Заклинательные молитвы (отчитки). Заклинание на изгнание нечисти

Действие всех заклинательных "молитв" - незамедлительное. Поделюсь, как видела множество раз действие таких "молитв" в своей жизни и жизни других.

Когда я обратилась к Господу, - имела очень большую жажду к Его познанию и стремилась, как можно быстрее, узнать все, что волновало. Но спрашивала об этом у людей. От людей - и получала...Принимала, как чистое золото, их ответы. К большому сожалению, на все мои изначально возникающие сомнения, у людей были уже заранее заготовлены внушительно-серьезные разубеждения, которые я сразу с доверием к "Божьим людям" принимала и двигалась в заблуждении дальше. Так стала я и молиться, как слышала от других, стала копировать слышанное и развиваться в нем. Жила, как видела на тот момент в собрании. И глядя на других, даже тогда еще, пришло осознание, что: можно было бы многим уже жить гораздо чище и Богобоязненно. Так длилось недолго, пару лет, пока Господь не постучал ко мне, через одно видео, в котором я узнала знакомую ситуацию в церкви..."с призывом крови Христа" и другими действующими заблуждениями. В нём я уже наглядно. УВИДЕЛА "учителей", в ужасном состоянии беснования..."учителя-пасторы", которые продавались на книжных столах, как авторы духовных откровений от Бога. Я ужаснулась... и вспомнила, что задавала же Богу вопрос: " а где ж волки, о которых Ты говоришь? ". И вот, я вижу волков, они явны...а в церкви люди их величают, слушают, подражают им. Что же делать?.... Сказала родственнице, что видела А. Ледяева, в странном состоянии, которое никак нельзя назвать действием Божьим. Но родственница, стала защищать, раздражаться и приводить какие-то аргументы (хотя она еще даже не видела о чем пойдет речь). Дальше - Господь внес еще невероятную ясность и я стала осознавать, где нахожусь... как была обманута, во "что" вовлечена и почему, многое в моей жизни, шло не так, как должно было.
Mолитвы...которые не по воли Божьей, но по невежеству людей произносятся, и есть не что иное как заклинания, внушения, навеивания и многое-многое другое с оккультной практики, имеют такое же и разрушительное действие . Ведь не даром Господь сказал: кто не собирает со Мной, тот расточает. Евангелие от Матфея 12:30

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает .

Расточать значит - терять, терпеть потерю, недостачу, производить нехватку и нужду для самого же себя. Когда уже я по слуху стала узнавать и различать Евангельские истины, (продолжая читать Слово и сравнивать все с написанным) от тех, которые присутствовали в среде "верующих". то однажды, раскрылось действие еще одной ереси, на практике.
Человек добрый, но невежественный в слове, хотел сделать доброе дело...Помочь одной семье с жильем. Появилось свободное жилье. Она сталa молиться, (проявив, почему-то, собственную инициативу т.к. семья не просила о помощи, их устраивало маленькое, хоть и тесное - но жилье). И вдруг, - как не раз уже замечалось - вновь навязывание своей "добродетели" проявило себя на деле. У женщины пошла "молитва":

"Пусть Господь, этот дом будет их! u пусть, никакой человек не смеет его взять, кроме них...а если будет такой, то я закрываю все неправильные дороги и открываю только одну, что будет для получения ими этого жилища!!! Аминь!"

Я стала свидетелем того, как женщина рассказывала о её "чудодейной молитве", в которой добрая, милая, спокойная, поделилась, как сильно она хотела заполучить дом для этой семьи. Подруги этой женщины, молятся так же...одна из них - моя родственница от которой я многому "научилась", идя путем новообращеной доверчивости. И молилась я так же...т.к. во всем подражала услышанному. Можно только представить, сколько ущерба судьбам и душам людей, я принесла, помимо своей собственной, молясь по такому принципу. Да простит Господь и помилует! Но в этой истории с домом, результат не заставил ждать. Через пару дней, люди получили этот дом и как я вновь оказалась свидетелем уже разговора, получившей дом стороны, то выяснилось, что семья дом не хотела. И как сказала женщина (хозяйка нового жилья) и не молились об этом. Просто знакомая, которая решила так "молиться" для них, сообщила, что есть свободная жил. площадь. И площaдь, незамедлительно пришла к ним в руки, без особых усилий...

И кто будет отвечать на "молитву" к такому господу? К Отцу так не обращаются, так не просят...а если и просят, то какую характеристику можно дать подобным детям? Пусть они бы сами себе ее дали...Ведь это, даже приблизительно, не напоминает благоговейную, почтительную, смиренную, кроткую просьбу к Отцу. Но это повелительный, властный тон...и приходит он из-за того, что женщина нахваталась духа лжеучений и стала заклинать, разрушать и строить! А где такое делал Господь? Ведь Он даже не о всех молился, зная реальность: "не о всех прошу, но которых Ты мне дал". Не плохо, народу Господа, имея смирение перед Богом, знать реальность и соответственно ей, молить Бога. А то ведь и молитвы сказочные: "пусть, Господи...ни одного человека неверующего не останется безразличного". Только подумать, какая комбинация слов и какая их совместимость друг с другом??? И зачем просить то, что не приведет к покаянию и т.д. Сам Господь явил нам пример послушания, повинуясь Отцу, чтоб и мы, подражая Ему, совершали свое спасение. Он, будучи Господом, явил нам все необходимое, а послушание невозможно без знания воли Отца, иначе чего слушаться?

Много таких примеров невежества и заблуждений, но увы...оно умножается вместе с ростом тайны беззакония, которая уже давно действии. И не даром названа тайной т.к. для многих не видна. Как и действие подобных "заклинаний" - без провозглашения воли Господа.

Он сказал: потому, что ‘не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца (от Иоанна 5)

Я ничего не могу творить Сам от Себя. (От Иоанна 5)

Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. (От Иоанна 5)

Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. (От Иоанна 5:19)

Ведь мы должны подчинить свою волю - воле Божьей и тогда наш поступок, будет иметь Божий успех, пусть даже среди людей это покажется провалом. Но мы и это знаем: ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом. (Евангелие от Луки 16:15)

Из своего опыта наблюдений и того, что стал открывать Господь, скажу:
все короткие и легкие пути, пользуются успехом у людей ленивых, наивных, тщеславных, нетерпеливых, корыстных, кровожадных, ненасытных, невоздержанных и т.д...! Все эти пороки уже живут в нас. Но кто-то верой умертвил плоть и живущий в ней грех - со Христом на кресте, живя духом для Господа...А кто-то, до сих пор запинается в них, не желая обратится к Господу за исцелением. Хотят получать исцеления, но тела, причина болезней которого - духовна.. А душу, тем временем, губят, живя земными ценностями. Но больше всего нужно попечение о душе, перед которой когда-нибудь откроется вечность. Но - КАКАЯ?.. Именно из-за болезни души (внутреннего человека, его духа) приходят в церковь подобные "молитвы".

А место заклuнателей - где? Где место непокорным и беззаконникам, которым Господь скажет:

“Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие” (Матф.7:22-23) .

Боже Вечный, Избавивый род человеческий от пленения диавольскаго, избави раба Твоего (имярек) от всякаго действа духов нечистых, повели нечистым и лукавым духовом же и демоном отступити от души и тела раба Твоего (имярек), и не пребывати, ниже сокрытися в нем, да бежат Именем Твоим Святым, и Единороднаго Ти Сына, и Животворящаго Ти Духа, от создания руку Твоею: да очищен быв от всякаго искушения диавольскаго, преподобне и праведно и благочестно поживет, сподобляем Пречистых Тайн Единороднаго Сына Твоего и Бога нашего: с Ним же благословен ecи, и препрославен, с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Ти Духом, ныне и присно, и во веки веком. Аминь.

Молитва иная тогожде.

Услыши ны Господи Боже, Спасителю наш, иже во утеснении души, и духа во унынии зовущих к Тебе, да не попустиши нас искуситися паче еже мощи носити, но сотвори со искушением и изводьство, во еже мощи нам носити. Избави нас от всякаго наведения исполнена злых, от скорби и утеснения лукавых духов, и сопротивныя силы. Поддержи немощь душ наших, и исправи ноги наша на путь правый, в познание истины, и еже в Тя упования. Утверди сердца наша, и даждь нам в совести чисте, со дерзновением проповедати слово Твое, и служити без упражнения во вся дни живота нашего. Яко Ты ecи обуреваемым пристанище, и еже в печалех утешение. И Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веком. Аминь.

Молитва иная тогожде.

Всем нечистым духовом запретивый, и силою глагола изгнавый легеона, явися и ныне Единородным Ти Сыном на создание, еже по образу Твоему сотворил ecи: и изми е насильствованное от сопротивнаго, да помилованное и очищенное сочинится святому Твоему стаду, и сохранится храм одушевлен Святаго Духа, и Божественных и Пречистых Святыней благодатию и щедротами и человеколюбием, Единороднаго Ти Сына: с Ним же благословен еси, и со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Ти Духом, ныне и присно, и во веки веком. Аминь.

Молитва иная тогожде.

Призываем Тя, Владыко Боже Вседержителю, Вышний, Неискусимый, Мирный Царю: призываем Тя сотворшаго небо и землю, от Тебе бо произыде и альфа и омега, начало и конец, давый человеком в послушание четвероножная и безсловесная животная, яко Ты покорил еси та, Господи: простри руку Твою крепкую, и мышцу Твою высокую и святую, и присещеним посети создание Твое сие, и низпосли ему ангела мирна, ангела крепка, души и тела хранителя, иже запретит и отженет oт него всякаго лукаваго и нечистаго демона: яко Ты Господь Един Вышний Вседержитель, благословенный во веки веком. Аминь.

Молитва иная тогожде.

Божественное же и святое, и великое, и страшное, и нестерпимое именование и призывание творим на твое прогнание, отступниче, такожде и запрещение на твое погубление, диаволе. Боже Святый, Безначальный, Страшный, Невидимый Существом, Неприкладный Силою, и Непостижимый Божеством, Царю Славы, и Вседержителю Владыко, запрещает ти, диаволе, от не сущих, во еже быти вся благолепно словом составивый, ходяй на крылу ветреню. Запрещает ти, диаволе, Господь, Призываяй воду морскую, и Изливаяй сию на лице всея земли, Господь Сил Имя Ему. Запрещает ти, диаволе, Господь, от безчисленных небесных чинов огненных, страхом служимый и воспеваемый, и от множества ликов ангельских и архангельских, с трепетом покланяемый и славимый. Запрещает ти, диаволе, Господь, окружаемый от окрест предстоящих сил, и страшных шестокрыльных и многоочитых херувимов и серафимов, лица своя двема крилома покрывающих, незримаго ради Его и неизследимаго Божества, и двема крилома своя ноги покрывающих, по еже не опалитися от неизреченныя славы, и недомыслимаго величества Его, и двема крилома летающих, и небо исполняющих от вопля своего: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь небо и землю славы Его. Запрещает ти, диаволе, Господь, от недра Отча сошедый с небес Бог Слово, и от Девы Святыя поклонным неизреченным, и пречистым Воплощением неизглаголанно явивыйся в мiре, еже спасти его, и Владычнею Своею силою свергий тебе с небес, и отметна всячески показавый. Запрещает ти, диаволе, Господь, рекий морю, умолкни, престани: и повелением абие преста. Запрещает ти, диаволе, Господь, пречистым плюновением брение совторивый, и лишенный уд от рождения слепому создавый, и свет даровавый. Запрещает ти, диаволе, Господь, дщерь архисинагогову словом оживотворивый, и вдовича сына из уст смерти восхитивый, и своей его матери цела и здрава даровавый. Запрещает ти, диаволе, Господь, Лазаря из мертвых четверодневна нерастленна яко не умерша и безвредна, во удивление многим представивый. Запрещает ти, диаволе, Господь, заушением клятву испразднивый. и копием Пречистых Ребр Своих, райское хранящее пламенное оружие отставивый. Запрещает ти, диаволе, Господь, заплеванием Честнаго Своего начертания всякую слезу от всякаго лица отерый. Запрещает ти, диаволе, Господь, водрузивый крест на утверждение едино и спасение мiра, в падение же твое, и всех под тобою аггелов. Запрещает ти, диаволе, Господь, давый глас на кресте Своем, и завеса храма раздрася, и камение разседошася, и гробы отверзошася, и от века умершия восташа. Запрещает ти, диаволе, Господь, смертию смерть умертвивый, и живот востанием Своим человеком даровавый. Запрещает ти, диаволе, Господь, сошедый во ад, и гробы его истрясый, и всех в нем содержимых связанных свободивый, и к Себе воззвавый: Егоже вратницы видевше ужасошася, и подвижницы адовы крыющеся исчезоша. Запрещает ти, диаволе, Господь, из мертвых воскресый, Христе Боже наш, и всем воскресение Свое даровавый. Запрещает ти, диаволе, Господь, на небо со славою вознесыйся ко Отцу Своему, и одесную Величествия на Престоле Славы Седяй. Запрещает ти, диаволе, Господь, паки грядый со славою на облацех небесных, со святыми ангелы Своими судити живым и мертвым. Запрещает ти, диаволе, Господь, огнь неугасимый, и червь неусыпаемый, и тму кромешную уготовавый тебе в вечную муку. Запрещает ти, диаволе, Господь, Егоже вся боятся и трепещут от лица силы Его, яко нестерпим есть гнев, еже на тебе прещения Его. Той запрещает ти, диаволе, Господь, страшным Своим Именем: устрашися, вострепещи, убойся, разлучися, истребися, бежи, падый с небесе, и с тобою вси лукавии дуси, всякий дух лукавый, дух нечистоты, дух лукавства, дух нощный и дневный, полуденный же и вечерний, дух полунощный, дух мечтанный, дух сретательный, или земный, или водный, или в дубравах, или в трости, или в стремнинах, или во двопутиях, и трепутиях, во езерах, или реках, в домах, во дворех, и в банях преходяй и вреждаяй, и изменяяй ум человеческий: вскоре разлучитеся от создания Создателя Христа Бога нашего, и отлучитеся от раба Божия (имярек), от ума, от души, от сердца, от утроб, от чувств, и от всех удов его, во еже быти ему здраву и всецелу, и свободну, знающу своего Владыку и Зиждителя всех Бога, собирающа заблуждающия, и дающа им печать спасения, рождением и обновлением Божественнаго Крещения, во еже сподобитися ему Пречистых и Небесных, и Страшных Его Таинств, и соединитися стаду Его истинному, на месте злачне вселяющуся, и на воде упокоения питаему, и палицею креста спасительно и известно наставляему, во оставление грехов и в жизнь печную. Яко Тому подобает всякая слава, честь, и поклонение, и великолепие, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веком. Аминь.

МОЛИТВЫ

Свящ. Мигель Арранц, публикуя по рукописям запретительные молитвы, писал: "Эта глава касается трудного вопроса отношений между человеком и Лукавым. Брань человека, по словам апостола Павла, - не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6, 12). Против козней диавольских" (Арранц, II , 408).

Лукавство подстерегает нас и в борьбе с лукавством. Ни один человек не должен уверенно говорить, что другой именно "одержим". Такая уверенность сама по себе может быть проявлением порабощённости злому духу. Эта порабощённость в истории Церкви привела к буквальной охоте на ведьм в XV-XVII веках. Жертвами одержимости стали десятки тысяч невинных людей. С тех пор молитвы об изгнании бесов не очень популярны и распространены, и это хорошо. Когда в римо-католичестве, протестантизме или православие отдельные священники или иерархи возрождают обычай "экзорцизма" (обряда изгнания бесов), это всегда не очень хороший признак. Пытаются лёгким путём решить тяжёлую проблему. Лекарство может оказаться хуже болезни - в том числе, для "врача". К счастью, это бывает редко.

Таким образом, в церковном православном обиходе молитва об изгнании бесов остались только в составе таинства крещения. Тут они безопасны (а приходится думать именно о безопасности), потому что предполагается, что до крещения одержимы в той или иной степени все люди, и что все крещёные люди от власти беса освобождены. Во всяком случае, в православии не распространён взгляд на некрещёных людей как на каких-то особо одержимых бесом. Молитвы эти читает священник скороговоркой, - в отличие от древности, когда изгнание беса перед крещением длилось иногда годами, заменяло наставление в вере (символом очищения служила соль - её клали на язык тому, над кем читали молитвы).

Сегодня среди русских православных стала распространяться т.н. "Молитва запрещательная святаго Василиа над страждущими от демонов". У Арранца о ней сообщено: "По содержанию эта молитвы является заклинанием перед крещением; в греко-италийских рукописях она приписывается авторству св. Василия; в ней отсутствует какой-либо намёк на диавольское одержание ".

Может ли священник посоветовать мирянину читать такую молитву (случай, когда мирянин совета не спрашивает, рассматривать бесполезно)? При двух условиях. Во-первых, человек, желающий читать эту молитву, сам должен быть психически вполне уравновешен. Во-вторых, должна быть уверенность, что человек молится именно о больном, а не о том, кого ненавидит. Ненависть - не бесовское чувство, оно намного хуже. Сатана отдыхает, когда видит человека, ненавидящего ближнего. Искушение состоит в том, чтобы объявить человека, чей характер или поступки нам не нравятся, "одержимым". Наша ненависть вытесняется, мы перестаём замечать её, нам кажется, что мы всего лишь поставили диагноз. Но это кажимость.

Допустимо ли мирянину читать такие молитвы, если все условия, обозначенные выше, соблюдены? Конечно, ведь чтение такой молитвы - не таинство. Это просьба о чуде, как и всякая молитвы, начиная с "Господи, помилуй". Риск в том, что мы просим о чуде для другого, к тому же без его разрешения и, несомненно, вопреки воле этого другого.

Ниже помещается текст молитвы св. Василия и текст молитвы, которая, как кажется, может быть и лучше составлена, только менее известна. Она опубликована Арранцем с пояснением, что в рукописных древних требниках эта молитва всегда предшествует молитве св. Василия, читается перед причащением больного, "анонимная в константинопольских рукописях, приписывается св. Иоанну Златоустому в печатных евхологиях" (II, 408).

Молитва св. Иоанна Златоуста хороша уже тем, что содержит просьбу о причащении, напоминая тем самым, что дело не в освобождении человека от недуга, а во вхождении человека в Церковь.

Тексты даются именно по публикации Арранца (где, стоит отметить, дан и греческий оригинал), только пунктуация исправлена: двоеточия заменены на точки.

"Сочинить" употреблено в значении "соединить с чином". "Хитродетелю" (по гречески, кстати, "техник") - "Искусный творец" ("хитрость" означало некогда просто "острый ум"). Выражение "Господи господей" заменено на уже вполне прижившееся и более благозвучное и понятное "Господь господствующих". "Иногда" заменено, как это уже принято, на "некогда".

МОЛИТВА НАД ОБУРЕВАЕМЫМИ ОТ ЗЛЫХ ДУХОВ

приписывается Иоанну Златоусту

Боже Вечный, изба вивый род человеческий от плене ния диавольскаго, избави раба Твоего (имярек) от всякаго действа духов нечистых, повели нечистым и лукавым духом же и демоном отступити от душы и от тела раба Твоего (имярек), и не пребывати, ниже сокрытися в нем.

Да бежат именем Твоим святым, и единороднаго твоего Сына, и животворящаго твоего Духа, от создания рук Твоею.

Да очищен быв от всякаго искушения диавольскаго, преподобне, и праведно, и благочестно пожива ет, сподобля ем пречистых тайн единороднаго Сына Твоего и Бога нашего: с Ним же благословен ecи, и препрославен, с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Ти Духом, ныне и присно, и во веки веком. Аминь.

ДРУГАЯ МОЛИТВА НАД ОБУРЕВАЕМЫМИ ОТ НЕЧИСТЫХ ДУХОВ

("Молитва иная тогожде")

Всем нечистым ду ховом запрети вый и силою глагола изгна вый легео н, явися и ныне единородным ти Сыном на создание, еже по образу своему сотворил еси. И изми е, насильствованное от сопроти внаго, яко да, помилован и очищен быв, сочи нится святому твоему стаду и сохранится храм одушевлен святаго Духа и божественных и пречистых святыней. Чистое пребывание твоего Духа будети без всякаго препятия. С нами свободно прославит Тя, безначальнаго Отца, благодатию и щедротами и человеколюбием единороднаго твоего Сына, с ним же благословен еси, и со пресвятым, и благим, и животворящим твоим Духом.

МОЛИТВА НАД СТРАЖДУЩЫМ ОТ ДЕМОНОВ И НА ВСЯКУ НЕМОЩЬ ВЕЛИКАГО ВАСИЛИЯ

Боже богов и Господи господствующих, и невещественных сил хитродетелю, небесных и земных содетелю, его же не виде ни един от человек, ни видети может, его же боится и трепещет вся тварь!

Выю некогда гордостию вознесшаго чиноначальника и свое си служение преслушанием оставившаго, низвергий на землю и оступльшыя с ним ангелы, бесы злобою бывшыя, во тьму глубины преисподния предавый!

Даждь заклинанию сему, о страшнем имени твоем совершаему, грозну быти ему, владыце лукавствия, и всем поспешником его, спадшым с ним с вышния светлости.

И обрати его в бегство, заповеждь ему отити оттуду, яко да ничто же вредно спротив сему знаменанному твоему образу сотворит.

Но да приимут крепость сии, знамеваемии державою, наступати на змию, и на скорпию, и на всю силу вражию, им же еси повелел.

Твое бо песнословится, и величается, и от всякаго дыхания с страхом славится всесвятое имя Отца, и Сына, и святаго Духа ныне, и присно, и во веки веков.

Переложение

Боже богов и Господь господствующих, в мудрости своей создавший небо, землю и всё, что в них, и силы бесплотные.

Тебя не видел никто из людей и видеть не может. Перед Тобою трепещет и Тебя страшится всё творение Твоё.

Ты некогда низверг на землю и в глубины преисподней главу небесных сил, гордостью вознесшегося и непослушанием оставившего своё служение, и оступившихся с ним ангелов, ставших бесами.

Дай заклинанию этому, совершаемому во Имя Святое Твое, быть стеною для него, злого повелителя, и для всех помощников его, павших с ним с высоты света.

И обрати его в бегство, повели ему покинуть человека, которого по образу Своему Ты сотворил, да не наносит ему никакого вреда.

Пусть те, над кем творится крестное знамение, примут силу наступать на змей и скорпионов и на всякую силу вражескую без ущерба для себя, как Ты повелел.

Ибо Твое воспевается, и возвеличивается, и всяким, кто дышит с трепетом прославляется всесвятое имя Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков.

Подготовил свящ. Яков Кротов, 2009 г.

Этот молебен читают над домом, который подвергся колдовскому воздействию или прямому воздействию бесов, для того чтобы очистить его. В некоторых случаях его надо читать через несколько дней после совершения молебна, описанного выше. Дело в том, что иногда порча или колдовское воздействие бывают направлены не па конкретного человека, а на дом, тогда человек, пребывая в нем постоянно, подвергается негативному воздействию. Чтобы ликвидировать это воздействие, надо совершить молебен. Иначе никакие «заклинания» и «молитво- словия» не помогут. Ибо исцелившийся человек каждый раз, входя в дом, будет получать очередной негативный заряд (болезнь, кошмарные сны, невезение и пр.).

Молитва предначинательная

Господи Иисусе Христе, сыне Божий, молитв ради Пречистая Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Молитва «Да воскреснет Бог»

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежатотлица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога, и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняли бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго, и поправшаго силу диаволю, идаро- вавшаго нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

После прочтения молитвы надо взять кадильницу или ложку, вложить ладан и прочитать молитву над ним (стр. 288), а затем кадить весь дом, произнося следующее:

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежатотлица Его ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

По окончании каждения читайте Евангелие от Иоанна, зач. 1, стих 1-17.

1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2.

Оно было в начале у Бога. 3.

Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4.

В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5.

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. 6.

Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. 7.

Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. 8.

Он не был свет, побыл послан, чтобы свидетельствовать о Свете. 9.

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. 10.

В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. 11.

Пришел к своим, и свои Его не приняли. 12.

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дач власть быть чадами Божппми. 13.

Которые нсот"крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. 14.

И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца. 15.

Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. 16.

И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать. 17.

Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

Живый в помощи Вышняго, в крове бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и отсловесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надсешися: оружием обыдеття истина Его. Неубоншся от страха нощного, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме прехо- дящий, от сряща, и беса полуденпаго. Падет от страны Твоея тысяща, и тма одесную тебе, к Тебе же не приближится, обаче очимаТвоимасмотрнши, и воздаяние грешников узрпшн. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится тслесей твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранит тя во всех путсх твоих. На руках возмут тя, да не когда прсткнешн о камень ногу твою, на аспида и василиска иаступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, избавлю и покрыю и, яко позна имя Мое, воззовет ко Мне, и услышу его: с ним еемь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Господу помолимся. Господи, помилуй Господи Боже, спасения нашего, Сыне Бога Живаго, на Хе- рувимех носимый, превыше сый всякого начала, и власти, и силы, и господства: Ты еси велий и страшный над всеми сущими окрест Тебе; Ты еси поставивый небо, яко камару; Ты еси сотворивый землю в крепости Твоей, и исправивый вселенную в премудрости Твоей, трясый поднебесную от оснований, столпы же ея неподвижны; глаголяй солнцу, и не возеняет, звезды же запечатлели; запрещали морю, и изеушаяй с; егоже ярость тает, начала и власти, и камение сотрошася от Тебе; врата медная стерл еси, и вериги железныя сломил еси; крепкаго связал сен, и сосуды его раздрал еси; мучителя Крестом Твоим низложил еси, и змия удицею вочеловечения Твоего привлекал еси, и узами мрака, в тартаре посадив, связал еси; Сам убо Господи, утверждение на Тя надежду возлагающих, крепкая стсно на Тя уповающих, отступи™ сотвори, отжени, и в бегство претвори вся кое диавол ьскос действо, и вся кос сатани некое нахождение, всякий навет, сопротивныя, и надлежащня силы от крова сего, и от одержимых от него, знамение страшныя на демонов победы Креста Твоего носящих, и призывающих имя Твое благое.

Ей, Господи, легиона демонов отгнавый, и глухому и немому демону, и нечистому духу державшемуся, от человека йэыти, и исходу невозврату быта повелевый: все ополчение невидимых врагов наших потрсбивый, верныя же и познавшыя Тебе умуд- ривый; Се дав вам власть, еже попрати верху змиев и скорииев, и на всю силу вражию: Сам Владыко, выщи всякаго вреда и искушения, вся сущая в дому сем сохрани; избавляя их от страха нощнаго, от стрелы лстящия во дни, от вещи в тьме преходя- щня, от сряща и беса полуденпаго. Да Твои раби, и Твоя рабыни, и младенцы, твоея наслаждающееся помощи, и Ангельским воинством хранпми, яко един еси в единомыслии верно поют: Господь мне помощник, и не убоюся, что сотворит мне человек? И паки: не убоюся зла, яко Ты со мною еси. Яко Ты еси Боже утверждение мое, крепкий обладатель, Князь Мира, Отец будущаго века: и Царство Твое, Царство вечное, и Тебе единаго есть Царство, и сила и слава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и дабежатотлица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии. Воспойте Богу, поте имени Его, путесот- ворнте пред Ним. Да смятутся от лица Его, Отца сирых и Судий вдовиц: Бог в месте святем Своем. Бог вселяет единомыслен- ныя в дом, изводя окованныя мужеством, такожде преогорче- вающая живущая во гробех. Боже, внегда исходит Тебе пред людьми Твоими, внегда мнмохидиш Тебе в пустыни, земля потрясеся, ибо небеса кануша от лица Бога Синаина, от лица Бога Израелсва. Дождь волен отлучнши, Боже, достоянию Твоему и изнеможе. Ты же совершил еси е. Животная Твоя живут на ней, уготовал еси благостию Твоей нищему, Боже. Господь даст глагол благовествующым силою многою. Царь сил возлюб- леннаго, красотою дому раздели корысти. Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене, и междорамия ея в блеша- нии злата. Внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне,

Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная. Векую непщуете горы, усыренныя? Гора, южеблаговоли Богжитн в ней, ибо Господь вселится до конца. Колесница Божия щами тем, тысящь гобзующих, Господь в них в Синаи во святем. Воз- шелесли на высоту, пленил еси плен, приял еси даянияв чело- вецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися. Господь Бог благословен, благословен Господь день дне, поспешит нам Бог спасений наших. Бог наш, Бог еже спасати, и Господня, Господня исходища смертная. Обаче Бог сокрушит главы врагов Своих, верх влас преходящих в прегрешениях своих. Рече Господь: от Васана обращу, обращу во глубинах морских. Яко да омочится йога твоя в крови, язык пес твоих, от враг от него. Видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, иже во святем, предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпан-" ниц. В церквах благословите Бога, Господа от источник Израи- левых. Тамо Вениамин юнейший во ужасе, князи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли. Заповеждь, Боже, силою Твоею, укрепи. Боже, сие, соделал еси в нас. От храма Твоего во Иерусалим Тебе принесут царие дары. Запрети зверем тростаным, сонм юнец в юницах людских, еже затвори ти искушенныя сребром, расточи языки хотящыя бранем. Приидут молитвенницы от Египта, Ефиопиа предварит руку евою к Богу. Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви, возшедшему на Небо небесе на востоки, се даст гласу Своему глас силы. Дадите славу Богови, на Израили велелепота Его, и сила Его на облацех. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израи- лев: Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог.

ГЛАВА XII.

Заклинательные молитвы.

Особый вид литературных произведений, приписываемых св. Григорию Чудотворцу, составляют заклинательные молитвы над одержимыми бесами. Такие молитвы с его именем встречаются довольно часто в греческих рукописях 1). Для примера можно указать отмеченные проф. А. И. Алмазовым заклинательные молитвы с именем св. Григория Чудотворца в следующих рукописях: в греческом евхологии библиотеки Barberini № 78 (л. 152 об.— 160 об.) XII в; в евхологии той же библиотеки № 233 (л. 89—95), XII в.; в евхологии Ватиканской библиотеки № 1554 (л. 148 об.—155: Προσεοχή τοῦ ἁγίου Γρηγορίου κατὰ πνεομάτων ἀκαθάρτων ); в сборнике XV в. в Мадридской Королевской библиотеке № 105—2 молитвы; в сборнике XV века в Бодлеянской библиотеке (cod . Barocc . № 8)—4 молитвы; в сборнике XVI века в Ватиканской библиотеке (cod . Ottobon . № 290, л. 58 об—67) 2). В рукописи Криптоферратского монастыря В. α . XXIII сохранилась молитва с таким надписанием: ΙΙροσευχὴ τοῦ ἁγίου Γρηγορίου τοῦ Θαοματουργοῦ κατὰ πνεύματα διώχτου πρὸς φυλακτὴριον ψυχῶν κατὰ πνεύματα τουτέστι φθόνου καὶ ζὴλου , начинающаяся Словами: ἐπικαλούμεθά σε , δέσποτα , τὸν θεὸν καὶ πατέρα τοῦ κυρίου ἡμῶν Ἰησοῦ Χριστοῦ 3).

1) Проф. А. И. Алмазов. Врачевальные молитвы. Одесса 1900. стр. 90—91.

2 ) Там же, стр. 83—84, примеч. 221; стр. 91, прим. 243.

3) Codices Cryptenses seu Abbatiae Cryptae Ferratae in Tusculano digesti et illustrati cura et studio D. Antonii Rocchi. Romae 1884, p. 114.

562

В другой рукописи того же монастыря— cod . Г. β . XIV, fol . 50. помещена обширная (на 9 страницах) молитва св. Григория Чудотворца на изгнание злых духов, 1) которая в одной своей части издана Theod . Schermann " ом 2); другие части той же молитвы по другим рукописям изданы Statt . Schneider " ом 3) и Fr . Pradel " e м 4). Эта последняя молитва тожественна с тою молитвой, которая находится в рукописном евхологии X—XI века Святогробского подворья в Константинополе, № 855 (л. 81—85), и перевод которой (по рукописи) напечатан нами в «Творениях св. Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского»,—наблюдаются сравнительно незначительные уклонения. R . Reitzenstein напечатал заклинательную молитву, известную с именем св. Григория Чудотворца, из Paris , gr. 2316 5), которая однако представляет совершенно особенную молитву.

Заклинательные, молитвы с именем св. Григория Чудотворца обычно отличаются значительными размерами 6). Но в одной рукописи из собрания В. И. Григоровича (Моск. Рум. Муз. № 819) находится особый чин заклинания беса, приписанный св. Григорию Чудотворцу 7), где эта молитва не отличается особенно большим объемом.

1) Там же , р . 268.

2) Griechische Zauberpapyri und das Gemeinde-und Dankgebet im 1 . Kiemensbriefe . Leipzig 1909, S . 18—21.

3) В Eos (филологический журнал, изд. во Львове), vol . XIII. fase. 2 (1907), 135—149.

4) Griechische und süditalienische Gebete, Beschwörungen und Rezepte des Mittelalters (Religionsgesh. Versuche und Vorarbeiten. I ІІ , Band, 3 Heft). Giessen 1907.

5) Poimandres. Studien zur griechisch—ägyptischen und frühchristlichen Literatur. Leipzig 1904, S . 292—296.

6) П роф. И . А. Алмазов , Врачевальные молитвы, стр. 91.

7) Греческий текст с русским переводом напечатан у М. И . Соколова , в статье: «Новый материал для объяснения амулетов, называемых змеевиками»: см. «Древности. Труды славянской комиссии Императорского Московского Археологического Общества». T . I. Москва 1895. стр. 155—157.

563

В славянских рукописях также встречаются заклинательные молитвы с именем св. Григория Чудотворца. Одна из таких молитв напечатана И. Я. Порфирьевым 1) по рукописи Соловецкой библиотеки XV века; при чем он сообщает, что Григорию Чудотворцу в Соловецких требниках приписывается несколько молитв 2).

Молитвы, известные с именем св. Григория Чудотворца, по своему содержанию и характеру вообще не отличаются от всех подобных молитв, усваиваемых другим святым. Для примера остановимся на трех опубликованных молитвах: 1) из рукописного евхология библиотеки Святогробского подворья, 2) из рукописи собрания В. И. Григоровича и 3) из молитвослова Соловецкой библиотеки.

Первая молитва—самая обширная из опубликованных. В начале ее поставлен евангельский текст: «В начале бе Слово» (Иоан. I, 1—5). Затем следует обращение к нечистым духам, роду бесстыдному, гнусному, лукавым демонам, услаждающимся запахом жертвенного дыма, летающим под небесами, в воздухе, сущим на земле, в глубине, обитающим на горах, в лесах, на кладбищах, на дорогах, скрывающимся в расселинах скал, укрывающимся под тенью деревьев, тростника, папируса, сбивающим с путей, сидящим под водами, плавающим по рекам, исходящим из источников, сохраняемым на отмщение в пещь огненную,—да запретит их Бог вечный, ведущий сокровенное, невидимый, нетленный, неизреченный, неописуемый, непостижимый, царствующий Бог, Господь господствующих, Зиждитель всяческих, Творец всего, Создатель людей, Владыка душ, имеющий власть над жизнью и смертью, Царь всех сил, воздвигший небеса и водрузивший твердь, основавший землю, утвердивший горы, сотворивший источники, учинивший

1) Апокрифические молитвы по рукописям Соловецкой библиотеки—в «Трудах IV археологического съезда», т. II. Казань 1878 г. стр. 13.

2) Там же, стр. 3.

564

бездны, сотворивший животных, нечестивых истребляющий, гордых погубивший потопом, спасший Ноя, Адама из рая изгнавший и разбойника за послушание в рай приявший, Авеля принявший и Каина проклявший, Эноха преложивший и падших ангелов в узах мрака низвергший в ад, Содом и Гоморру попаливший и Ниневию ради покаяния помиловавший и т. д.,—Им заклинает он духов нечистых и повелевает им выйти из человека и удалиться. Сказавший ученикам: духов изгоняйте, повелевает духам удалиться из этого человека и из всякого члена его. Да не будет общения с ними ни в пище, ни в питье, ни во сне, ни в бодрствовании, ни в деле, ни в отдыхе, ни в пробуждении, ни во всяком входе и исходе. Слово Божие живо и действенно. Это слово изгоняет духов нечистых в вечный огонь, уготованный им. Посему они не должны противиться, но помнить о суде и подчиниться божественному слову. Он заклинает их Сыном Божиим Единородным, из лона Отца происшедшим, Которым сотворено всевидимое и невидимое и в последние дни пришедшим из девственной утробы и исцелившим всякую болезнь и всякую немощь, сокрушившим нечистых духов и погрузившим в море, при чем, изгоняемые им, они исповедали Его Сыном Бога Живаго;—Им он заклинает духов нечистых, при Понтии Пилате исповедавшим доброе исповедание, заушенным, биенным, претерпевшим бичевание, распятым и погребенным и в третий день воскресшим, совосставившим с Собою тела святых, явившимся прежде всего Марии и Марфе, потом Своим ученикам, восшедшим на небеса и сидящим одесную Отца и опять грядущим во славе судить живых и мертвых, пославшим учеников проповедать это слово во все народы и крестить верующих во имя Отца и Сына и Святого Духа, чтобы скорее прогнать духов нечистых от человеческого рода и заставить их не иметь общения с этим храмом, но чрез произведенные им заклинания очиститься ему от всякого сатанинского действия, исцелиться чрез возрождение водою и Святым Духом.

565

Заклинательная молитва с именем св. Григория Чудотворца в собрании В. И. Григоровича—от всякого зла и от всякой силы вражеской, на авру злого беса, представляет соединение трех заклинательных молитв. Молящийся заклинает всякую авизу и беса, авру мужскую, авру женскую, авру от воды, авру от крови, авру от вареной пищи, авру от холодной пищи, авру от скота, авру клятвы, всякую авру; он загибает страшным серпом ее язык и хвост и ногти, чтобы она не разгибала их и хвостом не шевелила, призывает триста ангелов, мечущих громы и молнии на нечистых духов: слушай зловредная, отстань и удались от раба Божия (имя рек) и от дома его,—так заканчивается первая часть молитвы. Вторая часть представляет заклинание от болезни головы. Авра зверя, авра аспида, авра василиска, авра огня пылающего, авра крови и т. д.,—вышла эта авра от моря: встретил ее первый архангел Михаил и сказал ей «откуда идешь и куда направляешься, авра черная почернелая, волосатая голова»? Она сказала: «я иду есть кости человека и тело его сокрушать». И говорит ей архангел Михаил: «да не имеешь ты власти кости человека есть и тело его сокрушать, но да прольет на тебя Господь Бог огнь с неба и расточит вражду; уйди же ты на море и удались от членов и от костей раба Божия (имя рек). Третья часть молитвы обращена к авре встречной, авре поперечной, авре змия, авре источника, авре полуденной, авре пути и т. д., которую заклинает выйти и удалиться от раба Божия (имя рек) и от плоти и от костей, удалиться в гору высокую, скрыться в дракона, есть кости и пить кровь его и не возвращаться в раба Божия и в дом "его. В заключении в числе других святых поминается и св. Григорий Чудотворец.

Молитва из рукописи Соловецкой библиотеки заклинает духа нечистого именем Господа Иисуса Христа, пришедшего в мир и вселившегося в человека.

Мы не можем входить здесь в исследование молитв,

566

надписанных именем св. Григория Чудотворца со стороны их происхождения и тех влияний. какие отразились в них, так как их нельзя выделять из общего состава многочисленных заклинательных и врачевальных молитв, которые составили специальную область научного исследования 1). Для нашей цели достаточно сказать, что ни одна из молитв, приписанных св. Григорию Чудотворцу, не может принадлежать ему,—он не мог быть автором молитв с таким содержанием и такого характера. Настойчивое же приписывание таких молитв, в числе других святых, и св. Григорию Чудотворцу находит объяснение в его жизнеописании, в котором значительное место занимает борьба с демонами. Сирийское житие уже дает образцы кратких молитв, какие неокесарийский святитель произносил в таких случаях. Этим в достаточной степени определяется, почему уже существовавшие или вновь составленные заклинательные молитвы усвоены были св. Григорию Чудотворцу. Совершенно естественно, что молитвы с его именем встречаются гораздо чаще, чем с именем св. Григория Богослова, и может быть даже справедливо предположение, что и там, где стоит имя Григория Богослова, первоначально было имя Григория Чудотворца 2).

1) См. указанные выше издания и исследования.

2) Проф. А. Н. Алмазов, Апокрифические молитвы, заклинания и заговоры. Одесса 1901, стр. 37.


Страница сгенерирована за 0.02 секунд!