Тонировка с 1 апреля года. Штраф за тонировку не по госту или лишение прав? Действующая правовая база

Несмотря на многочисленные разъяснения экспертов, вопросы о тонировке стекол на протяжении многих лет продолжают волновать автолюбителей. Законодательство, регулирующее безопасность дорожного движения, постоянно изменяется и обновляется. Однако штраф за тонировку с 1 января 2017 года остался в прежнем размере.

Для чего тонируют авто? Затемнение с использованием разноцветной пленки делают для придания авто престижности, солидности. Стекло с пленочным покрытием менее травмоопасно для находящихся внутри людей.

В аварийной ситуации стеклянные осколки не разлетятся и не причинят вреда. Кроме того, дополнительный слой на стекле сокращает теплоотдачу, благодаря чему помогает поддерживать комфортный микроклимат внутри салона. Снижает риск ослепления солнцем или огнями встречных автомобилей.

Важно! Если тонировка не обеспечивает достаточную проницаемость света, это может препятствовать безопасности и создавать угрозу всем участникам дорожного движения.

Чтобы не получить штраф за тонировку с 1 января 2017 года важно соблюдать правила, установленные международным нормативом «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия». Вступил в силу с 2015 года. В стандарт ГОСТ 32565-2013 внесены некоторые поправки, дополнения.

Вторым, регламентирующим окраску автомобильных стекол нормативным правовым актом, является Технический регламент 018/2011. Он принят решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 9 сентября 2011.

Существующими нормативами разрешается затемнять стекла 2 способами: с использованием специальной тонировочной пленки и методом напыления. Степень пропускания света стеклами определена 70% и более.

Какие стекла можно затемнять?

Затемнять автомобильные стекла закон о тонировке не запрещает:

  • Утвержденные законодательными актами нормативы о пропускании стеклами света не распространяются на стекла сзади машины.
    Допускается полное затемнение задних стекол исключительно при наличии по бокам транспортного средства зеркал заднего обзора. Это же относится к стеклам, находящимся сзади сбоку.
    Наклеивание пленки с зеркальным эффектом запрещено.
  • Лобовое стекло можно покрывать пленкой, позволяющей обеспечить 70% светопропускания. Вверху допускают присутствие максимально темной полосы. Ее ширина ограничена 140 мм.
    При несоблюдении требований, предусмотрен штраф за тонировку передних стекол автомобиля.
  • Ответ на вопрос можно ли тонировать передние фары утвердительный. Затемнение передней оптики не запрещается.
    Однако рекомендуется окрашивание оптики, расположенной впереди светло серыми оттенками. Разрешено использовать оранжевые, желтые цвета. Видимость ночью от таких цветов не ухудшается.
    Главное правило - передние фары должны обеспечивать свет желтого, белого, оранжевого оттенка.
  • Задние фары допускается тонировать и оклеивать их черными и серыми оттенками. Указанные цвета не ведут к изменению разрешенного белого цвета светового устройства оптики, снижая интенсивность.
    Нежелательны другие оттенки в результате использования, которых цвет оптики станет черным либо серым.
    Несоблюдение указанного норматива влечет за собой штраф за тонировку с 1 января 2017 года соответствующего размера.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Штраф за превышение скорости и насколько можно законно превысить

Кем и как может производиться замер?

Определение параметров затемнения производят при прохождении тех.осмотра, а также во время проверок на дороге работником ГИБДД.

Статьями 28.3,23.3 КоАП определено, что возбуждать дела, использовать технические приспособления для измерений, накладывать штраф за тонировку с 1 января 2017 года может любой работник ГИБДД, имеющий спец. звание.

Важно! На практике любой сотрудник дорожно-патрульной службы может произвести измерение на пропускание света.

Сделать это он имеет право в любом месте. Отправлять автомобиль до специальных пунктов не требуется.

Проводить измерения можно в дневное и ночное время, на показания это не влияет. Особенности зависят от технических особенностей прибора для диагностики.

Все действия при проведении процедуры диагностики светопропускания сотрудники автоинспекции обязаны осуществлять в точном соответствии с утвержденным регламентом проверки тех.состояния автомобиля. Процесс проверки несложный.

Проверяющему необходимо выполнить ряд действий перед началом замеров:

  • измерить влажность окружающего воздуха, температуру, давление атмосферы;
  • очистить, протереть влагу с обследуемой поверхности;
  • проверить допустимую погрешность устройства;
  • представить документацию, подтверждающую полномочия сотрудника ГИБДД, сертификат, документы об испытаниях тауметра.

По окончании испытаний информация вносится в протокол. Документ выполняет роль доказательства наличия вины водителя.

Если при проведении процедуры проверки были допущены нарушения со стороны сотрудника автоинспекции, водителю следует внести это в протокол, подробно описав все нарушения.

Технические средства для измерений

Для того чтобы определить выполнена тонировка по ГОСТу или нет используют приборы – тауметры. Более распространены устройства для диагностики «Блик», «Тоник», «Свет». К использованию допускаются сертифицированные тауметры, прошедшие поверку.

Для применяемых контрольно-измерительных средств допустимо наличие погрешности показаний со значением 2%.
Применение тауметров при отсутствии сертификатов, протоколов незаконно, как и в случае их просрочки. Тауметры должны иметь заводские пломбы, ярлыки, не иметь следов вскрытия.

Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2019 года. Размер штрафа может достигать 5 тыс. руб. Можно разобраться в тонкостях ГОСТа в 2019 году, узнать законодательные новшества, а самое главное, избежать штрафа за затемненные стекла.

Тонировка – специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов.

Все о тонировке 2019: актуальные нововведения и некоторые нюансы

С 1 января 2019 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:

  1. Показатель светопропускания передней и боковых панелей – не ниже 70%.
  2. Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.

Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф. В 2019 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб.

Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2019 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.

В 2017 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2016 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.

Изменения в законодательстве произошли на основании .

В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

Время чтения: 3 мин.

Вас интересует закон по тонировке? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом

Какого-то отдельного закона о тонировке в Российской Федерации не существует. Длительное время (до 2010 года) даже само понятие тонировка не имело никакого законодательного отражения, государственные органы и автомобилисты опирались на нормы ГОСТов 1988 года, которые по факту отражали степень «мутности» применяемых в автомобилях лобовых и передних боковых стекол.

Вступил ли в силу закон о тонировке? Различные исправления в законах, в том числе касающихся светопроницаемости стекол, принимаются каждые несколько лет. Последняя редакция КоАП, в которой было обозначено понятие «прозрачные цветные пленки», датируется 23 июля 2010 года (ФЗ №175).

В настоящее время в Госдуме на рассмотрении находится пакет поправок в раздел КоАП, касающийся тонировки. Этот «закон ГИБДД» о тонировке в частности предусматривает увеличение штрафов за затемненные передние окна автомобиля с 500 до 1 500 рублей в случае первого нарушения в год, и до 5 000 рублей в случае повторной поимки автомобилиста с тонированной не по ГОСТу машиной в отчетные 12 месяцев. Впрочем, по всей видимости, новый закон ПДД о тонировке лег у чиновников под сукно, и продвижений по нему у депутатов не отмечается.

Любопытно, какое-то время по СМИ проходила информация о противоположном нововведении - законе о разрешении тонировки! Однако кроме как популистскими такие инициативы назвать никак не получается. Аргументы про экологию и перегрев «прозрачного» салона транспортного средства в нашей стране не проходят.

Существующий, так называемый, закон про тонировку – ни что иное, как часть. 3.1 статьи. 12.5 КоАП РФ - «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» Это штраф за тонировку КоАП. Данное взыскание за нарушение статьи закона о тонировке в 2020 году равно 500 рублям.

Еще раз стоит отметить, что закон касается тонировки передних стекол автомобиля – задние боковые и заднее стекло можно наглухо закрашивать чем угодно без малейшего шанса заработать штраф ГИБДД.

Когда вступит в силу новый закон о тонировке? Судя по всему, очередной закон о тонировке вступит в силу не ранее 2021 года. Исходя из того проекта, который сейчас блуждает по кабинетам Госдумы, отраженные в нем меры воздействия будут иметь яркий репрессивный характер. Другими словами, штрафы поднимутся до 1500-5000 рублей. В этом же законе будет содержаться четкий пункт о «повторном нарушении в год». Депутаты пока не приняли этот закон о тонировке.

Власть имущим следует понимать, тонировка такая штука, что какой закон – такое и отношение к ней в обществе. Половинчатая мера в виде штрафа в 500 рублей позволяет состоятельной части населения фактически покупать себе право на скрытность. Автомобилисты попроще же лишены такой возможности.

Тонировка авто - закон един для всей страны. Несмотря на это, в отдельных регионах Кавказа отношение к темному стеклу существенно непримиримее, чем в регионах Поволжья и Сибири. Связано это, как не трудно догадаться, с провозом внутри тонированных автомобилей запрещенных вещей и веществ.

Тонировка машины – закон различается от страны к стране. Так, к примеру, в некоторых штатах США и странах ближнего востока тонировка, напротив, приветствуется. Считается, что в местах с ярким солнцем ее применение снижает количество вредных выбросов, сэкономленных на простое кондиционеров.

Тонировка автомобиля законодательно допустима, когда речь идет о его задней части. Такая мера в какой-то степени также помогает сэкономить на кондиционере и побороться за безопасность оставленных в транспортном средстве личных вещей.

Под тонировкой стекол законодатель не понимает тонировку фар. Этот вид тюнинга повсеместно неприемлем и ведет к серьезным последствиям как в виде штрафов, так и в виде реального снижения безопасности на дороге.


Тонировка в 2017 году по новому закону должна быть полностью удалена. Нет, в правилах указаны определенные допустимые показатели, но при точных подсчетах, они заставляют убрать пленку. Такая несправедливость поразила водителей, поэтому некоторые из них решили, что можно спокойно уплатить штраф и ехать дальше.

Размеры штрафов в 2017 году

Тонировка в 2017 году превратилась в настоящую роскошь. Пользоваться ею рискованно, поэтому многие водители отказываются от такого шага, они предпочитают избавить себя от потенциальной опасности. Причиной этого являются не размеры штрафа, а последствия нарушения. Какую сумму придется заплатить по квитанции?

  • При первом нарушении – 500 рублей;
  • При повторном нарушении – 1000 рублей.

Некоторые автомобилисты полагали, что будет намного выше. Причиной этому являлись законопроекты, которые вносились на рассмотрение Госдумы. Их принятие еще не произошло, но до сих пор сохранилась опасность, поэтому стоит познакомиться с несколькими интересными подробностями.

Предстоящие изменения в законе о тонировке

С 1 января 2017 года пока еще продолжает обсуждаться. Есть определенные пункты законопроекта, которые еще остаются под сомнениями. Да, продолжающиеся нарушения подсказывают, что требуется ужесточение, поэтому изменение ситуации в будущем вполне возможно. Какие преобразования рассматриваются?

  • Первоначальный штраф – 1500 рублей;
  • Повторное нарушение – 5000 рублей;
  • После 3-х нарушений – лишение прав на 2-6 месяцев.

Сегодня водители уверены в том, что с 1 января 2017 года будет полностью запрещена. Новые требования – лучшее подтверждение этому, ведь ради своего удобства никто не станет регулярно отдавать огромные деньги. Хотя данные изменения еще не приняты, поэтому пока можно о них не беспокоиться.

Требования к тонировке автомобиля

Встретить на улице родного города все сложнее. С 2017 года владельцы постоянно сталкиваются со значительными выплатами, поэтому им нужно точно знать все требования. Причем они отличаются для каждого стекла, что заставляет тщательнее изучать действующие правила.

  • Лобовое – 75% пропускной способности;
  • Передние боковые – 70% пропускной способности;
  • Заднее и заднее боковое – любая тонировка.

Действующий закон о разрешенной тонировке 2017 года должен заинтересовать каждого водителя. Они привыкли пользоваться обыкновенной пленкой, создавая комфортные условия во время поездок. Пора отказаться от этого, обратившись к иным вариантам. Причины этого просты и понятны, ведь даже чистое стекло не обладает 100% пропускной способностью.

Можно ли подобрать пленку?

Если будет по тонировке новый жесткий закон, придется в срочном порядке снимать наклеенную пленку. Пока этого не произошло, можно попробовать подсчитать точные показатели, которые остаются допустимыми. Хотя расчеты остаются немного странными.

В соответствии с характеристиками производителей лобовое стекло изначально задерживает порядка 15-20% солнечных лучей. Если переложить их на новый закон про доступную тонировку, придется согласиться с тем, что никакая пленка не подойдет. Даже ее минимальные показатели превратятся в нарушение, став отличной причиной для выписывания немалого штрафа.

Подсчеты подсказывают, что сегодня есть смысл приобретать защитные стекла только для задних сидений.

На них можно наслаждаться комфортом, но даже в этом вопросе есть некоторые ограничения. Они касаются зеркальных поверхностей, которые полностью запрещены в соответствии с последними правилами.

Кем и как выписываются штрафы за тонировку?

Если один раз попасться, придется сразу убрать пленку. В следующий раз сумма в квитанции увеличится, поэтому водителю станет невыгодно ради собственного удовольствия сталкиваться с затратами. Единственным вопросом, беспокоящим автомобилистов, являются права госавтоинспекторов.

При наличии любого нарушения установленных требований водитель имеет право опровергнуть административную ответственность, чтобы избавить себя от очередной выплаты. Такое решение может показаться странным, но стоит уточнять действия.

Главным требованием к инспектору является наличие соответствующего оборудования. К нему должны прикладываться документы, в которых уточняется, в каких условиях проводится проверка пропускной способности стекла. Так, это невозможно сделать при влажности выше 75%. В таких случаях данные становятся неточными, поэтому их нельзя использовать для привлечения к административной ответственности.

Шторки заменяют пленку

Налог на сделанную тонировку пока еще остается лишь мифическими сообщениями. Хотя уже сейчас водители обратили внимание на шторки. В ближайшее время они должны стать замечательной альтернативой пленки, ведь их не придется наклеивать на стекло или постоянно проверять на постах ГИБДД.

Поначалу шторки показались странным решением. Никто не хотел крепить в салоне своеобразные занавески, которые портят окружающий интерьер. Сейчас производители расширили собственные каталоги продукции, где удается за несколько минут отыскать несколько моделей, совпадающих с пожеланиями покупателей. Какие преимущества подталкивают к их покупке?

  • Легкий монтаж;
  • Хорошая защита от солнца;
  • Легкая эксплуатация;
  • Отсутствие штрафов.

Главным вопросом остаются штрафные санкции, но под них шторки не попадают. После установки водители могут не беспокоиться о проверках, а внутри салона появится необходимый комфорт. По этой причине опытные автовладельцы советуют, отказаться от привычных решений и обратить внимание на новые предложения производителей аксессуаров.

Долгое время пленка защищала водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей. Сейчас тонировка под запретом, поэтому автомобилистам пора знакомиться с появившимися возможностями и положениями законодательства. Они стали достаточно жесткими, чтобы заставить регулярно выплачивать приличные суммы. Из-за чего выгоднее напрочь отказаться от традиционных решений, оградив себя от лишних проверок на постах ГИБДД.

Тонировка стекол автомобиля – достаточно распространенное нарушение у автомобилистов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

И хотя сотрудники дорожной полиции активно предпринимают различные меры в отношении нарушителей, не все готовы расстаться с пленкой.

Ведь тонировка – это не только защита от палящего июльского солнца, но и от посторонних глаз. Да и при аварии риск повреждений от осколков гораздо ниже, если есть пленка.

Нововведения в КоАП

Согласно нововведениям в Административный Кодекс:

  • штраф за любую тонировку, вне зависимости от значения светопропускания, минимальный и составляет всего лишь 500 рублей;
  • с ноября 2014 года отменили запрет на эксплуатацию ТС – то есть теперь номера с сильно тонированной машины не снимают;
  • проверка на светопропускаемость может осуществляться не только на стационарном посту ГИБДД, но и на мобильном.

Обратите внимание! В Госдуме давно хотят ожесточить наказание для тех, кто любит затемнять свои стекла.

За третье нарушение предлагают даже лишать прав на срок до 6 месяцев, за второе же автолюбитель отделается штрафом в 5000 рублей.

Однако Новый Закон еще не принят и находится на стадии рассмотрения (изначально планировалось ввести поправки с января 2017 года).

Нормативы тонирования

Некоторые автолюбители считают, что законом запрещена любая тонировка стекол автомобиля. Однако это не так. С тонировкой ездить можно – нужно всего лишь придерживаться нормативов тонирования.

Заднее стекло

Заднее стекло допускается тонировать без ограничений. Можно наклеить любую пленку – даже с величиной светопропускания 5 %. Штраф наложен не будет.

Важно! На заднее стекло нельзя клеить зеркальную пленку!

Задние боковые

В отношении задних боковых стекол действуют те же правила, что и для заднего:

  • ограничения по светопропускаемости отсутствуют;
  • клеить зеркальную пленку не разрешается.

Лобовое

В отношении лобового стекла установлены следующие правила:

  • разрешается клеить тонировочную пленку, но таким образом, чтобы совокупное значение светопропускания стекла (вместе с пленкой) было равно или превышало 70 %;
  • допускается нанесение пленки на верхнюю часть ветрового стекла с любой степенью светопропускания при условии, что ее ширина не более 14 см.

Боковые передние стекла допускается тонировать также, как и ветровое стекло – то есть совокупная величина светопропускания не должна быть меньше 70 %.

Важно! На передние боковые, в отличие от лобового, клеить дополнительные тонировочные полосы запрещается.

Нюансы

При решении наклеить на переднее лобовое или передние боковые тонировочную пленку водителю необходимо учитывать важный нюанс – светопропускаемость самого заводского стекла.

Дело в том, что светопропускаемость заводских стекол сама по себе величина не 100-процентная. И если наклеить, к примеру, пленку с 70-процентной светопропускаемостью, то итоговое значение может составить 65 %, что уже приведет к штрафу 500 рублей.

Совет! Обычно погрешность светопропускаемости стекол с завода равна 5 %. Эту 5-процентную погрешность нужно учитывать при решении поклеить пленку.

Что разрешено

Многие водители обращают внимание, что по городу ездят полностью тонированные автомобили, светопропускаемость стекол которых явно превышает допустимые законодательные ограничения. И на таких нарушителей сотрудники дорожной полиции не обращают никакого внимания.

Отметим, что законами РФ предусмотрена возможность получить специальное разрешение на тонирование стекол. Такая резолюция позволит клеить на авто любые пленки.

Однако получить данное разрешение для владельцев личного автотранспорта практически невозможно. На законных основаниях тонировать все стекла могут лишь сотрудники силовых ведомств, спецтранспорта или особо важных федеральных структур.

Измерение

С 1.01. 2015 года стал применяться . Ранее был , теперь же он отменен.

Новым ГОСТом установлены другие правила касаемо условий окружающей среды, при которых возможно проведение измерений светопропускаемости.

Итак, атмосферные показатели должны быть следующими:

Нюансы :

  • водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД осуществить проверку атмосферных показателей, при отказе же инспектора автолюбитель имеет полное право уехать с места проверки;
  • при изменении обязательно присутствие двух понятых;
  • замер осуществляется на трех точках стекла, проверка светопропускания в одном месте – нарушение регламента проверки.

Устройство для измерения

Для измерения уровня светопропускаемости используют специальный прибор – тауметр. Если у инспектора отсутствует такой гаджет, производить проверку стекол запрещено.

У тауметра должна быть сертификация, а корпус должен быть опломбирован. Если инспектор вместо оригинала предъявляет копию сертификата, или производит измерения прибором с нарушенной целостностью пломбы, водитель имеет право уехать с места проверки.

Распространены тауметры следующих торговых марок:

  • Свет;
  • Блик;
  • Блик +;
  • Тоник.

Наиболее распространенным является прибор Блик. Для обеспечения корректности измерений его подключают к бортовой сети автомобиля с напряжением питания 12 вольт (+/- 0,6 вольт).

Прибор работает при температуре от -10 до +40 градусов. Среднее арифметическое от результатов трех замеров в разных точках стекла и будет итоговым показателем светопропускаемости.

Законодательство

Многих автолюбителей интересует юридико-правовой аспект правонарушения. В частности, популярным вопросом является – сколько раз в сутки, согласно законодательству, могут штрафовать за тонировку?

В законах на данный вопрос прямого ответа не дается. Проанализируем нормативные положения и постараемся дать ответ.

Наличие тонировки не является нарушением само по себе. Нарушение – это именно управление ТС с нанесенной пленкой.

Оконченным правонарушение по . считается в момент остановки ТС и фиксирования его в протоколе.

Несмотря на то, что номера с машины за тонировку больше не снимают, дальнейшая эксплуатация автомобиля с тонированными стеклами не рекомендуется (запрет эксплуатации упразднен).

Водитель обязан следовать к ближайшему месту устранения неисправности с соблюдением требуемых мер осторожности и снять пленку не позднее, чем через 1 сутки с момента составления протокола.

Итак, штраф за тонировку может накладываться “с шагом в один день”.

Чтобы избежать повторной ответственности за одно и то же нарушение, водителю требуется:

  • иметь при себе копию протокола и при остановке сотрудником ГИБДД предъявить ее;
  • двигаться к месту устранения неисправности по правому краю проезжей части, включив аварийную сигнализацию.

Наказание за тонировку

Ответственность за тонирование автомобиля в 2017 году наступает по ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП РФ. Нормы данной статьи определяют, что управление ТС, оборудованным стеклами, не соответствующими регламенту о безопасности ТС, влечет наложение штрафа 500 рублей.

Важно! Согласно общим правилам, срок оплаты штрафа за тонировку – 60 дней, на 50-процентную скидку можно рассчитывать при оплате в первые 20 дней.

Напомним, что действующим законом еще не введена прогрессивная модель наложения ответственности. Другими словами, неважно, сколько раз автомобилиста привлекут к ответственности за тонировку – каждый раз будет накладываться штраф в размере 500 рублей.

Изменения

Вот какие изменения постигли автолюбителей:

  1. До сентября 2010 года штраф за тонирование стекол был вовсе 100 рублей. После введения поправок в законодательство минимально возможный размер административного штрафа увеличился до 500 рублей.
  2. С 2012 года инспекторов ГИБДД наделили правом не только накладывать штрафы, но и снимать номера с машины, тем самым запрещая ее эксплуатацию. Водитель был обязан устранить нарушение в течение суток, после чего получить свои номера обратно в подразделении ГИБДД.

Кстати! Раньше, при запрете эксплуатации, можно было снять пленку с авто собственноручно, чтобы избежать снятия номеров.

Если неуплачен

КоАП предусматривает ответственность для граждан, которые не уплачивают наложенные штрафы в предусмотренные законом сроки.

Так, регламентирует, что неуплата штрафа в 60-дневный срок влечет следующую ответственность:

  • наложение штрафа в 2 раза большего, чем изначальный, но не менее 1000 рублей;
  • или арест до 15-ти дней;
  • или обяз. работы на время до 50 часов.

Что конкретно будет назначено для автолюбителя, решит суд. В подавляющем большинстве случаев, на неплательщика наложат штраф в двукратном размере. Арест или обязательные работы накладываются при систематической неуплате штрафов и/или отрицательной характеристике личности.

Как миновать штрафные санкции

Чтобы избежать наложение штрафа за тонировку, необходимо придерживаться следующих советов:

  • требовать от сотрудника ГИБДД проведение измерений только в соответствии с ГОСТом и сертифицированными приборами;
  • если сотрудник оформляет постановление по другой статье, отличной от ч. 3.1. ст. 12.5., следует зафиксировать место события на фото или видео для дальнейшего обжалования в суде;
  • попросить у инспектора предоставить оригинал сертификата на тауметр – зачастую, этого достаточно, чтобы большинство “нечистых на руку” сотрудников полиции прекратили осуществлять незаконные действия;
  • измерения должны производиться только на сухих и чистых поверхностях стекла.