Пункт пропуска редьки. Граница, которой нет: что происходит на белорусско-российском рубеже
В Программе определены цели, задачи и пути развития логистической системы, представлена классификация логистических центров, разработаны основные подходы к созданию логистических центров, даны схемы размещения объектов логистической системы, предложен механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и система критериев их выбора, разработаны методические подходы к управлению логистической системой, обозначены подходы к информационному обеспечению управления и функционирования логистической системы страны.
Комментарий к конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов КДПГ /CMR/ 1956г
Конвенция регламентирует общепринятые, сложившиеся в мировой практике правила, обычаи и обыкновения, касающиеся договора перевозки. Конвенция устанавливает процедуры, применяемые сторонами договора международной дорожной перевозки грузов в части его заключения, исполнения, расторжения, а также устанавливает ответственность перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий договора.
Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении СМГС /SMGS/ 1951г
Соглашение регламентирует порядок и организацию международных грузоперевозок железнодорожным транспортом по сети железных дорог-участниц настоящего Соглашения, по накладным, предусмотренным настоящим Соглашением.
Соглашение об организационных и эксплуатационных аспектах комбинированных перевозок
Соглашение разработано на основе Европейского соглашения о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП/АGТС) и ставит своей целью создание единой транспортной системы Европа-Азия.
Схема пунктов пропуска через границу Республики Беларусь
ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ пунктов пропуска через границу Республики Беларусь
1. Веселовка - Сеньковка 2. Селище1-е - Камень 3. Перелевка - Верхличи 4. Самотевичи - Медведи 5. Смольки - Беляни 6. Горня - Осинка 7. Звенчатка - Понятовка 8. Коськово - Клюкино 9. Ляды - Красный 10. Редьки - Красное 11. Лиозно - Рудня 12. Колышки - Узгорки 13. Стайки - Сеньково 14. Шлыки - Дрозды 15. Езерище - Лобок 16. Краснополье - Стайки 17. Горбачево - Клиновое 18. Юховичи - Долосцы 19. Кострово - Байдаково 20. Бигосово - Патерниеке 21. Урбаны - Силене 22. Видзы - Тварячус 23. Мольдевичи - Адутишкис 24. Лынтупы - Попяляке 25. Котловка - Лаворишкес |
26. Лоша - Шумкас 27. Каменный Лог - Мядининкай 28. Клевица - Уряляй 29. Бенякони - Шальчининкай 30. Геранены - Кракунай 31. Дотишки - Эйшишкес 32. Привалка - Райгардас 33. Поречье Латежарис 34. Брузги - Кузница Белост. 35. Берестовица - Бобровники 36. Песчатка - Половцы 37. Козловичи - Кукурыки 38. Варшавск.мост - Тересполь 39. Домачево - Славатыче 40. Томашовка - Пулемец 41. Олтуш - Пища 42. Мокраны - Доманово 43. Мохро - Дольск 44. Невель - Прикладники 45. Верх теребежов - Городище 46. Глушкевичи - Майдан Копищ 47. Нов. Рудня - Выступовичи 48. Александровка - Вильча 49. Комарин - Славутич 50. Нов.Гута - Нов.Ярыловичи |
Иностранные граждане не могут въезжать в Россию через границу Беларуси — между странами попросту нет международных пунктов пропуска, которые необходимы, чтобы жители третьих стран могли законно попадать в РФ. Для многих информация об этом стала новостью, хотя подобное предусмотрено еще договорами 1995 года, а .
КПП "Красное – Редьки"
Корреспонденты Sputnik отправились на границу Беларуси и России — своими глазами увидеть, как живет приграничье сегодня, и поговорить с местными жителями о том, снуют ли в лесах гастарбайтеры.
Маршрут первый. КПП "Красное — Редьки"
Самый загруженный пропускной пункт между Беларусью и Россией расположен между деревнями Красная горка и Редьки. Через него идет трасса Брест — Москва, поэтому популярность маршрута легко объяснима.
Проехали через границу мы спокойно: никто не останавливал для проверки паспортов, но ведь и ехали мы на машине с белорусскими номерами.
© Sputnik / Виктор Толочко
Слышавшие про ситуацию на границе смоляне рассказали: у большинства въезжающих на машинах паспорта все же проверяют. Введен паспортный контроль и для автобусных маршрутов, а иногда пограничная служба выставляет посты и у железной дороги.
"Слышал об истории: поляков развернули на "Красной горке", они решили схитрить и проехать границу на электричке. Но на российской стороне их все равно задержали, ведь они попали в страну незаконно", — поделился воспоминаниями местный житель.
© Sputnik / Виктор Толочко
Собеседник Sputnik высказал мнение: часть иностранцев, особенно среди тех, кто едет в поисках работы, пытаются проникнуть в Россию объездными путями.
Маршрут второй. ГП Красный — деревня Ляды
Жители Смоленщины знают: самый популярный маршрут в обход КПП на Красной горке — проехать через поселок городского типа Красный, мимо деревни Б. Добрая, и въехать уже в белорусскую деревню Ляды.
© Sputnik / Виктор Толочко
"Там всегда контрабандисты шастали раньше", — рассказал мужчина средних лет.
В самом поселке Красный ни о местных контрабандистах, ни о гастарбайтерах из восточноевропейских стран не слышали. Продавец в местном магазинчике просто развела руками: сказала, что иностранцы к ней как не заходили, так и не заходят, поэтому она ничего рассказать не может.
Несколько километров от поселка в сторону границы — маленькие деревни, в которых в основном живут скотоводы.
© Sputnik / Виктор Толочко
"Белорусов свободно пускают, а иностранцев — нет. Официального перехода здесь нет, но пограничники иногда выставляют и здесь свои посты. Граждан других стран разворачивают — армян, грузин, украинцев… Если грузин задерживают — так и арестовывают на несколько суток. Такое уже около года, как я помню, во всяком случае, для украинцев и грузин. Про то, что нельзя ездить и европейцам, услышала недавно совсем", — поделилась женщина.
На бизнесе нововведения не отразились: здесь страховались в основном граждане Беларуси.
© Sputnik / Виктор Толочко
"Когда выставляют пограничников — стоят иногда и сутками, все въезжающие паспорта проверяют. Но такое было уже давно: два года назад, когда украинцы хлынули в объезд, чтобы работать в России. Их и разворачивали. Ездили целыми автобусами, всех останавливали и потом разворачивали. Что в прошлом году было… По 15-20 автобусов стояли и ждали, пока проверят. И потом им нужно было уезжать", — заключила собеседница Sputnik.
Маршрут третий. Объездов нет
В Лядах на белорусской стороне об изменении порядка пересечения границы говорить не хотели — оправдывали тем, что все вопросы нужно задавать россиянам, а "мы здесь ничего не видели". Более разговорчивыми оказались жители российской деревни Б. Добрая.
© Sputnik / Виктор Толочко
"Пограничники обычно у нас чуть дальше, за деревьями стоят. Часто вижу, что автобусы стоят — проверяют. И разворачивают часто. Останавливают и машины, и автобусы — всех", — рассказала местная жительница, вышедшая наблюдать за пасущимся стадом.
По словам женщины, сотрудники погранслужбы выставляют посты на всех дорогах вдоль границы, время от времени курсируют по деревням и ближайшим населенным пунктам. "Объехать так, чтобы их не было, было бы сложно", — заключила собеседница агентства.
Маршрут четвертый. Законный
Когда появятся международные пункты пропуска в Беларуси — неизвестно. Пока приехавшему по трассе Брест — Москва иностранцу остается только делать крюк в сотню километров, чтобы попасть в Россию через границу с Латвией или Украиной.
© Sputnik / Виктор Толочко
Sputnik побеседовал с научным руководителем конференции по приграничному сотрудничеству, которая прошла в Смоленске на минувшей неделе. Проректор по научной работе СГУ Александр Катровский — доктор географических наук, который особое внимание уделяет проблемам развития приграничных территорий.
"Многие хотят приехать в Катынь — это святое для поляков место. Но не могут напрямую, к сожалению, вынуждены объезжать. Я думаю, вопрос можно было бы решить и введением единой визовой политики — мы давно об этом говорим и выступаем за подобные шаги", — поделился со Sputnik Катровский.
ВАЖНО: Мы помогаем проводить оперативное таможенное оформление товаров на складе временного хранения, но наша компания не является СВХ!
СВХ Альфа Транс – Красная Горка расположен в 1 км от российско-белорусской границы, недалеко от федеральной автотрассы М-1 “Беларусь” и входит в группу компаний Альфа Транс . Расстояние до ближайшей железнодорожной станции Красное Московской железной дороги – 650 м, до населенного пункта Красная Горка – 2 км, до Смоленска – 80 км.
Характеристики склада временного хранения СВХ Альфа Транс Красная Горка : полезная площадь открытой площадки – 4426,8 м², полезный объем складских помещений – 200 м ³. Терминал в пос. Красная Горка оснащен всем необходимым складским оборудованием для приема, помещения на хранение и таможенного оформления самых разнообразных грузов: крупногабаритных, генеральных, сборных и любых других. Территория СВХ огорожена и находится под охраной. Безопасность грузов обеспечивается современными охранными комплексами. Доступ на территорию терминала осуществляется только через специализированные пункты пропуска, оснащенные системами сканирования и учета прибывающих грузов.
Таможенное оформление грузов и товаров на территории склада Красная Горка осуществляют инспекторы Краснинского таможенного поста (код 10113090) Смоленской таможни Центрального таможенного управления ФТС России.
Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги таможенного представителя – таможенного брокера на грузовых терминалах Смоленской области. Наши таможенные декларанты готовы выполнить профессиональное таможенное оформление, “растаможку” и “затаможку” товаров на таможне поселка Красная Горка.
Мы работаем со всеми участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД):
СВХ ООО Альфа Транс Красная Горка
Название СВХ | ООО "Альфа Транс" |
Адрес | Смоленская область, Краснинский район, в 250 м западнее д. Буда и севернее (в 650 м) железной дороги Москва – Минск |
Площадь склада | 4426,8 м² |
Полезный объем помещения | 200 м³ |
Номер свидетельства | 10113/160611/10039/5 от 22.01.2016 |
Обслуживаемые виды транспорта | автодорожный транспорт, за исключением транспортных средств, указанных под кодами 31, 32 |
Работа с подакцизными товарами | нет |
Работа с карнетами АТА | да |
ИНН владельца | 6714031774 |
КПП владельца | 671401001 |
ОГРН владельца | 1116714000325 |
Код таможенного поста | 10113090 |
Наименование там. органа | Краснинский таможенный пост Смоленской таможни Центрального таможенного управления ФТС РФ |
Адрес таможенного органа | 216125, Смоленская область, Краснинский район, в 250 м западнее д. Буда и севернее (в 650 м) железной дороги Москва – Минск |
Сроки и стоимость услуг таможенного оформления на СВХ Альфа Транс – Красная Горка
Срок оформления на СВХ Альфа Транс - в течение дня!
Цена или стоимость таможенного оформления товаров на СВХ Альфа Транс является минимальной по рынку. Окончательная стоимость зависит от объема поставленных клиентом задач, а также вида таможенной процедуры. Средние значения могут варьироваться от 3000 до 25000 рублей в зависимости от статуса клиента как участника ВЭД. Срок оформления товаров также является минимальным, он варьируется от нескольких часов до одного дня независимо от вида, типа и количества декларируемых товаров.
На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.
Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.
Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.
Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.
Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.
Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других - обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.
Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.
Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.
В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.
Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды - жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.
Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.
Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.
Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).
Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.
Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.
Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.
Евразийская экономическая комиссия