Приказ министерства финансов 112. Министерство финансов российской федерации

В соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений.

2. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных бюджетных учреждений устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные бюджетные учреждения, в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, утвержденными настоящим Приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Утверждено

Приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 20.11.2007 N 112н

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящие Общие требования устанавливают требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы (далее - смета) государственного (муниципального) бюджетного учреждения, а также с учетом положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) и органов управления государственными внебюджетными фондами (далее - учреждение).

2. Главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом настоящих Общих требований.

Главный распорядитель средств бюджета вправе установить в порядке составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:

Данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;

Результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;

Данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.

II. Общие требования к составлению смет

3. Составлением сметы в целях настоящих Общих требований является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (далее - лимиты бюджетных обязательств).

4. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.

Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета вправе формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

5. Смета составляется учреждением по форме, разработанной и утвержденной главным распорядителем средств бюджета, содержащей следующие обязательные реквизиты:

гриф утверждения, содержащий подпись (и ее расшифровку) соответствующего руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения (свода смет учреждений), и дату утверждения;

наименование формы документа;

финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;

наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО)/наименование главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, составившего документ (свод смет учреждений);

код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета (код по СРРПБС) (для федеральных учреждений);

наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

Оформляющая часть формы сметы должна содержать подписи (с расшифровкой) должностных лиц, ответственных за содержащиеся в смете данные, - руководителя учреждения, руководителя планово-финансовой службы учреждения или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа, а также дату подписания (подготовки) сметы (свода смет учреждений).

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета, учреждение вправе установить дополнительные реквизиты к форме сметы.

6. Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы.

7. Смета реорганизуемого учреждения составляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

III. Общие требования к утверждению смет учреждений

8. Смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета.

Смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета.

Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю распорядителя средств бюджета право утверждать сметы учреждений, находящихся в его ведении. Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный ему распорядителем средств бюджета.

Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю учреждения право утверждать смету учреждения. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств.

9. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета в случае доведения государственного (муниципального) задания до подведомственного учреждения предоставляет в установленном им порядке руководителю учреждения право утверждать смету учреждения. При этом руководитель главного распорядителя, распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств.

10. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в установленном им порядке ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы.

IV. Общие требования к ведению сметы учреждения

11. Ведением сметы в целях настоящих Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений:

изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (кроме кодов классификации операций сектора государственного управления), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, установленным в соответствии с пунктом 4 настоящих Общих требований, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.

12. Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета и лимиты бюджетных обязательств.

13. Утверждение изменений в смету осуществляется руководителем главного распорядителя средств бюджета, утвердившего смету учреждения (руководителем распорядителя средств бюджета, учреждения - в случае предоставления им права утверждать смету в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований) на основании предложений руководителя учреждения в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований.

14. Внесение изменений в смету учреждения (свод смет учреждений) осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований.

2. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, в соответствии с к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными настоящим приказом.

Общие требования
к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения
(утв. приказом Минфина РФ от 20 ноября 2007 г. N 112н)

1. Настоящие Общие требования устанавливают требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы (далее - смета) государственного (муниципального) казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, а также с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) и органов управления государственными внебюджетными фондами (далее - учреждение).

2. Главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом настоящих Общих требований.

Главный распорядитель средств бюджета вправе установить в порядке составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:

3. Составлением сметы в целях настоящих Общих требований является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (далее - лимиты бюджетных обязательств).

Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета вправе формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

Главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе дополнить форму сметы дополнительными реквизитами, разделами, а также определить правила ее заполнения.

В случае, если главным распорядителем средств бюджета в соответствии с настоящих Общих требований в порядке составления, утверждения и ведения сметы предусмотрен порядок согласования сметы учреждения, то согласование оформляется на смете грифом согласования, который включает в себя слово "СОГЛАСОВАНО", наименование должности согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.

6. Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

В целях формирования сметы учреждения на очередной финансовый год на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет проект сметы на очередной финансовый год по рекомендуемому образцу ( к настоящим Общим требованиям).

Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения сметы, установленным главным распорядителем средств бюджета.

В случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода.

7. Смета реорганизуемого учреждения составляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

8. Смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета или иным уполномоченным им лицом (далее - руководитель главного распорядителя средств бюджета).

Смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом (далее - руководитель учреждения), если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета.

В порядке, указанном в настоящих Общих требований, может быть предусмотрено, что руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю распорядителя средств бюджета право утверждать сметы учреждений, находящихся в его ведении. Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный ему распорядителем средств бюджета.

Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

9. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета в случае доведения государственного (муниципального) задания до подведомственного учреждения предоставляет в установленном им порядке руководителю учреждения право утверждать смету учреждения. При этом руководитель главного распорядителя, распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств.

10. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в установленном им порядке ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений

Действует Редакция от 30.07.2010

Наименование документ ПРИКАЗ Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (ред. от 30.07.2010) "ОБ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
Вид документа приказ, требования
Принявший орган минфин рф
Номер документа 112Н
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 30.07.2010
Номер регистрации в Минюсте 10750
Дата регистрации в Минюсте 14.12.2007
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 20.11.2007 - "Финансовая газета", N 05, 2008
  • "Российская газета", N 288, 22.12.2007)
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (ред. от 30.07.2010) "ОБ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

2. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными настоящим Приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 20.11.2007 N 112н

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ I. Общие положения

1. Настоящие Общие требования устанавливают требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы (далее - смета) государственного (муниципального) казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, а также с учетом положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) и органов управления государственными внебюджетными фондами (далее - учреждение).

2. Главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом настоящих Общих требований.

Главный распорядитель средств бюджета вправе установить в порядке составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:

Данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;

Результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;

Данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.

II. Общие требования к составлению смет

3. Составлением сметы в целях настоящих Общих требований является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (далее - лимиты бюджетных обязательств).

4. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.

Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета вправе формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

5. Смета (свод смет учреждений) составляется учреждением по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящим Общим требованиям).

Главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе дополнить форму сметы дополнительными реквизитами, разделами, а также определить правила ее заполнения.

В случае если главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований в порядке составления, утверждения и ведения сметы предусмотрен порядок согласования сметы учреждения, то согласование оформляется на смете грифом согласования, который включает в себя слово "СОГЛАСОВАНО", наименование должности согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.

6. Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

В целях формирования сметы учреждения на очередной финансовый год на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет проект сметы на очередной финансовый год по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящим Общим требованиям).

Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения сметы, установленным главным распорядителем средств бюджета.

В случае если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода.

7. Смета реорганизуемого учреждения составляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

III. Общие требования к утверждению смет учреждений

8. Смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета.

Смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета.

Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю распорядителя средств бюджета право утверждать сметы учреждений, находящихся в его ведении. Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный ему распорядителем средств бюджета.

Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю учреждения право утверждать смету учреждения. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств.

Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

9. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета в случае доведения государственного (муниципального) задания до подведомственного учреждения предоставляет в установленном им порядке руководителю учреждения право утверждать смету учреждения. При этом руководитель главного распорядителя, распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств.

10. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в установленном им порядке ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы.

IV. Общие требования к ведению сметы учреждения

11. Ведением сметы в целях настоящих Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Изменения показателей сметы составляются учреждением по рекомендуемому образцу (приложение N 3 к настоящим Общим требованиям).

Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс" и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус":

изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (кроме кодов классификации операций сектора государственного управления), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, установленным в соответствии с пунктом 4 настоящих Общих требований, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.

12. Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета и лимиты бюджетных обязательств.

13. Утверждение изменений в смету осуществляется руководителем главного распорядителя средств бюджета, утвердившего смету учреждения (руководителем распорядителя средств бюджета, учреждения - в случае предоставления им права утверждать смету в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований) на основании предложений руководителя учреждения в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований.

14. Внесение изменений в смету учреждения (свод смет учреждений) осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований.

Приложения

Приложение N 1




от 20 ноября 2007 г. N 112н

Приложение N 1. БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА
КОДЫ
Форма по ОКУД 0501012
Дата
по ОКПО
Получатель бюджетных средств по Перечню (Реестру)
по Перечню (Реестру)
по БК
Наименование бюджета по ОКАТО
Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383
по ОКВ
Наименование показателя Код строки Сумма
раздела подраздела целевой статьи вида расходов КОСГУ <*> в рублях в валюте
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Всего
Руководитель учреждения
(уполномоченное лицо) Номер страницы
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) Всего страниц
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" ____________ 20__ г.

<*>

Приложение N 2
к Общим требованиям к порядку составления,
утверждения и ведения бюджетных смет
казенных учреждений, утвержденным Приказом
Министерства финансов Российской Федерации
от 20 ноября 2007 г. N 112н

Приложение N 2. ПРОЕКТ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ
КОДЫ
Форма по ОКУД 0501014
Дата
по ОКПО
Получатель бюджетных средств по Перечню (Реестру)
Распорядитель бюджетных средств по Перечню (Реестру)
Главный распорядитель бюджетных средств по БК
Наименование бюджета по ОКАТО
Единица измерения: руб по ОКЕИ 383
по ОКВ
(наименование иностранной валюты)
Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Утверждено на очередной финансовый год Обязательства Сумма, всего
(гр.10 + гр.11)
раздела подраздела целевой статьи вида расходов КОСГУ код аналитического показателя <*> действующие принимаемые
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Итого по коду БК (по коду раздела)
Всего
Руководитель учреждения
(уполномоченное лицо) Номер страницы
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) Всего страниц
Руководитель планово-финансовой службы
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" ____________ 20__ г.

<*> Код аналитического показателя указывается в случае, если порядком составления, ведения и утверждения бюджетных смет, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств, указанный код предусмотрен для дополнительной детализации расходов бюджета.

Приложение N 3
к Общим требованиям к порядку составления,
утверждения и ведения бюджетных смет
казенных учреждений, утвержденным Приказом
Министерства финансов Российской Федерации
от 20 ноября 2007 г. N 112н

Приложение N 3. ИЗМЕНЕНИЕ N_____ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ
по БК
раздела подраздела целевой статьи вида расходов КОСГУ код аналитического показателя <*> в рублях в валюте
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Номер страницы
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) Всего страниц
Руководитель планово-финансовой службы
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" ____________ 20__ г.

<*> Код аналитического показателя указывается в случае, если порядком составления, ведения и утверждения бюджетных смет, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств, указанный код предусмотрен для дополнительной детализации расходов бюджета.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (ред. от 30.07.2010) "ОБ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (ред. от 30.07.2010) "ОБ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (ред. от 30.07.2010) "ОБ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Абзац второй - Утратил силу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 23.03.2018 N 52н)

2. Главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом настоящих Общих требований.

Главный распорядитель средств бюджета вправе установить в порядке составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:

Данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;

Результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;

Данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.

II. Общие требования к составлению смет

3. Составлением сметы в целях настоящих Общих требований является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств). (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

4. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов. (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н)

Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета вправе формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

5. Смета (свод смет учреждений) составляется учреждением по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящим Общим требованиям). (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

Абзац второй. - Утратил силу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

В случае если главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований в порядке составления, утверждения и ведения сметы предусмотрен порядок согласования сметы учреждения, то согласование оформляется на смете грифом согласования, который включает в себя слово "СОГЛАСОВАНО", наименование должности согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

6. Абзац первый. - Утратил силу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются при утверждении сметы учреждения в соответствии с общими требованиями к утверждению смет учреждений, определенными главой III настоящих Общих требований. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

Абзац третий. - Утратил силу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения сметы, установленным главным распорядителем средств бюджета. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

7. Смета реорганизуемого учреждения составляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

III. Общие требования к утверждению смет учреждений

8. Смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета или иным уполномоченным им лицом (далее - руководитель главного распорядителя средств бюджета). (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н)

Смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом (далее - руководитель учреждения), если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета. (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н)

В порядке, указанном в пункте 2 настоящих Общих требований, может быть предусмотрено, что руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю распорядителя средств бюджета право утверждать сметы учреждений, находящихся в его ведении. Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный ему распорядителем средств бюджета. (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н)

Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

Утверждение сметы учреждения в порядке, установленном настоящим пунктом, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке <2> соответствующих лимитов бюджетных обязательств. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

9. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета в случае доведения государственного (муниципального) задания до подведомственного учреждения предоставляет в установленном им порядке руководителю учреждения право утверждать смету учреждения. При этом руководитель главного распорядителя, распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств.

10. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в установленном им порядке ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы.

10.1. Утвержденные сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, направляются главному распорядителю бюджетных средств. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

IV. Общие требования к ведению сметы учреждения

11. Ведением сметы в целях настоящих Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Изменения показателей сметы составляются учреждением по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящим Общим требованиям). (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н , от 30.09.2016 N 168н)

Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс" и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус": (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств; (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н)

изменяющих распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств; (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н)

изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, установленным в соответствии с пунктом 4 настоящих Общих требований, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

К представленным на утверждение изменениям в смету прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с положениями пункта 6 настоящих Общих требований. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

12. Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета и лимиты бюджетных обязательств.

13. Утверждение изменений в смету осуществляется руководителем учреждения в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований, если иной порядок не установлен главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований. (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н)

14. Внесение изменений в смету учреждения (свод смет учреждений) осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований.

14.1. Изменения в смету с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при ее изменении, направляются главному распорядителю бюджетных средств. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; учреждения)
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" _____________ 20__ г. "____" _____________ 20__ г.

БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА НА 20 ____ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
(НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 20 ____ и 20 ____ ГОДОВ)
от "____" _____________ 20__ г.

КОДЫ
Форма по ОКУД 0501012
Дата
по ОКПО
Получатель бюджетных средств по Перечню (Реестру)
по Перечню (Реестру)
по БК
Наименование бюджета по ОКТМО
Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383

Раздел 1. Расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями и их обособленными (структурными) подразделениями на 20 __ год

Наименование показателя Код строки <*> Сумма на 20 ___ год
раздела подраздела целевой статьи вида расходов в валюте Код валюты
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
X X
Всего X X
Номер страницы
Всего страниц

Раздел 2. Расходы государственных (муниципальных) органов, органов управления государственными внебюджетными фондами в части предоставления бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов на 20 ___ год

Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя <*> Сумма на 20 ___ год
раздела подраздела целевой статьи вида расходов в рублях, (рублевый эквивалент) в валюте Код валюты
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Итого по коду БК (по коду раздела) X X
Всего X X

Раздел 3. Иные расходы, не отнесенные к разделам 1 и 2, на 20 __ год

Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя <*> Сумма на 20 ___ год
раздела подраздела целевой статьи вида расходов в рублях, (рублевый эквивалент) в валюте Код валюты
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Итого по коду БК (по коду раздела) X X
Всего X X
Номер страницы
Всего страниц

Раздел 4. Итого по бюджетной смете на 20 ___ год

Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя <*> Сумма на 20 год
раздел подраздел целевая статья вид расходов в рублях, (рублевый эквивалент) в валюте Код валюты
1 2 3 4 5 6 7 8
Итого по коду БК X X
Всего X X
Руководитель учреждения
(уполномоченное лицо) Номер страницы
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) Всего страниц
Руководитель планово-финансовой службы
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"____" _____________ 20__ г.

<*> Код аналитического показателя указывается в случае, если порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств, указанный код предусмотрен для дополнительной детализации расходов бюджета.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2. - Утратило силу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

Приложение N 2
к Общим требованиям к порядку составления,
утверждения и ведения бюджетных смет
казенных учреждений, утвержденным Приказом
Министерства финансов Российской Федерации
от 20 ноября 2007 г. N 112н

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
(наименование должности лица, согласующего бюджетную смету; наименование (наименование должности лица, утверждающего бюджетную смету; наименование
главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; учреждения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; учреждения)
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" _____________ 20__ г. "____" _____________ 20__ г.

ИЗМЕНЕНИЕ N _____ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ НА 20 ___ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
(НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 20 ___ и 20 ___ ГОДОВ)
от "____" _____________ 20 __ г.

КОДЫ
Форма по ОКУД 0501013
Дата
по ОКПО
Получатель бюджетных средств по Перечню (Реестру)
Распорядитель бюджетных средств по Перечню (Реестру)
Главный распорядитель бюджетных средств по БК
Наименование бюджета по ОКТМО
Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383
Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя <*> Сумма изменения на 20 ___ год (+, -)
раздела подраздела целевой статьи вида расходов в рублях, (рублевый эквивалент) в валюте Код валюты
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Итого по коду БК (по коду раздела) X X
Всего X X
Номер страницы
Всего страниц

Раздел 2. Расходы государственных (муниципальных) органов, органов управления государственными внебюджетными фондами в части предоставления бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов на 20 ____ год

Бюджетной сметой называют плановый документ, который определяет лимиты обязательств казенного учреждения в соответствии с утвержденными классификаторами расходов (ст. 6 БК РФ). По сути это специальный бланк, на основании которого финансируется госучреждение.

Образец и порядок составления утверждения и ведения бюджетных смет ОКУД 0501012 утвержден приложением № 1 к Приказу Минфина России от 14.02.2018 № 26н. Обратите внимание, что форма 0501012 бюджетная смета на 2019 год изменена, и составлять документ по нормам 2018 года недопустимо.

Важно не путать два понятия. Смета бюджетного учреждения не является унифицированной формой ОКУД 0501012. Так часто называют другой документ, который представляет собой образец сметы доходов и расходов бюджетного учреждения на финансовый год и плановый период. На сегодняшний день документом, в котором указываются значения доходов и расходов в организациях не казенного типа, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (ПФХД). ПФХД не имеет унифицированной формы по ОКУД, но требования к ПФХД закреплены Приказом Минфина от 28.07.2010 № 81н.

Общие требования к ведению определяет законодатель (новый Приказ № 26н). Однако составлять БС придется с учетом индивидуальных требований учредителя. Так, порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет устанавливает главный распорядитель (ГРБС), в ведении которого находится организация. Обратите внимание, что Приказ Минфина 112н по составлению сметы на 2019 год не действует, он утрачивает силу 31.12.2018.

Скачать форму по ОКУД 0501212

Новая структура документа

Итак, законодатели скорректировали форму-образец сметы казенного учреждения на 2019 год бюджетникам. Структура документа разрослась, введены новые разделы. Их содержание:

  • в разделе № 1 указывают только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
  • раздел № 2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
  • раздел № 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов бюджетного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиций, субсидий, межбюджетных трансфертов, платежей, взносов и перечислений субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантий, а также по резервным расходам;
  • раздел № 4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя бюджетных средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
  • раздел № 5 — здесь указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
  • раздел № 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация. Напомним, что все операции, совершенные в иностранной валюте, должны быть переведены в рубли по соответствующему курсу.

Основные правила составления

Форма бюджетной сметы казенного учреждения на 2019 год составляется на один финансовый год и плановый период на основании утвержденных ГРБС расчетных показателей, которые характеризуют деятельность организации и доведенные лимиты бюджетных обязательств (ЛБО). Например, в 2019 году придется составить БС не только на текущий финансовый год, но и на плановый период — это 2019 и 2020 года. Составляется форма ОКУД 0501012 с учетом объемов финансирования для осуществления закупок товаров, работ или услуг.

Форма 0501012 предоставляется на утверждение с расчетами-обоснованиями плановых сметных показателей, которые использовались при составлении. Эти расчеты-обоснования являются неотъемлемой частью документа. Обратите внимание, с 2019 года таких экономических обоснований 95.

Новые формы придется учитывать при разработке и составлении БС. Все образцы закреплены в отдельном Приказе Минфина России от 20.06.2018 № 139н.

За нарушение казенной организацией порядка составления и сроков утверждения предусмотрены штрафы от 10 000 до 30 000 рублей для должностных лиц (ст. 15.15.7 КоАП РФ).

Если деятельность учреждения составляет государственную тайну, то БС в таком случае придется составлять обособленно. В остальных случаях федеральные бюджетники могут подготовить документ в специализированной онлайн-системе «Электронный бюджет».

Инструкция по заполнению

Учитывайте следующие правила при составлении БС:

  1. Объемы расходов, а также их направления, должны в строгости соответствовать доведенным ЛБО, в частности по разделам 1-4.
  2. Текущие показатели, а также код аналитического показателя в бюджетной смете на 2019 год формируйте с учетом новых требований законодательства: Приказ № 132н и № 209н.
  3. Показатели БС и показатели плана закупок на соответствующий отчетный период должны соответствовать по объемам и направлениям финансового обеспечения.
  4. Если учредитель предусмотрел обязательное согласование сметы, то включите в бланк отдельную графу «Согласовано». Предусмотрите поля не только для подписи, но и для Ф.И.О. должностного лица с расшифровкой и датой визирования.
  5. Подтвердите показатели БС соответствующими обоснованиями, на основании которых и был составлен документ (пункт 8 нового Приказа № 26н).
  6. Если в отношении казенного учреждения главный распорядитель установил госзадание, то при заполнении БС придется учитывать доведенные показатели (п. 2, 3 ст. 69.2 БК РФ).

Обратите внимание, что федеральные бюджетники обязаны учитывать дополнительные требования к составлению, которые для них утвердил Минфин России.

Особенности утверждения

Порядок утверждения БС должен одобрить вышестоящий или главный распорядитель бюджетных средств. В общем случае БС должна быть утверждена в течение 10 рабочих дней с момента, когда были доведены лимиты бюджетных обязательств до казенного учреждения.

Если деятельность госучреждения сопряжена с государственной тайной, то применяются иные требования. Так, БС с гостайной должна быть утверждена не позднее 20 рабочих дней с момента доведения ЛБО.

Утвердить БС должен либо сам руководитель, либо иное лицо, которое уполномочено на совершение данных действий. Однако ГРБС может предусмотреть данные полномочия для иного лица.

Документ, который утвержден по установленным правилам, необходимо направить ГРБС не позднее дня, следующего за днем, в котором утвердили смету.

Как внести изменения

Иногда возникает необходимость изменений ЛБО, следовательно, и сметных значений. В этом случае организация направляет распорядителю средств государственного бюджета (РБС) предложение о перераспределении доведенных лимитов по кодам бюджетной классификации (КБК). Изменения составляются в унифицированной форме (форма ОКУД 0501013), но с обоснованием и учетом расчетов. Без подтверждающих обоснований ГРБС (РБС) не утвердит изменения.

Рассмотрим образец изменения показателей бюджетной сметы на 2019 год, пример изменений.

В казенной детско-юношеской спортивной школе неисправна канализационная система в здании бассейна. Необходимо провести ремонтные работы на сумму 100 000 рублей. На период простоя бассейна определена экономия в коммунальных платежах (водоснабжение и водоотведение) на сумму 100 000 рублей. Уменьшение объема сметных данных отражаем со знаком «-» по КОСГУ 223 (уменьшаем ЛБО по коммунальным услугам), увеличение со знаком «+» КОСГУ 225 (увеличиваем лимиты обязательств по ремонтным работам).

Бланк для внесения изменений в бюджетную смету в 2019 году

Если корректировка сметных показателей требует изменений в действующий бланк-образец бюджетной росписи на 2019 год и объемов ЛБО, то сначала вносят уточнения в документы, а только потом утверждают изменения.

Бюджетная смета в электронном бюджете

Федеральные казенные госучреждения обязаны отражать БС в системе «Электронный бюджет», если их деятельность не сопряжена с государственной тайной. Региональные и муниципальные организации не обязаны вести документацию в ЭБ, но зачастую ГРБС требуют ведение электронной версии БС.

Интернет-система предназначена для достижения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности учреждений, а также для повышения качества управления финансами. В 2019 году сметы в системе заполняют в обязательном порядке все организации.

Прикладывать экономические расчеты-обоснования также необходимо. Корректировки показателей вносим аналогичным образом не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ЛБО до получателя. Утверждать внесенные уточнения теперь имеют право исключительно ГРБС, а не вышестоящий распорядитель.