​Нарушение режима труда и отдыха водителем транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров. Теория всего Ответственность за нарушение части 1 статьи 11.23

Было два случая, в которых, на мой взгляд, были неправомерно вынесены постановления о правонарушениях.

Случай №1.
Механик произвел выпуск на линию автомобиля MAN TGS40.430 с штатно установленным аналоговым тахографом SE2400. Диаграммный диск в тахографе присутствовал, также были запасные в бардачке.
Водителя после выезда на линию остановили сотрудники ДПС. Цель остановки - "проверка режимов труда и отдыха". Сотрудник попросил у водителя предъявить к осмотру данные с тахографа, затем водитель достал диск, который как оказалось остался от предыдущего водителя, и отдал сотруднику. Он его повертел, увидел что диск не этого водителя, вынес решение о составлении протокола по статье 11.23 с уточнением "Управление ТС с неисправным тахографом"(???). В пояснении водителя "забыл вставить диск в тахограф" (водила не догадался даже достать запасные).
В итоге ему штраф 1500 рублей.
Спустя какое-то время приходит уведомление из ГИБДД, о рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом (механиком), т.е. "Выпуск на линию ТС с неисправным тахографом"(???).

Сразу поясню некоторые особенности:
- В должностные обязанности механика не входит проверка на наличие в тахографах диаграммных дисков, либо термобумаги (лента). Этим в ГИБДД пренебрегли!
- Тахограф был исправен!!! Они и этим пренебрегли.
- У водителя были в наличии запасные диски.
- Приложение №3 Приказа Минтранса №36, п.9.9: Водители ТС обязаны обеспечить эксплуатацию тахографов в соответствии с Настоящими Правилами использования тахограф...и т.д. Этим ГИБДД тоже пренебрегли.
- При разговоре в кабинете, от сотрудника со звездами на погонах, прозвучала фраза "нам не принципиально кого штрафовать"!

В постановлении на должностное лицо указано, что механик нарушил статью 11.23 "Выпуск на линию ТС с неисправным тахографом"(???!!!).
ГИБДД не доказало, что тахограф был неисправен, пренебрегла многими данными и фактами, после чего был выписан протокол по вышеуказанной статье, со штрафом в размере 7 500 рублей!! Механик указал, что с протоколом не согласен.
Сейчас подана апелляция в суд. Ожидается решение.

Случай №2
Механик выпустил на линию автомобиль КАМАЗ 55111А с установленным тахографом Меркурий ТА-001. На выпуске лента в тахографе присутствовала, ее длина не уточнялась. Имелись запасные рулоны.
Машину останавливают сотрудники, просят распечатку. Водитель распечатывает данные, но в определенный момент заканчивается лента (как выяснилось потом, длинная распечатка оказалась). Сотрудник просит найти запасную, подгоняя водителя. В итоге он не находит ленту, и сотрудник выписывает штраф по статье 11.23 "Управление ТС с неисправным тахографом" (СГОВОРИЛИСЬ ЧТО ЛИ???).
Потом приехав на базу, успокоившись, водитель находит эту ленту.
Через некоторое время, механика вызывают в ГИБДД для вынесения постановления по данному правонарушению. Опять же повторяется ситуация с их "принципиальностью" (лишь бы оштрафовать!).
В ГИБДД были предоставлены данные, что водитель получил ленты в количестве 3-х штук.
Поначалу один из сотрудников стал говорить, что отсутствие ленты не является нарушением, т.к. данные можно снять позже, либо с карты водителя через компьютер. Но второй сотрудник ("принципиальный") нашептал первому что-то вроде "является нарушением и надо штрафовать". И все! Выписывают протокол по статье 11.23 с уточнением, что механик допустил выпуск на линию ТС с нарушением установленных правил использования тахографа.
Механик с протоколом не согласен. В ближайшее время разбор в ГИБДД.

ПОДСКАЖИТЕ! ЧТО ДЕЛАТЬ?
Считаю действия сотрудников в обоих случаях неправомерными. И действия нарядов ДПС и действия сотрудников в Управлении ГИБДД.

Кто и что думает по этим двум случаям?

По опыту западных стран к нам приходит многое… Еще одним таким нововведением ставшим обязательным стал для нас тахограф, то есть устройство контролирующее скорость, перемещение, график режима работы водителя, поломки и т.д., всего 6 параметров. Сделано это было как всегда в угоду безопасности. Электронные тахографы начали появляться в России где-то в 10 году, некоторые из предприятий использовали их уже тогда, но официально и бесповоротно они начали применяться с 2013 года, согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. за номером 36. И теперь если по установке или режиму труда согласно тахографа не соблюдаются какие-либо условия, то это фактически административное нарушение, о котором мы вам и расскажем.

На каких ТС должен быть установлен тахограф

Опять согласно тому же приказу №36 (Приложение 2) про который мы упоминали, тахограф должен быть установлен в обязательном порядке на следующих ТС:

- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

за исключением:

- транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки…;
- транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров…

Так вот, теперь мы знаем где должен быть установлен тахограф для чего он и какие параметры контролирует. Осталось задаться вопросом по поводу нарушений, связанных с ним.

Штраф за то, что тахограф не установлен на машине

Первый случай будет касаться варианта, когда тахограф вовсе не установлен там, где он должен стоять. Здесь необходимо обратиться к статье 11.23 КоАП РФ, часть 1. Цитируем:

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию ТС для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, … за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, …- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 10000 рублей.

Еще раз своими словами. Штраф будет выписан в том случае, если тахограф не установлен, не работает, либо с ним были произведены какие-либо манипуляции, подразумевающие подмену данных. Но при этом штраф не могут взять в том случае, если тахограф сломался именно в дороге, а не был изначально уже сломан.
Теперь еще один вариант, когда по тахографу водитель должен отдыхать, а он на само деле находится еще в пути, то есть работает.

Штраф за нарушение режима труда и отдыха по тахографу

Прежде чем рассказать о штрафе, надо упомянуть о критериях которые ведут к нарушениям. Так для водителей действуют следующие правила:

- каждый водитель должен работать лишь 9 часов в сутки (дважды в неделю это время можно продлить до 10 часов, но соблюдая недельный график с понедельника по воскресенье);
- беспрерывное вождение может составлять лишь 4,5 часа, после чего автомобиль должен быть остановлен, чтобы водитель отдохнул 45 минут (это время можно разбить на два перерыва, если так удобно человеку: один в 15, а второй в 30 минут);
- общее рабочее время не должно превышать 56 часов в неделю;
- ежедневное время отдыха - 11 часов.

И в случае если эти условия не выполняются, снова обращаемся к статье 11.23 КоАП РФ, но уже часть 2. Смотрим.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -
влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей.

Опять же своими словами, если режим отдыха и труда для водителя нарушен, то это однозначно штраф, без возможных отступлений.

Можно ли заплатить штраф за тахограф со скидкой 50 процентов

Многие из автолюбителей уже привыкли, что по большинство нарушений, связанных с нарушением ПДД можно оплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Главное заплатить штраф в 20 дневный срок с момента вынесения постановления. Однако этот случай не распространяется на главу 11. То есть штраф за тахограф, в случае если он будет выписан, будет оплачиваться в полном объеме, без возможных поблажек…

Вопрос-ответ по теме «Штраф за тахограф»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за корректировку показаний тахометра?
Ответ: Да, такой же как и за то, что он не был установлен вовсе!

Вопрос: Можно ли оплатить штраф за тахометр со скидкой?
Ответ: Нет, глава 11 КоАП РФ (статья 11.23) не предполагает таких послаблений.

Новая редакция Ст. 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Комментарий к Статье 11.23 КоАП РФ

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

Правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется посредством Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".

Международная автомобильная перевозка определяется как перевозка соответствующим транспортным средством грузов и пассажиров за пределы территории России или на ее территорию, а также через территорию России. Междугородные автомобильные перевозки осуществляются как отечественными, так и иностранными перевозчиками в соответствии с российскими, а также многосторонними разрешениями.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а также с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей; нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку.

В соответствии со ст. 8 упомянутого выше Федерального закона водители транспортных средств обязаны соблюдать режим труда и отдыха, обусловленный соответствующим международным договором Российской Федерации о работе экипажа транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (такие договоры заключены с сопредельными с Россией государствами, в том числе входящими в СНГ). Предусмотрено, что на транспортных средствах должны быть установлены контрольные устройства (тахографы) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в государствах - участниках Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, а также иностранным перевозчикам в соответствии с иным международным договором РФ.

Кроме того, Министерством транспорта РФ утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ (Приказ N 86 от 7 июля 1998 г.). В Положении о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок (утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272) установлено, что должностные лица органов Ространсинспекции (ныне - Ространснадзора) осуществляют проверку контрольных устройств (тахографов), регистрации режима труда и отдыха водителей, заполнения тахограмм или, в установленных случаях, ведения водителями ежедневных регистрационных листов режима труда и отдыха, соблюдения водителями этого режима (подп. "е" п. 9 Правил).

3. Субъекты данного правонарушения - водители грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющие международную автомобильную перевозку.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в ст.8 закрепляет, что водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

На грузовом автотранспортном средстве или автобусе при осуществлении международной перевозки должно быть установлено контрольное устройство - тахограф, регистрирующий режим труда и отдыха водителей транспортных средств. В некоторых случаях допускается вместо тахографа ведение ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Объектом рассматриваемого правонарушения является безопасность дорожного движения при осуществлении международных автомобильных перевозок грузовым автотранспортным средством или автобусом, а непосредственно правонарушение посягает на Правила использования тахографов на автомобильном транспорте Российской Федерации, утвержденные 7 июля 1998 г. приказом министра транспорта РФ.

В статье предусмотрен и один субъект. Это водитель транспортного средства, но не любого, а осуществляющего международные автомобильные перевозки. Причем водители, которые могут быть привлечены к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение, - это и граждане Российской Федерации, и иностранные граждане.

С субъективной стороны оба правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23, состоит в управлении грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки: без контрольного устройства (тахографа), с выключенным тахографом, с незаполненными тахограммами, без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

При международной транспортировке грузов и особенно пассажиров на первый план выходит обеспечение безопасности движения. Не последнюю роль в этом играет соблюдение водителем режима труда и отдыха. Как показывает практика, его нарушения могут иметь весьма печальные последствия.

В последние годы данной проблеме уделяется значительное внимание на государственном уровне. В частности, в Трудовом законодательстве прописано положение о режиме труда и отдыха водителей, которое следует неукоснительно соблюдать. Кроме того, существует особый приказ Министерства транспорта, в котором также закреплены особенности режима для водителей, перевозящих грузы и/или пассажиров:

  • длительность рабочей смены при 5- и 6-дневной рабочей неделе,
  • продолжительность обеденного перерыва, отдыха между сменами и в выходные дни и др.

Часть вторая статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение официально зафиксированных норм и требований, регламентирующих режим работы и отдыха водителей, занимающихся перевозками людей и/или грузов.

Объектом правонарушения в данном случае является сама безопасность дорожного движения при выполнении транспортных перевозок грузовыми автомобилями или пассажирскими автобусами, а субъектом физическое лицо, осуществляющее международную транспортировку людей или грузов. При этом административная ответственность и штрафные санкции (от 1000 до 3000 рублей) могут быть применены как к гражданам РФ, так и к иностранным водителям, вне зависимости от того, было ли нарушение совершено намеренно или по неосторожности.

Такая строгость объясняется тем, что последствия несоблюдения водителем режима могут быть весьма опасными. Нарушение нормативов труда и отдыха может стать причиной физического переутомления и потери концентрации внимания. Это в разы повышает вероятность совершения ДТП, которое может угрожать не только жизни и здоровью самого водителя, но и безопасности пассажиров и иных лиц (например, пешеходов или водителей других транспортных средств).

Нарушение п.2 статьи 11.23 КоАП может также причинить значительный материальный ущерб (порча транспорта и перевозимых грузов, повреждение дорожного покрытия или ограждений и пр.).