Изменен порядок транспортного обслуживания льготников. Подмосковье: маршрутов для льготников в Новом году станет больше

Согласно федеральному и местному законодательству в РФ, льготы на проезд полагаются нескольким группам граждан. Но относятся льготы в основном к городским и районным (пригородным) маршрутам. Что же касается проезда на междугородных автобусах, льгот здесь значительно меньше. Рассмотрим, кто и по какой схеме может ими воспользоваться.

Родина помнит своих героев

Молодым везде у нас дорога


«Слуги народа»

Право на бесплатный проезд также имеют депутаты федерального уровня и их помощники. Но льгота распространяется не на все маршруты, а действует только внутри того округа, от которого депутат избран в законодательный орган страны или на территории представляемого им субъекта РФ.

Чтобы воспользоваться правом, необходимо в кассе предъявить соответствующий мандат и получить билет с указанием места.


Региональные льготы

Кроме проездных льгот, установленных государством на федеральном уровне, каждый субъект федерации может расширять их перечень, внося в список другие категории граждан. В том числе обеспечивать скидки на проезд междугородными автобусами. Естественно, они распространяются только на маршруты внутри области (края, округа).

Какие группы граждан и на какую льготу могут рассчитывать? В первую очередь речь идет о людях преклонного возраста, уязвимого в социальном плане населения. В перечень наиболее часто попадают:

В «богатых» субъектах РФ, некоторых северных регионах или там, где нет железнодорожного сообщения, льготу могут дать всем пенсионерам. Обычно это бесплатный проезд или скидка 75, 50 % от стоимости билета. Постоянно или с заданной периодичностью, как правило, не более 2 раз в год туда и обратно.

Поэтому, если вы относитесь к одной из перечисленных групп и вам предстоит по области, поинтересуйтесь, на какую льготу вы можете рассчитывать в конкретном регионе.

Чтобы купить билет со скидкой, в кассу автовокзала необходимо предоставить паспорт и документ, удостоверяющий льготу.

Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и льгот, предоставляемых обучающимся, воспитанникам и студентам образовательных учреждений, по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также об установлении порядка предоставления указанных льгот

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1163 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Фе- дерации на компенсацию части потерь в доходах организаций железно- дорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Фе- дерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучаю- щихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся оч- ной формы обучения образовательных учреждений начального професси- онального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в при- городном сообщении", а также в соответствии с правовыми актами го- рода Москвы, предусматривающими оказание социальной поддержки от- дельным категориям жителей города Москвы, постановляет: 1. Утвердить Порядок предоставления субсидий организациям же- лезнодорожного транспорта на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и льгот, предоставляемых обучающимся, воспитанникам и студентам образовательных учреждений, по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригород- ном сообщении согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Предоставить заместителю Мэра Москвы в , руководителю Лямову Н.С. право подписать от имени Правительства Москвы соглашение с Федеральным агентством железнодорожного транспорта о предоставлении субсидии из федераль- ного бюджета бюджету города Москвы на компенсацию части потерь в доходах перевозчика в связи с принятием решения об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся, воспитанников, учащихся железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сооб- щении. 3. Установить, что в соответствии с частью 6 статьи 27 Закона города Москвы от 23 ноября 2005 г.N 60 "О социальной поддержке се- мей с детьми в городе Москве" льготы по оплате проезда железнодо- рожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении обу- чающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений, учащимся по очной форме обучения в образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессио- нального образования предоставляются на основании документов, подтверждающих статус указанных обучающихся, воспитанников и уча- щихся, независимо от места нахождения образовательного учреждения и от прохождения маршрута поездки по территориям других субъектов Российской Федерации. 4. Признать утратившими силу: 4.1. Постановление Правительства Москвы от 2 декабря 2008 г. N 1077-ПП "О предоставлении субсидий". 4.2. Постановление Правительства Москвы от "О предоставлении льгот по тарифам на проезд студентам и школьникам железнодорожным транспортом общего пользования в приго- родном сообщении в 2010 году". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в , руководителя Лямова Н.С. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 452-ПП Порядок предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и льгот, предоставляемых обучающимся, воспитанникам и студентам образовательных учреждений, по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления суб- сидии из бюджета города Москвы организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - организации), на реализацию установленных правовыми актами города Москвы мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и ль- гот, предоставляемых обучающимся, воспитанникам и студентам обра- зовательных учреждений, по оплате проезда железнодорожным транс- портом общего пользования в пригородном сообщении. 1.2. Субсидии предоставляются организациям в целях возмещения им недополученных доходов, возникающих при оказании услуг по пере- возке отдельных категорий граждан-получателей мер социальной под- держки, а также обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся по очной форме обучения в образовательных уч- реждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (далее - льготные катего- рии граждан) железнодорожным транспортом общего пользования в при- городном сообщении. Средства субсидии, высвобождающиеся у организации железнодо- рожного транспорта после возмещения недополученных доходов, ис- пользуются организацией железнодорожного транспорта в целях возме- щения затрат, связанных с выполнением мероприятий, направленных на развитие производства и совершенствование системы управления дея- тельностью. 1.3. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются орга- низациям, отобранным и Правительством Мос- ковской области в установленном порядке для выполнения пассажирс- ких перевозок. 1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнова- ний, предусмотренных (далее - Департамент) законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на указанные цели. 2. Порядок представления заявок на предоставление субсидий 2.1. Для получения субсидий организации, имеющие право на по- лучение субсидий (п.1.3), представляют в Департамент заявки на предоставление субсидий (далее - заявки). Форма, порядок и сроки представления заявок устанавливаются Департаментом и публикуются (размещаются) на официальном сайте Де- партамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 2.2. Организации одновременно с заявками представляют доку- менты, указанные в приложении к настоящему Порядку. Копии докумен- тов, представляемые организациями, должны быть заверены в установ- ленном порядке. 2.3. Департамент принимает и регистрирует заявки с приложени- ем документов (п.2.2), проводит анализ их соответствия установлен- ным требованиям. В течение 10 календарных дней с момента регистрации заявок Департамент уведомляет организации, подавшие заявки на получение субсидий, о принятии заявок к рассмотрению или мотивированном от- казе в их рассмотрении. Основанием для отказа в приеме заявок к рассмотрению является несоответствие заявок и прилагаемых к ним документов установленным требованиям. 2.4. Организации в течение 14 календарных дней после направ- ления Департаментом уведомлений об отказе в приеме заявок к расс- мотрению вправе повторно подать доработанные заявки на получение субсидий, но не позднее установленного Департаментом срока оконча- ния приема заявок. 3. Порядок рассмотрения заявок и принятия решений о предоставлении субсидий 3.1. Для рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, а также определения размера субсидий Департаментом создается от- раслевая комиссия. Состав и порядок организации работы отраслевой комиссии ут- верждаются приказом Департамента. 3.2. Размер субсидии организации определяется по формуле: С = Пл х Сср + Пу х 0,5 х Сср, где С - размер субсидии; Пл - плановый пассажирооборот (пассажиро-километры) льготных категорий граждан, учтенный при установлении экономически обосно- ванного тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригород- ном сообщении на соответствующий год; Пу - плановый пассажирооборот (пассажиро-километры) обучаю- щихся общеобразовательных учреждений, учащихся образовательных уч- реждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, учтенный при установлении экономически обоснованного тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на соответствующий год; Сср - средняя стоимость перевозки пассажира на 1 километр по территории города Москвы и Московской области, которая определяет- ся по формуле: Сср = (Тм/15 + Тмо/10)/ 2, где Тм - тариф на железнодорожные перевозки пассажиров (одну по- ездку в беспересадочном сообщении) в пригородном сообщении в пре- делах города Москвы; Тмо - стоимость проезда (одной поездки) пассажира железнодо- рожным транспортом в пригородном сообщении по межсубъектным марш- рутам (из города Москвы в Московскую область или из Московской об- ласти в город Москву). Размер субсидии не подлежит корректировке. 3.3. Условиями предоставления субсидий являются: 3.3.1. Принятие организацией обязательства об осуществлении перевозок льготных категорий граждан железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по установленным Прави- тельством Москвы тарифам. 3.3.2. Наличие у организации необходимых материально-техни- ческих ресурсов для обеспечения пассажирских перевозок железнодо- рожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении. 3.3.3. Отсутствие у организации задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по средствам бюджета города Москвы, выданным на возвратной основе по состоянию на дату подачи заявки. 3.4. Департаментом принимаются решения о предоставлении суб- сидий и ее размере на основании заключений отраслевой комиссии. Указанные решения оформляются приказом Департамента не позднее трех рабочих дней после заседания отраслевой комиссии. 4. Порядок предоставления субсидии и контроль за ее расходованием 4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании до- говора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - соглаше- ние). 4.2. Примерная форма соглашения утверждается Департаментом и публикуется (размещается) на официальном сайте Департамента в ин- формационно-телекоммуникационной сети Интернет. 4.3. В течение 5 рабочих дней после издания приказа (распоря- жения) Департамента о предоставлении субсидии Департамент направ- ляет организации уведомление о предоставлении субсидии и проект соглашения. 4.4. В течение 10 календарных дней с момента получения уве- домления о предоставлении субсидии и проекта соглашения организа- ция представляет в Департамент подписанное соглашение. 4.5. Организация, с которой заключено соглашение, в течение 30 календарных дней с момента заключения соглашения направляет в Департамент уведомление об открытии в кредитной организации от- дельного банковского счета, предназначенного для перечисления суб- сидии, с указанием реквизитов. 4.6. В случае непредставления в установленном порядке доку- ментов (пп.4.4, 4.5) или их несоответствия установленным требова- ниям Департамент принимает решение об отказе в предоставлении суб- сидии. В течение 7 рабочих дней после принятия такого решения Де- партамент направляет организации соответствующее уведомление. 4.7. Получатели субсидии представляют ежемесячные отчеты об оказании транспортных услуг и выполнении условий предоставления субсидии по формам и в сроки, установленные соглашением, а в слу- чае направления субсидии на реализацию мероприятий по развитию производства и совершенствованию системы управления деятельностью - отчеты о выполненных мероприятиях и затратах по ним по формам и в сроки, которые установлены соглашением. 4.8. Субсидии перечисляются с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на отдельный расчетный счет получателя суб- сидии, предназначенный для перечисления субсидии. 4.9. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведе- ний, представляемых в Департамент, а также за целевое использова- ние бюджетных средств города Москвы. 4.10. Департамент ведет реестр получателей субсидии в разрезе соглашений и осуществляет контроль за выполнением получателями субсидии условий их предоставления. 4.11. Предоставление субсидии приостанавливается в случае: 4.11.1. Непредставления организацией отчетности и документов, установленных соглашением. 4.11.2. Неисполнения организацией обязательства договора на оказание услуг пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по установленным ценам (тарифам). 4.12. Основаниями для одностороннего расторжения Департамен- том соглашения являются: 4.12.1. Нецелевое использование организацией предоставленной субсидии. 4.12.2. Объявление несостоятельности (банкротства), ликвида- ции или реорганизации организации. 5. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении 5.1. В случае нецелевого использования субсидий и нарушения организациями условий их предоставления субсидии подлежат возврату в следующем порядке: 5.1.1. Департамент в течение 7 календарных дней с момента вы- явления нецелевого использования субсидий и нарушения организация- ми условий предоставления субсидий прекращает предоставление суб- сидий и направляет организациям требования о возврате субсидий в бюджет города Москвы. 5.1.2. Требования о возврате субсидий в случае их нецелевого использования или нарушения условий, установленных для предостав- ления субсидий, должны быть исполнены организациями в течение 10 календарных дней с момента получения указанных требований. 5.2. В случае невозврата субсидий сумма, израсходованная с нарушением условий их предоставления, подлежит взысканию в поряд- ке, установленном законодательством Российской Федерации. Приложение к Порядку Перечень документов, представляемых организациями железнодорожного транспорта для получения субсидий Организации железнодорожного транспорта, осуществляющие пере- возки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, одновременно с заявками на предоставление субсидий предоставляют: 1. Копии учредительных документов юридического лица. 2. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителей организаций. 3. Копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае осуществления организациями лицензируемых видов деятель- ности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Копию свидетельства о внесении записи в Единый государст- венный реестр юридических лиц. 5. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговых орга- нах юридического лица, образованного в соответствии с законода- тельством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации. 6. Копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный пери- од с отметкой налоговых органов. 7. Документы, подтверждающие отсутствие задолженности по на- логам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по средствам бюджета города Москвы, выданным на возвратной основе по состоянию на дату подачи заявки. 8. Копии договоров аренды, договоров безвозмездного пользова- ния с собственником инфраструктуры железнодорожного транспорта о возможности использования инфраструктуры железнодорожного транс- порта общего пользования в пригородном сообщении в целях осущест- вления перевозок граждан или иные документы, подтверждающие воз- можность использования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в пригородном сообщении в целях осуществления перевозок граждан. 9. Документы, подтверждающие наличие необходимых материально- технических ресурсов для обеспечения перевозок граждан железнодо- рожным транспортом общего пользования в пригородном железнодорож- ном сообщении.

Виртуальной приемной, заданными директору филиала ГУП МО «Мострансавто» Одинцовского Пассажирского Автотранспортного Предприятия (ПАТП) Николаю Катырину, мы поняли, что тема оказалась горячей и явно наболевшей. Некоторые оппоненты даже слишком эмоционально выражали свое мнение. Проанализировав все вопросы, мы, во-первых, отобрали те, что были заданы зарегистрированными или хотя бы как-то назвавшими себя посетителями портала. Во-вторых, из анонимных вопросов попытались выудить рациональное начало, отделив его от эмоций. В-третьих, сгруппировали вопросы по темам. Слишком недружелюбные комментарии без подписей мы оставили без внимания.

Как и следовало ожидать, наибольшую популярность по-прежнему занимает проблема 339 маршрута в связи с переносом его конечной остановки с Киевского вокзала к Парку Победы . Одинцовцы недовольны внезапностью перемены, отсутствием заблаговременного предупреждения о ней и возникшими неудобствами, поскольку сломан многолетний привычный механизм доставки в столицу.

Есть ли на сегодняшний день какая-либо надежда на восстановление прежнего маршрута? Ведутся ли переговоры по этому поводу с Москвой? Портальцы предлагают действовать более решительно: прибегнуть к помощи юристов, обращаться в суд, писать жалобы (один из вариантов — на сайт транспортного сервера Москвы ), говорить о массовом нарушении прав граждан и антимонопольного законодательства. Непроверенная информация от наших читателей: в мае между Москвой и областью было заключено соглашение о совместном принятии решений, касающихся пригородного общественного транспорта. Есть предложение пустить маршрут до метро Кунцевская. Чем могут помочь сами жители города?

Да, упомянутое выше соглашение между двумя субъектами — Москвой и Московской областью — существует, поэтому и вопрос по поводу 339 маршрута должен решаться на уровне Департамента транспорта Москвы и Министерства транспорта Московской области. Возможно, что в сложившейся ситуации Москва поторопилась с решением, не согласовав его с Московской областью. Наше предприятие является одним из филиалов ГУП «Мострансавто», в состав которого входят 44 предприятия, обслуживающих маршрутную сеть Московской области и прилегающих субъектов РФ. Со стороны руководства «Мострансавто» шаг уже сделан, и направлено письмо в Министерство транспорта Московской области по вопросу перемещения конечной остановки от метро Киевская к Парку Победы.

Обращение на сайт транспортного сервера Москвы, по-моему, вполне адекватная мера. Защита прав потребителей — это не пустые слова.

Что касается маршрута до станции метро Кунцевская, то сегодня туда ходит 452 автобус из Звенигорода. Но эта станция метро очень загружена — здесь нет мест для стоянки автобусов, поэтому Москва не согласится с таким решением. Можно было бы подумать о такой точке, как метро Крылатское, но этот вариант гораздо менее привлекателен, чем Парк Победы.

Также не утихает волнение по поводу скорости передвижения автобусов 339 маршрута по городу Одинцово. Признаете ли вы существование такой проблемы как «погоня за пассажирами» в ущерб для времени самих пассажиров, и какие принимаются меры?

Проблема существует давно, руководство ПАТП пытается ее «сломать». Подобные затяжки движения автобусов никому не выгодны: ни пассажирам, ни руководству. Кроме субъективного фактора возникновения проблемы — водителям выгодно такое положение для увеличения количества пассажиров, существует и объективная предпосылка. Начинается все с утренней пробки. Первые автобусы, попавшие в пробку, следуют друг за другом уже без интервала, а следующие за ними вынуждены «пришпоривать» машины, чтобы выдержать интервал движения, скоростной график ломается. Водители поддерживают связь между собой по телефону и, определив местонахождение предыдущего автобуса, стараются «отпустить» его на расстояние интервала движения, чтобы не оказаться у него в хвосте, отсюда скорость движения автобуса по городу уменьшается. Одни мы не можем разрубить этот «гордиев узел». Мы вступили в переговоры со вторым перевозчиком на 339 маршруте — компанией «Автолайн», пытаемся найти путь решения.

Создается впечатление, что стоянкой для 339 автобусов служит весь город Одинцово. Они отстаиваются на улицах города, в частности, на ул. Маршала Жукова, мешая движению автотранспорта и нарушая видимость дорожного полотна для пешеходов.

В городе нет отстойной площадки для автобусов. Это многолетняя проблема. Перерыв у водителя между рейсами может быть 20-30 минут. Для водителей есть требование возвращаться в гараж. Но не все это делают, иногда по объективным причинам. Одно из возможных решений — сделать станцию Одинцово конечным пунктом, но здесь тоже есть свои минусы. Как раз на днях состоялось совещание по организации движения на привокзальной площади. Выработана схема, которая должна всех устроить. В результате разгрузится и участок от ул. Неделина до Красногорского шоссе. Месяца через три возможны результаты. Решение, лежащее на поверхности — отстой автобусов на территории ПАТП или на привокзальной площади, хотя это сложно, поскольку площадь не резиновая. Обсуждается отстойная площадка в районе Коммунального проезда.

В связи с тем, что затраты на маршрут «Одинцово — Киевский вокзал» (ранее осуществляемый на автобусах 339 или 454 маршрута) возросли на сумму поездки в метрополитене, не логично ли будет удешевить стоимость проезда на сумму не менее половины стоимости поездки в метро, тем самым скомпенсировав фактическое удорожание проезда?

Для нас маршрут нисколько не укоротился, поскольку разворот автобусы делают, почти доезжая до прежней конечной остановки. А за пользование метрополитеном пассажиры все равно платят в любом случае — что заходя в него на станции «Киевская», что на «Парке Победы». Ведь цель приезда в Москву — пересесть на метро и воспользоваться его услугами.

Вопрос о льготах. До Нового года 339 автобус с черными цифрами брал «на борт» двух-четырех льготников (инвалидов 1-й группы, и участников ВОВ). Сохранились ли эти льготы и на каких автобусах (цвет цифр)?

Цвет цифр автобусов отражает, является ли этот автобус транспортом общего пользования (ТОП), то есть социальным, или коммерческим. Традиционно автобусы общего пользования имеют трафареты черного цвета. До недавнего времени и автолайновские автобусы имели «черные» номера маршрутов. Сейчас тоже стали красными — это признак коммерческого рейса. На коммерческих рейсах по просьбе администрации района ПАТП выделяет два льготных места для участников ВОВ, узников, репрессированных, инвалидов 1-й группы по зрению в больших автобусах, и одно — в малых. Эти места обозначены, обычно они располагаются в начале салона. Пассажиры уточняют у водителя информацию о наличии этих мест. Если есть жалобы, мы разбираемся. Надо отметить, что со стороны администрации нет компенсации за льготные места.

Вопрос-предложение: создать маршрут до Москвы через ул. Северная, без захода на станцию.

Вопрос решаемый, только нужно совместно со вторым перевозчиком «Автолайном» его обсудить. Можно будет часть автобусов пустить напрямую и часть — с заездом на станцию.

Почему по ул. Северная перестали пускать автобусы до «Ашана»? Теперь они едут только от станции?

Этот маршрут обслуживают другие перевозчики: один из них «Автолайн». Тут нужно обращаться к администрации, поскольку они являются заказчиками.

А что сделано для удобства водителей и пассажиров на новой парковке у Парка Победы? Ведь «Европейского» и вокзала со всеми присущими им удобствами на Парке Победы нет.

Здесь для водителей есть диспетчерский пункт, который принадлежит «Мосгоравтотрансу». Москва сделала его для себя. Имеются все удобства и столовая. Сейчас ведутся переговоры о возможности использования этого пункта и нашими водителями. О пассажирах ничего сказать не могу.

Существует автобусный маршрут 418 от Одинцово до ст. метро Молодежная, но ходит он крайне редко. Нельзя ли сделать этот маршрут более регулярным, тем более, что в связи с переносом конечной остановки едущих в Москву автобусов, он мог быть более востребованным?

418 автобус — это социальный маршрут в режиме транспорта общего пользования (ТОП). Но, во-первых, маршрут не слишком загружен, поэтому нецелесообразно увеличение числа рейсов, и, во-вторых, в районе станции метро «Молодежная» много транспорта «Мосгоравтотранса,» то есть здесь опять возникает проблема нехватки места для стоянки.

Ответы на другие вопросы виртуальной приемной читайте завтра!

Задать свой вопрос Николаю Катырину вы можете в комментариях к данному материалу. Просим задавать вопросы по существу, быть предельно корректными и не забывать подписываться.

В Новом году льготный проезд появится дополнительно на 22 автобусных линиях, связывающим с Москвой города Апрелевку, Балашиха, Видное, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Королёв, Краснознаменск, Лобню, Люберцы, Наро-Фоминск, Пушкино, Солнечногорск, Химки, городской округ Мытищи, а также Дмитровский, Наро-Фоминский, Одинцовский, Солнечногорский и Чеховский районы Подмосковья. Кроме того, льготников станут перевозить на пяти внутриобластных маршрутах. Это произойдёт в то же самое время, когда из-за нового , на 24 межобластных автобусных маршрутах .

Что происходит?

Минтрансом Московской области объявлены аукционы на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, с частичным финансированием из средств бюджета Московской области в 2016 году. По информации с портала госзакупок, в новом году ассортимент маршрутов, где пассажиры смогут воспользоваться проездом по тарифам, и льготам утверждаемым Правительством Московской области, расширится.

Все старые «льготные» маршруты при этом сохранятся. Но трассы некоторых из них изменятся. В частности, в Новом году перестанут доходить до Москвы – их направят к станции метро «Котельники» в одноимённом городе области.

Со льготами – на Москву

Помимо существующих маршрутов, перевозки пассажиров по льготным тарифам между Москвой и Московской областью будут дополнительно организованы по направлениям 22 маршрутов:

  • № 121 «Москва (станция метро «Молодёжная») – Лесные дали»;
  • № 127 «Зеленоград (ст. Крюково) – Льялово»;
  • № 139 «НИИ Сельского хозяйства – Москва (станция метро «Филёвский парк»)»;
  • № 193 «Балашиха (микрорайон Новый свет) – Москва (станция метро «Новогиреево»)»;
  • № 309 «Наро-Фоминск – Москва (станция метро «Юго-Западная»)»;
  • № 401 «Дмитров – Москва (станция метро «Алтуфьево»)»;
  • № 427 «Ваулово – Москва (станция метро «Тёплый Стан»)»;
  • № 440 «Солнечногорск – Москва (станция метро «Водный стадион»)»;
  • № 442 «Краснознаменск – Москва (станция метро «Парк Победы»)»;
  • № 451 «Пушкино – Москва (станция метро «ВДНХ»)»;
  • № 459 «станция Лобня – Москва (станция метро «Алтуфьево»)»;
  • № 469 «станция Химки – Москва (станция метро «Планерная»)»;
  • № 472 «станция Долгопрудная – Москва (станция метро «Сходненская»)»;
  • № 489 «Видное (станция Расторгуево) – Москва (станция метро «Кантемировская»)»;
  • № 490 «Апрелевка – Москва (станция метро «Юго-Западная»)»;
  • № 499 «Королёв (станция Болшево) – Москва (станция метро «ВДНХ»)»;
  • № 519 «Марфино – Москва (станция метро «Алтуфьево»)»;
  • № 597 «Москва (станция метро «Молодёжная») – платформа Ромашково»;
  • № 860 «Балашиха (микрорайон 1 Мая) – Москва (станция метро «Черкизовская»)»;
  • № 1016 «Голубое (Больница № 6) – Москва (станция метро «Пятницкое шоссе»)»;
  • № 1063 «Дзержинский – Москва (станция метро «Алма-Атинская»)»;
  • № 1064 «станция Реутово – Москва (станция метро «Новокосино») – Люберцы (улица Наташинская)».

Большинство этих маршрутов сейчас работает по нерегулируемым тарифам, без предоставления льгот. Кроме маршрута № 427 – он давно заброшен прежним перевозчиком из-за нерентабельности в отсутствие господдержки.

А вот маршрут № 1064 является новым. По предварительным данным, его трасса пройдёт от микрорайона Красная Горка по Наташинской улице, проспекту Гагарина, проспекту Победы, Комсомольскому проспекту (с разворотами под эстакадами в обоих направлениях), улицам Воинов-интернационалистов, Попова, Урицкого, 8 Марта, Михельсона (обратно - Лениногорской улице), улицам Свердлова, Златоустовской, Поселковой, (обратно - Каскадной улице и 4-му Полевому проезду), Большой Косинской улице, Суздальской улице, Суздальскому проезду, Новокосинской, Городецкой и Южной улицам до станции Реутово.

Вызывает вопросы трасса реанимируемого маршрута № 139 . Непонятно, почему в официальных документах до сих пор конечным пунктом указывается НИИ сельского хозяйства, в реальности переставший быть таким ещё с середины «нулевых». До 1 октября 2014 года этот маршрут с московскими тарифами и льготами обслуживало ГУП «Мосгортранс», и в таком виде маршрут доходил до платформы Трёхгорка. С тех пор маршрут обслуживает только частный перевозчик, и его конечная находится в микрорайоне Новая Трёхгорка. Обе эти точки расположены дальше от МКАД, чем указанный в областном реестре конечный пункт маршрута.

…и внутри области

Во внутриобластном сообщении пополнение «социальных» маршрутов гораздо скромнее. Их всего пять:

  • № 50 «Звёздный городок – Питомник»;
  • № 55 «Дмитров – Дубна (Университет)»;
  • № 56 «Талдом – Дмитров»;
  • № 60 «станция Лобня – Марфино»;
  • № 1078 «станция Долгопрудная – Химки (платформа Левобережная)».

В Дубне и Талдомском районе тем самым будет несколько сглажен эффект от на межобластных маршрутах, о которой сайт писал ранее.

Новые номера для старых линий

Кроме того, в сообщении между Москвой и Московской области получит новые номера ряд действующих маршрутов. Благодаря этому в Красногорске и городском округе Домодедово прекратится путаница, когда под одним и тем же номером автобусы следуют в различных сообщениях.

Маршруты № 372 «станция Истра – Москва (станция метро «Тушинская»)» и № 540 «Бузланово – Москва (станция метро «Тушинская»)» свои номера сохранят. А вот их «двойники», возникшие за последние годы в силу причин бюрократического характера, получат собственные обозначения.

Маршрут № 372 «Красногорск (Павшинская пойма) – Москва (улица Рословка)» будет работать под № 1095 . А маршрут № 540 «Красногорск (Павшинская пойма) – Москва (станция метро «Тушинская») будет работать под № 856 «Красногорск (Ильинский бульвар) – Москва (станция метро «Тушинская»).

В городском округе Домодедово разделят трассы маршрутов №№ 466 и 505 , по каждому из которых в настоящее время перевозки выполняются в четырёх разных сообщениях.

Под № 466 останутся только рейсы «Домодедово (микрорайон Дружба) – Москва (станция метро «Домодедовская»)», а под № 505 – «в/ч Ильинское – Москва (станция метро «Домодедовская»)».

Другие же варианты этих маршрутов с Нового года получат собственные номера:

  • № 420 «Константиново – Москва (станция метро «Домодедовская»);
  • № 433 «в/ч Ям – Москва (станция метро «Домодедовская»);
  • № 496 «станция Домодедово – Москва (станция метро «Домодедовская»)»;
  • № 504 «Дом отдыха «Москвич» - Москва (станция метро «Домодедовская»)»;
  • № 508 «Оздоровительный комплекс «Бор» - Москва (станция метро «Домодедовская»)»;
  • № 512 «Домодедово, микрорайон Белые Столбы (Госфильмофонд) – Москва (станция метро «Домодедовская»).

А вот в городах Подмосковья, несмотря на прошедшие в этом году объединения населённых пунктов, нумерацию маршрутов упорядочивать пока не будут. Поэтому в объединённом городе Подольске будет три маршрута № 1 , три № 3 и три № 4 – по два автобусных (в «старом» Подольске и бывшем городе Климовске) и одному троллейбусному.

В Балашихе, поглотившей город Железнодорожный, «двойников» и того больше – 12 пар (№№ 2 , 4 , 6 , 7 , 8 , 9 , 11 , 13 , 14 , 15 , 16 ).

Можно ли было сделать лучше?

Возможно, перечень «социальных» новинок этого года мог быть и больше. В Московской области осталось много транспортных связей, на которых проезд по льготам не предусмотрен. Особенно это касается маршрутов из микрорайонов-новостроек ближнего Подмосковья. Понятно, что областной бюджет ограничен в средствах. Но все ли существующие траты разумны?

В частности, уже третий год областные власти занимаются финансированием внутригородских рейсов в Москве. Маршрут № 1038 «Селятино – Москва (Белоусово)» после вхождения части Наро-Фоминского района Подмосковья в состав Москвы, с 1 июля 2012 года стал межрегиональным. Но границу двух субъектов пересекает трасса всего четырёх из 34 рейсов, выполняемых по маршруту. Остальные рейсы, составляющие более 90% перевозок по маршруту, выполняются полностью в черте города Москвы – от станции Рассудово до остановок «Белоусово» или «Яковлевское». На обслуживание одного этого маршрута на 2016 год, согласно размещённой закупке , выделяется 2,75 миллиона рублей. Это больше чем объявленная стоимость многих других лотов, содержащих по несколько маршрутов. Например, закупка по перевозке пассажиров на двух маршрутах, обслуживающих микрорайон 1 мая города Балашиха (и сезонного маршрута до городского кладбища в Балашихе) имеет объявленную начальную стоимость 2,13 млн р.

Начало – 1 января. Или как получится

Ожидается, что перевозки по всем маршрутам начнутся сразу после заключения государственных контрактов. Если все сроки проведения конкурентных процедур будут соблюдены, то к перевозкам по новым правилам перевозчики смогут приступить уже с 1 января. В противном случае перезапуск маршрутов в новом формате может быть отложен на несколько дней или недель.

По мере поступления новой информации TR . ru будет продолжать знакомить читателей с изменениями маршрутов.