Повторное размещение извещения о запросе котировок, т.к. не подано ни одной заявки

Добрый день! Согласно положения ч. 2, ст. 79 44-ФЗ необходимо продление на новый срок

2. Если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.
Перевыставление происходить только после последствий, которые указаны в ч. 4, ст. 79 44-ФЗ:
4. В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.
А заключение с единственным через п. 25, ч. 1, ст. 93 44-ФЗ, только если наступил условия указанные в ч. 1 или ч. 3, ст. 79 44-ФЗ

1. Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:


1) частью 6 статьи 77 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;


2) частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.


3. В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

1. Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:

1) частью 6 статьи 77 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;

2) частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

2. Если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.

3. В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

Запрос котировок признан несостоявшимся, т.к. не подано ни одной заявки. Необходимо ли повторно разместить извещение о запросе котировок? Что делать с позицией в плане-графике создавать новую или в старую внести изменения, а если внести в старую позицию изменения, то надо ли завершить определения поставщика по старой (первой) закупке для того, чтобы разместить извещение на основание плана-графика?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В настоящее время в Законе о контрактной системе отсутствуют нормы, регулирующие последствия признания запроса котировок несостоявшимся, в случае если на участие в запросе котировок не было подано ни одной заявки .

В сложившейся ситуации на основании ч. 6 ст. 77 Закона № 44-ФЗ заказчику следует сформировать и разместить в ЕИС протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором необходимо отразить информацию об отсутствии поданных заявок и признании запроса котировок несостоявшимся.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом.

Согласно ч. 6 ст. 77 Закона № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся.

Нормы, регулирующие порядок оформления признания запроса котировок в указанной ситуации несостоявшимся, отсутствуют, поэтому, полагаем, соответствующая информация вносится в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Таким образом, полагаем, с учетом того, что положения Закона № 44-ФЗ не содержат каких-либо исключений из обязанности составления протокола по результатам проведения запроса котировок для случаев, когда не подана ни одна заявка, с целью соблюдения требований Закона № 44-ФЗ заказчику необходимо составить и разместить в единой информационной системе протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и указать в нем информацию об отсутствии поданных заявок на участие в запросе котировок, а также информацию о признании запроса котировок несостоявшимся.

В том случае, если заказчик решит провести закупку заново, он может при необходимости внести изменения в план-график и осуществить ее снова.

При этом, полагаем, что если заказчик планирует осуществить новую закупку путем проведения запроса котировок, то изменения нужно вносить в старую позицию плана-графика. Если закупка планируется иным способом, то заказчику в плане-графике нужно внести новую позицию.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Закон о контрактной системе предлагает нам несколько вариантов торговых процедур закупок. Наиболее "простым" видом закупки является запрос котировок.

Закупка путем запроса котировок, гораздо легче и проще, чем другие конкурсные процедуры. Определяющим фактором выбора такого вида закупки является начальная (максимальная) цена контракта. Именно от неё зависит срок проведения закупки. Победителем признается участник закупки, который предложит наименьшую цену контракта. Соответствие заявки требованиям документации также будет проверено комиссией Заказчика.

Определяющие факторы для ЗАКАЗЧИКА:

  • НМЦК ниже 500 тысяч рублей;
  • общий годовой объем закупок запросом котировок не более 10% от СГОЗ Заказчика;
  • от одного участника только одна заявка;
  • нет обязательств разъяснению документации;
  • разработка закупочной документации минимальна.

Определяющие факторы для ПОСТАВЩИКА:

  • отсутствие требований по опыту участника;
  • нет обеспечения заявки;
  • не требуется регистрация на торговых площадках (до 01.01.2019г.)
  • чаще всего нет обеспечения исполнения контракта;
  • определяющий фактор победы - наименьшая цена;
  • антидемпинговые меры не применяются.

Участник закупки, пожелавший участвовать в запросе котировок, должен подать заявку на бумажном носителе или с помощью программных средств. Заявка на бумажном носителе подается в запечатанном конверте и требует дополнительных трудовых и временных затрат, чтобы в установленное время подать её. Это могут быть услуги курьера или силы и время участника закупки (его сотрудников).

Запрос котировок в электронной форме в полной мере будет функционировать с 01 января 2019 года и обещает много новых испытаний для Заказчиков и Поставщиков, но эта тема заслуживает отдельной статьи.

Вскрытие конвертов с заявками участников происходит в установленное время комиссионно. Во время заседания комиссии обязательно ведение аудиозаписи. На заседании комиссии также могут присутствовать участники закупки, которые тоже могут вести аудиозапись заседания. Такой подход к подведению итогов закупки делает её более прозрачной.

При каких же условиях запрос котировок может не состояться?

Однако, при всей простоте и легкости проведения данных закупок, как и любая другая конкурсная процедура, запрос котировок может быть признан несостоявшимся. Все возможные случаи признания запроса котировок несостоявшимся указаны в статье 77 ФЗ №44-ФЗ. Рассмотрим их детально.

1. часть 6 статьи 77 - на участие в запросе котировок была подана одна заявка и одна была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. Это самый "удобный" вариант и для Заказчика и для Поставщика. Контракт будет заключен по цене, предложенной участником закупки.

2. часть 9 статьи 78 - на участие в запросе котировок было подано несколько заявок, но соответствует требованиям извещения только одна. В отличие от предыдущего варианта, в этом случае, наверняка, при заключении контракта будет экономия денежных средств.

3. часть 9 статьи 78 - все поданные заявки на участие в запросе котировок не соответствуют требованиям извещения о закупке и отклонены.

В первых двух рассмотренных вариантах контракт заключается по пункту 25 части 1 статьи 93 . Если же запрос котировок признан несостоявшимся, потому что все поданные заявки были отклонены Заказчиком, то наступает обязанность Заказчика:

  1. Продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок;
  2. Направить запросы о подаче заявок на участие в запросе котировок потенциальным участникам.

Срок подачи заявок продлевается на четыре рабочих дня. А извещение о продлении подачи заявок Заказчик обязан вывесить в ЕИС на следующий рабочий день после окончания срока подачи заявок.

ПРИМЕР: 10 сентября Заказчик опубликовал в ЕИС извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта 400 000 рублей. Окончание срок подачи заявок установлено до 10:00 20 сентября. Никто из потенциальных участников закупки заявок не подал. 21 сентября Заказчик вывешивает извещение о продлении срока подачи и устанавливает срок подачи заявок до 10:00 28 сентября.

Если же и после продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок не было подано ни одной заявки, то Заказчик вносит изменения в план-график и снова осуществляет закупку – часть 4 статьи 79 Закона о контрактной системе. И так «по кругу» пока запрос котировок не состоится.

На запрос котировок подана всего 1 заявка. Как заключить контракт с участником-автором, который подал единственную заявку на запрос котировок, и в какие сроки, узнайте из нашего материала.

На запрос котировок подана 1 заявка

Запрос котировок – один из конкурентных методов определения поставщика в рамках осуществления государственных закупок по 44-ФЗ. Запрос котировок - это довольно популярная процедура, так как позволяет быстро найти исполнителя по контракту, затратив на это минимум материальных и временных ресурсов. Запрос котировок проводится без осуществления тендерного отбора и возможен только для контрактов на сумму не более 500 тысяч рублей.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Запрос котировок является удобной процедурой как для заказчиков, так и для исполнителей, однако и здесь не исключены сложности. Многие заказчики сталкиваются с трудностями, когда при проведении запроса котировок на конкурс была подана всего 1 заявка. Нужно ли в таком случае заключать контракт с участником, подавшим единственную заявку, или необходимо признавать тендер несостоявшимся? Закон 44-ФЗ содержит четкий механизм действий для заказчика на случай, когда при запросе котировок была подана всего 1 заявка.

Отсутствие заявок или единственная заявка в запросе котировок

В обоих случаях (поступила единственная заявка или только 1 заявка соответствует требованиям) перед тем, как начать процедуру заключения контракта с единственным поставщиком, необходимо признать тендер несостоявшимся ().

Важно

Согласование контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшегося запроса котировок не требуется. После признания тендера несостоявшимся можно приступать к процедуре заключения контракта в оговоренные сроки без получения разрешения от контролирующего органа.

Порядок заключения контракта с автором единственной заявки

Заключение контракта с участником, подавшим заявку, соответствующую требованиям, по процедуре работы с единственным поставщиком является обязанностью заказчика. Это значит, что заказчик не имеет права отказать автору единственной заявки в заключении государственного контракта.

Порядок действий заказчика, если на запрос котировок подана единственная заявка:

  1. Сбор заявок (включая период возможного продления срока тендера);
  2. Проверка единственной заявки котировочной комиссией;
  3. Составление протокола проверки и размещение его в единой информационной системе;

Контракт по статье 93 Закона 44-ФЗ должен быть заключен в сроки:

  • не ранее, чем спустя 7 дней с момента размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок запроса котировок
  • не позднее 20 дней с момента подписания протокола.

Закон предусматривает для заказчика возможность отменить процедуру запроса котировок, однако это не может быть сделано в том случае, если уже было принято решение о допуске одной или нескольких заявок. В случае, когда заказчик пытается уйти от заключения контракта, потенциальный поставщик может обратиться в Федеральную антимонопольную службу или суд для признания действий заказчика незаконными.

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»