляющей организации; копия свидетельства регистрации управляющей организации; перечень жилых помещений, наниматели и собственники которых имею право на оплату услуг по содержанию и ремонту жилых помещений по ценам и на условиях, установленным Правительством Москвы, с указанием общей площади этих помещений; копии документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение (представляется на каждого собственника); расчёт суммы (размера) бюджетной субсидии, подлежащей предоставлению в течение года на содержание и текущий ремонт общего имущества в доме; информационное письмо с реквизитами организации; доверенность руководителя управляющей организации на заключение договора на предоставление субсидии; выписка из решения заседания правления жилищного объединения о выборе председателя правления или передаче функций управления управляющей организации (для ТСЖ, ЖСК, ЖК); копия документа, удостоверяющего личность гражданина, подписавшего договор на предоставление бюджетной субсидии; копия документа, подтверждающего полномочия управляющей организации по управлению домом (договор управления, судебные решения, иные документы); копия документа об общей долевой собственности на земельный участок собственников помещений в доме; копия протокола общего собрания собственников помещений в доме о выборе способа управления домом и/или организации, выполняющей функции по управлению домом.

Сумма бюджетной субсидии – разница между доходами управляющей организации, полученными от платежей населения, и планово-нормативными расходами. Порядок расчёта суммы бюджетной субсидии определён Распоряжением Правительства Москвы от 16.03.2010 № 460-РП «Об утверждении методики расчёта ставок планово-нормативного расхода для расчёта субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в много доме ».

В случае предоставления полного пакета документов согласно перечню (299-ПП от 24.04.2007) уполномоченная организация рассматривает заявку и даёт ответ в течение двадцати рабочих дней. В случае положительного ответа бюджетная субсидия перечисляется на расчётный счет управляющей организации в объёме, предусмотренным договором. В случае предоставления УК не полного пакета документов отказ в предоставлении субсидии должен быть озвучен в течение двух рабочих дней.

Порядок взаимодействия сторон

После проверки документации и заключения договора с управляющей организацией ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО » ежемесячно осуществляет перечисление бюджетных субсидий в размере 1/3 части квартальной суммы. На правах уполномоченного представителя города Дирекция заказчика также обеспечивает контроль за использованием УК бюджетных средств; контролирует правильность расчёта управляющей организацией доходов от начислений пользователям жилых помещений платежей за ЖКУ; получает от УК в установленные сроки и по установленным формам отчёты о доходах и расходах по управлению, содержанию и текущему ремонту много домов.

В свою очередь, управляющая организация обеспечивает строго целевое использование получаемых бюджетных субсидий, которые ежемесячно поступают на предварительно открытый расчётный счёт. В обязанности УК также входит предоставление уполномоченной организации ежеквартальной отчётности.

Несоблюдение управляющей организацией условий договора в течение 6 месяцев влечёт за собой расторжение уполномоченной организацией договора в одностороннем порядке.

Последние новости Москвы по теме:
Как получить бюджетную субсидию на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома

Как получить бюджетную субсидию на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома - Москва

С момента вступления в 2005 году страны на путь реформирования ЖКХ одним из приоритетных направлений стало развитие системы управления жилищным фондом.
18:08 08.02.2012 Префектура ВАО Москвы

Мероприятие, посвященное любимому во всем мире горячему бутерброду из булочки, котлеты, овощей и соуса, стартует в парке Горького 27 июля в 11:00.
26.07.2019 Район Ясенево ЮЗАО Москвы Тематическое занятие для малышей и их родителей «Сказки под сосной» в экоцентре «Битцевский лес» начнется 26 июля в 11 часов.
26.07.2019 Район Ясенево ЮЗАО Москвы Мэр Москвы Сергей Собянин дал поручение ввести дополнительные анализы в павильонах «Здоровая Москва».
26.07.2019 Район Братеево ЮАО Москвы

Прокуратура США подала иск против россиянина Александра Винника и уже не существующей интернет-биржи криптовалют BTCE – с требованием выплатить сто миллионов долларов.
27.07.2019 Вести.Ru

2.9. Действия уполномоченных лиц, выполняемые в рамках настоящего Порядка, могут быть обжалованы в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

III. Порядок возврата субсидии

3.1. В случае выявления МКУ «УМЖФ» фактов предоставления Получателем субсидии недостоверных сведений в документах, предусмотренных настоящим Порядком, выделенные средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Твери после направления МКУ «УМЖФ» уведомления о возврате денежных средств.

3.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Твери в случаях:

3.2.1. Нецелевого использования Получателем субсидии денежных средств.

3.2.2. Выявления фактов предоставления Получателем субсидии недостоверных сведений, необходимых для расчета размера субсидии либо выявления недостоверных сведений в документах, предусмотренных настоящим Порядком, выделенные средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Твери.

МКУ «УМЖФ» в течение 10 рабочих дней доводит до сведения получателя субсидии акт проверки, фиксирующий нецелевое использование денежных средств.

3.2.3. Неиспользования субсидии в установленный срок.

3.3. Получатель субсидии осуществляет возврат денежных средств (в полном объеме) в течение 7 банковских дней с момента получения уведомления МКУ «УМЖФ» о возврате денежных средств.

3.4. В случае отказа Получателя субсидии возвратить Субсидию по основаниям, указанным в пунктах 3.1., 3.2. настоящего Порядка, МКУ «УМЖФ» взыскивает субсидию в судебном порядке.

3.5. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет города Твери в срок до 1 февраля следующего финансового года.

IV. Проведение МКУ «УМЖФ» и органом муниципального

финансового контроля проверки соблюдения Получателями

субсидий условий, целей и порядка их предоставления

4.1. МКУ «УМЖФ» осуществляет проверку соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также условий соглашения, заключенного с Получателем субсидии, и несет ответственность за нецелевое использование средств субсидии.

4.2. Орган муниципального финансового контроля осуществляет контроль и проводит проверку соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

4.3. Контрольно-счетная палата города Твери осуществляет контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города Твери.

Начальник департамента ЖКХ

Приложение 1

к Порядку предоставления субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам и ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов по содержанию незаселённых помещений муниципального жилищного фонда

СОГЛАШЕНИЕ

о предоставлении субсидии № ______

г. Тверь «___» ___________ 20___ г.

Муниципальное казенное учреждение города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом» (далее – МКУ «УМЖФ»), в лице ____________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны и ____________________________, именуемый(ое) в дальнейшем «Получатель субсидии», в лице ___________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, в соответствии с постановлением администрации города Твери от _____________ № ____ (далее Порядок), заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1.1. Настоящее соглашение регламентирует отношения по возмещению МКУ «УМЖФ» недополученных доходов по содержанию незаселённых помещений муниципального жилищного фонда за период с «___» _______ 20____г. по «___» ______ 20___г. по следующим адресам:

______________________________;

______________________________.

1.2. Заключая настоящее соглашение, Получатель субсидии согласно части 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации дает согласие на осуществление уполномоченными органами проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с настоящим соглашением и Порядком.

2. Размер и условия предоставления субсидии

2.1. Размер субсидии составляет ______________ рублей и определяется как расчет недополученных доходов по содержанию незаселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда, который производится исходя из общей площади незаселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда и платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленной в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а в отношении коммунальных услуг (плата за отопление незаселенного жилого помещения; плата за электроснабжение мест общего пользования; плата за холодное и горячее водоснабжение мест общего пользования) – исходя из объема их потребления, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и установленных в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, тарифов на соответствующие коммунальные услуги.

2.2. Предоставление субсидии Получателю субсидии осуществляется в безналичной форме путем перечисления на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации, через счет МКУ «УМЖФ».

3. Обязанности Получателя субсидии

Получатель субсидии обязан:

3.1. Денежные средства, полученные в соответствии с условиями настоящего соглашения, направлять на цели, предусмотренные пунктом 1.1. настоящего соглашения.

3.2. Оказывать содействие уполномоченным представителям МКУ «УМЖФ» при осуществлении проверки использования Получателем субсидии денежных средств на цели, определенные настоящим соглашением.

3.3. Возвратить средства субсидии в случаях, установленных разделом 3 Порядка.

3.4. Своевременно устранять нарушения, выявленные в ходе проверки.

4. Права и обязанности МКУ «УМЖФ»

4.1. МКУ «УМЖФ» обязуется:

4.1.1. В течение финансового года предоставить денежные средства на отдельный банковский счет Получателя субсидии.

4.1.2. В случае выявления фактов представления Получателем субсидии недостоверных сведений, необходимых для подтверждения размера субсидии, либо выявления недостоверных сведений в документах, предусмотренных Порядком, а также выявления фактов нецелевого использования Получателем субсидии денежных средств, организовать возврат субсидии в бюджет города Твери.

5. Ответственность сторон

5.1. Получатель субсидии несет ответственность:

За достоверность представленных в МКУ «УМЖФ» расчета и сведений, предусмотренных Порядком и настоящим соглашением;

За нецелевое использование полученных денежных средств субсидии.

5.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Твери в случаях:

5.2.1. Нецелевого использования Получателем субсидии денежных средств.

Факт нецелевого использования субсидии отражается МКУ «УМЖФ» в акте проверки. Акт проверки составляется МКУ «УМЖФ» в течение 10 рабочих дней с момента выявления факта нецелевого использования субсидии.

МКУ «УМЖФ» в течение 10 рабочих дней доводит до сведения получателя субсидии акт проверки, фиксирующий нецелевое использование денежных средств.

5.2.2. Выявления фактов предоставления Получателем субсидии недостоверных сведений, необходимых для расчета размера субсидии либо выявления недостоверных сведений в документах, предусмотренных настоящим Порядком, выделенные средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Твери.

Факт предоставления Получателем субсидии недостоверных сведений отражается МКУ «УМЖФ» в акте проверки. Акт проверки составляется МКУ «УМЖФ» в течение 10 рабочих дней с момента выявления факта нецелевого использования субсидии.

МКУ «УМЖФ» в течение 10 рабочих дней доводит до сведения получателя субсидии акт проверки, фиксирующий нецелевое использование денежных средств.

5.3. Получатель субсидии осуществляет возврат денежных средств (в полном объеме) в течение 7 банковских дней с момента получения уведомления МКУ «УМЖФ» о возврате денежных средств.

5.4. В случае отказа Получателя субсидии возвратить субсидию по основаниям, указанным в пункте 5.2. настоящего соглашения, МКУ «УМЖФ» взыскивает субсидию в судебном порядке.

5.5. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет города Твери в срок до 1 февраля следующего финансового года.

6. Срок действия и иные условия соглашения

6.1. Настоящее соглашение вступает в юридическую силу с даты подписания его сторонами и действует до окончания текущего финансового года.

6.2. Изменения и дополнения к настоящему соглашению являются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны сторонами.

6.3. Во всем ином, не оговоренном в настоящем соглашении, стороны руководствуются действующим законодательством.

6.4. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

7. Адреса, банковские реквизиты и подписи сторон

_______________________ _____________________